Новости дагдизель 8 цех

Объявление о продаже 8-го цеха завода «Дагдизель» в Каспийске вызвало интерес у жителей республики.

Восьмой цех завода «Дагдизель»

Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению.

История заброшенной постройки в Каспийском море

Приглашаю на небольшую фото-экскурсию. Мы находимся на территории бывшей испытательной базы подводного вооружения. Это место - ввели в экплуатацию в 1936 году. Проработало оно довольно недолго.

Договор был заключен вопреки решению закупочной комиссии.

В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод.

Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине.

На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск. На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности. Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам. Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков. Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара». Так цех назвали приезжавшие ленинградцы из НИИ «Гидроприбор». Они говорили, что остров похож на замок царицы Тамары.

И действительно, со стороны, пристрелочная станция была очень похожа на крепость.

Стоимость дороги туда и обратно варьируется от 500 до 1 000 рублей. Сегодня посещение цеха не запрещено, но нужно быть осторожными — здание ветхое. Однако это не останавливает экстремалов и разных авантюристов. Кто-то прикрепил канат возле главного входа для облегченного подъема к зданию. Некоторые ребята привозят с собой стремянки: часть лестниц разрушена, и не каждый сможет преодолеть опасное расстояние на высоте.

Уровень воды внутри здания на несколько метров выше уровня воды в море. Несмотря на то, что здание заброшено уже около полувека, многие вещи здесь сохранились и, кажется, готовы прослужить еще дольше. Удивляют сохранившиеся паркет на полу в кабинете руководителя предприятия, котельная, трубы, детские кроватки… НА ВЕСЬ МИР Руководитель одной из дагестанских турфирм Абдурахман Баталов рассказал, что из-за повышенного интереса к объекту специалистами были разработаны туры, и экскурсоводы уже по ним работают.

Каспийский форт Боярд: тайна, которой не было

Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год.

В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине. На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск.

На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности. Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам. Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков.

Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара». Так цех назвали приезжавшие ленинградцы из НИИ «Гидроприбор». Они говорили, что остров похож на замок царицы Тамары. И действительно, со стороны, пристрелочная станция была очень похожа на крепость.

После войны Пристрелочная станция работала недолго, немногим больше 20-ти лет. За это время был только один случай брака — в 1954 году торпеда при пристрелке сделала поворот на 180 градусов и вылетела на пляж. Поскольку при пристрелке торпеда идет без боевой части, никто тогда не пострадал. Как всегда бывает, роковую роль сыграл технический прогресс.

С конца 50-х — начала 60-х годов на вооружение флота поступили торпеды с большой глубиной хода, а таких глубин возле «объекта Тамара» не было. Но переносить пристрелочную станцию туда не стали. Дело в том, что в районе Феодосии уже был построен современный полигон для испытаний новых видов морского оружия, а в поселке Орджоникидзе — полигон для испытания торпед. Пристрелочную станцию перенесли в поселок Орджоникидзе в Крыму.

Сейчас она базируется в Астрахани, но совсем скоро центр флотилии переместится в Каспийск. В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.

Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса.

Как гениально совершенна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить его дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил. Установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив».

Договор был заключен вопреки решению закупочной комиссии.

"Тамара", или цех №8 завода №182

8 ой цех дагдизель как попасть Изготовление рекламы.
8-й цех завода «Дагдизель» (Республика Дагестан) / Заводы Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде.

Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом.

В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей.

Выглядело это следующим образом. Сотрудники цеха запускали торпеду естественно, без взрывчатого вещества в море и с вышки следили за ее движением.

После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех. Рабочие завода торпеду разбирали, сушили, наполняли зарядом и транспортировали на берег, откуда она отправлялась на «боевую службу». Подобные испытания проводились и с другими видами морского оружия.

Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента.

Неоценимую помощь сотрудники цеха оказали стране во время Великой Отечественной войны. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Естественно, немцы знали о существовании и завода, и пристрелочной станции среди вод Каспия, поэтому было вынесено решение об эвакуации основных цехов «Дагдизель» в Казахстан где он и остался.

Морской форт выстоял и, к счастью, не был ни уничтожен, ни захвачен чего очень опасалось руководство страны. Проблемы начались гораздо позже, когда парогазовые торпеды начали устаревать и уже не являлись настолько эффективным оружием, как прежде. Технический прогресс и новые разработки стали причиной того, что в 1966 г.

Якобы так звали женщину — начальницу восьмого цеха. Несостоявшееся казино Роковую роль в судьбе восьмого цеха сыграл технический прогресс. В конце 50-х торпеды стали глубоководными, а достаточной глубины для их испытания в районе «Тамары» не было. На Каспии такие есть только напротив Дербента. Переносить цех туда, имея на Черном море хороший полигон, смысла не было. Фото: Сабир Абдурахманов Бесперебойно цех проработал на испытании торпед только 20 с лишним лет: с 1938 по 1959 годы. Потом торпеды испытывались время от времени — серийно, а в 1966 году работа прекратилась вовсе. Еще 10 лет цех пустовал под охраной и в 1976 году окончательно закрылся. Это было 29 декабря, — вспоминает Халимбеков.

Цех перестал охраняться, но по-прежнему принадлежит заводу. Сейчас он в плачевном состоянии. А экранопланщики расстреливали его из пушки — пристреливались. Вышка с правой стороны подбита боевым снарядом и чуть-чуть наклонена. По цеху стреляли в конце 80-х, когда военные моряки испытывали экраноплан — секретную тогда разработку, морское судно, способное лететь над поверхностью земли и моря. Боевые снаряды, выпущенные с экраноплана-ракетоносца, подбили в передней части цеха порты для стрельбы, до этого закрытые бревнами лиственницы так, что вода не попадала в цех даже при штормах. После обстрела вода стала проникать внутрь, и здание начало интенсивно разрушаться. А от взрывов начался пожар, за несколько суток уничтоживший все внутри цеха. Фото: Сабир Абдурахманов — Еще в советские годы частное лицо предлагало нам продать цех, чтобы устроить там развлекательный комплекс с казино, рестораном, гостиницей и своим причалом.

Завод согласился.

И так — заброшенные места России. В списке первых оказался 8-й цех завода «Дагдизель». Соорудили его в 1939 году на расстоянии почти 3 км от берега города Каспийск. В засекреченном здании проводилась сборка морского оружия, преимущественно торпед, а также их последующее испытание. Возведение здания цеха требовало сооружения котлована, для этой цели использовался земснаряд прим. В ней и был расположен основной массив — подземная часть цеха.

В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест

Дальнейшие планы 8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха. Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. Современное состояние До начала 1990-х годов на заводе работало около 11 тыс. В 1992 году объём госзаказа опустился почти до нуля, завод попал в полосу конверсии и наладил серийный выпуск машин сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения.

Впоследствии завод совмещал оборонные заказы и выпуск гражданской техники. В 1995 году завод стал акционерным обществом. В августе 2000 года погибли двое работников завода, находившихся на подводной лодке «Курск», — А. Борисов и М. Гаджиев тело второго из них не было обнаружено следствием. В настоящее время на завод приходится четверть всего объёма производства промышленной продукции и четверть налоговых сборов по промышленности в Дагестане.

Завод регулярно принимает участие в работе Международного военно-морского салона. На 2013 год число сотрудников предприятия составляло 2,4 тыс. В марте 2013 года следственное управление СКР по Дагестану возбудило уголовное дело по обвинению завода в покушении на мошенничество в особо крупном размере в рамках исполнения госконтракта на производство торпед. Дагдизель 8 цех. История строительства Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру.

Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе.

В свою очередь, органы исполнительной власти ответственность за организацию самовольных экскурсий — не несут. Со своей стороны Администрация г. Каспийска направит письмо Министерству Росгвардии с просьбой о выделении наряда на обеспечение режима безопасности.

В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года.

Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др.

Летом началась работа. В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней. Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон».

Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку.

После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине.

На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск.

Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности

8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих.

дагдизель цех номер 8

Смотрите онлайн видео «Дагдизель,8 цех.» на канале «Barragos'ИК» в хорошем качестве, опубликованное 22 июля 2023 г. 23:40 длительностью 00:06:48 на видеохостинге RUTUBE. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при.

Мэрия Каспийска успокоила горожан: 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду

Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году.

В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех

Следователи оценивают ущерб в 4,44 млн рублей.

Строительство начали в 34-ом году. Сначала нужно было соорудить фундамент, подводную часть будущего цеха, на котором бы размещались люди и техника. Решение, которое позволило реализовать эту непростую на первый взгляд проблему, было достаточно простым.

Общее количество вывезенной из него земли — полмиллиона кубометров! Новообразованную яму оградили от морских вод металлической перемычкой до нужного времени. После окончания строительства, перемычку разрушили, внутрь хлынуло море. Потом платформу отбуксировали на заранее подготовленную площадку и с помощью специального оборудования прикрепили ко дну.

А уже сверху начали появляться жилые комнаты и технические помещения.

Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед. На его территории одновременно могли жить и работать до 60 человек. Здесь, помимо производственных помещений, располагались столовая, общежитие, спортзал и библиотека, был оборудован лифт. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены. До 1941 он производил 1 500 торпед в год.

В составе ВМФ есть специальные опытовые суда. На них проходят первичные испытания все новые образцы морского оружия.

Но как только торпеды производятся в массовом количестве, для их пристрелки уже необходима специальная береговая пристрелочная станция. В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе стационарной пристрелочной станции не было. Учитывая, что производство торпед увеличивалось, она была просто необходима. По этому вопросу даже проводилось совещание у Сталина. Рассматривались варианты размещения станции в Каспийском море — в районе Баку или в Каспийске. Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе предложил поставить такую станцию в Каспийске. С одной стороны, Баку находился близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск в то время поселок Двигательстрой располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно.

По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м. Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв.

Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев.

На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И.

Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения.

Руины дагдизель 8 цех в каспийске

Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих. 8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. «Закрытый» восьмой цех завода «Дагдизель» в Каспийске давно перестал работать по назначению — уже много лет он заброшен и никем не охраняется, но стал только более таинственным и притягательным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий