Новости даная картина рембрандта

Шедевр кисти голландского художника Рембрандта, вдохновлённый древнегреческим мифом о прекрасной Данае — возлюбленной громовержца Зевса. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Основание: картина ученика Рембрандта Фердинанда Бола «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу» со сходной композицией. Как реставрировали и восстанавливали картину "Даная" Рембрандта? Не смогла сдержать слез, когда увидела эту картину, зная ее историю и видя, как она пострадала. Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры.

Пять Данай Тициана

  • Покушение на Данаю. 28 лет назад вандал изуродовал картину Рембрандта | АиФ Санкт-Петербург
  • "Даная" Рембрандта
  • Многоликая Даная
  • Картина Даная, Рембрандт, 1636
  • Картина Даная, Рембрандт, 1636

У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.

картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. На картине Рембрандта из собрания Эрмитажа Даная показана как бы ожидающей прихода Зевса и, может быть, даже что-то заметившей в глубине композиции, в том пространстве, которое мы не видим. Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна. «Даная» была написана в 1636 году, но впоследствии подверглась таким изменениям, что восстановить полностью ее истинный вид не представляется возможным. картина Харменс ван Рейн Рембрандта (1606-1669 — голландский художник) из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты

Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT? Основание: картина ученика Рембрандта Фердинанда Бола «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу» со сходной композицией.
"Даная" Рембрандта Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта Спустя годы Рембрандт создаст «Данаю» – полотно, которое станет одним их самых значительных его произведений на мифологические сюжеты.
"Даная" Рембрандта "Корпус", Собрание картин Рембрандта: 1635-1642, Том 3 Фонда исследовательского проекта Рембрандта, редакторы: Дж.

Рембрандт ван Рейн «Даная»

Как стало известно, причиной его неприязни к абстракционизму стала прочитанная преступником критическая монография о современном искусстве. Идеи автора так понравились террористу, что он решил воплотить их жизнь — и пошел в музей. Специальным постановлением голландских властей маньяку был запрещен доступ во все музеи страны. В 1988 г.

Преступника нашли и отправили в психиатрическую клинику. Им оказался Ханс-Йоахим Больманн Hans-Joachim Bohlmann , который совершил этот акт вандализма после своего освобождения из тюрьмы, где он провел пять месяцев. Он "прославился" тем, что в 1970-1980 гг.

Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 г. Бренер получил по решению суда пять месяцев тюремного заключения плюс пять месяцев условно.

Две из них — из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции — пострадали серьезно, в картине же "Стоящая Зора" "Марокканка" из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто-то из посетителей проткнул картину карандашом. Просто так, от нечего делать.

В июне 2006 г. Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.

В апреле 2007 г. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что "сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа".

Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно. В ночь на 7 октября 2007 г. Сработал сигнал тревоги, и, убегая, один из них ударил по картине, оставив в ней дыру длиной около 10 см.

Злоумышленников удалось найти благодаря видеозаписи камер наблюдения и мусору, оставленному хулиганами. Один из задержанных признал, что в состоянии алкогольного опьянения ударил кулаком по картине. Стоимость полотна оценивалась в 1,2 млн долларов.

По утверждению адвоката, в действиях Серебрюкова не было политических мотивов, картина просто ему "не понравилась".

Приблизиться к пониманию происходящего помогло предположение искусствоведа Сергея Андронова, проясняющее некоторые важные нюансы. Если допустить, что на картине изображено окончание любовного свидания, становится понятным и направление взгляда. Девушка смотрит в открытый проём полога, куда скрылся Зевс, и машет ему на прощание. А вызывающий удивление округлившийся животик — свидетельство того, что в нём уже находится ребёнок бога-олимпийца. О том же самом говорит и коралловый браслет. Став взрослым, Персей обезглавит горгону Медузу. Кораллы — застывшая кровь убитой горгоны.

Большой интерес представляет фигура служанки. Именно она помогла Зевсу проникнуть в покои Данаи, поплатившись за ослушание жизнью. Связку ключей можно рассматривать и как эротический символ: ключ отпирает замок, символизирующий женские гениталии. Берет на голове служанки наводит на мысль о том, что на картине в её образе изображён сам Рембрандт. Перемены, произошедшие с обликом Данаи, находят вполне банальное объяснение. Утрата Данаей черт Саскии, позировавшей для этой работы мужа как и для многих других , произошла после её безвременной кончины. Кормилица единственного сына Титуса, оставшегося без матери, скрасила жизнь и самого художника. Постепенно эта связь привела к желанию Гертье Диркс не просто занять место ушедшей жены, завладеть её драгоценностями, но и стереть её образ из памяти Рембрандта.

Поддавшись её уговорам, он внёс немалые поправки в облик героини античного мифа. Настойчивость Диркс вышла ей боком. Решением суда она была отправлена на каторгу на 12 лет. В связи с Данаей невозможно не упомянуть о трагическом происшествии, случившемся 15 июня 1985 года.

Смотри также Девятый вал В России — это одно из любимейших произведений отечественной живописи, растиражированное в миллионах если не миллиардах экземпляров репродукций. Огромная популярность пришла к нему сразу же после его первого показа широкой публике, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поток людей, желавших тогда взглянуть на «Девятый вал», не иссякал, многие ходили смотреть его по несколько раз. Радуга С 1860-х годов, манера письма Айвазовского, не «копировавшего» мир с натуры, а как бы сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, исповедовавшей жёсткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. Критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может.

Ответом на эти обвинения и явилась картина «Радуга».. Чесменский бой Айвазовский занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью. Эффектная картина «Чесменский бой» рассказывает зрителю о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768-74 гг.

Но из-за того, что копия была написана быстро и слои краски не успевали высыхать, полотно постепенно темнело. Поэтому картину на тридцать с лишним лет поместили в запасники. Исключения сделали в 1956 г. А после 15 июня 1985 г. В Эрмитаж она попала в 1987 г. Реставрация «Данаи» Реставрационные работы велись в Малой церкви Зимнего дворца. Секретарь госкомиссии по восстановлению картины Татьяна Алёшина занималась научно-методическими разработками реставрации.

Исследование показало, что кислота разъела картину на разную глубину: где-то сохранилась авторская живопись, где-то — второй слой, а где-то был повреждён даже подмалёвок. Всё это предстояло соединить тонированием. Некоторые натёки на холсте было решено сохранить: их снятие означало бы и уничтожение авторской живописи. Поэтому кое-где на картине появился дополнительный рельеф. Один из главных принципов реставраторов Эрмитажа — это возможность возврата экспоната к первоначальному варианту. Поэтому тонирование было отделено от авторской живописи слоем лака, а отреставрированная «Даная» прописана не столь чётко. Например, было решено не рисовать за Рембрандта покрывало у ног царевны. Интересно, что теперь омская копия воспроизводит авторский вариант точнее, чем его отреставрированный подлинник, поскольку сохранила детали, уничтоженные кислотой. Реставратор Александр Рахман изучает натёки под микроскопом. Чтобы подобрать цвета для тонирования, реставраторы использовали колориметр.

Проанализировав особенности дневного и вечернего света, прибор подбирал нужный оттенок. Таким образом картина сохранила авторские цвета. Однако её яркость изменилась: дополнительный слой лака осветлил полотно. Научно-производственным объединением «Пигмент» специально для восстановления «Данаи» были созданы краски, аналогичные тем, которыми пользовались живописцы прошлого: ртутная киноварь и свинцово-оловянистая жёлтая краска. В ходе реставрации была сделана интересная находка: в красочном слое обнаружилось измельчённое бесцветное стекло. Несмотря на это, у специалистов нет однозначного объяснения, для чего использовалась стеклянная крошка. Возвращение шедевра Вновь «Даная» появилась перед посетителями Эрмитажа 14 октября 1997 г. Для её перемещения из реставрационного зала изготовили специальные тросы и площадку, поскольку небликующее бронированное стекло было очень тяжёлым. На выставке, которая продлилась год и четыре дня, был представлен спасённый шедевр Рембрандта и полотна Тициана и Бланшара, посвящённые Данае. Также Эрмитаж показал реставрационную кухню: документы и фотографии, сопровождавшие процесс восстановления картины.

Это, кстати, было редкостью для мировых музеев того времени. Дополнительно выставку сопровождали мультимедийные средства, позволившие посетителям детально, словно под лупой, разглядеть мельчайшие фрагменты картины. Реставратор Евгений Герасимов рассказывает о процессе восстановления картины, 1993 г. Сегодня «Данаю» можно увидеть в Зале голландской и фламандской школ на 2-м этаже Зимнего дворца. Копия «Данаи» вернулась в Омск в 1998 г. Тогда музей изобразительных искусств им. Врубеля организовал выставку для художников и студентов, рассказывающую о спасении шедевра.

Многоликая Даная

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. На картине Рембрандта в роли образа Данаи выступает его жена Саския ван Эйленбюрх.

Рембрандт «Даная» описание картины кратко. 1636-1643 гг.

Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. Основание: картина ученика Рембрандта Фердинанда Бола «Царь Кандавл, показывающий свою жену Гигесу» со сходной композицией. На картине Рембрандта из собрания Эрмитажа Даная показана как бы ожидающей прихода Зевса и, может быть, даже что-то заметившей в глубине композиции, в том пространстве, которое мы не видим.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная» «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году.
Многоликая Даная Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году.
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания Рембрандт написал немало узнаваемых и знаменитых картин, однако самой известной среди его работ стала «Даная».

Рембрандт ван Рейн «Даная»

Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать. О недавнем счастье Данаи символически напоминает и ряд других деталей. С внешней стороны кровати прикреплены в несколько рядов ниспадающие золотые блестки. В первой картине это были золотые дождинки, стекающие с кровати. Теперь они превращены в застывшие украшения. Многие исследователи, и в том числе Ю. Кузнецов, обращали внимание на некоторую тяжеловатость фигуры Данаи. В данной трактовке этому есть объяснение: Даная должна стать матерью.

Весь облик Данаи свидетельствует о том, что она полна ожидания. Драгоценности, в первом варианте лежавшие на столике рядом с кроватью, теперь украшают ее. Браслеты на руках в более поздней картине художник дополнительно украсил небольшими розовыми бантиками. Об ожидании говорит и поза героини, жест ее правой вытянутой руки. Если в первом варианте рука была повернута ладонью вниз - Даная как бы прощалась с уходящим Зевсом, представленным на картине в виде угасающих капелек золотого дождя, то во втором варианте рука повернута ладонью вверх. Прощальный жест превратился в приветственный. Однако чувствуется, что это ожидание не раз было обмануто - отсюда оттенок сомнения, разочарования на лице молодой женщины.

Плачущий амур усиливает впечатление неотвратимого крушения надежд. Настроение, которое навевает картина, вполне соответствовало душевному состоянию самого Рембрандта. Работу над полотном, как отмечалось выше, он начал в период безмятежного семейного счастья, в зените славы. Но уже тогда, через два года после женитьбы на Саскии, Рембрандт задумывался о непрочности земных радостей. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза; После смерти Кроза 1740 большинство картин досталось трём его племянникам Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная Тициана.

Сюжет картины Красивая обнаженная женщина лежит в своей роскошной постели. В комнату падает теплый солнечный свет, и женщина протянула ему навстречу правую руку, будто бы пытаясь дотронуться.

Она не красавица в современном понимании этого слова — крупные бедра, полный живот, пышные формы. Однако во времена Рембрандта именно такие женщины являлись настоящими символами красоты. На заднем плане выглядывает старая служанка, а над головой главной героини картины художник изобразил страдающего младенца с крыльями.

Картина написана по мотивам древнегреческого мифа о прекрасной Данае. Царь Акрисий, повелитель города Аргос, узнал от предсказателей, что погибнет он по вине собственного внука, которого родит дочь Даная. Чтобы обмануть судьбу, царь решил спрятать дочь в подземный дом из меди.

Несмотря на это, Бог Зевс сумел попасть в покои Данаи, пролившись золотым дождём. После визита громовержца Даная родила сына Персея, который впоследствии действительно убил своего деда. Проникновение Зевса золотым дождем к томящейся пленнице было нередким сюжетом для художников тех времён.

Подобные картины есть у Тициана, Госсарта, Климта, Коллерджо. Однако все они изобразили на своих полотнах золотой дождь, о котором говорится в мифе. У Рембрандта дождя нет, и возникает логичный вопрос — действительно ли в основе картины миф о Данае?

Рентгенографические исследования, которые проводились в середине двадцатого века, показали, что изначально золотой дождь все-таки был. А это значит, что картина все же посвящена прекрасной дочери Акрисия, заключенной в подземелье собственным отцом. История создания Первый вариант «Данаи» был написан в 1636 году, через два года после свадьбы голландского художника с его женой Саксией.

В обнаженной женщине Рембрандт воплотил черты любимой жены, которую он нередко делал героиней своих работ. Впрочем, семейное счастье влюбленных было недолгим.

Размеры полотна - 185x202,5 см. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс.

Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г.

Именно она вдохновила художника на создание «Пира Валтасара», около 1636-1638 года и ряда полотен, иллюстрирующих важнейшие события Библии, включая несколько «портретных» изображений Христа. Читайте также: Выдающийся русский живописец и рисовальщик Николай Николаевич Ге 1831 — 1894 Флора, портрет Саскии в виде Флоры 1634 Рембранд очень любил свою первую жену Саскию и часто изображал ее на своих полотнах. Здесь Саския изображена в виде Флоры, древней богини растительного мира. Голова молодой женщины украшена венком из цветов, а шелковое изысканное платье спадает красивыми складками. Саскиивсего 21 год и она обручена с мастером. Это свадебный подарок молодого Рембрандта будущей жене. Что в ней такого особенного? Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги. Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов. Офорты Рембрандта. Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. ГМИИ им. Пушкина, г. Москва; справа: Обнаженная Саския. Государственный Эрмитаж Так что по рембрандовским стандартам, Даная прекрасна. Несмотря на недостатки, она живая, человечная. Ее тело тёплых оттенков. Линии плавные, уютные. От этого она завораживает, пленяет. Видимо такой Саския и была до родов. Ее полный живот ещё не поплыл. Бедра крупные, но крепкие. Она была действительно такой прекрасной. И Рембрандт вновь ничего не приукрасил. Симон с Иисусом 1669 Библейская тема картины не случайна. Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына. Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром. Так ожидают смерть. Особенности и методы изучения творческой лаборатории Рембрандта. Даная — судьба шедевра Рембрандта. Государственный Эрмитаж. Архивировано 17 мая 2007 года. Приобретение коллекции Кроза Государственный Эрмитаж. Архивировано 9 марта 2007 года. Дата обращения 13 июня 2020. Юрий Москаленко. Дата обращения 15 июня 2013. Архивировано 15 июня 2013 года. Урок анатомии доктора Тульпа 1632 На картине изображен анатомический театр и гильдия хирургов из восьми человек, которые заказали Рембрандту этот групповой портрет. Доктор Тульп крайняя фигура справа проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников. Даная — картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. Знаменита на весь мир. Висит в Эрмитаже у нас. И висела… Корней Чуковский 14 мая 1923 …пошли втроем в Эрмитаж. Долго ходили по залам скульптуры, потом смотрели немцев, голландцев, англичан — и перед «Данаей» Рембрандта я умер от упоения. Мне слышалась музыка, как будто я вижу первую в жизни картину. Другие картины хороши или плохи, а эта — абсолютна, на веки веков. И еще поразила меня маленькая сравнительно картина Тициана — женский портрет в круглой зале — и больше ничего. Остальное — литература. Эрмитаж полон. Интерес к искусству сильно вырос в массах. Но бедные зрители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий