Новости банк правовой информации

Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на дополнительную защиту вкладчиков банков в случае их банкротства. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Эталонный банк данных правовой информации представляет собой автоматизированную полнотекстовую информационно-поисковую систему по законодательству Республики Беларусь и содержит декреты и указы Президента, законы Республики Беларусь. МВД хочет обязать банки предоставлять данные об электронных переводах за 24 часа.

Российские банки обязали возвращать гражданам похищенные с их счетов средства

Справочно-правовая система «Гарант» Справочная правовая система ГАРАНТ — ежедневно обновляемый банк правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска, комплексного анализа правовой ситуации и контроля изменений в законодательстве в режиме онлайн.
Централизованный банк правовой информации модернизируют. Куда сообщать о неполадках Обсуждение новых законов, блоги о российских и зарубежных законах, материалы о последних законах и другая юридическая информация.
Три российских банка сообщили о взломе сайтов хакерами Обновляемый банк правовой информации с возможностями быстрого и точного поиска, комплексного анализа правовой ситуации и контроля изменений в законодательстве в режиме «онлайн».

Правовая служба Банка ДОМ.РФ стала лучшим юридическим департаментом года

В БЖФ Банке подтвердили факт взлома своего сайта и назвали размещенные там сведения недействительными. Нам необходимо подчеркнуть, что информация, касающаяся временной остановки выплат по вкладам и счетам физических лиц, раннее размещенная на сайте, является недействительной и не имеет юридической силы», — говорится в сообщении банка. До этого сайт оператора платежной системы «Мир» подвергся кибератаке.

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Помимо этого центр является официальным электронным читальным залом "Национальной электронной библиотеки", "Президентской библиотеки", "Библиотеки Гребенникова", осуществляет регистрацию читателей на порталах "ЛитРес", "БиблиоРоссика" и предоставляет доступ к расширенному фонду этих электронных библиотек. Центр продвигает на официальных площадках Пушкинки в социальных сетях политику и стратегию деятельности библиотеки в публичном информационном пространстве. Специализированный читальный зал центра предоставляет открытый доступ к периодическим изданиям, учебникам, научным монографиям и справочной литературе по праву.

На НТЦ "Система" возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России и поставлена задача создания и ведения центрального интегрированного полнотекстового банка правовой информации. История 2023 Меморандум о сотрудничестве с НПЦ «БизнесАвтоматика» в области разработки особо значимых для государства проектов 26 декабря 2023 года НПЦ «БизнесАвтоматика» и Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации заключили меморандум о сотрудничестве в области разработки и мониторинга особо значимых для государства проектов.

Путин подписал закон, направленный на дополнительную защиту вкладчиков банков-банкротов

Новости \ КонсультантПлюс Агентство правовой информации — это интернет-СМИ, которое публикует собственные материалы по правовой тематике — в первую очередь, аналитические статьи и обзоры по темам, представляющим значительный общественный интерес.
Централизованный банк правовой информации модернизируют. Куда сообщать о неполадках Нормативные правовые акты Центрального Банка России в области обеспечения безопасности информации.
Новости | Банк России Российские банки обязали возвращать гражданам похищенные с их счетов средства, подробнее об этом на сайте

Путин подписал закон о платформе ЦБ «Знай своего клиента»

Согласно информации на сайте ЦБ, на начало 2022 года компания на 100% контролировала Реалист Банк (после начала российской военной операции на Украине и санкций данные о собственниках российских банков перестали раскрываться). На НТЦ "Система" возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России и поставлена задача создания и ведения центрального интегрированного полнотекстового банка правовой информации. Приблизительный доход канала с монетизации просмотров видео. Сколько зарабатывает Иа Новости.

Информационно-правовая система "Банк правовых актов"

Сумма должна быть возвращена в полном объеме. В пояснении к законопроекту отмечается, что теперь обязательства будут накладываться не только на банк плательщика, но и на банк получателя. Так как он тоже должен будет проверить операции на признаки махинаций, сверяя их с базой данных уже подобных совершенных действий или попыток.

Поэтому при создании интерфейса должна учитываться сложившаяся инерция мышления. Её игнорирование создаёт объективные проблемы при пользовании ресурсами Портала. Употребляются слова, которые не имеют адекватных синонимов у рядового пользователя: «абонент», «логика работы пользователя». Очевидно, это издержки профессионального языка лиц, занимавшихся разработкой Портала. Необходимо адаптировать специальные термины. Указывается дата редакции, но не указывается, является ли эта редакция действующей, в то время как именно эта информация важнее всего. Значимым является не знание даты, с которой принята эта редакция документа, а то, что данная редакция является актуальной.

При попытке сравнения двух редакций документа обе они показывались в формате, когда текст выходит за границы экрана. При этом не было возможности увидеть отличия между документами, они не «подсвечивались». При прокрутке одной редакции вторая оставалась неподвижной. Можно констатировать, что с учетом уже реализованных возможностей сравнения редакций в действующих СПС, в том числе и бесплатных, Портал вряд ли будет использоваться с этой целью. Функция поиска по реквизитам документа также имеет существенные неудобства. Не в каждое поле достаточно ввести текст, надо также нажать опцию «сохранить». Есть сложность с возвращением в исходную форму поиска. При возвращении через опцию «на главную» пользователя выводят на строку поиска, в которой отсутствует ранее созданный запрос. Правильным решением было бы открытие дополнительного окна с результатами запроса.

Имеющаяся поисковая система неудобна в навигации. На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке. Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием. Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации. Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы. Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна. Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток.

Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт. В результате происходит наложение двух подходов. Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент. Это создаёт сложности при навигации. В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ». Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ. Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов.

Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право. Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам. На Портале эта возможность не используется. Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию. Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге.

Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона. Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона. В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем.

Раздел «Судебная власть» знакомит со структурой и деятельностью Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов.

Концепция национальной безопасности и доктрина информационной безопасности приведены в разделе «Совет безопасности». Президент, глава государства, высшее должностное лицо. Ключевой фигуре в государственном механизме посвящен данный сайт, на страницах которого можно найти всю информацию о биографии, деятельности первого лица государства. Сайт представляет структуру президентства, в которой можно найти символы президентской власти, резиденции президентства, правительство администрации, структуру власти. Можно ознакомиться с документацией В. Путина, письмами к Президенту.

Сайт предлагает вниманию читателей новости бегущей строкой и архив периодики, в котором можно найти публикации, посвященные Президенту РФ — В. Правительство играет определяющую роль в механизме государственной власти как ключевое звено государственного управления, принятия важных решений. Структуре и работе Правительства РФ посвящен официальный сайт в сети Интернет. На сайте можно найти информацию о правовых основах деятельности Правительства, о планах и программах, информацию о федеральных органах исполнительной власти — министерствах и ведомствах. На сервере представлены статьи из журналов «Международная жизнь» и «Дипломатический вестник», новости иностранной политики, телефонный справочник МИД. Получить комментарии и консультации по призыву граждан на военную службу можно в разделе «Военное право».

Поиск нужной организации осуществляется по регионам и по виду деятельности. Размещены тексты документов, регламентирующих деятельность министерства и подотчетных ему организаций: законы, постановления, нормативные акты, перечень мероприятий, запланированных на ближайший год. Сведения о ходе реформы образования в России, о федеральной программе развития образования и о президентской программе «Дети России».

Здесь Вы можете задать вопрос, оставить предложение или жалобу Ф. Главная Новости Федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - база данных «Федеральный регистр» 18.

Для этого был создан федеральный банк нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - база данных «Федеральный регистр». Целями ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации являются: обеспечение контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; обеспечение конституционного права граждан на получение достоверной информации; обеспечение создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами.

Официальноe опубликование правовой информации

В составе раздела «Законодательство» содержатся нормативно-правовые акты в актуальной редакции: кодексы, законы, постановления и распоряжения Правительства, а также другие правовые акты. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Третий петербургский правовой саммит пройдет с 29 по 31 мая. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреляУтверждены новые формы, по которым получают согласие на обработку персональных данных для передачи в спецсистемы. If you have Telegram, you can view and join Правовые акты Правительства РФ right away.

Политические новости

Юридическая справочная система «Система Юрист» ВИП-версия – исчерпывающие ответы на вопросы, которые приходится решать юристу; правовая база с судебной практикой по всем округам; нужные формы и бланки с комментариями; образцы заполнения договоров, актов. Правовые акты принятые в РФ должны быть в обязательном порядке опубликованы. При включении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в федеральный регистр проводится правовая и антикоррупционная экспертиза. Член общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс.

ИБ "Юридическая пресса"

Официальность текстов означает, что правовой акт получен из официального источника от законодателя и аутентичен подлиннику документа, имеет равную юридическую силу с оригиналом на бумажном носителе. При этом на правовом уровне допускается приоритет бумажной копии над электронной копией. Изменения, внесённые в статью 16 Закона Республики Саха Якутия «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха Якутия » вступят в силу после истечения десяти дней со дня официального опубликования принятого закона.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Установить звание "Мать-героиня" для присвоения матери, являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей и воспитавшей десять и более детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

Студенты имели возможность обсудить вопросы безопасности систем правового информирования. Береговой подчеркнул важность снижения количества дестабилизирующих общество факторов, включая недостоверную информацию в юридических документах, и рассказал о работе ФСО по проверке нормативно-правовой информации. Также, традиционно для проекта прозвучали вопросы о возможности стать сотрудником ведомства, условиях работы и полезных советах для начинающих специалистов.

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ осуществляется в соответствии с едиными стандартами, обеспечивающими комплексную правовую поддержку, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество сервиса. Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает: Система ГАРАНТ — ежедневно обновляемый банк правовой информации объемом более 4 миллионов документов с возможностями быстрого и точного поиска и комплексного анализа правовой ситуации.

Путин подписал закон о платформе ЦБ «Знай своего клиента»

Имеющаяся поисковая система неудобна в навигации. На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке. Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием. Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации.

Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы. Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна. Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток.

Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт. В результате происходит наложение двух подходов. Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент.

Это создаёт сложности при навигации. В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ». Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ.

Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов. Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право. Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам.

На Портале эта возможность не используется. Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию. Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007.

Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге. Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона. Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона.

В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем. Одним из недостатков СПС является их пассивность, отражательная функция модель зеркала.

Сейчас происходит медленный переход от состояния объекта к субъектности авторские разъяснения, справочники, подготовленные составителями СПС. В силу того, что восприятие любого сложного вопроса предполагает работу с несколькими актами, зачастую расположенными на разных уровнях, на первое место выходит тип организации связей между документами, включенными в банк данных. Этот тип каждая СПС определяет самостоятельно. Тем самым реализуется активная позиция системы в отношении результатов, которые будет получать конкретный пользователь по конкретному вопросу.

Если СПС популярна, подключение или отключение каких-то связей является важным инструментом по определению правоприменительной практики. Например, в СПС «Консультант Плюс» отключены связи между статьями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениями Европейского суда по правам человека, хотя толкование данных ЕСПЧ представляет собой фундамент для понимания Конвенции. Эти связи намеренно удалены. О наличии волевого решения, а не случайности, говорит тот факт, что стандартным решением является установление связи с каждой упоминаемой нормой.

Учитывая высокую популярность СПС «Консультант Плюс», можно констатировать, что такое решение существенным образом повлияло и продолжает влиять на правоприменительную деятельность, а именно на написание жалоб в ЕСПЧ. Установление или отключение связей между документами является мощным инструментом по направлению правоприменительной деятельности. Так происходит переход к ситуации, когда СПС будут являться значимым субъектом правовых отношений. В условиях роста нормативных регламентаций увеличивается и число правовых позиций и толкований.

На первый план выходит уже не просто обеспечение доступа к имеющимся мнениям по какому-либо вопросу, а выстраивание иерархии имеющихся толкований. В перспективе способ организации текстов и установление связей между блоками становится даже важнее, чем судебная практика. В контексте данной проблемы Портал имеет самые выгодные позиции, его роль как субъекта закреплена законодательно.

Актуализация информационных фондов системы происходит еженедельно. Параллельно ведутся работы по пополнению системы документами за предшествующие года. Разработчиком системы определен Научно-технический центр правовой информации "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством РФ только НТЦ "СИСТЕМА" может предоставлять пользователям официальные тексты правовых документов законов и других правовых актов федеральных органов государственной власти в машиночитаемом виде.

Справочник органов государственной власти и управления, разделы «Правовые интернет-ресурсы», «Справочная информация» формы налоговой отчетности, размер минимальной заработной платы и базовой величины, ставка рефинансирования и т. Кроме того, Вам доступны прейскуранты и бланки заявок на весь ассортимент продукции и услуг НЦПИ, а также информация о наших новинках. Актуализация правового информационного ресурса осуществляется ежедневно.

Тексты правовых актов Волгоградской области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, признаны официальными. Настоящий закон признает официальными тексты правовых актов Волгоградской области, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации, который размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.

Право гов ру официальный сайт — интернет-портал правовой информации

Цб проведет эксперимент по видеоидентификации клиентов банков // Новости НТВ Содержит сведения государственного реестра нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Путин подписал закон о дополнительной защите вкладчиков банков-банкротов - 04.11.2022, ПРАЙМ Приблизительный доход канала с монетизации просмотров видео. Сколько зарабатывает Иа Новости.
Защита документов Поскольку «Официальный интернет-портал правовой информации» является официальным источником опубликования, то с его помощью можно получить доступ к текстам федеральных конституционных и федеральных законов Российской Федерации.
Правовые позиции высших судов - новый инструмент работы с судебной практикой в КонсультантПлюс Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России".

Нам очень важно ваше мнение!

Информационный банк содержит сформулированные позиции высших судов по наиболее важным правовым вопросам. Описание электронного издания. Эталонный банк правовой информации "Законодательство России". Информационный банк содержит аналитические статьи из более чем 80 специализированных журналов и газет на актуальные темы законодательства и права, а также консультации в форме «вопрос-ответ» по сложным и спорным юридическим вопросам. Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации размещён на «Официальном интернет-портале правовой информации» ().

ПРАВО И INTERNET

Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Центральный банк Российской Федерации Банк России Обеспечение информационной безопасности Национальной платежной системы; Защита информации финансовых и некредитных финансовых организаций. Нормативные правовые акты Центрального Банка России в области обеспечения безопасности информации Порядок информирования финансовыми организациями ФСБ России о компьютерных инцидентах Методические рекомендации по выполнению кредитными и некредитными финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в части информирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о компьютерных инцидентах, результатах мероприятий по реагированию на них и принятии мер по ликвидации последствий компьютерных атак, утверждённые Банком России 26.

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ осуществляется в соответствии с едиными стандартами, обеспечивающими комплексную правовую поддержку, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество сервиса. Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает: Система ГАРАНТ — ежедневно обновляемый банк правовой информации объемом более 4 миллионов документов с возможностями быстрого и точного поиска и комплексного анализа правовой ситуации.

Значимым является не знание даты, с которой принята эта редакция документа, а то, что данная редакция является актуальной.

При попытке сравнения двух редакций документа обе они показывались в формате, когда текст выходит за границы экрана. При этом не было возможности увидеть отличия между документами, они не «подсвечивались». При прокрутке одной редакции вторая оставалась неподвижной. Можно констатировать, что с учетом уже реализованных возможностей сравнения редакций в действующих СПС, в том числе и бесплатных, Портал вряд ли будет использоваться с этой целью. Функция поиска по реквизитам документа также имеет существенные неудобства. Не в каждое поле достаточно ввести текст, надо также нажать опцию «сохранить».

Есть сложность с возвращением в исходную форму поиска. При возвращении через опцию «на главную» пользователя выводят на строку поиска, в которой отсутствует ранее созданный запрос. Правильным решением было бы открытие дополнительного окна с результатами запроса. Имеющаяся поисковая система неудобна в навигации. На первый взгляд, она существенно проигрывает традиционным «Консультант Плюс», «Гарант» , так как нет возможности просто указать «любое окончание», надо пользоваться сложными специальными формулами их описание представлено на рисунке. Очевидно, что большая часть запросов при поиске по тексту предполагает поиск с любым окончанием.

Сложно представить, что обычный пользователь, знакомый с сервисом коммерческих СПС, будет заставлять себя формировать сложные запросы. Очень важен поиск баланса между множеством поисковых полей, которые неизбежны при большом массиве данных, и простотой навигации. Важным моментом для ориентации в законодательстве в рамках СПС является поле «тематика». Это позволяет сузить круг документов, подлежащих выборке, что дает возможность более эффективно знакомится с изменениями либо формировать более сложные запросы. Эта опция на Портале не представлена, либо она неочевидна. Данное поле является стандартным, и его отсутствие воспринимается как существенный недостаток.

Вызывает вопросы соотношение полей «Принявший орган» и «Принявший субъект». Подразумевается, что «Принявший субъект» — это субъект федерации, в компетенции которого принят конкретный нормативный акт. В результате происходит наложение двух подходов. Один и тот же термин, в данном случае это «субъект», в рамках одной и той же поисковой формул используется: а как сугубо юридический термин, характеризующий процесс принятия нормативно-правовых актов, где субъект выступает указанием на властный орган его принявший Генеральная Прокуратура, Президент. Это создаёт сложности при навигации. В том случае, если есть необходимость систематизировать региональные законы, целесообразно изменение названия раздела «Принявший субъект» на «Субъект Российской Федерации» или более кратко «Регион РФ».

Это исключило бы наложение двух понимания одного и того же термина. Вызывает интерес поле «Подписи»: имеются в виду лица, подписавшие конкретный документ. Остальные поля являются стандартными и не вызывают каких-либо дополнительных вопросов. Потребность в уникальности контента СПС на фоне роста Интернет-технологий породила феномен обратной связи. Наиболее полно он сегодня реализуется в СПС Право. Пользователи имеют право оставлять свои комментарии и пояснения к конкретным нормам.

На Портале эта возможность не используется. Остался неясен объём прав, предоставляемых зарегистрированным пользователям, так как не удалось пройти регистрацию. Следует отметить удачную находку, которая реализована разработчиками Портала — уникальный код, представленный в виде «Номера опубликования». Например: 0001201204280007. Это важно, так как до сих пор законодательные акты не имеют сквозной нумерации — от момента внесения на рассмотрение до принятия в окончательном виде. Сегодня имеется разрыв между документами, поступающими на рассмотрение в Госдуму, и актами, которые принимаются в итоге.

Сайт Госдумы работает нестабильно, но главное — на нем затруднительно найти нужный законопроект, так как его реквизиты имеют мало общего с реквизитами получившегося закона. Уникальный код был бы полезен как официальный регистр, позволяющий идентифицировать всю историю закона. В отношении вступивших в силу федеральных законов целесообразно размещение в базе всех документов, присутствующих на стадии разработки законопроекта пояснительные записки, редакции законопроекта на каждом чтении, заключения и проч. Недостаточно наличия одной лишь ссылки на сайт Госдумы. Портал как субъект Помимо указанных особенностей развития современных СПС, которые уже очевидны, можно выделить направления, которые пока не получили широкого закрепления в действующих системах, но будут всё более значимы в дальнейшем. Одним из недостатков СПС является их пассивность, отражательная функция модель зеркала.

Сейчас происходит медленный переход от состояния объекта к субъектности авторские разъяснения, справочники, подготовленные составителями СПС. В силу того, что восприятие любого сложного вопроса предполагает работу с несколькими актами, зачастую расположенными на разных уровнях, на первое место выходит тип организации связей между документами, включенными в банк данных. Этот тип каждая СПС определяет самостоятельно. Тем самым реализуется активная позиция системы в отношении результатов, которые будет получать конкретный пользователь по конкретному вопросу. Если СПС популярна, подключение или отключение каких-то связей является важным инструментом по определению правоприменительной практики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий