Сотрудники ФСИН отмечают 145-летие уголовно-исполнительной системы России. Что известно о новом руководителе ФСИН и сможет ли он восстановить репутацию пенитенциарной системы? Уголовно-исполнительная система в последние годы становится более открытой благодаря взаимодействию с институтами гражданского общества, чьи представители входят в Общественный совет при УФСИН России по Владимирской области. Во ФСИН России состоялась научно-практическая конференция по истории отечественной уголовно-исполнительной системы 2. Во ФСИН России состоялась научно-практическая конференция по истории отечественной уголовно-исполнительной системы 2.
Последние новости ФСИН
Чтобы понять, что такое уголовно исполнительная система (УИС), вначале нужно узнать, что именно в неё входит. Кроме того, такая форма отбывания наказания позволяет обеспечивать гарантированное трудоустройство осужденных в местах, определяемых органами уголовно-исполнительной системы. Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Уголовно-исполнительная система (УИС) состоит: из центрального органа УИС; территориальных органов УИС; учреждений (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения, СИЗО) и предприятий. В своем историческом развитии уголовно-исполнительная система прошла длинный путь, сопряженный значительными изменениями в сторону гуманизации отбывания наказаний.
День работника уголовно-исполнительной системы России
Профессиональный праздник отметили сотрудники пресс-служб уголовно-исполнительной системы России. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. Новости, полезная информация, фото и видео о работе уголовно-исполнительной системы России. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. Аббревиатура «УИС» имеет 6 вариантов расшифровки.
Что такое ФСИН?
Какое из этих понятий шире по своему значееию? Лучший ответ Уголовно-исполнительная система включает в себя: 1 учреждения, исполняющие наказания; 2 территориальные органы уголовно-исполнительной системы; 3 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных ФСИН.
Так, первые письменные свидетельства о наказаниях за преступления и их исполнении относятся еще к Киевской Руси в X-XIII вв — наказания там были жестокими, а их исполнение устрашающим — информация об этом содержится в Русской правде. Позже, с укреплением в XIV-XV вв централизованного Русского государства, наказания и их исполнение приобретают более суровый характер. Этот период характеризуется широким распространением смертной казни, а также появлением тюрем, в которые в качестве наказания и помещались преступники. К середине XVII века «устрашающие» тренды мер ответственности за преступления продолжали наращиваться. Так, одна только смертная казнь применялась при более чем 50 проступках.
Для усиления устрашающих функций часто применялась не просто казнь, а ее квалифицированные формы — сожжение, погребение заживо, заливание в горло расплавленного металла и т. Первая попытка систематизировать процесс наказания и нормы, по которым оно осуществляется, была предпринята при участии Петра I в начале XVIII века при создании «Артикула воинского». Наказания становились все суровее и жестче. К началу XIX века были сделаны первые шаги к созданию единой пенитенциарной системы с государственным управлением, что уже к концу XIX века позволило провести реформу системы, и сделать исполнение уголовных наказаний похожим на современные. В ее задачи входит не только выработка государственной пенитенциарной политики, но и непосредственное исполнение функций по содержанию и конвоированию находящихся под стражей, а также контролю над осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы преступниками.
Ольга Романова основатель благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» «Часто [используется] пошлое сравнение современного ФСИН с ГУЛАГом, но если раньше осужденные [были задействованы] на больших стройках народного хозяйства типа Беломорканала, то сейчас заключенные работают на частный карман, непосредственно аффилированный с региональными сотрудниками ФСИН. С появлением разнообразных новаций в этой сфере, исправительных центров, где содержатся осужденные к принудительным работам, это довольно новый вид наказания, этот труд отличается от труда в колониях.
Я думаю, что это влияет только на статистику. Мы разбираем много случаев, когда заключенные хотят попасть на общий режим, нежели в эти исправительные центры». В рамочном документе, одобренном правительством, очень много тем. Говорится в нем и про модную ныне цифровизацию, и про спутниковое наблюдение, и про совершенствование хозяйственной деятельности, и про «многофакторную мотивацию» сотрудников ФСИН. А целая небольшая глава посвящена созданию института пробации, который действует во многих странах.
Практические навыки принятия решений в конкретных оперативно-служебных ситуациях курсанты развивают на учебных рабочих местах оператора пульта управления техническими средствами охраны, оперативного дежурного, специалиста по социальной работе в УИС и пенитенциарного психолога, начальника отряда. Создан макет комнаты воспитательной работы и другие. Оборудован полигон отработки навыков борьбы в ограниченном пространстве в условиях исправительного учреждения , открыт новый интерактивный тир. Сейчас институт является одним из ведущих вузов уголовно-исполнительной системы и осуществляет подготовку специалистов для органов и учреждений ФСИН России более чем 60 регионов Российской Федерации.
Уважаемые сотрудники и ветераны уголовно-исполнительной системы! Уголовно-исполнительная система прошла долгий и сложный исторический путь, который был отмечен различными реформами и преобразованиями. Сотрудники пенитенциарной системы во все времена достойно исполняли и исполняют возложенные на них обязанности, демонстрируя высокий профессионализм и верность служебному долгу. Далеко не каждый человек сможет работать в местах лишения свободы. Сегодня перед личным составом УИС стоит задача сделать пенитенциарную систему России более совершенной и открытой, поднять ее деятельность на более высокий, отвечающий современным требованиям уровень. Залогом успешного выполнения этих задач являются сложившиеся за все эти годы традиции честного и добросовестного отношения сотрудников к своему делу. В этот праздничный день желаем всем сотрудникам уголовно-исполнительной системы твердости духа и принципиальности, чуткости к людям, оптимизма, успехов в службе, счастья, мира, спокойствия, благополучия вам и вашим близким!
Что такое ФСИН России - история, структра, задачи и полномочия
ФСИН России утвердила порядок посещения учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) членами общественных наблюдательных комиссий (ОНК). Впервые эта дата отмечалась в 1999 году, в год 120-летнего юбилея уголовно-исполнительной системы России. Реформа ФСИН: последние новости. Статья представляет подробный анализ новых изменений в социальных выплатах ФСИН в 2024 году, включая реакцию общественности, сравнительный анализ с предыдущими годами и ожидаемые перспективы.
Что такое исправительный центр?
Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору и контролю в сфере исполнения уголовных наказаний, подчиняется Министерству юстиции РФ. ФСИН России осуществляет функции по содержанию обвиняемых либо подозреваемых в преступлении лиц, их охране, конвоированию и проч. В России по состоянию на начало 2024 года 210 СИЗО, 71 учреждение при колониях, действующих в режиме следственного изолятора, 656 исправительных колоний общего и строгого режима для мужчин и женщин для последних только общего , из них 94 колоний-поселений, а также 13 колоний для несовершеннолетних, 7 тюрем «крытый» режим , 6 колоний особого режима, где содержатся осужденные пожизненно, также 7 специализированных больниц закрытого типа. Также за ведомством 84 больницы, которые осуществляют обычное, а не психиатрическое лечение.
Арестные дома. Содержание в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам.
На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей. Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение.
Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству. К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края. Штат ведомства Численность персонала организации, которая финансируется из бюджета РФ, составляет 295 967 кадров.
Учебные центры ФКОУ , образовательные учреждения для спец. В структуре довольно много различных соревнований, начиная с соревнований между отрядами спецназа и заканчивая конкурсом красоты "Мисс УИС". Это не так. Они не предназначены для постоянного содержания заключённых под стражей. После принятия судом решения об избрании задержанным меры пресечения в виде заключения под стражу они переводятся в СИЗО и при необходимости переводятся из СИЗО в ИВС только на время проведения следственных действий и слушания в суде, но не более чем на 10 суток в течение месяца.
Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке. Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Так, в интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов. Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ. Рабочие и служащие УИС состоят в трудовых отношениях с соответствующими учреждениями, их правовой статус регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания. Понравилась статья?
Что такое ФСИН России - история, структра, задачи и полномочия
В середине 1950-х годов исправительно-трудовые учреждения были переданы в структуру Министерства юстиции, а позднее — Министерства внутренних дел. Долгие годы уголовно-исполнительная система находилась в ведомстве МВД, но, в связи с реформированием государственной системы и переходом к демократическим формам управления, рядом документов был намечен переход уголовно-исполнительной системы в ведомство Министерства юстиции. Ельцин издал Указ «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Федеральным органом уголовно-исполнительной системы является Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН , подведомственная Минюсту России и созданная для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются на территориях субъектов Российской Федерации. Численность сотрудников уголовно-исполнительной системы России составляет около 230 тысяч человек.
В целях реализации права осужденного на свободу вероисповедания в ИУ осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, пользование предметами культа и религиозной литературой. Для совершения религиозных обрядов священнослужителям разрешается проносить на территорию ИУ необходимые им предметы культа, перечень которых определен в соглашениях о взаимодействии территориального органа УИС с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями, в том числе вещество для совершения причастия евхаристические хлеб и вино. Хранение вещества для совершения причастия евхаристические хлеб и вино на территории ИУ после проведения богослужения религиозного обряда не допускается. Осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. Телефонный разговор, в том числе с использованием систем видеосвязи при наличии технических возможностей, предоставляется начальником ИУ, лицом, его замещающим, либо ответственным по ИУ в выходные и праздничные дни, по письменному заявлению осужденного, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут, а также язык, на котором будет вестись телефонный разговор. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры, в том числе с использованием систем видеосвязи, могут контролироваться администрацией ИУ. При необходимости перевода разговора осужденных на государственный язык Российской Федерации администрацией ИУ приглашается переводчик за счет средств федерального бюджета. Телефонные карты с указанием фамилии и инициалов их владельцев хранятся у дежурного помощника начальника ИУ. Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях ИУ, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров. По прибытии в ИУ, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация ИУ предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе. Осужденным, находящимся в запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при наличии исключительных личных обстоятельств. При наличии исключительных личных обстоятельств с разрешения начальника ИУ осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим наказание в виде лишения свободы. Основанием для досрочного прекращения телефонного разговора являются: попытка передачи сведений о готовящемся к совершению преступлении или ином правонарушении, об охране ИУ, администрации ИУ, способах передачи запрещенных предметов; ведение телефонного разговора на ином языке, чем был указан в заявлении осужденного по настоянию одного из лиц, участвующих в телефонном разговоре. В случае досрочного прекращения телефонного разговора работник ИУ, ответственный за его проведение, письменно докладывает об этом начальнику ИУ либо лицу, его замещающему, с указанием причины прекращения телефонного разговора. Осужденным разрешается получение установленного ст. Осужденным женщинам и осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, разрешается получение посылок, передач и бандеролей без ограничения их количества. Посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в ИУ. При их поступлении в адрес лиц, не имеющих на то права, а также освобожденных либо умерших, возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата. Посылки и бандероли, адресованные осужденным, переведенным в другие ИУ, пересылаются по месту их нового содержания за счет средств федерального бюджета. Лицо, доставившее в ИУ передачу, заполняет и подписывает заявление. В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии. Заявление, содержимое передачи, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, передаются администрации ИУ. По требованию лица, доставившего передачу, ему выдается на руки копия заявления. Вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производятся администрацией ИУ в присутствии адресатов. Досмотр, сверка наличия и веса содержимого передач производятся администрацией ИУ в присутствии передающего лица. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, по ним принимается решение в соответствии с главой XI Правил. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, возвращается после проведения сверки и досмотра содержимого передачи. По фактам изъятия из посылок, передач и бандеролей запрещенных вещей проводится проверка. Перечень и вес вложений посылок, передач и бандеролей регистрируются администрацией ИУ в специальном журнале, после чего они выдаются осужденному под роспись. Посылка, передача или бандероль должны быть вручены осужденному не позднее одних суток после их приема, за исключением случая, предусмотренного п. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость. Первые экземпляры заявлений вручаются лицам, оплатившим эти передачи, а вторые - передаются осужденному при получении передачи. Посылки, передачи и бандероли осужденным, содержащимся в штрафных изоляторах, вручаются после отбытия меры взыскания. Администрация ИУ обеспечивает сохранность вложений посылок, передач и бандеролей, однако при естественной порче этих вложений в силу длительного хранения ответственности не несет. В данных случаях выдача продуктов питания из длительно хранящихся посылок или передач производится под контролем медицинского работника. Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок передач и бандеролей , полагающихся осужденному в год без учета полученных в порядке поощрения. При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемые осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Лекарственные средства и предметы медицинского назначения направляются в медицинские подразделения УИС для последующего применения при лечении соответствующего осужденного. Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемом в соответствии с заключением врачебной комиссии или лечащего врача медицинского подразделения УИС. Осужденные могут по заявлению за счет собственных средств отправлять родственникам и иным лицам бандероли с малоценными печатными изданиями, рукописями, фотографиями и посылки с продуктами питания и предметами первой необходимости, приобретенными в магазине ИУ, а также предметы и вещи, находящиеся в личном пользовании или хранящиеся на складе. Досмотр таких отправлений производится администрацией ИУ в присутствии осужденного. Для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в ИУ организуются магазины интернет-магазины , работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности по отрядам и бригадам по безналичному расчету. Осужденным, содержащимся в колониях-поселениях, разрешается приобретать продукты питания, вещи и предметы первой необходимости за наличный расчет. Для осужденных, содержащихся в ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, безопасном месте и запираемых помещениях, освобожденных из-под стражи под надзор администрации ИУ, а также осужденных, пользующихся правом передвижения без конвоя и проживающих за пределами ИУ, по их заявлениям продукты питания и предметы первой необходимости приобретаются администрацией ИУ. С этой целью каждому осужденному, имеющему право на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, выдаются бланки заявлений приложение N 12 , которые после заполнения сдаются администрации ИУ. Администрация ИУ перед закупкой предварительно проверяет в финансовой части либо бухгалтерии наличие денег на лицевом счету осужденного. Купленный товар вручается осужденному под роспись на заявлении. Приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости для лиц, содержащихся в ПКТ, ЕПКТ и одиночных камерах, производится два раза в месяц. Осужденные по своему желанию могут за счет собственных средств пользоваться дополнительными услугами предприятий коммунально-бытового обслуживания, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого находится ИУ, а также учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения. Дополнительные услуги, оплачиваемые осужденными за счет собственных средств, предоставляются по их заявлению на имя начальника ИУ. Услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного. Оплата дополнительных услуг осуществляется путем перевода денежных средств с лицевого счета осужденного в адрес соответствующего предприятия, учреждения, организации или специалиста работника. Разрешение на длительный и краткосрочный выезд за пределы ИУ, а также на выезды для свидания с ребенком и устройства детей у родственников либо в детском доме дается начальником ИУ на основании письменного заявления осужденного и оформляется приказом ИУ, копия которого направляется в территориальный орган ФСИН России. Разрешение на краткосрочный выезд за пределы ИУ в связи с исключительными личными обстоятельствами дается начальником ИУ на основании письменного заявления осужденного. К заявлению о разрешении краткосрочного выезда в связи с исключительными личными обстоятельствами прилагаются документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств. К заявлению осужденного о разрешении выезда для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения прилагается мотивированное ходатайство администрации ИУ по трудовому и бытовому устройству, социального работника ИУ. Длительные выезды на время ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляются по заявлению осужденного согласно графику. Очередность выездов осужденных, не обеспеченных работой по не зависящим от них причинам, устанавливается по отдельному графику. Разрешение на выезд оформляется приказом ИУ. Осужденному, получившему разрешение на длительный или краткосрочный выезд, а также на выезды для свидания с ребенком и устройства детей у родственников либо в детском доме, выдается удостоверение, разъясняется порядок выезда, осужденный предупреждается об уголовной ответственности за уклонение от отбывания лишения свободы, о чем дает подписку. Деньги на оплату расходов в связи с выездом выдаются бухгалтерией ИУ по письменному заявлению осужденного с его лицевого счета. Проездные билеты осужденный приобретает за счет собственных средств. Администрация ИУ оказывает ему в этом содействие. На период выезда осужденный получает принадлежащие ему гражданскую одежду и обувь. По возвращении в ИУ осужденный предъявляет удостоверение, проездные билеты. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, затрудняющих обратный выезд осужденного в установленный срок, по постановлению начальника органа внутренних дел по месту пребывания осужденного срок возвращения в ИУ может быть продлен до 5 суток с обязательным срочным уведомлением об этом администрации ИУ. При заболевании во время выезда и необходимости госпитализации осужденный либо его родственники или иные лица срочно извещают об этом администрацию ИУ, где он отбывает наказание. В этом случае он может быть направлен в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения. После завершения лечения и его выписки из стационара осужденный в установленном настоящей главой порядке убывает к месту отбывания наказания. На период проведения в ИУ противоэпидемических мероприятий или действий режимно-ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных статьей 85 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, выезды осужденных за его пределы не разрешаются. Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21. В ИУ осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности. При невозможности оказания медицинской помощи в ИУ осужденные имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций. Оказание осужденным медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи осужденным в ИУ производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28. В ИУ обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований. Все осужденные, прибывшие в ИУ, проходят первичный медицинский осмотр и комплексную санитарную обработку, короткую стрижку волос, короткую правку бороды и усов при их наличии для мужчин. В соответствии с медицинскими показаниями может быть произведена полная стрижка волосяного покрова. Осужденные в карантинных отделениях проходят обязательное медицинское обследование, включающее в себя осмотр врачами-специалистами, рентгено-флюорографическое и лабораторное исследования. Результаты обследования регистрируются в медицинской амбулаторной карте осужденного. Прием осужденных в филиалах федеральных казенных учреждениях здравоохранения - медицинских санитарных частях ФСИН России производится по предварительной записи и по назначению медицинского работника в соответствии с режимом работы. Экстренная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни осужденного, осуществляется круглосуточно. Прием осужденными медицинских препаратов, полученных от родственников, осуществляется строго по медицинским показаниям и только под контролем медицинского работника. Осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений УИС. В случаях, когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача ИУ может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения. Для этого осужденный обращается с соответствующим заявлением к начальнику ИУ, где указывает вид дополнительной лечебно-профилактической помощи, которую он хотел бы получить. Заявление рассматривается в трехдневный срок и определяется время прибытия медицинского специалиста. По прибытии специалиста устанавливается наличие у него права на занятие медицинской деятельностью. Вид дополнительной лечебно-профилактической помощи и ее объем фиксируются в медицинской карте осужденного. Оплата дополнительной лечебно-профилактической помощи осуществляется путем перевода денег с лицевого счета осужденного в адрес медицинского учреждения либо медицинского специалиста, ее оказавшего. ЛПУ, оказывающие стационарную медицинскую помощь осужденным, исполняют функции ИУ в отношении находящихся в них осужденных. В ЛПУ изолированно от других категорий осужденных содержатся только мужчины, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме. Указанные осужденные содержатся в специально выделенных и оборудованных по тюремному типу палатах. Отдельно от других осужденных содержатся несовершеннолетние. Женщины содержатся отдельно от мужчин. Осужденные, больные инфекционными заболеваниями, содержатся раздельно по видам инфекций и отдельно от больных, проходящих лечение по поводу неинфекционных заболеваний. При карантине, а также если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья, начальник ЛПУ по письменному заключению лечащего врача и начальника отделения временно приостанавливает предоставление с ним свиданий с иными лицами, кроме адвокатов и лиц, имеющих право на оказание юридической помощи Длительные свидания осужденным, находящимся на лечении в ЛПУ, не предоставляются, они могут быть заменены краткосрочными либо перенесены на период, следующий за выпиской из ЛПУ. Количество предоставленных осужденным свиданий определяется по нормам, установленным Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации для соответствующих видов ИУ. К осужденным, проходящим лечение в ЛПУ, применяются предусмотренные Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации меры взыскания, если они не противоречат медицинским показаниям. Осужденные, злостно нарушающие установленный порядок отбывания наказания, могут быть выписаны из ЛПУ и возвращены по прежнему месту содержания только в случаях, когда это позволяют медицинские показания. В период пребывания в ЛПУ осужденные, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и на курсах профтехподготовки, на занятия не выводятся. Распорядок дня ЛИУ включает в себя лечебно-диагностические мероприятия.
Контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и или ограничений; 3. Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 4. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 5. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ далее - учреждения, исполняющие наказания , и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; 6. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; 7. Охрана психиатрических больниц стационаров специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах стационарах , при переводе их в другие аналогичные больницы стационары , а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; 8. Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; 9.
Из документа, по его словам, исчезла и позиция о том, что администрация учреждений УИС обеспечивает возможность участия членов ОНК в коллективных мероприятиях, в частности, культмассовых и спортивных. Но тем не менее присутствовать на мероприятиях осужденных, знакомиться с условиями их содержания, питания, проведения досуга, медицинским и трудовым обеспечением члены ОНК должны», — подчеркнул Брод. Но сначала, заметил он, нужно напомнить, что инициаторы закона об ОНК изначально добивались, чтобы посещения тюрем и колоний были по возможности спонтанными, чтобы их начальство не успевало подготовиться к таким визитам и спрятать следы нарушений. Теперь же вводятся и предупреждения, и предварительные беседы тюремщиков с заключенными, которым предстоит встреча с членами ОНК. Что же касается фото- и видеофиксации нарушений, то если «полученные материалы сначала рассматриваются и одобряются начальником исправительного учреждения, тогда что остается от самой идеи ОНК как инструмента контроля за деятельностью данных заведений, за стенами которых происходят самые жуткие нарушения прав человека? Но на практике, по его мнению, это мало что изменит. Например, прерывать беседы наблюдателей с осужденными можно в тех случаях, когда они выходят за рамки обсуждения условий содержания. Мельников указал, что такая формулировка продолжает вызывать обеспокоенность, «понятно, что так можно трактовать все что угодно»: «И это наиболее опасное и сомнительное из нововведений закона. Неоднократно случалось, что заключенные говорили о вещах, связанных с нарушением их прав, но тюремщики необоснованно их прерывали. Скажем, «браковали» рассказы о том, что письма с жалобами не доходят до прокуратуры или Следственного комитета».
Федеральная служба исполнения наказаний
Федера́льная слу́жба исполне́ния наказа́ний — федеральный орган исполнительной власти России, отвечающий за функционирование и управление пенитенциарной системой. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Министерство юстиции и ФСИН разрабатывают генеральную схему учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС), которая позволит оптимизировать более 100 исправительных. Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.