Новости 6 февраля 1992 что произошло

23 февраля 1992 года произошли первые столкновения протестующих с частями милиции, попытавшимися по приказу власти (сегодня это просто дико звучит) не позволить возложить участникам шествий цветы к Вечному Огню у Кремлевской стены. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан. 6 февраля 1992 года является днем, когда произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на мир. Этот день стал переломным моментом в истории нескольких стран и в геополитическом ландшафте в целом. 23 февраля 1992 года произошли первые столкновения протестующих с частями милиции, попытавшимися по приказу власти (сегодня это просто дико звучит) не позволить возложить участникам шествий цветы к Вечному Огню у Кремлевской стены. Проблема 06.02.1992. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Также 6 февраля 1992 года в Риге, столице Латвии, произошел кровавый столкновение между демонстрантами и советскими силовиками. Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является. В феврале 1992 года произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на развитие различных областей жизни общества. 6 февраля 1992 года является днем, когда произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на мир. 6 февраля 1992 года запомнился как день, в котором произошла первая публичная демонстрация новой технологии.

25-26 февраля 1992 года в Ходжалы произошли массовые убийства мирного населения

Это положение разъяснил Конституционный суд РФ в своих определениях от 21 апреля 2005 года номер 118-О и от 24 мая 2005 года номер 235-О , ссылаясь на сохраняющее свою силу Постановление КС РФ от 16 мая 1995 года номер 12-П. И вообще, гражданство несовершеннолетних детей зависит от гражданства родителей и изменяется в соответствии с гражданством родителей, но после 14 лет — только с согласия самих детей, а по достижении совершеннолетия утрачивается или меняется только по их собственному волеизъявлению. Если же оснований для признания наличия гражданства нет, то его можно приобрести в общем или упрощенном порядке — в зависимости от обстоятельств - по заявлению в полномочный орган. Обязан ли гражданин доказывать законность получения или оформления гражданства, если он уже в течение многих лет имеет паспорт гражданина Российской Федерации? Нет, не обязан. Он имеет право при обращении в отдел ФМС в установленный срок получить новый паспорт, зарегистрировать детей, оформить им гражданство России и тому подобное. Но у отделов ФМС, при наличии оснований сомневаться в действительности паспорта как документа или в наличии гражданства, есть право проводить соответствующие проверки. Однако эти проверки не могут проводиться с нарушением сроков оформления документов и с нарушением соответствующего регламента. Если ФМС считает, что при оформлении или приобретении гражданства был совершен подлог или имела место подделка документов, то это следует доказать в судебном порядке, прежде чем выносить решение "об отсутствии гражданства", тем более "полагать", как пишут в заключениях инспекторы отделов ФМС, что "паспорт следует изъять и уничтожить". Давайте все-таки разберемся с "пропиской" и "проживанием" на 6 февраля 1992 года.

Что же имелось в виду в законе? В законе имеется в виду именно проживание на территории РФ, а оно может подтверждаться по-разному. Но еще раз напомню, мы не обязаны при наличии законно выданного паспорта гражданина РФ что-либо доказывать. При наличии паспорта гражданина Российской Федерации, при необходимости его обмена или оформления гражданства детям, у чиновников нет права требовать установления факта проживания, тем более нет права изымать паспорт. При оформлении же много лет назад гражданства РФ по признанию по части 1 статьи 13-ой закона "О гражданстве" 1991 года можно было предъявить, помимо сведений о регистрации, и другие сведения о проживании — документы о трудовой деятельности, учебе, лечении, рождении и воспитании детей в России справки из школы в том числе и прочее. Можно было при отсутствии или недостаточности документов установить факт постоянного проживания и в судебном порядке с привлечением свидетелей. По вашему мнению, происходящее связано с несовершенством законов или это произвол отдельно взятого ведомства? В совершенстве нашего закона "О гражданстве" как старого, так и ныне действующего , я не сомневаюсь. В законе 1991 года указано, что отменить решение о приеме в гражданство можно только в течение пяти лет, но только в том случае, если лицо представило фальшивые документы или заведомо ложные сведения о себе.

При этом на супруга и детей, приобретших гражданство вместе с ним, эта отмена не распространяется, если они не были осведомлены о неправомерных действиях родителей. В действующем законе указан тот же повод для отмены решения, но срок для отмены прямо не указан. Зато есть статьи 5 и 42, которые я упомянула выше. Но они просто игнорируются, несмотря на то, что нормы статьи 22 закона отражены и в подзаконном акте — Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства пункты 51-55. Но в ФМС нашли "хороший" довод: "поскольку не было решения о приеме в гражданство, то и отменять нечего! Да, в случае признания по статье 13 и по рождению статьи 14 и 15 , решение о приобретении, точнее, о приеме в гражданство, выносить не требовалось, потому что гражданство просто оформлялось. Случались и ошибки инспектора, и описки: например, во вкладыше вместо статьи 13 указана статья 18 а это уже приобретение, которого действительно не было. Но, как я считаю, и как было указано в одном из решений суда, лицо, правомочное оформлять паспорт при наличии гражданства по закону, и приняло соответствующее решение, которое можно отменить лишь при обстоятельствах, указанных в статье 22 подделка, ложные сведения и вина гражданина. Гражданин ведь при этом законов не нарушал, паспорт получил из рук инспектора и выполнил все предписанные процедуры.

Тут надо изложить историю вопроса, возможно, она неизвестна широкой публике. В 2003 году, после внутренней проверки МВД РФ "вдруг" выяснилось, что в отдельных паспортно-визовых службах имел место сговор сотрудников с "посредниками", злоупотребление служебным положением, оформление российских паспортов иностранным гражданам, даже находящимся в розыске. Были возбуждены несколько уголовных дел в отношении сотрудников паспортно-визовых служб. Напомню, что в преддверии подготовки нового закона о гражданстве 2001-2002 годы практически во всех паспортно-визовых службах коридоры были заполнены очередями из лиц, прибывших на территорию РФ в конце 80-х - начале 90-х годов с паспортами СССР, чтобы успеть оформить гражданство по упрощенному варианту — в порядке регистрации. Но оформление документов по гражданству было "заторможено" чиновниками якобы в ожидании нового закона. Зато через "черный ход" чиновники наживались на неосведомленности граждан в процедурных вопросах. Процедуру ускоряли, или пропускали, иногда обеспечивали фиктивную регистрацию по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории РФ. При этом практически у всех бывших граждан СССР были законные основания подать документы на приобретение гражданства в упрощенном порядке по статье 18 действовавшего тогда закона "О гражданстве", или на оформление гражданства по рождению, или по признанию — по проживанию на 6 февраля 1992 года на территории РФ и, само собой, на приобретение гражданства РФ в общем порядке. Однако в результате кампания по проверке служебной деятельности чиновников обернулась против нас, граждан.

Уголовные дела в отношении чиновников, как правило, прекращались за давностью лет, некоторые из них отделались небольшим штрафом или амнистией, то есть легким испугом. Многие были просто отправлены в отставку по возрасту. Но граждан с "ошибочно" выданными паспортами стали "сторожить" через линейные отделы милиции, банки, регистрационные палаты, изымать паспорта "на ходу", без соответствующей закону процедуры лишения статуса гражданина, даже без выдачи взамен изъятого паспорта иного удостоверения личности. Так может, граждане сами виноваты? Пытались поскорее получить гражданство, паспорта, вот и "навертели", а теперь ФМС все это разгребает и наводит порядок? Несомненно, были случаи явных подделок документов с фальшивой пропиской на 6 февраля через посредников, которые были в сговоре с чиновниками которые настойчиво убеждали всех, что только она подтверждает признание гражданства РФ , и граждане об этом могли знать, но их вину следует доказать. И есть процедуры расследования, привлечения к ответственности должностных лиц — для этого в системе МВД еще в 2004 году и была проведена внутренняя проверка. Но она обернулась ревизией закона со стороны ФМС, игнорированием чиновниками старых инструкций, по которым гражданство, например, российским военнослужащим и членам их семей, находящимся за пределами России, оформлялось через командира военной части. Какие базы данных могли там быть?

Если решили навести порядок в этих базах, то после проведенной проверки сведения о проверенном паспорте гражданстве надо внести в базу данных, или уточнить статью закона, по которой человек оформил или приобрел гражданство РФ. Не все командиры воинских частей разбирались в вопросах гражданства, но все военнослужащие, проходившие службу в российской армии на 6 февраля 1992 года или принявшие присягу России, признаны гражданами РФ, соответственно и их дети не могут попадать под "подозрение". Также их жены, даже если и не имели гражданства по рождению, то, проживая на территории военной части, тоже признавались россиянами. Либо им оформляли или могли оформить гражданство по статье 18 — в порядке регистрации. Однако в последнее время военнослужащие и их семьи особенно часто попадают в "зону риска" как получившие гражданство якобы незаконно. Как реагирует на происходящее прокуратура? Прокуратуры разного уровня уже неоднократно признавали практику изъятия паспортов незаконной. Как пример, можно привести представление прокуратуры Саратовской области в адрес местных органов ФМС. В ряде случаев эти представления привели к положительному результату.

Но в десятках историй, которые описаны на моем консультационном форуме реакция прокуроров на местах была нулевая "Вы не приобрели гражданства" и так далее , даже после решения суда! Было много обращений пострадавших в Генпрокуратуру, в адрес президента, к Уполномоченному по правам человека. Имеется и множество судебных решений, которые признали действия ФМС России по изъятию паспортов незаконными. Осенью 2008 года Генпрокуратура указала ФМС России на массовые нарушения сроков оформления гражданам России загранпаспортов, которые были связаны как раз с проверками наличия гражданства. Загранпаспорта стали оформлять в срок, но спустя короткое время внутренний паспорт объявлялся по инициативе ФМС в розыск, затем изымался, соответственно и загранпаспорт становился недействительным. И в результате, под давлением прессы, телевидения, которые, хоть и с большими купюрами, но рассказывали о пострадавших "от плохого закона", в апреле 2009 года Генпрокуратура РФ признала незаконной практику изъятия паспортов и отказов в их обмене, если отсутствуют неправомерные действия со стороны гражданина. Также было признано незаконным требование к обладателю паспорта подтвердить наличие у него гражданства или установить в суде факт постоянного проживания на 6 февраля 1992 года.

Размежевание идет по правовым вопросам: «Согласие» — за юридически выверенные изменения при опоре на волю народа, «Татарстан» — за радикальные меры.

Номенклатура склоняется к позиции «Татарстана», ибо не видит социальной споры в «Согласии». Латвия заказала около двух миллионов паспортов граждан Латвии. Предполагается ежемесячное получение готовых документов до весны 1993 года. Печатание паспортов и приобретение необходимой для их заполнения техники обошлось Латвии в 6,5 миллиона немецких марок». В 1985 году он был осужден к четырнадцати годам лишения свободы по обвинению во взяточничестве в особо крупных размерах. По возвращении в Молдову В. Вышку заявил, что срочное освобождение по решению суда города Нижнего Тагила произошло благодаря усилиям президента республики М. Снегура, и что дело по обвинению его во взяточничестве было инсценировано бывшим руководством компартии Молдовы.

В Абхазии — продолжаются» «Реформы в Грузии, начатые Временным правительством, идут достаточно последовательно, хотя и непросто. В условиях, когда до полной стабилизации обстановки еще далеко, правительство ищет оптимальные формы достижения единства. Военный совет действует независимо от правительства, и его цель состоит в том, чтобы создать реальные условия для формирования необходимых политических структур. Само же Временное правительство делает то, что нельзя не одобрить — от приватизации земли до серьезных попыток урегулирования известной проблемы с бывшей автономной областью Юго-Осетии. Поэтому лично я отрицательно отношусь к заявлению «Хартии-91». Борьба с режимом Гамсахурдиа происходила не для того, чтобы прежние процессы возобновились. Демократия должна уметь себя защитить... Согласившись с премьером Тенгизом Сигуа в том, что необходимо содействовать прекращению забастовок в автономной республике, он, скорее всего, готов создать на территории Абхазии такую обстановку, которая помешает сторонникам Гамсахурдиа углубить дестабилизацию.

Среди жертв люди разных профессий, возрастов и национальностей — таджики, русские, татары. До сих пор официальные власти Таджикистана хранят молчание по поводу истинных причин событий, а проведенное расследование, по мнению оппозиционных партий, не называет конкретных виновников. Намечено также открытие мемориального камня, на котором будут указаны имена всех погибших. Однако в последние несколько недель в Душанбе вновь стали распространяться слухи о якобы готовящихся межнациональных беспорядках. Такого здесь не было прежде. По сведениям, которыми располагают служащие ОКПП, подделка заграндокументов обходится от 200 до нескольких тысяч рублей, в зависимости от страны выезда.

Однако, был популярен не только фаст-фуд , но и либеральные газеты, что свидетельствовало об увеличивающемся интересе к западной культуре и экономике у нации. Гласность породила шквал новых концепций, идей и опыта. Всё это произошло в условиях широко распространённой коррупции, которая вызывала возмущение в советском обществе. Горбачёв ставил целью трансформацию советского духа и укрепление отношений между коммунистическим режимом и его народом через гласность и перестройку. Однако напряжение между гражданами и государством достигло критической точки и последняя попытка государственного переворота в августе 1991 года разрушила СССР [9]. Моноцентризм в механизме принятия решений. Все важные решения принимались в «союзном центре», что приводило к неэффективности, бюрократизму , потере времени и недовольству региональных властей [17] ; Растущее недовольство населения, связанное с постоянными перебоями в поставках продовольствия и прочих товаров первой необходимости, карточная система талоны , повсеместно внедрённая к концу 1980-х. Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон в книге « Почему одни страны богатые, а другие бедные » основной причиной распада СССР называют то, что в рамках социалистической экономики так и не удалось создать эффективную систему стимулов к повышению производительности труда, что было связано не с несовершенством схем поощрения, которых в СССР опробовали великое множество, а с тем, что такая система в принципе невозможна в условиях тотальной монополии КПСС на власть. Чтобы выстроить такую систему, необходимо было отказаться от экстрактивных экономических институтов , а это неизбежно ведёт к угрозе и существующим политическим институтам. Попытка ослабления этих институтов Горбачёвым привела к тому, что бывшая стержнем политической системы КПСС потеряла монополию на политическую власть , после чего распад СССР стал неизбежным [18]. Коммунистическая стратегия обмана и дезинформации» [19]. Проект не стал предметом серьёзного обсуждения Конституционной комиссии, но его законодательные идеи оказали заметное влияние на социально-политические процессы последнего периода существования СССР [21].

В ходе штурма открытым оставался только один выход из Ходжалы. Согласно приведенным Жироховым данным, командир азербайджанского отряда ОМОН Алиф Гаджиев убеждал мирных жителей бежать в Агдам, обещая дать им для защиты бойцов. Ранним утром жители Ходжалы в сопровождении немногочисленных омоновцев вышли на равнину недалеко от армянской деревни Нахичеваник. Здесь их шквалом огня встретили армянские бойцы, засевшие на горных склонах прямо над равниной. Хотя азербайджанские бойцы открыли ответный огонь, но силы были явно неравны, и вскоре сопротивление было подавлено. В условиях близкого огневого контакта погибло большое количество мирных жителей. Ответная стрельба азербайджанцев была незначительной и никоим образом не может служить оправданием хладнокровного убийства в открытом поле сотен беспомощных мирных жителей, в том числе и детей, констатировал кавказовед де Ваал. Существуют разные оценки числа убитых азербайджанцев в Ходжалы и его окрестностях. Парламент Азербайджана, опираясь на данные официального расследования, приводил цифру 485 человек. Следует также учитывать и главную особенность этого события, как и погромов в Сумгаите и Баку: в списки погибших попадали люди, считавшиеся пропавшими без вести, но, как выяснялось позднее, оставшиеся в живых, или те, которые неподвижно лежали на земле, но были не убиты, а ранены. По событиям в Ходжалы появлялись следующие данные о погибших: Намиг Алиев, член парламентской комиссии, расследовавшей события в Ходжалы, заявил представителям Helsinki Watch в апреле 1992 года, что в Агдаме похоронено 213 жертв. Другой азербайджанский чиновник Айдын Расулов заявил той же самой группе, что более 300 трупов с признаками насильственной смерти как можно предположить, в это число не входили умершие от холода было отправлено на судмедэкспертизу. Газета «Карабах» сообщила, что Комиссия помощи беженцам из Ходжалы распределила гуманитарную помощь 476 семьям погибших. Имам в Агдаме показал Томасу Гольцу американский журналист, автор книги «Азербайджанский дневник». Ru» неполный список из 477 убитых, составленный по показаниям родственников погибших. Азербайджанская газета «Орду» «Армия» опубликовала список 636 погибших». В тот период в прессе сообщалось о более 1000 погибших ходжалинцев, однако на сегодня удалось составить поименный список 636 погибших, среди которых сотни женщин, стариков и детей. Готовивший видеоматериалы для CNN российский оператор Юрий Романов в книге собственных воспоминаний «Я снимаю войну…» пишет, что видел последствия штурма Ходжалы своими глазами. На адресованный им вопрос начальнику медицинской службы Министерства обороны Азербайджана Ханлару Гаджиеву о том, что происходит в городе, чиновник ответил: «Группа беженцев попала под перекрестный огонь». Медик также предоставил журналисту оперативную информацию по раненым: 123 человека с обморожениями, 67 с огнестрельными ранениями, 8 — с ножевыми ранениями. Бабушка, с седой непокрытой головой, лежит лицом вниз рядом с крошечной девочкой в голубой курточке с капюшоном. Ноги у них почему-то связаны колючей проволокой, а у бабушки связаны еще и руки. Обе застрелены в голову. Последним жестом маленькая, лет четырех, девочка протягивает руки к убитой бабушке. Ошеломленный, я даже не сразу вспоминаю о камере», — делился Романов увиденным в мемуарах. Другая история оператора: «Вот раненых выгружают на носилки, прямо с платформы через открытые окна вагонов заносят в операционный вагон. Девочка лет шести с перевязанной головой. Повязка сделана так, что полностью закрывает ей оба глаза.

События 6– 12 февраля 1992 года в проекте «Россия двадцать пять лет спустя»

Распад СССР — Википедия Главная» Новости» Что было 6 февраля 1992 года в россии.
Распад СССР — Википедия Проблема 06.02.1992. Что произошло 6 февраля 1992 года: исторические события и факты.

Страна, бегущая от граждан

Что происходит дальше? 6 февраля 1992 года был днем, полным интересных событий и важных изменений. В этот день в истории произошло множество событий, которые оставили неизгладимый след в нашем коллективном сознании. 6 февраля 1992 года – важная дата в истории: что произошло? Когда паспорт могут изъятьЛюбой гражданин России может вдруг узнать, что его паспорт выдан в нарушение установленного порядка и гражданином России он не является.

День за днем

Также 6 февраля 1992 года в США происходило много интересного. События, которые произошли 6 февраля 1992 года, имели огромное значение и вызвали волну реперкуссий по всему миру. В феврале 1992 года произошло несколько важных исторических событий, которые оказали значительное влияние на развитие различных областей жизни общества.

Следствие закончено, забудьте

В разных источниках можно встретить разное обозначение Морского права, и вот перед нами еще одно - "военно - морской договор". Но Великобритания нас волнует мало, как и ее используемое право. Как к нашему народу может относится дата принятия Вашингтонского соглашения? После подписания документа 6. Это был договор, срок которого истекал в декабре 1936 г. Оба этих образования можно расценивать как своего рода колонии, так как официально они не имели своих территорий и народа на ней. Значит ли это, что на тот момент государственные новообразования можно было бы считать колонии Великобритании? Вполне возможно.

На указанной территории земли эти субъекты не были признаны. Но затем наступил 1945 год, ознаменовавшийся не только окончанием Великой Отечественной Войны, но и официальным рождением могущественной державы. Именно на Ялтинской конференции под напором И. Сталина на мировых лидеров СССР наконец-то был признан как законное государство.

В то же время при обстрелах жилых кварталов начала использоваться реактивная система залпового огня «Град». Правозащитники констатировали, что в результате применения этого вида вооружения Степанакерт имел колоссальные разрушения, а население, страдавшее от отсутствия воды, продовольствия, медикаментов, освещения и отопления, было вынуждено укрываться в подвалах. Ходжалы, расположенный в девяти километрах к северо-востоку от Степенакерта, с 1990 года имел статус города. В 1991-м его население достигло 6,3 тыс. Посещавших Ходжалы в тот период впечатляло планомерное развитие инфраструктуры и, в частности, бурное строительство жилищного фонда. Оно было связано с переселением в регион турок-месхетинцев из Узбекской ССР. Их эвакуировали в Азербайджан по решению советского правительства после погромов в июне 1989 года, которые остались известны как «Ферганская резня». До начала активной фазы войны около города функционировал аэропорт. Ходжалы являлся вторым городом Карабаха по численности азербайджанского населения. Обе враждующие стороны он привлекал как важный стратегический пункт. Через город проходила железнодорожная ветка и автомобильные дороги. Армянские силы начали блокаду Ходжалы осенью 1991 года. Армяне блокировали последнюю дорогу, которая соединяла Ходжалы и Агдам. Теперь попасть в город стало возможным только на вертолете. В январе следующего года Ходжалы оказался перед угрозой гуманитарной катастрофы. В город не подавалась электроэнергия и вода, не работали отопление и телефонная связь. Всю зиму жилые кварталы подвергались артиллерийскому обстрелу. Глава исполнительной власти Ходжалы Эльман Мамедов просил эвакуировать гражданских и усилить гарнизон, однако все его обращения оставались без ответа. Последний вертолет приземлился на ВПП 13 февраля 1992 года. Тогда из города удалось вывезти около трехсот жителей. В дальнейшем летчики отказывались рисковать жизнью. Азербайджанские военные пытались снять блокаду путем контрнаступления, но их попытки не увенчались успехом. В ответ армянское командование приняло решение о подготовке штурма. Решающий приступ города был назначен на 25 февраля. По сведениям «Мемориала», к этому моменту в Ходжалы оставалось от 2 до 4 тыс. По утверждению армянской стороны, гарнизон имел в распоряжении две установки «Град», однако этого вооружения было недостаточно для того, чтобы представлять серьезную угрозу Степанакерту. За несколько дней до штурма армянская сторона предупреждала о предстоящей операции по радиосвязи, предлагая эвакуировать мирное население. Армянская сторона также утверждала, что над Ходжалы с вертолётов разбрасывались листовки с призывом к жителям воспользоваться «свободным коридором», при этом опрошенные «Мемориалом» беженцы рассказывали, что таких листовок не видели.

Все важные решения принимались в «союзном центре», что приводило к неэффективности, бюрократизму , потере времени и недовольству региональных властей [17] ; Растущее недовольство населения, связанное с постоянными перебоями в поставках продовольствия и прочих товаров первой необходимости, карточная система талоны , повсеместно внедрённая к концу 1980-х. Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон в книге « Почему одни страны богатые, а другие бедные » основной причиной распада СССР называют то, что в рамках социалистической экономики так и не удалось создать эффективную систему стимулов к повышению производительности труда, что было связано не с несовершенством схем поощрения, которых в СССР опробовали великое множество, а с тем, что такая система в принципе невозможна в условиях тотальной монополии КПСС на власть. Чтобы выстроить такую систему, необходимо было отказаться от экстрактивных экономических институтов , а это неизбежно ведёт к угрозе и существующим политическим институтам. Попытка ослабления этих институтов Горбачёвым привела к тому, что бывшая стержнем политической системы КПСС потеряла монополию на политическую власть , после чего распад СССР стал неизбежным [18]. Коммунистическая стратегия обмана и дезинформации» [19]. Проект не стал предметом серьёзного обсуждения Конституционной комиссии, но его законодательные идеи оказали заметное влияние на социально-политические процессы последнего периода существования СССР [21]. Идея совершенно пагубная. Первый Союзный договор, объединивший Российскую Федерацию, Украину, Закавказье, был заключён в 1922 году. Он послужил основой первой советской Конституции в 1924 году. В 1936 году была принята вторая, а в 1977 — третья Конституция. И Союзный договор в них окончательно растворился, о нём помнили только историки. И вдруг он возникает вновь.

И обращаться в суд. Естественно, потребуются и документы, подтверждающие фактическое проживание в России в феврале 1992 года. На произошедшее с женой российского офицера обратили внимание и в Государственной Думе. Запрос от имени председателя Комитета Госдумы по обороне Виктора Заварзина с просьбой рассмотреть и разобраться в сложившейся ситуации направлен директору Федеральной миграционной службы Константину Ромодановскому. Надеемся, что в одном из ближайших номеров мы продолжим тему, основываясь на полученных комментариях. В начале пятого созыва мы даже создали специальную экспертную группу, которая изучала этот вопрос. Как выяснилось, проблемы могут возникнуть у тех наших граждан, которые на 6 февраля 1992 года не имели постоянной регистрации или прописки на территории России, впоследствии им нашими уполномоченными государственными органами были выданы паспорта граждан России, но их данные не внесены в базы учета ФМС. Я считаю, что проблема должна быть решена введением в российское законодательство такого основания для предоставления гражданства, как «гражданство по признанию». В мировой практике это распространенная юридическая формулировка. Ведь наши соотечественники, попавшие в такую ситуацию, - де-факто граждане России, граждане по признанию. А порядок упрощенного получения гражданства настолько усложнен и запутан, что его очень трудно получить, особенно русским. Наше законодательство о гражданстве несовершенно. На мой взгляд, проблема требует незамедлительного решения. И, самое печальное, автор письма действительно права в том, что она не одинока в своих проблемах. Сегодня доказывать свое российское гражданство вынуждены - вдумайтесь - около 50 тысяч человек. Фактически население небольшого города оказывается в той или иной мере ущемленным в своих правах. При этом в большинстве случаев, как и автор письма, люди расплачиваются своим благополучием за нерасторопность и даже преступную безответственность органов, выдававших паспорта. Судебная практика также весьма противоречива. На мой взгляд, кардинально решить проблему с гражданством переселенцев из стран СНГ, ошибочно, как заявляют теперь в ФМС, документированных российскими паспортами, может только глава государства. Сегодня это особенно актуально, ведь, как известно, с 1 июля прекратил свое действие упрощенный порядок получения гражданства. Пора наконец осознать, что наши соотечественники, переселившиеся в Россию, в сущности, не являются иностранцами. А Россия в этом вопросе, несомненно, выступает полноправной преемницей Советского Союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий