Новости чем закончилась дюна

Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий.

Предыстория «Дюны 2»

  • «Дюна 2»: чем обещает удивить Денни Вильнёв и кто из звёзд пополнит актёрский состав
  • Смотрите также
  • История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
  • В чём проблема концовки «Дюны»?
  • Самое обсуждаемое за неделю
  • Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

В чём проблема концовки «Дюны»?

Вторая часть фильма «Дюна», которую в марте показывали в десятках кинотеатров Москвы, включая «Синема Стар» и «Киномакс», на 18 апреля 2024 года заявлена только в одном несетевом кинотеатре, пишет РБК со ссылкой на данные «Яндекс Афиши». Ожидается, что «Дюна: Часть вторая» покроет остальную часть Дюны Фрэнка Герберта. Основная книга «Дюна» заканчивается событиями, которые выходят из-под контроля. В «Мессии Дюны» конфликт закончился за кадром.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Гурни сдаётся фримэнам и присоединяется к ним в их борьбе. В беседе Пола с бывшим наставником повторяется спор, произошедший между ним и матерью. Гурни считает, что нужно взять миллионы фундаменталистов с юга и сражаться, а Пол боится большой крови и пока что противится своему «предназначению». Мужчина раскрывает важный секрет: он знает где хранится фамильное ядерное оружие семьи Атрейдес. Теперь Пол понимает: он может уничтожить всю Специю на планете, а «владеет чем-то только тот, кто может это уничтожить». Чани не в восторге — её возлюбленный постепенно превращается в объект страха и поклонения.

Принцесса Ирулан делает запись, датированную 10191 годом от основания Космической Гильдии. Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать.

Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты. Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия.

Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису. Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего.

Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр. Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам. Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни.

После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи. Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается.

Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача.

Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца.

И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект. Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов.

Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ. Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира.

Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб. Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался. С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб.

Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена. Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи.

Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли. Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться. В качестве бойца Императора вызывается Фейд Раута. Произнеся ритуальную фразу фримэнов «Да треснет твой нож и расколется», воины вступают в бой. Получив ранение, с трудом Пол побеждает Фейд Рауту.

Джессика обменивается телепатическими сообщениями со своей прежней наставницей из Бене Гессерит Гайей Еленой Мохийям. Он теперь во истину человек со способностями бога. Но он настолько силён, что не подконтролен Бене Гессерит А значит, эксперимент, длившийся столетиями, пошёл насмарку. Император преклоняет колено и отдаёт свою дочь Полу в жёны. А значит Великая Война неизбежна.

И действительно, мы видим как корабли с воинами Пола садятся в корабли. Джессика говорит Алии в своём чреве: «Твой брат напал на Великие Дома. Да начнётся Священная Война!

Нам нужно убедиться, что все идеи будут четко сформулированы и проработаны. Если мы вернемся к "Дюне", то это должно быть что-то значимое, что-то актуальное.

Если я когда-нибудь сниму "Мессию Дюны", то только потому, что она будет лучше, чем вторая часть.

В качестве основы для возможного фильма о пустынной планете режиссер планирует использовать книгу «Мессия Дюны» Фрэнка Герберта. Дальнейшие книги по этой вселенной Вильнев считает «слишком эзотерическими». Напомним, что премьеру сиквела «Дюны» перенесли с 3 ноября 2023 года на 15 марта 2024 года.

Звучит запутанно, но по ходу пьесы все становится понятно. А орден Бене Гессерит с наследованием по женской линии и вовсе напоминает о еврейских традициях, меланж же — очевидный аналог нефти, которой многие поклоняются, как фримены — специи, почти в религиозном плане. Но дальше больше: жанровая окраска повествования легко менялась, это вообще очень техничное произведение. Если смотреть максимально общо, то получается, что Герберт исследует универсальную человеческую манию к пустыне, которая у нас, быть может, осталась от африканских предков — в бесконечно одинаковом пейзаже видится какая-то магия, растворенная в песке, искорки света где-то под землей. Но на Арракисе есть и прагматика, повседневная нужда — вода, которой на всех не хватает, настолько там жарко, мало растительности и вообще витальности, отсюда возникает классовое деление между привилегированными Атрейдесами, что поливают драгоценной жидкостью какие-то ненужные пальмы просто чтобы подчеркнуть статус и напоминать себе о родном Каладане, где водились земные эндемики , и фрименами, которые перерабатывают собственный пот в живительную влагу. Они же видят в Поле пророка, который скоро их всех спасет и поведет в светлое будущее. На то же надеются и члены секретного ордена Бене Гессерит, они заждались Квизац Хадераха, что переводится с какого-то древнего языка ах да, в «Дюне» же еще миллион различных наречий как «сокращение Пути», — это мужчина, который увидит в генетической памяти спасение для человечества, что-то вроде местного Иисуса Христа или, что вернее, пророка Мухаммеда, поскольку фримены напоминают ортодоксальных мусульман. В итоге он не добирается даже до конца первого тома бесконечных гербертовских сочинений — и это корневая проблема фильма. У него попросту нет логического завершения. И странно, что об этом не подумали в студии Warner Bros.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах.

Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair. Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками.

Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит.

Поклонники ожидают сохранения первоначальных дат выпуска, несмотря на любые задержки. Нам придется посмотреть, какой выбор сделает Warner Bros. Поклонники могут быть разочарованы отсрочкой, но цель студии — убедиться, что все, кто работает над фильмом, получили хороший и безопасный опыт.

Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне. В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны». В итоге Линч не участвовал в финальном монтаже. И хотя в итоговом варианте чувствуется его авторский стиль, режиссер считал фильм полным провалом и даже отказывался комментировать экранизацию Дени Вильнева. Сериал 2000 года снят по первой части серии. Три года спустя вышел сериал по второму и третьему романам. Мини-сериалы достаточно близко передают события первоисточника. Несмотря на небольшой бюджет, оба получили премию «Эмми» за лучшие спецэффекты.

Дюна: Часть первая адаптирована примерно на первых 500 страницах книги. Если он будет внимательно следить за книгой, вторая часть продолжит рассказывать историю Пола, описывая его время со Свободными, его отношения с Чани и принцессой Ирулэн, а также его планы по свержению Империи. Вильнев поделился с Inverse, что сцена, где поет Гурни Халлек Джоша Бролина, была вырезана из первого фильма. Он сказал, что надеется найти для этого место во второй части. Больше не будем портить. Если вы хотите узнать больше о том, что происходит, у нас есть серия объяснений, в которых подробно рассказывается, кто будет во второй части и что будет исследовано в сиквеле. Поскольку «Дюна: Часть первая» дебютировала на HBO Max в тот же день, что и кинотеатры, справедливо задаться вопросом, будет ли премьера ее продолжения также на потоковом сервисе. На данный момент, если будет объявлена Вторая часть , нет подтверждения, что она также будет доступна на HBO Max, когда она будет готова к выпуску. В то время как «Дюна: часть первая и вторая» будут посвящены первой книге из серии Фрэнка Герберта, может быть и третий фильм, основанный на второй книге, «Дюна Мессия». В нашем интервью Дени Вильнев намекнул на третий фильм, и, если и первая, и вторая части будут хорошо работать, не будет ничего удивительного в том, что Warner Bros. Однако пока рано говорить о том, будет ли «Дюна» трилогией, а тем более дуологией.

"Дюна 2" - что произошло в финале? Разбор концовки и новостей о продолжении

Разбор сюжета Dune II: почему Пол женился на другой в “Дюна 2”? На сегодняшний день "Дюна: Часть вторая" стала самой крупной жертвой забастовки, что существенно повлияло на календарь кинопоказов на 2023 год и стало плохой новостью для владельцев кинотеатров. Основная книга «Дюна» заканчивается событиями, которые выходят из-под контроля. «Дюна 2» заканчивается тем, что Чани готовится оседлать песчаного червя, а ее пункт назначения неизвестен. По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м «Дюна» Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника.

«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката

Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Режиссер фильма "Дюна" Дени Вильнев рассказал о принципиальных отличиях нового фильма по сравнению с первой частью. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Главная» Новости» Дюна 2 новости.

Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»

Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений.

С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже.

Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума.

Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью. Пол манипулирует наименее актуальной необходимостью для Гильдии пряностью и использует её как рычаг, чтобы стать Императором. Понимание Павлом закона минимума помогает ему расширить свою власть. Объясняя дефицит и затем неоднократно демонстрируя его читателю, Герберт побуждает задуматься об экологических правилах, которые управляют повседневной жизнью, и о том, как можно защитить наименее доступные ресурсы. Животное против человека Один из главных вопросов, поставленных в «Дюне», касается взаимоотношений между животными и людьми, а также того, каковы эти отношения на самом деле. Когда преподобная мать испытывает Пола с помощью гом джаббара, она «просеивает людей, чтобы найти людей», отделяя их от животных. Барон Харконнен часто думает о людях как о животных, хищниках или добыче, и, возможно, в таком образе мышления кроется источник его садизма. В последней битве Пола с Фейд-Раутой Гурни называет Фейда «животным Харконнена», на что Пол отвечает, что «это существо имеет человеческий облик… и заслуживает человеческого сомнения». Это лишь несколько примеров того, как Дюна озабочена границей между человеком и животным, и хотя в некоторых моментах романа кажется, что люди превосходят животных, он также противоречит этому.

Если верить барону Харконнену, считать некоторых людей животными, а животных — одноразовыми — это путь к жестокости. Экология В «Дюне» используются идеи, почерпнутые из экологии — отрасли науки, изучающей взаимоотношения между организмами и окружающей средой. Сын Фрэнка Герберта, Брайан Герберт, пишет в послесловии к «Дюне», что Герберт понимал экологию как «науку о понимании последствий». В романе есть буквальные экологи, такие как доктор Кайнс и его помянутый отец, и изображена одна из частей продолжающейся несколько поколений попытки использовать ограниченные ресурсы для создания рая на Арракисе. Фремены используют коллекторы росы и тратят огромные ресурсы как воду, так и пряность , чтобы внести ничтожные изменения в поверхность Арракиса, надеясь, что через несколько поколений эти небольшие изменения приведут к большим последствиям. Другие части «Дюны» также рассматривают взаимодействие организмов и окружающей среды — например, суровая планета-тюрьма Салуса Секундус является местом, где мужчины обучаются, чтобы стать сардаукарами под воздействием суровой окружающей среды. Каладан, водная планета, является раем для человеческой жизни, но она не создаёт «сильные организмы» так, как Арракис или Салуса Секундус. Пол Примечательно, что в романе, написанном в 1960-х годах, когда в популярной научной фантастике ещё больше доминировали мужчины, чем сегодня, Дюна исследует понятия пола.

Ранее в разговоре с Empire режиссёр отметил, что вторую часть «Дюны» будет снимать так, будто это его последний фильм. Впрочем, Вильнёв сказал, что такого подхода он придерживается во всех своих проектах.

Также по теме «Лишённая жизни космическая опера» или «Гамлет из мира фантастики»: как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. По словам режиссёра, он мечтал снять фильм по книге сразу после того, как прочитал её в 12-летнем возрасте. Вероятно, слоган фильма «Час настал» относится и к самому кинематографисту, ведь к съёмкам картины он шёл очень долго. Вильнёв старался привнести в фильм максимальную аутентичность, и, судя по реакции широкой аудитории и членов киноакадемий, ему это удалось. Фильм завоевал шесть премий «Оскар» за лучший звук, монтаж, визуальные эффекты, саундтрек, а также за работу оператора и художника-постановщика. Лента была отмечена Британской киноакадемией в тех же номинациях, кроме монтажа. Если фильм Линча провалился в прокате из-за вольной трактовки романа, то мини-сериалы Харрисона и Яйтанса, включающие по три эпизода, получили более тёплый приём зрителей за приверженность оригинальному источнику.

Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта.

В России премьеру на больших экранах ждать не стоит, однако в некоторых кинотеатрах зрители уже смогли посмотреть экранизацию и написать честную рецензию. Вторая часть «Дюны» транслируется в России, в том числе и Новосибирске — неофициально. Однако это не мешает собирать полные залы зрителей. Новосибирцы охотно раскупают билеты и оставляют отзывы о блокбастере. О чем фильм «Дюна. Часть вторая» Фильм продолжает историю первого фильма и рассказывает дальнейшую историю Пола Атрейдеса, его путь к свершению мести и предначертанному величию. Он ищет себя в обществе обитателей Арракиса. Герой должен воскреснуть из небытия, попутно приняв решения, которые приведут к новой межзвёздной войне.

Фильм рассказывает о становлении юного Атрейдеса как мессии во главе фрименов, свершение возмездия Харконненам и его путь к императорскому трону. Перед вами насыщенное знаниями научно-фантастическое произведение, поучительная история о мессианских фигурах и экологический трактат в одном лице. Фильм там снимался практически месяц.

Фото Кадр из фильма «Дюна» До этого Вильнев подтверждал, что собирается выпустить третью часть «Дюны» и даже рассказал, что уже начал черновую работу над ней. Зендея также высказала свою готовность «прийти по первому зову Дени». Однако в недавнем интервью Time режиссер опечалил фанатом новостью о том, что третья часть фильма это будет сиквел под названием «Мессия Дюны» станет для него последней.

Чем заканчивается книга «Дюна»

Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными. Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано. Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн».

Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества.

Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов.

С нетерпением ждёте "Дюну 2", но путаетесь в именах персонажей? Не помните, чем Квисатц Хадерах отличается от гом джаббара? К сожалению, в этом "Дюна 2" вам не поможет. К счастью, у нас есть ответы! Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. Внимание, далее одни спойлеры "Дюны". Если вы не смотрели оригинал, он доступен на Netflix.

Арракис — невероятно суровый пустынный мир, чьи местные жители активно сопротивляются имперскому господству, но он также единственный источник специи — меланжа, без которой межзвёздные перелёты невозможны. Пока добывается специя, Гильдия Путешественников обеспечивает путешествия и торговлю, дворянские Дома управляют своими владениями, император поддерживает мир с помощью фанатичной армии, а загадочный орден Бене Гессерит таинственным образом способствует политическим альянсам и переговорам.

Но сперва, попробуем охватить предпосылки к развязке. Итак, гнусный порось Володя Харконнен послал своего племяшку Рабана на Аррахис, для наведения конституционного порядка железным кулаком репрессий и изничтожения всякой местной оппозиции. Рабан, с поистине детской непосредственностью, приступил к смертоубийствам незамедлительно и на полный штык.

Однако, каждое действие влечет за собой противодействие. А противодействие фрименов — охрененная штука. С тех пор, как среди фрименов объявился некий Мойдодыр, харконненским добытчикам спайса и охранявшему их ЧОПу сделалось совсем не ок. Рабан был заядлым дугинистом и ильинистом, а потому строил военную доктрину, опираясь на свои традиционные ценности, торжество глубинности и зоологическую ненависть ко всему чуждому. К сожалению, для Рабана, Мойдодыр строил свою военную доктрину, начитавшись Камасутры для неграмотных там и по картинкам все понятно , а потому, попросту трахтибидохал войска Рабана во все щели всюду, где на них натыкался.

С каждым месяцем фримены все чаще и чаще устраивали на них засады, мочили их в сортире, выцепляли в прокуренных подъездах и пинали красными мокасами по бритым головам. Даже гриндера с железными носами не спасали ситуацию, так как в них было очень трудно убегать от орд озверевших бородачей. Тех харконяк, кому повезло меньше всех, фримены ставили на колени, заставляли извиняться на камеру, кричать «Мойдодыр сила» и «Аррахис круто». Говорят, некоторым бедолагам фримены писали огромные буквы на спинах зубной пастой, собирали название своего сиетча из этих спин и самодовольно фоткались рядом с получившейся композицией. И это бы все еще ничего, но как назло, с каждым годом все больше и больше экспециций за спайсом стали без вести пропадать в желудках Шай-Хуллудов.

