Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Промпроизводство в Европе растет, несмотря на сильнейший за 50 лет энергетический кризис. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности.

История тяжёлой промышленности

  • Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
  • Общие хаpaктеристики Зарубежной Европы как промышленного региона
  • Районы зарубежной европы
  • Промышленность Зарубежной Европы
  • Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
  • Топливно-энергетический комплекс

Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы

Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. Презентация, доклад на тему Общая характеристика Зарубежной Европы Хозяйство, главные отрасли промышленности. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

Аннотация к презентации

  • Отрасли промышленности зарубежной европы
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
  • Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение
  • Презентация "Промышленность в Европе" по экономике – проект, доклад
  • Промышленность зарубежной Европы и ее особенности

Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото

В зарубежной Европе развиты все виды химического производства. Лёгкая и пищевая промышленность представлены практически во всех странах Европы, хотя с заметными различиями в специализации. На этой странице материал по темам: Цветная металлургия зарубежной европы кратко Металлургическая промышленность зарубежной европы характеристика Экономика зарубежной европы доклад Сообщение на тему:зарубежная европа химическая промышленность Вопросы по этому материалу: Охарактеризуйте особенности хозяйства зарубежной Европы.

Ватикан владеет огромными капиталами и об- ширными землями во многих странах мира. Ватикан Слайд 19 Проверь себя.

Какое из перечисленных государств не является федерацией?

Большинство предприятий черной металлургии теперь находится вокруг морских портов и ориентированы на импорт. В настоящее время все больше развивается передельная черная металлургия и вторичная цветная металлургия из использованного сырья Причины: Развитое машиностроение обуславливает наличие большого количества металолома. Отсутствуют затраты на доставку сырья Такое производство производит меньшее количество выбросов в атмосферу. Рурский бассейн в Германии - самая промышленная область в мире. В настоящее время в Рурской области ряд металлургических концернов производит оборудование и машины с электронным управлением. Развитию наукоёмких производств экологические технологии, микроэлектроника способствует создание университетских центров. Важным фактором структурной перестройки промышленности Рурской области стал экологический. Помимо природоохранных мероприятий, проводимых на территории района, ряд машиностроительных заводов освоил производство природоохранного оборудования. Лесная и деревообрабатывающая промышленность Лесная промышленность развивается в Финляндии и Швеции благодаря значительным сырьевым запасам.

ЦБК целлюлозно — бумажные комбинаты распространены в Финляндии благодаря наличию Большого количества водных ресурсов Большого количества лесных ресурсов Легкая промышленность Легкая промышленность постепенно утрачивает свое значение для Западной Европы и смещается в южную часть, располагающую дешевой рабочей силой. Сегодня производство обуви налажено в Италии, а специализацией Португалии является изготовление одежды. Современные проблемы развития Европы 1 Экономические и социальные В странах Восточной и Южной Европы высокий уровень безработицы Включение в состав Евросоюза новых членов — стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний это невыгодно богатым странам Западной Европы Рост числа мигрантов и беженцев; Углубляющееся неравенство между бедными и богатыми 2 Экологические Выхлопные газы и выбросы от промышленных предприятий загрязняют окружающую среду. Обильное использование упаковки и прочего мусора. Переполнение свалок Вырубка лесов В Швеции закончился мусор? В один момент в Швеции сортировка мусора достигла всеобщего масштаба. Благодаря этому свалок в стране почти не осталось, а отходы стали либо топливом, либо использовались заново. Большинство жителей государства знают, что из выброшенного пластика можно сделать новый еще семь раз. И только тогда он пойдет на электростанцию для сожжения. Дефицит отходов может стать большой проблемой для населения, ведь шведы с помощью переработки отапливают жилье и получают электричество.

Топливно-энергетический комплекс На собственном сырье развивается угольная промышленность Германии, Франции, Великобритании, Польши. Свои месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Исландия использует внутреннюю энергию подземных недр. Но большинство стран Европы импортируют энергоресурсы из района Персидского залива, Африки, России. Западная Европа — район развитой атомной энергетики. Страны Скандинавии большую долю электроэнергии получают за счет ГЭС. Основные промышленные районы Зарубежной Европы Деление на промышленные районы пpaктически не подразумевает учет территориального критерия. Это экономическая группировка стран Зарубежной Европы, основывающаяся на специализации по промышленным сферам. Первая группа — это высокоразвитые районы Зарубежной Европы, в которых сконцентрированы наукоемкие и высокотехнологичные отрасли производства, банки, биржи, центральные офисы монополий и т. Индустриальный Париж.

Старопромышленный район Зарубежной Европы отличает наличие базовых промышленных отраслей, набор которых сложился еще в 19 веке. Сюда входят Йоркшир, Западный Мидленд, Ланкашир и Южный Уэльс в Британии, Северный район, Лотарингия и Эльзас во Франции, Верхняя Силезия в Польше и остальные европейские регионы, богатые железными рудами, каменным углем и другими природными ресурсами. Ни один регион мира, кроме Зарубежной Европы, не имеет такого количества старопромышленных областей. Чтобы оставаться экономически конкурентоспособными, в последние годы они подвергаются значительной реконструкции. Самая большая часть старопромышленного района Европы — это Рурский регион. Он объединяет около ста городов, в которых проживает более 11 миллионов человек. Аграрный район считается отсталым, поскольку здесь у населения достаточно низкий доход, а основной его источник — это сельское хозяйство. Из-за уровня жизни эти районы являются поставщиками трудовых ресурсов для более развитых государств, что, в свою очередь, вызывает приток мигрантов из менее развитых европейских и не только государств. Некоторые страны проводят работу по улучшению экономической ситуации в аграрных районах, создавая на их территории промышленные предприятия — металлургические, нефтепереpaбатывающе и другие.

Большое значение для региона имеет речной транспорт. Оно поднялось после ввода в эксплуатацию водного пути Рейн-Майн-Дунай. Европа находится на перекрёстке мировых морских транспортных путей. Это способствует развитию в регионе морского транспорта. Зарубежная Европа — главный район международного туризма. Чем же привлекает туристов этот небольшой, но загадочный регион? Куда больше всего туристов направляется для отдыха? Страна, которая лидирует по туризму, — Франция, её ежегодно в среднем посещает свыше 50 млн. Основной район приморского туризма — Средиземноморье, которое ежегодно посещают от 100 до 150 млн. Также популярны побережье Лигурийского моря, где находится защищённый с севера Альпами Лазурный берег Ривьера с центром в Ницце, побережье Испании, побережье Адриатического моря в Хорватии, Балеарские острова. Популярный район горного туризма — Альпы. Нижний пояс гор используется в основном для лечения и пешеходного туризма, средний — для занятия горнолыжным спортом, верхний — для альпинизма. Привлекают туристов и «старые камни Европы» — достопримечательности её городов. А вам захотелось побывать в зарубежной Европе? Разбор заданий тренировочного модуля 1. Распределите страны по группам географического положения. Страны: Германия, Ирландия, Словакия, Греция. Рекомендации к выполнению задания: найдите заданные страны на политической карте, изучите их географическое положение. Если страна находится на побережье моря, то это приморская страна. Германия омывается водами Балтийского и Северного моря, значит, это приморская страна. Если страна находится на острове небольшой участок суши, со всех сторон окружённый водой , значит, она островная. Ирландия находится на одноимённом острове — островная. Если страна находится на полуострове часть материка, далеко вдающееся в море или океан , значит, она относится к полуостровным. Греция находится на Балканском полуострове — полуостровная.

Экономика Зарубежной Европы. Промышленность

Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом.

В ЕC умирает нефтехимия: столько пластика производили, когда «АББА» была популярной

Эта главная отрасль промышленности зарубежной Европы представлена практически во всех странах региона. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы?

Страны зарубежной Европы с развитым машиностроением

В регионе имеются значительные водные ресурсы. Одна из крупнейших водных артерий — река Рейн. Каналами она соединяется с другими речными магистралями — Дунаем, Марной, Эльбой. Горные реки Альп и Скандинавии обладают большим гидроэнергетическим потенциалом.

В европейском регионе очень высокая плотность населения, большое количество транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Это вызывает повышенную нагрузку на окружающую среду. Европейские страны очень внимательно относятся к экологическим проблемам.

Планируются профилактические природоохранные мероприятия, пропагандируется пользование велосипедным и электрическим транспортом, увеличиваются рекреационные и парковые зоны, внедряются современные энергосберегающие технологии. В регионе добывают 200 млрд. Во Франции особо место в топливно-энергетическом комплексе играет уран, здесь добывают 3 тыс.

Тепловые электростанции вырабатывают половину электроэнергии.

А на базе дешевой электроэнергии развивается производство алюминия в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше. Химическая промышленность Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья уголь, нефть, газ.

Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье. Минеральные удобрения производят на заводах Беларуси, Украины, Франции, Германии. Традиционной для Европы стала фармацевтическая промышленность. Всемирную известность приобрели фармацевтические фирмы Швеции, Швейцарии, Германии, Болгарии.

Создание Европейского союза. В рамках внутренних договоров члены союза ведут международную торговую деятельность в том числе продажу ресурсов по упрощённой схеме, без лишних пошлин. Традиционно география расположения крупнейших европейских производственных центров тяготела к источникам сырья и ресурсов: угольным шахтам, залежам металлических руд. Со временем при строительстве предприятия приоритетное значение стали придавать развитой инфраструктуре, наличию транспортных узлов, морских портов.

Все страны с высоким уровнем развития машиностроения имеют выходы к морю. Новые отрасли машиностроения зарубежной Европы приборостроение, аэрокосмическая промышленность развиваются главным образом поблизости от научных центров, то есть в окрестностях крупных городов. Ведущие европейские производители Приведённые в следующей таблице цифры могут рассказать, какая страна является автомобильным цехом Европы: Страна Число выпущенных автомобилей в 2018 году в тысячах единиц Германия.

До Второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась "к нефти". В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.

Крупнейший в регионе узел нефтехимических производств и НПЗ сформировался в эстуарии Рейна и Шельды в Нидерландах, в районе Роттердама. Фактически он обслуживает всю Западную Европу. В восточной части региона сдвиг "к нефти" привел к созданию НПЗ и нефтехимических комбинатов на трассах магистральных нефте- и газопроводов. Главные нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия Чехии, Словакии, Польши, Венгрии были построены на трассе международного нефтепровода "Дружба" и газопроводов, по которым поступали нефть и природный газ из Советского Союза , а в настоящее время из России. В Болгарии по той же причине нефтехимия "сдвинута" к побережью Черного моря. В топливно-энергетическом хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран , из России.

Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии резко сократились. В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе. На угольные бассейны ориентируется и большинство ТЭС. Но они построены также в морских портах на привозном топливе и в крупных городах. В Исландии используется геотермальная энергия.

Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая и медная промышленность.

Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Медная промышленность получила наибольшее развитие в Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Польше. Лесная промышленность , ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии. Легкая промышленность , с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни.

Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы.

Главные отрасли промышленности европы

В некоторых регионах отказываются от земледелия в пользу посадки леса. Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов.

Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн.

После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы.

Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами.

Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Географические особенности животноводства зарубежной Европы В сельском хозяйстве североевропейских стран Великобритания, Ирландия, Исландия, Финляндия, Швеция и Норвегия преобладает животноводство молочного направления, а обслуживающее его нужды растениеводство занято выращиванием кормовых культур и некоторых видов зерновых ячмень, рожь. В Великобритании и Ирландии также хорошо развито овцеводство, что обусловлено исторически сложившимися факторами. Большую роль в животноводческой отрасли Финляндии и Швеции играет свиноводство и оленеводство особенно в Финляндии. Норвегия также славится своими рыболовными промыслами.

Для примера подробнее рассмотрим животноводство Великобритании. Самое большое животноводческое поголовье этой страны составляют овцы — почти 30 миллионов животных. Так же немалую численность имеет и крупный рогатый скот — 14 миллионов. В последнее время стало расти и свиное поголовье. На сегодняшний день их на Туманном Альбионе приблизительно 8 миллионов голов.

В основном животноводство этого государства имеет мясо-молочную направленность. Именно Великобритания распространила по миру такие известные породы КРС, как герфордшир, шортхорн, абердин-ангус и другие.

Этому способствует высокая концентрация квалифицированной рабочей силы и научных центров, использование высокоразвитой инфраструктуры, внедрение передовых технологий. Важную роль играет географическое положение, обеспечивающее быструю доставку ресурсов и готовой продукции. Ведущие позиции занимает автомобилестроение. Автомобильные концерны размещают свои филиалы по всему миру. Высокую конкурентоспособность имеют предприятия на рынке электротехники — около трети мировой продукции.

В числе ведущих стран: Германия, Франция, Великобритания, Италия. Широкое развитие получила химическая промышленность, ориентированная на использование местного и привозного сырья, отходов других отраслей промышленности. Крупнейшие производства находятся в Германии неорганическая и органическая химия , Франции минеральные удобрения, синтетический каучук , Швейцарии фармацевтическая промышленность. Чёрная металлургия получила развитие в странах, традиционно располагающих металлургическим сырьём: Германия, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и другие. Экономически выгодно стало размещать предприятия вблизи портов. Со второй половины ХХ в. Цветная металлургия хорошо представлена предприятиями алюминиевой и медной промышленности.

Ведущие страны по производству алюминия на собственном сырье: Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция. На базе дешёвой электроэнергии развивается производство в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Одна из самых старых и традиционных отраслей промышленности региона — лёгкая промышленность — в настоящее время составляет конкуренцию странам Азии. Франция и Италия сохраняют свои позиции в области высокой моды. Швейная отрасль развита в Португалии и Франции, обувная — в Италии и Испании, ковроткачество в Бельгии. Для транспортной системы Европы характерен высокий уровень развития. По обеспеченности транспортными путями сообщения она занимает первое место в мире.

Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, обеспечивающего основные грузо- и пассажироперевозки.

В рамках внутренних договоров члены союза ведут международную торговую деятельность в том числе продажу ресурсов по упрощённой схеме, без лишних пошлин. Традиционно география расположения крупнейших европейских производственных центров тяготела к источникам сырья и ресурсов: угольным шахтам, залежам металлических руд. Со временем при строительстве предприятия приоритетное значение стали придавать развитой инфраструктуре, наличию транспортных узлов, морских портов. Все страны с высоким уровнем развития машиностроения имеют выходы к морю. Новые отрасли машиностроения зарубежной Европы приборостроение, аэрокосмическая промышленность развиваются главным образом поблизости от научных центров, то есть в окрестностях крупных городов. Ведущие европейские производители Приведённые в следующей таблице цифры могут рассказать, какая страна является автомобильным цехом Европы: Страна Число выпущенных автомобилей в 2018 году в тысячах единиц Германия.

Они в значительной степени ориентированы на производство алюминия и меди. Остальные отрасли промышленности Зарубежной Европы Лесная промышленность развивается в Финляндии и Швеции благодаря значительным сырьевым запасам. В то же время легкая промышленность постепенно утрачивает свое значение для Западной Европы и смещается в южную часть, располагающую дешевой рабочей силой.

Сегодня производство обуви налажено в Италии, а специализацией Португалии является изготовление одежды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий