Западные страны во главе с США начали против России так называемую ментальную войну — новый тип войны, последствия которой проявляются не сразу. Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно.
Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны
Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну. Я бы назвал этот тип войны ментальным», — цитирует РИА «Новости» слова советника министра обороны. Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно.
Ментальная война России
И та беспардонность, с которой «деятели культуры» публично поносят Россию и её действия по защите русских, говорит о том, что они уверены: их простят на родине, как уже было много раз. Они же привилегированная каста! Старшее поколение помнит, как в СССР происходил процесс навязывания западных ценностей. Это происходило в разных аспектах жизни. Но основным в течение нескольких десятилетий была «американская мечта».
В голливудских и других западных фильмах советские люди видели чужую роскошную жизнь, шикарные туалеты красивых женщин, миллионеров с «человеческим лицом», которые даже иногда женились на «Золушках». На самом деле как в то время, так и сегодня, в той же Америке, да и в других западных странах, большинство людей живёт далеко не в роскоши. Западные радиостанции на русском языке пропагандировали антисоветские взгляды и внедряли в сознание слушателей «западные ценности». Благодаря поддержке Запада, ряд известных советских людей эмигрировал из Советского Союза.
Это были, в основном, писатели. Но характерно, что многие вернулись на родину. Не все из них возвратились в качестве идеологического оружия Запада, как Солженицын, пагубное влияние которого продолжается до сих пор стараниями его вдовы и либералов — проводников западной политики. Многие деятели культуры оказались там за бортом профессии, они не учли, что русский язык, на котором они творили на родине, не пригодится им в других странах.
Добившись распада СССР, коллективный Запад изменил направление влияния на психологию бывших советских людей. Сейчас опубликованы рекомендации для американских спецслужб бывшего заместителя руководителя разведки министерства обороны США Дэвида Шедда по подрыву общественных настроений внутри России. Теперь надо напирать на русский национализм, а именно говорить об ущербе, нанесённом стране из-за конфликта с Украиной и разоблачать коррупцию внутри РФ. Показать, как великая страна превратилась в изгоя.
Для этого США должны стремиться устанавливать партнёрские отношения с русскоязычными влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы через них распространять нужные нам сообщения внутри России». С началом СВО на Украине, неожиданно начался исход известных артистов и других известных людей из России. Первое, что пришло на ум — они срочно едут спасать свои зарубежные активы. Но напрягает их публично и вызывающе демонстрируемая русофобия и осуждение СВО.
И что интересно, они не прекращают хулу на Родину и её президента. Если сложить два и два, вырисовывается простая схема.
Всё очень просто: на самом деле для американцев ядерная война неприемлема, зато приемлемо всё остальное, что описывается концепцией «серой зоны». Это и прокси-войны, и кибервойны, а с 2017 года решением НАТО наряду с космосом в зону оперативных действий было включено и информационное пространство. Естественно, для ведения войны в этой сфере должны быть выделены специальные силы и средства, подготовлены кадры. Что за народ такой?.. Вот кому-то не нравится чей-то цвет кожи, кому-то другая национальность, а «великим мужчинам и женщинам» из США определённо не нравится любая политическая система, отличающаяся от американской. Может, это национальная болезнь такая — политический расизм?
По убеждению американцев, в мире существуют благородные васпы WASP , это они сами, и все остальные, причём американцы лучше знают, что кому надо. Чего далёко ходить, если госсекретарь США Энтони Блинкен недавно заявил, что мир, видите ли, «нуждается в руководящей роли Америки». Паранойя, конечно, но удивляться нечему: исключительность просто въелась в американскую ментальность. Они действительно так думают. Что же касается Байдена, то разоружение было его «фишкой» ещё с советских времён. К тому же в начале президентства ему был необходим какой-то значимый результат. Но не надо питать иллюзий: кто бы ни находился в Белом доме, политика по отношению к нам останется неизменной, и суть её лучше всего определяет фраза, которая принадлежит руководителю внешней разведки КГБ СССР Леониду Шебаршину: «Западу от нас нужно только одно — чтобы нас не было». И за тысячу лет, с тех пор, когда появилась русская цивилизация, принципиально ничего не изменилось.
И крестоносцы, и поляки, и шведы с французами, и немцы с американцами считали исторической несуразицей, что седьмая часть суши, а вместе с ней, по некоторым оценкам, и чуть ли не половина ресурсов планеты принадлежат каким-то непонятным русским — то ли недоевропейцам, то ли переазиатам. По каким основаниям? Во-вторых, все наши офицеры от командира батальона и выше имеют боевой опыт. А побеждает тот, кто умеет воевать не только по уставу, но и по обстановке, тот кто может передумать, а не только пересилить противника. Поэтому не только американцы, но и китайцы признают, что наша армия на сегодняшний день самая профессиональная, самая современная и самая отмобилизованная. А в 1991 году СССР развалился практически без единого выстрела, и советская ядерная мощь нисколько не помогла. Ещё две с половиной тысячи лет назад китайский философ Сунь-Цзы пришёл к выводу, что высшее искусство войны состоит в том, чтобы разрушить планы врага, затем — разрушить его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Что значит разбить замыслы?
Это — навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, на умы. И это высший пилотаж! Это именно то, что я называю ментальной войной — войной за мировоззрение! А вот известный русский военный мыслитель Антон Антонович Керсновский в 1930-е годы в трактате «Философия войны» использует другой термин — «умовая война». То есть — война умов. Условно можно разделить — первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная — на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним!
В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны! В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой — когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места. Это оперативное пространство между миром и войной или подготовка человечества к плавному переходу от мира к войне? Оперативное пространство прописывается в американских стратегиях ведения гибридных войн термином «серая зона». Но, разумеется, отчасти это и приучение с помощью информационных технологий людей к мысли о неизбежности конфронтации. И здесь наши оппоненты работают системно.
Врачи знают, что один из признаков шизофрении - невозможность любить. Шизофренику физически тяжело испытывать чувство любви. Внушая обществу неуважение и даже ненависть к своей истории, к своим отцам и дедам, людей калечат, делают душевнобольными.
Наносится колоссальный вред психическому здоровью нации. Те, кто не любит своих близких, свою семью, свою Родину, не гордится своей историей, несмотря на трагические и темные страницы, неизбежные в жизни любой страны, духовно и душевно не здоровы. Народ в состоянии уныния, народ-психопат не может не только творить великую историю, но и не в состоянии жить. Такой народ постепенно вымирает. В этом заключается одна из целей информационной войны, которую ведут против России. Если бы отдельного человека группа лиц подвергала подобной психологической обработке, то это можно было бы смело назвать подталкиванием к суициду. Современные российские СМИ методично подталкивают к самоубийству целый народ, внушая русскому человеку отвращение к себе и чувство собственной неполноценности. Протестуя против единого учебника по истории, либералы истошно вопят, что в России конституция запрещает главенство одной идеологии. Но все последние десятилетия эта публика упорно навязывала свою идеологию - культ «золотого тельца», идеологию предательства и презрения к родной стране, учили «как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничиженья».
Одна из главных задач сегодня — отстоять правду о Русской истории. Для возрождения эта задача не менее важна, чем решение политических и экономических вопросов. Тот, кто преподает в школе историю - формирует будущее народа. Поэтому, если мы хотим, чтобы у России было будущее, необходимо прежде всего отстранить всю эту «пятую колонну» от влияния на создание учебника по русской истории. Представляете, как бы защищали свою Родину в 41-м году поколения людей, воспитанных на учебниках русофоба Покровского? Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол.
Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка. И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?!
Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В. Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании.
Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ. Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы.
Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты. Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне!
Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России. Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения.
Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете. Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции: «Здесь задача сначала всех одурачить, упростить до ЕГЭ, чтоб отвечали на тесты, одурачить по-максимуму, вручить всем айфоны, повесить спутник - и все готово. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»?
Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня. Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка.
Если Верховная власть действительно желает восстановить Российскую государственность, то забота о восстановлении преемственности русской истории - важнейшая задача. В Армию возвращают офицеров-воспитателей. А на каких материалах они будут воспитывать солдат- на «Архипелаге Гулаг» Солженицына, на исторических фильмах Сванидзе, Млечина и статьях Минкина? И сегодня в современном российском обществе, которому все 90-е навязывали культ золотого тельца, особенно важно услышать слова Столыпина: «Там, где деньги — там дьявол. Родина требует служения себе настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу». И то, что мы видим в культурном пространстве страны, напрямую связано именно с тем, что в 90-е искусство заставили жить по законам рынка.
И плоды этой рыночной идеологии, идеологии золотого тельца мы видим и на ТВ, и в современном российском кинематографе. И систему образования также, по законам рынка, постарались превратить в сферу услуг. Неслучайно после сокрушительного разгрома Франции во франко-прусской войне канцлер Бисмарк произнес великие слова: «Францию победил немецкий учитель». И я уверен, что в наших школах не только детей учили истории по учебникам Сороса, но сокращали преподавание русской словесности, великой русской литературы, сокращали преподавание истории целенаправленно и методично. Как некогда вполне откровенно обозначил цели реформирования системы образования в России министр образования Фурсенко: «Наша задача создать квалифицированного потребителя». Представляете, не творца, а потребителя! Что могло бы ожидать нашу страну, какое будущее могло быть у России, раскинувшейся от Балтики до Тихого океана, если бы им удалось превратить наши будущие поколения в потребителей?! Ну, научили потреблять - а творить и создавать кто будет? Очень обнадеживающее заявление сделал недавно глава государства В.
Путин на встрече с общественностью Крыма и Севастополя. Он сказал, что воспитание детей должно быть направлено также на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества. Это очень важная тема. Это касается школьников, молодых людей, подростков, - сказал Путин. Путин провел параллель с советской системой воспитания молодежи. Люди были погружены в общенациональную повестку». И очень важно, что глава государства внес в Госдуму поправки в закон об образовании. Патриотическое воспитание должно стать частью образовательных программ. Как говорится в законопроекте, в разработке программ смогут участвовать советы учеников и родителей — их мнение обещают учесть при принятии нормативных актов школ.
Путин предложил закрепить в законе об образовании, что воспитание должно быть направлено и на формирование у учащихся »чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям». Но мы же с вами представляем, что воплотить это будет совсем непросто. Без решительного пересмотра деятельности горе-реформаторов, а на самом деле - людей, которые планомерно и сознательно разрушали советскую систему образования которая, напомню, во многом основывалась на фундаменте русской классической школы дореволюционной России , никакие поправки к закону не помогут. Что означает, если рассматривать в свете ментальной войны сокращение в российской школе уроков русской литературы? Оторвать детей от Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого — значит нанести сокрушительный удар по цивилизационной основе России, по генетическому коду русского народа. Колоссальное значение русской литературы для общечеловеческой цивилизации признано во всем мире. Толстого и Достоевского читают и японцы, и англичане, и немцы, и китайцы. Сокращение уроков русской литературы — это спецоперация ментальной войны, сознательная попытка изменить самосознание нашего народа. Очень легко обнаружить, что горе-реформаторы очень тесно сотрудничали с различными зарубежными фондами, получали различные гранты.
Точно так же нетрудно убедиться в том, как тесно связаны были с различными зарубежными фондами те общественные деятели, депутаты и журналисты, кто активно проталкивал ювенальную юстицию, стараясь изо всех сил разрушить традиционную семью в России. Совсем недавно была попытка нанести удар по семье, протолкнув закон о «семейном насилии». Надо прямо во всеуслышание сказать, этим занимаются сегодня представители «пятой колонны», которые в ходе ментальной войны активно работают на стороне нашего врага. Коллективный «гозман», российский либерал, который откровенно заявляет о том, что войска НАТО должны помочь установить в России «подлинную демократию» по западному образцу, не так опасен, как «спящие» в чиновничьем аппарате и особенно - в среде творческой интеллигенции. Владимир Владимирович Путин говорил уже в прошлые годы на встрече с учителями о значении воспитания: «Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным». Естественно, в либеральном лагере этот законопроект об образовании вызвал панику и настоящую истерику. Детей будут готовить к войне! Но глава государства предложил правильное направление, а от нас зависит, сломаем ли мы сопротивление всех этих «спящих» и «бодрствующих» врагов России внутри страны. А в завершение передачи мне хотелось бы поговорить о новых методах и технологиях ментальной войны, которая ведется не только против России.
Об этом говорил Михаил Валентинович Ковальчук, физик, президент Курчатовского института. Выступление во время Круглого стола, организованного Министерством обороны «Психологическая оборона. Война за историю, война за будущее». Он говорил, что против нас ведется гибридная холодная война. Цели - максимальное ослабление государства. Атаке подвергаются все сферы: образование, культура, экономика, оборона и безопасность. Технология порабощения. Интернет дает возможность создавать цифровой Гулаг. Человеку объяснят, что все написано в википедии, учиться не надо, все есть в интернете.
Выключил рубильник —отрезал головы, и вопросов нет. Говорит Ковальчук и о том, как организуют цветные революции. Управление массовым сознанием через рубильник». Говорил Ковальчук и о замыслах мировой закулисы: «Мечта элит вывести новый подвид служебных людей. Свойство служебного человека: ограниченное сознание, управление рождаемостью и дешевый корм. Сегодня впервые в истории появились технологии выведения служебного человека». Помните, фильм «Мертвый сезон»? Как мечтал ученый нацист вывести с помощью газа служебных людей, которые обслуживают касту господ? Михаил Валентинович говорит о том, как действует финансовая элита, мировой интернационал ростовщиков, о котором мы с вами беседовали в моей передаче «Вавилонская башня.
Великая перезагрузка»: «Уничтожение понятия истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка. Замена веры в опыт старших, рациональное мышление — вот цели для управления человеческим сознанием», - определяет Михаил Валентинович задачи строителей новой Вавилонской башни. И что особенно интересно сегодня, в свете распространения ковида-19 приводит слова из меморандума нацбезопасности США 1974 года: »Политика в области народонаселения становится весьма важной для соблюдения экономических интересов США. Следует создать социальные и психологические предпочтения для якобы свободного снижения рождаемости. Мы должны позаботиться о том, чтобы наша деятельность не воспринималась развивающимися странами, как попытки развитой страны, направленные против них». Планы Гитлера по сокращению рождаемости славян хорошо известны. А что происходило в 90-е, мы также хорошо помним. Различные издания, вроде «Спид- Инфо» должны были развращать сознание. А как сегодня расценивать деятельность всяких оксан пушкиных и прочих феминисток, различных пропагандистов ЛГБТ и гей-парадов?
Ковальчук говорит о совместной деятельности Аллена Даллеса и Джона Даллеса госсекретарь с Рокфеллером. ВОЗ была создана сразу после войны. Во главе ее был поставлен близкий друг Рокфеллера Чесхол. В 1948-м ВОЗ создана не для того, чтобы лечить людей, а чтобы держать под контролем здоровье мира и управлять посредством вакцинаций и прочего. Ковальчук объясняет, какими методами пытаются переделать мир строители новой вавилонской башни: »Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изъять из сознания людей их индивидуальную привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы». Ковальчук утверждает: »Будущее начинается сегодня. Если у человека сломать систему базовых моральных принципов и насадить систему альтернативных общечеловеческих норм морали - это приведет к катастрофе». Элита мечтает построить новую вавилонскую башню: »Абсолютизация свободы личности, уничтожение под этим лозунгом суверенитета государств, обеспечивающих защиту общества и его ценности, и баланс между правами и свободами человека дети против родителей, и т. События последнего года показывают уже любому, мало-мальски адекватному политологу, что все развивается именно по этому плану.
Ментальная война: простыми словами
Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации | "Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. |
Что такое психо-ментальная война? | Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
От информационного противоборства к стратегии ментальной безопасности | Пикабу | Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны. |
Ментальная война: что это значит простыми словами
Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России»: rurik_l — LiveJournal | Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. |
Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны | Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. |
В Минобороны рассказали о «ментальной» войне против России
Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации: matveychev_oleg — LiveJournal | Что такое ментальная война XXI века, какие боевые действия она подразумевает, сколько стоит устроить революцию в сознании миллионов людей в интересах одной. |
В.С. Никитин. О сути ментальной войны | Таким образом, ментальная война – это способ, а когнитивная война — это метод паразитирования. |
Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать | Ментальная война – это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека. |
Ментальная война против "хозяев вселенной" | в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
Ментальная война: что это значит простыми словами? | в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. |
Ментальная война: что это значит простыми словами?
То есть если перевести на нормальный язык, наша страна, все Союзное государство - центр традиционных, базовых, общечеловеческих ценностей, на которых держался и держится весь мир! Как вы считаете, отличаются ли наши подходы в освещении жизни Союзного государства? Чем мы можем быть полезны друг другу? Хотелось бы, наоборот, сказать о том, что нас объединяет: это то, что обе наши страны придерживаются общечеловеческих ценностей, которые транслируются на страницах газет, радио и телевидения и в России, и в Беларуси. Если раньше информация была в дефиците, то сейчас мы живем в пространстве, когда ее, наоборот, - избыток. И человек неподготовленный, оказавшись в этом потоке новостей, слишком часто теряется и принимает за чистую монету то, что ему говорят. Нашим союзным СМИ в этой ситуации удается оставаться эталоном сохранения и трансляции общечеловеческих ценностей. И напоследок. Нынешнее заседание комиссии, членом которой вы являетесь, проходило в Челябинске. Вы стали инициатором?
Маргарита Павлова: Челябинск - мой родной город. И так как я вошла в Комиссию Парламентского Собрания по информационной политике два года назад, мне захотелось показать коллегам Южный Урал, именно здесь проходит граница между Европой и Азией, здесь смешиваются сразу несколько культур. Урал многонационален, у нас более 140 национальностей, присутствует и очень сильная белорусская диаспора, порядка 15 тысяч человек. В регионе существуют давно налаженные и развиваются новые экономические и социальные связи.
Используя различные методы и техники ментальной войны, такие как пропаганда, психологические операции, манипуляция информацией и другие, участники этого конфликта стремятся достичь своих целей и повлиять на сознание широких масс людей. Методы и инструменты ментальной войны Методы Описание Пропаганда Целенаправленное распространение информации с целью влиять на мнение и поведение людей.
Пропаганда обычно использует эмоциональные приемы и убеждения, чтобы создать определенное представление о событиях и ситуациях. Дезинформация Распространение ложной или искаженной информации с целью вводить людей в заблуждение или создавать неправильные представления о реальности. Дезинформация может быть использована для разрушения доверия к определенным источникам информации или для создания конфликтов. Поляризация Создание и усиление разделения и противостояния между различными группами людей. Поляризация может быть использована для усиления конфликтов и недоверия, а также для отвлечения внимания от других проблем или целей. Манипуляция эмоциями Использование эмоциональных приемов и средств для манипулирования чувствами и эмоциями людей.
Манипуляция эмоциями может включать использование страха, обещаний, надежды и других эмоциональных состояний для достижения определенных целей. Инструменты ментальной войны также разнообразны и могут включать следующие: Социальные сети: использование популярных платформ социальных медиа для быстрого распространения информации и воздействия на мнение людей; Телевидение и радио: использование традиционных медиа для влияния на массовую аудиторию и формирования определенного образа мира; Печатные и сетевые СМИ: использование журналистских материалов и статей для формирования и управления общественным мнением; Цифровые технологии: использование различных приложений, программ и онлайн-платформ для сбора и анализа данных, а также для таргетированного воздействия на отдельные группы людей. Эти методы и инструменты ментальной войны могут быть использованы различными силами и организациями для достижения своих интересов и целей. Понимание и осознание этих методов позволяет людям быть более критичными и информированными, что важно для защиты собственного ментального здоровья и сохранения независимости мышления. Роль медиа и социальных сетей в ментальной войне Медиа и социальные сети играют важную роль в современной ментальной войне. В силу своей широкой доступности и влиятельности, эти платформы стали мощным инструментом для воздействия на массовое сознание общества.
Военные специалисты США и НАТО формируют "ментальный театр военных действий" с принципиально новыми вооружениями точечного и массового поражения сознания противника. Об этом заявил советник главы Минобороны России Андрей Ильницкий. Ментальная сфера становится областью операций НАТО - важнейшим оперативным доменом", - заявил Ильницкий в статье для журнала " Арсенал Отечества ". По его словам, именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Ильницкий отметил, что за разработкой и внедрением этих технологий стоят мировые центры когнитивных исследований, в том числе Гарвардского, Принстонского университетов, командование по гражданским делам и психологическим операциям армии США, Центр инноваций НАТО, Объединенный центр боевых действий в области информационных операций МО США и другие структуры. Советник Шойгу также заявил, что "для "развязывания" рук этим структурам руководством США принята на вооружение концепция "перманентной информационной и киберактивности на передовых рубежах" за счет перенесения борьбы на вражескую к примеру, в Россию "виртуальную территорию".
Я бы назвал этот тип войны ментальным». Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну. Но если к факту информационной войны или даже кибервойны все уже более-менее привыкли, то ментальная война, направленная на уничтожение самосознания и изменение основ нашего общества — это нечто новое. И хотя идет она уже довольно давно, обнаружена, к сожалению, только сейчас — и, как всё новое, не только пока что не осознана, но и многими воспринята в штыки: дескать, нечего выдумывать новые войны, когда и старых хватает. Тем не менее описание ментального уровня угроз со стороны советника министра обороны — это сегодня наиболее точная оценка происходящего. Ментальная война ведется против нашего государства не одно десятилетие и заключается не только в прямом информационном воздействии через СМИ — в формировании контекстов, интерпретаций, в смещении акцентов, как это было все 1990-е и 2000-е годы.
Если информация воздействует на сознание, на рациональную сторону рассудка, и тут всё более-менее понятно, то воздействовать на душевный склад и образ мышления, эмоциональных ощущений и подсознательных реакций — куда как сложнее. Ментальная война ведется скорее на уровне культуры, смещая культурные коды, когда меняется культурная матрица базового общества, когда русское общество, русское консервативное большинство, его менталитет если мы говорим о России перепрограммируется через культурное воздействие. Такое воздействие меняет общество более тонко, а значит, менее заметно. В итоге рассудочно вы можете принимать одно, понимать это и даже озвучивать, но ментально, эмоционально, подсознательно — отторгать, чувствуя неприязнь и отчужденность. А можете не отторгать — и тогда вы уже ментально перепрошиты. Поэтому, когда речь идет о русском человеке, о гражданине страны, о народах России в целом — сколько ни вдалбливай им так называемые западные ценности, но на ментальном уровне они в основе своей отторгаются.
Так как здесь включается более тонкая, культурная, ментальная матрица, сформированная в течение многих столетий, основанная на совершенно иных ценностных и духовных, нежели на Западе, принципах. По сути, менталитет является своего рода внутренней защитой нашего человека от западного взлома.
Ментальная война России
Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. По словам советника министра обороны России Андрея Ильницкого, захват и поражение ментальной сферы противника сегодня становятся важнее контроля над территорией. На краткосрочном, тактическом, уровне ментальной войны происходит перезагрузка (переформатирование) и коррекция информационной сферы — поля новостей, знаний, фактов и сведений.
Идет война ментальная. Кому нужны «мирные» нацисты и Зоя-«поджигатель»?
Последствия этой «ментальной войны» проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно». Как даже теоретически данную технологию развивать, когда «руководить направлением» поставлены граждане с принципиально иными компетенциями, задача которых всю жизнь была ловить шпионов, а не вести ментальную войну. Советник министра обороны перечислил первоочередные меры противодействия ментальной войне.
Маргарита Павлова - о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал опасения советника министра обороны Андрея Ильницкого о развязанной против страны «ментальной войне». Он заявил, что давление Запада на Россию — это проявление мягкой силы, которая при этом преследует жесткие цели. Песков отметил, что те или иные попытки «насильственного демократизаторства» по отношению к России предпринимаются давно, едва ли не с момента крушения СССР. Эти влияния хорошо ощущались и были видны невооруженным взглядом. Песков заверил, что Россия не станет терпеть вмешательства извне в свои внутренние дела. Есть культурные обмены, обмены по линии гражданского общества. Россия их ценит. Ранее, как пишет iReactor , советник Минобороны России Андрей Ильницкий в интервью журналу «Арсенал Отечества» заявил, что Запад, избегая боевого столкновения с Россией, выбрал новый тип войны — ментальной.
Искомые последствия заключаются в изменении мировоззрения, тем самым они влияют на их душевное спокойствие, уверенность, конкурентоспособность и процветание»[2]. Если более подробно останавливаться на целях КВ и соответствующие им задачи см. Цели и примеры задач когнитивной войны Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. Когнитивная война рассматривает психофизические аспекты восприятия и познавательной деятельности человека, применяя к ним всю мощь научно-технического и информационного оснащения запада: «Цель состоит в том, чтобы поощрять разработку инструментов и адаптировать или улучшать людей с помощью антропотехнического подхода для разработки гибридной человеко-системы». Таким образом, с одной стороны мы имеем вторжение в естественную социальную эволюцию, а с другой — разворачивание искусственной технической био-революции в форме паразитирования на мозговом субстрате человека. И последнее, МВ — это борьба за то, о чём думать, а КВ — как думать и, соответственно, как действовать. Но цель в обоих случаях одна — победить без прямого столкновения вооруженных сил, для этого нужно, по мнению наших противников: «Сделать каждого оружием! Основные составляющие КВ — кибер-, информ- и психологическая война: — Информационная — контролировать то, что видит целевая аудитория; — Психологическая — контролировать то, что чувствует целевая аудитория; — Кибер-война — нарушить технологические возможности целевых стран ПО и оборудование ; — Когнитивная — фокусируется на контроле того, как целевая аудитория думает и реагирует. Она представляет собой повседневную систему предоставления событий и информации аудитории новостных каналов : повестка дня — что говорить или о чём думать ; прайминг — как говорить и фрейминг — как думать. Но в отличие от прошлого подхода, когда в поле внимания искусственно помещался необходимый объект событие, факт и затем выстраивалась цепочка нужных интерпретаций и выносилось требуемое субъективное суждение, для закрепления подобного паттерна был разработан инструментарий круглосуточного международного вещания в лице западных медиакорпораций. Сейчас события определяются потоковостью, и контроль за владением вниманием является главным приоритетом современных масс-медиа социальных сетей. На этих явлениях и основаны технологии МВ и КВ см. В таком случае, если рассматривать коммуникативный поток, как контекст, в котором передаются сообщения о содержащейся в нём информации , можно сразу же увидеть возможности влияния а на контекст то есть на восприятие в рамках технологий МВ, КВ и психологических операций ; б на передачу кибер-операции и в на содержание информации дезинформация: «fake news», «deep fake» и мисинформация. Из этого мы делаем вывод, что вся цепочка современных средств коммуникации может быть легко подвержена манипуляциям и искажениям в ходе функционирования. Но главной целью МВ и КВ является контекст. Это немаловажно, хотя и вполне логично, ведь в контекст вкладывается та связь между фактами и событиями, которая нам кажется непротиворечивой, истинной, и, соответственно, влияет на наше мировоззрение и подтверждает или опровергает нашу «…систему идеалов и ценностей, целеполагание, императивы общественной жизни, механизмы контроля и средства реализации целей», — то есть идеологию как форму общественного сознания. Здесь также важно учесть иерархию уровней, о которой мы говорили выше. Уровень МВ — онтологический или цивилизационный, поэтому мы можем говорить о социально-культурном контексте или культурном каноне как о фундаменте, отличающем одно сообщество от другого. В то же время запад, ведущий КВ, более узкомыслящий в силу эволюции внутренней специализации, прагматичен и выстраивает свои отношения с миром «здесь и сейчас», поэтому он выбирает идеологические формы, соответствующие сиюминутным и ускользающим контекстам. Такая форма «динамической идеологии», закреплённая в профессионально-экспертном сообществе, определяется как нарратив — децентрализованная интерпретация событий и фактов в неуправляемом или неопределённом контексте. Таким образом, западное сообщество само стало жертвой своего же когнитивного оружия, практикуя тоннельное мышление, когнитивные искажения и накопление ошибок в суждениях, не говоря уже о других, технических, сторонах этого феномена. Во-вторых, нарратив, с точки зрения семиологии, можно понимать, по сути, как развёртывание бесконечного означающего в отсутствии означаемого. В бардовской интерпретации этому соответствует методика разворачивания мифов. Поле сегодняшнего западного мифотворчества велико: от угроз российского вторжения до благоденствия «зелёного» энергетического перехода и искусственного интеллекта как панацеи от всех проблем. Этим риторическим искусством — выстраиванием нарративов или умением говорить всё обо всём, при этом ничего не сказав о сути, так называемый «птичий язык», в совершенстве владеет современный европейский политикум, что также является следствием самонаправленного когнитивного воздействия.
Бескомпромиссное геополитическое противоборство нового типа, обладающее перечисленными особенностями, получило соответствующий термин — ментальная война МВ. Она носит тотальный характер, предполагающий комплексное воздействие, направленное как на информационное поле, так и на сферу чувств, эмоций и настроений населения страны — жертвы агрессии. Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются. От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение. Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России. Ментальная сфера — образование и воспитание, сакральные и символические области духовных основ многонационального народа России, ее история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой надо обеспечивать, обладая соответствующими инструментами и возможностями как на внешнем контуре, так и внутри страны. Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное». Важность поставленных в Стратегии задач трудно переоценить, они имеют рамочный характер и, безусловно, должны быть переведены в плоскость реальной политики, разверстаны на направления, закреплены за ответственными государственными структурами с четкими индикаторами и сроками реализации. Американцы, кстати, тонко прочувствовали опасность российского консервативного наступления, объявленного в Стратегии, и важность прописанных в ней ценностей, о которых Президент РФ подробно говорил в своем выступлении на заседании дискуссионного клуба «Валдай» в 2021 году.
Поэтому менталитеты у одного народа, но разных классов — различен. И если говорить о западной Европе, прошедшей путь от рабства, через феодализм к капитализму, то именно индивидуальная борьба за выживание, а затем — укрепление своего социального положения и т. И если Испания стала богатой после открытия Нового Света и получения золото и пр. Примером может служить та же Англия. Поэтому если менталитет господствующего класса, обеспеченного приобретёнными богатствами, не менялся, то у подневольного класса по мере технологического прогресса и индивидуального развития рабсилы менялся в сторону повышения своего социального статуса, социального положения и т. Поэтому, если говорить о той же Чехии, то достаточно вспомнить крестьянские войны за свободу и независимость от угнетателей и эксплуататоров, паразитировавших на них. Но эти войны не привели к освобождению, что отрицательно повлияло на менталитет, что послужило причиной приспособления во имя выживания и использование условий для повышения дохода и т. Поэтому, вспомните восстание белочехов, которые начали гражданскую войну и захватили золотой запас Российской империи. И именно это, вероятно, и стало основанием для развития экономики после их возвращения. Следующим моментом может служить захват Чехии Гитлером, что привело к встраиванию чешской экономики в гитлеровскую. При этом работали они — чехи, так, что заслуживали не только похвал, но и достойной оплаты за свой труд.
Ментальная война: простыми словами
Тот факт, что Меркель на два года моложе Путина, не может быть неизвестен Скабеевой, но, видимо, голова этой дамы устроена так, что в момент речеиспускания какие-то участки ее сознания блокируются и в итоги дама несет полную околесицу… После того как Путин получил от президента США клеймо убийцы, противостояние России с Западом вышло на иной уровень. Попытку «теоретического» обоснования этого процесса дал советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий, который в интервью журналу «Арсенал Отечества» сообщил, что «Запад во главе с США развязал против России новый тип войны — ментальную, последствия которой проявятся не сразу». Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным", - заявил Ильницкий. После чего Ильницкий сообщил, что если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то "ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно, тем более что последствия этой "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно". И тут же были предложены первоочередные меры противодействия «ментальной» войне. Как и многие другие из кремлевской обслуги Ильницкий пытается на разгорающемся большом международном пожаре сварить свой персональный супчик.
Дело в том, что всем тем, что он предлагает в качестве инструментов «ментальной» войны, он занимался в первой половине «нулевых». Только тогда Андрей Михайлович был топ-менеджером «Открытой России» Михаила Ходорковского и курировал проекты, цели которых были прямо противоположны тем, которые он провозглашает нынче. Тогда он участвовал в просвещении граждан России, в движении страны в сторону европейских ценностей, демократии и открытости. Но Андрей Ильницкий, видимо, хорошо выучил Талейрана и понял, что «предательство — это вопрос даты; вовремя предать — это значит предвидеть».
Роджерс описал поэтапный процесс операции по эффективному враждебному позиционированию, который можно рассматривать как конкретную инструкцию по вторжению в ментальное пространство противника : 1. Деактивировать существующую идентификацию целевой страны с помощью таких тактик, как: — Рассинхронизация её исторического нарратива; — Подвергнуть сомнению или разрушить самовосприятие своей международной значимости; — Делегитимация её международного статуса и роли. Создать по возможности работая в тандеме с недовольными или сепаратистскими внутренними политическими силами новую идентичность для цели то есть для страны — авт. Поощрять принятие и распространение новой позиции идентичности : — Внутри страны внутри страны цели , особенно среди недовольных и сепаратистских элементов; — На международном уровне, среди элит других стран.
Обобщая всё вышесказанное, как же всё-таки понять, действуют ли на вас те или иные силы или тенденции см. Практики воздействия в когнитивной и ментальной войне Способы противодействия Противодействие КВ, по мнению авторов, лежит почти целиком в технологической сфере. Предполагается поддержание определённого уровня осведомлённости, понимания и обучения технологиям, чтобы «идти в ногу со временем». Можно сказать, что это ещё одна форма компетенции для интеграции в передовое западное сообщество. Акцент нужно сделать на «определённом уровне»: значит, будет разработана программа, регулирующая нужный уровень знаний для обывателя, сокращающая и без того его узкое мировоззрение. Ещё один способ — это внедрение «прививок», то есть превентивных пропагандистских мер в отношении предполагаемых событий или действий оппонентов противников. Таким образом, обыватель должен быть готов реагировать «правильно» на те события, которые будут спровоцированы в будущем, ведь изменить восприятие — это одна из центральных линий в когнитивной войне. Противодействие в МВ укладывается в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, утверждённую Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года , в котором уделяется большое внимание суверенитету страны, роли нашей истории и традиционным ценностям.
Надо лишь исполнять указ. Ещё один фундаментальный шаг предполагается сделать в сфере образования — это анонсированный постепенный отказ от болонской системы и ЕГЭ, но здесь пока очень много вопросов. С теми, кто физически продемонстрировал своё отношение и уехал, всё относительно понятно, но как быть с теми, кто остался? Возникает дискомфорт, беспокойство и неуверенность. Мой сосед, он на чьей стороне? А мои коллеги? Это не просто вопрос отношения к тем действиям, которые твоя страна ведёт для собственной защиты, как бы ты лично к ним ни относился, это вопрос доверия. Могу ли я доверять тем людям, что меня окружают, или они предадут меня в тот момент, когда посчитают, что их индивидуальный комфорт и экономический интерес важнее, чем выживание всего сообщества.
Это порождает постоянную тревогу, недоверие, отнимает силы и, в итоге, меняет мировоззрение, так достигаются цели противника в ментальной войне. В концепте 2020 года говорится, что будущие войны будут включать в себя военные действия в социальной сфере направленные на разрушение и принуждение общества и когнитивной сфере направленные на нарушение порядка в гражданском обществе , всё это в дополнение к обычным и прокси войнам то есть ведущимся чужими руками. Кстати в альянсе также отметили, что отсутствие информации и соучастия сродства общества вбивает клин между войсками, сражающимися на передовой, и большей части гражданского населения, а это уже начало социального кризиса. Это, как оказалось, характерно и для нашей страны. Великобритания также стала учитывать значимость технологий влияния будущих войнах и добавила упоминание об этом в свой — Интеграционный концепт военных действий 2025: «…нам нужно создавать множество дилемм, которые мешают сопернику понимать, принимать решения и выполнять их», эти манипуляция базируются на функции вовлечения и широком использовании цифровых сетей.
Спустя примерно 15 лет, в середине 70-х, стало также существенно снижаться количество заключаемых браков.
На слайде изображены графики по данным Росстата. Таким образом, 1959 год, дату подписания Декларации ООН с принципом 6, который фактически закрепляет за матерью право собственности на ребенка, можно считать негативным переломным моментом в статистике браков и разводов. Суммарный коэффициент рождаемости СКР, количество детей на одну женщину для простого воспроизводства населения в мирное время должен быть не ниже чем 2,1. Если коэффициент ниже — мы вымираем. Согласно данным Росстата, которые мы видим на графике, в 1960-м году коэффициент рождаемости был равен 2,5, и стал стремительно снижаться. К 2000-му году он упал до 1,2.
Введение в 2007 году таких материальных стимулов, как материнский капитал, а также увеличение размеров пособий по уходу за детьми, позволило лишь кратковременно повысить рождаемость, с 2015 года она опять стала падать, так и не достигнув хотя бы уровня простого воспроизводства населения. СКР в 2020 году составляет всего лишь 1,5. При этом, статистика показывает, что вливание миллиардов рублей из бюджета в повышение демографии — по большому счету не помогает. Также, статистикой установлены негативные последствия воспитания детей без родного отца: кратно увеличивается количество случаев девиантного поведения, а также появляются случаи непосредственного истребления расстрелы населения руками наших же детей, лишенных отцовского воспитания. Которые не могут нас победить в прямом вооружённом противостоянии. Если посмотреть на результаты, становится очевидным, что массовая безотцовщина — это не что иное как орудие в ментальной войне против нашего народа.
Рассмотрим правоприменительный механизм этого орудия.
Он также отметил, что последствия "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать что-либо будет уже просто невозможно. Мерами противодействия такой войны Ильницкий назвал суверенизацию Интернета, подготовку кадров по информационному противодействию для силовой и гражданской сфер, перезагрузку молодёжной политики, а также возобновление активного и широкого диалога с консервативным большинством. Напомним, сегодня Канада ввела санкции против девяти российских официальных лиц в связи с ситуацией вокруг Алексея Навального.
Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации
Если в классических войнах целью является уничтожение живой силы противника, в современных кибервойнах — уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы. Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. Исходя из этого, ментальная война – это война против мышления и мировоззрения народа. Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведет против нас скрытую, ментальную войну. Ключевые слова: ментальная война, технологии ментальной войны, технологический подход, методы ментальной войны, социокультурные технологии, геополитические технологии, экономические технологии, информационные технологии. Простыми словами, ментальная война — это война в сфере информации.