В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века".
Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
- Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
- Монумент «Рабочий и колхозница» знают все. А что у него внутри? Фотографии реставрации
- До открытия выставки осталось две недели!
- В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
- Обратите внимание:
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
Отклики ярких идей конструктивистов нашли свое отражение и в творчестве современных художников, о чем эффектно рассказывает выставка «Мода-народу! От конструктивизма к дизайну». Подобное влияние можно наблюдать в модных реконструкциях современных дизайнеров и модельеров, макетах, архивных плакатах и фотоматериалах. Плакаты Маяковского и Родченко, работы Степановой и Экстер, костюмы Ламановой, архитектурные находки Леонидова и Чернихова — все эти гениальные творения и многое другое охватывает настоящая экспозиция. Дух конструктивизма живет в творчестве семьи Колейчуков, в экспозиционном проектировании Кликса, Рождественского, Черменского, студии «АРТ-дизайн». Свои плакаты также представили современные знаменитые графики: Лаврентьев, Добровинский, Китаева и другие.
С моими учениками зашли в магазин на Арбате, и там продавалась чашка с портретами императора Александра I и Елизаветы, его жены.
И никто не заметил надпись на блюдце, что это подарок двора Его Императорского Величества их Императорским Величествам в день серебряной свадьбы. Это была моя первая покупка за небольшие тогда деньги. Я получал тогда шестьдесят рублей, а чашка стоила семнадцать. Последний урок от старых коллекционеров я получил в девятнадцать лет. Приезжая в Петербург, я всегда останавливался у Семена Нисановича Ханукаева, потому что он жил на углу Марата и Невского проспекта. В половине девятого приходила «Стрела», три минуты — и я уже у него.
Славился он тем, что сделал очень много подделок под батальные тарелки. Самые дорогие тарелки в России — батальные, выпущенные при Николае I, их всего было 290 с чем-то, каждый полк обязан был иметь свою тарелку, так же как и свое знамя. Ханукаев узнал, что на императорском фарфоровом заводе под Петербургом хранится два ящика белья, то есть нерасписанных тарелок, николаевского времени, и начал рисовать подделки. Отличить их от подлинных было невозможно. Я, например, не мог отличить. И до сих пор частные коллекции имеют по десять-двадцать таких тарелок.
В антикварный магазин в то время нужно было приезжать за два часа до открытия, я приехал, оказался первым у двери и выписал себе корову Фаберже, она нужна была мне для обмена. По тем временам очень дорогостоящая, с золотым ошейничком и крохотным бриллиантиком. Ханукаев и еще один питерский коллекционер, с которым он в тот момент был в ссоре, налетели на меня. Через час я зашел, а они ее уже купили. И это был для меня хороший урок: нужно собирать на глаз, а не на слух. Что влияло на ваш выбор?
У меня в коллекции были все великие — Васнецов, Репин, Айвазовский, а потом я в один день все распродал. В 1970 году в первый раз приехал в Италию и понял, что все наше искусство вторично. Кто такой Шишкин? Средний художник дюссельдорфской школы. Но итальянское искусство я не собираю, оно слишком красивое. Готика мне ближе, она поскромнее.
Вот этот складень в 1505 году заказали Гогенцоллерны-Зигмарингены в Антверпене, здесь семьдесят фигур, на каждой антверпенская метка — отпечаток ладони, и он находился в прусской императорской коллекции до 1939 года, когда Вильгельм II, уже в эмиграции в Голландии, предчувствуя свою смерть, вернул ее в церковь. А мой друг Пол Дегранд, бельгиец, главный европейский торговец деревянной скульптурой, накануне купил за 600 тысяч евро «роллс-ройс», и хвастался своей покупкой всем своим клиентам. Приехал к этому коллекционеру, что купил, и тот говорит: «Пол, какой ты счастливый, мне жена запрещает покупать дорогие машины».
Народный артист вспоминает, как познакомился с этой парой стальных гигантов. Потому что все мои любимые фильмы были сняты на «Мосфильме».
Это «Внимание, черепаха! Конечно, в самом начале была заставка — «Рабочий и колхозница» в этой позе с серпом и молотом, а сзади кремлевская башня со звездой»,— рассказал народный артист России Дмитрий Харатьян. Женственную, но в то же время сильную советскую колхозницу, а также ее автора В еру Мухину зритель видит в исполнении Е катерины Гусевой.
Выставка «Век 19-й.
Изменчивая мода. От ампира до модерна» Выставка «Век 19-й. От ампира до модерна» Экспозиция открылась 26 октября 2023 года, на ней будет показано более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.
Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать.
Места, упомянутые в статье
- СССР » Всемирная выставка в Париже, 1937:битва идей. | Пикабу
- "Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века
- В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия - Российская газета
- Другие материалы по теме
- Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
«Рабочий и колхозница» поменяли национальность
Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России. Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. Теги: История, Выставки, Музеи, Фотографии, ВДНХ, культура, Рабочий и колхозница, Павильон ВДНХ, Мобильный репортер. «Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету.
Выставка графики и живописи «Эдем»
Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве | Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. |
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». | С 26 октября 2023 года по 20 апреля 2024 года на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. |
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты» | Также делимся последними новостями Выставки. |
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки | «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. В Москве в павильоне «Рабочий и колхозница» выставочного комплекса открылись сразу две выставки. Мероприятия пройдут в павильоне «Рабочий и колхозница». С 26 октября 2023 года по 20 апреля 2024 года на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. Также делимся последними новостями Выставки.
Краса Москвы, золотые "Тракторист и колхозница", помолодели
В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Главная» Новости» Рабочий и колхозница афиша. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.
ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха»
Рабочий и колхозница: 75 лет спустя | По сравнению с "Рабочим и колхозницей" усилия немцев выглядели жалкими и неоригинальными, а орел казался крошечным на фоне возвышающегося здания. |
Тематические мероприятия к 85-летию монумента "Рабочий и колхозница" пройдут на ВДНХ | в Москве на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» начала работу выставка «Дни Рязанской области», которая проходит в рамках проекта «Регионы: открытие». |
Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница" | Выставка графики и живописи «Эдем» с 4 ноября 2022 по 29 января 2023, Павильон «Рабочий и колхозница» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
История одного дизайна. «Рабочий и колхозница»
Подвесить эту 5-тонную «загогулину» было одной из самых сложных задач. Когда же повесили, злопыхатели углядели в складках профиль Троцкого. Проверять приезжал сам Сталин, но ничего не нашел. Другие же утверждают, что если смотреть на скульптуру сзади, то зажатый в кулаке крестьянки шарф оказывается головой змеи. О символике можно только догадываться. Георгий Никич, куратор выставки: «Там голова змеи, а там, если под другим углом, она серпом замахивается неизвестно на кого, а если посмотреть на тень, то виден еще знак евро — Мухина, видимо, что-то предвидела. Ну и так далее. Змея их душит… В общем, это такая ахинея! Ничего такого даже близко не было». Советские руководители настороженно относились к Мухиной. Она отказывалась лепить Сталина, а Ленин у нее получался таким злым, что ни одна комиссия не принимала.
Потом на приемку монумента приедет сам Сталин. Походит, поразглядывает, никакого Троцкого не обнаружит — и довольный уедет к себе. А Мухина с памятником отправится на Парижскую выставку. Панорама международной выставки 1937 года в Париже, в правой части — павильон СССР с «Рабочим и колхозницей», напротив — павильон Германии с орлом на крыше, по центру — Эйфелева башня. Фото: commons. Прототипом «колхозницы» стала служившая в то время телефонисткой в НКВД Анна Богоявленская — красивая, говорят, девушка спортивного телосложения. Для «рабочего» позировали два человека: танцор Игорь Басенко с него лепили тело и строитель Сергей Каснер он «подарил» скульптуре свое лицо, поскольку анфас танцовщика был недостаточно пролетарским.
Когда монумент собрали в Париже а для перевозки его разбирали на 65 частей , французы ахнули от восторга, а местная пресса назвала работу Мухиной величайшим произведением 20 века. Скульптура получила золотую медаль — Гран-при. Французы хотели даже купить монумент , но советское правительство решило: такую символичную композицию надо возвращать на Родину. Ее установили перед входом на ВДНХ.
Выставка «Век 19-й. От ампира до модерна» Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». От ампира до модерна» На трех этажах павильона размещены экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры.
В отдельной зоне будут экспонироваться обложки винтажных журналов из собрания Ксении Потаповой — работы известных художников: Романа Тыртова Эрте , Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover. Выставку дополнят фотографии из коллекции печатных материалов про обувь Shoe Icons Назима Мустафаева, а также сумки из коллекции Павла Карташова. Прочувствовать атмосферу эпохи помогут и незримые участники выставки — ароматы времени из собраний Элины Арсеньевой. Последние обновления:.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- 10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич :: Город :: РБК Недвижимость
- Михаил Перченко, коллекционер: «Хранители музеев от этих вещей падают в обморок»
- Материалы по теме
- Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"
История одного дизайна. «Рабочий и колхозница»
"Рисунки и акварели передвижников" – новая выставка в Санкт-Петербурге. «В выставочном центре «Рабочий и колхозница» на проспекте Мира 10 марта открылась постоянная экспозиция, посвященная легендарному советскому монументу и его создателям. «Рабочий и колхозница» — это продолжение изобразительной традиции, связанной с культом демократической государственности, который возник в формах неоклассики во Франции после революции (в «Клятве Горациев» Жак Луи Давид повторяет позы тех же. Выставка откроется на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» 30 апреля в 12 часов. прекрасная идея.
Выставка «Рабочие и колхозницы»
В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Предоставлено организаторами выставки. Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем.
С отреставрированных фигур сняли леса, и теперь они снова открыты для обзора. В первую очередь это связано с их высотой — почти 7,5 метра. Изначально сборка фигур проходила в мастерской, на это указывают характерные швы на скульптурах: большие листы темной меди приваривали на стальной каркас», — рассказал руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, передает портал mos. Он отметил, что в ходе реставрации, начавшейся летом 2017 года, была выполнена сухая расчистка фигур, удалены плотные черные корки, рыхлая патина и подтеки, укреплена бетонная часть основания плинта под скульптурами.
Начало традиции проведения выставок — как следствие промышленного бума и как «великий мирный договор» Прообразом международных выставок были экспозиции, которые еще в XVIII веке устраивались в аристократических салонах — поначалу они демонстрировали лишь произведения искусства. Позже стали организовывать небольшие торговые выставки, а когда в XIX веке началось бурное промышленное развитие в Европе и в Новом свете, пришла пора и крупных международных ярмарок, которые бы позволяли разным странам обмениваться своими достижениями. Эдуард Мане. Всемирная выставка Выставки, получившие название всемирных, поскольку в них участвовало внушительное количество стран, а гости съезжались со всего света, стали проводить с 1851 года. Первая состоялась в Лондоне, в Гайд-парке. Число ее посетителей перевалило за шесть миллионов — треть тогдашнего населения Великобритании. В последующие десятилетия каждая такая выставка была прекрасной возможностью продемонстрировать изобретения и новые технологии, познакомить мир с достижениями инженерной мысли и свежими веяниями в искусстве и вообще объединить усилия человечества в движении к миру, к созиданию, к будущему. Не случайно Виктор Гюго называл всемирные выставки «великим мирным договором», и пусть от войн и внутренних конфликтов они не защищали, но все же граждане и подданные разных стран могли взаимодействовать и договариваться - в окружении всего лучшего, что было создано на тот момент человечеством. А сама традиция демонстрировать достижения искусства и промышленности перед широкой аудиторией возникла в Париже, который потом неоднократно становился столицей таких выставок и городом, впервые открывшим миру множество изобретений и произведений искусства. Она была посвящена достижениям промышленности, сельского хозяйства, а также изящным искусствам. На выставке можно было увидеть газонокосилку, швейную машину Зингера, говорящую куклу. Сенсацией стало «серебро из глины" - алюминиевые слитки. Для проведения этого мероприятия был возведен Дворец индустрии — по образцу лондонского Хрустального дворца, выстроенного к предыдущей всемирной выставке. Оба сооружения до настоящего времени не сохранились. Дворец индустрии В следующий раз Всемирную выставку Париж принимал в 1867 году.
Значительная часть экспозиции отведена художникам — современникам Тропинина П. Дубровину, М. Резвому, П. Шамшину, Н. Заваруеву , а также зарубежным живописцам, связавшим свою жизнь с Россией К. Штейбену, Ф. Кюнелю, К. Музей В.