Новости гайдай леонид фильмы

Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Своё чувство юмора Леонид Гайдай унаследовал из семьи. Леонид Гайдай (слева) и главный оператор Сергей Полуянов на съемках фильма «Спортлото-82». Фото: РИА Новости/ Галина Кмит. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс".

«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая

Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. На основе прочитанного произведения в 1961 году Леонид Гайдай снял короткометражный фильм "Пес Барбос и необычный кросс". Нина Маслова, Юрий Яковлев, Леонид Гайдай и Леонид Куравлев на съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев. Режиссер Леонид Гайдай во время съемок фильма «Инкогнито из Петербурга», 1977 год. А с учётом жанрового своеобразия и того факта, что комедии Леонида Иовича разобрали на цитаты, которые превратились в почти что народные поговорки, можно сделать однозначный вывод: фильмы Гайдая — это наше всё!

Король комедии: Леониду Гайдаю — 100 лет

Но неожиданно Трамп мог сыграть у великого советского режиссера Леонида Гайдая. Секреты последнего фильма Гайдая – абсурдистская комедия о русских в США, которую Трамп разрешил снимать в своем казино. Почему Леонид Гайдай был в черном списке советских режиссеров и едва не лишился работы навсегда. Кинотеатр "Гайдай" | Лучший кинотеатр г. Свободный | Афиша на неделю. 30 числа 1923 года в городе с поэтичным названием - Свободный (Амурская область).

Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре

Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб. Один эпизод стал виной тому, что едва выйдя на экраны, фильм был запрещен к показу. Он потребовал выкинуть из фильма «Тридцать три» этот фрагмент, но Гайдай категорически отказался это делать. Поэтому картину запретили на четверть века.

Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли.

В режиссерском сценарии Гайдая браконьеры превратились в Труса, Балбеса и Бывалого — легендарную троицу, которая будет главенствовать в комедийном кино практически все 60-е. Правда, возвращался к троице режиссер не совсем по своей воле. Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста. Некоторые киноведы считают, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную и процветающую.

Совершенно серьезный человек Аркадий Инин, работавший с Леонидом Гайдаем на двух последних фильмах, вспоминал его слова: «Если на площадке хохочут и приходят в полный восторг, то зритель в зале на этом эпизоде смеяться не будет. А вот когда наоборот, съемочной группе все дается кровью, все мучаются, но добиваются результата, то есть надежда, что зал будет смеяться». И действительно, — веселые фильмы очень часто даются с трудом и болью. Комедия — вот что тяжело» — сказал на смертном одре один английский актер. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» 1955 Наверное, нет ничего удивительного, что и сам Гайдай был отнюдь не балагуром-сангвиником — друзья и коллеги называли его очень печальным. Юрий Никулин, когда впервые с ним встретился, был поражен: «Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Чуть не потерял ногу К моменту знакомства с Никулиным то есть перед началом съемок «Пса Барбоса и необычного кросса» за плечами у Гайдая было очень многое. Была война, на которой он подорвался на противопехотной мине — перенес пять операций, а потом чуть не потерял ногу ее хотели ампутировать, и пожалели юношу лишь потому, что он сказал, что мечтает быть артистом, а какой артист без ноги? Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид. Гайдаю, чтобы реабилитироваться в глазах высшего начальства, пришлось, стиснув зубы, ставить картину «Трижды воскресший» по написанному левой ногой сценарию Александра Галича: о судьбе буксирного парохода, который пережил Гражданскую и Великую Отечественную. После истории с «Женихом…» у Гайдая открылась язва; организм был во всех смыслах настолько истощен, что Леонид Иович стал легкой жертвой туберкулеза; врачи намекали, что он вообще едва ли выживет.

К 100-летнему юбилею Леонида Гайдая в «Доме кино» бесплатно покажут его фильмы

Он просит не отчислять его, винится, что расслабился. Простили его то ли за талант, то ли за военные подвиги. Через несколько лет появилась дипломная работа, в которой принимал участие Леонид Иович «Душеньки-подруженьки». Его считают, пожалуй, единственным комедийным режиссером, чье кино можно назвать авторским. Ведь отрежь титры, все равно догадаешься, кто это снимал, даже если до этого ленты не видел. Картина дня.

Он воевал, был ранен. Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать. Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины. Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию! Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой? И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу. Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство. Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу. Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера? Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым. Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста. Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок. Он ничем не отличался от прочих покупателей. Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь. Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем? Лени же уже нет». Они любили друг друга. Это была чудная пара… — Больше сорока лет вместе? Когда мы втроем сочиняли сценарий, наш одесский кавээнщик Юра Волович начинал дремать в кресле, но в нужный момент просыпался и выдавал гениальную репризу. Для этого мы его и взяли, потому что сами этого делать не умели. Я сидел записывал. Гайдай руководил процессом. Вот мы обо всем договоримся, разойдемся по домам, а на следующий день приходит Гайдай — не каждый раз, но бывало, — и говорит: «Нинок сказала, что здесь мы неправильно сделали». Он ее Нинок называл. То есть Леонид Иович приходил домой и все, что мы придумали, выкладывал. Если Нинок сказала, что это не так, то мы все начинали придумывать заново. Не подумайте, что Гайдай был подкаблучник. Нина была творческим мотором, руководила семьей. Может быть, ездил отдыхать в недоступные обычным людям места? Иногда они с Ниной Павловной выезжали за границу в составе киноделегаций.

В субботу, 4 февраля весь день в эфире Первого канала фильмы Леонида Гайдая. А еще премьера документального фильма «Все бриллианты короля комедии». Смотрим сразу после утреннего выпуска новостей в 10:15. Памяти Леонида Гайдая.

Заучивать роли слово в слово Гайдай не требовал. Фильм, появившийся на экранах страны летом 1965 года, обрел название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В первый же год проката картину посмотрели порядка семидесяти миллионов зрителей, она была удостоена «Серебряного дракона Вавеля» на международном фестивале кино в Кракове. Леонид Иович так увлекся приключениями Шурика, что решил не останавливаться и снять продолжение. В фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» зрители в последний раз увидели Труса, Балбеса и Бывалого. Как и в предыдущих работах, многие сцены этой картины появлялись спонтанно, по ходу творческого процесса. Он экспериментировал, по нескольку раз заставляя артистов переигрывать одни и те же эпизоды. По задумке автора, «Кавказская пленница» должна была стать зрелищным фильмом, наполненным динамикой и яркими трюками. К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях.

«Я слишком мало воевал, чтобы о подвигах рассказывать»: солдатское мужество Леонида Гайдая

Кстати, возле дома Леонида Гайдая в Иркутске до сих пор растёт тополь, который был посажен режиссёром летом 1941 года. Юный плагиатор Леонид Гайдай в кругу родных в Иркутске. Старший брат Леонида Гайдая Александр, который впоследствии станет поэтом и журналистом, начал писать стихи ещё в школьные годы. В 1937 году одно из его стихотворений опубликовали в «Пионерской правде», чем Александр очень гордился. Но и Леонид не мог остаться без лавров, правда, сам писать он не стал. Будущий режиссёр переписал от руки то самое стихотворение брата, что было напечатано в газете, и отнёс его в местное издание. А после того, как оно было опубликовано, Леонид Гайдай ещё и похвастался брату, продемонстрировав его собственное стихотворение, подписанное под другим именем. Первая роль Леонид Гайдай. Он окончил школу в 1941 году и уже на следующий день после начала Великой Отечественной войны отправился записываться добровольцем на фронт, однако его не взяли. Леонид Гайдай пришёл в Иркутский драмтеатр, куда его взяли рабочим сцены.

Правда, уже осенью он всё же ушёл на фронт и вернулся в 1944 году после серьёзного ранения. Тогда же он пошёл учиться в студию при театре и вскоре стал выходить на сцену. Первой работой Леонида Гайдая на профессиональной сцене стала роль мальчика в шортах и рубашке в спектакле «Госпожа министерша». Он не говорил ни единого слова, простоя выходил на сцену, и зал попросту лежал от хохота. При этом успокоить зрителей после этого было невозможно. Он выглядел так комично и несуразно, что зрители, в прямом смысле слова, хохотали до слёз. Отыграл в этом образе Леонид Гайдай всего несколько вечеров, после чего его заменили на мальчика из дворца пионеров, после выхода которого зал не нужно было возвращать ценой неимоверных усилий к дальнейшему просмотру спектакля.

Тем не менее, опытным бойцом назвать его было трудно: в 1943 году солдат Гайдай вместо того, чтобы перешагнуть через подозрительный провод, поддел его ногой — это оказалась мина, взрыв которой его очень тяжело ранил». Военный хирург сохранил ногу Гайдаю только из-за того, что тот ему признался, что хочет стать актером, а какой актер — без ноги? Медики предупреждали солдата, что нога будет «давать о себе знать» всю жизнь. До конца жизни режиссер скрывал от окружающих боль в контуженой ноге, отказываясь от палочки или новых операций. Время от времени из раны выходили осколки мины: по словам биографов, даже к этому режиссер пытался относиться с юмором, оставляя себе на память «самые любимые» из них. Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков справа во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Фото: rg. По словам жены Гайдая актрисы Нины Павловны Гребешковой, директор «Мосфильма» просто катался от смеха, наблюдая за обманутым мужем в исполнении Леонида Иововича. Кстати, после неудачи первого самостоятельного фильма Гайдая, когда цензура втрое сократила его полный метр «Жених с того света» до короткометражки, вырезав все смешные моменты, обличавшие бюрократию, именно Пырьев посоветовал молодому режиссеру, которому министр культуры Михайлов уже угрожал изгнанием из партии, снять пропагандистский фильм, который бы понравился партийным киночиновникам. Советская пропаганда киноначальникам понравилась, но у зрителя восторга, конечно, не вызвала». Жена режиссера Нина Гребешкова замечает, что Гайдай так краснел за эту ленту, что когда на отдыхе в Алупке услышал случайно из окна мелодию Никиты Богословского для этого фильма, схватился за живот — у режиссера открылась язва. После третьего неудачного фильма самый первый, снятый еще студентом совместно с коллегой Невзоровым по рассказам Короленко, «Долгий путь» тоже не нашел признания у зрителя Гайдай возвращается в Иркутск с намерением бросить работу режиссера. Дом, в котором жил Леонид Гайдай «Он признается родителям, что, вероятно, зря поехал в Москву и стал учиться на режиссера, потратив время и их деньги. Родители постарались успокоить сына, а пока на время выделили ему комнатку на чердаке, где хранились все многочисленные подшивки газет и журналов Иова Гайдая, — делится Яшников. По другой версии, журнал с обведенным текстом ему принес отец со словами: «Смотри, Леня, готовый фильм». В Москву Леонид Гайдай вернулся уже со сценарием. После сбивчивого рассказа об идее фильма Пырьев отправил его за пленкой на склад «Мосфильма» и с напутствием самому искать оператора. На съемках комедии «Самогонщики». Фото: ria56. Дело в том, что вся лента обходится без слов и понятна зрителю любой страны.

Ни слова не говоря, он берет их одежду, выдает номерки. Они ему суют 10 рублей, на что Гайдай говорит: «Спасибо. Не надо. Я на чай беру сахаром». А когда мы поехали в Израиль с премьерой и отметили это событие, Нина Павловна Гайдая одернула: «Леня, не пей! Какой пример ты подаешь молодому артисту Диме Харатьяну? Вот это его юмор. Когда мы втроем — Леонид Иович, я и Юра Волович — сидели у меня в мастерской на чердаке и писали сценарий, Гайдай мог сказать: «Аркадий Яковлевич, по-моему, вы бредите». Это было проявлением высшей степени недовольства. Нервы ему потрепали? Однако в отличие от очень принципиальных художников непримиримым он не был, не бился за каждую мелочь. Если начальство требовало внести поправки — вносил. Когда его спрашивали: «Лень, почему ты не отстаиваешь свой фильм? Если картину не примут, они не получат зарплату. А им надо семьи кормить. Я не могу из-за какой-то своей шутки оставлять людей без денег». Прошло 30 лет со дня его смерти, и ничего нового уже не скажешь. Байку про ядерный взрыв помните? Хотя это реальная история, не вранье. У Гайдая было много поправок по «Бриллиантовой руке». И он в финале приклеил кадры ядерного взрыва: огромный гриб накрывает планету. Худсовет, министр пришли в ужас. Гайдай очень серьезно им объяснил, насколько важно показать, что если мы потеряем все человеческое, то придем к апокалипсису, планета погибнет. В общем, плел всякую ерунду. Ему дали два-три дня на раздумья, после чего он «с болью в сердце» согласился убрать ядерный взрыв. Зато об остальных поправках никто больше и не вспоминал. Как он тогда жил? Не пережил бы, наверное, увидев, что сделали с его страной. Он был настоящим коммунистом, не ура-патриотом, понимал, что добро есть добро, а зло есть зло. Но на эту тему мы с ним никогда не разговаривали, хотя на протяжении пяти лет очень тесно общались, практически ежедневно встречались и работали. Всегда оставались на «вы», называли друг друга по имени-отчеству. Нельзя его назвать нелюдимым — он был самодостаточным. Не было такого, как обычно, когда заканчивается съемка: «А давайте выпьем по рюмочке, за жизнь поговорим…» Мемориальная доска на доме в Москве по улице Черняховского, где жил режиссер. Фото: ru. Одни — там, где создается кино, другие — в зрительном зале. Гайдай — человек из зрительного зала, все понимал и чувствовал, как его зрители. Я так не умею. Тарковский не человек из зала, Герман — тоже. А Эльдар Рязанов — из публики. Гайдай — тем более. На аэровокзале, недалеко от которого мы жили и откуда уходили автобусы во все аэропорты Москвы, стояло два игровых автомата. Это сейчас они с кнопками, а тогда были с ручками. Возвращаясь с «Мосфильма», он не доезжал два километра до дома, останавливался на аэровокзале и часа два дергал как ненормальный эти ручки. А тогда они были чуть ли не свинцовыми, и руки становились черными. Гайдай приходил домой и еще часа два рассказывал Нине, что мог выиграть, если бы у него яблочко совпало с лимончиком, а лимончик с апельсинчиком. Гайдай, имевший раньше в своем распоряжении всего два автомата, вдруг оказался в их царстве. Они звенели, шумели, и он, бедненький, потерял разум.

После успеха "Бриллиантовой руки" он впервые взялся за большую литературу, снял "12 стульев" по Ильфу и Петрову, "Иван Васильевич меняет профессию" по Булгакову. Первый снял по проверенным рецептам "комической", с эксцентриадой и гэгами, но сюжет лишился игры ума великих сатириков, стал простодушнее - и тем картина уступила и "Золотому теленку" Швейцера и "12 стульям" Захарова. Он не стремился щеголять высоколобостью - делал кино демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста Но Гайдай, вероятно, уже чувствовал исчерпанность прежнего пути и стал искать новые подходы к жанру. Последовали "Не может быть! Тогда он построил комедию "Опасно для жизни! Комедия-детектив "Операция "Кооперация" застряла между жанрами, аннигилировав оба. Фильм "За спичками", снятый в компании с финским коллегой Ристо Орко, был очень мил, но Гайдай там явно стушевался перед не органичным ему материалом. В его последней картине "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" наш Джеймс Бонд разоблачал козни русской мафии в Америке, картина даже стала лидером проката. Но тут на экраны хлынул мощный поток ранее недоступных западных фильмов - сегодня от нее осталась только строчка в фильмографии. Художник - не конвейер, выпускающий подшипники высокого стандарта. Великих фильмов и у Феллини можно пересчитать по пальцам одной руки. Гайдай - это мгновенный взлет к вершинам всенародной любви и медленное угасание таланта, границ которого так и не удалось разведать. Комический трюк - его конек, его ноу-хау, но эра слэпстиков и в мировом кино быстро себя исчерпала. Его лучшие картины вернули нашему кино острый вкус эксцентрической комедии, буффонады, веселого озорства - и этот счастливый миг остался с нами надолго.

От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна

Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько!

Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему».

Премьера фильма состоялась в 1967 году одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». YouTube В 2014 году вышел ремейк фильма под названием «Кавказская пленница! Фильм стал одним из самых сильных провалов в истории российского кино. При бюджете 3,5 млн долл. По рейтингу сайта КиноПоиск фильм набрал 1,1 балл из 10 возможных и входит в число худших фильмов за всю историю. По сюжету, в небольшом бревенчатом домике в лесу 3 друзей — Трус, Балбес и Бывалый — гонят на продажу самогон.

Дело идёт хорошо. Поработав, друзья пробуют спиртосодержащий продукт и, решив пошутить, кидают псу Барбосу сахар, смоченный в самогоне. Обиженный пес опрокидывает бутылки и ёмкости с зельем, вынимает змеевик из самогонного аппарата, и бежит с ним в пасти из домика в лес. Троица пускается в погоню за собакой.

Ослабление цензуры и расширение свободы творчества в этот период привели к появлению фильмов, в которых поднимались темы, ранее находившиеся под запретом. Тем не менее первый фильм Гайдая едва не стоил ему карьеры. Сатирическая комедия «Жених с того света», высмеивающая советскую бюрократию, пала жертвой монтажных ножниц, потеряв чуть ли не половину своего хронометража. Молодому режиссёру благоволил Иван Пырьев «Кубанские казаки» , предложивший Гайдаю «реабилитироваться», сняв драму на патриотическую тему. Результатом стала киноповесть «Трижды воскресший», благополучно забытая как самим режиссёром, так и зрителями. Произведение поэта Степана Олейника легло в основу короткометражной комедии «Пёс Барбос и необычный кросс». Именно в этой короткометражке его режиссёрский стиль заявляет о себе в полный голос. Авторский почерк Юмор гайдаевских комедий восходит к традиции немого кинематографа, к творчеству великих режиссёров Бастера Китона и Чарльза Чаплина. В арсенале выразительных средств — акцент на музыке, зачастую синхронизированной с немым действом в кадре, использование звуковых эффектов, подчёркивающих комичность ситуации, и яркая социальная карикатура. Не чурался Гайдай и откровенного хулиганства. На пару с Никулиным они придумали вступительную сцену «на грани фола» для «Кавказской пленницы». Фильм начинался с того, как Бывалый рисует на заборе букву «Х». Затем Трус робко приписывает рядом букву «У». Безобразие замечает милиционер, но Балбес завершает начатое, и на заборе появляется надпись «Художественный фильм». На «Мосфильме» идею не оценили, пустив хулиганскую находку под нож.

Сюжеты для киножурнала «Фитиль» Киножурнал из юмористических миниатюр «Фитиль» демонстрировали в кинозалах перед началом фильмов. Сюжеты высмеивали разные пороки советского общества: обличали карьеристов, бюрократов, взяточников и бракоделов. Леонид Гайдай срежиссировал 14 мини-комедий. В сюжетах обычно участвовали актеры из других его фильмов. Места, где снимал фильмы Гайдай Режиссер прославился тем, что всегда кропотливо подбирал декорации для натурных съемок. Не жалел времени на поиск действительно подходящих мест, не любил делать много съемок в павильонах. К примеру, кино «Иван Васильевич меняет профессию» начали снимать летом в Ростове: город под Ярославлем был выбран из-за находящегося там кремля. После съемки переместились в столицу: там создали знаменитую сцену, когда Иван Грозный осматривает владения с балкона и произносит коронное: «Лепота». После сцен в Москве можно было переходить и к съемкам в павильонах — квартирах Шурика и Шпака, лифте. В итоге декорации в фильме перемешаны с настоящими живыми локациями — это выглядит реалистично, а само действие полно динамики. Его работы выделяли на советских и международных фестивалях. Интересные факты Излюбленный киноперсонаж Гайдая — актер Чарли Чаплин. Картины с участием кумира он пересмотрел множество раз.

Леонид Иович Гайдай

Режиссер Леонид Гайдай во время съемок фильма «Инкогнито из Петербурга», 1977 год. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. 30 числа 1923 года в городе с поэтичным названием - Свободный (Амурская область). Начало кинокарьеры Леонида Гайдая нельзя назвать удачным: его дебютные картины подверглись цензуре и провалились в прокате. Фильмы Леонида Гайдая. Леонид Гайдай — культовый режиссер и мастер комедийного жанра в советском и российском кинематографе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий