Перед тем, как оформить самозанятость, надо познакомиться со всеми нюансами процедуры. Самозанятые оформляют чеки на все поступления от клиентов. Хорошая новость для самозанятых — вам касса не нужна.
Как стать самозанятым в 2024
Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. Как оформить самозанятость В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом. Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб.
Самозанятость
Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка. Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения.
Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах. Регистрация как плательщика НПД доступна в следующих банках: Сбербанк мы уже подробно писали об этом здесь ; Ак Барс Банк; Веста Банк; Qiwi но пока в настройках сервис отмечен неработающим. Если вы являетесь клиентом одного из таких банков, оформить самозанятость можно через приложение этой организации. Инструкции можно найти на сайтах компаний или обратиться в техподдержку. При личном визите в налоговую Как следует из ст.
Что логично, ведь все сведения о поступивших платежах нужно производить онлайн, равно как и выдавать чеки. Другими словами, самозанятость можно оформить онлайн — и больше никак. Срок и стоимость оформления самозанятости «Мой налог», приложения банков — всё это работает бесплатно. В некоторых случаях под регистрацию можно получить и бонусы. Например, сэкономить на открытии счёта в банке. Срок регистрации, как правило, составляет несколько часов.
В редких случаях ФНС может рассматривать заявку 6 дней. При приёме платежей от клиентов самозанятому придётся оплачивать комиссию банка как и платить, например, за вывод денег — все по актуальным тарифам конкретного банка. Какой способ постановки на учет лучше выбрать Выбор варианта зависит исключительно от предпочтений человека. Активные пользователи банковских приложений могут пойти по пути наименьшего сопротивления. Клиентам Сбера, «Тинькофф», Альфа-Банка и других достаточно найти нужный раздел и зарегистрироваться. Молодёжи и людям среднего возраста определённо понравится «Мой налог».
Кстати, в нем же можно и закрыть самозанятость. А вот регистрация через сайт ФНС выглядит не столь привлекательной. Ведь самозанятому раз в месяц нужно платить налог, отмечать платежи, а удобнее всего делать это в приложении банка или «Мой налог». В целом же, все способы сводятся к трем — зарегистрироваться можно по фото паспорта, через ЛК на сайте ФНС или через банк. По затратам времени и сложности все варианты примерно аналогичны. Что нужно сделать после регистрации Итак, вы получили ответ из органов ФНС о том, что процедура завершена.
Можно приступать к работе, то есть заниматься своим микробизнесом. Для взаимодействия с юридическими лицами потребуется подтверждение статуса.
Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог».
Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог».
На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО.
Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате. Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог».
Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль». Промотайте страницу вниз и нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД». Затем выберите причину, по которой хотите перестать быть самозанятым. Не позднее следующего дня вам придёт уведомление, что ваша заявка выполнена.
После того, как откроете самозанятость, установите приложение на смартфон, пройдите простую регистрацию, выбрав один из способов: зарегистрироваться по паспорту, ввести ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика или залогиниться через портал госуслуг. У каждого способа регистрации свои нюансы, но в любом случае получение нового статуса не займёт у вас более 20 минут Регистрация по паспорту. Для начала введите номер телефона и дождитесь кода проверки из sms. Затем выберите ваш регион. Откройте паспорт на странице с фотографией и поднесите к камере — приложение самостоятельно отсканирует и занесёт в систему ваши данные, ничего вводить вручную не придётся. Интерфейс приложения прост и интуитивно понятен, поэтому трудностей при регистрации возникнуть не должно После удачного сканирования сделайте селфи, чтобы система сверила фото с паспортом и убедилась, что это вы.
Если всё прошло успешно, то подтвердите регистрацию и заходите в личный кабинет, чтобы познакомиться с возможностями приложения. Снимать селфи нужно без головного убора и очков. Если система с первого раза не определит ваше фото, сфотографируйтесь ещё раз Регистрация по ИНН. Чтобы оформить статус самозанятого, вам потребуется идентификационный номер налогоплательщика и рабочая учётная запись в личном кабинете налогоплательщика, которым вы пользуетесь на сайте nalog. Этот пароль вам выдавали в налоговой вместе с ИНН, также получить доступ в личный кабинет можно и другими способами: на сайте ФНС дана пошаговая инструкция. Если все данные у вас есть, то сделайте следующее: укажите и подтвердите свой номер телефона, выберите регион деятельности, введите ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика, придумайте пин-код для входа в систему, начинайте оформлять первые сделки.
Регистрации по ИНН происходит в 4 шага и занимает не более пяти минут Регистрация через портал госуслуг. Это наиболее простой и быстрый способ получить статус самозанятого без паспорта и дополнительных документов. Для регистрации потребуется логин и пароль от личного кабинета на портале госуслуг. На портале госуслуг вы можете оплачивать счета за квартиру, оформлять пособия и записываться на приём в различные ведомства, а теперь через «Госуслуги» можно авторизоваться и на других государственных сервисах — например, на nalog. Для этого приготовьте ИНН и вспомните пароль от личного кабинета на сайте nalog. Паспортные данные при такой форме регистрации не потребуются.
После ввода данных вам также потребуется ввести код из sms и выбрать место, где вы оказываете услуги Оформить самозанятость через приложение банка Сегодня многие банки предоставляют своим пользователям услуги по быстрому оформлению статуса самозанятого. Там же вы сможете и быстро оплачивать налоги. Чтобы воспользоваться этой услугой в конкретном банке, вы должны быть его клиентом — владеть дебетовой картой. Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе. Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог».
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Чтобы использовать специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Зарегистрироваться в качестве самозанятого через банк ещё проще: не нужно сканировать паспорт и фотографировать лицо или вводить логины и пароли от других сервисов. Подать уведомление в территориальное отделение ФНС необходимо в течение месяца с оформления самозанятости. Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС.
Какие субсидии на открытие бизнеса для самозанятых доступны в 2024 году
Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться. Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков. Удобство в том, что оплата и так будет проходить через текущий или карточный счёт интернет-банкинг. Есть возможность получить кэшбек и другие бонусы. О том, зачем банки добавляют функционал для самозанятых в свои сервисы, нам рассказал основатель финтех-платформы TalkBank Михаил Попов: ФНС в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте предоставляет так называемый «сырой» функционал: постановка на учет, выписка чеков, уплата налогов. А при регистрации через банковское приложение или сервисы, интегрированные с банками, клиент получает полноценный инструмент по работе с самозанятостью с дополнительными бонусами и преимуществами от платформы, с которой он работает. Банковский функционал. Помимо классических возможностей от ФНС, клиент получает дополнительный функционал от банка. В первую очередь это удобное проведение выплат и платежей, расчет с контрагентами. Также это выпуск виртуальных или пластиковых карт с возможностью добавления их в электронные кошельки, открытие счета для бизнеса, что позволит разделить личные и рабочие поступления. Некоторые сервисы предлагают страхование, кредитование самозанятых и другие банковские продукты. Работа напрямую с площадками. Компании могут внедрять финтех-сервисы для работы с самозанятыми подрядчиками на свои платформы с помощью API. Это позволяет им предоставлять полный функционал для самозанятых, начиная с получения статуса и заканчивая автоматической оплатой налога. Исполнителям не приходится переходить в сторонние приложения для регистрации НПД или изучать дополнительный интерфейс — все реализовано внутри компании, с которой самозанятый начинает взаимодействие. В результате клиент получает наиболее бесшовный опыт сотрудничества с площадкой. Автоматический учет и уплата налогов. Некоторые сервисы по работе с самозанятыми могут автоматически рассчитывать сумму налога и уплачивать её в ФНС в конце расчетного периода. Это особенно актуально при работе с агрегаторами и маркетплейсами. Таким образом, самозанятый просто получает конечное вознаграждение, без необходимости выписывать чек и уплачивать налог — банковский функционал самостоятельно холдирует средства и проводит расчеты с налоговой. Это еще больше упрощает ведение отчетности плательщика НПД. Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки.
У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать.
Уплатить налог нужно до 28 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Перечислить платеж можно прямо в приложении «Мой налог» или банковском приложении. Если ИП, который перешел на НПД, привлекает физлиц без специального статуса по договорам ГПХ, то в этой ситуации предприниматель выступает в статусе налогового агента. Он обязан исчислить НДФЛ с вознаграждения исполнителя, перечислить его в бюджет и сдать отчетность. Для тех, кто не является предпринимателем, таких требований нет. Но если самозанятый зарегистрирован как предприниматель, то ему нужно платить НДС при импорте п. Страховые взносы В общем случае самозанятые платят только налог на профдоход, следовательно, перечислять страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний им не нужно. Но у плательщиков НПД нет оплачиваемых больничных, они не могут получить пособия и страховую пенсию. Закон не запрещает самозанятым заключить договор с Соцфондом и перечислять взносы добровольно — на свою будущую пенсию или социальное страхование больничные и пособия. Соответственно, им не требуется заполнять налоговую декларацию, сдавать в налоговую какую-либо отчетность. Изменения по самозанятым в 2024 году Пожалуй, главным планируемым изменением 2024 пока остается повышение максимального дохода для самозанятых. Авторы законопроекта аргументируют двукратный рост лимита тем, что он не менялся с 2019 года. Из-за инфляции этот факт сдерживает распространение специального налогового режима среди физлиц, которые оказывают различные услуги или выполняют работы. Эксперимент по введению НПД продлится до конца 2028 года, при этом есть еще достаточно нерешенных вопросов. Например, самозанятые практически не получают социальную защиту через СФР. Вероятно, эти вопросы будут прорабатывать в будущем. Плюсы и минусы самозанятости Каждый налогоплательщик самостоятельно решает, какую систему налогообложения ему выгоднее применять. Не все виды бизнеса подходят для самозанятых, и есть ограничение по максимальному доходу. Зарегистрироваться в статусе самозанятого очень просто — для этого всего лишь нужно скачать приложение «Мой налог». Так же быстро можно и сняться с учета. Не получится нанимать сотрудников, но можно работать с исполнителями по ГПД.
Как стать самозанятым в 2024 году
Как стать самозанятым в 2024 | Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. |
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →. |
Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году | Какие документы нужны для оформления самозанятого гражданина и как пошагово проходит оформление самозанятого. |
Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать | Оформление самозанятости проходит быстрее и проще. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | Оформить самозанятость можно и через приложение банка. |
Содержание
- Прием платежей
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- Частые вопросы
- Популярное
Как стать самозанятым в 2024
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция | Хорошая новость для самозанятых — вам касса не нужна. |
Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году | Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. |
Как стать самозанятым в 2024 году - 5 шагов | Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. |
Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика | Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. |