«Цеме́нт» — роман русского писателя Фёдора Гладкова, классическое произведение социалистического реализма и один из первых образцов советского «производственного. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, пишет ТАСС. Первый – июньский именинник, знаменитый советский писатель Фёдор Васильевич Гладков – работал одно время инспектором высшего начального училища в станице Павловской. Первый – июньский именинник, знаменитый советский писатель Фёдор Васильевич Гладков – работал одно время инспектором высшего начального училища в станице Павловской. в, Свердловское Областное Государственное издательство, 1952 год -. Тираж: 75 000 экз., 256 стр. Состояние книги требует ремонта переплёта.
Губернатор Гладков заявил нехватке денег на восстановление после обстрелов
Вячеслав Гладков рассказал о проектах на 2024 год. Гладков на вопрос жителей о «дырявой обороне» границы перевалил ответственность за случившееся на военных, заявив что у него «больше вопросов к Минобороны». переход от военного коммунизма к НЭПу: "стоит.
Вячеслав Гладков сообщил о завершении сева ранних зерновых
соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест». Вольский цемент применялся в реконструкции Северного обхода Саратова, строительстве моста через Волгу, нового туберкулезного госпиталя в Саратове и многих других значимых проектах. Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в бюджете региона не хватит денег, чтобы восстановить разрушенные в результате обстрелов объекты. Он отметил рост объемов. Гендиректора «Белгородского цемента» Эдуарда Андросова задержали при попытке дать взятку в полмиллиона рублей сотруднику Росприроднадзора.
«Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов
- Вячеслав Гладков заключил соглашение на СЭП с директором «Металлоинвест»
- Цемент. Роман (Гладков Ф. В.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга
- Вячеслав Гладков о встрече с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
- Подписание состоялось 3 апреля.
Почему уехал Гладков?
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
А вокруг завода орудуют белые, зеленые и казаки. Нет ни еды, ни топлива. Горы и леса кишат зверолюдом. Днем враги прячутся в темных зарослях и пещерах или гуляют по городу в масках друзей революции. Они — всюду: и в рядах бойцов, и в советских кабинетах, и в домах мирных, безобидных граждан.
Кто может указать их, назвать имена, раздавить их, как гадов? А наступает ночь — они выползают, распыленные мраком, для предательской работы. Вот они зажигают свои сигнальные огни, и огни летят в саранчовые поля, призывно маячат и хохочут совами». Глеб берется за дело резво. Новая власть — тут каждый может командовать. Он прижмет к ногтю бюрократов, договорится со старыми кадрами, и завод снова начнет работать. Но нет же, это не Глеб.
Это все вместе сделали, в новом мире нет места единицам, есть место множествам. Забудьте про «я», вперед в светлое будущее всеобщего «мы». Завод и счастье народа важнее счастья одного отдельно взятого Глеба. Они не помирятся с Дашей, а дочка Нюрка умрет от истощения и недостатка родительского внимания. Вышедший в 1925 году «Цемент» Федора Гладкова 1883—1958 лежит в основе сразу двух важнейших советских жанров. Во-первых, социалистического реализма.
Однако сразу после выхода «Цемента» в свет вокруг него разгорелась острая полемика, характерная для сложной литературно-идейной обстановки тех лет.
Гладков стремился выразить в искусстве небывалые исторические сдвиги — события, по размаху, но силе, по содержанию знаменующие новую эру в мировой истории. Это новое сказалось во всем: в теме, в расстановке социальных сил, в выборе и характере героев, определяющих движение сюжета и композицию, а также в самом ритме, темпе произведения. Однако некоторые критики не хотели видеть этой новизны. Для них героико-романтический пафос «Цемента» был лишь «героическим штампом», литературным приемом, а Глеб трактовался как выдуманный, тенденциозный герой, якобы «перескакивающий» через трудности. Одним из тех, кто дал сильный отпор критикам, не понявшим романа был А. Он неоднократно писал о «Цементе», называя его массивным, энергичным, первым пролетарским произведением, пронизанным духом нашего строительства, раскрывающим «почти в величественных формах» серию типичных событий и характеров периода восстановления и создания нашего социалистического хозяйства. Луначарский сказал пророческие слова: «На этом цементном фундаменте можно строить и дальше».
На вопрос, заданный Гладкову в 1955 году, как он относился в свое время к полемике критиков, возникшей вокруг «Цемента», писатель ответил: «Ну, конечно, как все смертные, скорбел и терзался, когда меня хулили, не понимали, и ликовал, когда одобряли, хвалили. Но главное было не в этом: не только почти все время, но все эмоции уходили на яростную борьбу и в устных выступлениях, и в прессе за революционные принципы, за нового героя в жизни и литературе. Все «личное» отодвигалось на второй план. Однако не думайте, что мы были аскетами: мы отличались чертовской жизнерадостностью и жизнеспособностью» письмо к автору этой статьи от 8 июня 1955 года. Социально-политическая обстановка того времени заставляла Гладкова бороться за свою тему, за своего героя и после выхода романа в свет. Молодая Страна Советов, восстанавливая разрушенное интервентами и белогвардейцами народное хозяйство, продолжала жить «лихорадкой борьбы», и Гладков горел в революционных боях с не меньшей силой, чем в гражданскую войну. Современный наш писатель неизбежно должен быть романтиком в революционном значении этого слова.
Только такой художник и создает новую литературу». И действительно, роман «Цемент» явился одной из основных вех на пути развития советской литературы. В годы первых пятилеток традиции «Цемента» нашли свое отражение в книгах, посвященных социалистическому преобразованию страны.
И в этой борьбе впервые вспыхнула во мне новая система образов, я весь был захвачен поэмой «Цемент», — вспоминал он потом. Там он и начал создавать своё произведение «Цемент» — «по горячим следам» работы в Новороссийске. Как отмечал сам автор, этот роман, завершённый в 1924 году, «…писался по ночам в неприютной, холодной, похожей на одиночку подвальной комнатушке на Смоленском бульваре». В годы Великой Отечественной войны Гладков работал корреспондентом газет «Правда» и «Известия» на Урале и военным корреспондентом «Известий». Тогда же вышли две его повести — «Мать» и «Клятва». Оба сына писателя сражались на фронтах, Борис служил на Черноморском флоте и в сентябре 1943 года принимал участие в освобождении Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. С 1945 по 1948 год Фёдор Васильевич был ректором Литературного института им.
В последние пять лет жизни работал над циклом автобиографических романов: «Повесть о детстве», «Вольница» и «Лихая година». Классик социалистического реализма, лауреат двух Сталинских премий, Фёдор Васильевич Гладков умер 20 декабря 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятник на его могиле создал советский скульптор Евгений Вучетич, друг семьи Гладковых. Роман-«фундамент» За музейным стеклом стоит пишущая машинка «Континенталь» — именно на ней Фёдор Гладков печатал свой самый знаменитый роман «Цемент». Сюжетную канву произведения составило повествование о восстановлении Новороссийского цементного завода. Писатель воссоздал картину трудовых будней начала 1920-х с их неподдельным трудовым энтузиазмом, субботниками и духовыми оркестрами. В 1921 году главный герой романа «Цемент» Глеб Чумалов прибыл с полей Гражданской войны восстанавливать родной цементный завод. Его приезд совпал с концом периода военного коммунизма. Замена продразвёрстки продналогом 15 марта 1921 года , обращение ЦК РКП б ко всем партийным организациям о чистке партии и постановление СНК о новой экономической политике, оказавшие большое влияние на развёртывание и усиление мирного строительства, определяют узловые моменты сюжетного действия в романе и его композицию, строго соответствующую последовательности исторических событий.
На груди у Глеба — орден боевого Красного Знамени, а в душе — радость: «Хорошо! Опять — машины и труд. Новый труд — свободный труд, завоёванный борьбой — огнём и кровью». Но реальность оказалась суровой: за три года его отсутствия предприятие кардинально изменилось — «белогвардейцы превратили здание завода в конюшни, в бараки для военнопленных». Завод разрушен, сохранилось только машинное отделение, «потухший мир завода несёт одичание рабочим, которые под влиянием вынужденного безделья дезорганизуются». И здесь Фёдор Гладков высказал важнейшую мысль: труд — это святая святых, отнять его у рабочего — значит лишить жизнь всякого смысла. Не случайно Максим Горький после выхода романа «Цемент» написал Гладкову: «Это очень значительная, очень хорошая книга. В ней впервые за время революции крепко взята и ярко освещена наиболее значительная тема современности — труд. До Вас этой темы никто не коснулся с такой силой. И так умно».
Фёдор Гладков раскрывал тему труда не понаслышке. Ложись и помирай… Страшное слово «безработица» — катастрофа, трагедия, разверзшаяся под ногами бездна». Люди заводского труда, которых будили по утрам не криком петухов, а металлическим рёвом гудка, узнали за эти годы сладость свиных и козьих закут и радость тёплых куриных гнёзд. И люди машин научились кричать вместе со свиньями и курами… Потухло электричество на заводе и в казармах, задохнулись от пыли гудки — тишина и беструдье заклохтало, захрюкало деревенской идиллией. И угрюмо замкнулись в домашних клетях рачительный муж и скопидомная баба». Наблюдая жизнь бывших рабочих, Глеб понимал, что воодушевить их может только пуск завода. Цемент — это мы, товарищи, рабочий класс. Это надо хорошо знать и чувствовать… Довольно бездельничать и заниматься козьими интересами. Пора перейти к нашему прямому делу — производству цемента для строительства социализма. Назначенный секретарём партийной ячейки, Глеб Чумалов в своей борьбе за восстановление завода органически был слит с массами.
Рабочие видели в нём надёжного товарища по борьбе, с которым можно перевернуть «тридцать три горы». Если есть машины, друг, они не могут не работать: они, брат, работают даже тогда, когда стоят… Чувствуешь ты или нет, но ты должен сделать всё, чтобы зажечь первую спичку. А на меня ты всегда можешь положиться, — говорил Чумалову его близкий товарищ, заводской механик Брынза. Глеб Чумалов, верный ленинец, глубоко понимающий политику партии и черпающий в ней силы для борьбы, «каждый день носился по профсоюзам, по предприятиям и на месте входил во все мелочи производства и жизни рабочих... Стремительно врывался в учреждения, в хозорганы, в прод-органы, пухом взбивал бумаги, приказывал, требовал, зажигал, вызывал бури восторгов.
Вячеслав Гладков сообщил о завершении сева ранних зерновых
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Уставный капитал — 168,9 тыс. Генеральным директором числится Эдуард Андросов. Также с 12 декабря 2023 года и. Выручка в 2022 году составила 3 млрд, чистая прибыль — 422,2 млн рублей. Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
Обыватели ходят, играя бровями при встрече, явно замыслили социал-предательство, бюрократы окопались, днем и ночью проталкивают кооперацию, концессии и спекуляции, чека спит, функционеры вставляют палки в колеса. Эта книга — о ненависти. Ненависть движет главным героем Глебом Чумаловым. Три года он сражался на фронтах и привык ненавидеть своих врагов, но вернулся и ненависть никуда не делась, просто приобрела другие формы: сто оттенков серого. Непонимание и злость к жене, которая не дает и строит из себя новую женщину, тревога по отношению к нэпманам и сверкающим витринам — разве за это боролись? Но Глеб правильно использует эту ненависть — в качестве топлива для работы, для строительства. Потому как хорошее надо строить из плохого, больше ничего просто нет. Так что книга о созидании. В Цементе немало емко выписанных персонажей. Сам герой, солдат, вернувшийся на завод и сражающийся гидрой советской бюрократии; его жена, ставшая женотделовкой и кипучим организатором; местный функционер, предисполкома, монолитный, квадратный карьерист и насильник с оловянными глазами; руководитель какого-то планбюро, забаррикадировавшийся за революционной терминологией, с мертвой маской вместо лица; чекист, которого все боятся и который ни черта не делает — он колеблется вместе с линией партии и НЭП ему не страшен; дерганый популист и агитатор, мутящий рабочих не понятно на что; руководительница женотдела, поймавшая нервный срыв на фоне пришествия витрин, спекулянтов и нэпманов; бывший инженер завода, старый седой технарь, словно сотканный из паутины и тлена. В принципе, не трудно сделать пьесу из всего этого красного бедлама — было бы посильней, чем «Фауст» Гете. Впечатлила линия с женой героя, которая от забитой бабы с борщом и дитятей становится настоящей коммунисткой, борцом за права женщин.
Забудьте про «я», вперед в светлое будущее всеобщего «мы». Завод и счастье народа важнее счастья одного отдельно взятого Глеба. Они не помирятся с Дашей, а дочка Нюрка умрет от истощения и недостатка родительского внимания. Вышедший в 1925 году «Цемент» Федора Гладкова 1883—1958 лежит в основе сразу двух важнейших советских жанров. Во-первых, социалистического реализма. Сам термин появится позднее, а «Цемент» объявят его предтечей. Во-вторых, производственного романа. Для обоих жанров «Цемент» станет практически эталоном. И это при том, что книгу все время критиковали, в том числе и с вполне советских позиций. Ну что же это такое, почему в книге все коммунисты — истерики? Даже самые положительные персонажи. Гладков будет книгу регулярно переписывать, издание 1930 года значительно отличается от более раннего. Персонажи, важные в начале, забудутся ближе к концу, но завод все равно восстановят, советская власть восторжествует, а старые люди будут перекованы в новых. Интеллигента перекуют, злодея расстреляют, бюрократа арестуют. Завод и счастье народа важнее счастья одного отдельно взятого Глеба Читать все это в 2016 году совершенно невозможно: вязкий, тяжелый язык, резкая смена стилей изложения, непонятные даже подготовленному читателю противоречия между просто хорошими и совсем хорошими героями. С другой стороны, «Цемент» по-своему восхитителен. И не только забытыми много лет назад словами вроде ругательства «сатанаил» или диковинного слова «бремсберг» промышленный фуникулер. Гладков предлагает читателям удивительно стройную и законченную картину устройства мироздания.
В преддверии высокого строительного сезона прошло совещание по вопросам поставок цемента
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что украинские войска выпустили по региону около 60 боеприпасов за сутки. Федор Гладков "Цемент",ЗИФ,М-Л,из книг нского,1929г. Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в бюджете региона не хватит денег, чтобы восстановить разрушенные в результате обстрелов объекты. Он отметил рост объемов. Вячеслав Гладков заявил о необходимости больше внимания уделять контролю за расходами во время восстановительных работ пострадавшего из-за обстрелов жилья. За весь 2024 год ЦЕМРОС доставит в Калининградскую область свыше 550 тыс. тонн цемента, из них основной объем – морским транспортом, а 212 тыс. тонн – транзитом через Литву.
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
На восстановление жилья, по словам губернатора, по требуется 5 млрд рублей. Кроме того, более 5 млрд необходимо на восстановление учреждений соцсферы, свыше 10 млрд - на ремонт и восстановление промышленных площадок. Гладков заметил, что обстановка в Шебекино изменилась в лучшую сторону.
Правительство региона и компания «Металлоинвест» в рамках программы социальных инвестиций направят более 3,75 млрд рублей на реализацию проектов. Мы вкладываем средства в людей и детей, а значит в будущее нашего региона. Уверен, будь экономическая ситуация крайне непростой или, наоборот, максимально благоприятной, наше взаимодействие сохранится», — прокомментировал руководитель субъекта.
Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
Однако имя нового директора производства не раскрывается. В компании не дали комментариев касательно ареста бывшего гендиректора «Белгородского цемента» Эдуарда Андросова, так как это юрисдикция правоохранительных органов. Однако в пресс-службе холдинга отметили, что задержание бывшего начальника не повлияло на производственные и бизнес-процессы компании. Компания «ЦЕМРОС» придерживается принципов открытости, прозрачности и ответственности в своей работе и оказывает полное содействие следственным органам», говорится в ответе. Ранее ИА «Бел.
Курсы валюты:
- Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой - ТАСС
- Отзывы, вопросы и статьи
- Фёдор Гладков. Цемент (1983)
- Федор Гладков «Цемент. Клятва»
- Фёдор Гладков. Цемент (1983)
- Читайте также
Порядка 57 тысяч профессионалов работают в отрасли сегодня.
- Саратовских студентов удивили одуванчики и масштаб производства цемента на Вольском заводе
- В Калининградскую область будет поставлено свыше 550 тысяч тонн цемента
- «Цемент — это рабочий класс»
- Компания выделит на эти цели 100 млн рублей.
- Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест»
- Соломон Воложин. «Что к чему». О романе Фёдора Гладкова «Цемент» (1925 г.) — Журнал Клаузура
Глава региона Вячеслав Гладков поздравил белгородских строителей
Коллектив Осколцемента встретит День строителя на волне позитивных долгосрочных преобразований | Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах. |
Зао белгородский цемент новости | В книге "Цемент" эти линии нашли превосходнейшее чувственно-конкретное выражение. |
Губернатор Белгородской области: в селе Замостье загорелся детсад из-за попадания снаряда | Об этом сообщил белгородский глава Вячеслав Гладков, его слова приводит РИА Новости. "Общий объем, мы сейчас посчитали, предварительно: пять миллиардов — на восстановление. |
В преддверии высокого строительного сезона прошло совещание по вопросам поставок цемента | Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента. |
Завод «Белгородский цемент» начал серийный выпуск шлакопортландцемента
Вячеслав Гладков прокомментировал ситуацию с кредитованием региона для покрытия дефицита | Новости Чернянского района Белгородской области. |
Гладков оценил стоимость восстановления Белгородской области: Политика: Россия: | соглашение. Фото: официальная страница Вячеслава Гладкова. Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест». |
Вячеслав Гладков: белгородские аграрии начали сев сои - МК Белгород | Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах. |
Антикварная книга "Цемент" Гладков Ф В 1947, - купить в книжном интернет-магазине «Москва» | 10 $a Цемент $b Роман $c Ф. В. Гладков; [Авт. послесл. и коммент. Е. Б. Скороспелова; Худож. А. Г. Тюрин]. |
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов
Вячеслав Гладков сообщил об атаке ВСУ с помощью дронов в селе Долгое Валуйского горокруга. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что в селе Замостье детский сад загорелся из-за попадания снаряда. В книгу известного писателя ва (1883—1958) вошел роман «Цемент», в котором отражен созидательный труд советского народа 1920-х годов. Вячеслав Гладков поручил установить антидроновую защиту на сельхозтехнику в приграничных районах. кк821 книга фв гладков цемент роман изд москва просвещение 1986 год цена за одну книгу 1 книга х 20 руб 20 руб 250 руб доставка состояние на фото возм. Гендиректора «Белгородского цемента» Эдуарда Андросова задержали при попытке дать взятку в полмиллиона рублей сотруднику Росприроднадзора.
Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой
Много строк в книге "Цемент" посвящено тому, как люди почти не спят, мало едят, суетятся в работе. Федор Гладков «Цемент. Клятва» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород.
Коллектив Осколцемента встретит День строителя на волне позитивных долгосрочных преобразований
Он отметил, что промышленные предприятия остались в регионе и продолжают свою работу. Есть временные приостановление только в Шебекинском округе. Конец года встречаем позитивно. Занимаемся развитием традиционных направлений для нашего региона, добывающей промышленности и металлургии, которые дают основную часть налога на прибыль», — сказал Вячеслав Гладков. Вячеслав Гладков рассказал о новом направлении для региона — это агробиотехнопарк.
Вот зачем был от третьего лица весь Дашин рассказ. Реквизиция добра у адвоката, социалиста. И — мелкие от автора оправдания этому. Савчук потеет от тайного стыда. Даша оставила одежды на две смены и большую куклу и стыдит мамашу, истерически запрещающую дочке принимать куклу.
Сергей теперь понятно, зачем он, интеллигент, был раньше без связи введён в роман , теперь охраняющий реквизиторов с винтовкой на плече притворяется принципиальным и у его отца, библиотекаря, будет такая же, как у адвоката, реквизиция излишков. Глеб по своей инициативе собрался подменить Сергея при реквизиции у этого отца. Глеб тоскует что не в армии та как раз двигается маршем через спящий город. Стеснительная экспроприация экспроприаторов? Или это описание одного из препятствий строительству социализма — привычки не отнимать чужую личную собственность? И — Глеб распорядился всё, собранное у отца Сергея, не отнимать… То и дело небанальности… То Дашу отпускает белогвардейский полковник. То, вот, остановка реквизиции у интеллигента-идеалиста. Моральный авторитет Глеба дан априорно. Как вера в партию большевиков, которую он олицетворяет.
Изгоняют подвергшихся реквизиции… Куда, интересно. Сергей мучается от этого перегиба. Неужели речь о том, что надо строительству социализма изжить перегибы? Но зачем изгнали из города? На каждом шагу — неожиданное. Но, может, это просто от незнания мною того времени? А тут что? Там — для жуткого расстрела согнали людей. А тут?
И самому Глебу противновато… «— А вы, граждане, забирайте свои манатки!.. Шагайте к новым квартирам! Пожили в хоромах — поживите в лачугах. Там, в предместье, вам покажут, где открытые двери». А то я уже стал бояться… И — тревога: бело-зелёные подступают к городу. Интересно, было такое в действительности? Я понимаю, что это — не подход литературоведа, но ничего не могу с собой поделать. А Глеб же вернулся домой. Гладков натянул.
Разрушен построенный было бремберг. Себя, оказывается, надо побеждать. Свои сомнения насчёт броска с воскресением завода. Отсрочка в виде мятежа — самая простая отсрочка. Её и применил Гладков. Мне вообще надоело читать. Только потому, что завёлся записывать ассоциации по ходу чтения, я читаю. Столкновение бюрократа Бадьина и рабочих описано так, что ничего не поймёшь. Всё из-за знакомой эскизностью описания.
Саботаж спецов в заводоуправлении. Описание — непонятное. Нэп-овский расцвет в пику. Слух, что завод отдадут в концессию прежним владельцам. Смута в душе Поли, Глеба. Плюс их тянет друг к другу. Глеб вдруг представлен уязвлённым былыми интимными историями Даши и сейчас ей изменит с Полей. И скрипнула дверь. То была Даша.
Вспыхнула красная повязка, а лицо было прежнее — ясное, с прозрачными глазами, с молодым оскалом зубов. И ты тут, Глебушка? Вот непоседа!.. И весело засмеялась. Может быть, это показалось Глебу, потому что он сам испугался и сразу не мог овладеть собою. Мехова отошла от него и обняла Дашу одной рукой. Твой Глеб — большой ребенок. Это правда: мужик он замечательный, но глупый до последней возможности. Не отличишь в нем дикаря от умника.
Глеб стал между ними и положил руки и на ту и на другую». А зачем? Или без «зачем». Подсознание ведёт неисповедимыми путями неожиданностей. Зачем-то описывается, как вернулись из эмиграции белогвардейцы. Как их не принимают. И… принимают. Артистизм за Гладковым надо признать. Наслаждается противоречиями.
Надо признаваться… Книге достаточно быть знаменитой, чтоб я получал от неё совершенно специфический интерес, если чтение не захватывает. Что самые знаменитые книги нечитабельны, мне не в новинку. Для меня хорошо, если я долго — по ходу чтения — не могу определиться, каким идеалом движим был автор. И я мечусь, как в том графическом анекдоте про генеральную линию партии. Вот этот артистизм и бросание повествования: Глеба — в смешное положение, в аполитичную ценность родины эпизод с вернувшимися из эмиграции казаками и белогвардейцами заставил меня подумать об эпосе и Гомере, об идеале типа «над Добром и Злом», недостижимом. Тут надо объясниться. Древние греки завидовали своим богам. И стремились к недостижимому — быть им равными. Гекзаметр давал рапсоду и его слушателям некоторую надежду.
Мифология, покорившая самих богов судьбе, — тоже. Ритм гекзаметра, при всё разнообразии нюансов, был по большому счёт один и тот же. И выводил рапсода и слушателей из-под власти окружающих обстоятельств жизни, нудящих. Рапсод и слушатели оказывались в каком-то царстве свободы. И делали их на это время выше богов, подвластных Року. Гекзаметр был сама красота. А противоречия с коллизиями — сама свобода. А то, что материалом сочинения была жизнь богов и героев, маскировало зависть простых людей к ним. Мельчайшие же подробности в описании всего маскировали недостижимый всё-таки характер этого идеала и давали как бы достижение его погружённым в произведение искусства.
И внешний некий оптимизм происходящего ахейцы победили троянцев, Пенелопа сохранила верность Одиссею, тот смог-таки вернуться домой из-под Трои маскировал глубокий пессимизм этого идеала из-за принципиальной его недостижимости. А вещь Гладкова — такая же, только оптимистичная: будущее — благой для всех социализм, особенно коммунизм. Соответственно вместо подробностей — упоминавшаяся эскизность. Потому же — такой широкий охват жизни, противоречивость и такая смелость в бросании сюжета в повороты судьбы и коллизии. Это не реализм, открывающий в социуме то, что ещё ни до чьего, кроме авторского, сознания не дошло. А, предполагаю, это идеал типа высковозрожденческого — Гармония в историческом будущем. Вот на оставшейся для прочтения последней четверти книги и проверим, правильная это угадка или нет. А пока к восстановлению завода ещё не приступили. Муть подковёрной борьбы кого-то с кем-то где Бадьин, как всегда, плохой, внутренний враг.
Всё — не понятно, как это обычно у Гладкова. И читать такое словесное месиво уже просто противно. И — приступили к ремонту на заводе достаточно, получается, Бадьину, чтоб не злить заводское партсобрание, согласиться. Дочка Даши, Нюра, тает в детсаду без маминой любви… Даша мучается, что ушла в общественницы. Почему-то нужно верить, что это занимает всё время бодрствования каждый день. Не удастся мне всё объяснить становлением нового человека. Халтурит Гладков. Бадьин приезжал к Даше домой по случаю отъезда Глеба в командировку — прогнала. Понимай, знал он, где она живёт, значит, приезжал и до возвращения Глеба из армии.
Недомолвки, недомолвки. Жирующие нэпманы общим планом и голодающие с Поволжья… — Смятение Поли: что толку, что была революция? Пришёл Бадьин в комнату и… Изнасиловал? Но она ж не кричала. А за тонюсенькой стеной шагал по своей комнате Сергей. И Сергей всё слышал. И Поля прибежала к нему за душевным спасением. И уснула у него. А он просидел над ней.
Невнятное, как всегда, описание ремонта завода… — А не простой ли халтурщик он, Гладков? Есть конъюнктура — читать про социалистическое строительство. Даже не то, чтоб из-за денег. А от сочувствия. Как поветрие монументальной пропаганды через год-два после победы Октября. Памятник Дантону. Памятник Марксу. Не сохранился. Мемориальная доска «Павшим в боях за мир и братство народов».
Цветной цемент. Прикладное искусство. Для своих и про своё. Вполне заводит, каким бы ни было качество. А вот происки врагов наверху странно для гладковской манеры логичные : «Предположим, что завод пущен и продукция поступила на склады. Что же дальше? Но его ведь нет.
Я смотрю на акации Уютной Колонии, а они совсем не чахлые — зелёные, с жёлтыми подпалинами. Вот сюда, где я сейчас стою, возвратился с Гражданской войны восстанавливать родной завод Глеб Чумалов — герой романа Фёдора Гладкова «Цемент».
Фёдор Гладков в то время тоже находился здесь, в Новороссийске, и жил почти рядом — в помещении школы для детей рабочих цементного завода, построенного в самом начале ХХ века. С 1979 года в этом историческом доме, на базе легендарного предприятия «Новоросцемент», работает единственный в мире Музей цементной промышленности. В мансардной части музея расположена теперь уже мемориальная квартира известного русского советского писателя Фёдора Васильевича Гладкова. Захожу в музей и знакомлюсь с двумя замечательными женщинами — его директором Валентиной Викторовной Барановой и старшим научным сотрудником Антониной Владимировной Мельдзер. Валентина Баранова работает в этом уникальном музее 35 лет и 18 лет им руководит. Антонина Мельдзер любезно соглашается провести для меня экскурсию. Мы поднимаемся на мансардный этаж: мемориальная квартира Фёдора Гладкова состоит из двух частей — экспозиционной и собственно жилья, занавешенного шторами с вышитыми лиловыми цветами. Начало экспозиции — большая семейная фотография крестьянской старообрядческой семьи Гладковых. Малыш на руках у матери — женщины с высоким челом — трёхлетний Федюшка.
Рассказывает старший научный сотрудник Музея цементной промышленности Антонина Мельдзер: — Фёдор Васильевич Гладков родился 21 июня 1883 года в селе Чернавка Саратовской губернии сейчас это Пензенская область. Семья жила бедно, зато в ней очень поощрялось чтение книг. У мальчика из крестьянской старообрядческой семьи, выражаясь словами Михаила Исаковского, «одна была доля — бесплодное поле, бесплодное поле да тощая рожь». Но в то время ради таких вот крестьянских детей, жадно учившихся читать по старинным церковным книгам, уже шла в народ передовая русская интеллигенция. Молодая народница Елена Парменионова, преподававшая словесность в школе Чернавки, круто изменила судьбу Фёдора Гладкова. Она привила ему любовь к художественному слову, познакомила с великими русскими писателями. Прочитанные книги соединились в богатом воображении мальчика с мечтами его односельчан о справедливой жизни. И хотя впереди юного Гладкова ожидало много трудностей, из детства он ушёл с самым ценным багажом — правильно сформированным мировоззрением. Подростком Федя много и тяжело работал, даже промывал литографический шрифт в типографии, дыша парами бензина.
Он вёл дневник, из которого потом стало известно, насколько жестоко хозяева относились не только к взрослым наёмным работникам, но и к детям. От особо свирепых хозяевов Федя Гладков убегал, а потом и вовсе уехал в Екатеринодар нынешний Краснодар , где в то время работал его отец. Там, без ведома родителей, подросток поступил в шестиклассное училище, которое успешно окончил. На выпускной вечер он принёс любимому учителю Фатьянову свой первый рассказ «К свету». Прочитав это произведение, Фатьянов посоветовал Фёдору обратиться к редактору газеты «Кубанские ведомости» Луке Мельникову, который опубликовал рассказ в 1901 году. Гладков называл Мельникова первым литературным наставником, а творческим вдохновителем — Горького. После окончания училища Фёдор учительствовал в Забайкалье, где создал цикл рассказов «На каторге». Опубликованные в одной из читинских газет, они получили высокую оценку критиков. Затем Гладков экстерном окончил педагогический университет в Тифлисе — получил диплом учителя словесности.
За участие в Первой русской революции он был арестован, осуждён и сослан в Сибирь. Фёдор попал в Иркутский централ, а позже вышла его повесть «Старая секретная» — о жестоком обращении с заключёнными в этой старой царской тюрьме, где побывали Чернышевский и Короленко. По окончании ссылки Фёдор Гладков снова возвратился в Краснодарский край. На этот раз — в Новороссийск. Впервые у нас в городе Фёдор Васильевич появился в январе 1910 года. Здесь он нашёл личное счастье — женился на Татьяне Ниловне Зайцевой, которая вместе со своими сёстрами преподавала в школе для детей рабочих цементного завода. В 1911 году в семье Гладковых родился первенец — Василий. В 1914 году городской отдел образования направил Фёдора Гладкова в станицу Павловскую, где тот возглавил высшее начальное училище. Летом 1918 года семья Гладковых, в которой подрастал ещё один сын — Борис возвратилась в Новороссийск.
В августе через город прошла героическая Таманская армия — «Железный поток», а потом его захватили деникинцы. Они объявили большевика Гладкова вне закона, и Фёдор поселился на метеостанции в горах. Его жена с детьми пряталась в рабочем посёлке цементников. Гладков создал подпольную группу из учащейся молодёжи, которая наладила связь с красно-зелёными партизанами, передавая им ценные сведения, продукты, одежду, медикаменты.
Стоит отметить, что на сегодняшний день в Валуйском городском округе строители привели в порядок уже 355 жилых помещений из 427 пострадавших. В процессе ремонта — шесть домов, а ещё 66 находятся в зоне ЧС, поэтому работы там невозможны. Отправить опечатку.