Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой.
Кто сыграл Штирлица в кино?
Соответственно, каким будет послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. И именно Даллес, как показано в фильме, последовательно придерживался известной нам сегодня той точки зрения, что для ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и, более того, целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Читайте также Чехи обнаружили у ГРУ машину времени Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам Как мы знаем, несмотря на интеллектуальное построение сюжета, нашлось место в фильме и для натурных съемок, тем более что климат и природа Германии весьма похожи на природу средней полосы России. Возникли, правда, некоторые проблемы с техникой. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе. Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок.
И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях.
Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии».
Потом на монтаже была добавлена сцена, где Холтофф падает с окровавленным лицом. Это стало одним из самых запоминающихся моментов для зрителей. Константин Желдин отметил, что не считал себя особо важной фигурой в фильме. В то время он работал в Театре на Таганке и предпочитал театральные спектакли к съемкам в киностудии.
Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Совместная работа заставила Тихонова по-иному посмотреть на Нонну, заметить ее обаяние. Они начали встречаться, а потом поженились. Об их браке ходило немало слухов и, согласно одному из них, Мордюкова вышла замуж за Тихонова, чтобы отбиться от ухаживаний Сергея Герасимова. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Однако ролей у Вячеслава Васильевича было совсем немного: редко мужчину с благородными чертами утверждала советская цензура. Добытчиком в семье была Нонна. Они оба приняли вспыхнувшую страсть за настоящее чувство, которое могло бы позволить им пройти всю жизнь рука об руку. Но, когда юношеская влюбленность прошла, оказалось, что рядом два чужих человека. Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет.
Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал. Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф". И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл. Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались. Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами. Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне? Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был. Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно. И ничего у нас не получалось. На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши. И как только он начал играть - у меня слезы сами собой потекли. Вот так и сняли эту сложнейшую сцену. А истории о том, что Лиознова меня специально травила, чтобы я зарыдала - брехня. Екатерина Градова - о киноляпе, который мало кто замечает Татьяна Лиознова работала без остановки и днем, и ночью. На все сто процентов она была в материале, знала все роды войск, у кого какая форма, проверяла каждый костюм на соответствие эпохе… Контролировала все - и свет, и костюмеров, и монтаж… Но один раз расслабилась. Есть в фильме такой кадр - меня везут в Гестапо, я в пальто, а из-под него, обратите внимание, видна юбка в серую клетку, а когда мы к Гестапо подъезжаем, юбка уже черная. Когда этот ляп в Москве обнаружили, скандал был дичайший, Лиознова кричала - я один раз расслабилась, и никто не смог уследить! Переснять этот кадр возможности уже не было. Константин Желдин: Как Тихонов "разбивал" об мою голову бутылку В фильме есть сцена, когда герой Тихонова разбивает об мою голову бутылку. Эту бутылку сделали из воска, Вячеслав Васильевич посмотрел на нее, потрогал и сказал: "Она из воска, спору нет, но голова у Кости настоящая, ручаться, что он не пострадает, я не стану, поэтому давайте как-нибудь по-другому снимем".
Семнадцать мгновений весны - актеры и роли
Народный артист России Александр Панкратов-Черный рассказал, что Броневой терпеть не мог анекдотов про Штирлица, Мюллера, это его возмущало. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие.
Курсы валюты:
- Подготовка к съемкам
- Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»
- Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев»
- Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает
А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины. РИА Новости Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах. Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица.
Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок.
Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро».
Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!..
На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог.
Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас? Так почешите его».
Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана.
Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника.
На экранах фильм появился в 1973 году, пишет CT news. Как оказалось, во время съемок фильма были интересные нюансы. Выяснилось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. Отмечено, что во многих сценах Тихонову был нужен дублер. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что на протяжении всего фильма Штрилиц прятал левую ладонь.
И это не было задумкой по сценарию.
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове
Он играл на аккордеоне, пытаясь немного заработать, играл в домино, рискуя проиграть все или принести домой деньги. Но при этом, как мог, боролся за свое место на сцене и на экране. До звездных часов он искал себя в провинциальных театрах. Нередко получал не те роли, на которые рассчитывал, и с которыми, если бы дали, определенно, справился бы не хуже конкурентов по сцене. Но сумел найти себя за пределами закулисья. Потому что есть множество блистательных людей на сцене, мастеров, и в принципе можно расшифровать их кухню, а вот как делалось чудо Леонида Броневого, никому не было дано понять», - рассказал «Звезде» народный артист РФ Дмитрий Певцов.
Остается загадкой, как он вообще появился на большой сцене и большом экране. С таким, казалось бы, клеймом на долгую советскую жизнь.
Увидев своего экранного сына, которого сыграл Марк Юсеф, Максим присел рядом с мальчиком и приобнял его. Матвеев заверил, что его киногерой, психолог Артем Стрелецкий, подчинил своей воле всю съемочную группу. Хочу сказать спасибо, может быть, это прозвучит неожиданно, — самому Артему Стрелецкому , потому что этот парень, как мне кажется, начинает жить своими законами. А создатели — сценаристы, режиссеры — являются просто наблюдателями: "куда же его вынесет". Жизнь его такая разнообразная.
Знаете, и комедию можно найти, и глубокую личную драму. Она зачастую наполнена событиями, а иногда — наоборот, размеренная, тягучая.
А создатели — сценаристы, режиссеры — являются просто наблюдателями: "куда же его вынесет". Жизнь его такая разнообразная. Знаете, и комедию можно найти, и глубокую личную драму. Она зачастую наполнена событиями, а иногда — наоборот, размеренная, тягучая.
Такая, чтобы сконцентрироваться на каких-то глубинных переживаниях. Это разнообразие и поддерживает интерес зрителя. Потому что жизнь наша такая разнообразная...
Но при этом вы не встретите актера, который не был бы ей благодарен. Вячеслав Шалевич: Какой с меня Даллес! Татьяна Михайловна мне все время говорила: для тебя роли в картине про Штирлица нет, не звони.
А потом сама позвонила: беги скорей на студию, будем пробовать один грим. Оказалось, это грим Даллеса. Была одна фотография, ему на ней лет 60, вот с нее и лепили. Часа три на грим уходило. Я сначала думал, ну какой с меня Даллес! А потом увидел многих артистов, которые блестяще исполняли у Лиозновой сложнейшие и неожиданные для них роли, и успокоился.
Доверился ей. А как Лиознова выстраивала атмосферу в кадре! Вот, например, два прекрасных артиста играли моих ассистентов, это Гафт и Эйбоженко, в первой сцене я не произношу даже слова, но ощущение, что именно я там главный! Татьяна Михайловна была великим режиссером, вот о чем нельзя забывать, когда мы говорим о "17 мгновениях весны". Василий Лановой - о благодарности режиссеру Слава богу, среди родоначальников сериалов про разведчиков в России оказалась Татьяна Михайловна, она была невероятным максималистом с абсолютно мужским характером. Она добивалась всего, что хотела.
И меня уговорила сыграть в своем фильме генерала Карла Вольфа, я ей за это очень благодарен. Я ведь отказывался сначала от роли, представляете! Лиознова подкупила меня тем, что предложила сделать из противника человека умного и обаятельного, до этого фашистов в советском кино, как правило, изображали неотесанными дураками. Лиознова же добивалась документальной точности во всем, в том числе в характерах персонажей. Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал.
Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф". И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл. Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал.
Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались. Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Что стало с ним после финала сериала? Кадр: 17 мгновений весны В основу сериала лег одноименный роман Юлина Семенова — книга вышла в 1969 году и почти сразу оказалась на примете у Госкино. Уже в 1973 году сериал Татьяны Лиозновой вышел на экраны. Зрителей поразила его слегка гламурная эстетика идеальных костюмов, сложные моральные дилеммы и обаятельные герои, которым сопереживаешь.
И не стоит забывать об острых репликах — иногда сериал выглядел настолько злободневно, что эта смелость поражала, пугала и подкупала.
И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер... Лиознова: "Стоп, еще раз. А он опять то же самое и так несколько раз», - рассказывает Броневой.
Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики. Экранная Габи стала воплощением безоглядной любви и преданности. На съемках Тихонов упражнялся в арифметике Актрисе Элеоноре Шашковой в итоге «женой» полковника Исаева стала она долго не удавалось посмотреть в камеру «как надо». Тогда Лиознова усадила напротив нее Тихонова и сказала: вот, это твой муж-разведчик, неизвестно, когда еще вы с ним увидитесь. И все получилось — актрисе удалось одним взглядом показать всю глубину чувств терпеливой и любящей жены. А вот Вячеславу Тихонову для того, чтобы «выдать» глубокий и проникновенный взгляд, приходилось, по его признанию, напряженно решать в уме сложные арифметические примеры. На съемках присутствовали сотрудники Комитета. Им сцена свидания с женой понравилась своим драматизмом, но они отметили: в действительности супруга разведчика никогда бы не позволила себе проявить в такой ситуации хоть какие-то эмоции, чтобы не подвергать опасности жизнь мужа. У Штирлица мог быть сын В сцену свидания Штирлица с женой создатели картины хотели добавить маленького сына Исаева, которого отец видит впервые. Мальчик вместе Шашковой должен был сидеть в кафе с игрушечным клоуном. Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус. Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта. В итоге сцены пересняли — на этот раз с участием эстонских курсантов, обладающих «арийской» внешностью. Режиссеру пришлось пойти на подмену Когда нужно было сделать крупные кадры рук Тихонова или Евгения Евстигнеева, снимали руки художника Феликса Ростоцкого, также работавшего на картине.
По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало.
Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны"
Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Как оказалось, во время съемок фильма были интересные лось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя.
«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица
"Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма. Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным голосом ДиКаприо». В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др.
95 лет назад родился легендарный Штирлиц из фильма «Семнадцать мгновений весны» Вячеслав Тихонов.
Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке". Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице.
«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер.
Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал.
Я был очень удивлен о его трагичной судьбе, и решил с вами поделиться этой статьей Этот персонаж хорошо запомнился зрителям телесериала «Семнадцать мгновений весны". Именно он спас радистку Кэт и её ребёнка, расстреляв своих сослуживцев. В фильме актёр играет роль безмолвного военного служаку. Точнее, бывшего солдата, а ныне инвалида войны Хельмута Кольдера, служившего в распоряжении гестапо по хозяйственным нуждам.
Хельмут молчалив, и поначалу зрители не могут понять, что у него творится в душе. Но когда он достал пистолет и расстрелял своих офицеров, это было шоком не только для нашей радистки, но и для многих телезрителей. И далее по сюжету все узнают о его драматической судьбе и уже окончательно проникаются сочувствием к этому бывшему фашисту, который на фронте убивал наших солдат и наверняка был бесстрашным врагом. Но что-то в его душе перевернулось.
Сначала предательство жены, потом бесцеремонное отношение к нему по сути, к герою фронта со стороны тыловых гестаповцев. А издевательство над грудным ребёнком и его матерью стало тем катализатором, которое и подтолкнуло его к решительным действиям. Отставного солдата Хельмута Кольдера сыграл немецкий артист Отто Меллис. Он был спокойным и очень внимательным актёром на съёмочной площадке, и у Лиозновой никаких проблем с ним не было.
Отто неплохо знал русский язык, что в 70-е годы для 40-летних немцев было большой редкостью. Но когда члены съёмочной группы узнали историю его жизни, то к нему все прониклись особым сочувствием и уважением. Отто Меллис родился в семье школьного учителя математики в 1931 году в Восточной Померании ныне территория Польши.
Естественно, грандиозный успех сериала напрямую отразился на снимавшихся в нем актерах. Но основная слава обрушилась на Вячеслава Тихонова, исполнявшего роль Штирлица. Но образ Штирлица преследовал артиста до конца жизни. В какой-то момент это начало ему досаждать — дочь Тихонова Анна вспоминала, что иногда в ответ на очередное обращение к нему по имени его персонажа он отвечал: «Нет, вы меня с кем-то перепутали».. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на территории ГДР. В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок. Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание.
Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацистской Германии.
Хочу сказать спасибо, может быть, это прозвучит неожиданно, — самому Артему Стрелецкому , потому что этот парень, как мне кажется, начинает жить своими законами. А создатели — сценаристы, режиссеры — являются просто наблюдателями: "куда же его вынесет". Жизнь его такая разнообразная. Знаете, и комедию можно найти, и глубокую личную драму. Она зачастую наполнена событиями, а иногда — наоборот, размеренная, тягучая. Такая, чтобы сконцентрироваться на каких-то глубинных переживаниях. Это разнообразие и поддерживает интерес зрителя.
Курсы валюты:
- Лев Дуров не знал членов Политбюро, а его героя ликвидировали в Подмосковье вместо Германии
- Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт - МК
- Содержание
- Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт
- «Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица
Четыре прототипа полковника Исаева
- «Жене» Штирлица стало плохо на открытии памятника актеру // Видео НТВ
- Кто сыграл Штирлица в кино?
- Семнадцать мгновений весны - актеры и роли
- Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия
- Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий - Аргументы Недели
Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой
Актера массовый зритель помнит по фразе "Штирлиц идет по коридору". Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Как оказалось, во время съемок фильма были интересные лось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица.