Новости зангезурский коридор на карте

В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Поэтому этот Зангезурский коридор крайне важен Баку для прямой дороги к собственной территории.

Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ

Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море. Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики.

Когда ждать открытия Зангезурского коридора?

Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе – с отсылками в советские времена. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Однако через неделю он предупредил, что Азербайджан установит «Зангезурский коридор» силой, если Армения не согласится на создание коридора. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку.

Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2].
Что такое Зангезурский коридор из-за которого поспорили лидеры Армении и Азербайджана? Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Надеюсь, что «Зангезурский коридор» воплотится в жизнь, и сухопутная и железнодорожная связь с братским Азербайджаном через Нахиджеван будет функционировать без перебоев. В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году. главные новости и свежие события - Вестник Кавказа. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном.

Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна

История вопроса Конкуренция между пакистанским портом Гвадар и иранским Чехбехар нарастает Уралоглу напомнил, если раньше Ереван отрицательно относился к проекту, то премьер-министр Никол Пашинян стал посылать «позитивные сигналы». В 2023 году широко обсуждалось создание дорог через территорию Ирана. Зангезурский коридор планируют проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с пограничным с Турцией Нахичеванским эксклавом. Для Анкары упростится сообщение не только с Азербайджаном, но и с тюркоязычными странами Центральной Азии. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев говорил, что рассчитывает на «облегченный проход» и внедрение «калининградской модели» транзита через Зангезурский коридор, следовательно, не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок. В Ереване отмечали, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер—министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Однако в октябре прошлого года представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно—пограничного пункта.

В комплексе с тесной интеграцией турецких специалистов в военно-штабную структуру Азербайджана, а также ширящееся военно-техническое сотрудничество между двумя странами это формирует качественно иной региональный баланс сил и интересов. Примечательно, что Эрдоган не видит особых проблем в позиции Армении, премьер-министра которой Никола Пашиняна он пригласил на свою инаугурацию в Анкару 3 июня, усадил в «почётный» второй ряд прямо за Ильхамом Алиевым и даже похвалил за «правильное» поведение. Случайно или нет, но через короткое время варчапет с трибуны Национального собрания накинулся на герб собственной страны с Араратом, Ноевым Ковчегом и с символами четырех династий, не отражающий, по его мнению, психологию народа и не имеющий отношения к современному армянскому государству. Ранее сходные мысли тогдашний главный редактор «Айкакан Жаманак» высказывал в своём бестселлере «Обратная сторона страны» , так что удивляться нечему. Сложно не согласиться с общественным деятелем, бывшим депутатом парламента Арманом Абовяном : действия нынешних властей Армении удивительно точно совпадают с выдвинутыми ещё в 1991 году требованиями Анкары убрать из повестки международное признание факта Геноцида армян и гору Арарат. Так что придётся придумать новый герб, нейтральный, спокойный, никого не напрягающий». Помимо встраивания «новой Армении» в тюркский интеграционный проект, символическое рассаживание на инаугурации Эрдогана президентов Азербайджана и Узбекистана призвано было подчеркнуть качественно новую роль «тюркской цивилизации» на просторах Евразии, о которой на фоне втянутых в омут вооружённого противостояния восточнославянских народов говорится всё чаще и настойчивее. По окончании переговоров в Баку с турецким «братом» Ильхам Алиев в очередной раз заявил о растущем значении в современных условиях транскаспийского «Срединного коридора», продвигаемого Анкарой, Баку и Астаной. По словам Ильхама Алиева, «объём грузов, проходящих через Азербайджан, то есть по Каспийскому морю, с каждым годом увеличивается и будет продолжать увеличиваться». В Баку стремятся «ковать железо, пока горячо», наращивая связи с государствами Центральной Азии, апеллируя с этнокультурной и языковой близостью и опираясь на такие структуры, как «Организация тюркских государств». Всё это встречает понимание и поддержку в Ак-Сарае.

Формирование коммуникаций трансграничного международного маршрута, получившего название «Зангезурский коридор», продвигается весьма успешно. В рамках этого проекта планируется соорудить три тоннеля, несколько десятков мостов, построить девять железнодорожных станций, возвести 456 инженерных сооружений различного назначения. Строительство этой стальной магистрали осуществляют турецкие компании при поддержке местных подрядчиков, и все работы планируется завершить к концу 2024 года. Вместе с тем с октября 2021 года ведется строительство четырехполосной автомагистрали первой технической категории Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 км, часть которой будет шестиполосной. А сегодня, 6 октября 2023 года, стартовал еще один важный этап формирования Зангезурского коридора: в рамках строительства автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд в районе поселка Агбенд Зангиланского района на азербайджано-иранской границе состоялась торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры, а также начались берегоукрепительные мероприятия на реке Араз. Следует пояснить, что первоначально планировалось, что автотрасса от Горадиза до Агбенда будет продолжена через территорию Мегринского района Армении и далее соединится с транспортными артериями Нахчывана, что, собственно, и предполагалось в Трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года. На основе этого документа, а также январского заявления 2021 года была создана рабочая группа на уровне заместителей премьеров Азербайджана, РФ и Армении и первое время некоторая деятельность для решения этой транспортной задачи осуществлялась. Однако затем Армения заняла крайне неконструктивную позицию в вопросе открытия Зангезурского коридора, выдвигала контрпродуктивные требования, манипулировала формулировками статуса коридора и в целом затягивала весь переговорный процесс, заводя его в тупик. Баку неоднократно предупреждал Ереван о не конструктивности такого подхода, а недавно министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов в интервью венгерскому изданию «Мадьяр Демократа» отметил, что такое пренебрежение к процессу разблокирования транспортных коммуникаций вредит самой Армении, лишает ее экономических выгод и может привести к тому, что эта страна упустит еще одну удобную возможность поправить собственную экономику, поскольку Зангезурский коридор может в итоге просто обойти ее территорию.

Попытки повести демаркацию весь прошлый год сопровождались стычками двух сторон, каждая из которых грозила перерасти в новую войну. Для азербайджанской стороны это не просто демаркация. По сути, Баку вгрызается в «серую зону» в Сюникской области Армении, пользуясь тем, что границы там, как таковой никогда не было, так что обвинить его в нарушении территориальной целостности Армении нельзя. Цель очевидна — создание плацдарма для открытия и контроля над будущим Зангезурским коридором, самим разговорам об открытии которого Армения долгое время противилась. На этом фоне Азербайджан делал весьма спорные с точки зрения международного права и резкие заявления о том, чтотранспортная артерия через территорию Сюникской области в любом случае. Так азербайджанский президент Ильхам Алиев в апреле заявил, что решит вопрос «при помощи силы, если Ереван не сделает это добровольно». Но прокладка железной дороги, автодороги требует времени. Поэтому на реализацию проекта мобилизованы все силы. Азербайджанский народ вернется в Зангезур, который у нас отняли 101 год назад», — заявил он, добавив также, что Иреван Ереван — якобы историческая территория Азербайджана. Оставлю на совести историков бесконечные споры о том, кто древнее: армяне и азербайджанцы, кто на каких землях жил раньше. Надо иметь в виду известные факты из совсем недавней истории. В Российской империи Нахичевань входила в состав Эриванской губернии, а Зангезур — в состав Елизаветпольской Елизаветполь — ныне Гянджа вместе с Карабахом. После распада империи и Закавказской федерации между молодыми армянской и азербайджанской республиками началась война. Азербайджанская Демократическая Республика тогда претендовала не только на Нахичевань, но и на значительную часть Армении, ее граница рисовалась на картах по берегу озера Севан в то время, как Армянская республика претендовала на Зангезур и Карабах. Противостояние сопровождалось резней, этническими чистками и массовым переселением людей, что еще больше запутало ситуацию. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы советская власть всех не помирила. Хотя бы на годы своего существования. Ее соломоновым решением мусульманонаселенная Нахичеванская область отошла Азербайджану, а Зангезур-Сюник —Армении. При этом армянонаселенный Карабах остался в Азербайджане, что и стало бомбой замедленного действия на годы вперед. Впрочем, все эти годы не только армяне мечтали вернуть Карабах, то и азербайджанцы Зангезур. Разница в том, что в Сюнике оставалось вовсе немного азербайджанского населения, которое с началом конфликта в конце 80-х и вовсе было изгнано. Однако эта территория Баку была важна совсем по другой причине—как ниточка, связывающая его со своим эксклавом — Нахичеванью. В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке. Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха. Разумеется, тогда никто ни о чем не договорился. А уже менее чем через десять лет оказалось, что обмен был бы вполне рационален. Грянул конфликт, границы закрылись, дороги оказались перерезаны. Причем, в прямом смысле. На армянском участке мегринской железной дороги пути оказались разобраны, вокзалы сильно разрушены. Уже в начале 90-х интерес к проекту проявляла Турция.

Зангезурский коридор карта

Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов. Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу. Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад. После того как наступила эра великих морских географических открытий, роль этих государств ослабла. С конца XV-XVI веков европейские государства искали пути для того чтобы создать новые пути и обойти таким образом гегемонию тюркских, мусульманских государств, которые контролировали связи между Востоком и Западом, точнее, между Китаем и Индией, и Европой. Это и Османская Турция, и Сефевидское государство, и Могольская империя, и другие государственные образования, территория которых в целом сегодня символично называется Великим Тураном.

Хотя, естественно, ареал Турана и тюркских народов — намного шире. За прошедшие века великие морские открытия позволили создать сеть морских и океанских путей, которые были более эффективны. В итоге экономическая мощь тюркских государств ослабла, поскольку снизилась роль транзита и контроля над сухопутными, «шелковыми путями с Востока на Запад. Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия. Одним из этих условий стало восстановление приоритетности и привлекательности сухопутных транзитных путей, которые более мобильны и более выгодны для регионов. То есть, если морские поставки способствовали глобализации определенных проектов, то сухопутные — тюркские — позволяют мобильно задействовать экономическое взаимодействие, в том числе, в двустороннем формате - между государствами Евразии и странами, которые хотят находить более выгодные пути для транзита и торговли.

Более того, существуют разные советские карты, на которых отдельные участки границы несколько различаются. Как именно стороны собираются договариваться в этих случаях — пока не ясно. В мае того года армянская сторона заявила, что азербайджанцы продвинулись на несколько километров вглубь Армении в Сюникской и Гегаркуникской областях — Би-би-си Весь вопрос насчет карты, которая должна стать основой процесса делимитации и демаркации. Азербайджан до сих пор не соглашался принимать карту от 1975 года как основу этого процесса», — отмечает армянский политолог Григорян. Чтобы, если сейчас подпишем какой-то документ, то у него не будет такая же судьба, как у документа от 9 ноября 2020 года заявление о прекращении боевых действий, которое было подписано Ильхамом Алиевым, Николом Пашиняном и Владимиром Путиным — Би-би-си , который, мы видим, уже практически не существует», — добавляет он. Мы хотим такого решения так же сильно, как и продвижения по другим направлениям двусторонних переговоров.

Я считаю, что чем скорее граница между нами будет согласована, тем лучше. Тем меньше будет вероятность того, что могут возобновиться какие-либо военные действия», — говорит Амирбеков. Но не все разделяют оптимистичный взгляд официального Баку. Азербайджанский историк Алтай Геюшев считает, что новая эскалация вполне возможна: «Как человек авторитарный, Алиев постоянно нуждается в националистической пропаганде. Вот это состояние перманентной войны очень нужно для него, для его базы, для того, чтобы люди сплачивались вокруг него. Если карабахская проблема решена, то нужно найти нового врага.

Кто им будет? Может быть, Иран? Но это не Армения, там будет очень тяжело. Иран — это большая страна и совсем другая история. Очень сложно сейчас просчитать, что будет дальше. Но очевидно одно: у Алиева сейчас есть ощущение всесилия.

Он уже добился очень важных целей без каких-либо серьезных проблем для себя. Почему бы не продолжить? Ощущение всесилия легко может сыграть злые шутки даже с опытными людьми. В истории мы это наблюдали уже не раз». Запрос на эскалацию может появиться и с армянской стороны, полагают эксперты. Но, скорее всего, не в ближайшие годы.

Страна тяжело пережила поражение в войне 2020 года, так что завершение очередного кризиса с потерей Карабаха даже не вылилось в сколько-нибудь значимые протесты в Ереване. В стране понимают, что сейчас армянская армия объективно уступает азербайджанской как в численности, так и в качестве вооружений, так что для армянских властей на первый план сейчас выходит поиск новых международных партнеров, которые могли бы стать гарантами территориальной целостности Армении. Зангезурский коридор Помимо полного контроля над Карабахом, у Баку есть еще одна цель, которой он пока не смог добиться. Это — так называемый Зангезурский коридор, который, по задумке Ильхама Алиева, должен связать Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванью — через Сюникскую область Армении. Алиев уже не раз повторял, что Зангезурский коридор уже вот-вот «станет реальностью».

Коснувшись т. В трехстороннем заявлении от 9 ноября нет никакого упоминания коридора. Россия, чья подпись также стоит под заявлением, также никогда не говорила о каком-либо коридоре по территории Армении. Рубинян немного лукавит — пока он делал заявления, министры ИД России и Турции в Анталье говорили о том, что «открытие коммуникаций» может сыграть в пользу урегулирования.

Вариант, о котором заявил Эрдоган, должен принести Тегерану немалую выгоду. Он будет получать деньги за транзит грузов из Азербайджана и Турции в Нахичевань и обратно. Кроме того, это всё будет контролировать сам Иран. Впрочем, для Азербайджана здесь тоже много выгоды, учитывая, в какой сложной ситуации Баку находится с Нахичеванью. Но, повторюсь, важно то, как всё будет оформлено юридически», — подытожил эксперт.

Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике

Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. Зангезурский коридор — проект транспортного коридора длиной около 40 км из Азербайджана в нахичеванский эксклав. В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий