Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство.
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставку «Свобода абсурда»
Художница переносит снимки на пленку, используя гравировку и различные живописные техники, наделяя изображение движением. Визуальный язык художницы направлен на иррациональное восприятие и строится на размытии фигуративных образов. В своей практике Власова часто обращается к темам трансформации образов города и экологии в эпоху глобальных технологических изменений. Лена Власова.
В Вышке ждут не только выпускников художественных школ, но и тех, кто заинтересовался искусством недавно и ищет свою творческую траекторию. Студенты смогут выбрать из профилей «Художник и куратор», «Фотография и мультимедиа», «Кино и видеоарт».
В итоге спустя много лет я вернулась к своей мечте. По специальности — в качестве финансиста — я не работала никогда.
Выбрала для себя сферу деятельности, имеющую отношение к образованию и искусству. Я стала работать менеджером в рекламе — в то время рынок только начал формироваться, было очень интересно. Работала в российских и международных рекламных агентствах, много лет провела в составе команды «Видео интернешнл». В самом начале карьеры я работала в бюро Agey Tomesh, которое запускало проект издания «World Art Музей».
В рамках проекта бюро собирало уникальные материалы мирового искусства. В том числе благодаря этому и состоялось, хоть и косвенно, мое знакомство с миром искусства. Узнав, что появилось новое направление «Пра ктики с овременного искусства», где куратором был Владимир Дубосарский, пришла на выставку выпускников курса в HSE Art Gal lery. В тот же день я потеряла покой — мне было сложно представить, что к такому преподавателю можно пойти учиться.
Конечно, я приняла правильное решение и поступила на программу. Знания, полученные в магистратуре, применялись сразу — в этом и есть суть практики. Но творческий путь каждого студента выпуска уникален, так как любой материал работает в совокупности с полученными ранее знаниями. В моем случае все, чему я научилась за эти два года, — это материал, который продолжает работать на меня и помогает развиваться дальше.
Работы из личного архива Ольги Каждый момент обучения насыщен пользой и практик ой. П едагоги не просто давали нам комментарии, что поменять или добавить, они также объясняли, как быть художником. Как объективно оценивать свою работу, как мыслить и с чего начинать при создании, например, серии работ. Такого рода арт-коучинг от мастеров — это бесценный опыт!
Сейчас, начиная что-то новое или в процессе работы, я мысленно всегда возвращаюсь к этим советам. У меня в планах — сделать две новые серии работ. Пока я ориентируюсь на повышение количества и качества своих картин.
Выставка объединяет проекты представителей различных направлений обучения: от коммуникационного дизайна и иллюстрации до художников театра и дизайна среды, от геймдизайна и комикса до современных художников.
Он расскажет о бизнесе в российских реалиях и о том, зачем нужны коллаборации. Подробнее в нашем материале.
Популярные специальности в НИУ ВШЭ
- Очное обучение
- Школа Дизайна НИУ ВШЭ
- Форма поиска
- О мероприятии
- «Ренессанс Банк» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открыл выставку молодых художников
Современное искусство
«12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео. Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ (фото 1).
бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве. У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно.
Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций. Бизнес-сообщество могло бы поучаствовать в создании стипендий для бакалавриата. У нас масса фондов: частных, связанных с многими именами, но где эти стипендии, где эта помощь для студентов? Один из многочисленных плюсов академического художественного образования — система обменов, когда у каждой школы есть партнерские школы за границей.
У школы, где я учился, была партнерская школа в Китае, в Ханчжоу. Старейшая академия, где преподают традиционную живопись, каллиграфию. Я был свидетелем преобразования китайской академической системы с перспективами на взаимодействие с системой западной, где у студента свобода и он предоставлен сам себе. В частности, в Китае есть испытательная система обмена студентами.
Приобретенный за границей опыт они привозят обратно. Можно сказать, что так система экономит на приглашении дорогостоящих специалистов. Мы могли бы позволить себе такую систему хотя бы для вооружения. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — В Европе очень гибкая система обменов, поскольку это единое сообщество: практически каждый студент может поехать поучиться один семестр в любом другом европейском университете, в любой стране и по любой специальности.
Эта система направлена на европейское сообщество, куда Россия, к сожалению, не входит. Но можно подумать об общих договоренностях и системах, включающих Россию — это с одной стороны. С другой стороны, между российскими учебными заведениями тоже что-то подобное можно сделать. Как мы знаем, процент студентов, которые едут от нас за границу, и процент преподавателей, работающих по обмену, один из премиальных показателей для университетов.
У нас есть целые структуры и советы, которые решают, кто куда-то поедет, сколько денег на эти путешествия дать, достаточно ли конференция значительна, чтобы студент или преподаватель представлял нашу школу. Для научных процессов этот механизм очень хорошо отлажен. Но для современного искусства у нас пока нет настолько выдержанных механизмов. Думаю, одна из главных задач на ближайшее время - этот механизм создать.
Потому что самое главное для молодого художника, который работает в сфере современного искусства, — быть в контексте, понимать, какие проблемы интересуют не только Россию, но и мировое сообщество. Есть голоса, которые до нас не долетают. И с другой стороны, наши голоса практически не слышны за границами довольно узкого круга, в котором мы существуем. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Александра, я с вами абсолютно не согласна насчет голосов, которые не долетают.
Вы не первый человек в Москве, который такое говорит, но на самом деле это иллюзия. Может быть, мы недостаточно ездим, но голоса долетают. Железного занавеса и Берлинской стены уже нет, зато есть Facebook, Google и все остальное. Все прекрасно знают московскую ситуацию, хоть бы они жили и в Берлине.
И то, что происходит в Париже и Берлине, для вас доступно в два клика. Арина Ефанова Модератор встречи — Я думаю, тезис Александры был скорее о том, что нет построенного академического диалога. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Потому что пока не было корпуса преподавателей и студентов, нам было не на чем его построить.
Наверное, это такой стереотип в нашем сознании. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Он ошибочен. И вы как человек, существующий в обоих мирах, пример того, какими мы все должны быть: более коммуникативными, открытыми, слушающими. Когда вы не просто смотрите на фотографиях, как живут художники в Париже, а приходите к ним в мастерскую, вы начинаете это чувствовать как часть своей жизни.
Это важный опыт для молодых художников. Светлана Калашникова ИПСИ — Я могу поделиться опытом Института Проблем Современного Искусства, потому что это институция одна из первых организовала партнерские программы с иностранными вузами.
Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули.
Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе.
И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик. Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства.
Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было. Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется.
Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой.
В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр.
Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет.
Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику.
Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ.
Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы.
Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London.
Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства.
Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать.
Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными?
Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером.
О собственных художественных проектах и о работах своих учеников, студентов курса «Практики современного искусства» в Школе дизайна, Александра Кузнецова рассказывает читателям журнала Точка ART. Какие проекты вы считаете для себя поворотными как художника и почему? Александра Кузнецова: Из важных проектов могу назвать два, оба — мультидисциплинарные и многочастные.
Первый — «Березофикация», который удалось в достаточно большом объеме показать на выставке «Мастерская 2017 «Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту» в ММСИ. Это проект о вымышленной стране Сорсии, в которой ученые изобрели колбасную березу и это стало поворотным пунктом в ее истории. С одной стороны, это антиутопия и рассказ о ресурсозависимости, с другой — это проект про язык низкой культуры, который словно живет своей жизнью и выражает что-то, характеризующее нас, помимо нашей воли.
Работа заняла отдельный зал, который был заполнен разными частями проекта — от книги художника, до графических серий и серий объектов, все части взаимопересекались. С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа. Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017.
Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий. Александра Кузнецова «Складки», 2018. Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга.
Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов. Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю.
Очень важно, чтобы московские площадки и дальше поддерживали региональные музеи», — говорит она. По словам Аллахвердиевой, участие в Cosmoscow дает арт-проектам со всей страны возможность быть услышанными и значительно масштабировать свою известность. По программе поддержки «музеев года» Cosmoscow в ближайшие месяцы поможет PERMM пополнить коллекцию новыми работами актуальных авторов. Мы сосредоточились на том, чтобы пополнить уже имеющееся собрание работами женщин, поскольку в нашем музее есть ощутимый гендерный дисбаланс», — рассказывает Аллахвердиева. Какие экспонаты есть в коллекции пермского музея, можно узнать на стенде проекта в «Экспоцентре». Фото: пресс-служба Cosmoscow На что обратить внимание Начать знакомство с ярмаркой искусствовед и куратор арт-пространства К320 Александра Пупшева рекомендует со стенда петербургской андеграундной галереи «Люда», основанной Петром Белым в 2008 году. Отдельно эксперт отмечает живописные работы Алисы Гвоздевой и чугунные скульптуры Катерины Веселовской.
Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023
13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. День открытых дверей программы бакалавриата «Современное искусство» / стрим вк 31 январяПодробнее. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль для дальнейшего обучения. Галерея современного искусства HSE ART GALLERY — подразделение Школы дизайна НИУ ВШЭ, открытое в 2018 году. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
«МедиаДвор»
Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна. Программа и регистрация по ссылке. Место проведения: Creative Hub, ул.
Когда: 29 марта, с 14:00 до 17:00. Пожалуйста, зарегистрируйтесь для посещения события и не забудьте паспорт.
Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Фестиваль сплотит людей разного возраста, что будет способствовать развитию города в целом.
В проекте говорится, что фестиваль поколенческого кино должен помочь горожанам открыто говорить о своих потребностях, а сам формат позволит жителям Уфы переосмыслить функцию городских пространств. Лично для меня это было непросто, так как заказчиком был музей современного искусства, культурная институция в национальной республике. А регион, еще и такой особенный — это всегда своя, уникальная история.
Погружаясь в контекст местной культурной жизни Уфы, было крайне интересно узнать, насколько самобытен этот ландшафт, что у него есть свои достижения, планы, герои. Дарья Шаламова Автор проекта У нас действительно был запрос на то, чтобы сделать событие в Уфе, которое смогло бы вовлечь в нашу повестку разные категории горожан. Так как кинофестиваль является поколенческим, вовлекает и локальный бизнес, и разные городские площадки, он справляется с этой задачей.
Пожелание к коммуникационной команде, когда мы приступим к реализации проекта: учесть важный элемент нашего позиционирования — развивать деятелей искусства родом из регионов Поволжья, Прикамья и Урала.
Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Сроки обработки хранения персональных данных определяются исходя из целей обработки, в соответствии со сроком действия договора с Пользователем, требованиями федеральных законов, требованиями операторов персональных данных, по поручению которых Музей осуществляет обработку персональных данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности. Данные, срок обработки хранения которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом. Хранение Данных после прекращения их обработки допускается только после их обезличивания. Обязанности Сторон предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом; обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Администрация Сайта обязана: использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящем положении; обеспечить хранение персональных данных Пользователя в тайне, не разглашать без предварительного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящим положением случаев; принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте; осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
Ответственность Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае утраты или разглашения персональных данных администрация Сайта не несет ответственности, если эти персональные данные: стали публичным достоянием до их утраты или разглашения; были получены от третьей стороны до момента их получения администрацией Сайта; были разглашена с согласия Пользователя.
Мероприятия
дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника. Бакалавриат «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ приглашает студентов в мир современного искусства, через теорию к практике. магистратуры Гараж x ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» в формате «до/после» делятся мыслями о том, как готовятся выставки, кто такие кураторы и что нужно сделать, чтобы объяснить неподготовленному зрителю, что такое современное искусство. Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Александра Кузнецова: «Мои студенты учатся трансформировать современное искусство»
Выставка «Экранные искусства. Перекличка» откроется 21 сентября в HSE ART GALLERY, работающей на базе Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте.
Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников
Цели обработки персональных данных Пользователей Если иное не установлено законом, при использовании Сайта собираются и хранятся только те персональные данные Пользователя, которые необходимы для использования Сайта, предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем. Обработка персональных данных и обеспечение их конфиденциальности В отношении персональных данных сохраняется конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной. Персональные данные Пользователя могут быть третьим лицам в любом из следующих случаев: Пользователь выразил согласие на такие действия; передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем; передача предусмотрена российским законодательством в рамках установленной законодательством процедуры. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27. К операциям по обработке относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
Основные приемы и выразительные средства, типология и семантическая структура 3 ноября 2022 года, онлайн-формат 10:00-12:00. Искусство Дизайн в постцифровую эпоху Панкратова Александра Владимировна, кандидат философских наук, доцент, Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт», кафедра дизайна Медиадизайн как новое направление дизайн-образования Стар Игорь Анатольевич, кандидат технических наук, профессор, РЭУ им. Строганова, кафедра «Инженерная графика и дизайн» МИЭТ Дизайн-проектирование виртуальной обучающей среды в программе подготовки магистров по направлению 54. Строганова, Художественное проектирование интерьера» Синтез современных технологий и классической строгановской школы. Орёл 12:20-14:20.
Актуальные формы медиа Быльева Дарья Сергеевна, кандидат политических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доцент, кафедра общественных наук Искусственный интеллект: от слова к картине Орлова Александра Михайловна, кандидат философских наук, Российский государственный гуманитарный университет, кафедра кино и современного искусства Смена ракурса: как художественная инсталляция выходит за рамки физической реальности Рымшина Елена Николаевна, Государственная Третьяковская галерея, старший преподаватель РГХПУ им. Строганова, кафедра искусства реставрации Искусство инсталляции в цифровую эпоху — от традиционной инсталляции к цифровой интерактивной инсталляции Родькин Павел Евгеньевич, кандидат искусствоведения, доцент Департамента интегрированных коммуникаций, Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Диссертационного совета по искусству и дизайну Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Медиаситуационизм: TikTok как реакционный модернизм 14:40-16:20. Ельцина, кафедра истории искусств и музееведения Медиакнига художника как явление постцифрового искусства: «гибридные среды» Евгения Стрелкова Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Фомина Элина Владиславовна, кандидат искусствоведения, Поволжский государственный университет сервиса, кафедра «Дизайн и искусство» Цифровые технологии в дизайне городской среды Ананьева Татьяна Владимировна, член союза дизайнеров России, член Евразийского художественного союза, Липецкий государственный технический университет, кафедра дизайна и художественной обработки материалов Пендюрина Карина Романовна, студентка 2-го курса кафедры дизайна и художественной обработки материалов Липецкого государственного технического университета Интерактивные технологии в музеях Васильев Алексей Владиславович, РГХПУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии «Молчание искусства» против «документального поворота»: два подхода к осмыслению современного искусства 16:30-19:00. Современные медиа: тенденции развития и влияние Модератор — Алексей Владимирович Сазиков Лясковская Виктория Алексеевна, преподаватель, ассистент, Государственный институт кино и телевидения, факультет медиатехнологий, кафедра компьютерной графики и дизайна Цифровое искусство и арт-рынок: виртуальная форма продвижения художников Райков Денис Евгеньевич, аспирант, Национальный институт дизайна Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна Цифровая компетентность художника пластического грима — постановка проблемы Казакова Наталья Юрьевна, доктор искусствоведения, профессор Российского государственного университета им. Косыгина Технология.
Искусство Цю Ци, аспирант Российского государственного университета им. Строганова, кафедра Средового дизайна Чжан Цзянь, преподаватель, Хулунбуирский университет, Китай 3D-технологии как способ сохранения китайских художественных ремесел Павлова Ольга Борисовна, член МСХ, ТСХР Мультимедиа как средство демонстрации художественных проектов в выставочном публичном пространстве. Строганова, кафедра дизайна мебели Художественно-эстетическое проектирование мебели в эпоху диджитализации и постцифрового искусства Ду Шанждэ, аспирант, РГХПУ им. Строганова, кафедра искусства реставрации Четыре ключевых слова визуальных характеристик китайской «Фотографическая живопись» под влиянием современных медиа Лю Ихун, магистр, преподаватель факультета визуальных коммуникаций и дизайна Восточного факультета Чжэцзянского университета финансов и экономики От географической культуры к визуальной подаче — новое медийное выражение имиджевого дизайна города направление: влияние современных медиа на состояние и развитие дизайна Стендовые доклады Григорьев Эльген Парфирьевич, доктор технически наук, ведущий научный сотрудник, ООО Научно-проектный центр М. Плеханова» Гравитационная экономика: стратегическая модель системы современной микроэкономики Йейтс Стивен, магистр изящных искусств докторская степень , Стипендиат Фулбрайта, искусствовед, куратор, художник «Творить — значит жить… формы должны быть наделены жизнью и правом на индивидуальное существование» Казимир Малевич, 1915 Йейтс Стивен, магистр изящных искусств докторская степень , Стипендиат Фулбрайта, искусствовед, куратор, художник Протосовременные медиа — трансдисциплинарная фотография в новом веке Заева-Бурдонская Елена Анатольевна, кандидат искусствоведения, профессор, РГХПУ им. Строганова, доцент кафедры «Художественное стекло» Медийность — как новое измерение реальности Барсукова Наталия Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, Национальный институт дизайна, кафедра рисунка и живописи Визуальная идентификация музея в цифровом пространстве Глотова Яна Антоновна, аспирант кафедры ТИИ РГХПУ им.
Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул. Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис.
Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца. Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер. По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века.
Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца. У Александра в распоряжении всего пара недель, чтобы найти лекарство, но есть проблема — он всю жизнь сторонился алхимии. Теперь, чтобы спасти отца, ему необходимо пробудить в себе алхимический дар и принять свою чудаковатую, но добрую семью. Режиссер Анастасия Денисова представила сериал «Спасти Еву». Драматический боевик рассказывает о бывшем охраннике президента, который устраивается на работу в ЧОП и попадает в неофициальную резиденцию бывшего пресс-секретаря президента.
Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака. В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова.
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
Музей современного искусства «Гараж» на базе Высшей школы экономики откроет общеуниверситетскую кафедру, где студенты смогут получить опыт исследований в области современного искусства и овладеют сферой музейной работы. «Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода».