Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024».
В САФУ открылась вторая очередь IT-парка «Цифровая Арктика»
Всероссийская конференция "Арктика: прикладные и фундаментальные задачи ледотехники" прошла в ПГУ им. Университет имеет большой опыт в проведении научных исследований в области механики разрушения льда. C 2012 года в университете на базе опытового ледового бассейна проводятся научные эксперименты по исследованию поведения ледяного покрова в условиях изгибно-гравитационного резонанса. Резонансный метод разрушения льда имеет широкий спектр применения от очистки акваторий замерзающих рек для продления навигации, всплытия подводных судов в ледовых условиях до борьбы с вредными проявлениями льда и ледяных образований в жизнедеятельности человека.
Исследования также позволяют прогнозировать поведение ледяного покрова под воздействием движущейся нагрузки, что очень важно при оценке безопасности движения автомобилей по льду в случае эксплуатации ледовых переправ, или при посадке самолета на ледовый аэродром.
Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой. Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором. В морях, где он расположен, нет пиратов и каких-либо вооруженных конфликтов. Россия обладает уникальным атомным ледокольным флотом, с помощью которого можно осуществить проводку нужного количества кораблей. С января по октябрь 2023 года по СМП перевезли 31,4 млн тонн грузов.
К 2030 году этот показатель может достигнуть 150 млн тонн.
ООО «Восток Ойл» осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. ФГУП «Гидрографическое предприятие» входит в госкорпорацию «Росатом» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути СМП. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
По словам сенатора, Арктика нуждается в грамотных управленцах, каких готовит Президентская академия, — способных нести ответственность за его стратегическую безопасность, развитие региона, комфортное проживание населения в сложных условиях. Заместитель генерального директора ГлавСевморпути Святослав Степченков коснулся практической части проблемы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути, рассказав о сложностях допуска судов к работе в ледовых условиях, требованиях Полярного кодекса в части сохранения экологии. Спикер дал сравнительную картину условий судоходства с 2018 года и отметил, что количество рейсов уменьшилось в связи с влиянием санкций, но сохраняется номенклатура грузов, где лидируют нефтепродукты.
Председатель правления Фонда «Ресурсный центр Арктика» Олег Волков поделился информацией о стоимости и логистике перевозок, отметил интерес к развитию туризма и межгосударственным обменам «с Юга на Север и обратно», важности культурного обмена и сохранения культур, подготовке экоактивистов и экологических инспекторов. Заместитель председателя Общественного совета при Минприроды России Николай Доронин осветил тему роли регионов в развитии Арктики с акцентом на сохранении экологии. Экология всегда является оппонентом экономике, чем больше добыча — тем больше ущерб, о сохранении окружающей среды нам нужно заботиться особо, резюмировал докладчик. Панельная сессия «Социально-экономический потенциал: расширяя возможности» была представлена серией докладов.
Первая в мире космическая станция для наблюдения за Арктикой создана в России
Мы заботимся о ресурсах — внимательно подбираем лучшее из того, что уже есть. Мы рекомендуем всем начать с базового раздела программы и далее выбрать свою траекторию из двух: личная экологичность и корпоративная экологичность, или освоить обе. А дальше — выбор за вами! Верим, что программа это года откроет для многих новые перспективы. И желаем всем классных изменений.
В других акваториях действуют совершенно другие правила.
Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax. Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой. Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором. В морях, где он расположен, нет пиратов и каких-либо вооруженных конфликтов.
Россия обладает уникальным атомным ледокольным флотом, с помощью которого можно осуществить проводку нужного количества кораблей. С января по октябрь 2023 года по СМП перевезли 31,4 млн тонн грузов.
Оно доставило грузы, новогодние подарки и трех новых полярников. Уникальность станции в том, что на льдину полярников доставило специально сконструированное судно - ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс".
Платформа пришвартовалась к льдине и дрейфует вместе с ней. Ученые живут на судне в безопасных и достаточно комфортабельных условиях. Работают полярники как на борту платформы, так и в ледовом лагере, развернутом на льдине. Предполагалось, что экспедиция закончится до конца 2023 года.
Однако выбранная первоначально льдина начала трескаться. В августе 2023 года "СП-41" переместили на другую льдину. Благодаря чему удалось продлить срок работы дрейфующей станции. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года.
Предполагается, что судно к тому времени вынесет на открытую воду и оно достигнет пролива Фрама, откуда возьмет курс на Мурманск. То есть в общей сложности дрейф "СП-41" продлится около полутора лет.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух».
РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
Большая Арктическая экспедиция стартовала 20 апреля. Исследование отвечает задачам нацпроекта «Наука» и проводится при поддержке Российского Центра освоения Арктики. По информации «РИА Новости», Россия ввела в эксплуатацию второй спутник «Арктика-М». Дальний Восток и Арктика – 2024. По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 27 апреля государственная комиссия рассмотрела результаты лётных испытаний космического аппарата «Арктика-М» №2.
Первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой создали в России
В рамках Саммита состоится торжественное заседание, посвященное 20-летию Арктической академии наук, планируется выставочная экспозиция высокоэффективных технологий и разработок российских и зарубежных организаций - участников Саммита, запланирована экскурсия на одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга и культурная программа. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. С 2023 года Конкурс проводится в рамках 10-летия науки и технологий Указ Президента Российской Федерации от 25.
Наука — это не страшно, а очень интересно, и, возможно, кто-то из школьников благодаря фестивалю определится со своей будущей профессией», — рассказала Светлана Семенкова, и. На первом этаже всех пришедших встречал очаровательный робопес по кличке Майк: он словно пытался донести, что уже давно пора дружить с робототехникой и активно использовать ее в повседневной жизни. Он может развивать скорость до 17 километров в час. Майк умеет танцевать, делать сальто через голову, высоко прыгать. Он только на первый взгляд выглядит грозно, а на самом деле — само дружелюбие. Робототехника — это друг, который может тебе всегда помочь», — пояснил Владислав Фомичев, один из организаторов фестиваля.
Далее гости могли отправиться на экскурсии по двум маршрутам. Организатор Иван Невзоров уточнил, что экскурсии помогают с головой уйти в мир изобретений и научных открытий. Каждый желающий мог написать на листке свое желании: что он хотел бы увидеть в городе и чего ему не хватает. Волонтер Дарья Далянкина предлагает посетителям фестиваля заглянуть вперед с помощью машины будущего — для этого всего лишь надо приложить руку к силуэту ладони и получить свое предсказание. В первый день в нем приняли участие более 900 детей три потока по 300 человек из десяти норильских школ. Ребята буквально с головой погрузились в атмосферу «Города инженерных решений».
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Виталий Зуев — корреспондент: «В этом Петербургском конгрессно-выставочном комплексе собралось, пожалуй, все арктическое начальство страны - ведь здесь не только стартует форум, организованный ассоциаций полярников, но и заседает госкомиссия по вопросам развития Арктики и морской коллегия при правительстве - вообще же, сюда приехали более 1300 делегатов». Приоритеты государства на форуме «Арктика: настоящее и будущее» озвучивает Дмитрий Рогозин - на первом месте люди Севера, которые имеют право на особое отношение. На втором безопасность - и развертывание российских арктических сил - гарант спокойного экономического развития в будущем. А вот добычу ресурсов он поставил лишь на четвертое место. Главное событие дня - совместное заседание морской коллегии при правительстве и госкомиссии по вопросам развития Арктики - подводят итоги года, председатель обеих и вице-премьер Дмитрий Рогозин на большом собрании укоряет отраслевые ведомства за имитацию бурной деятельности и пустую говорильню.
В Арктике стартовала высокоширотная арктическая экспедиция «Север – 2024»
«Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил "Роскосмос". Какое важное событие произойдет в Арктике в 2024 году. 11 марта 2024 г, Атле Столесен, The Barents Observer, Норвегия Предстоящее бурение скважины компанией Equinor — лишь часть нового интереса нефтяников и газовиков к арктическому. Гендиректор госкорпорации Юрий Борисов отметил, что в 2024 году планируется закрыть важнейшие вопросы связи и прогноза погоды в Арктике, а в 2025-2026 годах Роскосмос сможет. © VK, 1999-2024. — Изменения климата в Арктике могут в конечном итоге привести к массовой миграции (появлению климатических беженцев) и геополитической напряжённости.
Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи
С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году. В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности. Нулевая альтернатива приведет к тому, что Россия не сможет создать опорные пункты по освоению российского сектора Арктики, а многолетние разработки окажутся невостребованными. Экспорт не увеличится, добывающую инфраструктуру придется или законсервировать, или демонтировать. Таким образом под угрозой находится реализация государственной стратегии по развитию Арктической зоны.
Контракт был заключен в 2020 году, но после известных событий февраля 2022 года иностранцы разорвали договор. Тем не менее верфь под новым названием Hanwha Ocean продолжила строительство, но дальнейшая попытка выкупить судна, по данным СМИ, кипрскими компаниями также привела к блокировке американскими санкциями. В конце марта журналисты Bloomberg заявили о трудностях Hanwha Ocean с продажей этих газовозов. В феврале представители компании заявили о невозможности зафрахтовать их для проекта "Арктик СПГ — 2" из-за санкций и о поисках вариантов продажи. По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять.
В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию. Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде".
Москва , 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале.
Организация подобной дискуссионной площадки позволяет внести значимый вклад в развитие Арктической зоны, достичь определенных успехов в поиске инновационных решений для ее освоения и создать базис для дальнейшего плодотворного сотрудничества ученых, использующих различные подходы к решению задач ледотехники". Ученые из Университета науки и техники Цзянсу, а также Харбинского инженерного университета рассказали о своем опыте и используемой в КНР научной инфраструктуре для определения физико-механических и прочностных свойств льда, его несущей способности. В рамках конференции не только работали дискуссионные площадки, но и были подписаны договоры о совместном научном сотрудничестве и сетевом взаимодействии университета с научными партнерами в области разработки новых композитных материалов повышенной прочности на основе льда. Для участников была организована экскурсия в опытовый ледовый бассейн Молодежной научной лаборатории ледотехники, созданной в рамках реализации дальневосточного трека программы Приоритет-2030. Профессор Института Машиноведения и металлургии ДВО РАН Виктор Михайлович Козин считает, что "проведение конференции на Дальнем Востоке в условиях динамично развивающегося на данной территории арктического судостроительного кластера позволит создать хорошие предпосылки к внедрению новых наукоемких технологий в этой отрасли и, тем самым, упрочнит лидерские позиции Российской Федерации в освоение Северного Морского Пути".
Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли.
Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск?
Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск. Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ". По словам источника Reuters, знакомого с планами, эти варианты рассматриваются. Предполагается, что "Новатэк" построит в регионе завод мощностью на 20 млн тонн в год. Для запуска потребуется возвести трубопровод длиной в 1300 км. Из особенностей: действительно, незамерзающая акватория Мурманской области позволит вывозить энергоносители обычными танкерами. Планы и задачи поставлены амбициозные. И перед всеми.
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
16 апреля 2024Новости института. Новости Правительство РФ утвердило перечень опорных городов и районов для развития Арктики. 22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего. Организационный комитет форума внимательно рассмотрит каждую заявку и до 15 июля 2024 года сообщит вам о возможном формате участия.
Первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой создали в России
Судя по предлагаемым концепциям, сотрудничество в Арктике предлагается основывать на общих ценностях и принципах, которые разделяют семь аркти. Но уже сейчас только в Арктику турпоток — свыше миллиона в год. 17:1728.03.2024 Начало положено: на заводе "Нефтефлот" состоялась торжественная церемония закладки киля арктического судна. Арктический форум 2024 года состоялся в Санкт-Петербурге и собрал лидеров стран, заинтересованных в развитии Арктики. 22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего.
Североатлантический альянс готовится к броску?
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8. За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
В первой 10 человек. Они высадились на мысе Ласиниуса и идут среди льдов к мысу Челюскина. Там их ждет вторая группа, которая к приходу товарищей намерена возвести мобильный арктический городок. Они уже установили палатку с теплопушкой, плитой, светодиодным освещением и… спутниковым интернетом!
В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале. Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана.
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Принято решение принять в эксплуатацию спутник «Арктика-М» №2. Об этом сообщает «Роскосмос». Уникальность Arctic Wave 2024 в том, что впервые за все годы своего существования он был объединен с подведением итогов конкурса изобретателей IMAKE. «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб.