Новости зимний вечер анализ стихотворения

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Зимний вечер" Зимнее небо закрыло непроницаемая мгла. Стихотворение «Зимний вечер» также помогло мне лучше понять Пушкина не только как талантливого поэта, но и человека.

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Поэту пришлось жить в родительском имении под тотальным контролем. Само стихотворение Зимний вечер было написано в год, когда вся семья поэта и многие их соседи переехали в Москву. Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней. Размер стиха Зимний вечер — это 4-стопный хорей.

Рифмовка перекрестная. Композиция сложена из четырех восьмистиший. Первая часть стиха говорит о непогоде во время зимы.

Слово учителя. Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы. Он должен включать в себя определение жанра природы поэтического высказывания , выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка специальных изобразительных средств. А теперь переходим непосредственно к анализу.

Для начала вспомним, что такое стихотворение? Стихотворение - лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами. Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение? Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г.

Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта 2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю? Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника. Как изображена в стихотворении няня?

Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей». Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение. Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения? Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей.

Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта. Что такое композиция?

В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения , структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система Что представляет собой композиция этого стихотворения? Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга. Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание.

Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства. Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него.

Каким стихотворным размером написано это стихотворение? Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении? А какие вы знаете?

Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником.

А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения? Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов. Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами А теперь найдем метафоры : жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи V.

Подведение итогов урока. Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури - все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни. Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану.

Пушкин развивает любимую зимнюю тему, переплетая её с темой теплого общения с родным человеком.

Начинается стихотворение с описания вьюги, к которой прислушивается лирический герой. Он представляет, как за окном кружатся снежные вихри, улавливает каждый звук бури. Вьюга проявляет себя по-разному— она воет подобно зверю, плачет, как ребёнок, шуршит соломой и стучит в окно. Буря становится главным героем первой строфы, но и после этого она ещё не раз появится в рассказе лирического «Я».

Во второй строфе появляется образ няни, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна» , что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка-няня сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.

Чтобы развеять печаль, герой предлагает старушке выпить и спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение. В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой повторяет предложение выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невесёлое настроение лирического героя.

В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор с хорошим человеком способен развеселить сердце. Композиция Стихотворение по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке-няне.

Сердцу будет веселей. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Зимний вечер А.

С Пушкина написано в 1825 году. В качестве вдохновения для поэта послужило небольшое село — Михайловское, куда послали поэта спустя какое-то время после южной ссылки. Резкая смена окружения — с яркого, солнечного юга, где Пушкина окружали живописные горные пейзажи, моря и праздничная атмосфера в кругу друзей на далекое поселение в зимнюю пору, навеяло гнетущее состояние на поэта, которому и без того было тоскливо. Именно в этот период жизни Пушкин находился под надзором родного отца. Вся переписка и дальнейшие действия молодого таланта, были под строгим контролем.

«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. «Зимний вечер» часто даже упоминается как пример лирического стихотворения, в котором дана реалистическая зарисовка русского пейзажа. В стихотворении «Зимний вечер» много приёмов, которые помогают читателю увидеть и непогоду, и сильные переживания лирического героя.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

  • «Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • Кошелев Вячеслав | | Журнал «Литература» № 5/2003
  • Краткий анализ стихотворения "Зимний вечер" по плану
  • Анализ стихотворения "Зимний вечер" Пушкин А. - Univerkov - образовательный сайт
  • Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Лучший ответ:

  • Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения
  • Композиция стихотворения Пушкина “Зимний вечер”
  • Анализ стихов
  • «Зимний вечер»: анализ стихотворения. 
  • Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения ::

Анализ стихотворения Зимний вечер

Пафос Эмоциональный фон произведения многогранен. Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения. Вообще, стихотворение, несмотря на свои ностальгические нотки, очень уютное, доброе и красивое. Система образов «Зимний вечер» наполнен разными образами. Перед глазами читателя предстает образ злой вьюги, уподобляющейся то воющему зверю, то плачущему ребенку. А вот мы видим старушку, приумолкшую у окна. В ярких, четких словах поэт изображает домик, в котором они находятся вместе с няней. Стихотворение — галерея образов, мелькающих перед мысленным взором читателя. Центральные персонажи Вьюга становится значимым персонажем произведения.

Именно с ее описания автор начинает «Зимний вечер». Старушка-няня, к которой обращается лирический герой произведения, тоже является центральным действующим лицом. Она особенно дорога ему: в каждом слове чувствуется теплота, трепетное, нежное отношение воспитанника к человеку, практически заменившему ему мать. Лирический герой Лирический герой произведения обладает характерными чертами личности самого Пушкина. Это он обращается к сидящей у окна няне. Читатель получает эмоции именно от автора произведения.

К сожалению для Пушкина, новый генерал-губернатор Новороссии не желал проявлять снисхождения к поэту, который во все времена, казалось, стремился доставить неприятности графу, заведя интрижку с его женой. Хотя было и другое мнение в свете: что графиня Воронцова притворялась, будто интересуется поэтом, чтобы скрыть свои подлинные любовные похождения. До графа Воронцова дошли слухи о привязанности Пушкина к его жене, и он написал письмо императору, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. История создания «Зимнего вечера» проста и незамысловата. В 1824 году Александр Сергеевич Пушкин был отправлен в заброшенное имение своего отца, где за ним следили и полиция, и его собственный отец, с которым у него были не самые лучшие отношения. Дом был заброшен в течение нескольких лет и не приводился в порядок. Вскоре Пушкин был оставлен на попечение архимандрита монастыря, который находился в четырех верстах от имения его отца, после того, как его отец и мать также уехали из имения. Этот переход от свободной жизни на юге и множества романтических приключений к одиночеству с одной лишь няней оказал на поэта угнетающее воздействие.

Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир. Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия. Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни.

Однако, это лишь догадки. Кстати, «Зимний вечер» посвящен именно Арине Родионовне. Снежная вьюга свирепствует за окном, а лирический герой находится в избе и пишет невероятно трогательное, пропитанное уважением и теплотой домашнего уюта, свое обращение сквозь века. Не секрет, что зимняя пора одна из самых любимых у Пушкина. Стихотворение начинается с описания буйства стихии, к звукам которой герой внимательно прислушивается. Ему кажется, что она то шуршит, то плачет, то воет, то стучит. Потом автор вводит нас в печальную и темную избу, атмосфера которой тождественна душевному настрою героя, собственно за которым прячется сам автор. Далее нас знакомят с няней. Она сидит у окна и занята своим веретеном. Герой просит ее отвлечься, выпить да спеть ему.

Содержание сайта

  • Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет...) (+ Анализ 3 варианта)
  • Анализ стихотворения "Зимний вечер" А.С. Пушкина
  • “Предложение выпить”.
  • Библиотека
  • Анализ стихотворения "Зимний вечер" Пушкин А. - Univerkov - образовательный сайт
  • Библиотека

Анализ стиха зимний вечер

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана Рассмотрим подробный анализ произведения Бунина «Помню — долгий зимний вечер» по плану.
Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя.
Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина ~ Проза (Школьная литература) Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении.

Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. Краткое содержание Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Такое начало соответствует положению А. Пушкина, в котором он оказался во время домашнего заточения в Михайловском. Поэт настолько одинок, что даже буря воспринимается им, как нежданный гость. Пушкин и няня. Кузнецов Только няня Арина Родионовна скрашивала это тяжелое для поэта время, разделяя с ним его тоску и одиночество, и продолжая заботиться о нем, как в детстве.

Эту идиллию длинных зимних вечеров рядом с преданной няней нарушает печальный, суровый зимний пейзаж. И непонятно, где этот холод сильнее, там за окном или в душе Пушкина. Поэтому, чтобы хоть как-то развеять свою грусть, поэт обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей».

И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна».

Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня. Эти образы возникают сами по себе, без слов автора. Настолько велика сила воображения, порождаемая мастерством поэта. С особой теплотой Александр Сергеевич рисует образ Арины Родионовны. Он называет ее доброй подружкой «бедной юности», «моя старушка», «мой друг». Поэт ищет защиту от жизненных бурь в единственном близком человеке. Он просит няню спеть народную песню и выпить с ним, чтобы сердцу было веселей.

В 1824 году, он вернулся из Южной ссылки, скоро он был заключен в михайловском селе. Тогда он был полон борьбы горечи, написал много горьких и грустных стихов, но жизнь в деревне была мирна и спокойна. Ощутив простоту и искренность жизни, когда он наблюдал за окружающим миром. Поэтому за эти два года он написал такие замечательные стихи, как «Зимний вечер», «К... Керн», «Вакхическая песня» и другие. Няня - символ доброй, милостивой, заботливой матери, знала разные народные легенды, предоставила много народных материалов для творчества Пушкина. Жизнь изгнания была далека, Пушкин был очень одинок. Няня дала ему уверенность в том, что он сможет продолжать жить. Поэт объединяет внутренний мир героя с природой бурей , размышляет о судьбе в стихотворении, и оптимистично стоит лицом к жестокой реальности. Лотман разработал теории конкретного литературного текста, в основном с использованием структурно - лингвистических методов исследования, разделить язык на две модели: первичная и вторичная моделирующая система. Ей необходимо следовать не только нормам естественного языка, но и законам искусства, чтобы передавать больше информации и содержания. Поэтический язык - это вторичный язык, надстраивающиеся над естественно-языковым уровнем. Информация, передаваемая языком поэзии, выходит за рамки того же естественного языка»[1]. Стихотворении само станет символом, слова как независимые символы в естественном языке станут элементами символа в тексте. В начале стихотворения «Зимный вечер» была описана буря в зимнюю ночь, передалось через природу грустное настроение, поэт придает бури человеческие черты как зверь завоет, как дитя заплачет, как запоздальный путник застучит в окошко , чтобы позволить читателей чувствовать силу бури. Но буря в поэзии уже не просто природное явление, она символизирует неодолимое давление внешнего мира, которое изолирует лирического героя от внешнего мира. И буря, как дым, покрывает небо, выражает то , что герой смутен будущей жизни. Буря, тоже как герой с разными психологическими изменениями. У героя есть гнев, который завоет, как зверь; чувствует одиноко и грустно, как дитя; а также как путник хочет найти теплый и тихий домик. Благодаря сопровождению няни, лачужка уже не простая домик, а символизирует духовное место героя, который стремится к теплому и спокойству. В третьем строфе поэт рисует воображаемые образы героя: синица, море и девочка, берущая воду, эти образы составляют символ свободы и счастья героя. Поэт трансформирует невидимый и внутренний дух и характер героя в материальные, видимые и осязаемые предметы, возбуждая воображение читателя.

За верную службу полагалась награда от императора, но уж если кто пошёл поперёк — получал по заслугам в соответствии с волей всемогущего царя-батюшки. Первая, южная ссылка Читайте также: В помощь школьнику. Лирика А. Пушкина 1799—1837 Наказание было довольно мягким. За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края. На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа. Однако после переезда в Одессу всё изменилось. Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные. В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке. Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями. После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее. Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого. Осталось в одиночестве совершать прогулки по опустевшим рощам и полям. Ну а если непогода разгуляется, можно, пожалуй, почитать. Писать по команде не получается, вдохновение приходит, когда ему заблагорассудится. Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке. Когда Саше было плохо, в детстве он бежал к ней. Теперь ему тоже худо. И она становится для двадцатипятилетнего поэта не только источником народных песен, сказок и легенд, но и утешительницей. Долгие разговоры под аккомпанемент вьюги или ливня дарили покой мятежной душе. И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка. Один из множества подобных эпизодов Пушкин описал в стихотворении «Зимний вечер». Иллюстрации к произведению можно легко представить: Заснеженная изба едва виднеется сквозь вьюгу, в окне, затянутом морозными рисунками, мерцает огонёк свечи. Внутри — полумрак, скромное убранство няниного жилища едва просматривается. Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом. Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Размер, рифма и строфика Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче.

История создания стихотворения Пушкина Зимний вечер, содержание и анализ

Анализ стихотворения «Зимний вечер». Слово учителя. Дорогие ребята, в русской литературе существует схема анализа стихотворения. Этот анализ требует определенной работы над его содержанием, особенностями языка и стихотворной формы. Он должен включать в себя определение жанра природы поэтического высказывания , выявление лирического сюжета, обозначение темы, истолкование названия, анализ композиции, характеристику лирического героя, выявление организации поэтической речи, анализ языка специальных изобразительных средств. А теперь переходим непосредственно к анализу. Для начала вспомним, что такое стихотворение? Стихотворение - лирическое произведение, как правило, небольшого объема, написанное стихами. Итак, 1 вопрос. Когда и где было написано это стихотворение?

Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 г. Надежда на освобождение была потеряна; план побега за границу не удался; он серьезно поссорился с отцом, после чего вся семья Пушкиных уехала в Петербург, оставив поэта одного, на попечение няни Арины Родионовны. Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта 2 вопрос. Как поэт описывает снежную бурю? Небо, покрытое мглою, неистовый ветер, который кружит в поле снежные вихри, вой ветра, напоминающий то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко запоздалого путника. Как изображена в стихотворении няня? Пушкин нежно обращается к няне: «моя старушка», «мой друг», «добрая подружка бедной юности моей». Можно ли сказать, что это стихотворение - самое грустное стихотворение Пушкина? Стихотворение действительно грустное, но последние две строчки позволяют говорить о том, что поэт сохраняет бодрое, жизнерадостное настроение: нужно преодолеть, победить грустное настроение.

Какая тема, идея и сюжет этого стихотворения? Пушкин пишет о своем одиночестве, оторванности от близких и друзей. Размышление поэта о своей горестной судьбе и составляет тему этого стихотворения. Идея заключается в том, что лирический герой верит в то, что он сможет преодолеть все трудности и освободиться. Почему стихотворение названо «Зимний вечер»? Картина зимней бури с ее завыванием, темнота ночи помогают ярче передать настроение поэта. Что такое композиция? В литературе понятие композиции означает построение литературного произведения , структура его составляющих частей, микротемы, их последовательность и система Что представляет собой композиция этого стихотворения? Можно выделить три части: В первой части главным действующим лицом является вьюга.

Вторая часть целиком посвящена няне и разговору с ней. Третья часть имеет свой художественный смысл: в ней вновь упоминается снежная буря и ветхая лачужка. Мотив преодоления придает последней части оптимистическое звучание. Каким предстает перед нами лирический герой этого стихотворения? А вы знаете, кто такой лирический герой? Образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства. Пушкин был очень жизнерадостным, общительным человеком. А его временное затворничество было очень тягостно для него. Каким стихотворным размером написано это стихотворение?

Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Это хорей. Какие изобразительные средства использовал поэт в этом стихотворении? А какие вы знаете? Что такое эпитет, олицетворение, сравнение, метафора? Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения; метафора - вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; олицетворение - особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Ребята, скажите, для чего нужны эпитеты в стихотворении, что они характеризуют в этом произведении? Их смысл в том, чтобы украсить речь и сделать ее литературной. Буря сравнивается то со зверем, то с ребенком, то со спутником.

А что нам помогают увидеть в этом стихотворении сравнения? Они помогают увидеть черты сходства или различия отдельных предметов. Они применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами А теперь найдем метафоры : жужжанье веретена, завыванье бури. В чем смысл метафоры? Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи V. Подведение итогов урока. Поэт доносит до нас свои мысли, чувства, переживания. Мгла, покрывающая небо, снежные вихри, вой и плач бури - все это создает настроение томительной тоски. Это стихотворение помогает нам увидеть поэта в один из самых тяжелых периодов его жизни.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе.

Краткое содержание стихотворения «Зимний вечер» Автор проводит ненастный зимний вечер поэт со своей няней Ариной Родионовной. За окном воет и стучит буря, но в домике тепло. Поэт называет свою няню ласково «добрая подружка», которая коротает вечер с веретеном в руках. Няня всегда с любовью относилась к поэту, вот и теперь Пушкин обращается к ней с просьбой спеть песню и разделить кружку вина, чтобы все невзгоды отступили и, возможной, жизнь станет веселей. Композиция Кольцевая композиция. Стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Стихотворение состоит из четырёх строф.

В 1 строфе поэт описывает силы природы, зимнюю бурю, которую сравнивает то со зверем, то с дитям, то с путником. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя.

Жанр Перед нами элегия, написанная четырехстопным хореем. Лирический герой переживает противоречивые чувства. Он печалится и тоскует, стараясь сбросить с сердца тяжелый груз. Разбушевавшаяся природа тоже создает минорное настроение. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т.

Средства выразительности В стихотворении присутствуют как женские, так и мужские рифмы.

В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей Няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер».

Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя … Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу.

Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка.

Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали. это литературный диалог между эпохами. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту. Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя. Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении.

"ЗИМНИЙ ВЕЧЕР" — А.С. Пушкин (анализ стихотворения)

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) В стихотворении «Зимний вечер» природа играет значительную роль.
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5🔥 - Сочинения на разные темы Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении.

Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения

Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. Стихотворение «Зимний вечер» представляется вполне ясным и “школьным” по содержанию.

Смысл стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

В то же время, оно выражает желание сблизиться с природой, найти утешение и радость в приятных воспоминаниях. Стихотворение состоит из двух одинаковых стихотворных строф, каждая из которых содержит по четыре строки. Это стройное и гармоничное структурное решение, которое подчеркивает повторяющуюся тему природы и человеческих эмоций. Язык стихотворения прост и выразителен. Пушкин использует сравнения и метафоры, чтобы описать мглу, вихри снежные и бурю. Все эти образы создают картину суровой и неодолимой природы. Однако, вторая половина стихотворения приносит надежду и тепло, где просят подружку выпить и спеть песню, чтобы согреться и скрасить тяжелый момент. В стихотворении мгла, вихри и буря символизируют жизненные трудности, одиночество и негодование. Сравнение «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» олицетворяет непредсказуемость и капризы судьбы. Лачужка и веретено представляют домашний уют и работу, с которой автор хотел бы уйти, чтобы расслабиться и развеяться.

Стихотворение передает двойственность жизни, в которой есть и негодование перед жестокостью судьбы, и желание утешения и радости.

Тема — красота зимней природы, домашний уют, теплое общение с близким человеком. Стихотворный размер — четырёхстопный хорей с перекрестной рифмовкой. Жанр — пейзажная лирика. Известное всем с детства стихотворение «Зимний вечер»А. Пушкин написал в 1825 году, когда император отправил поэта в ссылку в имение Михайловское. Вместе с Александром Сергеевичем находилась его любимая няня Арина Родионовна.

Он использует метафору «буря мглою небо кроет», чтобы показать, что небо закрыто густой мглой. Метафора «вихри снежные крутя» передает образ вихряющегося снега. Слова «завоет» и «заплачет» олицетворяют природу, делая ее живой и чувственной. В этой строфе автор устанавливает мрачное настроение и ощущение зимней меланхолии. Строфа 2: В этой строфе Пушкин переносит нас внутрь дома. Он описывает обстановку как «ветхую» и «темную». Слова «мрачна» и «молчит» подчеркивают отсутствие жизни и радости в доме. Слово «лачужка» может быть интерпретировано как маленький дом или крошечная избушка, что создает образ уединенного и скромного жилья.

Сравнение снаружи и внутри дома подчеркивает контраст между жесткой зимней природой и уютом дома. Строфа 3: В этой строфе появляется изменение настроения. Пушкин описывает желание преодолеть тоску и уныние.

Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта. И еще один немаловажный образ — это образ няни Пушкина. Этот образ можно отнести к центральному, потому что именно этой женщине адресовано данное послание.

Арина Родионовна практически заменила мать Александру Сергеевичу, поэтому к ней он испытывал особую любовь и привязанность. Это хорошо видно, когда автор начинает обращаться именно к ней. Все его слова отдают теплотой, нежностью и благодарностью, ведь именно так относился автор к своему родному человеку на самом деле. Средства художественной выразительности Александр Сергеевич не скупится на использование различных средств выразительности, благодаря которым он очень умело доносит до читателя свое настроение. Огромное количество эпитетов делают произведение настолько ярким, что порой читателю кажется, что он находится там, рядом с поэтом и его няней, и наблюдает за окном бушующую вьюгу. Олицетворения и сравнения так же вносят свою лепту в данное произведение. С их помощью автор рисует яркие и живые образы. Метафоры вносят точность и детализацию, что так же помогает читателю ярко представить картину, которую умело рисует автор.

Основной смысл произведения Основную мысль произведения автор начинает показывать с самой первой строки. Он передает тот накал эмоций, который происходит внутри него. Он не собирается быть покорным и «плыть по течению». Автор настроен на борьбу со своей собственной стихией. Наверное, многим читателям автор запомнился как человек с непростым характером. Он был всегда верен своей позиции и убеждениям. Имея бунтарский характер, он не собирался мириться с трудностями и сдаваться. Он всегда отстаивал свое мнение, и данная ситуация не стала исключением.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.
Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ) Стихотворение «Зимний вечер» было посвящено любимой няне поэта, которая была с ним рядом и поддерживала в трудную минуту.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий