Новости турция в евросоюзе или нет

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган хочет членства Турции в Европейском союзе ради возможности оказывать влияние на политику ЕС и тем самым.

Турция может обойтись без Евросоюза – интервью Эрдогана

Как полагает политолог, едва ли турецкий президент сможет провернуть сделку, когда Турцию примут в ЕС в обмен на то, что она не будет возражать против присоединения Швеции к НАТО. Совет министров ЕС принял решение не возобновлять переговоры с Турцией о вступлении в ЕС. Вопросы, касающиеся членства Турции в Евросоюзе и вступления Швеции в НАТО, не взаимосвязаны. Турция является официально кандидатом на вступление в ЕС с 1999 года (дольше всех из 8 текущих кандидатов-членов), только до членства всё никак не дойдёт. Как полагает политолог, едва ли турецкий президент сможет провернуть сделку, когда Турцию примут в ЕС в обмен на то, что она не будет возражать против присоединения Швеции к НАТО. Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган хочет членства Турции в Европейском союзе ради возможности оказывать влияние на политику ЕС и тем самым.

Почему Турцию взяли в НАТО, но почти 30 лет не берут в ЕС?

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган хочет членства Турции в Европейском союзе ради возможности оказывать влияние на политику ЕС и тем самым. Турцию отказываются принимать в Евросоюз в 2024-м: «Требуются годы, а не часы». Турция является официально кандидатом на вступление в ЕС с 1999 года (дольше всех из 8 текущих кандидатов-членов), только до членства всё никак не дойдёт. Турецкий лидер подчеркнул, что в случае необходимости Турция может превратить Копенгагенские критерии вступления стран в ЕС в критерии Анкары «и продолжить свой путь».

Евросоюз и Турция передумали объединяться

Немыслимо, чтобы ЕС смог принять и Турцию, и Украину. Рынок этого не выдержит», — указал он. Как пишет автор статьи Муджтаба Рахман, глава европейского офиса Eurasia Group, в ЕС «выдохнут с облегчением», если во втором туре президентских выборов в Турции победит действующий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, а не оппозиционный кандидат Кемаль Кылычдароглу, который настроен на интеграцию с ЕС. Киев пользуется значительно более широкой политической поддержкой, чем Анкара, при разговорах о вступлении в ЕС. Руководство Евросоюза, скорее всего, официально начнет переговоры с Киевом о вступлении Украины в ходе своего декабрьского саммита, говорится в заметке. Вступление Украины в ЕС сейчас рассматривается как некая геополитическая необходимость, отмечает Рахман. Но, как отмечают эксперты, если представить, что ЕС готов принять в свои ряды хотя бы одну крупную страну вопреки экономической логике, это будет лишним подтверждением того, что старая модель экспансии Евросоюза себя исчерпала и держится лишь на штыках и политико-идеологических догмах.

Если же эти факторы отбросить, то экономика ЕС не сможет «переварить» ни Украину, ни Турцию.

Надеюсь, переговоры пойдут на пользу Турции. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен также сообщила нам ряд положительных вещей в этой связи», — сообщил Эрдоган.

Лидер Турции также считает правильным шагом принятое на саммите в Вильнюсе решение подготовить доклад об отношениях Анкары и ЕС, что должна сделать Еврокомиссия. Турция и Швеция заключили 10 июля в Вильнюсе на встрече Эрдогана и премьера Швеции Ульфа Кристерссона протокол, согласно которому Стокгольм будет противодействовать организациям, объявленным в Турции террористическими, и содействовать процессу вступления в ЕС полноправным членом. Этот документ из семи положений был подготовлен в развитие Мадридского меморандума, подписанного в июне 2022 года на полях саммита НАТО.

Для Турции это зона интересов, там этого и не скрывают. Балканское направление сейчас очень активно у Турции. Эрдоган хочет и в этом поучаствовать.

Он не заинтересован в том, чтобы при присоединении к Европейскому союзу Балканы были отрезаны от Турции. Эрдоган хочет в этом участвовать, поэтому проводит такую, казалось бы, зигзагообразную, но на самом деле достаточно последовательную системную линию, одну из самых удачных в современных международных отношениях. Ток-шоу «Будни» выходит ежедневно с понедельника по пятницу.

Страна пытается вступить в Евросоюз с 1987 года. Спустя шесть лет после предоставления статуса страны-кандидата с турецким правительством начались переговоры по поводу вступления в Евросоюз. Турецкий президент Реджеп Эрдоган допускал возможность ратификации заявки Швеции на вступление в НАТО в обмен на содействие запада во вступлении Турции в Европейский союз.

Турция предупредила ЕС, что пойдёт своим путём

Глава Турции Реджеп Эрдоган потребовал принять республику в ЕС, иначе он не даст Швеции присоединиться к НАТО. Турция официально является кандидатом на членство в Европейском Союзе, статус, который она сохраняла в течение двух десятилетий. Соглашение об ассоциации с Евросоюзом Турция подписала в 1963 году, тогда это было Европейское экономическое сообщество, через 23 года подала заявку на вступление в ЕС.

Эрдоган собрался ускоренно привести Турцию в Евросоюз

Спустя 3 года переговорный процесс возобновился, и весной 1987 года страна подала заявку на вступление. Последующие 12 лет стороны проводили согласование своих позиций, и в 1999 году Турции был присвоен официальный статус кандидата. В 2004 году была назначена дата начала переговоров по вступлению: 3 октября 2005. В процессе анализа законодательной базы страны на предмет соответствия европейским ценностям было зафиксировано множество проблем, требующих дополнительной работы. Статус Турции с тех пор практически не изменился, она является ассоциированным членом и входит в Таможенный союз с ЕС. Позиция европейских сторонников принятия Турции В Европе немало чиновников, которые выступают за полноценное вхождение Турции в ЕС. Они объясняют свою позицию тем, что страна с крупной экономикой, имеющая мощнейшую армию и являющаяся ключевой силой в регионе, способна существенно усилить ЕС в глобальном балансе сил.

Зона геополитического влияния ЕС при вступлении в него Турции будет существенно расширена за счет географического положения страны, ее разносторонних связей на Ближнем Востоке, богатства ресурсами и огромного исторического наследия. Также вступление Турции в ЕС рассматривается как важный фактор стабилизации региона, где непрекращающиеся военные конфликты постоянно подпитывают поток беженцев в Европу. Сторонники вступления при этом утверждают, что Турция выполнила большую часть условий, поставленных ЕС. Некоторые чиновники заявляют, что ЕС не стоит и далее отказывать стране, пребывающей в статусе кандидата уже много десятков лет и добившейся в области уважения прав человека за эти годы значительного прогресса. Позиция противников Против принятия Турции в ЕС выступает ряд ключевых европейских политиков, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель, бывший президент Франции Николя Саркози и другие. Против также руководство Республики Кипр, которая видит основанием для отказа оккупацию северной части острова.

Не стоит забывать и о вопросе северного Кипра. Он фактически оккупирован Турцией. Европейский союз не признает правительство Северного Кипра, а греки вообще считают эту часть острова своей территорией. Без решения этого вопроса о членстве в ЕС Анкаре можно забыть — Греция просто заблокирует любые переговоры об интеграции. У возможного членства Турции есть серьезные противники. К ним, например, относится немецкий канцлер Меркель и президент Франции Саркози. Они считают, что политика нынешнего турецкого руководства противоречит принципам Евросоюза. Больше всего претензий у западных политиков вызывают нарушения свободы слова, притеснения женщин и различных меньшинств. Следует отметить, что действующий турецкий президент Эрдоган далек от леволиберальной западной повестки.

Более того, с каждым годом его риторика относительно Европы становится все более жесткой, а стиль правления — авторитарным. Возьмут ли Анкару в ЕС? Сегодня вхождение Турции в Евросоюз кажется маловероятным. Помимо перечисленных объективных трудностей, есть еще и субъективные моменты. За последние годы энтузиазм турецких граждан относительно Евросоюза значительно поутих. С резкой критикой политики Брюсселя регулярно выступают высшие руководители страны, включая и президента. В 2015 году Эрдоган заявил, что его стране больше не интересно вступление в ЕС. В 2017 году в Турции состоялся общенациональный референдум, результаты которого фактически превратили государство в президентскую республику.

Читайте также.

Отношения между Европейским Союзом и Турцией - European Union–Turkey relations

Мы ускорим переговоры по обновлению отношений в рамках таможенного союза, что окажет позитивный эффект на турецкую экономику. Надеюсь на преодоление дистанции в вопросе безвизового режима», — отметил он. Кроме того, Эрдоган отметил, что направил своего официального представителя, главного советника Арифа Чагатая Кылыча в Брюссель для проведения переговоров по вопросам евроинтеграции. Они будут обсуждать и таможенный союз, и безвизовый режим. Надеюсь, переговоры пойдут на пользу Турции.

Турция является официально кандидатом на вступление в ЕС с 1999 года дольше всех из 8 текущих кандидатов-членов , только до членства всё никак не дойдёт.

Членство в ЕС предполагает, что для въезда в страну потребуется получать визы всем, с кем у ЕС нет безвизового режима, в т. Что теперь?

Сейчас эти санкции вряд ли серьезно повлияют на отношения Турции и ЕС», — уверен эксперт. По его мнению, у Турции все равно мало шансов стать в обозримом будущем членом ЕС, поэтому европейские ограничения не слишком повлияют на отношения сторон. В свою очередь Анкара сегодня ведет самостоятельную, иногда даже провокационную политику. И ЕС уже не авторитетен для нее.

Турция устала сидеть на крыльце Евросоюза и не хочет оглядываться на его мнение», — считает Алексей Кузнецов. Несколько иной точки зрения придерживается директор Центра изучения новой Турции Юрий Мавашев. По мнению эксперта, Анкара заручилась поддержкой какой-то крупной европейской страны, прежде чем идти на обострение отношений с ЕС. Думаю, что не случайно Лондон сейчас воздерживается от критики Анкары. Возможно, что их интересы совпадают. Что касается санкций, то урон Турции нанесут только те из них, которые затронут банковскую сферу.

Но, несмотря ни на что, Евросоюз оставляет двери открытыми для Турции. Однако вряд ли отношения Анкары и Брюсселя сохранятся прежними, как и планы по евроассоциации Турции.

В свою очередь, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Североатлантический альянс приветствует вхождение Анкары в Европейский союз, но подчеркнул, что это не должно помешать Стокгольму обзавестись членским билетом альянса. По мнению политолога Андрея Суздальцева, Запад подловил удачный момент и начал мягко шантажировать Эрдогана. Особого торга между НАТО и Анкарой нет, но турецкий президент играет на том, что альянс боится потерять единство. Таким образом, идёт взаимный мягкий шантаж, который, скорее всего, сработает, так как Анкара очень нуждается в поддержке государств — членов НАТО.

У Турции больше нет ожиданий по вступлению в Евросоюз – Эрдоган

Поэтому европейские эксперты считают, что Украина при избрании Кылычдароглу президентом Турции откатится в плане ожидания даты вхождения в состав ЕС назад, так как Брюсселю придётся в приоритетном порядке рассматривать давно заявленное обращение Анкары. Турция является одним из ключевых поставщиков энергоресурсов в Евросоюз, но сама остается в этом вопрос зависимой от РФ, считают в Европейской комиссии. Вопросы, касающиеся членства Турции в Евросоюзе и вступления Швеции в НАТО, не взаимосвязаны. И Турция, блокирующая требуемые единогласия решения Евросоюза, — это страшный сон для европейских политиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий