Новости аида ведищева биография личная жизнь

Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу.

Детство и юность

  • Аида Ведищева - биография, новости, личная жизнь
  • Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото и видео
  • Аида Ведищева. Она пела не по - советски
  • Обратите внимание:
  • Аида Ведищева биография Сейчас
  • Детство и семья

Аида Ведищева Я американка. Но Россия дала мне всё

А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь. В конце концов, Аида Ведищева в 1980 году была вынуждена отправиться за океан. Биография Аиды Ведищевой. Аида Ведищева. артист цирка, акробат. Голос Аиды Ведищевой знаком миллионам зрителей, ведь именно она исполнила в кинофильмах Гайдая Песенку о медведях и Помоги мне. Аиде Ведищевой было 55 лет, когда у неё диагностировали рак третьей стадии и честно предупредили, что шансов выжить не более 30 %.

Аида Ведищева - биография, новости, личная жизнь

Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично.

Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn.

Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс.

Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести.

Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список ». Аида Ведищева Фото: socionics. Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось.

С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников — в этом усмотрели влияние Запада. Спустя 8 месяцев у певицы забрали ее музыкальный коллектив, она создала новый, но и его постигла та же участь. Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! Певица Аида Ведищева Фото: kino-teatr. И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции.

Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: «У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь — это будет моей творческой смертью ». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: stories-of-success. Начинать пришлось буквально с нуля: Ведищева поступила в театральный колледж и в течение 4-х лет изучала американское театральное искусство, подрабатывая медсестрой.

Сначала она жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Так родилась новая певица. Певица с третьим мужем-миллионером Фото: womanhit. Позже она создала собственный театр и свое телешоу, написала и поставила мюзикл, и хотя среди представителей русской эмиграции певица пользовалась популярностью, все же большого успеха в США ей добиться не удалось. Побывать на родине Ведищева смогла только после перестройки, и начиная с 1989 г.

Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой Фото: womanhit. Она была замужем 4 раза: ее первым мужем стал известный артист цирка Вячеслав Ведищев, под фамилией которого и прославилась певица. Второй муж Борис Дверник был руководителем ансамбля «Мелотон». Они расстались сразу после эмиграции в США.

В третий раз певица вышла замуж за американского миллионера польского происхождения Джея Маркоффа. Аида ушла от него из-за того, что он ограничивал ее творческую свободу и был против концертной деятельности. А четвертый муж, израильский бизнесмен Наим Беджим стал ее ангелом-хранителем, когда в 1990-х гг. Он помог ей одолеть болезнь и прийти в себя после операции и курсов химиотерапии. Певица говорила: «У меня принцип: я в жизни не бегала за мужчинами и деньгами.

Фурцевой доложили о «выходке» певицы, и всемогущая министр культуры перекрыла Аиде кислород: на радио ее не приглашали, по телевизору перестали показывать, а концерты стали предлагать все реже. Роковое танго Кое-какая работа у Ведищевой все же осталась — да, она лишилась эфиров, но друзей в музыкальном мире у нее по-прежнему оставалось немало. Среди них был композитор Александр Зацепин. Для нового фильма Гайдая «Бриллиантовая рука» он написал душераздирающее танго «Помоги мне» и поставил режиссеру условие: «Только Ведищева!

Ее в кино не пропустят! Кинулись разыскивать Аиду, но она гастролировала по Дальнему Востоку. Домой после гастролей Ведищева приехала поздно вечером, и уже собралась ложиться спать, когда раздался звонок Зацепина: «Ты где была? Мы тебя месяц разыскиваем!

Фильм готов, осталось только песню записать. Скорее на студию! Перед ними бутылка конька. Увидев Аиду, замахали руками: «Давай к нам!

Ведищева ответила: «Сегодня буду делать что-нибудь одно: или пить, или петь.

На фестивале за песню «Гуси, гуси» она получила вторую премию, а на родине её внесли в «чёрный список». С тех пор ей создавали препятствия, без оснований и предупреждений отменяли концерты, сообщая организаторам будто певица заболела, платили вполовину меньше, не пускали на ТВ и перестали транслировать песни по радио. Певица организовала театрализованную программу «Поющие новеллы», но у неё отобрали всех музыкантов, которые не только аккомпанировали, но и были задействованы как актёры. Ей же сказали искать себе других артистов. От безысходности Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и записала инструментальную фонограмму, что в наше время называется минусовкой. Аиде очень импонировали американские мюзиклы и она хотела создать что-то подобное, но чиновники такое не приветствовали, считали певицу вульгарной и не давали ей нормально работать. В конце 70-х были уничтожены все пластинки и записи её выступлений, её имя исчезло с афиш, как будто певицы никогда и не существовало. В 1980 году Ведищева была вынуждена эмигрировать вслед за многоми другими артистами, чтобы реализоваться за границей.

Она уехала со вторым мужем, матерью, сыном и пятью собаками. Кроме того, она вывезла полную фонотеку своих произведений, которую предусмотрительно собрала, когда создавала пластинки. Жизнь в Америке Аида всего добилась сама, начиная с самого нуля, ведь в Америке её никто не ждал и не знал. Она окончила колледж искусств, где училась с молодыми студентами, изучила американскую культуру. Аида изменила цвет волос, став блондинкой, и взяла себе псевдоним Эмейзинг Аида.

Через два года после своего приезда певица выступила в малом Карнеги-холле с программой The best of Broadway and Hollywood. Это был первый успех в новой стране. Организовывал программу знаменитый Джо Франклин, открывший миру многих звезд эстрады, в том числе Барбру Стрейзанд. Жизнь в Штатах потихоньку налаживалась. Появлялись новые поклонники, среди которых оказался и миллионер, предложившей Аиде руку и сердце. Блистать на американской эстраде под псевдонимом Amazing Aida Ведищева продолжала более двух десятилетий, постоянно обновляя репертуар своих шоу и мюзиклов Об эмиграции - Я счастливая женщина и благодарна Господу за все. Живу в прекрасном доме рядом с Лос-Анджелесом. У меня замечательный четвертый муж, Наим, взрослый сын Володя, которому почти 60 лет. Сын не женат, детей нет. Наверное, просто не встретил свою женщину. Когда-то он занимался в Москве в музыкальном училище. Но в 18 лет я увезла его в Штаты. Тут он много чем занимается. А в целом он философ, пошел в моего папу - великого стоматолога. Купить рекламу Отключить Мои родители - врачи, но я быстро поняла, что хочу быть актрисой и певицей, хотя и окончила педагогический вуз по специальности «учитель английского языка». Спасибо папе и маме, что туда отправили - в жизни очень пригодилось! Я же красивая, яркая, талантливая. Может, в этом моя вина? Но я по их диванам и кабинетам не кочевала, ни у кого ничего не просила. Честно скажу: четко осознавала, что не для детей и не для мужей появилась на свет. А для зрителей, чтобы радовать их своим творчеством. О болезни - 26 лет назад я могла уйти из жизни из-за болезни. А раз жива, значит, нужна и еще не выполнила свою миссию. Не знаю, почему меня воспринимают как исполнительницу нескольких советских хитов, ведь у меня и в Америке в 80 - 90-х годах неплохая для эмигрантки сложилась карьера. В один год онкологию и у меня, и другого переселенца - Савелия Крамарова нашли. Но я перенесла и химиотерапию, и операцию, а он - нет. Господь ими меня и испытывал, и награждал. Они сами пришли в мою жизнь в самое нужное время, когда требовалась их помощь. Сама я никого не ждала и не искала. Мои мечты были лишь о Бродвее, и они исполнились. Мой первый муж Слава Ведищев, отец единственного сына, в цирке работал и фамилию мне дал при рождении будущую певицу звали Ида Соломоновна Вайс. Познакомились, когда я приехала из Иркутска, где окончила музучилище, в Москву поступать в институт. Мечтала о театральном. Но мой актерский дар все равно никуда не ушел. Ведь я стала петь, и многие зрители благодарили именно за душевное раскрытие песен. И плакали на концертах. Помню, после одного выступления вышла на улицу, и пока мы с Ниночкой Дордой, известной тогда певицей, ждали автобуса, она и представила меня грациозному Славе Ведищеву. Поначалу он показался мне нервным. Подумала: «Цирк, риск… Как это все выдерживает его жена?

Аида Ведищева Я американка. Но Россия дала мне всё

Может, поэтому я и решилась родить от него ребенка. Она сопровождала его на гастролях, готовила обеды и ужины, стирала. И все это между репетициями и концертами. В то время певица старалась ухватиться за любую возможность работать на сцене — ее пригласил в свой оркестр Олег Лундстрем, она пела у Леонида Утесова, солировала в ансамбле «Голубые гитары». Из каждого окна звучал ее голос, а ее «Песенка о медведях», «Белый рояль», танго «Помоги мне! Испытание популярностью не выдержал Владислав. Любой восхищенный взгляд, самый невинный комплимент доводили его до бешенства.

Муж начал распускать руки. После очередного скандала она взяла сынишку и ушла. В это время она была на пике популярности. Правда, обожал ее народ, а вот у властей к ней было много претензий — слишком уж не по-советски раскованно она вела себя на сцене. К тому же осмелилась поставить на сцене чуждый социалистическим взглядам мюзикл «Поющие новеллы». На сцене показывали слайды, подтанцовка то и дело меняла костюмы, причем весьма откровенные, играла цветомузыка.

Но шоу существовало недолго: музыкантов певицы срочно перевели в другие коллективы, а ей доступ на сцену закрыли. Именно он и подсказал выход из ситуации — уехать за границу. Для меня это было тяжелое решение, ведь я искренне любила свою страну, своего зрителя. Борис был моложе Аиды почти на 10 лет. Борис был человеком очень религиозным, он приобщил меня к вере. И эта вера меня не раз спасала, когда я оказывалась на самом краю.

Уезжали они вчетвером — Аида с сыном, мамой и новым мужем. Борис, переехав в США, все глубже уходил в религию. Он сказал жене о своем желании стать монахом и предложил ей идти тем же путем. Ведь, прежде чем выйти на сцену и стать знаменитостью в США, мне пришлось сводить концы с концами, — рассказывает Ведищева. Днем я работала медсестрой, а вечерами репетировала. Она предложила мужу расстаться.

Это больная тема для Ведищевой. Борис так и не нашел себя вдали от родины. Вскоре после развода он серьезно заболел и от отчаяния покончил с собой. А вскоре она исполнила мечту многих советских женщин — вышла замуж за миллионера. Им оказался американец с русской фамилией Маркофф. Владелец швейного бизнеса увидел ее на сцене «Фрайерс-клаба» на «Беверли-Хиллз».

Мы с мужем объездили почти весь земной шар. Но все равно я чувствовала себя птичкой в золотой клетке. Он позволял мне по одному концерту в год в «Беверли-Хиллз». А в конце концов он и вовсе запретил ей петь. Даже ради материального благополучия Ведищева не желала ему покоряться, ведь, по ее признанию, ни один мужчина в мире не мог ей заменить сцену. После пяти лет «сказки» она подала на развод.

Началось мучительное выяснение отношений. Муж тут же воспользовался ситуацией и вызвал полицию. Взбунтовавшуюся жену посадили в тюрьму. Вскоре богатый супруг сжалился и заплатил за нее выкуп. Но она твердо решила: с таким негодяем жить не будет. Миллионер не хотел делиться с непокорной женой деньгами.

Но она сама разузнала все юридические тонкости и все-таки отсудила у него часть имущества — одежду, бриллианты, машину, аппаратуру и рояли. Но трехлетнее судебное разбирательство не прошло даром. Она тяжело заболела. Диагноз был страшным — рак. Врач сказал, что надежды нет. И чудо свершилось!

И в это же время в ее жизни появился Наум. Как я благодарна ему! Однажды, танцуя, так увлеклась, что с меня слетел парик — ведь после химиотерапии я совершенно облысела. Все хохотали, а я пуще всех. Наум приехал в Америку из Израиля, он был бизнесменом средней руки. Но это не имело для нее никакого значения!

У нее есть своя квартира в Лос-Анджелесе, хороший дом на побережье океана. Она делает свое шоу на телевидении и продолжает выступать. Вот только внуков пока нет. Я это точно знаю. Именно ее голосом мама медвежонка Умки поет свою колыбельную, а негритята — веселую «Чунгу-Чангу». В ее же исполнении все услышали «Песенку о медведях» из «Кавказской пленницы».

И именно Аида Ведищева спела жгучее танго «Помоги мне» в фильме «Бриллиантовая рука». На ее песнях выросло не одно поколение. В 1967 году, с выходом на экраны «Кавказской пленницы», «Песенку о медведях» в исполнении никому не известной девочки из Иркутска в одно мгновение выучила наизусть вся страна. Ее голос навсегда запал в память поколений. Аида Ведищева — голос за кадром Сама же Аида Ведищева уверена, что ее роман с песней начался значительно раньше — в 1964-м, когда она стала выступать с оркестром Олега Лундстpема. Вот как она сама рассказывает об этом: «С «Песенкой о медведях» была связана очень интеpесная истоpия.

Пpобовались многие аpтисты, но их голоса чем-то не подходили под нежный тpогательный обpаз Натальи Ваpлей. Я же и понятия не имела ни о каком конкуpсе. Пpосто, мне позвонила подpуга, которая работала на pадио, и сказала, что нужно пpиехать и спеть какую-то песню. Я пpиехала, меня за полчаса записали, и я спокойно уехала домой, забыв об этом. И вдpуг, чеpез неделю мне позвонили и сказали, что я пpошла конкуpс. Какой конкуpс — стало понятно только потом».

Пластинка с песнями из этого фильма pазошлась огpомным тиpажом. Через какое-то время на экранах появилась «Бриллиантовая рука». Фильм был уже поставлен, однако Леонид Гайдай почему-то «не видел Ведищеву в образе». Но композитор Александр Зацепин тогда сказал: «Только Аида! Домой приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: «Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц.

Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас! Естественно, и Аиду пригласили. Вы уж допивайте, а я петь попробую». В пять утра состоялась первая и единственная проба. Потом фильмы с песнями Аиды Ведищевой пошли чеpедой: это и «Белый pояль», и «Кpасное, синее, зеленое»… Голос певицы так и оставался за кадpом — на экpан ее не пускали.

А ей так хотелось игpать, она мечтала создать настоящий театp… Тогда, в семидесятые, слушая «Голос Амеpики» и наслаждаясь песнями Баpбаpы Стpейзанд и Дайаны Росс, Аида мечтала о своем шоу — таком же, как делают на Западе. Мало кто знает, что в 1970-е годы в Европе провели оригинальный фестиваль, на который пригласили популярнейших исполнителей, имевших «золотые диски», то есть символические призы за миллионные тиражи грампластинок. Фирму «Мелодия», единственное в то время объединение производителей грамзаписей в Советском Союзе, представляла Аида Ведищева. Но популярность певицы нравилась не всем. Аида Ведищева — первая «фанерщица» СССР Вскоpе вместе с Юpием Шеpлингом, pежиссеpом-новатоpом, композитоpом и пpодюсеpом в одном лице, Аида Ведищева поставила эстpадно-театpализованный спектакль. Они возили с собой по всему Союзу пять тонн декоpаций, аппаpатуpы, цветомузыки.

Певица получала за каждое выступление смешную ставку — восемь pублей, а музыканты и того меньше. Но пpосуществовала эта постановка недолго — меньше года, потом Министеpство культуpы пpосто сняло этот спектакль без объяснений. Исполнять в те годы песни Элла Фицджеральд и ставить pусские мюзиклы было слишком кpамольно. Они сделали новое шоу, но вскоpе у Аиды забpали коллектив, сказав, что его нужно послать за гpаницу, а она, такая энеpгичная, запpосто собеpет себе еще один. Ведищева собpала — вскоpе его тоже забpали. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и записала с оркестром Гостелерадио фонограмму музыкального сопровождения своих песен, став, таким образом, первой в СССР «фанерщицей».

Это был новый, эффектный путь, потому что он позволил создать шоу. Затем был отдан пpиказ pазмагнитить все пленки с записями Ведищевой и вычеpкнуть ее имя из титpов фильмов… В конце концов она попала в чеpный список неблагонадежных актеpов. В нем было несколько десятков фамилий, в том числе Вишневская, Ростpопович, а ближе к концу — и Ведищева. Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать: Эмиль Горовец, Нина Бродская, Лариса Мондрус… На сцене судьба у певицы сложилась довольно счастливо. Она быстро получила признание, публика ее очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами.

Творческой свободы тогда не существовало: система подавляла индивидуальность. Аида была иная — не такая, какими были тогда другие певицы. Несмотря на то, что пpоблем с языком у Ведищевой не было она закончила иняз , в Америке пpишлось начинать жизнь с нуля. В каpмане было 150 доллаpов, выданных как отъезжающей. На pодине она была пpимой, а там стала пpостой студенткой, пошла в колледж и начала изучать амеpиканский кинематогpаф, театp, танец.

Гаджиксимов ; Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я.

Зискинд ; Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский ; Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв ; Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев ; Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л.

Дербенёв ; Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский ; Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв ; Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева ; Загадай желание музыка И.

Гранов, стихи Д. Иванов ; Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова ; Колдунья музыка Р. Дербенёв ; Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Биография этой сильной и талантливой женщины вызывает безусловное уважение и почитание.

Судьба часто была несправедлива к певице, Аида испытала в жизни все — и радости от взлетов, и горести от поражений. Поговорим о биографии и творчестве Аиды Ведищевой более подробно и основательно. Годы детства и юности Девочка с необычным именем и фамилией — Ида Вайс — родилась накануне страшной Великой Отечественной войны в июне 1941 года в городе Казани. Ее родители были врачами, позже семья переехала в Иркутск. К слову сказать, отец Иды — Соломон Вайс — был достаточно известным медиком, получившим в итоге ученую степень доктора медицинских наук. Мать и отец будущей певицы мечтали о том, что дочь продолжит их профессиональный путь и тоже станет лечить людей. Однако маленькая Ида, еще не знавшая о том, что спустя годы ее будут называть Аидой Ведищевой, и биография ее будет богата сложными и противоречивыми событиями, уже в раннем детстве поражала окружающих глубиной своего актерского и певческого таланта.

Девочка устраивала спектакли, на которые приглашала своих подруг, знакомых и друзей родителей. Однако родители, в целом не отказывая дочери в реализации ее мечты о карьере актрисы, потребовали, чтобы Ида сначала поступила в серьезный вуз и только после его окончания выбирала свою судьбу самостоятельно. Девочке пришлось смириться с этим требованием. В итоге она блестяще окончила Институт иностранных языков. Свободное знание языков в итоге очень пригодились Иде. Первые смелые шаги на сцене Именно в институте Аида Ведищева биография ее указывает, что это произошло в 1951 году стала активно выступать на сцене, участвуя в студенческой самодеятельности. Способствовало этому еще и то, что девочка имела музыкальное образование: она закончила сначала музыкальную школу, а позже — музыкальное училище.

После получения диплома о высшем образовании Ида уехала в Москву. Она стремилась поступить в знаменитое Щукинское училище. Однако конкурсный отбор молодая девушка не прошла, что, впрочем, не сломило ее. Ида стала выступать в песенных коллективах, исполняя различные партии, в основном это были сольные номера на эстраде. Благодаря своему уникальному голосу смогла завоевать популярность у зрителей. Вокальный талант неожиданно принес начинающей молодой певице первый успех. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников.

Сначала Ида изменила имя. Ее новое имя казалось ей более интересным для сценических выступлений. К тому же она вышла замуж и взяла фамилию мужа. Брак был недолгим, но Аида успела родить сына Владимира. Певица часто меняла творческие коллективы, успела поработать даже со знаменитым оркестром Леонида Утесова. Уже в 1966 году она стала лауреатом популярного в СССР смотра эстрадной песни. Карьера ее развивалась стремительно и успешно.

Фильмы знаменитого режиссера Л. Гайдая Исполнение песен в фильмах известного кинорежиссера принесли певице Аиде Ведищевой настоящую всесоюзную славу. Однако слава эта была очень своеобразной. Ее голос узнала вся страна, песенка о медведях, которые трутся о земную ось, или песня о любви с ее океаном страстей была знакома каждому советскому зрителю, но далеко не все знали, кому принадлежит чудесный голосок за кадром. Имя Аиды даже не упоминали в титрах, что очень обижало и расстраивало молодую певицу. Но она не сдавалась, тем более, что никто не мог запретить ей исполнять эти песни на концертах. Услышав знакомое исполнение, публика стразу же понимала, что и в фильмах эти песни звучат голосом Аиды Ведищевой, биография которой вместила в себя «звездный период» ярких песен.

Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны.

Америка в судьбе русской певицы Те, кто жил в Советском Союзе, знают, что подобное решение об эмиграции давалось людям с трудом. Эмиграция фактически обрывала все связи с родными и близкими, ставила крест на возможности вернуться домой. Однако в 1980 году Аида уехала из страны, взяв с собой свою фонотеку, маму, сына и 5 любимых собак. В Соединенных Штатах ей пришлось нелегко. Аида Ведищева биография, фото тех лет, как мы видим, демонстрируют совсем изменившуюся женщину поступила в музыкальный колледж, потом создала свою группу и стала гастролировать по стране. Сначала ее имя она называла себя «удивительной Адой» привлекало только небольшую группу русских эмигрантов, но позже талантливой певице удалось покорить сердца и американских слушателей. Страсть к пению и сила духа сделали невероятное.

Биография, личная жизнь, дети, фото — все интересовало поклонников. Модные журналы писали в подробностях о жизни певицы, ее фото появлялись в популярных изданиях. Замуж за настоящего миллионера В итоге возросшей популярности на Аиду обратил внимание настоящий пожилой миллионер. Звали его Джей Маркофф. Певица вскоре согласилась выйти замуж за этого человека. Однако брак был непростым, несмотря на то, что финансовые трудности отступили на второй план. Муж был готов оплачивать все счета жены, но он был против продолжения карьеры певицы.

А без сцены Аида жить не могла. В итоге перед ней встала тяжелая дилемма: с одной стороны, она могла вести жизнь богатой леди, но с другой стороны, не могла реализовать свой талант. Через пять лет певица пришла к выводу, что душевное равновесие ей вернет только развод. Смертельная болезнь и чудо излечения В процессе развода певица узнала от врачей, что очень больна. Стадия, на которой находилось ее заболевание, была смертельной. Медики отказывались делать операцию. Однако Аида настояла на своем.

Она пережила не только тяжелую операцию, несколько курсов химиотерапии, но и умудрилась в этот же период встретить свою новую любовь и выйти замуж. Уже не за миллионера, но за человека, который искренне любил и ее, и ее творчество.

В конце концов, Ведищева решила эмигрировать. В 1980 г она уехала в США. В Америке Аида закончила театральный колледж, а спустя 2 года стала выступать в Карнеги-холле. У неё появился собственный театр, она давала концерты в «Фрайерс-клаб». Ведищева стала первой певицей из Союза, покорившей Америку. Личная жизнь Первый муж Иды - Вячеслав Ведищев, цирковой артист.

У них появился сын Владимир, однако жизнь Аиды с Вячеславом не сложилась. Брак длился 9 лет, супруги расстались уже в Америке. Ведищева вышла замуж в третий раз, когда ей исполнилось 45 лет. Её мужем стал Джей Маркафф, миллионер.

Некоторое время я работала медсестрой. С мужем мы вскоре расстались. Все было очень не просто.

Но я со свойственным мне упорством занималась музыкой и предлагала себя музыкальным агентам. Наконец, мною заинтересовался продюсер Джо Франклин, он в свое время «открыл» Барбару Стрейзанд. В 1982 году состоялся мой сольный концерт в престижном зале Карнеги-холл, в 84-м — в Линкольн Центре. В газетах появились положительные отклики, критика называла меня Amazing Aida — удивительная Аида. Но климат Нью-Йорка для меня не подходил, обострились болезни. Мы перебрались в солнечный Лос-Анджелес. Там я вышла замуж...

Джой увидел меня на концерте и начал забрасывать цветами и подарками. Он понял, как можно добиться моего расположения, и однажды пришел за кулисы вместе с режиссером, пообещавшим заняться моей творческой карьерой. Этим он меня «купил». Но я попала в золотую клетку. У меня было все — шикарный дом в престижном Беверли Хиллс с кучей комнат, бассейном и даже сценой. Мы ходили в дорогие рестораны, а я ничего не могла есть: завидовала простой ресторанной певичке! Джой запрещал мне выступать.

Надеюсь понятно, почему через 6 лет мы расстались. После очень непростого развода у меня началась жуткая депрессия. У меня был рак. Причем в такой стадии, что мне даже не хотели делать операцию. Были метастазы. Мне сделали пункцию печени, сказали, что она абсолютно поражена. Когда врач увидел мои снимки, он побледнел и не мог сказать ни слова.

Наверное, я не победила бы рак, если бы не вера во Всевышнего. Я говорила себе: «Если твое время пришло — слава Богу! Закончила свой путь в этой жизни — хорошо. Будет следующая жизнь! Я очень долго шла к этому пониманию. И тогда нашелся такой доктор — Рональд Люхтер, который согласился меня оперировать. Потом я прошла полный курс химиотерапии.

После лечения в больнице я спросила врача, каковы мои шансы. Кто помогал вам в этом? Похудела я тогда на 25 кг, но выкарабкалась.

Аида Ведищева. Она пела не по - советски

Аида Ведищева была звездой советской эстрады, но в одночасье лишилась всего. Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья Джей Маркофф и Наим Беджим, сын. Последние 30 лет Аида Ведищева, биография которой будет рассказана далее, живет и поет в Калифорнии, и все эти годы ее любят у нас и помнят за ее талант, великолепный голос и исключительный репертуар. Советская певица Аида Семеновна Ведищева, урожденная Ида Соломоновна Вайс, родилась 10 июня 1941 года в Казани, в семье врачей Соломона Вайса и Елены. Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Аида Ведищева по-прежнему живёт в Америке, иногда приезжает на родину.

Аида Ведищева, биография: личность, певица и звезда

«Советских евреев на эстраде, кроме Кобзона, держали на коротком поводке — размагничивали наши диски, по ТВ практически не показывали» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Семейные проблемы, аида ведищева, откровения на развлекательном портале Аида Ведищева была звездой советской эстрады, но в одночасье лишилась всего. Аида Ведищева, настоящее имя которой Ида Вайс – советская и американская певица, известная российской публике как исполнительница песен из старых кинофильмов и мультфильмов. Аида Ведищева была звездой советской эстрады, но в одночасье лишилась всего. Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников. Такая вот удивительная биография Аиды Ведищевой, личная жизнь которой сложна, как она сама.

Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь

Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы». Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов.

О чем надо знать Читайте также: «Стыдненько, да сытненько»: ведущий Кожухов за лари родину продаст — мнение По словам самой Аиды Ведищевой, она заслужила немилость официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте. Фестиваль 1968 года совпал по времени с «Пражской весной». Что тут началось!

Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько.

Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список.

Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты», — рассказывала певица. Утверждается, что министр культуры Екатерина Фурцева лично внесла солистку эстрадных коллективов Аиду Ведищеву в список артистов, «не рекомендованных для выступления на радио и телевидении». Прямая речь О записи «Песенки о медведях»: «На запись пробовалось много артистов, ведь было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с образом главной героини — Натальи Варлей.

Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего!

Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла. Через неделю звонок: вы прошли конкурс на голос героини». О записи песни «Помоги мне!

Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам! Вот так 30 с лишним лет назад родилось легендарное танго «Помоги мне! Об эстраде: «Я никогда не считала себя просто певицей.

Я скорее драматическая актриса. Для меня была важна не игра, а жизнь на сцене. Всю жизнь пою и танцую, хотя сценическому движению нигде не училась: просто отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет.

В Советском Союзе я первая сделала шоу наподобие бродвейского. Всю жизнь мечтала создать театр на сцене. Для меня музыка, слово, жест, танец — одно целое!

Об эмиграции: «Это были 1972-1975 годы. Уехала Мондрус — очень талантливая певица, Ростропович уехал… Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней — как последний из могикан.

Произошло это в марте 1980 года. У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь — это будет моей творческой смертью».

О принципах: «У меня принцип — я в жизни не бегала за мужчинами и деньгами. Поэтому они всегда у меня были». О раке: «В Америке эта болезнь не считается чем-то постыдным и ужасным.

От рака не защищены и самые популярные и знаменитые. В обществе есть установка: если ты говоришь о болезни вслух, значит, заявляешь о готовности бороться с ней открыто, рассчитывая на помощь как близких, так и далеких». В 1972 году, когда худсовет оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида обратилась к Юрию Силантьеву и с помощью его оркестра записала «минусовки» многих песен из своего репертуара.

А затем, уже без ансамбля, стала ездить по стране с концертами и петь под запись. Сначала Ведищева с матерью хотела эмигрировать в Австралию. Они прождали визу девять месяцев, пока не выяснилось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90 лет.

А поскольку маме Аиды к тому времени уже исполнилось 75 лет, от идеи переехать в Австралию пришлось отказаться. Уезжая, она их всех забрала с собой в США. Переехав в Америку, стопроцентная брюнетка Ведищева перекрасилась в блондинку.

В настоящее время сценическое имя Ведищевой — Amazing Aida, что в переводе с английского значит «Удивительная Аида». Ведищева четыре раза выходила замуж. Ее первым мужем был артист цирка гимнаст Вячеслав Ведищев, от которого она родила сына Владимира.

Вторым мужем стал Борис Дверник — пианист, руководитель ансамбля «Мелотон». Третий муж — Джей Маркофф, бизнесмен. Четвёртый— Наим Беджим.

В 1980 году семья уехала жить в США. В Америке Ведищевой пришлось начинать все заново. Советских исполнителей там никто не ждал. Но 40-летняя женщина была морально к этому готова. Привыкшая к славе дива устроилась работать уборщицей в госпиталь. Параллельно поступила в колледж изучать американское искусство. Вот здесь ей и пригодились знания английского языка. Всю свою небольшую зарплату она тратила на билеты в мюзикхолл. И совсем скоро судьба свела ее с человеком, которого она не устанет благодарить.

Продюсер Джо Франклин подарил ей новое имя, сольную карьеру и веру в себя. В репертуаре певицы в основном были еврейские песни и романсы. Конечно, местная публика полюбила ее, и уже совсем скоро Amazing Aida стала достаточно популярна. Помимо выступлений на крупных площадках страны, она принимала участие в популярных американских ТВ-шоу. В личной жизни певицы все было примерно так же закручено, как и в карьере. Ее первым супругом стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Именно от него Аида родила своего единственного сына Владимира и благодаря ему обзавелась новой фамилией. Но брак быстро дал трещину. Каждый из супругов больше стремился к развитию собственной карьеры, нежели к спокойной счастливой жизни в довольстве и согласии.

Со своим вторым мужем, пианистом Борисом Дверником, Аида познакомилась на работе.

Где-то на белом свете… документальный фильм, автор сценария: Яков Дашевский, режиссёр: Елена Соловьева, выпущено: Россия, «ГолдМедиум», год выпуска: 2006]. Константин Иоч. Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья».

Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии. Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро».

В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни. Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте. И снова ее звали исполнять песни в кино — за других. За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне!

Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мулерман, Л. Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов. По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С.

С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием. Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь».

Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали. Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена.

В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами. Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала.

Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность.

В итоге супруги развелись. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее.

В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах. Чем знаменита Читайте также: Том Круз: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Артистка эстрады Аида Ведищева для многих советских людей так и осталась «голосом за кадром»: песни в ее исполнении звучали в популярнейших фильмах, самой же певицы зрители не видели. Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы». Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева.

В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов. О чем надо знать По словам самой Аиды Ведищевой, она заслужила немилость официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте. Фестиваль 1968 года совпал по времени с «Пражской весной». Что тут началось! Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась.

И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список. Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты», — рассказывала певица. Утверждается, что министр культуры Екатерина Фурцева лично внесла солистку эстрадных коллективов Аиду Ведищеву в список артистов, «не рекомендованных для выступления на радио и телевидении».

Прямая речь О записи «Песенки о медведях»: «На запись пробовалось много артистов, ведь было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с образом главной героини — Натальи Варлей. Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего!

Профессорская дочка Настоящее имя певицы — Ида Вайс.

Ее отец был профессором медицины, после войны Минздрав послал его из Казани, где родилась Ида, открывать стоматологический факультет в Иркутском мединституте. Как гласит семейное предание, петь и говорить Ида начала одновременно. Несмотря на то, что родители рано заметили певческий талант дочери и стали его активно развивать, ее будущее они связывали с медициной. Но вопреки чаяниям родителей девочка приходила из школы, бросала портфель, надевала мамины туфли на шпильках и голосила в расческу «Джамайку» перед зеркалом. Папа с остервенением стучал в стену: «Заниматься!

Уговорить Иду поступить в медицинский профессору так и не удалось, сошлись на инязе. И как только диплом был получен, Ида отдала его родителям и отправилась искать счастья в Орловскую филармонию, где как раз набирали артистов. Там она встретила своего первого мужа Вячеслава Ведищева, взяла его фамилию, и из Иды Вайс превратилась в Аиду Ведищеву. Счастливый случай Однажды ей позвонила подруга, работающая на радио, и сказала: «Надо записать песню». Аида приехала, посмотрела на ноты, песенка оказалась незамысловатой, и Аида даже не поинтересовалась, для чего, собственно, делается эта запись.

Работа над песней заняла не больше получаса, Аида уехала домой и думать про нее забыла. Через неделю раздался звонок: «Вы победили в конкурсе на голос героини фильма Гайдая».

Аида Ведищева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Аида Ведищева Будущая певица родилась под именем Ида в июне 1941 года в семье доктора медицинских наук, профессора Соломона Иосифовича Вайса. Девочке было десять лет, когда семья переехала в Иркутск. Там отец возглавил кафедру одонтологии местного мединститута, а Ида окончила школу и поступила в музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Пение было любимым занятием Иды с детских лет. Родители — а мама Иды тоже была врачом — конечно же, желали видеть ее потомственным медиком, но даже вдвоем они были бессильны перед характером дочери. Тем не менее компромисс по высшему образованию все же был найден: после окончания музучилища девушка поступила на факультет иностранных языков педагогического института. В совершенстве овладев английским, который очень пригодился ей в будущем, Ида все же отправилась в Москву, несмотря на протесты родителей. Она попыталась поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но не вышло. Зато сразу получилось в столице влюбиться — в знаменитого в ту пору эквилибриста Вячеслава Ведищева. Любовь оказалась взаимной — пара вскоре поженилась.

Тогда же Ведищев представил свою молодую супругу своему другу Олегу Лундстрему — и тот после первой же пробы взял ее к себе в оркестр. Вскоре девушка, теперь всем известная как Аида Ведищева, перешла в оркестр Леонида Утёсова. К середине 60-х Ведищева была уже весьма популярной эстрадной певицей, но всесоюзную славу она приобрела все же именно благодаря кино. Впервые ее голос дебютировал в комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два». Ведищева исполнила песню «Все говорят: любовь — это яд» в дуэте с актером Геннадием Ниловым, сыгравшим Сундукова. Еще большая популярность ждала следующую работу певицы — «Песенку о медведях», которую Ведищева спела для фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». В процессе съемок Гайдай вместе с композитором Александром Зацепиным слушали десятки именитых певиц, но голос, похожий на тембр главной героини фильма — Натальи Варлей, отыскать все никак не удавалось.

Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука» , которую также называют «Помоги мне». Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Основной причиной немилости властей к Аиде Ведищевой было, как выяснилось позднее, не столько еврейское происхождение, а концерт в польском городе Сопоте. Как раз в тот момент советские войска вошли в чехословацкую столицу Прагу, а певица не поддержала эту агрессию. Более того, на концерте Аида исполнила песню Владимира Шаинского, который тоже находился в состоянии холодной войны с правительством собственной страны. Аида Ведищева на сцене Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии. В 1980 году Аида эмигрирует в США. Вот где пригодилось свободное владение английским языком. Женщина снова садится за парту и обучается в театральном колледже. Уже через два года артистка дебютирует с сольной программой в Карнеги-холл. Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — вместе жгучей брюнетки Аида Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида Ведищева покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр.

Ида росла артистичной, неординарной девочкой. В раннем возрасте увлекалась танцами, садилась на шпагат. С четырех лет приобщалась к английскому языку, занимаясь с гувернанткой, прибывшей из Шанхая. Позднее, оканчивая школу, выбрала английский язык, который в школе не изучала официально, и при этом сдала экзамен на отлично. Ида, несмотря на профессии родителей, росла в окружении песен и творчества, так как родственники матери, которые жили с Вайсами в одной квартире, отлично играли на музыкальных инструментах и постоянно устраивали домашние концерты. С детства полюбила музыку и будущая звезда эстрады. Ида окончила музыкальное училище, стала играть на сцене в местном ТЮЗе и в Иркутском музыкальном театре. И хотя училась там Аида Ведищева из-под палки, но освоенные английский и немецкий языки пригодились позднее. Тем не менее, чувствуя себя в душе артисткой, Ида уехала в Москву и подала документы в Высшее театральное училище имени М. Абитуриентка с легкостью прошла многоуровневые экзамены, но на последнем собеседовании получила отказ. Официальной причиной стала учеба в первом институте. Тогда Ведищева начала певческую карьеру. В молодости Аида стала участницей Харьковской и Орловской филармоний, входила в состав оркестров Олега Лундстрема и Леонида Утесова, выступала с ансамблями «Мелотон», «Голубые гитары» и коллективом «Поющие новеллы». На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где вокалистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в польском Сопоте, который часто сравнивали с появившимся ранее конкурсом «Евровидение». Это мероприятие стало настоящим испытанием для молодой участницы. В разгар вокального соревнования по Польше разнеслась новость о том, что в Прагу вошли советские танки. Аида Ведищева — «Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы» Из Москвы сразу начали поступать звонки, запрещающие Ведищевой выступать, — из опасения, что зрители, сочувствующие чехам, могут освистать конкурсантку. Однако эти распоряжения не остановили исполнительницу: Аида спела на бис не одних только «Гусей», а сразу несколько танцевальных хитов, вызвав восторг у публики. Такая «непокорность» вскоре сказалась на дальнейшей карьере вокалистки: она попала в черный список неблагонадежных артистов. В ней звучала чувственная композиция «Вулкан страстей» «Помоги мне» с фривольным для того времени текстом. Это танго в исполнении Ведищевой прозвучало в сцене соблазнения главного героя картины, Семена Горбункова. Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Отрывок, характеризующий Ведищева, Аида Семёновна Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его. В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы! Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!

Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени. Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. Краткая биография певицы 1963 — в кинофильме «Три плюс два» прозвучала песня в исполнении Аиды Ведищевой «Пусть говорят», которую она исполнила в дуэте с актером Геннадием Ниловым. В комедии «Кавказская пленница» была спета «Песенка о медведях», сделавшая Аиду всесоюзной знаменитостью. В этом же году ее голос прозвучал в еще одном кинофильме — «Красное, синее, зеленое», где была исполнена композиция на музыку Г. Фиртича «Уходим в старину». Сопоте и получает диплом за песню «Гуси, гуси». В это же время происходят события, названные позже «Пражской весной». Правда это или нет, но многие считают, что именно то выступление Аиды, каким-то образом выразившее ее несогласие с политикой СССР, стало причиной немилости со стороны руководства страны. В «Бриллиантовой руке» спета шокировавшая советских ценителей нравственности песня «Вулкан страстей». В «Ангеле в тюбетейке» прозвучала, ставшая сразу популярной, «Все равно ты будешь мой». Крылатовым и Ю. На всесоюзной вышла грампластинка с песнями исполнительницы «Поет Аида Ведищева». После исполнения на конкурсе молодых композиторов, ее строки стали своеобразным девизом комсомольцев. В дуэте с А. Гороховым спета песенка «Чунга-чанга». Кадры с концертов остались только в личной коллекции. В дальнейшем это происходило неоднократно. А после его развала Аида Семеновна будет часто приезжать в Россию. Соседям по кварталу она была известна как Amazing Aida. Оказалось, что это Аида Ведищева и у нее диагностирован рак в поздней стадии. Благодаря операции и курсу химиотерапии болезнь удалось победить. Заодно ей предложили представить публике своего участника конкурса. Аида Семеновна спродюсировала темнокожего американского певца Антонио Мартинеза, который и получил Гран-при. Соловьевой «Аида Ведищева. Где-то на белом свете». Играя звезду». Мелодии судьбы». Среди тех, кому посвящен спектакль, была и Аида Ведищева. Эскиз одного из них создал театральный художник Борис Мессерер. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука» , которую также называют «Помоги мне». Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Трудные годы профессионального слома Несмотря на успех на сцене, начало 70-х гг. Она вновь вышла замуж за своего коллегу, много гастролировала по стране. Однако концерты ее отменяли, выступать часто запрещали, указывая на то, что ее манера исполнения не вписывается в строгие рамки советской действительности. Некоторые ее друзья до сих пор полагают, что подобная травля певицы была связана не только с ее сильным характером Аида не боялась начальства от министерства культуры, не пресмыкалась перед партийным руководством , но и с тем, что по отцу Аида была еврейкой. А в тот период один из крупных советских начальников от культуры был достаточно известным антисемитом. В итоге долгих лет подобного отношения певица Аида Ведищева, биография которой содержит в себе много ярких событий, решила круто изменить свою жизнь. Она эмигрировала из страны. Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Ей все время чинили препятствия: не указывали в титрах фильмов, отменяли концерты, не пускали на телевидение. И в результате она была вынуждена принять решение, которое разделило ее жизнь на две части… Аида Ведищева Ида Вайс в молодости Фото: stories-of-success. Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий