Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. аббревиатура для такого повторения. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) реприза?
Значение слова «реприза»
Итак, разберем сегодня термин «реприза»: – В сфере эстрады и цирка «репризой» называют небольшой шуточный номер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Ретроспективная реприза — это повторение фразы или музыкального мотива, которое происходит после некоторого временного перерыва после первого представления. Значение слова «Реприза» в Историческом словаре. Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. Реприза (фр. reprise — возобновление, повторение): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.
Реприза - дело трудное
Повторяемость, осуществляемая в плане словесного выражения, была обозначена нами термином реприза, чтобы еще раз подчеркнуть ее принципиальное отличие от формул, клише, типических мест и других видов словесной стереотипии. Реприза является важным инструментом в режиссуре и сценарном искусстве, позволяющим усилить драматическое напряжение и создать особую атмосферу.». В начале разберёмся, что же такое «реприза» и где она используется.
Музыкальный словарь
Хорошо всем известный сайт Википедии говорит, что антреприза является особой формой организации театрального дела, в котором организатор организатора называют «антрепренёр» приглашает для участия в спектакле актёров из различных театров. К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины. Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
Все дело здесь в неожиданном, но мотивированном сближении двух понятий, далеко отстоящих друг от друга: мир и брюки. Как только эти понятия, подобно двум электродам, сближаются, мгновенно высвобождается «внутриатомная» энергия репризы, она вспыхивает ярким содержанием и раздается взрыв смеха. Весь текст репризы служит лишь подготовкой к последней фразе, обладающей этим удивительным свойством. Газетный отрывок конечен, он содержит только точно определенный смысл, заключенный в тридцати семи словах. Содержание же репризы шире: в ней — вся сумма смыслов, которые вкладывают в репризу любые читатели и слушатели, а каждый из них привносит сюда свой личный жизненный опыт.
Чтобы механизм действия репризы пришел в движение, чтобы реприза «дошла», вызвала смех, она должна опираться на жизненную практику зрителей, намекать на то, что зрителям уже знакомо и задевает их само по себе. Так называемый познавательный материал, вполне уместный в очерке или научно-популярной брошюре, не вызывает в цирке никакого интереса. Смех звучит тем оглушительнее, воздействие репризы тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга понятия, сближаемые в репризе, и чем злободневнее жизненный материал, на который она опирается то есть чем свежее соответствующий опыт зрителя и чем чувствительнее он затрагивает зрителя вне цирка. Здесь обнаруживается социальная обусловленность комического. Смех возникает, когда неожиданно, в парадоксальной форме проявляется противоречие между тем, как бывает, и тем, как должно быть. Реприза напоминает зрителю, как бывает иногда в жизни. А как должно быть — зритель сам знает, потому он и смеется.
Реприза не преподносит мысли в готовом, разжеванном виде, а заставляет самого зрителя, смеясь, делать нужные выводы. На умелом использовании свойства репризы извлекать из сочетания противоположностей «магический» эффект зиждется словесная ткань любого циркового номера. Проявление этого эффекта называется обычно остроумием, так как оно, прежде всего — функция ума, мысли, а вызывает эмоциональную реакцию уже потом, в качестве следствия. Остроумию противостоит острословие — поверхностная, чисто внешняя игра слов, которой обычно уснащается речь на манеже. Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов».
Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы. Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги!
Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета. В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку.
Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже. Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения.
В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами.
К слову само слово «антреприза» произошло от французского entreprise, которое является производным от entreprendre — предприниматель, И условно слово «антреприза» можно трактовать как зрелищное предприятие, что не так далеко от истины. Исторически так сложилось, что многие актеры хотели донести свое искусство для более широкой аудитории, и не всегда эти актеры были из одного театра.
Повторение какого-л. Средняя часть «Рапсодии» [Рахманинова], основанная на новой теме, носит элегический характер. Реприза вновь возвращает к прежнему материалу. Алексеев, С.
Реприза - дело трудное
реприз (реприз это, что такое реприз) «Д.Н. Ушаков Большой. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Реприза – это музыкальный термин, который означает повторение определенной мелодии или мотива в композиции. Неоднократная реприза АВАВА или АВАСА образует основу двойной и тройной 3-частных форм, а также формы рондо, рондо-сонаты. Реприза повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Слово «Реприза»
В данной статье вы узнаете подробнее о том, что такое реприза и как она используется в разных проявлениях искусства. Реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Реприза повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.
Значение слова «реприза»
Reprise — фильм Йоакима Триера 2006 года. Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. Что такое Mononews.
Повторение музыкальной темы может быть использовано для создания атмосферы или повышения эмоциональной интенсивности определенной сцены. Например, в опере повторение определенной мелодии может символизировать возвращение важного момента в сюжете. Переход или повторение сцен может быть использовано для создания плавной и логичной структуры спектакля. За счет репризы и перехода между сценами, зрители могут более ясно понимать ход сюжета и связь между различными событиями.
Репризы в театре могут быть разнообразными и использоваться в зависимости от постановки и желаний режиссера и актеров. Они помогают передать эмоции, подчеркнуть важные моменты и создать особую атмосферу в представлении. Читайте также: Как правильно пишется слово "нетривиальный" или "не тривиальный"? Реприза как театральный прием В театре реприза — это повторение определенного диалога или действия на сцене. Этот прием используется в постановках для достижения различных эффектов и усиления эмоций зрителей. Репризу можно рассматривать как особую форму повторения, которая придает дополнительное значение актерским выступлениям и создает особую драматургическую напряженность. Этот прием позволяет актерам уделять больше внимания определенным моментам или фразам и акцентировать внимание зрителей на ключевых моментах постановки.
Реприза может быть представлена как в виде повторения фразы или действия, так и в виде перехода от одного актера к другому. Например, актер может повторять одну и ту же фразу с различными интонациями и жестами, подчеркивая ее значение или меняя эмоциональную окраску. Также реприза может использоваться для создания сюжетных поворотов и неожиданных событий. Например, реприза может быть использована для подчеркивания изменения отношения персонажей или развития сюжета. В таких случаях повторение определенного диалога или действия приводит к изменению ситуации или раскрытию скрытых мотивов и намерений персонажей. Реприза является важным театральным приемом, который актеры и режиссеры используют для создания особой атмосферы и эмоциональной насыщенности в постановке. Она позволяет углубить понимание зрителей, подчеркнуть ключевые моменты и создать ощущение единства и цельности происходящего на сцене.
Реприза в режиссуре Реприза в режиссуре — это один из важных элементов постановки в театре. Она представляет собой повторение диалога или изображения на сцене, которое фиксирует и закрепляет определенный момент в постановке. Реприза позволяет актерам и режиссеру создать эффект многократности и повторения на сцене. Она может иметь различные функции в ходе постановки, такие как подчеркивание важности сцены, акцентирование внимания зрителя на определенном моменте или передача особой эмоциональной нагрузки. Реприза может выполняться разными способами. Например, актеры могут повторять диалог с небольшими изменениями в интонации или жестикуляции. Или же режиссер может использовать фирменный ход, который повторяется несколько раз на протяжении всей постановки.
Важным аспектом использования репризы в режиссуре является ее переход от одной сцены к другой. Она может быть использована как уникальный элемент, олицетворяющий новый этап в развитии действия или переход от одного главного события к другому. Реприза в режиссуре — это мощный инструмент, который позволяет режиссеру передать свою концепцию и идею постановки через повторение определенных моментов. Она создает особую атмосферу на сцене, которая способна заинтересовать и задуматься зрителей. Важность и роль репризы в театральном спектакле Реприза в театре — это повторение определенных моментов в спектакле. Это может быть повторение диалогов, движений, музыкальных фрагментов и т. Репризы имеют особую важность и роль во время представления.
Одна из главных ролей репризы в театре — это помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Репризы позволяют зрителю уловить важные моменты, которые он мог пропустить или не понять с первого раза. Актеры повторяют определенные сцены, чтобы подчеркнуть их значение и усилить эмоциональную нагрузку на зрителя. Еще одна важная роль репризы — это создание переходов между разными сценами. Часто репризы используются для обозначения смены места и времени действия. Они помогают актерам и зрителям сфокусироваться и перейти от одной сцены к другой без сбоев и путаницы. В некоторых спектаклях репризы выполняют функцию символа или мотива.
Их повторение через определенные промежутки времени или на протяжении всего представления создает особый эффект и передает определенное значение. Репризы становятся некими ключевыми элементами, которые переносят зрителя в определенное настроение или мир, созданный режиссером. Помимо этого, репризы имеют также практическую функцию для актеров и других участников постановки. Они помогают актерам запомнить и организовать свои движения и действия на сцене, особенно в сложных сценах с большим количеством актеров или сложными хореографическими элементами. Важность и роль репризы в театральном спектакле: Помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Создание переходов между разными сценами. Функция символа или мотива.
Практическая функция для актеров и других участников постановки.
Ведь отобранные номера вносят не могут не внести корректуру в задуманное режиссером, поскольку они отобранные номера сами по себе уже имеют Образно-художественное решение. Так у режиссера С. Найхина, много лет работающего на эстраде, выступления агитбригад всегда облечены в форму ярких эстрадных сюжетных спектаклей. У режиссера Е. Это внешнее сочетание движений, поз и расположений артистов не может быть случайным.
Оно должно выражать внутреннее отношение между действующими лицами, выражать их действие, сущность Стр. Только тогда мизансцена будет выразительна и понятна зрителям. Но это ни в коем случае не означает, что при каждой новой фразе, слове режиссер должен менять мизансцену ошибка молодых режиссеров. Кроме мельтешения на сцене, сумбура ничего не получится. Да, мизансцена должна отвечать стилю и жанру агитбригадного эстрадного представления, но в первую очередь она должна выражать мысль режиссера, должна быть психологически оправдана исполнителями и возникать естественно и органично. Попов пишет: «Нельзя лепить мизансцены из пассивной актерской массы.
Необходимо иметь разбуженного к действию, целесообразно действующего актера». Большое значение для построения мизансцен имеет наличие на сцене так называемых «опорных точек», то есть определенным образом поставленных ширм, кубиков, мебели и т. Особенно важно наличие верного темпо-ритма в агитбригадном представлении. Сама природа агит представлений не терпит вялого, размазанного темпо-ритма.
Однократная Р. Большая роль Р. Его фактурные изменения создают варьированную Р. Чайковский, Ноктюрн cis-moll для фп.
Воспроизведение начального раздела с усилением его экспрессивности ведёт к образованию динамизированной или динамической Р.