Руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак: «В звуках рождается главное – очищение и вера». Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт. На днях своды главного Казанского храма Санкт-Петерубргского подворья Валаамского монастыря огласили необычные песнопения на русском, румынском и греческом языках. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Хор Валаамского монастыря дал концерт в Звенигороде. Прозвучали церковные песнопения и положенные на музыку стихи Сергея Есенина, сообщает телеканал «360».
Разместите свой сайт в Timeweb
- На Валааме участники певческого фестиваля возрождают древние православные песнопения
- Новости по теме
- Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»
- Что еще почитать
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией
По окончании Богослужения хор вместе с Крестным ходом прошел к временному храму около реставрируемого Свято-Владимирского собора, где был отслужен молебен на освещение накупольного креста. Хор Валаамского монастыря был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освещения главной святыни Валаамской обители Спасо-Преображенского собора. Это церковно-певческий коллектив, ежегодно участвующий в Патриарших богослужениях на Валааме и его подворьях.
Наш собеседник — инок Дионисий Подоровский , закончил духовную семинарию Самарской епархии. Во время учебы выбирал дальнейший жизненный путь: размышлял, стать ли ему белым священником, семейным, или предпочесть иночество. На первый курс семинарии вместе с ним поступило 34 абитуриента, а закончило всего семеро. Из них по монашеской стезе пошел лишь Дионисий. На Валааме он с 2011 года. На клиросе обители под управлением регента хора Валаамского монастыря иеромонаха Давида Легейды стал изучать пение по крюкам. Инок Дионисий в настоящее время помощник регента, руководит спевками братии. Певчих стали готовить из прихожан, создался такой любительский хор, который впоследствии потом заменил наемных певчих обычно преподавателей из музыкальных школ.
Тогда для некоторых людей, действительно, это было новшеством и открытием другого вида церковных песнопений. Что же представляет собой сегодняшнее валаамское пение, восстановленное после продолжительного молчания? Вместе со знаменным распевом мы используем византийские вкрапления. Это привнес наш современник, иеродиакон Герман Рябцев. Мы используем исон, то есть нижний голос: несколько человек поют мелодию в унисон, а еще несколько человек подпевают как бы «снизу», это и есть исон. Получается гармония: еще не партес, но уже и не унисон, не одноголосие. Форма ведь всегда красноречива, что такая форма несет в себе? Иными словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор. Музыка направляет слушателя. Получается, здесь есть элемент определенного творчества?
Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем. Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения? Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения. Исполнение стало другим по мелодике и гармонии. Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Перми» perm.
В 17-м веке северные соседи практически уничтожили обитель. Да и территория стала принадлежать Швеции. Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход. Все это силами монахов. В 1855-м году на Валааме побывала царская семья. В 1866-м году были приобретены шесть островов, дома в Москве, Новгороде. К началу 20-го века в обители проживало около тысячи человек. Многие из паломников приезжали, чтобы услышать православные церковные песнопения Валаама. С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии. Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен. Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь. Долгое время здания использовали для различных нужд: осенью 1940-го года здесь разместили военно-морское училище; после Великой Отечественной войны организовали Дом инвалидов; в 70-х годах открыли Музей-заповедник. В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви. Благословение игумена Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад.
Что еще почитать
- ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ
- Новые видео канала Валаамский монастырь, Смотреть онлайн
- Православный хор валаамского
- Песнопения Валаамского Монастыря Cкачать Бесплатно Mp3
- Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023
- Аудио Валаамского монастыря
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией
Хор братии Валаамского монастыря — Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002). Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев). Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты.
Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения)
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
В 1998 году, после того как известный валаамсксий регент иеродиакон Герман Рябцев перешел в скит, а потом был переведен на московское подворье Валаамского монастыря, регентом хора валаамской братии стал иеромонах Давид. Хвалите имя Господне «Регент, как некий художник, с помощью голосов своего хора живописует словесную икону, становится устами Церкви, то есть народа Божьего, — рассказывает он. По его словам, для церковного пения необязательно специальное образование — монаху достаточно иметь музыкальность, слух, голос и, главное, прилежание и терпение, как и в любом серьезном деле. Обычно все способные братья сначала приобщаются к богослужебному чтению, и если у них обнаруживаются голосовые способности, то и к пению. Однако, когда остров оказался закрыт для паломников во время пандемии, братия начала записывать видеоклипы на праздники, чтобы дать возможность всем любящим Валаам и обитель приобщиться к красоте валаамского распева. И все-таки регент хора напоминает: «Паломникам, как и всем молящимся в храме, нужно стараться обращать внимание не столько на распев, музыку и поющих, сколько на слова песнопения. Нужно постараться пропустить их через свое сердце и вместе с хором вознести их к Богу».
По окончании богослужения секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии от лица епархиального духовенства поздравил Владыку с днем тезоименитства и вручил ему святую просфору и корзину цветов. Затем митрополит Иосиф обратился к прихожанам со словом и рассказал о жизни святого праведного праотца Иосифа Прекрасного. Posted on.
Песни, романсы, духовная музыка, которые прозвучат в этот вечер, посвящены теме Любви — любви человека к человеку, любви к Богу, любви Бога к человеку.... Христос — это любовь, и все в мироздании пронизано этим смыслом.
В программе возможны изменения 2 отделения по 50 минут Организатор:.
И пением замедлить время
Заглавную песню новой программы хор Валаамского монастыря назвал «Великая любовь». Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. В Валаамском монастыре проходит уникальный фестиваль православного песнопения. Слушать хор братии Валаамского монастыря. Песнопения Великого поста в исполнении братии Валаамского монастыря. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Валаамского монастыря (регент – иеромонах Давид (Легейда)).
Валаамский монастырь
Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II. Некоторые песнопения он исполнял совместно с регентом братского хора Валаамского монастыря иеромонахом Давидом (Легейдой). Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев).
Валаамский
Всего в репертуаре коллектива более десятка программ: «Свет Валаама», «Вера и Победа», «Забытая война», «Мелодии русской души» и многие другие. Характерная особенность наших программ — то, что в них гармонично соединены поэзия, церковные и светские произведения, академический и эстрадный жанры. Но мы с радостью, когда есть такая возможность, поем в храмах на богослужениях. Но это бывает нечасто, так как график наших выступлений очень насыщенный. Наша задача на данный момент — проповедовать именно на концертных площадках.
У вас есть любимые места в регионе? Были в Иосифо-Волоцком мужском монастыре. Мы также поражены удивительной красотой Знаменской церкви в селе Дубровицы, что неподалеку от Подольска. Но спеть нам там не удалось, так как клирос очень маленький, и к нему ведет старинная маленькая винтовая лестница.
Хор из 16 мужчин эта хрупкая конструкция не выдержала бы. Но мы с радостью помолились, слушая храмовый коллектив. Уверен, что все, кто придут на наш концерт, не останутся равнодушными.
Программа, посвящённая творчеству Сергея Есенина, даёт каждому пищу для размышления, для какого-то анализа», — отметил он. На концерте прозвучали известные произведения поэта, в том числе «Над окошком месяц, под окошком ветер» и «Метель».
В ближайшее время артисты хора также выступят в городах Подмосковья, а 19 декабря состоится концерт в храме Христа Спасителя.
Пока служил на Валааме, приобрел духовника, у которого окормлялся. И после армии меня благословили ехать к всероссийскому старцу уже почившему — отцу Кириллу Павлову , известному духовнику Троице-Сергиевой лавры, духовнику патриарха. И он благословил меня остаться на острове. Так я стал валаамским насельником.
Помню, как мы еще солдатами ходили на все службы — укреплять братский хор. И до сих пор поем здесь вместе с теми, с кем служили они уже священники, дьяконы. Такая вот рота у нас была боевая. Валаамский распев Сегодня на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное, красивое — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму.
Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных частях России знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. И, как ни парадоксально, валаамская современная традиция знаменного пения является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре. В братском хоре Валаамского монастыря сегодня поют двадцать монахов не путаем хор братии с гастролирующим хором монастыря.
Среди певчих высшее музыкальное образование — только у отца Давида. Хор братии Валаамского монастыря, регент — иеромонах Давид: — У нас есть Обиход Валаамского монастыря, изданный в 1909 году. Это нотные материалы, документы, — рассказывает отец Давид. А в начале двадцатого века решили этот репертуар как-то зафиксировать — и он стал называться валаамским распевом. Когда монастырь возродился в конце прошлого века, мы начали петь именно так.
Пошли дальше: сегодня Обиход Валаамского монастыря включает в себя исон. Это голос, который не нарушая монодии, одноголосного пения служит как бы подушкой, фундаментом одноголосному пению. Молитва — делание духовное, она разных уровней бывает. Как владыка Мануил говорил: современный человек приходит обычно в храм в основном благодаря церковной культуре. Вначале он не понимает, про что в этом храме поют, но пение трогает его душу.
Так же, как трогают священнодействия, иконография, сама атмосфера храма. И только позже человек начинает понимать, про что же там так красиво поют. И молитва уже больше требований предъявляет к музыкальной культуре, тут важно человека лишней музыкой не отвлекать. Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. И возможностью побывать в обители, где строгий иноческий устав сочетается с техническим прогрессом и обустроенной жизнью.
Неудивительно, что после военных и революционных разорений монастырь на скалах возрождался снова и снова. Иеромонах Давид. Валаам — это монастырь в первую очередь. И хотя церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от народа. Народ — это и есть церковь, по крайней мере ее мистическое тело.
Почему Русь называли святой? Не потому ведь, что у нас святые через одного. И современный человек, измучившись душою, тоже едет на Остров. Верит, что где-то есть эта правда Божия, где-то живут по закону любви — а не так, чтоб только на хлеб три рубля заработать. Валаам силен сочетанием: в такую красоту природную вписалась и красота духовная, лучшее наследие христианской истории нашей страны.
В предании церковном это всё сохранено — только надо туда зайти, занырнуть, погрузиться. Ответы не лежат на поверхности, как на прилавке в магазине. Так что придется потрудиться. Зима, 2006. Фото: Игорь Георгиевский P.
Вопросы и ответы Каждый год десятки тысяч туристов и паломников приезжают в монастырь — помолиться, послушать Валаамский хор, увидеть святыни острова и просто погулять по окрестностям. Монахи говорят, паломники не мешают. Все ведь по-разному ищут свой путь к Богу, так что пусть задают свои вопросы. О чем чаще всего спрашивают? Вот интерактивная подборка, нажимайте на вопрос — читайте ответ: В чем смысл монашества?
Зачем люди идут в монастырь? В земной жизни Спасителя многие бросали всё, чтобы ходить за Ним и слышать Его Слово. Неложно обещание Иисуса Христа, что в своей Церкви он пребудет с нами «до скончания века». Монашество — это последование за Христом. Помните у Достоевского в «Братьях Карамазовых»: «Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему.
Сказано: «Раздай всё и иди за Мной, если хочешь быть совершен».
Далее все направились в Никольский монастырь, где паломники в сопровождении монастырского экскурсовода совершили экскурсию по обители, и ознакомились с двумя монастырскими храмами — Никольским, находящимся в настоящее время на реставрации, и храмом святителя Иоанна Златоуста. В храме паломники приложились к ковчегу с частицей мощей святого Николая Чудотворца и поклонились почитаемым иконам Черниговско-Гефсиманской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. Паломники также посетили монастырский музей. В завершение поездки, прихожане набрали святой воды из целебного источника — родника освященного во имя великомученицы Параскевы Пятницы, около храма Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе. Желающие окунулись в купели рядом с источником.
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой
Благодаря глубине и чистоте духовной жизни эту обитель еще иногда называют «Северным Афоном». Фотографии взяты с официального сайта Валаамского монастыря. Пасхальный канон, песнь 1 живая запись.
Вчера, 9:27:55 Интересно такое почитать Уже работала в сфере юриспруденции и решила вернуться. Узнаю теперь опять. Без обучения конечно же н... Вот подруге косметологу доверяю. Она недавно проходила курсы...
В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Хор Валаамского монастыря официально был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освящения главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора — и является церковно-певческим коллективом, ежегодно участвующим в Патриарших богослужениях на Валааме.
Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания музыкально-поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут без антракта.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Валаамские песнопения Великого поста
В программе звучат стихи. В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Хор Валаамского монастыря официально был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освящения главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора — и является церковно-певческим коллективом, ежегодно участвующим в Патриарших богослужениях на Валааме. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания музыкально-поэтических, исторических, мемориальных тематических программ. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут без антракта.
Можно послушать и знаменитые песнопения в храме. А можно даже рок - во время "Валаамских встреч" на Певческом поле. По проекту Петра Романова Фото: Информационный отдел Валаамского монастыря В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре есть скиты как открытые, в которые можно зайти, так и те, где для посторонних вход невозможен. Один из открытых - Смоленский скит. Его Храм во имя Смоленской иконы Божией Матери называют еще храмом русской воинской славы, воинской доблести. Инициатором создания храма в начале Первой мировой войны стал Николай Николаевич Романов-младший, Верховный Главнокомандующий всеми сухопутными и морскими силами России. Он же пожертвовал деньги на строительство. Проект храма разработал еще один Романов - Петр Николаевич. Скит был освящен в 1917 году и стал последним на Старом Валааме. В годы безбожия он сильно пострадал, но был восстановлен нынешним Валаамским монастырем. Здесь по-прежнему проходят службы. Белоснежный храм обращает на себя внимание строгостью линий и тем, что его главки напоминают древнерусский шлем. Когда сюда вновь пришли монахи, здесь не было ничего. Строили дом, отвоевали от лесной чащи каждый сантиметр площади. А теперь сюда - радостно зайти. Вообще здесь все сделано с любовью к гостям. Начиная от великолепных цветников, разбитых братией скита здесь живут всего пятеро и заканчивая уютной большой беседкой с удобными ступенями.
Только Церковь чтит его апостольский подвиг — Крещение Руси. А ведь это должно быть государственным праздником. Поскольку и само православное государство обязано великому князю Владимиру своим рождением. Не будь Крещения Руси — и неизвестно, как бы сложилась наша история. И была бы она… Ведь именно из крещенской купели вышли разрозненные славянские племена единым православным русским народом, ставшим наследником великой Византии и создателем самого большого государства — Державы — защитницы Православия во всем мире. Народ любит праздники. Но забыв о своих подлинных героях, придумывает нелепые новые: праздник топора, русской избы, день бабы-яги и лешего. И всё это под патриотическим соусом, называя «возвращением к корням». А вот то истинное возвращение к корням, происходившее на святой земле Валаама, может остаться праздником для профессионалов и счастливых паломников, оказавшихся в день памяти великого князя Владимира в Спасо-Преображенском монастыре. Нет, нельзя укрывать сокровище и оставлять свечу гореть под спудом. Разумеется, мы — малое стадо, но остальные наши соотечественники, не переступившие порог храма и знающие о вере лишь то, что пишут недоброжелатели, должны быть просвещены. И именно праздник нашего Просветителя, отмечаемый во всероссийском масштабе, может стать основой патриотического воспитания, о котором так много сейчас говорят. А работники СМИ могут и должны этому способствовать. Кроме чисто музыкальных задач организаторы ставили перед собой и другие. Чтобы оно рождало добрые мысли и чувства. Чтобы речь стала более связной и тягучей, какой она была раньше. Чтобы мышление стало образным. Информационное пространство формирует мышление. А современное компьютерное мозаичное клиповое мышление порождает разорванную малоосмысленную речь. Фестиваль «Просветитель» меняет и представление человека о времени. Мы наполняем жизнь иными смыслами, иными звучаниями. Когда слышишь пение греческих и сербских монахов, которые поют медленно, без ускорений, погружаешься в иное временное пространство и молитвенное состояние. Опытно чувствуешь, что такие выступления замедляют время, позволяют оставить постоянную спешку и суету, помогают душе обрести покой. Наши концерты гармонизуют душу вне храма. Главный продюсер праздника Наталья Ильинична Орлова назвала программу «Просветитель» «умозрением в звуке», долженствующем просветить сердца и помочь преодолеть «ненавистное разделение мира сего». Православие — это то, что объединяет народы, несмотря на действия политиков, делающих из братьев врагов. Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык. Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом. О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала. А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала. Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет. Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики. Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь. Узнается оно с первых звуков.
В концерте прозвучат произведения П. Чеснокова, С. Рахманинова, а также сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора — Александром Бордаком. В программе звучат стихи. В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках.
Внимание! Концерты Хора Валаамского монастыря отменяются
Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. Документальный фильм «Пароход времени "Валаамский монастырь"» стал победителем международного конкурса. Новости города. Сообщить новость. Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе.
И пением замедлить время
В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. Выступление хора Валаамского монастыря с духовно-просветительским проектом «Свет Валаама» состоялось в концертном зале «Дружба» в пятницу, 3 февраля.