Все больше техники, все больше ценных специалистов, все больше денег оказывались спущенными таки в унитаз. Возникало такое чувство, будто фримены либо заранее знают, куда придет бульдозэр и приманивают туды червя, либо и вовсе могут этих червяков контролировать и в любой момент натравить на кого им по кайфу. Более того, за прошедшие годы ощущалось кардинальное изменение в качестве нападений фрименов. Они и раньше-то воевали покруче конкистадоров, но теперь озверели окончательно. Ощущалось твердое и решительное руководство с той стороны.

Более того, фримены внезапно оказывались сразу в куче мест, прекрасно координировали свои действия друг с другом и постепенно оплетали своими рейдами всю планету аки лавкрафтовский спрут. Аррахис, за исключением небольшой территории города Арракин и его окрестностей, оказался в руках Мойдодыра. Да и Мойдодыра ли? Никто не знал, как выглядит Мойдодыр, эти бородатые козотрахи все на одну рожу. Никто не знал и где его выцепить, потому как он будто бы оказывался одновременно в куче мест.

Поставки спайса заметно просели, обороты не держались, водка подорожала. Тут-то прогрессивная общественность и пришла в негодование. И тогда император принял волевое решение: раз уж эти харконненские хрюндели не могут навести порядок на вверенной им планете, его наведут сардаукары. В прошлый раз вроде как получилось неплохо. Тем более, императорский генерал лично обещал взять Аррахис за два часа силами одного полка сардаукаров.

Император, однако, решил не рисковать и взял с собой аж цельных пять легионов, а заодно велел Володе тащить свою жирную сраку на Дюну, вместе со всеми имеющимися войсками, дело-то нешутошное, сука, на кону серьезный бизнес и интересы уважаемых людей, да и водка опять дорожает. Более того, помимо самого императора, Володи, руководителей Гильдии Навигаторов, представителей высшей номенклатуры Бене Гессерит и блоггеров-миллионщиков, на Аррахис прибыли на своих боевых кораблях заботливо привезенных кораблями Гильдии представители абсолютно всех знатных домов Лансраада. Эти, впрочем, не торопились вмешиваться и хотели сперва посмотреть, куда ж дело повернется. Бадабум назревал нешутошный. Даже Киркоров хотел придти, но его не пустили.

Правда, складывается ощущение, что на съемках оригинального фантастического романа Фрэнка Герберта он несколько растерялся. Если вкратце, фильм и книга — о том, как в далеком будущем враждуют знатные родовые дома, что ходят под одним императором галактики, и пытаются захватить контроль над пустынной планетой Арракис, где можно добыть меланж, специальный наркотик, который очень нужен для сверхбыстрых передвижений по бескрайним космическим просторам. Но на этой планете живут непокорные аборигены-фримены и ползают под землей огромные черви. Еще там досконально разбирается история одной из привилегированных семей — Атрейдесов, в том числе наследника титула и, вполне возможно, будущего мессии Пола Тимоти Шаламе. Звучит запутанно, но по ходу пьесы все становится понятно. А орден Бене Гессерит с наследованием по женской линии и вовсе напоминает о еврейских традициях, меланж же — очевидный аналог нефти, которой многие поклоняются, как фримены — специи, почти в религиозном плане. Но дальше больше: жанровая окраска повествования легко менялась, это вообще очень техничное произведение.

Если смотреть максимально общо, то получается, что Герберт исследует универсальную человеческую манию к пустыне, которая у нас, быть может, осталась от африканских предков — в бесконечно одинаковом пейзаже видится какая-то магия, растворенная в песке, искорки света где-то под землей. Но на Арракисе есть и прагматика, повседневная нужда — вода, которой на всех не хватает, настолько там жарко, мало растительности и вообще витальности, отсюда возникает классовое деление между привилегированными Атрейдесами, что поливают драгоценной жидкостью какие-то ненужные пальмы просто чтобы подчеркнуть статус и напоминать себе о родном Каладане, где водились земные эндемики , и фрименами, которые перерабатывают собственный пот в живительную влагу. Они же видят в Поле пророка, который скоро их всех спасет и поведет в светлое будущее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий