Новости функции росстата

В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое.

Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата

Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография.

При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4.

На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность.

Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса.

Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов.

Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.

Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т.

На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость.

Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации.

На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы.

Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС.

На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации.

За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу. Такое явление характерно для малых областей наблюдения. Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти. Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах.

Единое хранилище первичных статистических данных обеспечит пользователям ЦАП доступ к массиву первичных статистических данных и станет достаточной информационной базой для проведения аналитических работ в интересах пользователей официальной статистической информации. Вместе с тем аналитический компонент ЦАП предоставит пользователям ЦАП гибкий инструментарий по формированию аналитических таблиц как на типовые, так и на нестандартные запросы. В целях более полного удовлетворения информационных потребностей органов власти субъектов Российской Федерации, которым необходима разнообразная статистическая информация для разработки прогнозов социально-экономического развития, формирования бюджета, решения текущих задач, будут прорабатываться правовые вопросы обеспечения конфиденциальности статистических данных и возможности предоставления органам государственной власти запрашиваемой статистической информации независимо от числа респондентов, представивших статистическую отчетность. Например, законом о статистике Германии установлена возможность предоставления статистических данных федеральным и земельным органам власти для законодательных целей и в целях планирования. Кроме того, необходимо расширение перечня социально значимых показателей, раскрытие и публикация которых должны обеспечиваться объектами статистического наблюдения.

Требуется проведение соответствующего анализа потребностей общества в статистической информации и ее наличии в открытом доступе. По результатам проведенного анализа будут сформированы предложения о внесении изменений в нормативно-правовую базу. Для удовлетворения потребностей научных и исследовательских организаций в максимально детализированной информации Росстатом уже несколько лет осуществляется деперсонификация результатов крупных обследований. В рамках создания ЦАП должны быть обеспечены методологические и нормативно-правовые основы и созданы инструменты доступа всех пользователей ЦАП к деперсонифицированным микроданным не только о населении и домашних хозяйствах, но и об объектах статистического наблюдения. Разработчикам, общественным организациям, гражданам, журналистам, работающим в новом направлении - журналистике данных, в качестве основы для создания удобных и полезных приложений и сервисов необходима информация, размещаемая в форме открытых данных.

Открытые данные, размещаемые в форме набора отдельных показателей, менее полезны и востребованы, чем логически увязанные последовательности например, построенные в единой методологии временные ряды, ранжированные последовательности. Размещение информации в формате открытых связанных данных LinkedOpenData даст возможность обработки миллионов наборов данных. Для компьютера связанные и связываемые наборы данных дают возможность проводить автоматизированный анализ и генерировать новые наборы данных связки на основе имеющихся. Это дает возможность создавать огромный спектр новых информационных ресурсов и программных приложений на межотраслевом и межгосударственном информационном поле. Росстат располагает огромными массивами разнообразной информации.

Ее предоставление различным категориям пользователей в удобном для них формате возможно только посредством современного и технологичного интернет-портала, который был бы понятен как квалифицированному аналитику, так и обыкновенному посетителю интернет-портала и приводил бы к искомой цифре за минимальное число кликов.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Приказом Росстата от 31. Раздел 2 теперь должны заполнять все организации независимо от того, использовали они цифровые технологии в отчетном периоде или нет.

Ранее это делали только те, кто указал код 1 хотя бы в одной из строк 101 - 117 графы 3. Уточнили таблицу «Арифметические и логические контроли» указаний. В новой редакции изложили одноименную таблицу указаний к форме 3-информ МП. Напомним, что срок представления формы N 3-информ — с 15 марта по 1 апреля после отчетного периода. Кроме этого, корректировки внесены в формы: 1-ОЛ об отдыхе и оздоровлении детей в летний период — с отчета за 2024 год; форму 45-ПП о почтовых переводах — с отчета за январь — декабрь 2023 года.

Документ: Приказ Росстата от 31. Большинство изменений носят технический характер. В форме 1-Т допускается указание средней численности работников с двумя знаками после запятой, а не одним, как требовалось раньше. В то же время фонд зарплаты и соцвыплаты работникам нужно отражать с одним десятичным знаком, хотя в прежней форме подобные правила вообще не были прописаны. Уточнили сроки сдачи месячной формы 3-Ф.

С отчета за январь 2024 года ее следует подавать не на следующий день после отчетной даты, а до 2-го числа после отчетного периода. Также Росстат с 1 января 2024 года обновил указания по заполнению формы П-4, в которой отражают данные о количестве работников и их зарплате. Уточнили, как сдавать форму, если есть подразделения. Так, все подразделения юрлица, расположенные на одной территории по одному почтовому адресу , относят к одному подразделению. Части, расположенные на разных территориях, отражают как разные подразделения.

А для власти, большой и не самой большой, чрезвычайно важно, каким будет ответ на вопрос: «Друг мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Вот на «зеркальце» и наводится нужный блеск. Андрей Клепач выступил за административную самостоятельность ведомства, обязанного знать все: «Росстат должен иметь независимый статус и либо напрямую подчиняться правительству, как это было, либо администрации президента, хотя такой истории у нас нет». Клепач на этом не остановился, он вспомнил «опыт других стран, где национальная статистическая служба подчиняется национальному законодательному собранию». Впрочем, такой опыт был и у России — до 1993 года статистическая служба в России подчинялась Верховному совету. Клепач сравнил Росстат с ЦБ, независимый статус которого закреплен законодательно, «а в законе о статистике такого нет». Главный экономист ВЭБа, и не он один, выступает за объективность статистики, освобожденной от возможности административного вмешательства, гарантией должна стать суверенность статистики. Но есть любопытный нюанс. Клепач ссылается на собственный «опыт работы в министерстве, когда Росстат был подчинен Минэкономразвития».

В 2008 году, когда Росстат был «покорен» Минэкономразвития, он вырос до замминистра. Владимир Соколин, прощаясь тогда с постом главного статистика, предупреждал: Минэкономразвития не удержится от того, чтобы «указывать, руководить, издавать приказы в части статистики», на что Клепач хладнокровно возражал: «Нет конфликта интересов. Мы заинтересованы в честной статистике больше других». С тех пор он, как видно, в конфликте интересов разобрался. Самое главное, конечно, не кресло и отбрасываемая им административная тень, а качество самой статистики. Что настораживает в продукции Росстата? Есть два замечательных примера из 2019 года, когда Росстатом распоряжалось Минэкономразвития.

Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году

Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами. The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. осуществить подготовку и представление в центральный аппарат Росстата на согласование передаточного акта, в том числе включающего перечень объектов недвижимого имущества.

Популярные показатели

  • Росстат оценил реальные располагаемые доходы граждан
  • Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата
  • Росстат – Федеральная служба государственной статистики
  • Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году
  • Что думает бизнес
  • Что такое статистика: органы федеральной службы в России и официальный сайт

Федеральная служба государственной статистики

Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране.

Только цифры с объяснениями», — сказал Павел Малков. Несмотря на то, что в стратегии появились новые разделы, объем текста существенно сократился. Это тоже один из базовых принципов бережливого производства, которые мы внедряем. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата. Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей.

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ. ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Некоторые из них сотрудничают с государственными организациями, деятельность которых связана c вводом бумажных документов в компьютер Пенсионный фонд, Центризбирком и др. Сергей Колесников сообщил, что Госкомстат проводил маркетинговые исследования рынка подобных систем, стало быть, ситуация на этом рынке госзаказчику была хорошо известна. Ее получили 13 компаний. Пакеты с условиями конкурса содержали технические требования к системе и ее экономико-статистическое описание собственно постановку задачи. Госкомстат выдвинул также некоторые требования к самим компаниям — участникам конкурса: годовой оборот не менее 5 млн. В соответствии с требованиями Госкомстата заявка на участие в конкурсе должна была содержать два пакета: один с техническим описанием системы, другой с экономическими характеристиками ценами. По данному поводу юрист компании " Крок " Людмила Космовская замечает: «Такая процедура существует. И, к сожалению или к счастью, проводя тендер, многие организации требуют запечатывать конкурсное предложение в два разных конверта». В бюллетене «Конкурсные торги» размещено объявление об изменении сроков тендера. Срок окончания приема документов был перенесен на 22 января.

Состоялось вскрытие конвертов с техническими предложениями участников. Тогда же организаторы конкурса объявили, что пакеты с финансовыми предложениями будут вскрыты позже, после процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений. Но в ее конкурсной заявке была информация о субподрядчике, компании « АйТи », имеющей все необходимые сертификаты. Пакеты с финансовыми предложениями остались невскрытыми. Эта компания и была выбрана в качестве поставщика системы для проведения Всероссийской переписи населения и получила уведомление о победе в конкурсе. Заявки остальных участников были отклонены. Этим компаниям вернули представленную ими документацию и невскрытые пакеты с финансовыми предложениями. Наличие двух разных пакетов в заявке каждого участника конкурса создало впечатление у ряда СМИ, что тендер Госкомстата был двухэтапным. Однако и госзаказчик, и участники конкурса изначально были осведомлены о том, что тендер будет проходить по стандартной схеме, предполагающей только один этап. В этом случае, по мнению Олега Паршина, эксперта из Института макроэкономических исследований при Минэкономразвития РФ , устроители конкурса были обязаны вскрыть оба пакета заявок одновременно.

Каждый из нас регулярно делает выбор в пользу того или другого продукта, мы смотрим на его марку, качество материалов, стоимость, а главное — оцениваем, сможем ли решить с его помощью задачу, которая перед нами стоит. Именно последний фактор становится наиболее существенным, ведь покупка вещи, которая не справляется с задачей, ради которой она и приобретается, теряет всякий смысл». Москвы , обратив внимание на грубые нарушения в процедуре проведения тендера. По его мнению, в ходе проведения конкурса было допущено несколько нарушений законодательства, и в результате конкурс фактически проводился на безальтернативной основе. Во-первых, пакет с финансовыми характеристиками системы был запечатан и якобы в соответствии с внутренними порядками Госкомстата сразу не вскрывался, поскольку его содержание могло бы повлиять на мнение участников экспертной группы. Во-вторых, как утверждает Александр Колковский, он не нашел результатов голосования в протоколе о заседании конкурсной комиссии. При этом протокол подписан высшими должностными лицами, которым члены комиссии подчиняются напрямую. Вообще же отсутствие в законе о тендерах положения о подборе экспертной комиссии и введении в нее независимых экспертов кажется Александру Колковскому серьезной недоработкой. Он полагает, что таким образом госзаказчики получают карт-бланш при формировании комиссии, что само по себе попустительствует проведению безальтернативных конкурсов. Сергей Колесников по этому поводу замечает: «В состав экспертной комиссии входили специалисты, которым предстоит непосредственно работать с теми технологиями, которые представляются на конкурс.

Поэтому выбирались технологические решения, наиболее удобные для работы, эффективные и недорогие». У адвоката имеются претензии и к другим условиям, записанным в конкурсной документации, представленной Госкомстатом 28 декабря 2001 г. Это — величина оборота компании и наличие лицензий. По его мнению, оборот не показывает динамику компании и ее приверженность новейшим технологиям, поэтому стоило рассматривать иной показатель, скажем прибыль. Условие о лицензиях вообще возникло 28 декабря, а не 26 ноября, а за десять дней никому не удастся получить такую лицензию.

Федеральная служба статистики Российской Федерации

Вернуться в обычную ленту? Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране. Находится в ведении Минэкономразвития России.

Структура и руководство Росстата Федеральная служба государственной статистики — это центральный аппарат, территориальные органы и подведомственные организации. В центральном аппарате три группы структурных подразделений: Статистические управления.

Они курируют работу по отдельным направлениям: аналитика, труд, рыночные услуги, цены и финансы, уровень жизни и другие — всего таких управлений 15. Информационные системы. Это управление цифрового развития и управление национальной системы управления данными государственной статистики. Административный блок — административное управление, управление делами, управление правового обеспечения и отдел по защите государственной тайны.

Территориальные органы работают в каждом регионе страны и занимаются сбором данных на местах.

Не просто, например, выдаем показатели ВВП, а рассказываем, что изменилось в структуре экономики, как проводился расчет, что означают цифры. Но при этом, естественно, не даем никаких оценок: хорошо или плохо, много или мало. Только цифры с объяснениями», — сказал Павел Малков. Несмотря на то, что в стратегии появились новые разделы, объем текста существенно сократился. Это тоже один из базовых принципов бережливого производства, которые мы внедряем.

Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Статистическая отчетность в 2024 году

Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности. Данные направляются ежемесячно с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного месяца или ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода. Ее обязаны сдавать все организации и их обособленные подразделения в такие сроки: с 1-го рабочего дня по 15-е число после окончания отчетного квартала или месяца в зависимости от категории респондентов. Отчет квартальный: за 1—3-й кварталы отчитываемся с 1-го рабочего дня по 8-е число после отчетного периода, а за 4-й квартал — с 1-го рабочего дня по 10-е число после отчетного периода. Обратите внимание, какие формы отчетности в обязательном порядке сдают малые предприятия в Росстат в текущем году. Они отличаются и дополняют вышеназванные.

Такая обязанность действовала абсолютно для всех, за исключением государственных организаций и Банка России. Срок сдачи годовой бухгалтерской отчетности — не позднее чем спустя 3 месяца после окончания года.

Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата. Все вносимые в список изменения заверяются личной «живой» подписью руководителя. Печать на список можно не ставить, закон этого не требует. В соответствии со ст. При этом если максимальное значение будет превышено, то общество необходимо переквалифицировать в ОАО.

В противном случае есть риск столкнуться с серьезными проблемами: ООО могут ликвидировать в судебном порядке.

Вернуться в обычную ленту? Формирует официальную статистическую информацию о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в стране. Находится в ведении Минэкономразвития России.

На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является правопреемником Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Чем занимается Росстат?

Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении. Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. Формы для образования, науки и инноваций. Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство.

Чем занимается Росстат?

Читайте последние новости на сегодня по теме Росстат. РБК разбирался в причинах такой динамики Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году. Перечень из 262 показателей сформировал Росстат. Ведь дискуссия о месте Росстата в структуре госорганов – это признание того, что отечественная статистика должна повысить уровень доверия к себе со стороны экспертов и. Росстат (Федеральная служба государственной статистики) — это госструктура, в чьи задачи входит сбор и оформление статистической информации о различных видах явлений. По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных.

Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году

В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Основные функции Росстата заключаются в ведении общих данных, их сопоставлении. Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает

Росстат – Федеральная служба государственной статистики

Власти объединят госстатистику в единую платформу к 2022 году Помимо запуска новой цифровой статистической госплатформы, Росстату также предстоит в срок до 31 декабря 2021 г. В качестве целей запуска нового ресурса документ определяет снижение отчетной нагрузки, исключение дублирования, обеспечение единого учета форм статистического наблюдения и показателей, единого источника данных об объектах, формах и показателях, доступа к официальной статистической информации, а также повышение уровня детализации и увеличение объема официальной информации наряду с повышением качества принимаемых управленческих решений. Компоненты и функции цифровой статистической платформы Новая централизованная статистическая система включает ПО для автоматизированного формирования и ведения федерального плана статистических работ, единый реестр с унифицированными данными об объектах статистического наблюдения и каталогами респондентов, единый реестр с данными о формах статистического наблюдения и нормативной справочной информацией. Система также включает единое хранилище статистических данных, официальный интернет-портал, цифровую аналитическую платформу «Население» для сбора, хранения, анализа и обработка сведений о населении и подведения итогов всероссийских переписей населения и аналитическая подсистема в виде витрины системы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных» для формирование сводных показателей на основе первичных статистических и административных данных.

Поделиться В России в 2022 г. Помимо объединения всех государственных ресурсов статистики, новая платформа также позволит унифицировать процедуры работы с данными и избежать дублирования. Оператором платформы назначена Федеральная служба государственной статистики России Росстат , запуск платформы в эксплуатацию поручено произвести до 1 января 2022 г. Документ определяет ключевые принципы работы платформы — такие как актуальность, доступность и достоверность данных, прозрачность процессов их сбора и обработки, а также использование единой методологии.

Собранные и систематизированные данные Росстат публикует на своем сайте. Именно ведомство подсчитывает Индекс потребительских цен на товары и услуги ИПЦ — этот индекс используется в качестве одного из основных показателей, характеризующих уровень инфляции в государстве. С мая 2022 года службой руководит Сергей Галкин.

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как верность любого управленческого заключения во многом зависит от той информации, на базе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления. Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образованные для этого органы, составляющие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики. Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности. Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации. Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики.

Глава и руководство

  • Официальная статистика. Большая российская энциклопедия
  • С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность
  • Росстат сегодня — последние новости и события прямо сейчас
  • Поделиться
  • Содержание
  • Росстат - YouTube

Популярные материалы

  • Специалисты Росстата
  • Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году — Реальное время
  • Новому главе Росстата посоветовали не секретничать / Экономика / Независимая газета
  • Росстат – последние новости –

Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел

В ходе сессии Мишустин отметил, что Росстату необходима модернизация и цифровизация, чтобы повысить оперативность формирования статистических данных. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Росстат – название федерального органа исполнительной власти, в функции которого ходит формирование официальной статинформации об экономическом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий