Новости зачем нужны литературные произведения

Однако, в прозаических произведениях художественной литературы использование тропов не несет особой смысловой нагрузки, в отличие от лирических произведений.

Книга — друг человека. Зачем читать художественную литературу?

Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций.

Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.

Сомнительно, что эти господа творили ради того, чтобы бесконечно украшать кабинеты литературы. Казалось бы, такой вопрос вообще не должен возникать, ведь классики вроде Пушкина, Лермонтова и Толстого не вызывают ни у кого сомнения в том, что они и есть классика. Но в то же время среди классиков есть имена, которые на слуху. А случается и наоборот, произведение читают все, автора знают, а оно так и не вошло в список «избранных». В повседневной жизни это определение используется для обозначения чего-то настолько привычного, что в какой-то степени успело набить оскомину, но якобы, никогда не выйдет из моды. На самом деле, говоря о классике, люди всякий раз вкладывают в это понятие разные смыслы. Если говорить о музыке, то классикой можно назвать как Чайковского, так и группу Битлз, все зависит от того, какой смысл вкладывает в слова собеседник. Если говорить о классической одежде, то, что первое приходит на ум? Строгий пиджак сдержанных оттенков?

А буквально несколько веков тому назад под классической одеждой у мужчин подразумевали каблуки и парики. Так на все ли времена эта самая классика? И воскликнул ли кто-нибудь, прочтя Пушкина, что вот он — классик собственной персоной? При жизни классиком не признаются... Да, как и признание гениев - гениями, признание классикой приходит после смерти автора в большинстве случаев. Главным требованием к классике считается проверка временем, потому жизнь одного человека слишком несущественный промежуток времени для такой задачи. Три греческих автора — Еврепид, Эсхил и Софокл, чьи имена стали образцами классической литературы, как раз и заложили эти основы. Да, они были популярным и востребованы при жизни, но и речи не было о том, что столетия спустя их имена останутся на слуху, а произведения будут считаться образцами мировой классической литературы. Афины, утратив свое изначальное влияние, и вовсе были завоеваны Александром Македонским, а затем римлянами. Последние стали изучать в школах греческую литературу, хотя самой греческой империи уже не существовало.

Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой — они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия. Потому утверждать, что кто-то стал прижизненным классиком, как минимум опрометчиво — время еще не расставило свои приоритеты. Живи Франц Кафка сегодня, он был бы богат. Обязательно ли классический автор должен быть популярным при жизни? Здесь сложно провести какую-то закономерность. Тот факт, что Донцова сегодня продает книгу за книгой, вовсе не означает, что несколько столетий спустя ее имя и вовсе будет кому-то известно. Евгений Баратынский некогда был крайне известным поэтом, чьи произведения распродавались на ура. Однако кто знает о нем сегодня? Если бы Франц Кафка жил сейчас, то он бы, несомненно, был бы богатейшим человеком, но он умер в нищете, так и не получив заслуженного признания и почета. Такова же ситуация с Эдагором По, Эмили Дикинсом.

А вот, к примеру, Лев Николаевич и при жизни был знаменитым писателем, жил богато, пользовался уважением современников. И даже сейчас остается одним из основоположников русской классики. Так есть ли связь прижизненной популярности и соотнесения к классике? Принято считать, что «классика» подразумевает верность традициям — это, как было раньше, как заведено. Школьная программа по литературе или «игра в классики» Единственным источником знаний был учитель и книга. В эпоху интернета и не читающих детей, едва ли не каждый сопричастный не задумывался о том, что школьную программу по литературе давно нужно адаптировать под запросы современной молодежи, общества и имеющихся ценностей.

Он включает в себя исторические события, общественные условия, культурные тенденции и политические процессы, которые оказывают влияние на жизнь и поведение персонажей. Исторический контекст помогает читателю лучше понять и оценить происходящее в произведении. Он может включать в себя такие элементы, как временной период, место действия, политические конфликты, социальные неравенства и культурные особенности. Исторический контекст может быть важным для понимания мотивов и поступков персонажей, а также для анализа тем и идей, которые автор хочет передать через свое произведение. Он помогает читателю увидеть связь между литературой и историей, а также понять, как прошлые события и общественные условия могут влиять на нашу жизнь и современность. Развлечение и развлекательная функция Одной из основных функций художественной литературы является развлечение. Чтение книг и историй может быть очень увлекательным и интересным занятием, которое помогает нам отвлечься от повседневных забот и погрузиться в другой мир. Развлекательная функция литературы заключается в том, чтобы доставить нам удовольствие и радость от чтения. Хорошая книга может захватить нас своими увлекательными сюжетами, интересными персонажами и неожиданными поворотами событий. Она может вызывать у нас эмоции, заставлять нас смеяться, плакать, переживать вместе с героями. Развлекательная функция литературы также может помочь нам расслабиться и отдохнуть. Чтение книги может быть способом снять стресс и напряжение, забыть о проблемах и насладиться моментом. Однако развлечение в литературе не означает, что она лишь поверхностная и бессмысленная. Хорошая развлекательная литература может быть искусством, которое сочетает в себе увлекательность и глубину. Она может передавать важные идеи, вызывать размышления и помогать нам лучше понять себя и мир вокруг нас. Познавательная функция Познавательная функция художественной литературы заключается в том, чтобы расширять наши знания о мире, людях, истории и культуре. Через литературу мы можем узнать о различных эпохах и событиях, познакомиться с разными культурами и традициями, а также понять различные аспекты человеческой природы и поведения. Художественная литература может быть источником информации о прошлом и настоящем. Она может рассказывать о исторических событиях, политических и социальных проблемах, а также о научных открытиях и достижениях.

Вымысел не имеет отношения к реальной жизнью, а значит, читатель не связан с реальными историческими событиями и личностями, не соотносит себя с ними и волен сопереживать кому угодно. Более того, читатель может отождествлять себя с персонажем художественной книги, в то время как ассоциировать себя с героем газетных публикаций никому не приходит в голову. Художественная литература дает читателям больше, чем возможность вынырнуть из повседневности и перенестись в далекие несуществующие миры фантазии. Книги дают нам возможность социальной связи и безмятежного спокойствия, которое появляется оттого, что мы за какие-то секунды начинаем чувствовать себя частью чего-то большего. В художественной литературе, если она обладает психологизмом, уделяется много внимания мотивации героев, анализу их поведения, их взаимодействия. За счет этого читатель начинает сопереживать персонажам и развивает собственные навыки взаимодействия с другими людьми, учится ставить себя на место других и относиться к ним с пониманием. Расширение словарного запаса Чтение художественной литературы увеличивает наш вокабуляр, развивает нашу речь и даже учит нас писать. Это настоящая практическая польза. Серьезная литература знакомит тебя не только с новыми мыслями и идеями, но и показывает верное употребление грамматики, учит строить предложения и употреблять слова, насчет которых ты сомневался. Авторы художественной литературы изъясняются в своих книгах иначе, чем документалисты. Ты когда-нибудь замечал, что документальные книги, хотя и наполненные фактами, бывают такими скучными? Всё дело в целях и задачах. Автор художественного произведения пишет по-другому, его язык подчинен сюжету, главная его цель — подать тебе историю, притом подать красиво, точно выразить все смысловые оттенки и сохранить красоту языка. Если его язык не будет близок читателю, тот не станет тратить время, продираясь через недружелюбные языковые конструкции, в то время как документальную книгу он будет читать ради того, чтобы знать факты. Язык в документальных книгах отходит на второй план.

Пушкин – «наше всё». Зачем читать книги?

Современная литература: что, как и зачем читаем Значение литературы в жизни человека Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей.
Современная литература: что, как и зачем читаем Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой – они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия.

Пушкину пора на пенсию? Преподаватели — о том, действительно ли нужны уроки литературы в школе

Отвлекаемся от рутины. Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир. После чтения мы по-другому смотрим на свою жизнь и происходящие в ней события, учимся ценить то, что имеем и смотрим на все под другим углом. Это лишь небольшая часть пользы, которую дает нам чтение классической литературы. На самом деле её влияние намного шире и глубже. Благодаря ей мы начинаем лучше понимать себя и правильно расценивать свое место в жизни и мире. Поделись с друзьями в социальных сетях:.

Достаточно отслеживать объемы заработков в электронной и бумажной сфере. Там растут, здесь снижаются - в разных областях с очень разными скоростями.

Особенно примечательны новости. Бумажных новостей не стало. У нас на глазах закрылись практически все газеты, тиражи толстых журналов упали с миллионов до считаных тысяч, и только глянец еще где-то как-то теплится. Экономика производства - безжалостная штука. Раздавать новости через интернет на порядок дешевле, чем на бумаге. С книгами примерно то же происходит, но не так быстро. Тем не менее в художественной литературе заработки на цифре практически сравнялись с заработками на бумаге, а значит, точка пересечения уже пройдена, и дальше процесс умирания бумаги пойдет по нарастающей. Может, это нормально? Так же нормально, как отсутствие массового паломничества в залы консерватории, театры, на выставки?

Максим Мошков: Нормально, конечно. Бывшие паломники консерваторий нынче получают ту же самую популярную музыку в свои наушники с плеера, театры которые и сейчас неплохо поживают заменены сериалами и тик-током... То есть потребление художественной продукции не снизилось, а просто диверсифицировалось, сменив форматы и способы доставки. Оно, пожалуй, даже и выросло. С книгами происходит некоторое снижение, но не катастрофическое, главное здесь - перетекание аудитории, читающей на бумаге, в электронных читателей, а их много. Книга остается продуктом массового потребления. Вы допускаете, что в будущем от чтения серьезной литературы человечество откажется? И как это может сказаться на обществе? Максим Мошков: Книга, роман, рассказ - востребованные виды искусства, которое нужно будет человеку всегда.

Форма может меняться, но суть остается, и потребность остается всегда. Книга с нами навеки, пока светит солнце. Свитки и папирусы прошли, бумажная форма отомрет, электронная форма - надолго, а как там дальше будет - бог весть. Дойдет ли дело до электронных шунтов и закачки содержания напрямую в мозги - надеюсь, на моем веку этого не случится.

Сомнительно, что эти господа творили ради того, чтобы бесконечно украшать кабинеты литературы.

Казалось бы, такой вопрос вообще не должен возникать, ведь классики вроде Пушкина, Лермонтова и Толстого не вызывают ни у кого сомнения в том, что они и есть классика. Но в то же время среди классиков есть имена, которые на слуху. А случается и наоборот, произведение читают все, автора знают, а оно так и не вошло в список «избранных». В повседневной жизни это определение используется для обозначения чего-то настолько привычного, что в какой-то степени успело набить оскомину, но якобы, никогда не выйдет из моды. На самом деле, говоря о классике, люди всякий раз вкладывают в это понятие разные смыслы.

Если говорить о музыке, то классикой можно назвать как Чайковского, так и группу Битлз, все зависит от того, какой смысл вкладывает в слова собеседник. Если говорить о классической одежде, то, что первое приходит на ум? Строгий пиджак сдержанных оттенков? А буквально несколько веков тому назад под классической одеждой у мужчин подразумевали каблуки и парики. Так на все ли времена эта самая классика?

И воскликнул ли кто-нибудь, прочтя Пушкина, что вот он — классик собственной персоной? При жизни классиком не признаются... Да, как и признание гениев - гениями, признание классикой приходит после смерти автора в большинстве случаев. Главным требованием к классике считается проверка временем, потому жизнь одного человека слишком несущественный промежуток времени для такой задачи. Три греческих автора — Еврепид, Эсхил и Софокл, чьи имена стали образцами классической литературы, как раз и заложили эти основы.

Да, они были популярным и востребованы при жизни, но и речи не было о том, что столетия спустя их имена останутся на слуху, а произведения будут считаться образцами мировой классической литературы. Афины, утратив свое изначальное влияние, и вовсе были завоеваны Александром Македонским, а затем римлянами. Последние стали изучать в школах греческую литературу, хотя самой греческой империи уже не существовало. Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой — они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия. Потому утверждать, что кто-то стал прижизненным классиком, как минимум опрометчиво — время еще не расставило свои приоритеты.

Живи Франц Кафка сегодня, он был бы богат. Обязательно ли классический автор должен быть популярным при жизни? Здесь сложно провести какую-то закономерность. Тот факт, что Донцова сегодня продает книгу за книгой, вовсе не означает, что несколько столетий спустя ее имя и вовсе будет кому-то известно. Евгений Баратынский некогда был крайне известным поэтом, чьи произведения распродавались на ура.

Однако кто знает о нем сегодня? Если бы Франц Кафка жил сейчас, то он бы, несомненно, был бы богатейшим человеком, но он умер в нищете, так и не получив заслуженного признания и почета. Такова же ситуация с Эдагором По, Эмили Дикинсом. А вот, к примеру, Лев Николаевич и при жизни был знаменитым писателем, жил богато, пользовался уважением современников. И даже сейчас остается одним из основоположников русской классики.

Так есть ли связь прижизненной популярности и соотнесения к классике? Принято считать, что «классика» подразумевает верность традициям — это, как было раньше, как заведено. Школьная программа по литературе или «игра в классики» Единственным источником знаний был учитель и книга. В эпоху интернета и не читающих детей, едва ли не каждый сопричастный не задумывался о том, что школьную программу по литературе давно нужно адаптировать под запросы современной молодежи, общества и имеющихся ценностей.

Хорошо сказал по этому поводу Бернард Шоу: «Если у вас яблоко и у меня яблоко, и мы обмениваемся ими, то у каждого остаётся по яблоку. Но если у каждого из нас по одной идее, и мы передаём их друг другу, то ситуация меняется. Каждый сразу же становится богаче, а именно — обладателем двух идей». Таким образом, становится понятно, что информативная функция литературы «работает» с «социальной генетической наследственностью» человечества; наиболее насыщены ею древние предания, легенды, былины, сказания… В самом деле, ничего «познавательного» для нас в сказах о Змее-Горыныче или о Бабе-Яге нет, настолько ничтожна вероятность для человека разумного встречи с ними. Одновременно сказы эти несут в себе колоссальную «генетическую социальную» нагрузку, работают на механизм социальной идентификации.

Снова приведем два примера: назовем произведение литературы, где информационная функция проявляет себя мощно, и назовем такое произведение, где именно она чрезвычайно слаба. В качестве первого примера можно привести многие драмы А. Так, в широко известных «Грозе», «Бесприданнице», так же, как и в сказке драматурга «Снегурочка», представлены архетипические модели поведения; эти произведения играют роль «учебников жизни» - так же, как большинство произведений древнерусской литературы - тем, что подспудно, самим развитием сюжета, дают нам важную информацию о социуме и возможном воплощении судьбы в нём. Не случайно драма «Гроза» в различные моменты общественного развития прочитывается читателями с выводами, сделанными «с точностью до наоборот». Примером же, где информационная задача ставилась писателем меньше всего, может послужить повесть А. Чехова «Дама с собачкой». Информационная составляющая сюжета сводится здесь всего лишь к банальному сообщению о курортном романе. Очевидно, главную нагрузку здесь несут две другие функции — а именно ценностная и человекотворческая, иначе никакие поколения не стали бы перечитывать как поэму о любви такой незатейливый житейский сюжет — перечитывать вновь и вновь. Коммуникативная функция литературы способствует духовному росту личности, самосовершенствованию человека, адаптации человека в социуме.

Наиболее заметно выполняют коммуникативную функцию произведения, прямо ориентированные на живую и яркую реакцию читателя: произведения публицистического жанра, сатирические произведения. Сразу вспомнятся «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, рассказы М.

Зачем читать художественную литературу: 5 очень субъективных причин

Известные писатели, критики и филологи со всего мира собрались в Китае, чтобы обсудить пути развития современной литературы и ответить на острые вопросы гуманитарной науки: «Зачем нужна литература? Каковы критерии оценки произведений писателей нового поколения? Чего ждут читатели от книг? Медиа индустрия XXI века постоянно транслирует философию потребительства, которая изменила мировоззрение людей и существенно повлияла на межличностные отношения. Друзей, даже любящих друг друга людей объединяют общие коммерческие интересы, именно поэтому наши современники чувствуют себя одинокими. В связи с этим возникает вопрос о значении литературы, как одного из направлений медийного рынка.

Но обыкновенная жизнь, подсвеченная занимательной историей, легендой, сказкой, мифом, - становится гораздо более осмысленной. Это добавленная стоимость обыкновенной жизни. Мы можем смотреть на каждый наш день как на рутину, механически выполнять обязательства, ждать вечера, чтобы уснуть. А можем - как на приключение, путешествие, квест. Если мы ощущаем себя внутри значимой истории, то нам не будет скучно. И нам будет стыдно плохо себя вести.

Но насколько литература многосложна и многозначна, мы, порой, даже не задумываемся. А ведь литература — это явление грандиозное, она создана гением человека, является плодом его ума. Какова роль, значение литературы в жизни человека? Литература — это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов. Литература помогает нам увидеть внутреннюю красоту человека, научиться понимать и ценить её. Литература — это мощный источник воспитания духа, личности. Посредством раскрытия художественных образов литература даёт нам понятия о добре и зле, правде и кривде, истине и лжи. Никакие рассуждения, самые красноречивые, никакие доводы, самые убедительные, не могут оказать на ум человека такого воздействия, как правдиво нарисованный образ. И в этом сила и значимость литературы. В литературе есть очень важное понятие — «текст». Правильная работа над текстом лучших мастеров слова, литераторов имеет огромное значение. Она расширяет кругозор человека, приучает к вдумчивому чтению, к пониманию тех идей, которые посредством образов выражает автор.

Между тем, получение информации — не единственная, а возможно, и не основная задача чтения. В то время как документальная литература открывает читателю факты и истины, литература художественная, воздействуя на эмоциональную сферу, раскрывает человеческую душу для принятия этих истин, усиливает способность к восприятию и переработке информации. Человек, читающий хорошую художественную литературу, лучше понимает других людей, их мысли, чувства, мотивацию поступков; ему легче анализировать различные жизненные ситуации, выстраивать собственную судьбу и взаимоотношения с другими людьми. Художественную литературу, как и другие виды искусства, можно отнести к душевной сфере нашей жизни. А это именно та сфера, где берёт исток человеческая личность. Святые отцы отмечают, что именно развитие душевных качеств делает человека эстетически чутким, утончает его, разрыхляет его душу, готовя к духовному росту. Может ли человек, не развив свои душевные качества, возрасти духовно? На этот вопрос отвечает апостол Павел, говоря: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» 1-е послание к коринфянам, 15:45. К тому же, художественная литература даёт бесценный психологический и нравственный материал для изучения жизни, людских судеб, их опыта падений и взлётов. Одна из работ митрополита Антония Храповицкого так и называется: «Пастырское изучение жизни и людей по творениям Достоевского». Вместе с тем важно избирательно подходить к чтению, поскольку всё, что мы читаем, откладывает свой отпечаток на нашу душу, оставляя в ней свой след. Сегодня, в условиях навязываемой обществу «толерантности», когда грех стало принято считать нормой, это особенно актуально. Православный интернет-магазин «Зёрна» предоставляет своим читателям возможность выбирать книги по душе и для души, в том числе и произведения художественной литературы.

Зачем нужна русская литература? Из записок университетского словесника

Таковы Кронштадтское восстание гарнизона города и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против власти большевиков, восстание крестьянской армии атамана Антонова на Тамбовщине и его подавление Красной армией под командованием Тухачевского лишь два рассказа Солженицына 1990-х годов , голод на Юге России в начале 1930-х годов лишь рассказы Тендрякова , гонение на Церковь и уничтожение священства. Да и участие России в Первой мировой войне не нашла бы отражение в литературе, если бы не «Август Четырнадцатого» А. Так уж сложилось в последние две-три сотни лет, что всякий русский постигал исторические судьбы своей страны, обретал национальную принадлежность, впитывал культурные гены своей нации — из литературы. Через литературу приобщался к образу мыслей и ощущению бытия давно ушедших поколений, обретал с ними кровную и глубоко личную связь. В этом и состояло то, что мы привычно называем литературоцентризмом русской культуры.

И это качество мы утратили. Всего два десятилетия назад мы были свидетелями последней на сей момент вспышки воистину всеобщего интереса к литературе. То был конец 1980-х — начало 1990-х, когда тиражи «толстых» журналов взлетели на невероятную высоту, а публикация любого задержанного произведения, будь то «Собачье сердце» М. Булгакова или же «Новое назначение» А.

Бека вызывало всеобщий и самый искренний интерес. Литература восстанавливала народную историческую память, будто вклеивала вырванные и растерзанные страницы в книгу национального исторического бытия. Тогда и представить было невозможно, что миллионные тиражи года через два упадут так, что не будут набирать и тысячи… Литература на глазах современного поколения перестает быть сферой национального самосознания, национальной саморефлексии. Сейчас литература утратила важнейшую свою функцию — ориентировать человека в историческом пространстве, определять его бытийные ориентиры.

Она превратилась в форму занимательного и необязательного досуга, чтение перестало быть престижным занятием. В результате книжный рынок заполнился продуктами совершенно иного рода, предлагающие в качестве культурных героев современности Дашу Васильеву, доморощенного детектива из сериала Донцовой, или же Фандорина из псевдоисторического романного проекта Акунина. В результате утраты литературой присущего ей на протяжении трех последних столетий высокого статуса в русской культуре, традиционно литературоцентричной, возник ощутимый вакуум, заполнить который пока нечем. Можно ли связывать подобную ситуацию бытийного вакуума с утратой культурного литератуцроцентризма?

Думается, что да. Утрата литературой своего традиционного статуса и потеря прежних функций не могла оказаться безболезненной. И здесь мы с неизбежностью говорим о роли государства в поддержании или же в полном небрежении художественного слова и его воздействия на современника. Оглянемся на времена советские.

Прошло время бранить соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе. Негативные воздействия на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известны. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная именами С. Есенина, П.

Васильева, С. Клюева, А. Хармса, К. Вагинова, А.

Но не только лишь к уничтожению писателей и литературных направлений сводилось внимание государства к литературе. Первый съезд советских писателей 1934 ознаменовал принципиально новый характер отношений литературы и власти, когда словесность становится государственным делом, а писательский труд — востребованным и общественно значимым. Создается Союз писателей, формируется впервые в мировой истории Литературный институт, готовящий профессиональных литераторов, организован академический Институт мировой литературы им. И все эти события становятся объектом колоссального общественного внимания, воспринимаются людьми тридцатых годов так же остро и с той же гордостью, как перелет в США через Северный полюс и эпопея спасения челюскинцев.

Иногда, правда, приходится слышать следующее: массовое открытие литературных изданий, поддержка Литинститута, Союза писателей и др. Мы полагаем, что это не так. В данном случае речь идет о разнонаправленных и даже противоречивых векторах советской системы и советской политики, которая несла в себе как глубочайший гуманизм и любовь к человеку примеры известны, среди них — ликвидация беспризорности, сплошная грамотность, отсутствие бездомных, поголовное среднее образование, всеобщий доступ к медицинскому обслуживанию и многое другое , так и людоедство ГУЛАГА и всего, что с ним было связано. Один вектор почти не пересекался с другим, они будто существовали в разных измерениях, поэтому об одной эпохе написан и «Василий Теркин», и пронзительная повесть К.

Воробьева «Это мы, Господи! А позитивная роль литературы, какую она играла в советские годы, была обусловлена именно государственным вниманием и поддержкой. Именно в результате государственного влияния и поддержки возникло явление, которое получило название социалистического реализма. Не понятое в советской время из-за неизбежной идеологизации любого его филологического исследования , осмеянное в постсоветское, сейчас оно все более привлекает внимание исследователей.

Постепенно становится ясным, что социалистический реализм удовлетворял очень важной общественной потребности. Когда революцией были уничтожены прежние социальные институты, общественные связи нарушены, мораль, основанная на общечеловеческих принципах, объявлялась буржуазной, религия трактовалась как опиум для народа, а Церковь подвергалась невиданным гонениям, — общество нуждалось в слове, способном организовать распадающийся мир, лишившийся прежних связей и структур и не обретший новых. Литература могла сказать такое слово и говорила его. Именно социалистический реализм стал тем литературным направлением, которое сумело показать человеку, выбитому из прежних социальных ячеек, его место в становящемся мире.

Литература объясняла читателю новый мир, творящийся на его глазах, структурировала его, указывала личности место в новых социальных структурах, формировала представления о частных, социальных, исторических задачах, указывала место в мироздании. Это было органичное, идущее изнутри литературы стремление. Литература брала на себя функцию организации общества, лишенного бытийных, онтологических, религиозных ориентиров и исконных нравственных ценностей. Иными словами, литература структурировала пореволюционный хаос, превращала его в новый послереволюционный космос, придавала ему черты гармонии и высшей разумности, вписывая в него читателя, объясняя ему, в чем состоят результаты грандиозной исторической ломки, пережитой в прошлом десятилетии.

Утратив прежнюю мифологию, общество нуждалось в новых мифах, способных представить революцию как эпоху первотворения, результатом которой является современное мироздание.

Интересна история создания романа. Около тридцати лет назад автор получил возможность ознакомиться с фондами маленького провинциального музея в Иркутске, где, по его словам, «роскошно были представлены 19-й и начало 20-го веков». Писатель был потрясён открывшимся ему в документах богатейшим пластом жизни, человеческих судеб, истории страны. Нахлынувший шквал информации заставил писателя не только по-иному взглянуть на дореволюционную Россию и людей, её населявших, но пробудил желание переосмыслить собственную жизнь, измениться самому, чтобы соответствовать высокой планке исконного русского характера.

Вот с таким внутренним самоощущением подошёл автор к началу работы над книгой «Родовая земля», в текст которой органически вошли некоторые реалии музейных артефактов. В результате автор столь зримо описал в своей книге исторические реалии, а образы героев и перепетии их судеб воплотились в тексте столь живо, что у читателя складывается редкое ощущение, будто писатель чудесным образом, при помощи машины времени, побывал в той эпохе и лично познакомился с героями рассказанной в романе истории. Взяв в руки скромную книгу Ильи Сургучёва с прямым, без затей, названием —« Детство императора Николая II », читатель вряд ли догадается, что перед ним не просто жизнеописание юных лет святого Царя-Страстотерпца , а удивительная, близкая к детективной, история; и что к появлению книги привела цепь невероятных случайностей, совпадений, неожиданных встреч. Началом же к её написанию послужила… любовь автора к животным! Франция только что объявила войну Германии, курорт опустел… Русский эмигрант Илья Сургучев с наслаждением прогуливался по набережной… «…И вдруг, однажды, слышу жалобный кошачий, крик.

И вижу: на ступеньках заколоченной виллы сидит кошка с котенком и плачут от голода. Я пошел в мясную, купил нарезанный мелко бифштекс и бросил голодающим. Тотчас же из-за кустов выскочил еще один котенок и начался суп-попюлэр. И после этого я начал приносить им еду каждый день.

С моей точки зрения, ради этого, писатели должны в своих сердцах поддерживать свет и тепло».

Писатель одной рукой открывает дверь, а другую руку как будто протягивает посетителям. Это символ культуры, символ душевности, символ человечности. Литература каждого народа — эхо его духовной культуры. Современный человек нуждается в сочувствии и понимании, кроме того, необходимо развеять его страх перед добрым поступком, научить его открыто выражать чувства. Писатели обязаны помнить об этом, создавая произведения, а литературоведы должны оценивать не только художественные достоинства текста, но и его этическое содержание.

В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента. Часто ее путают с развитым интеллектом, но прямой связи тут нет. Начитанный человек — это тот, кто знаком с большим количеством произведений сюда входит не только классика, но и, например, научно-популярная литература.

Благодаря этому он хорошо ориентируется в разных областях знаний. Интеллект можно определить как умение применить на практике весь этот багаж. Подходящей аналогией для этих двух понятий будет знание физического закона и его правильное использование.

При этом понятно, что интеллект невозможно развить без хорошей начитанности. Развиваем культуру речи В отличии от массовой литературы со скудной лексикой и простотой стилистических конструкций, классика отличается богатым словарным запасом, а выдержки из этих произведений используются при обучении русскому языку. Чтение классиков способствует подсознательному усваиванию языковых норм, в том числе правил орфографии и пунктуации.

Источник: rl0. Первый предназначен для бытового повседневного общения, а второй используется в особых случаях хорошим примером начитанности в этом случае будет умение разгадывать кроссворды, но знание отдельных малоиспользуемых слов может пригодиться и во множестве других случаев — например, при написании статей и пр. Красота и изящество языка классических произведений привело и к тому, что многие книги в буквальном смысле расхватывают на цитаты и широко используются их в массовой коммуникации.

К примеру, пассажи из «Горя от ума» Александра Грибоедова: «Счастливые часов не наблюдают», «Подписано, так с плеч долой», «Злые языки страшнее пистолета» Басни Крылова тоже представляют собой источник для нескончаемого цитирования: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник», «Хоть видит око, да зуб неймет», «Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку» Нередко эти пассажи можно встретить не только в публикациях, но и в повседневной речи, причем не всегда произносящий осознает их происхождение. Знакомство со сторонними удачными выражениями не может не способствовать созданию собственных афоризмов либо других стилистических конструкций. Сначала они будут не очень красивыми, но если долго экспериментировать, то станут более совершенными.

Что дает художественная литература

Зачем нужна русская литература? Из записок университетского словесника Тогда зачем действительно это нужно?
Зачем нужна литература? - Вопросы литературы Литература Она нужна, прежде всего, для прогресса человечества.
Зачем нужно читать классическую литературу новости литературы.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку) Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие.
Зачем нужна литература? Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.

Зачем читать художественную литературу?

Какие произведения вам хотелось бы увидеть на страницах учебника литературы? В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. В этой статье мы разберёмся: нужны ли книги в 21 веке?

Польза от чтения классической литературы

И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте. В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие. Когда вы нашли жанр по вкусу, то не сможете оторваться от литературного произведения. Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность. Современную литературу следует изучать, несмотря на то, что множество произведений «на потребу дня» появляется, печатается и исчезает с литературного горизонта.

10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу

Зачем нужна литература в школе Любая программа по литературе продуктивна, если учитель понимает, зачем преподаёт свой предмет.
5 преимуществ чтения художественной литературы Зачем нужны современные писатели, если у нас уже есть Достоевский и Толстой?
Зачем нужно читать книги, и как приучить себя к этому? - Блог Викиум Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против».

Задачи литературы в современном социуме

10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу. Значение литературы в жизни человека Литература – это огромное хранилище духовно-нравственных ценностей. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни. Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой – они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий