Новости закон с 1 апреля о водительских правах

С 1 апреля 2024 года в силу вступают положения закона об иностранных водительских удостоверениях. До 1 апреля 2025 года владелец иностранных водительских прав может оформить российское ВУ без экзаменов. Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении водительских удостоверений и других разрешительных документов. «Отсрочка» не распространяется на водителей, которые планируют выезжать за границу – они по-прежнему не имеют права управлять автомобилем с просроченным водительским удостоверением. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения». Это значит, что обладателям иностранных водительских удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права.

ГД приняла закон о новом порядке получения водительских прав

С 1 апреля 2023 в порядок сдачи экзамена на водительское удостоверение в России внесут изменения. Новые правила получения водительских прав: Что изменится с 1 апреля 2024 года. Старые водительские права продолжат действовать три года: до конца 2023 года. Если еще недавно водитель мог лишиться водительских прав лишь в том случае, если он нарушил правила ПДД и был пойман сотрудником ДПС, то уже с 1 апреля все изменится, потому что вступят в силу поправки в законодательство, одобренные еще в январе 2022 года.

С 1 апреля миллионы водителей лишатся водительских прав без нарушений ПДД

В России с 1 апреля для получения водительских прав будут требовать СНИЛС. С 1 апреля в России изменятся правила сдачи на водительские права, а многим потребуется их замена. Среди нововведений также числится то, что со следующего года к экзамену на водительские права не будут допускать людей, у которых есть административное наказание за пьяную езду или у кого истёк срок действия паспорта. В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена на водительские права. С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права.

Определили, как будут выдавать российские права иностранным водителям

Изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, вступающие в силу с 1 апреля, устанавливают порядок и сроки обмена иностранных водительских удостоверений РИА Новости, 20.03.2024. С 1 апреля 2024 года в России вступают в силу значительные изменения в законодательстве о водительских правах. Изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, вступающие в силу с 1 апреля, устанавливают порядок и сроки обмена иностранных водительских удостоверений РИА Новости, 20.03.2024. С 1 апреля 2023 в порядок сдачи экзамена на водительское удостоверение в России внесут изменения. В России с 1 апреля изменятся правила сдачи экзамена на водительские права.

Изменения в законе: новые правила выдачи водительских прав и запрет сдачи теории лишенцам

Если еще недавно водитель мог лишиться водительских прав лишь в том случае, если он нарушил правила ПДД и был пойман сотрудником ДПС, то уже с 1 апреля все изменится, потому что вступят в силу поправки в законодательство, одобренные еще в январе 2022 года. С 1 апреля 2024 года в правилах сдачи экзамена на получение водительских прав произошли изменения. Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. С 1 апреля 2024 года в силу вступают положения закона об иностранных водительских удостоверениях. Начиная с 1 апреля 2024 года, вступают в силу существенные изменения в процедуре получения водительских прав в России, согласно постановлению правительства.

Определили, как будут выдавать российские права иностранным водителям

Граждане других стран обязаны заменить свои водительские удостоверения зарубежного образца на российские на протяжении одного года с дня обретения гражданства или ВНЖ. Россиян, если им выдали права в другой стране. После возвращения на родину водители должны заменить права на российские.

При этом экзамен на российские водительские права таким водителям сдавать не придётся — их выдадут на основании действующих иностранных документов, отметил юрист.

Те, кто временно находится в России, менять иностранные права не придётся вовсе. Зачем понадобились поправки в действующие правила? Чтобы водители с иностранными правами не уклонялись от обязательного медосвидетельствования, сказал адвокат.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу — и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам. Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители».

И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.

Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Если не сдать теорию или практику с 3 попыток, право на следующие дадут не раньше чем через полгода. По правилам, действовавшим до 1 апреля, пересдавать в этом случае можно через месяц.

В законе закрепили причины , по которым не допустят к экзамену или не выдадут водительское удостоверение. Одна из них - лишение права заниматься деятельностью, которая непосредственно связана с вождением. К экзамену не допустят, если для открытия категории или подкатегории есть требования к водительскому стажу. Предусмотрели основания для приостановки экзамена просроченные паспорт или медсправка, неявка на экзамен и пр. Изменили перечень маневров, которые надо выполнить на экзамене для категорий B, C, D и ряда других: из маневра "остановка и начало движения на подъеме и на спуске" исключили спуск; обгон или опережение выполняют только при наличии такой возможности.

Допустимое число штрафных баллов на практическом экзамене увеличили с 4 до 6. Переработана форма экзаменационного листа.

Апрельские нововведения в сфере выдачи водительских удостоверений и сдачи автоэкзаменов

Например, мне довольно часто задают вопросы о несправедливости следующей ситуации. Человек 20 лет водит огромные грузовики с прицепами CE и легковые автомобили B. Но для управления легковым автомобилем с прицепом ему все равно нужно заново учиться в автошколе и сдавать экзамены. Почему так? Начиная с 1 апреля 2024 года такие вопросы возникать не будут. Обратите внимание, формулировка первой части пункта 22 серьезно отличается от формулировки пункта 7. В текущей редакции закона указано, что удостоверение с "высшими" категориями автоматически позволяет управлять ТС с "низшими" категориями. Однако с 1 апреля 2024 года формулировка будет говорить о другом.

Речь в ней будет идти лишь о том, что право управления предоставляется водителю без сдачи экзаменов и без прохождения обучения.

Например, мне довольно часто задают вопросы о несправедливости следующей ситуации. Человек 20 лет водит огромные грузовики с прицепами CE и легковые автомобили B. Но для управления легковым автомобилем с прицепом ему все равно нужно заново учиться в автошколе и сдавать экзамены. Почему так? Начиная с 1 апреля 2024 года такие вопросы возникать не будут.

Обратите внимание, формулировка первой части пункта 22 серьезно отличается от формулировки пункта 7. В текущей редакции закона указано, что удостоверение с "высшими" категориями автоматически позволяет управлять ТС с "низшими" категориями. Однако с 1 апреля 2024 года формулировка будет говорить о другом. Речь в ней будет идти лишь о том, что право управления предоставляется водителю без сдачи экзаменов и без прохождения обучения.

В случае повторного вождения в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух или трех лет в зависимости от причинения вреда здоровью пострадавшего человека ст. В середине июня в пресс-службе ГАИ Москвы сообщили, что по итогам пяти месяцев 2023 г. Для сравнения: за весь 2022 г.

Документ понадобится и в случае замены водительских прав. Сайт KP. RU писал, что водительские удостоверения, срок действия которых истекает в 2024 и 2025 годах, продлеваются на три года.

ГИБДД решила, как уклонистов будут лишать водительских удостоверений

Одна из них - лишение права заниматься деятельностью, которая непосредственно связана с вождением. К экзамену не допустят, если для открытия категории или подкатегории есть требования к водительскому стажу. Предусмотрели основания для приостановки экзамена просроченные паспорт или медсправка, неявка на экзамен и пр. Изменили перечень маневров, которые надо выполнить на экзамене для категорий B, C, D и ряда других: из маневра "остановка и начало движения на подъеме и на спуске" исключили спуск; обгон или опережение выполняют только при наличии такой возможности. Допустимое число штрафных баллов на практическом экзамене увеличили с 4 до 6. Переработана форма экзаменационного листа. Среди изменений: непристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии при остановке теперь не являются нарушениями, за которые сразу снимут с экзамена. За совершение любого из них начислят 4 штрафных балла; ту же оценку получат еще 4 нарушения например, нарушение правил перевозки пассажиров , для остальных нарушений оценки не изменились; детализировали такие нарушения, как несвоевременная подача сигнала поворота и неуверенное пользование органами управления автомобиля. Обязательная замена иностранных водительских удостоверений Если иностранец получил российское гражданство или вид на жительство, спустя год иностранное водительское удостоверение станет недействительным для передвижения по России.

Нововведения содержатся в дополнениях к ст. С этой даты все иностранные граждане смогут пользоваться своими иностранными национальными или международными водительскими удостоверениям только в течение года с момента получения вида на жительство в России или гражданства. Также нововведение затронет всех граждан России, которые сдали на права и получили водительские удостоверения за рубежом, а после этого вернулись в страну. В таком случае эти иностранные права также будут действовать один год с момента первого въезда в Россию после оформления соответствующего документа.

Например, если автомобилист из России сдал экзамены на права в Турции, Грузии, Таиланде, Испании или в любой другой стране, а 1 мая 2024 года вернулся в Россию, у него будет ровно год, чтобы пройти экзамен ГИБДД в России и оформить российский документ. Если такой российский автомобилист с иностранным водительским удостоверением въедет в Россию 1 июня 2024 года, у него также будет один год на получение российского документа : по текущим правам он сможет ездить до 1 июня 2025 года. Например, иностранец получил вид на жительство или российское гражданство до 1 апреля 2024 года. В таком случае его права будут считаться актуальными до 1 апреля 2025 года, если у них не истечет срок действия.

И до этой же даты российские удостоверения таким водителям будут выдавать в ГИБДД без сдачи экзаменов.

В частности, будет ограничен срок действия иностранных водительских удостоверений. Также 1 апреля вступили в силу поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утв. Они направлены в том числе на реализацию изменений в Закон о безопасности дорожного движения, предусмотренных Федеральным законом от 10. В настоящее время такой экзамен проводится не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня предыдущего экзамена. Поправками предусмотрен интервал от 6 до 9 месяцев.

Среди прочего, появятся основания приостановить предоставление соответствующей госуслуги. Например, если в процессе сдачи экзамена истек срок действия паспорта РФ или медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению ТС. Предоставление услуги возобновится, как только человек предъявит действующий паспорт или медицинское заключение.

Изменения для водителей — 2024

То же касается и бывших иностранных граждан: если они получили ВНЖ или гражданство до 1 апреля, обмен будет без экзаменов, если после — то нужно будет сдавать теорию. Норма призвана упорядочить ассимиляцию иностранных водителей в России. При этом именно маршрутчиков, таксистов и прочих профессиональных водителей норма касается в меньшей степени: закон «О безопасности дорожного движения» и сейчас запрещает управлять транспортными средствами на основании иностранных удостоверений, если это связано с предпринимательской или трудовой деятельностью. А вот куда более серьезная проблема — таможенная служба активизировалась и взыскивает разницу в утильсбора с ввезенных ранее машин. Это происходит на фоне запрета на серый импорт с 1 апреля.

Гражданам республики с ВНЖ в России водительские права менять не нужно. Кроме того, если граждане РБ захотят получить российские права, то они могут не сдавать экзамены. Требования к будущим водителям ужесточат, но сдать экзамен станет немного проще В случае, если к 1 апреля 2025 года автомобилист не успеет получить российское водительское удостоверение, то по закону, его отстранят от управления автомобилем, а также назначат штраф в размере 5—15 тыс.

Проверять у водителей-иностранцев и у россиян с иностранными правами срок действия документов инспекторы ГИБДД будут, сверяя данные с информацией в паспорте. Поправки ввели в том числе для обязательного медицинского осмотра, который должны проходить все автомобилисты раз в 10 лет. Но поскольку иностранные права выдаются бессрочно, оценить состояние здоровья водителя становится проблематично. Нововведения обяжут водителей с гражданством России, которым требуется оформление российских прав, пройти медосмотр, тем самым снизив угрозу аварийных ситуаций на дорогах, совершенных по состоянию здоровья. Так называют водителей, которые, лишившись прав в России, возвращаются домой, восстанавливают там свои иностранные права, а затем снова приезжают в Россию и продолжают нарушать ПДД.

Обе нормы предусматривают административный арест на срок от десяти до 15 суток или штраф 30 тыс. Если автомобилист без российских прав нарушит норму ч. В этом уверена юрист Катерина Соловьева. Первый — само наличие такого водительского удостоверения уже являемся основанием для дополнительной проверки. Инспекторы в таком случае могут просто проверить данные паспорта. Я понимаю, что он не входит в число обязательных к предъявлению документов ГИБДД, но в этой ситуации это допустимо. У МВД есть доступ к системам, позволяющим проверить такую информацию», — сказала Соловьева. Именно благодаря этому набору документов можно установить, что человек уже легально находится в России, соответственно, видно и срок его легального пребывания в стране. Становится понятно, прошел год с момента проживания или нет», — сказал Корнеев.

Также потребуется оплатить государственную пошлину, после чего водительские права окажутся возвращены обратно. В течение всего срока, когда права были аннулировали из-за проблем со здоровьем, стаж не будет считаться, поэтому скидка по страховке ОСАГО накапливаться не будет. Учитывая, что за многие десятки лет у миллионов водителей могли возникнуть серьезные проблемы со здоровьем, в том числе психическим, вполне может получиться так, что ГИБДД придется аннулировать водительские права множества водителей, как только данные из Минздрава РФ начнут поступать в автоматическом режиме. В таком случае прав окажется возможно лишиться даже без нарушения ПДД и вообще без управления транспортным средством, чего еще никогда в России ранее не происходило. Ранее сообщалось о том, что владельцев электросамокатов начнут штрафовать на нарушение ПДД в России.

В 2024 году права некоторых водителей окажутся недействительными

По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений. Это позволит обеспечить прозрачность проведения экзамена и облегчить решение спорных ситуаций с помощью оценки третьей стороны. Правила сдачи экзамена На сдачу экзамена по вождению отводится 30 минут. Однако у экзаменатора есть право завершить испытание раньше, если по его мнению кандидат на получение прав легко справляется с заданиями. У него также есть возможность продлить время экзамена, если он сомневается в способностях экзаменуемого. Аннулирование результатов экзамена Окончательное решение о сдаче экзамена принимает комиссия, которая может аннулировать результаты. В нее входят три человека, каждый из которых может подать обжалование. Основанием для аннулирования считается нарушение, зафиксированное с помощью видеокамеры или аудиозаписи. Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации. При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации.

Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права.

В обновленном документе указано, что иностранные национальные и международные водительские права будут признаны недействительными на территории РФ после истечения одного года со дня легализации в России, то есть получения вида на жительство ВНЖ или статуса гражданина.

Такое же требование относится и к российским гражданам, у которых имеются иностранные права, оформленные во время продолжительного пребывания за границей. Данные документы гражданам России придется заменить. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП сказано, что при управлении автомобиля с недействительным водительским удостоверением в России гражданину грозит штраф.

В документе также указано о нюансе в случае с Белоруссией. Водительские права не нужно менять, если речь идет о российских или белорусских гражданах, имеющих удостоверения белорусского образца. Следующим исключением является замена национальных прав на российские без прохождения экзаменов, обучения и предъявления медсправок для сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств в России и членов их семей, сотрудников международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России.

Выдавать российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных прав наиболее популярных категорий "М", "А", "В" и подкатегорий "А1", "В1" будут после успешной сдачи теоретического экзамена.

Например, если человек имел права категории В и временно лишился их, он не сможет пройти переэкзаменовку на категорию С, пока не получит документы обратно. Вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин в беседе с газетой «Известия» подчеркнул, что принятая инициатива правильная, однако проблему пьяной езды она до конца не решит. Шапарин выразил мнение, что на период лишения прав водителям необходимо предлагать помощь психологов. Нам тоже такое нужно, но мы пока так не можем». Теперь требования к водителям ужесточили: получить права можно будет, если есть годовой стаж вождения автомобиля или грузовика категории В, С, С1. Это значит, что общественным транспортом теперь смогут управлять только более опытные и квалифицированные водители, новичков за руль не пустят.

Получить права можно будет не с 18 лет, как сейчас, а с 17.

Трудно быть иностранцем Так, согласно поправкам, с 1 апреля все иностранные граждане смогут пользоваться своими иностранными национальными или международными водительскими удостоверениями только в течение года с момента получения вида на жительство или гражданства России. Это нововведение затронет и граждан РФ, которые сдали на права и получили «корочки» за рубежом, а после этого вернулись в страну. Им всем необходимо получить новое российское удостоверение. Читаем дальше. Выдача национальных «корочек» РФ на основании иностранных, подтверждающих право на управление транспортом категорий «M», «A», «B» мопеды, мотоциклы и легковые автомобили , «производится только после успешной сдачи теоретического экзамена». То есть повторно учиться в автошколе и получать справку о прохождении курсов не придётся.

Однако обладателям прав категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и разных к ним подкатегорий «необходимо будет предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». Медицинское освидетельствование же до сдачи экзаменов придётся проходить всем. Так записано в разделе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами». Но, видимо, не всякий дочитывает до конца — во всяком случае, лично я обратил внимание на просадку в информпространстве именно по следующему пункту. В переводе на общепонятный язык это означает, что для получения профессиональных прав категорий «С» или «D» «новому русскому» придётся несколько месяцев грызть гранит науки в автошколе, будь у него хоть 40-летний водительский стаж. После чего ему нужно будет сдавать экзамены, как и новичкам, — сначала выпускные в школе, затем и в ГИБДД. Сделано это явно по причине того, что у наших структур нет допуска к базам данных иностранных государств, и получить официальное подтверждение, что некий гражданин в своей стране исправно учился и законно получил права, сложно.

Решили, видимо, перестраховаться. А реальных случаев, когда у водителей-иностранцев были липовые «корочки», немало. Тем не менее отправлять всех поголовно учиться по новой — на мой взгляд, избыточно. Такая строгость видится непозволительной в ситуации, когда в стране очевиден существенный дефицит профессиональных водителей. В Институте социально-политических исследований Российской академии наук провели опрос владельцев транспортных компаний и водителей большегрузов. Результаты действительно обескураживают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий