Peчь в фильмe пoйдёт o caмoм дpaмaтичнoм и лeгeндapнoм пoeдинкe в иcтopии шaxмaт — мaтчe зa звaниe чeмпиoнa миpa мeждy Aнaтoлиeм Kapпoвым и Bиктopoм Kopчным, зa нecкoлькo лeт дo этoгo эмигpиpoвaвшeм из CCCP. Константин Хабенский отлично попадает в нарисованный образ Корчного, раздражая и отталкивая зрителя в большинстве сцен. По давней традиции новогодний кинопрокат расчищают от голливудского кино и показывают продукцию отечественных киноделов.
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Я застал этот поединок. Это была уникальная атмосфера, когда шахматные сводки с Филиппин разносились по всему Советскому Союзу. Конечно, по политическим причинам о матче говорили вполголоса, но я знал, что происходит что-то важное. И ещё, помню, фамилия — Корчной — казалась мне злой по звучанию, — вспоминает Алексей Сидоров. Несмотря на такие воспоминания, в шахматы режиссер играл мало. Поэтому писать сценарий для фильма было непросто. Он советовался в с Анатолием Карповым, перечитал все книги Карпова и Корчного, пересмотрел видео знаменитых шахматных турниров и великолепно передал шахматную атмосферу. Впрочем, по словам режиссёра, главное в фильме — не шахматы.
Это человечное кино, — подчеркнул режиссёр, представляя свой фильм на премьере в Москве. Показ прошел в кинотеатре «Небо» за 4 дня до премьеры Фото: Александр Воложанин Фотобанк Состав у фильма по-настоящему звёздный. Нижегородцам фильм представил исполнитель одной из главных ролей Виктор Добронравов, который поделился подробностями съёмок. Герой Добронравова — сотрудник КГБ, который едет с юным Карповым в Багио в составе команды гроссмейстера и отвечает за вопросы безопасности. Погрузившись в мир шахмат, он открывает для себя удивительных людей — увлечённых и готовых на всё ради победы для своей страны. Я со времён Советского Союза не могу вспомнить фильм, в котором бы было такое количество любимых народом артистов, и сюжет, который держит с первой до последней минуты. Это как в фильме «Движение вверх».
Мы же знаем, что Советский Союз победил в том матче, и это не мешало с замиранием сердца смотреть этот фильм.
Драма от режиссера Алексея Сидорова. Некоторые победы в спорте - больше, чем спорт. Они становятся частью истории. Картина повествует о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным , эмигрировавшем из СССР за несколько лет до этого матча. Схватка выдающихся шахматистов, поединок характеров, виртуозная игра и невероятное психологическое напряжение, когда цена победы неизмеримо высока... Но шахматы - это не спорт и не игра, это - искусство, это психология, это мистика.
У Бернштейна персонаж выбран неоднозначный: о нём определённо есть, что сказать. Только ли он любовник, просто ли поэт? Оригинальное название «Последний вызов», впрочем, намекает, что времени на выяснение немного. Пока Джулия строит успешную карьеру, Карло на правах «домохозяйки» растит троих детей. После известий о том, что жена командируется в Швецию, Карло решает совместить рождественский отдых с рабочей поездкой. По дороге семья знакомится со странным типом, называющим себя Сантой Клаусом — и вот здесь-то и начинаются настоящие приключения! Для самых-самых маленьких зрителей и их первых кинотеатральных впечатлений, пожалуй, самое то!
Он ориентировался в первую очередь на книги, написанные соперниками после легендарного матча «В далеком Багио» и «Антишахматы: Записки злодея. Возвращение невозвращенца» , а также другую литературу и консультации специалистов. Неоценимую помощь при написании сценария и на самих съемках команде оказал Дмитрий Олейников, куратор Музея шахмат. Партия длится примерно пять часов, в матче Карпов — Корчной таких партий было 32. Понятное дело, что подробно их можно было бы показать только в очень длинном телесериале, — объясняет Олейников. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов. Нужно было следить за тем, чтобы это было максимально близко к жизни, ведь картину обязательно будут смотреть шахматисты, а они очень болезненно воспринимают ошибки в шахматных деталях». В итоге исполнителям главных ролей удалось достичь невероятной точности — они действительно играли как профессионалы. Первым на роль был определен Константин Хабенский. Сидоров опасался, что он будет слишком мягким для антигероя, которым предстает Виктор Корчной, однако первые же пробы убедили его в обратном: актер настолько вжился в роль, что перестал быть собой. Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску, — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им неважно, кто перед ними. Важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры», — рассказывает Хабенский. Ивану Янковскому, которого утвердили на роль за две недели до старта съемок, пришлось проделать еще больший путь: «О том матче я почти ничего не знал, пришлось изучать. Мы встречались с Анатолием Евгеньевичем, проговорили полтора часа. Какие-то вещи я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности — очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний.
Легендарный шахматный поединок в трейлере фильма «Чемпион мира» с Константином Хабенским
Лента расскажет о матче между действующим чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, роль которого исполнил Константин Хабенский. Картина «Чемпион мира» Алексея Сидорова, одну из главных ролей в которой сыграл Константин Хабенский, получила кинопремию «Золотой орел» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа». Искать исторической правдивости в фильме с Хабенским не стоит — слишком уж много нестыковок и неточностей.
«Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
Фильм расскажет об одном из самых захватывающих поединков в истории шахмат — матче между чемпионом мира Анатолием Карповым (Янковский) и претендентом на этот титул гроссмейстером Виктором Корчным (Хабенский). уже огромный плюс; актёрская игра Константина Хабенского. Фильмы про шахматы набирают популярность в России.
Вышел трейлер фильма «Сто лет тому вперёд» с Хабенским и Петровым
Интервью с Ирой Смелой Интервью — 31 марта, 23:21 Под звонкие синты. Большое интервью с музыкантом Кириллом Коперником Интервью — 27 марта, 16:34 Креативные и быстрые. Интервью с музыкантом и саунд-продюсером Егором Сесаревым Обзоры — 15 марта, 18:32 10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Hwa Sa, Dreamcatcher, Stray Kids и другие наши любимые клипы кей-поп-звезд Интервью — 7 марта, 19:08 На пару слов: Найк Борзов — о новом рок-н-рольном лайфстайле Интервью — 6 марта, 17:42 Оставаться самим собой. Анджелина Манго, Бриттани Ховард, Аманда Палмер и еще 3 лучших женских голоса этой зимы Обзоры — 15 февраля, 21:26 Лучшее из ненаписанного. Интервью с электронщиками Nocow и Hoavi Обзоры — 11 февраля, 16:30 Самые ожидаемые альбомы 2024 года: от Арианы Гранде до The xx Обзоры — 8 февраля, 20:32 Наброски храма.
Корчной психовал и обращался к судье. ChessBase Karpov-Korchnoi: 40 years after: On October 17th, 1978, a battle of nerves, which lasted over four months and 32 games, ended in Baguio City.
Например, он кому-то сказал из советской делегации: «А помнишь, у нас в деле записано, что у Корчного хроническая гонорея? В 1984 году французский фильм «Диагональ слона» получил «Оскар» как лучшее иностранное кино года. Но в нем не было попытки документально все передать — сюжет там как аллюзия на игру. Карпов выиграл со счетом 6:5. Здесь можно прочитать о самом напряженном моменте игры.
Этот фильм — о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул — гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за несколько лет до этого матча. Схватка выдающихся шахматистов — прежде всего поединок характеров. Против юного гения, едва взлетевшего на шахматный Олимп, вундеркинда и идеалиста — закаленный боец, одержимый и непредсказуемый, готовый сражаться любым оружием: шахматы для него — война. Виртуозная игра, максимальная психологическая напряженность и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Цена победы в этом матче неизмеримо высока. Матч до 6 побед без учета ничьих проходил с 18 июля по 18 октября в филиппинском Багио. Решающей стала 32-я партия: Анатолий Карпов одержал победу со счетом 6:5. Идею картины режиссер и автор сценария Алексей Сидоров вынашивал около 30 лет. Работая над сценарием, Алексей Сидоров изучал шахматную литературу, в частности, автобиографические книги Карпова и Корчного, а также знакомился с документальной хроникой. Анатолий Карпов посвятил матчу 1978 г. Возвращение невозвращенца» 1992 г. Анатолий Карпов встречался с создателями фильма и читал сценарий. Отдельно Анатолий Евгеньевич беседовал с Иваном Янковским, которому предстояло воплотить Карпова на экране. Съемки проекта стартовали в июле 2020 г. Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. На момент матча Анатолию Карпову было 27 лет, Виктору Корчному — 47 лет. Ивану Янковскому, сыгравшему Карпова, в процессе съемок исполнилось 30 лет, а Константину Хабенскому, сыгравшему Корчного, — 49. Неоценимую помощь команде фильма оказали сотрудники Музея шахмат и библиотеки Центрального дома шахматиста имени Ботвинника: они помогли с архивом и реквизитом — книгами, журналами и афишами той эпохи, шахматными комплектами и часами. В качестве главного консультанта на проекте работал куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук Дмитрий Олейников. Дмитрий Олейников следил за всеми важными шахматными деталями: правильное положение шахматной доски, историческое соответствие последовательности ходов и показаний часов, расположение демонстрационных досок, работа демонстраторов и многое-многое другое. Помимо Дмитрия Олейникова, консультантами и тренерами на площадке были гроссмейстеры Даниил Дубов чемпион мира по быстрым шахматам 2018 г. Даниил Дубов попал на картину благодаря Ивану Янковскому: шахматист помог актеру профессиональными советами при создании образа Карпова. Иван увидел Даниила на обложке шахматного издания, после чего написал ему в социальной сети с просьбой о встрече. Все актеры фильма, исполняющие роли шахматистов, прошли серьезную шахматную подготовку: читали специализированную литературу, беседовали и разбирали партии с тренерами-консультантами. Иван Янковский также занимался в шахматном клубе и много практиковался, играя в шахматы онлайн. Художники картины подробно восстанавливали интерьеры, в которых проходили турниры. По сохранившейся хронике и фотографиям в павильоне был выстроен зал в Багио шахматный стол, кресла игроков и даже часы были такие же, какие использовались в матче. А финальный матч Карпов — Корчной 1974 г. В массовке даже участвовал фотограф, который снимал тот матч 47 лет назад! Первую партию матча в Багио из 18 ходов Иван Янковский и Константин Хабенский разобрали, запомнили и сыграли на площадке целиком. Сцена с боем петухов появилась в картине благодаря воспоминаниям Анатолия Карпова. Сцена шторма у советской резиденции в Багио была снята спонтанно: съемки непогоды планировались позже, но, когда за несколько дней до этого стихия разбушевалась по-настоящему, Алексей Сидоров принял решение немедленно снимать в реальных условиях. Результатом стали эффектные кадры без компьютерной графики. Я застал этот поединок. Это была уникальная атмосфера, когда шахматные сводки с Филиппин разносились по всему Советскому Союзу. Конечно, по политическим причинам о матче говорили вполголоса, но я знал, что происходит что-то важное, и еще, помню, фамилия «Корчной» казалась мне злой по звучанию. Я сам немного играл в шахматы с папой, и этот матч, конечно, стимулировал интерес. Спустя 20 лет я вернулся к этой идее, это было сразу после «Бригады», в начале 2000-х. Мне тогда казалось правильным выйти на какой-то новый режиссерский уровень. Я походил с этой задумкой и отложил материал — не мог понять, как сделать шахматы интересными массовому зрителю. Не мог найти ключа, пытался даже зайти со стороны фэнтези. Спустя 10 лет я снова вернулся к этой истории, даже начал делать какие-то наброски сценария, но все равно остановился, потому что опасался, что побег Корчного перевесит в сюжете, а я не хотел делать Виктора Львовича главным героем. Главным должно было быть противостояние героев и мировоззрений. И я искал баланс, не хотел делать пропаганду. После «Т-34» Леонид Эмильевич Верещагин спросил, есть ли у меня идеи будущих фильмов. Я рассказал про эту идею, которая не давала мне покоя многие годы. И буквально на следующий день все было запущено: организовали встречу с Карповым, я начал писать. То есть после 30-летней паузы все завертелось в один день! Это очень странные ощущения, конечно. Писать сценарий, не будучи шахматистом, было очень тяжело, не скрою. Я имею представление об игре, но я даже не разрядник. А первое, что спросил у меня Анатолий Евгеньевич Карпов: «Вы играете? Мы решили, что я буду набирать знания. В итоге я прочитал очень много автобиографического материала: книги Карпова, Корчного, много шахматной литературы. Это было очень тяжело, потому что с нуля въехать в эту вселенную невероятно сложно. Это требует предельной концентрации и волевого усилия. Надеюсь, что все эти усилия чувствуются в фильме и что нам удалось передать ощущение этого колоссального груза собственного интеллекта, который шахматисты несут на себе. Дмитрий Олейников, консультант фильма Создатели фильма прекрасно понимали, что сценарий — художественный, что это не попытка поминутно реконструировать матч и биографии его участников. Воздействие на зрителей будет идти через эмоции, поэтому нельзя было не отклониться от реалий шахматной жизни и личной жизни героев. Конечно же, приходилось придумывать, изменять, сокращать или усиливать какие-то фактические вещи, добавляя художественные трактовки и повороты. В этом — вечный спор о возможности художественного осмысления истории. Его исход обостряла общая ситуация холодной войны: Виктор Корчной, питомец советской шахматной школы, бежал из страны, и матч из чисто спортивного хотя и спортивная составляющая была достаточно интересной! Матч привлек к себе большое число не только советских зрителей — а все мы хорошо знаем, что шахматами в СССР увлекались миллионы и миллионы людей, — но и всего мира. Тем более, что в 1972г. Встал вопрос о возвращении шахматной короны в СССР, но Фишер не стал играть с Карповым: испугался он или сломался — мнения разные. Так или иначе, следующее противостояние, Карпов — Корчной, снова решало вопрос, останется ли в СССР шахматная корона, признанный тогда показатель интеллектуального уровня страны. Корчной в свое время не стал чемпионом мира, потому что ему пришлось пропускать вперед своих более талантливых и «удачливых», как сказали бы болельщики Корчного, коллег. Когда он понял, что наступил решающий момент, чтобы стать чемпионом мира в возрасте чуть за 40 шахматист в то время имел для этого прекрасные шансы , к Олимпу взлетел Анатолий Карпов. Он обыграл Корчного в финальном матче претендентов и забрал корону у Фишера. Его, молодого, амбициозного, очень талантливого, поддерживала советская шахматная федерация, и это оказывало на Корчного сильное психологическое воздействие. Он был человеком мнительным и внушаемым, ему начало представляться, что против него работает весь советский политический аппарат. И тогда Корчной решил бежать на Запад. За рубежом Корчной заручился поддержкой самых разных сил: ему помогали парапсихологи, сектанты, представители спецслужб. Корчной боролся с противником, создавая невероятное психологическое напряжение вокруг шахматного поединка. Даже весьма именитые игроки не выдерживали, ломались, но Карпов умел контролировать и себя, и ход событий на доске. С Карповым на матч приехала хорошая команда, которая как могла разгрузила его для игры, взяв психологическую войну на себя. Кроме того, противостояние Карпов — Корчной — это противостояние двух разных взглядов на шахматы, столкновение двух разных стилей игры. Более простой и чистый стиль Карпова против более сложного, создающего хаос на доске, стиля Корчного. Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария Наша первая встреча с Анатолием Евгеньевичем Карповым по-настоящему вдохновила. Мы приехали к нему в Думу, долго его ждали с важного совещания. Когда он пришел, мы стали общаться так, будто знакомы миллион лет. Я только чуть позже понял, что он, как только дверь открыл, так сразу, с первого взгляда — вжик! Анатолий Евгеньевич очень нам помог, направлял нас. Мы пытались разговорить его и с Леонидом Эмильевичем Верещагиным, и потом с актерами, но Карпов очень закрытый человек, за его обаянием и дружелюбием скрывается броня. Несмотря на это, мне кажется, мы все-таки смогли почувствовать энергетические векторы, которые помогли построить образ. Закрытость — это же обратная сторона ранимости. Поэтому с Иваном Янковским мы и стали двигаться в ту сторону.
Шахматы это полноценный спорт, где спортсмены должны быть прокачаны не только в плане шахмат, но и физически и эмоционально-психологически, ведь адреналин и волнение настолько сильно влияют, что просто захлестывают. А каждый проигрыш как маленькая смерть, особенно страдает сердце, даже ритм может сбиваться. Сами шахматистки признаются, что по сравнению с мужчинами им не хватает «физики» и играть партии по 8 часов очень сложно, падает концентрация что ведет к большому количеству ошибок, часто говорят что шахматист «зевнул». Мария Фоминых, гроссмейстер среди женщин. Женщинам в шахматах платят меньше и разница по сравнению с мужчинами ощутимая. И получается замкнутый круг. На сегодняшний день женские шахматы не могут быть работай и обеспечивать, но при этом занимают много времени до 8 часов в день. Валентина Гунина пятикратная чемпионка России, трехкратная чемпионка Европы на поле буквально «терминатор» беспощадна к своим соперникам, не выносит ничьей, борется до последнего, шахматы ее боль в прямом смысле слова, так как психосоматика влияет на здоровье, а недавно у нее обнаружили волчанку. В жизни Валентина очень позитивный человек, не унывает и многое воспринимает с юмором. Как она сама говорит «у меня энергозатратный стиль игры, все время хаос навожу». В фильме откровенно рассказала, что шахматы влияют на здоровье. Самое замечательное в этом виде спорта, что нет возрастных ограничений. Перед пресс показом в небольшом фойе собралось много поклонников шахмат, спортивные обозреватели и фотографы, которые не упустили возможности сыграть с титулованными соперниками. Фотографии пресс-служба Киностудии им. Горького, Софья Анцупова Личное мнение Для меня удивительно, что шахматные турниры имеют гендер, это ведь не прыжки с шестом где от пола реально зависит результат? Все большую популярность набирают смешанные соревнования даже с разных видах спорта и в теннисе, и в лыжах. А уж интеллектуальные игры просто обязательны быть лишены пола.
Константин Хабенский – о «Чемпионе мира», театре и возрасте
Начались съемки драмы «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Владимиром Вдовиченковым в главных ролях. Игра в шахматы требует предельной внимательности, способности глубоко анализировать и быстро находить оптимальные стратегии. Об этом не понаслышке известно главному герою фильма Анатолию Карпову — талантливому молодому шахматисту. Вы можете посмотреть фильм «Чемпион мира» онлайн на сайте НТВ Плюс ТВ. Карпова играет Иван Янковский, Корчного – Константин Хабенский. Название фильма с Хабенским про шахматы. Советуем посмотреть: трейлер фильма «Чемпион мира» — Федерация шахмат Свердловской области. Вышел первый трейлер «Чемпиона мира» с Хабенским о знаменитом «политическом» шахматном матче Первые кадры «Чемпиона мира» с Янковским и Хабенским.