В Витебском художественном музее обнаружили уникальный портрет князя Романова. Виртуальный Художественный. Видеоканал. Виртуальные выставки. В рамках 60-летия художественно-графического факультета Витебского государственного университета 20 марта в Витебском художественном музее открылась ретроспективная выставка дипломных работ выпускников ХГФ. Утвердители нового искусства.
Беларусь, Витебск / Витебский художественный музей
Шагал, Малевич и УНОВИС: в Витебске открыли самый современный музей | Художественный музей — новости и афиша мероприятий, информация для посетителей, цены, экспозиция, коллекции, материалы для музейщиков. |
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝 | Главная» Новости» Художественный музей витебск афиша. |
Река времени | В рамках 80–ой годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко–фашистских захватчиков, учреждением «Витебское областное управление МЧС» подготовлен проект «Фронтовая семейная реликвия». |
Река времени
Обладает высоким чувством ответственности, управленческой культурой и широким кругозором. Занимает активную гражданскую позицию. Созданные ею произведения изобразительного искусства способствуют сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры. Анна Кононова вносит значительный вклад в подготовку творческих кадров страны, активно занимается научной деятельностью. Является куратором ряда выставочных и конкурсных проектов для молодых художников», — подчеркнул Александр Маркевич.
Лезу из кожи вон, чтобы освободить учеников от военного набора. Весь день в бегах. На подхвате — жена». Несмотря на энтузиазм, директорская карьера у него не сложилась. Члены общества Уновис «Утвердители нового искусства» , организованного в училище приезжим профессором Казимиром Малевичем, вступили с Шагалом в затяжной идейный конфликт и вынудили его уйти в отставку. Мне надлежало покинуть ее стены в двадцать четыре часа», — с печалью констатировал Марк Захарович в упомянутой книге. С отъездом Шагала супрематисты оказались вроде бы хозяевами положения, но организационные трудности со временем лишь нарастали. В июне 1922 года Малевич покинул Витебск и перебрался в Петроград, забрав с собой нескольких преданных учеников. С этого момента звезда ВНХУ, переименованного сначала в Свободные государственные художественные мастерские, а чуть позже в Витебский художественный практический институт, стала клониться к закату. В 1923 году институт переквалифицировали в художественный техникум и почти сразу подселили к нему еще и техникум музыкальный, несмотря на сопротивление тогдашнего директора Ивана Гавриса. Вскоре художникам и музыкантам подыскали другие помещения, а в бывшем доме Вишняка расположилась дошкольная детская коммуна «Красная звездочка». С недавним авангардным прошлым в городе было покончено. Те несколько лет, с 1918-го по 1923-й, оказались уникальным «героическим периодом», который позднее вошел в анналы мировой художественной культуры. Русский авангард в Витебске» — и нетрудно догадаться, что большинство ее экспонатов появилось на свет именно в стенах ВНХУ. Однако само легендарное здание десятки лет оставалось недоступным для публики. В 1956 году его передали строительному тресту, которому оно и принадлежало долгое время. Для организации музея дом пришлось отвоевывать у вычислительного центра и нескольких субарендаторов. Заполучить особняк, придать ему статус государственного музея и выбить бюджет на реконструкцию — все это требовало недюжинных усилий. Теперь эти проблемы позади, а взыскательных посетителей интересует лишь одно: что же получилось в итоге? Предпосылки для некоторой настороженности были очевидны. Любой музей — это не только и не столько здание, сколько концепция. В случае с Музеем истории ВНХУ она особенно важна, потому что никакими подлинными экспонатами он не располагает. Одно дело — вернуть былую планировку помещений она, кстати, сейчас в целом соответствует поэтажному плану 1923 года , другое — найти, чем и как заполнить реанимированное пространство.
На ретро-вернисаже по мотивам жизни и творчества поэта встретились коллекции столичного мономузея и Национального художественного. Единственный прижизненный портрет-зарисовка поэта был написан простым карандашом в 1915 году в Крыму. Автор неизвестен, хотя версия есть — художник-любитель Пефти.
Как многие города Западного края — из красного кирпича. Закоптелого и унылого. Но этот город особенно странный. Здесь главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники… Супрематические конфетти, разбросанные по улицам ошарашенного города». После фасадов отдельных зданий художники группы получили доступ к экстерьерам общественных столовых, кофеен. Это была значительная заявка УНОВИСа, которая позволила коллективу дальше распространять свои идеи как в Витебске, так и за его пределами. Общественный успех и одержимость супрематистов увлекают учеников других мастерских училища. К маю 1920 года в мастерской Марка Шагала остается буквально несколько человек. По возвращении из Москвы с новоприобретенными работами для Музея современного искусства, на дверях своей мастерской он находит надпись «Мастерская Малевича». Утомленный административными вопросами, обесточенный поклонением учащихся созданного им свободного училища одному наставнику, Шагал покидает Витебск. Как становится ясно позже — навсегда. Как рухнула утопия Малевича Отъезд Марка Шагала не остановил движение молодых умов. Утопия «маленького Гофмана витебских трущоб», как писал о Шагале Луначарский, умерла, но утопия Малевича продолжала набирать мощь. Пост директора училища заняла Вера Ермолаева. В центре — Казимир Малевич. Дизайн агитвагона — Николай Суетин В июне 1920 года в оформленном по специальному проекту Николая Суетина супрематическом вагоне студенты выправляются на «экскурсию» в Москву — на Первую Всероссийскую конференцию учащих и учащихся искусству. В октябре этого же года состоится поездка небольшой группы на областную конференцию в Смоленск, где все пройдет более чем успешно. Разработанная Ильей Чашником супрематическая трибуна, по словам художников, начнет этап реализации в мастерских города. Дальше — больше: филиалы открываются в Одессе, Перми, Саратове, Оренбурге… «При центральном творческом комитете организовано международное бюро связи по делам искусств. Отправлен транспорт материалов Уновиса в Германию», — ведут хронику молодые художники в Листке. На выставке членами Уновис товарищами Ермолаевой, Чашником и Хидекелем были прочитаны доклады и даны объяснения работ, выставленных Уновисом» — и так далее и тому подобное. Несмотря на то, что единомышленников в перечисленных городах у художников на самом деле было не так много и на выставках, в которых принимали участие супрематисты, экспонировались произведения разных художников, выглядело все просто дух захватывающим покорением, которое ничто не могло остановить. Через определенный отрезок времени коллектив оформился в партийную художественную организацию: это стало логичным завершением преображения мира вокруг себя — и внутри себя. Следует отметить, что к этому времени — на дворе был 1921 год — в стране была провозглашена новая экономическая политика — НЭП. В условиях хозрасчета учреждения культуры оказались в очень невыгодном положении. В октябре 1921 года Казимир Малевич пишет Михаилу Гершензону: «Очень трудно с финансовым положением, но я сейчас об этом не думаю и перешел на положении Даниила, которому носили вороны еду; но мне, конечно, не вороны, а мои ученики стаскивают продукты, и я кормлюсь так, что могу свободно наступать или выдерживать осаду сцепивших меня московских приятелей». Судя по всему, положение дел училища стало бедственным. Июнь 1922 г. Сидят слева направо : Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель Кроме того, помимо дел житейских, в стране изменилась политика в отношении «левого» искусства. Ленинское «Положение об управлении высшими учебными заведениями» упразднило автономию высшей школы страны, произошла реорганизация Наркомпроса — и позиции в верхах стали занимать антиавангардные представители. В мае этого же года состоится первый выпуск Витебского народного художественного училища, которое всего за три года — с 1919-го по 1922-й — четырежды поменяет свое название. Дипломы об окончании Витебского художественно-практического института получат 11 человек, значительная их часть будет супрематистами. В письме Малевича Лисицкому из Витебска в Берлин за 4 июля 1922 года есть следующие сроки: «…Терпим ужасный голод. Я на волоске, Хлебников уже лежит параличом разбитый. Кажется, привезут его в Петроград. Жестокое гонение чиновников на нас оказывается; главные гонители Давид Штеренберг и К. До 15 августа буду в Витебске».
В Москве открылась выставка "Витебский художник"
Выставка «Песняру чыстай красы» открылась в стенах столичного музея Максима Богдановича | Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. |
Художественный музей в Витебске | ПроВитебск - новости Витебска | Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок». |
Художественный музей
В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника открылась выставка графики Израиля Басова «Поэзия в линиях». Новости Витебска. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище (ныне государственный профессионально-технический художественный колледж). Установка колбы в Художественном музее важна потому, что раньше на Витебщине сдать монеты можно было лишь во время мероприятий с участием Алексея Талая. Витебский художественный музей. Витебск, улица Ленина 32. Смотреть на карте.
Выставка «Превращение»
Член Союза художников с 1986 года. Работает в разных жанрах живописи маслом. С 1974 года участник многочисленных областных, республиканских и международных выставок, в том числе в Англии, Германии, Латвии, Польше, России, Франции, Эстонии. Творчество Олега Александровича Сковородко — особое явление в белорусском искусстве. В его работах удачно соединяются наработки различных художественных школ, классических и авангардных, ощущается влияние модерна, импрессионизма, переложенных на почву белорусской действительности.
У него хорошо узнаваемая, яркая и подчёркнуто индивидуальная манера живописи, отличающаяся не только величественной монументальностью и декоративностью, но и романтической поэтикой, сложной ритмикой композиций, сгармонизированным форсированием цвета, напряжёнными пластическими трансформациями и своеобразными художественными проекциями образов. Эмоционально выразительная, сильная и энергичная живопись Олега Сковородко отлично отражает сущность его личности и сильный характер художника, для которого жизнь в искусстве и творчество стали едва ли не главным смыслом жизни. Огромную роль в его картинах играют построение композиции, классические атрибуты материального мира вещей, фигуры людей, затейливые сплетения линий.
Здание является памятником архитектуры XIX столетия. На базе музея постоянно организовываются экспозиции разнообразной тематики, сотрудники музея проводят лекции и занятия для населения. В Художественном музее хранятся: коллекция графики, коллекция станковой масляной живописи белорусских и русских художников, коллекция темперной живописи, коллекция скульптуры, коллекция декоративно-прикладного искусства.
Такие выставки расширяют рамки постоянной экспозиции, представляя творчество художников, чьи работы обычно в музейную экспозицию не входят ввиду её также ограниченного объёма.
Особенно малоизвестны такие старейшие художники на выставке, как Казимировский, Комаров, Астапович, Глюкман. Работа Мартина Казимировского находилась в довоенной Картинной галерее, чудом сохранилась и вернулась в музей. Польский художник запечатлел нашего земляка, уроженца Беларуси, ксендза Михала Сопотько, причисленного ныне к лику блаженных. И это удалось выяснить сотрудникам музея совсем недавно, как и авторство картины. Зинаида Астапович — сестра замечательного белорусского графика 1920—1930-х годов, куда менее известная, но, наверное, не менее талантливая, чем он.
Автор неизвестен, хотя версия есть — художник-любитель Пефти. Подписывайтесь на нас в Telegram.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
В Художественном музее, расположенном в Южных казармах Брестской крепости, открылась выставка «Витебская акварель», передает корреспондент БЕЛТА. В залах музея, уточняет БЕЛТА, представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний. Мастерам вышивки проекта "Жизнь прекрасна!" за участие в Международной выставке изобразительного искусства «Вечная Женственность» в Витебском Художественном музее. Музей истории Витебского народного художественного училища расположен по адресу ул. Шагала, 5а.
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝
Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника открылась выставка графики Израиля Басова «Поэзия в линиях». В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Художественном музее Витебска открылась выставка работ народного художника страны Михаила Савицкого. Художественный музей является филиалом краеведческого музея и располагается в центре Витебска, в старинном здании бывшего суда на Замковой горе. Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси.
Художественный музей в Витебске
Абстрактные и полуабстрактные работы Александра Коновалова, Николая Бущика с особенной наглядностью позволяют увидеть роль чисто формальных средств — колорита, линии, композиции, формата — в создании и восприятии образного строя картины, тем более когда присутствует и вербальный ориентир для зрителя — название работы. Корпус скульптуры включает как работы убежденного традиционалиста Михаила Керзина, воспитавшего старейших беларусских скульпторов советского периода, так и произведения ваятелей иных творческих приоритетов — Павла Цомпеля, Ивана Кленицкого, Александра Крохалева. Кроме того, материал скульптуры — мрамор, гипс, бронза, чугун — сам несёт эстетическую и смысловую ценность и выразительность. Декоративно-прикладное искусство представляют на выставке признанные мастера Галина и Викентий Стасевичи, Татьяна и Юрий Руденко шпалеры , Владимир Жохов стекло. Национального художественного музея Республики Беларусь другие выставки.
Тематическая картина представлена на выставке композициями Олега Сковородко, Виктора Сахненко, Александра Циркунова, Александра Кищенко, каждая из которых в единстве формы и содержания раскрывает избранный художником сюжет. Абстрактные и полуабстрактные работы Александра Коновалова, Николая Бущика с особенной наглядностью позволяют увидеть роль чисто формальных средств — колорита, линии, композиции, формата — в создании и восприятии образного строя картины, тем более когда присутствует и вербальный ориентир для зрителя — название работы. Корпус скульптуры включает как работы убежденного традиционалиста Михаила Керзина, воспитавшего старейших беларусских скульпторов советского периода, так и произведения ваятелей иных творческих приоритетов — Павла Цомпеля, Ивана Кленицкого, Александра Крохалева. Кроме того, материал скульптуры — мрамор, гипс, бронза, чугун — сам несёт эстетическую и смысловую ценность и выразительность. Декоративно-прикладное искусство представляют на выставке признанные мастера Галина и Викентий Стасевичи, Татьяна и Юрий Руденко шпалеры , Владимир Жохов стекло. Национального художественного музея Республики Беларусь другие выставки.
На таких картинах преобладает коричневый — цвет боли. В 1961 году Владимир Вольнов вернулся в г. Окончил Харьковский художественно-промышленный институт 1971 , участник художественных выставок с 1975 года. Владимир Вольнов искренне восхищался прошлым тысячелетнего города Витебка и переживал о том, что на его долю выпали тяжелейшие испытания, всегда считал, что только от нашей доброты и сердечности зависит будущее. История и искусство соединились в его работах, каждый раз открывая нам философию художника по-новому. Одной из самых важных творческих тем Владимира Вольнова была вера. Путь к Богу начался у него вместе с болью за тех, кто не вернулся с войны, тех, от кого остались лишь пару строк в письме, с болью о загубленных временем, за брошенные деревни, за погибшие леса. Вера жила в сердце Владимира Николаевича всегда. Работы художника говорят о многом — стоит только взглянуть на его картины, сразу становится ясен духовный мир художника, искателя, мыслителя.
Все работы входят в коллекцию Художественного музея. Доцент кафедры изобразительного искусства Витебского государственного университета Михаил Цыбульский признался, что сделать эту выставку было неимоверно трудно: — Когда мы разложили все это, оказалось, что в Витебске нет подходящего зала, чтобы показать всего только по одному произведению каждого художника, окончившего наш художественно-графический факультет. И, поверьте, мне не раз пришлось идти по совсем некрасивому для искусствоведа пути: делать выбор в пользу произведения меньшего размера. Я не мог не показать всех. Не мог выбирать и выделить одних и не показать творчество других. Потому что все мы одинаковые выпускники этого прекрасного учебного заведения.
Выставка в честь Максима Богдановича открылась в стенах столичного музея поэта
Для меня это уже седьмая персональная выставка. А для моего отца вторая. Всего в экспозиции мы представили 51 работу. Многие картины были выставлены впервые.
Художественный музей в Витебске. Художественный музей был открыт в 1992 году как филиал Витебского областного краеведческого музея. Здание является памятником архитектуры XIX столетия.
Войтеховского, Д. Михайловского, О.
Захаревича, Юрия и Вячеслава Шайнуровых, В. Николаева, В. Крупской , А. Шаппо, Г. Васильевой, С. Врублевской, А. Малея, А. Слепова, Н.
Дундина, М.
В залах музея, уточняет БЕЛТА , представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний. Творческое наследие Шагала столь масштабно и многообразно, что никакой выставочный проект, по словам организаторов выставки, не в состоянии охватить его полностью. И хотя на этот раз зрителям представлено лишь три десятка его графических и живописных работ, они дают уникальную возможность познакомиться со всеми периодами творчества художника, пояснили в ВЦСИ. Марк Шагал прожил долгую, почти вековую творческую жизнь, создав богатую галерею мозаик и полотен, витражей и скульптур.
Витебск приглашает на выставку произведений Марка Шагала
Художественный музей в Витебске | на открытии выставки «Песняру чыстай красы» в государственном учреждении «Литературный музей Максима Богдановича». |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА | В рамках 60-летия художественно-графического факультета Витебского государственного университета 20 марта в Витебском художественном музее открылась ретроспективная выставка дипломных работ выпускников ХГФ. |
Сообщество «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА» ВКонтакте — публичная страница, Витебск | В залах музея, уточняет БЕЛТА, представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний. |
Художественный музей в Витебске
Художественный музей, Витебск: просмотрите отзывы (32 шт.), статьи и 23 фотографий Художественный музей, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 67 достопримечательностей в Витебске. 24 апреля 2024 года учащиеся ГУО "Средняя школа №23 ка имени ского" посетили Витебский художественный музей. Витебск (2). Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок». Гордость художественного музея Витебска — самая большая коллекция произведений Иегуды (Юрия) Пэна. Установка колбы в Художественном музее важна потому, что раньше на Витебщине сдать монеты можно было лишь во время мероприятий с участием Алексея Талая.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
Живописец часто интерпретирует античные мифы, погружает зрителей в мир метафор. В его творчестве можно проследить цитаты из стиля модерн, а также эстетику постмодернизма, но главенствует фигуративная живопись. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище ныне государственный профессионально-технический художественный колледж. В составе этой группы единомышленников участвовал во многих проектах, отдельно его картины экспонировались на областных, республиканских и международных выставках. Выставка будет работать до конца января следующего года, и у любителей живописи есть возможность увидеть живописный мир художника, пишущего на своих картинах красоту.
Потому данная выставка для нас является очень важным событием. Смотреть с 7 минуты Полное видео с открытия выставки для всех, кто не попал. Теперь можно посмотреть в записи. Качество звука плохое, потому рекомендую включить субтитры Навигация по записям.
Дом был построен в 1913 году и принадлежал известному витебскому банкиру, купцу Израилю Вольфовичу Вишняку. Осенью 1918 года здание национализировали и передали для нужд Витебского народного художественного училища, которое стало первым государственным учебным заведением художественного профиля на территории современной Беларуси. Учебное заведение действовало по принципу свободных мастерских. Ими руководили видные художники-педагоги, а учащиеся записывались без ограничений возрастного и образовательного ценза. Реставрацию выполнили по чертежам 1923 года. Интерьеры, лестницы, лепнина, паркет, обои восстанавливали по фотоснимкам, сохранившимся деталям и описаниям. В кабинете, который занимал когда-то Марк Шагал, нашли фрагмент оригинального паркета. И его восстанавливали именно по этому образцу.
В его творчестве можно проследить цитаты из стиля модерн, а также эстетику постмодернизма, но главенствует фигуративная живопись. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище ныне государственный профессионально-технический художественный колледж. В составе этой группы единомышленников участвовал во многих проектах, отдельно его картины экспонировались на областных, республиканских и международных выставках. Выставка будет работать до конца января следующего года, и у любителей живописи есть возможность увидеть живописный мир художника, пишущего на своих картинах красоту.