Российские военные проводят на Украине спецоперацию по денацификации и демилитаризации страны. такие цели были официально заявлены 24 февраля 2022 года. Звучавшие в СМИ мнения, отводящие на полную денацификацию Украины 10-15 лет, мне кажутся чересчур оптимистичными.
Демилитаризация и денацификация - что это такое?
Мы можем после этого быть спокойны с оставшейся Украиной? Нет, конечно», — заявил он. По словам депутата, некоторые из заявленных целей «спецоперации» потеряли смысл, в частности, нейтралитет Украины, которого невозможно достичь, если государство продолжит существовать. При этом политик считает, что Украина останется существовать, поскольку «сил для того, чтобы это преодолеть, при той поддержке, которая им оказывается, не хватает».
Константин Затулин также подчеркнул, что «высокая мотивированность украинской армии возникает не на пустом месте». Что мы начали. Что мы пришли в их дом, и мы их уничтожаем.
Они не рассказывают друг другу, что они сами виноваты, что выбирали таких президентов, что плевать хотели на то, что стреляют по Донецку и Луганску — это мимо них проходит. А вот то, что вы пришли конкретно и стреляете по нам — вот этого достаточно.
Важнейшей правовой основой и исходным пунктом всей деятельности Советской военной администрации в Германии были Потсдамские соглашения и заявление союзных командующих от 5 июня 1945 года о взятии на себя всей полноты власти в Германии. Также на Потсдамской конференции были выработаны четыре основных принципа оккупации Германии союзниками: демилитаризация, денацификация, децентрализация и демократизация. То есть, фактически Германию предлагали разобрать, что называется, до винтика, а затем… А затем свою роль сыграла специфика проведения оккупационной политики союзными странами в Германии, которая являлась продолжением общей политики Запада. В итоге на западной зоне оккупации появилась ФРГ, а на восточной - ГДР со всеми политическими, экономическими и социальными различиями. Каковы же были принципы, составляющие сущность советской оккупационной политики в Германии? В Москве исходили из того, что Германия должна быть единым, миролюбивым и дружественным к Советскому Союзу государством.
Планировалось осуществить полную денацификацию и демилитаризацию общественной жизни страны и уничтожить её военный потенциал, а демократизацию осуществлять, исходя из положения научного коммунизма о классовом характере демократии. Для реализации этой задачи советские оккупационные органы в Германии должны были в первую очередь ориентироваться на компартию Германии. Осуществляя текущую политику, сотрудники СВАГ и военнослужащие Группы советских войск в Германии должны видеть конечную стратегическую цель - создание германского социалистического государства, экономических, политических и моральных предпосылок для социалистических преобразований. Конечно, сейчас некоторые формулировки уже потеряли своё значение, однако, в целом, выбранные направления деятельности оккупационных органов не теряют своей актуальности и поныне. Как же эти принципы реализовывались на практике? Разобщённое единство Германии Одной из сложных политических проблем послевоенной Германии, беспокоивших всех немцев, была проблема восстановления единства страны. Немцам было от чего беспокоиться. Ещё с 1941 года все страны антигитлеровской коалиции были согласны с тем, что после победы Германию необходимо расчленить на ряд автономных провинций.
Но затем Советский Союз пересмотрел свою позицию и стал выступать за то, чтобы сам немецкий народ решал, в какой стране ему жить. В заявлении на Парижской сессии Совета министров иностранных дел о судьбах Германии и о мирном договоре с ней 10 июля 1946 года министр иностранных дел СССР В. Молотов сказал: «Мы, советские люди, считаем неправильным навязывать германскому народу то или иное решение этого вопроса». Опасение за судьбу своей страны высказывали не только рядовые немцы, но и военнопленные. Даже среди высшего командного состава царило подавленное настроение. Случались и курьёзные ситуации. Так, гитлеровский генерал Вальтер фон Зейдлиц, который попал в плен под Сталинградом и потом возглавил «Союз пленных офицеров», заявил, что в случае расчленения Германии от неё ничего не останется и поэтому ей лучше присоединиться к Советскому Союзу и стать его семнадцатой республикой. Несмотря на желание большинства немцев жить в едином государстве, на практике западные страны вели дело к расколу Германии.
Восточным немцам ничего не оставалось, как провозгласить 7 октября 1949 года создание Германской Демократической Республики.
Как технически провести демилитаризацию и денацификацию, с помощью каких рычагов воздействия на киевский режим? Второй вопрос. Как сделать так, чтобы нынешнее положение дел на Украине никогда не повторилось, чтобы не было никаких шансов на нацистский и антирусский реванш? Как можно через линию русско-украинского фронта по границам Донецкой и Луганской областей заставить власть в Киеве принять законы против нацистов, осудить их, отправить в лагеря? Как можно заставить изменить школьную и вузовскую программы, переписать учебники?
Как можно заставить принять закон о русском языке как государственном? Очевидно, что только восстановление территорий ДНР и ЛНР в административных границах областей, значительное снижение боевого потенциала ВСУ, но без военного контроля территории всей Украины, не даёт реальной возможности провести качественную денацификацию и демилитаризацию на всей украинской земле. Ибо сейчас такое время, что никакие договорённости не работают, работает только военный контроль территории. Контролируешь территорию, значит, сможешь провести на ней нужные тебе мероприятия, например, по денацификации. Более того.
Сталин, Г. Трумэн и У. Черчилль и министрами иностранных дел. В дальнейшем Черчилля сменил новый премьер-министр Великобритании К. Франция в Потсдамской конференции не участвовала, присоединилась 4 августа 1945 г. Заключительный протокол Потсдамской конференции был опубликован в виде совместного коммюнике под названием «Ведомственное сообщение о Берлинской конференции трёх держав», и представлял собой заявление о намерениях а не императивный международный договор. Подписанный сторонами-участницами конференции протокол содержал следующие пункты: ход конференции; учреждение Совета министров иностранных дел СМИД ; принципы послевоенной оккупации Германии; положения о репарациях; экономическая целостность Германии, распоряжение военно-морским и торговым флотом Германии; предание суду военных преступников; нормы по территориальным вопросам и восточным землям до окончательного мирного урегулирования с Польшей и Австрией ; заключение мирных договоров; управление опекаемыми территориями; переселение оставшегося германского населения из Польши и управляемых ею территорий Германии, из Чехословакии и Венгрии. Согласно концепции союзников, закрепленной по результатам Потсдамского соглашения 1945 года, денацификация предусматривала ликвидацию всех нацистских организаций, очищение» немецкого и австрийского общества, культуры, СМИ, экономики, юриспруденции и политики от любого рода националистических идей. С начала 1946 года Контрольным советом стран-союзниц было издан ряд директив, концептуально оформивший основные политические принципы послевоенной Германии и дифференцированы категории лиц, подлежащих судебному следствию и мерам. Политические принципы послевоенной Германии включали: Денацификацию - ликвидацию всех нацистских организаций, идея которой была выдвинута и рассмотрена в рамках Потсдамского соглашения 1945 г. Демилитаризация включала полное разоружение Германии, роспуск армии, ликвидацию запасов вооружения и полный демонтаж военно-промышленного комплекса оккупированной Германии с целью предотвращения дальнейшей военной угрозы с её стороны. Демократизация включала восстановление и поддержка гражданских свобод, в том числе свободы слова, прессы и религии, принцип многопартийности выборов и разделения органов власти, с ограничениями, предусмотренными необходимостью соблюдения военной безопасности. Демократические принципы реализовывались с контролем за системой образования и воспитания в Германии. Децентрализация реализовывалась путем передачи функционала, ресурсов, и полномочий по принятию политических решений на средний и низший уровень городов, посёлков и деревень , в сфере экономики - деконцентрация экономической мощи Германии. Демонтаж в историческом контексте представлял собой ликвидацию промышленной инфраструктуры металлургии, тяжёлой промышленности с целью недопущения индустриальной основы новой войны, а также устранение ущерба СССР, нанесенного Германией. Денацификация в послевоенной Германии - являлась вынужденной, комплексной мерой реагирования стран-союзниц на массовые преступления нацистов, приведшие к массовой гибели мирного населения, проводилась с различной степенью жестокости в зависимости от зоны послевоенной Германии. Историческим документом, реализовавшим стратегические концепты Потсдамского соглашения 1945 г. Главную ответственность за этот процесс должны были взять на себя Командующие зон оккупации. Все взрослые немцы должны были предстать перед судами по денацификации [Spruchkammern], где будет рассмотрено их поведение во времена Третьего рейха. Данным документом был установлены категории преступников и пособников, в зависимости от степени тяжести совершенных преступлений или содействии, процедуры в отношение осужденных - интернирование, контроль и надзор за потенциально опасными немцами, различные степень санкций для четырёх категорий преступников и пособников нацизма функционеров режима, сотрудников карательных органов, определённых категорий военных, членов НСДАП и некоторых других. Лиц, подлежащих денацификации, поместили в одну из пяти групп: главные преступники, преступники, мелкие преступники, последователи или реабилитированные лица. Директива стремилась дать точное определение вида поведения, применимого к каждой категории, и установить наличие наказания. Наказание могло варьироваться от смертной казни или длительных тюремных сроков наказания для серьезных преступников до конфискации имущества, запрет на занятие профессиональной деятельностью, снижение заработной платы, ограничение на поездку или обязательную регистрацию в органах власти. В своей работе Г. Кун «Возвращение из преисподней: денацификация послевоенной Германии» журнал «Историк и художник», 2007. Несмотря на попытки нацистов сжечь документы, подтверждающие их преступления, сразу после капитуляции Германии во Второй мировой войне в руках союзников оказалась картотека, состоящая из 8 млн учетных карточек, содержавшая сведения о членах и кандидатах в члены нацистской партии. В первые же дни были арестованы и отправлены в строго изолированные лагеря нацисты, занимавшие посты различной степени важности в нацистской Германии: общее число арестованных составило в английской оккупационной зоне около 90 тысяч человек, в американской - свыше 100 тысяч. Согласно Директиве первая самая опасная группа - главные преступники могли быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до 10 лет с конфискацией имущества и последующим ограничением в правах. Вторая группа - преступники также могут быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до 10 лет с конфискацией имущества и последующим ограничением в правах. Третья группа - так называемым второстепенным преступникам может быть дан испытательный срок по меньшей мере на два года, но, как правило, не более трёх лет, в течение которого они ограничиваются в правах. Четвертая группа - от последователей может быть потребована периодическая явка в полицию по месту жительства, им не будет дозволено покидать оккупационную зону или Германию без разрешения, им может быть приказан выход в отставку или перевод на низшую должность или работу, им можно приказать выплатить единовременно или повторно взнос в счет репараций, они не могут выставляться кандидатами на выборах в любую инстанцию, но могут голосовать. Директивно предусматривалось, что «лица, которые, несмотря на свое формальное членство или кандидатство или какие-либо другие внешние признаки, не только занимали пассивную позицию, но и активно сопротивлялись национал-социалистической тирании по мере своих сил, терпя вследствие этого невыгоды» считаются реабилитированными и к ним не может быть применено никаких санкций. В зависимости от отнесения к той или иной категории зависела форма и степень наказания. В редких случаях для этой категории предусматривалось понижение в должности или отправка на пенсию. В американской зоне, где подходы к очистительной денацификации были самые строгие, были признаны: главными виновными — 1654; виновными — 22122; незначительно виновными — 106422; попутчиками — 485057; невиновными — 18454; попавшими под амнистию — 2789196, прекращено по разным причинам производство — 200207. Свидетельство о прохождении денацификации базировалось на необходимости заполнения обширной анкеты из 131 вопроса, включая сведения о личной, политической и профессиональной деятельности. Получение продуктовой карточки и трудоустройство было возможны только при предъявлении квитанции о сдаче такой анкеты для запуска процедуры денацификации. Общее количество немцев, причастных к нацизму, по данным союзников в 1945-1948 годах составляло около 3,5 млн немцев. Однако вся немецкая нация была признана больной нацизмом, в связи с чем даже мирное население должно было пройти процедуру денацификации. Детально процесс денацификации исследовали историки А. Грахоцкий, В. Кружков, Е. Харонкина, Е. Лёзина и другие авторы. Немецкий историк А. Вайнке в своей монографии «Преследование нацистских преступников в разделенной Германии» 2002 г. Однако процесс денацификации в разных оккупационных зонах Германии стран-союзниц - СССР, США, Великобритании, Франции, - осуществлялся с разной степенью интенсивности и жесткости, в российской и французской зоне - более лояльно, а в американской - очень жестко. Денацификация в советской зоне проводилась одновременно с социальной перестройкой общества по социалистическому образцу. Опираясь на сведения немецких архивов Г. Кун подчеркивает, что в советской зоне денацификация проходила менее бюрократически и более снисходительно к рядовым членам партии, которые сразу же после окончания войны получили принципиальную возможность интеграции в новое общество, нацеливаясь на будущее страны без капиталистов и крупных землевладельцев, с рабочими на руководящих постах. Последовательно очищались органы управления, юстиции, средняя и высшая школы, откуда уволили в 1945-1948 гг. Пока переписывались учебники и формировались новые учебные программы детей обучали пенсионеры и студенты. Были созданы 200 новых судов с обновленным кадровым составом. Считается, что денацификация в советской зоне явилась знаком разрыва с нацистским прошлым. В феврале 1948 г. В советской и западной зоне были запрещены все ранее работавшие СМИ, активно шел процесс создания новых форм независимой прессы США , в советской зоне копировался централизованный подход советской прессы. Спустя три года в конце мая 1948 года союзники трёх западных зон прекратили контроль над денацификацией и передали её полностью немцам. Новая немецкая элита под надзором союзников не намеревалась ограничиться такими защитными мерами, как осуждение главных военных преступников и наказание крупных и мелких нацистов, а ставила целью полное искоренение духа нацизма и демократизацию общество. Перевоспитание начиналось в некоторых городах и деревнях с шоковой терапии: население принуждали осматривать концлагерь в их местности, демонстрировали «добровольно-принудительным» зрителям документальный фильм о лагерях уничтожения «Жернова смерти». В американской оккупационной зоне в 1948 году немецкие суды получили полномочия рассматривать преступления, совершенные в отношении евреев Восточной Европы, а также иностранных рабочих, угнанных в нацистскую Германию. Дела обвиняемых в военных преступлениях в американской зоне также рассматривали суды присяжных. В Оккупационной зоне США в 545 судах американским военным командованием было разобрано более 900 тысяч дел. Вместе с тем, по единодушным оценкам историков-исследователей, опиравшихся на свидетельские показания, американские подходы к денацификации существенно отличались практики союзников. Наряду с процедурой привлечения к ответственности преступников и их пособников, в процесс денацификации было вовлечено гражданское население Германии, которому принудительно показывали фильмы о военных преступлениях и концентрационных лагерях. Одной из самых жестких форм процесса денацификации германского населения в 1945 году, отпечатавшееся в эмоциональной памяти немцев на многие десятилетия, стал привлечение американскими военными гражданского населения, направление его к местам массовых захоронений расстрелянных мирных граждан и принуждение выкапывания вручную и подручными средствами из общих мест тел погибших евреев, русских, поляков, венгров, перенос на руках искалеченных, изуродованных тел погибших, в том числе детей и младенцев, и перезахоронение их. Денацификация по-американски двойной клик - редактировать галерею двойной клик - редактировать галерею Именно такая организация американцами буквально «влобовую» шокирующей «очной ставки» мирных немцев с результатами зверств нацистов, виновных в массовой гибели невиновных людей, не только заставило немцев испытать эмоциональное потрясение, ужас и шок, но и впоследствии испытывать глобальную вину и стыд немецкой нации за «молчаливую причастность» при одном только упоминании причастности нацизму, и послужило многолетней жестокой «прививкой» против распространения идеологии нацизма. Методы и формы денацификации, проводимые странами-союзницами, имели свою специфику в зависимости о того, представители какой страны из держав-победительниц ее проводили, временной период на территории СССР вплоть до 60-х годов и территории, на которой она осуществлялась в Германии, Прибалтике, на Украине в послевоенное время. Контрольный совет постановляет: 1. Целью этой статьи является установление общей политики Германии, охватывающей: а Наказание военных охранников, нацистов, милитаристов и промышленников, которые поощряли и поддерживали нацистский режим. Ссылки а Потсдамское соглашение, разд. III, пара. Проблема и общие принципы Считается, что для осуществления принципов, установленных в Потсдаме, необходимо будет разделить военных преступников и потенциально опасных лиц на пять основных категорий и установить наказания и санкции, соответствующие каждой категории. В настоящее время требуется четкое определение политики союзников в отношении явно опасных, а также только потенциально опасных немцев, чтобы установить единые положения для размещения этих лиц в различных зонах. Категории и состав включают Состав категорий и санкций подробно рассматривается в Части II настоящей Директивы. Они должны применяться в соответствии со следующими общими принципами: а следует проводить различие между тюремным заключением военных преступников и аналогичных правонарушителей за преступное поведение и интернированием потенциально опасных лиц, которые могут быть заключены под стражу, поскольку их свобода будет представлять опасность для Союзнического дела. Командиры зон могут, если они желают, использовать немецкие трибуналы для целей классификации, суда и пересмотра. Командиры Зон будут снабжать друг друга копиями таких Законов или Приказов. Любая свобода действий при выполнении настоящей Директивы, оставленная командующим зонами, будет осуществляться Комендатурой союзников в Берлине. Крупные преступники; 2. Правонарушители активисты, милитаристы, спекулянты ; 3. Мелкие правонарушители стажеры ; 5. Реабилитированные лица. Лица, включенные в вышеуказанные категории, которые могут доказать свою невиновность перед трибуналом. Кто по политическим мотивам совершил преступления против жертв или противников национал-социализма; 2. Любой, кто в Германии или на оккупированных территориях обращался с иностранными гражданами или военнопленными вопреки международному праву; 3. Любой, кто несет ответственность за бесчинства, грабежи, депортации или другие акты жестокости, даже если они совершены в борьбе с движениями сопротивления; 4. Любой, кто занимал руководящую должность в НСДАП, одном из ее формирований или дочерних организаций, или в любой другой национал-социалистической или милитаристской организации; 5. Любой, кто в правительстве рейха, земель или в администрации ранее оккупированных территорий занимал руководящую должность, которую мог занимать только ведущий национал-социалист или ведущий сторонник национал-социалистической тирании; 6. Тот, кто оказывал крупную политическую, экономическую пропагандистскую или иную поддержку национал-социалистической тирании или кто по причине своих отношений с национал-социалистической тиранией получал очень значительные прибыли для себя или других; 7. Любой, кто в какой бы то ни было форме участвовал в убийствах, пытках или других жестокостях в концентрационном лагере, трудовом лагере, медицинском учреждении или приюте; 9. Любой, кто для личной выгоды или выгоды активно сотрудничал с гестапо, СД, СС или подобными организациями, разоблачая или иным образом способствуя преследованию противников национал-социалистической тирании; 10. Любой указанный член Верховного командования германских вооруженных сил; 11. В части I Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера якобы совершенных ими преступлений, указанных в пп. Активистом является: 1. Тот, кто своим положением или деятельностью существенно продвинул национал-социалистическую тиранию; 2. Любой, кто воспользовался своим положением, своим влиянием или своими связями для применения силы и высказывания угроз, жестоких действий и осуществления притеснений или иных несправедливых мер. Любой, кто проявил себя как открытый приверженец национал-социалистической тирании, особенно ее расовых убеждений. Активистами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любой, кто существенным образом способствовал установлению, укреплению или сохранению национал-социалистической тирании словом или делом, особенно публично посредством речей или писем или посредством добровольных пожертвований за счет своей или чужой собственности либо с использованием своей личной репутации или своего положения в политической, экономической или культурной жизни; 2. Тот, кто через национал-социалистическое учение или воспитание отравил дух и душу молодежи; 3. Тот, кто в целях укрепления национал-социалистической тирании подорвал семейную и супружескую жизнь, пренебрегая общепризнанными моральными принципами; 4. Любой, кто на службе национал-социализма незаконно вмешивался в отправление правосудия или политически злоупотреблял своим положением судьи или прокурора; 5. Любой, кто на службе национал-социализма агитировал с подстрекательством или насилием против церквей, религиозных общин или идеологических объединений; 6. Любой, кто на службе национал-социализма высмеивал, портил или уничтожал ценности искусства или науки; 7. Любой, кто принимал руководящее или активное участие в уничтожении профсоюзов, подавлении труда и незаконном присвоении имущества профсоюзов; 8. Любой, кто в качестве провокатора, агента или информатора вызвал или пытался вызвать возбуждение дела в ущерб другим лицам из-за их расы, религии или политической оппозиции национал-социализму или из-за нарушения национал-социалистических правил; 9. Любой, кто использовал свое положение или власть при национал-социалистической тирании для совершения преступлений, в частности, посягательств, хищений и мошенничества; 10. Любой, кто словом или делом занял позицию ненависти к противникам НСДАП в Германии или за границей, к военнопленным, населению ранее оккупированных территорий, иностранным гражданским рабочим, заключенным или подобным лицам; 11.
Защитный кордон: До каких границ на Украине должна дойти «санитарная зона» России?
Сегодня, 24 февраля 2022 года, президент Владимир Путин совершил свой третий по счету Большой Поступок, объявив о начале военной операции по прекращению геноцида жителей Донбасса, демилитаризации и денацификации всей остальной Украины. Бомбы GLSDB, которых Украина ждала целый год, в условиях военного конфликта оказались неэффективными, пишет Interia. Об особенностях денацификации Украины Виталий Волков беседует со специалистом по кризисным ситуациям, ветераном КУОС и СВР Львом Ивановичем.
Защитный кордон: До каких границ на Украине должна дойти «санитарная зона» России?
«Демилитаризация и денацификация Украины». О спецоперации в отношении Украины Владимир Путин объявил в шесть утра по Москве. 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин в своем обращении о начале вторжения России на Украину назвал в качестве цели «демилитаризацию и денацификацию» Украины[32]. «Демилитаризация и денацификация Украины». О спецоперации в отношении Украины Владимир Путин объявил в шесть утра по Москве.
Денацификация и демилитаризация Украины началась: главные тезисы обращения Путина
По версии Владимира Путина, среди украинцев слишком много националистов, которые на фоне улучшения вооружения страны представляют опасность для России. Рамзан Кадыров же уже в ходе событий на Украине добавил и своё слово — дешайтанизация. Россияне разделились в своём мнении. И Запад, управляющий Киевом и накачивающий его оружием, это очень опасно для России. Поддерживающий СВО в России нередко называют кремлеботами , но опросы ВЦИОМ показывают, что подавляющее большинство россиян относятся к специальной военной операции с пониманием и действительно поддерживает её. Другие люди считают, что решение о «проведении спецоперации» принято на основе неких других амбиций, например, своего ставленника на Украине для управления страной, пытавшейся пойти на сближение с Западом. И, как показала практика, сближение действительно было — Запад тренировал и вооружал неонацистов из Азова. Тем не менее, некоторые граждане РФ сходятся в том, что эта спецоперация не нужна ни россиянам, ни, тем более, украинцам. Но также многие граждане считают, что это мера необходимая, чтобы защитить русский мир от врага в лице объединения Запада в основном, США и Великобритании и неонацистов с Украины.
Даже среди высшего командного состава царило подавленное настроение. Случались и курьёзные ситуации. Так, гитлеровский генерал Вальтер фон Зейдлиц, который попал в плен под Сталинградом и потом возглавил «Союз пленных офицеров», заявил, что в случае расчленения Германии от неё ничего не останется и поэтому ей лучше присоединиться к Советскому Союзу и стать его семнадцатой республикой. Несмотря на желание большинства немцев жить в едином государстве, на практике западные страны вели дело к расколу Германии. Восточным немцам ничего не оставалось, как провозгласить 7 октября 1949 года создание Германской Демократической Республики. Пути денацификации С первых же мирных дней важнейшее значение приобрела задача денацификации. В соответствии с обращением Контрольного совета к германскому народу от 20 сентября и закона от 10 октября 1945 года оккупирующие державы в кратчайшие сроки должны были осуществить ликвидацию нацистской партии, её филиалов и подконтрольных организаций. Эти решения в советской зоне были выполнены в полном объёме и в срок. В 1945-1946 годы были ликвидированы национал-социалистическая партия и все её подконтрольные организации, а также вновь созданные в Берлине, Лейпциге и в провинции Бранденбург фашистские организации «Эдельвейспиратен», организации «88», «Клуб Германии», «Голос немецкой нации», «Национальное рейнское движение сопротивления», «Национал-социалистические зигесфлигер-корпс», «Фридрих Великий» и другие. Задача по денацификации решалась общими усилиями СВАГ и немецких антифашистов. К концу января 1947 года в зоне было создано 262 комиссии по денацификации. Из 18 328 привлечённых к судебной ответственности активных нацистов 18 061 был осуждён. Более того, из различных органов власти, учреждений и предприятий было уволено 520 тысяч бывших нацистов. В рамках денацификации народные суды, партийные суды и особые суды, существовавшие при нацистской власти, были ликвидированы. Была реорганизована полиция, запрещены ранее существовавшие полицейские бюро и агентства политического характера. Особенно активная чистка кадров прошла в учебных заведениях. Необходимо отметить, что одновременно с чисткой учреждений и предприятий от нацистов созрела идея о необходимости дифференцированного подхода к ним. Аргументы были такие: огульное отстранение бывших рядовых членов нацистской партии от органов самоуправления и участия в политической жизни толкает их, особенно молодёжь, к реакции и уголовщине. КПГ призвала ограничить круг лиц, подлежащих увольнению, и разрешить принимать их в антифашистские партии. СВАГ также поддержала идею привлечения бывших нацистов к восстановлению и строительству демократической Германии. Важнейшим условием выполнения задач советской оккупационной политики в Германии было оживление деятельности немецких политических партий и общественных организаций. Именно они должны были помочь убедить немецкий народ в жизненной важности для него самого решения этих задач. О значении, которое советские оккупационные власти придавали этому направлению, свидетельствует порядковый номер приказа маршала Г.
Все это весьма тревожные сигналы, говорящие о том, что даже после завершения разгрома ВСУ бандеровское подполье способно немало крови попортить. На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский заявил о том, что Украина готова воевать с Россией еще 10 лет. Многие российские политики успели отшутиться по этому поводу, и зря. Слова Зеленского — это вовсе не наркотический бред, а вполне реальная угроза. Она напрямую отсылает нас к истории бандеровского движения, которое продолжало собственную войну почти 10 лет после окончания Великой Отечественной. Только тогда это было в Галичине, а сегодня — по всей бывшей Украине. Киев задолго до начала спецоперации делал заявления о подготовке населения к партизанской войне. И речь вовсе не о маргиналах из теробороны, которые не только не умеют толком стрелять, но и абсолютно неуправляемы. Речь о хорошо подготовленных диверсантах, способных долгое время заниматься своей деятельностью, зачастую в полностью автономном режиме. Конечно, в 21 веке партизанить в лесах сложнее, учитывая уровень техники, но именно на диверсионно-террористическую деятельность и будет делать ставку Киев, вернее его заокеанские хозяева, после уничтожения ВСУ. И к этому надо готовиться. Главным средством борьбы с этим является как раз денацификация, которая должна полностью уничтожить питательную среду для этого явления, лишить его маскировки и вывести на открытое пространство, как мишень в тире. Стоит также различать украинский нацизм 75 лет назад и сейчас. Бандеровщина тогда была явлением во многом классовым — под нацистскими лозунгами шла борьба с советской властью и коллективизацией. Налаживание стабильной и благополучной жизни вкупе с усилиями силовых органов уничтожили питательную среду для бандеровщины, окончательно лишили ее поддержки и загнали немногочисленных оставшихся фанатиков в схроны. Нужно понимать, что и сегодня вопрос поддержки России — это вопрос не только идеологический. Большинство всегда готово поддержать любую власть, которая гарантирует отсутствие войны и как минимум сохранение уровня жизни. Второй фактор — это страх, то, чем активно пользовались бандеровцы 75 лет назад и чем активно пользуется нынешняя киевская власть. Сегодня одна из главных проблем, с которой операция Z сталкивается на том же Юго-Востоке, — это недоверие местного населения.
Кстати, по поводу НАТО. Тут в комментариях часто говорят, что вот мол если бы мы не напали, то тогда НАТО бы на нас точно напало, и вообще, оно все эти 30 или 50, или сколько еще там лет только и строит планы как бы на нас напасть. Ну тогда скажите, почему же оно сейчас не напало? Ведь напасть сейчас - это уникальнейший шанс! Такое бывает раз в сто лет! Повод есть. И повод убедительнейший! У них сейчас фактически развязаны руки. И учитывая то, какие сейчас сложились настроения в мире по поводу этой спецоперации, то при любых своих действиях они не только не будут выглядеть в глазах мировой общественности агрессором, но даже наоборот, их только одобрят. Но даже и в такой "удобный" момент никто на нас почему-то не нападает. Так в чем же тогда была угроза до этого?
Репрессии и тотальная люстрация. РИА «Новости» опубликовало колонку с планом денацификации Украины
Начало спецоперации на Украине, российская армия в Харьковской области, жители Украины покидают страну, ВСУ обстреливают Донецк, колонна российской техники в Мелитополе, пленные военнослужащие ВСУ, сбитая ракета над Киевом и приветствие жителями. Рано утром 24 февраля 2022 года Владимир Путин объявил «специальную военную операцию», чтобы «демилитаризовать» и «денацифицировать» Украину. Требований России о «денацификации», «демилитаризации» и статусе русского языка в Украине в проекте документа больше нет.