Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. В качестве краски можно использовать гуашь – но такой вид гравюры менее долговечен, кроме того, гуашь смазывается и пачкает руки. Грунтовка тоже может быть различной: некоторые вместо воска используют мел, белую глину, яичный желток. • технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью.

Рисуем в технике граттаж

Вот все ответы Выполнение рисунка путем процарапывания пером. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Откроете для себе информацию о том, что «Граттаж» — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, так же эту технику называют «воскография».

Вид творчества – гравюра в технике «граттаж»

Граттаж или гратография (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или иным острым инструментом залитой тушью бумаги или картона. ГРАТТАЖ (франц. grattage - от gratter - скрести, царапать), способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. В Древней Греции и Риме была распространена техника декорирования стен зданий путем процарапывания верхнего тонкого слоя штукатурки — «сграффито». Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. • технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Архив новостей

• технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. разновидность техники сграффито Сграффито (от итальянского graffito царапать)-способ декоративной отделки стен зданий путем процарапывания по определенному рисунку верхнего тонкого слоя штукатурки до нижнего слоя, отличающегося по цвету. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Gr atter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Способ рисования

Граттаж — техника процарапывания рисунков на покрытом воском и черной тушью листе. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Техника процарапывания в рисовании.

Рисуем в технике граттаж

В рамках мероприятия студентам была предоставлена возможность познакомиться с VR-технологией. Благодаря интерактивному контенту, они окунулись в виртуальное пространство и научились взаимодействовать с ним.

Для более качественного коллерования покрывания необходима плоская или круглая кисть желательно «белка». Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью. IV этап.

Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Получается имитация пушистой или колючей поверхности. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы. Техника монотипия от греческого один - отпечаток, оттиск, касание, образ. Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади пруда, озера, реки и т. Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом. Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой или кистью проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией. Техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно сформированных моторно-кординационных движений, поэтому лучше предлагать ее детям от 6-7 лет.

Техника рисования: граттаж

Процарапываем головку и крыло. Продолжаем работу зубочисткой: процарапываем второе крыло и часть хвоста. Завершаем работу над хвостом. Продолжаем работу зубочисткой. Так как мы рисуем жар-птицу, то огненные лучики, исходящие от нее, показываем тонкими линиями. Сначала работаем над крыльями. Рисуем огненные лучики на хвосте. Процарапываем перья на головке жар-птицы. Далее по выцарапанному рисунку продолжаем работу гуашью. Работаем над головкой, рисуем перья на крыльях.

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Потом дождались, когда лист высохнет, далее палочкой начали процарапывать рисунок, каждый свой", - рассказала наставница начинающих художников. Граттаж — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.

Он предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и сюжетами, делая каждую работу по-настоящему особенной и узнаваемой. Техника процарапывания рисунка.

Доклад для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"

Техника граттаж подразумевает использование ручки с закончившейся пастой. Тогда не останется следов, и рисунок будет иметь необходимые тона. Зубочистки можно использовать, но для маленьких детских ручек это не очень удобный предмет для рисунка, выполненного в технике граттаж. Спицы для вязания также подходят для детей более старшего возраста, так как металлическая поверхность этого предмета может скользить в руках, и не очень удобна для использования. Техника граттаж подразумевает два вида нанесения изображения. Выполнять рисунок можно самостоятельно, придумывая его и выцарапывая. Это очень хорошо развивает фантазию у малыша. Он просто рисует то, что ему хочется, и позволяют имеющиеся навыки. Можно воспользоваться и готовым эскизом.

Для этого на листе бумаге делается заготовка рисунка. Это может быть сделано и взрослым, и малышом.

Если ребенку подарили набор с готовой граттажной раскраской, после его использования не выбрасывайте пластиковое перо, входящее в комплект. Эта заостренная палочка пригодится и для домашних художеств. Для дошкольников подходят разные способы выполнения рисунков, которые можно использовать в рамках одной и той же пошаговой инструкции: Подготовка рабочей поверхности и инструментов. Картон или плотную бумагу для рисования нужно закрепить на столе, например, скотчем. Грунтовка, первый этап. Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы.

Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента. Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась.

Грохочущее эхо прокатилось над улицами и площадями, над величественными зданиями города, в который никогда не ступала и не ступит нога чужеземного завоевателя. Высоко взвились ракеты, раскрасив вечернее небо тысячами разноцветных огней, осветив шпиль Адмиралтейства, купол Исаакия, громады дворцов, набережные, мосты на Неве. Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках. Ленинградцы, собравшиеся на улицах, площадях, набережных Невы, еще недавно подвергавшихся артиллерийскому обстрелу, радостно приветствовали своих освободителей — воинов Ленинградского фронта. Один за другим гремели 24 исторических залпа. Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия кораблей Краснознаменной Балтики. И каждый раз тысячеголосое «ура» ленинградцев сливалось с грохотом орудий в единый торжественный салют.

Ведь если считать гравюрой рисунок, нанесенный на твердую поверхность, то граттаж действительно будет лишь имитацией гравюры. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский в работах 1920-х гг. Его также применял литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Использование ромбовидного резака. Вы можете создавать тонкие линии, пользуясь наконечниками плоского или изогнутого инструментов. Если держать инструмент подобно лопатке и применять быстрые «копающие» движения, создается фактура из мелких точек. Проведи-те стороной плоского инструмента по поверхности листа картона для создания плотных, прямых вырезов в форме клина или в сторону нижней ее границы — для образования серии более тонких, несколько искривленных надрезов. Использование резака в виде ножа. Вы можете использовать наконечник любого резака типа скальпеля — для нанесения очень тонких контуров, манипулируя им крайне осторожно. Можно добиваться чрезвычайно тонких эффектов. Слегка поворачивая край инструмента, вы создадите более широкие линии. С приобретением практики вы будете способны варьировать ширину линии в пределах одного движения, постепенно уменьшая угол наклона резака по отношению к поверхности. Если держать и пользоваться резаком подобно мастерку, он создает надрезы в виде конуса, чем-то напоминающие совок. Их размеры можно варьировать в зависимости от величины прилагаемого давления. Если держать инструмент вертикально и двигаться в направлении нижней границы листа, он создает длинные, четкие, прямоугольные надрезы. Кроме того, похожие надрезы выполняются по диагонали при использовании движения инструмента из стороны в сторону. Выполнение надрезов в форме «совка». Держите резак подобно садовому совку, выполняя «копающие» движения — надрезы образуют интересные фактурные эффекты. Крепко держите инструмент так, чтобы его ручка находилась под вашей ладонью и пользуйтесь им, расположив его под относительно тупым углом к поверхности. Создание линии с постепенным утолщением. Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением. Штрихи, выполненные с помощью ромбовидного резака. Надрезы, выполненные с помощью резака в виде ножа. Создание эффектов многочисленных линий. Полоска скоб степлера — тоже своего рода резак, только весьма необычный. Проведите ею по поверхности доски несколько раз, чтобы добиться эффекта, который практически невозможно получить одиночной линией. Это — быстрый способ создания повсеместной фактуры. Чисто линейная работа. Одна из простейших, наиболее эффективных и в то же время сложных техник — рисунок на основе непосредственно с натуры. При этом виде работы повторные попытки исключены. На примере справа начальной точкой рисунка стал правый глаз девушки. Именно отсюда развивался простейший контурный рисунок — остальные черты лица, собственно абрис головы и, наконец, руки и грудь. Элементарный, непосредственный портрет. Тонкая белая линия вырезана на матовой поверхности густого черного цвета. Создан «светящийся» эффект, который свойствен лишь технике граттажа. Влияние направления линии. На этом наброске практически все линии, созданные резаком с лезвием ножа за исключением формы в виде перевернутой буквы «S» на балконах, направлены вертикально или почти вертикально, но их ширина варьируется в зависимости от количества деталей. Занавес нарисован Специальные эффекты, создаваемые при использовании направления линии. Широкие и тонкие линии создают акценты и вносят дополнительный свет. Фактура, оживление и глубина. Ниже представлена воссозданная иллюстрация 50-х годов, которая демонстрирует мощные графические качества техники граттажа. Она показывает, как просто обозначаются фактура и тональность — с помощью белой рубашки мальчика и среднего тона полосатого платья девочки. Шорты мальчика — частично в тени, частично — на солнце; этот эффект достигается при использовании тонких параллельных линий штриховки. Вы можете видеть похожие тени на участках травы переднего плана и живой изгороди в отдалении. Диагональные линии в средней части неба направлены в сторону вытянутой руки девочки, направляя взгляд зрителя в сторону самолета в верхней левой части рисунка. Это движение в комбинации с движением двух летящих под самолетом птиц делает рисунок более живым. Этот высококонтрастный эффект создает ощущение залитой искусственным светом сцены в пределах темного пространства театра. Такие драматические световые эффекты весьма характерны для граттажа. Работа над более четкими детализированным изображением Если в результате работы довольно крупные участки изображения должны стать белыми, разумнее использовать белый вариант основы для граттажа. Нужно просто покрасить ее черной водонепроницаемой тушью для рисования на основе шеллака на участках, предназначенных для проработки, оставив другие участки нетронутыми. Вы должны дождаться полного высыхания туши и только после этого приступать к вырезанию изображения. В данном случае форма детеныша зебры была создана черной тушью и впоследствии процарапана таким образом, чтобы открылась характерная окраска животного. Окружающие участки — чистые, белые и не содержат никаких пятен. Если бы изображение создавалось на черной доске, на проработку заднего плана ушло бы значительно больше времени и в результате его поверхность не была бы столь чистой и аккуратной. Использование белой основы Использование туши на белой основе в данном рисунке означает, что на белых участках не должно быть никаких следов от резака.

Записаться на курс

  • Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
  • Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»
  • Визитная карточка
  • Информация
  • Виды и особенности граттажа
  • Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Яйца в технике Граттаж!

Как правило, это разные предметы с острым концом: деревянные палочки, перьевые ручки и даже гусиные перья. В чем состоит принцип техники? На плотную бумагу или картон наносится слой воска, далее, сверху наносим черную тушь. При выцарапывании мы видим белый рисунок на черном фоне. Полезный совет: чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором Более сложный вариант — покрыть основу акварелью, тогда при процарапывании мы получим цветной граттаж.

Другое название этой оригинальной техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Особую популярность этот стиль приобрел в начале XX века, когда в России активно практиковали эту технику для иллюстрации фантастических и экспрессивных произведений. Наиболее известны работы русского художника Мстислава Добужинского и литовской художницы, графика Домицеле Тарабильдене, которая проиллюстрировала в этой технике книгу «Сто народных баллад».

Здесь ребенок процарапывает любым острым предметом рисунок, который изначально был ним задуман. В качестве инструмента для изображения можно выбрать любой предмет: Палочки для суши. Для рисования ими один конец необходимо заострить. Они легкие и удобные для детских ручек. Обыкновенная шариковая ручка — это более удобный предмет для детей, поэтому ее можно использовать для рисования. Техника граттаж подразумевает использование ручки с закончившейся пастой. Тогда не останется следов, и рисунок будет иметь необходимые тона. Зубочистки можно использовать, но для маленьких детских ручек это не очень удобный предмет для рисунка, выполненного в технике граттаж. Спицы для вязания также подходят для детей более старшего возраста, так как металлическая поверхность этого предмета может скользить в руках, и не очень удобна для использования. Техника граттаж подразумевает два вида нанесения изображения.

Выполнять рисунок можно самостоятельно, придумывая его и выцарапывая.

Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей. Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь примерно одна капля на столовую ложку туши , и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать черную гуашь, акрил — кому-то такой способ наверняка понравится больше. Этап третий: теперь самое интересное — этап третий: берем зубочистку или перо, отточенную палочку, скребок, нож, вязальную спицу, пластиковую вилку и процарапываем рисунок по туши. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Существует еще одна техника грунтовки листа для выполнения рисунка в технике граттаж. Расположить лист перед собой, очертить сверху и снизу, слева и справа по 2 см, сделать внутреннюю рамку; 2. Подготовить яичный желток; 3. Загрунтовать желтком кистью внутренний прямоугольник, промывая кисть, слой класть быстро, в один прием; 4.

Загрунтовать 1- 2 раза гуашью, так, чтобы не было пробелов и наслоений. Грунтовку вести быстро и аккуратно, не растирая по одному месту более 2 — 3 раз кистью до высыхания; - высушить. Грунтовка закончена. Виды техник граттажа с использованием разных инструментов. Надрезы, выполненные с помощью резака-зубила Использование резака в виде ножа. Это, возможно, наиболее многогранный из всех инструментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий