Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

Например, в городах Свердловской области норма жилой площади во время войны не превышала 2,5 -3 м2 на человека. рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). «Город трудовой доблести» ― почетное звание, установленное Федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны.

Путин отметил подвиг железнодорожников в Великую Отечественную войну

В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда. Они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство необходимой фронту продукции. И в 2020 году мы с воодушевлением откликнулись на инициативу присвоить Новосибирску статус "Города трудовой доблести и славы". С радостью и гордостью встретили это решение. Наш город заслужил такое признание. Анастасия Смирнова, труженица тыла: - В 1941 году меня, шестнадцатилетнюю, от школы фабрично-заводского обучения направили в Новосибирск. Сама я из Саратовской области, другие ребята и девушки приехали со всей страны - из Ярославля, Калининграда, Ростова, Воронежа. В одном бараке нас ютилось 78 человек. Я работала на авиационном заводе электромонтажницей - нужно было протягивать электропроводку в крыльях самолетов. Трудились сверхурочно - сколько машин подали на участок, столько и надо было оборудовать.

Бывало и по восемь-десять самолетов в день.

Медаль «Жди меня» учреждена в октябре 2019 года в Могилёве Белоруссия пленумом Союза писателей Союзного государства, объединяющего авторов из России и Белоруссии. Как поясняет Николай Иванов, сопредседатель Союза писателей Союзного государства, цель создания новой литературной медали — зафиксировать подвиг русского и белорусского народов, вместе сражавшихся во имя победы в Великой Отечественной войне. Медаль названа в честь знаменитого стихотворения Константина Симонова, ею награждают организации и людей, трудившихся в тылу или работающих над сохранением исторической памяти о войне.

Угроз на ветер Верховный главнокомандующий не бросал. Однако Хрулев с полным самообладанием доложил, что войска Булганина уже получили 200 тысяч полных комплектов теплого обмундирования и генерал просто не знает, что у него имеется на фронте. После этого Сталин в резкой форме отчитал Булганина. Естественно, такие споры множили число недоброжелателей и завистников самого Хрулева. Их стало еще больше, когда в феврале-марте 1942 г. Все железные дороги оказались забитыми товарными составами, поездами, вагонами. Буквально остановились Ярославская, Северная, Казанская железные дороги.

И это происходило в период контрнаступления наших войск. Всемогущий приближенный Сталина нарком путей сообщения Лазарь Каганович не докладывал в Государственный комитет обороны о назревающей железнодорожной катастрофе в масштабе всей страны. Многократно возросшие перевозки по стальным магистралям создали пробки в сотни километров длиной. Казалось, не было никакой возможности уже разрешить эту проблему. А с улучшением погоды немецкая авиация просто бы уничтожила весь наш железнодорожный транспорт, который в тот период был единственным средством перевозки войск, вооружений, обеспечения деятельности промышленности, да и всего народного хозяйства. В середине марта Сталин срочно с фронта вызвал генерала Хрулева, включил его в специальную комиссию по разбору дел в Народном комиссариате путей сообщения. В нее вошли наиболее видные деятели того времени: сам нарком Каганович, члены Государственного комитета обороны Берия, Маленков.

В свою очередь, нарком НКПС Каганович не принимал никаких советов и только яростно ругался, обвиняя остальных членов комиссии в некомпетентности. Видя такое положение, Сталин предложил Политбюро партии назначить Хрулева наркомом НКПС, оставляя за ним еще прежнюю военную должность. Уже через несколько дней был найден выход, как растащить железнодорожные пробки. Из находящихся в резерве эвакуированных с территории, занятой немцами, сотен паровозов, были созданы специальные маневренные паровозные колонны по 30 машин в каждой. Они, нередко под огнем вражеской авиации, предотвратили в стране грандиознейшую железнодорожную катастрофу, которая непосредственно играла на руку немецкому командованию. Это предложение Хрулева оказалось настолько эффективным в работе транспорта, что за всю войну были сформированы 86 специальных колонн особого резерва НКПС, в которые входили 1940 паровозов. Они-то и обеспечили в случае необходимости максимально быстрый подвоз войск и вооружений в ходе всех фронтовых операций.

Наверное только за одно это дело Хрулева надо было наградить высшими госнаградами. Но вместо орденов Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин, Политбюро, Государственный комитет обороны поручали начальнику Тыла такие дела, с которыми не справлялись другие. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. Вот только наиболее грандиозные. Если бы немцам удалось захватить Кавказские месторождения или перерезать Каспийскую водную магистраль, то Красная Армия смогла бы на этих запасах контратаковать врага. Во время Сталинградской битвы построили рокадные железные дороги и по ним обеспечили войска всем необходимым. Без миллионов тонн боеприпасов, вооружений, продовольствия, обмундирования, наверное, вряд ли бы устояли наши войска на Волге, а потом разгромили группировку фельдмаршала Паулюса и погнали танки и мотопехоту генерал-полковника Манштейна по заснеженным степям.

Весьма ярко о работе тыла Российской армии в разговоре отметил Герой России, боевой генерал-полковник Геннадий Трошев: "Тыл нужен солдату не только на войне, но и в повседневной жизни. Не накормишь солдата три раза в сутки, не помоешь, не вылечишь - это не солдат. Не смажешь колесо автомобиля - и не поедет машина. Мы вспоминаем о тыле, когда хотим кушать, когда донельзя истрепана полевая форма. А мы о тыле должны помнить всегда". Замечу, что это отметил генерал, прослуживший в армии 38 лет, воевавший в Чечне. Так же отозвался в разговоре о Тыле и тыловиках полковник в отставке, Герой Советского Союза писатель Владимир Карпов.

Кстати, он, будучи заключенным, копал в 1942 г. С этих ям он попал по собственному желанию в штрафную роту и стал легендарным разведчиком в пешей разведке. Лично участвовал в захвате 79 "языков". Тогда я был еще ниже рядового, я был из осужденных заключенных, переведенных в штрафники. А служба тыла, - сказал "НВО" известный всему миру писатель, - не делала различий между штрафниками и бойцами Красной Армии. Нас снабжали всем необходимым, что и кадровые части.

Авторы книги отметили, что работа над сборником будет продолжена. Архивы располагают большим количеством материала, который требует обработки анализа и публикации. В итоге встречи в фонд краевой библиотеки передали несколько экземпляров этого сборника. Книгу также можно будет найти во всех библиотеках Корякского округа.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Подвиг во время великой отечественной Медаль Михаила Романова «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» в руках воспитанников вызвала чувство сопереживания и гордости за людей, приближавших Великую победу над фашизмом.
2. Трудовой подвиг советского народа В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым. Памятное мероприятие прошло 6 мая на Центральном железнодорожном вокзале.
Наши Герои Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ».
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны Презентация сборника "Трудовой подвиг жителей Корякского округа в годы Великой Отечественной войны" состоялась в Петропавловске-Камчатском.

2. Трудовой подвиг советского народа

Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал.

Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе.

По локомотиву был открыт ураганный огонь из миномётов. Но машинист не растерялся и прошёл по опасному перегону без потерь. В дни героической битвы на Волге прославился машинист депо Лиски Иван Шурупов. Во время одного из многих рейсов немецкий самолёт на перегоне обстрелял поезд: 3 осколка попали машинисту в голову и один в живот. Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения. Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке.

Мы часто употребляем выражение: труженики тыла. Кто же они, эти скромные рабочие войны? Обычные мирные жители, женщины, старики и дети оказавшие огромную, можно сказать, судьбоносную помощь и поддержку Советской Армии. Да, они не шли под пули, не брали высоты, не форсировали реки, но их вклад в общее дело, поистине, неоценим, и, может быть, не до конца оценен. Сегодня хочется рассказать о трёх простых женщинах, наших землячках. Когда читаешь скупые строчки их биографий, на глаза наворачиваются слёзы: слишком много горя пришлось пережить им на своем веку. Евдокия Николаевна Дмитриенко родилась 3 января 1927 года в станице Терновка Тихорецкого района, где жила до 1933года. Всю свою дальнейшую жизнь прожила Евдокия Николаевна в посёлке. В тринадцать лет началась её трудовая биография. Работала в табачной бригаде Черноморского табачного совхоза. Заметьте, этой девочке было всего четырнадцать лет, когда началась Великая Отечественная. День Победы восемнадцатилетняя Дуня встретила среди своих земляков. Началась мирная жизнь. Народ с новой силой принялся за восстановление хозяйств. К нелёгкому труду было не привыкать. Больше сорока лет отдала Евдокия Николаевна работе в родном совхозе. С уходом на пенсию, ещё 6 с лишним лет была дояркой на ферме. Она никогда не искала легкой работы, добросовестно и с полной отдачей трудилась на родной кубанской земле. Евдокия Николаевна имеет столько государственных награди знаков отличия, что трудно перечесть. Это медали «50 лет Победы», «60 лет Победы», «65 лет Победы», медали «Труженик тыла» и «Ветеран труда», знаки «Ударник коммунистического труда», неоднократный победитель социалистических соревнований, депутат городского совета. Сейчас ей уже 83 года.

Используя опыт обороны Москвы, войска с большим упорством строили укрепления на дальних и ближних подступах к городу. Этот огромный труд не пропал даром. Действительно, только в самом Сталинграде за период его обороны было построено 2500 различных окопов, 200 дзотов, около 450 блиндажей и убежищ, установлено 37 железобетонных и броневых колпаков для пулеметов, приспособлено к обороне 186 зданий. Кроме фортификационных сооружений в городе и на ближайших подступах к нему было установлено большое количество различных заграждений. Фортификация сыграла немаловажную роль в разгроме врага под Сталинградом. Наиболее широкий размах укрепление местности получило в Курской битве июль -август 1943 г. Здесь был максимально использован богатый боевой опыт, накопленный Советской Армией с начала войны, воплощены на практике передовые взгляды нашей фортификационной школы Главной особенностью инженерного оборудования в этот период явилось широкое применение системы траншей и ходов сообщения, дополнявшейся фортификационными сооружениями различного назначения. На главном направлении количество траншей и ходов сообщения доходило до 8 км на каждый километр фронта, а всего их было отрыто свыше 10 тыс. В тылу как на фронте По воспоминаниям генерала армии Комаровского А. Н 22 января 1942 г. Создание завода качественных сталей в районе Челябинска на базе руд Байкальского месторождения было задумано ещё в начале 30-х гг. Были проведены изыскательские работы, построено несколько бараков для строителей, но затем строительство было законсервировано. Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне. В августе 1940 года правительство принимает решение о строительстве с 1941 г. Байкальского металлургического завода для производства качественного проката на базе Байкальских руд, Кузнецких и Карагандинских углей. Создаётся строительное управление Байкалстроя, но по ряду причин в начале 1941 г. Однако фронт требует танков и, соответственно, большое количество качественной стали. В марте-апреле 1942 г. Этот момент, по существу, и следует считать началом строительства Челябинского металлургического завода. В августе 1942 г. Как всегда, в первый организационный период, да ещё в условиях военной зимы, встало множество проблем, и в первую очередь — жилищная. За короткий срок на строительство прибыло около 30 тыс. Лес для строительства казарм поступал с перерывами и далеко не в достаточном количестве. Всё это отягощалось необычайно суровой зимой. Александр Николаевич пишет: «Вспоминая сейчас все стройки, на которых мне до или после этого приходилось участвовать, не могу назвать более сложной обстановки, если не считать, конечно, строительство оборонительных рубежей в прифронтовой полосе... Выход был найден совершенно необычайный для строительной практики. Трудно сейчас сказать, кто предложил для этой цели ивняк. Буквально через несколько дней после этого предложения сотни людей день и ночь уже плели из приобретённого ивняка щиты, которые устанавливались на деревянном каркасе с плотной забивкой пространства между щитами талой глиной, добываемой из-под почти двухметрового слоя мёрзлого грунта. Таким образом создавалась верхняя половина стены. Дороги строились ускоренными темпами. Строительство бетонного хозяйства возглавили крупнейшие специалисты по бетону — С. Шестопёров и Г. В результате чрезвычайно энергичной работы к июлю 1942 г. К этому же времени была организована мастерская и полигон по изготовлению сборных железобетонных элементов. Всего за первые 2 года строительства было изготовлено свыше 2000 м3 сборного железобетона. На Челябметаллургстрое впервые было освоено массовое изготовление железобетонных труб с применением виброформ и немедленной распалубки после бетонирования. В течение нескольких месяцев был построен цех металлоконструкций производительностью 16 тыс.

Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было. Обмундирование — фуфайка, ватные штаны, кирзовые сапоги, шапка-ушанка. А вот для машин, чтобы они всегда были в боевой готовности, в специальной бочке постоянно грели воду и машинное масло. Два человека там всегда дежурили, дрова в печку подкладывали. Голод тоже донимал — кормили плохо. Когда перешли границу, с питанием стало лучше». Победу Мария Васильева встретила под Кенигсбергом. В мирной жизни, однако, шофером не стала. Профессию в мирной жизни тоже выбрала самую мирную — учитель. Красивое решение Мстислав Всеволодович Келдыш на пресс-конференции в московском Доме ученых «Одним из многих просчетов, обусловивших провал фашистского похода на Советский Союз, была недооценка советской науки», — считал физик и академик Сергей Вавилов, ставший в 1945 году президентом советской Академии наук. Находки и решения русских исследователей сразу же внедрялись в производство. Так, в середине 30-х годов ведущие конструкторы всего мира бились над проблемой флаттера — нарастающей тряской, из-за которой при переходе на высокие скорости самолеты буквально разваливались. Проведя ряд математических расчетов, Келдыш сформулировал причины флаттера, разработал метод расчета критической скорости и доступные практические приемы для гашения возникающей при этом вибрации. А еще через несколько лет он же сумел преодолеть эффект шимми — сильных самовозбуждающихся колебаний шасси самолета, приводящих к поломке во время взлета и посадки. Математики всего мира до сих пор называют эту работу «красивой» и важнейшей для развития советской авиации. Результат — две Сталинские премии и орден Трудового Красного Знамени. Изобретатель менисковой оптической системы, носящей его имя, которая в настоящее время широко используется в телескопостроении.

На Камчатке презентовали сборник о трудовом подвиге жителей Корякии во время ВОВ

Президент также поблагодарил всех железнодорожников за ответственное отношение к работе, преданность профессии и готовность трудиться на благо страны и народа. Как писала «Парламе нтская газета», ранее поздравительное послание по случаю Дня железнодорожника направила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер подчеркнула, что работа железной дороги способствовала расширению межрегиональных и международных связей, а также повышению мобильности граждан.

Шулайкина Лидия Ивановна Орехово-Зуево. Летчики герои ВОВ 1941-1945 И их подвиги. Рассказ о герое. Подвиг детей героев ВОВ. Известные дети герои Великой Отечественной войны. Герои Великой Отечественной. Известные люди Великой Отечественной войны. Люди герои Великой Отечественной войны.

Заметка о Зое Космодемьянской. Пионеры герои Великой Отечественной войны Валя котик. Юный герой Валя котик. Подвиги великих героев Валя котик. Герой Валя котик подвиг. Подвиг советского народа в ВОВ. Подвиги людей в Великой Отечественной войне. Мужество народа в годы войны. Дети-герои Великой Отечественной войны 1941-1945 девочки. Герои Великой Отечественной войны дети герои.

Александр Матросов подвиг. Александр Матросов герой. Герои в Великую отечественную войну 1941-1945 Александр Матросов. Пионеры-герои Великой Отечественной войны. Пионер герой Великой Отечественной войны пионеры. Герои Великой Отечественной войны 4 класс. Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 Покрышкин. Рассказ о герое советского Союза Великой Отечественной войны. Герой советского Союза рассказ о подвиге. Подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Герои Кубани Великой Отечественной войны 1941-1945. Подвиги ветеранов Великой Отечественной войны. Герои начала войны 1941. Поляков Сергей Николаевич герой советского Союза. Герои совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны. Подвиги Великой Отечественной войны 1941-1945. Подвиги героев Великой Отечественной войны 1941-1945. Подвиги во время Великой Отечественной войны. Надя Богданова Пионер герой. Надя Богданова Пионер герой памятник.

Разведчица Надя Богданова. Герои войны 1941-1945 Надя Богданова. Герои войны проект. Рассказ о подвиге на войне. Доклад о подвиге. Матросов Александр Матвеевич подвиг. Герои Великой Отечественной войны и их подвиги Александр Матросов. Портрет Александра Матросова героя советского Союза. Матросов Александр 1. Герой советского Союза ВОВ 1941-1945.

Герои советского Союза ВОВ подвиги. Герои советского Союза Великой Отечественной войны посмертно. Подвиги героев ВОВ. Подвиг героя Великой Отечественной. Рябова Екатерина Васильевна герой советского Союза. Екатерина Васильевна Рябова герой советского Союза летчик. Екатерина Рябова Штурман. Екатерина Рябова летчица ВОВ. Сообщение о герое Великой Отечественной войны 1941-1945г Валя котик. Валя котик Пионер герой.

Подвиги пионеров героев в Великой Отечественной войне. Саша Ковалев Пионер герой подвиг. Саша Ковалев Юнга Северного флота.

Начиная со второго периода войны пищевая промышленность стала больше получать средств на строительство и расширение предприятий.

В восточных районах в небывало короткие сроки было построено 10 сахарных, 16 маслобойных, 12 консервных, 26 спиртовых заводов, 18 табачных фабрик, десятки мясокомбинатов, молочных и других предприятий пищевкусовой промышленности. Большая роль в снабжении армии и населения продуктами питания принадлежала рыбной промышленности. Основные фонды этой отрасли в годы войны значительно пострадали. Часть рыболовных судов была мобилизована для военных нужд.

В Азово-Черноморском, Балтийском, Северном бассейнах почти все рыболовные суда были затоплены или уведены оккупантами. Хозяйства рыболовецких колхозов, рыбообрабатывающие, холодильные и консервные предприятия, порты, судостроительные и судоремонтные заводы были разрушены. Лов переместился в значительной мере во внутренние морские и озерно-речные водоемы со сравнительно небольшими запасами рыбы. Рыбой и рыбной продукцией страну снабжали труженики Каспийского и Аральского морей, рек Сибири, Дальнего Востока.

В годы войны в соответствии с требованиями боевой обстановки работа пищевой промышленности быстро перестраивалась. Выработка пищевой продукции увеличивалась на сохранившейся производственной базе за счет использования внутрипроизводственных резервов. Быстро вступало в строй перебазированное в тыловые районы страны оборудование. В кратчайшие сроки было организовано производство специального ассортимента сухарей, пищевых концентратов, витаминов, сухого спирта, глицерина и другой продукции, крайне необходимых в условиях войны.

В годы войны предприятия пищевой промышленности, как и предприятия других отраслей, испытывали трудности в обеспечении рабочей силой. Мужчин, ушедших на фронт, даже на самых тяжелых работах заменяли женщины. Например, в рыбной промышленности в основном работали женщины и подростки, более 25 тыс. Но несмотря на героический труд положение в пищевой промышленности было тяжелым.

Фашистскими захватчиками были уничтожены и разрушены 4490 мясоколбасных, сыроваренных, молочных и маслодельных предприятий, 649 спиртоводочных заводов, 204 сахарных, 47 консервных, 29 масложировых заводов, 157 хлебозаводов. Нанесенный ущерб вместе с потерями от сокращения объема производства, уничтожения посевов и скота составил 257 млрд. Прямое следствие этого урона — резкое сокращение объема производства даже наиболее необходимых для населения продовольственных товаров. Карточная система, введенная в самом начале войны, обеспечивала городское население продуктами питания лишь в минимальной степени.

Существовало несколько категорий при распределении продуктов. Наиболее высокие нормы были установлены для рабочих, занятых в добывающей и химической промышленности, металлургии, на военных заводах. Они снабжались по первой категории: от 800 грамм до 1-1,2 кг хлеба в день. Несмотря на колоссальные разрушения, сельское хозяйство и пищевая промышленность страны в экстремальных условиях длительной войны обеспечивали фронтовую армию необходимым количеством продуктов, а населению тыла давали минимум питания для поддержания работоспособности и выживания.

На фабрике «Красный Октябрь» уже в августе 1941 г. Развернулось соревнование за звание фронтовых и гвардейских бригад, бравших обязательства выполнять по две-три нормы. В октябре 1941 г. Самару, где развернулся выпуск шоколада для фронта.

Вся продукция поступала в госпитали, больницы, воинские части. Московский ликеро-водочный завод ныне «Кристалл» перешел на выпуск боевой продукции. Средством защиты пехоты от танков стала бутылка с горючей желатинообразной смесью, названная германскими фашистами «коктейлем Молотова». Но готовили и водку для фронтовых нужд.

О героизме нашего народа в тылу, на трудовом фронте в годы Великой Отечественной войны убедительно свидетельствуют будни коллектива фабрики им.

Он пишет, что на основных направлениях удара немцы сосредоточили 6-8-кратное превосходство сил. Наши историки очень часто любят говорить, что у нас в западных округах техники было больше, чем у немцев, и общая численность войск была выше, чем у немцев. Да, но они были рассредоточены по всей линии фронта от Черного моря до Балтики. Вопрос: Масса антисоветчиков и антикоммунистов говорят о том, что если бы большевики не устроили революцию, страна бы и так нормально развивалась, "цивилизованно".

Как Вы считаете, в условиях царской России такую операцию возможно было бы реализовать? Евгений Спицын: Я думаю, что нет. Во-первых, надо учитывать опыт Первой мировой войны. У нас тогда были созданы военно-промышленные комитеты и Центральный военно-промышленный комитет, где первую скрипку играли, как мы сейчас бы сказали, олигархи — тогдашнего розлива — Гучков, Рябушинский и другие. Но они больше занимались политикой, а не снабжением фронта.

У нас целый год с сентября 1915 года в армии реально винтовок не хватало и это было одной из причин, почему мы потерпели столь сокрушительное поражение в Галиции, где немцы весной 1915 года Горлицкий прорыв организовали. Нет, это все сказки, которые основаны на незнании реальных исторических фактов. В царской России силу вот такого мощного удара не выдержали бы. Нужно учитывать, что Первая мировая война велась немцами одновременно на двух фронтах, когда мы в 1914 году организовывали наступление в Восточной Пруссии, мы фактически спасали французов и англичан, которые терпели поражение на западном фронте. В 1941 году у немцев не было никакого сдерживающего фактора, практически вся Европа лежала под ними, второго фронта как такового не было, поэтому они смогли обеспечить такое превосходство сил на советско-германском фронте.

И тем не менее, Советский Союз выдержал этот удар. Здесь, конечно, речь идет о том, что была выстроена мобилизационная экономика, о том, что Сталин как Верховный главнокомандующий и вся система власти, выстроенная в СССР, способствовала этому — это безусловно так. Вопрос: То есть, плановая экономика и структура госсобственности стали важными факторами успеха в реализации плана? Евгений Спицын: Жуков на Параде Победы четко сказал, что "наш социалистический строй стал решающим фактором победы против фашистской Германии", и он абсолютно прав. Дело даже не в том, что все было в госсобственности — это заблуждение тоже.

При Сталине не было тотальной государственной собственности, при Сталине были десятки тысяч мелких предприятий, мастерских и т. Здесь речь идет в большей степени о планово-мобилизационной экономике. Вопрос: Почему для эвакуации был выбран именно Урал? Евгений Спицын: На Урале промышленность создавалась еще со времен Петра, другое дело, что к началу ХХ века эта промышленность пришла в довольно допотопное состояние. Это было связано, во-первых, с тем, что сейчас называют логистикой, а во-вторых, с тем, что в последней четверти XIX века открыли большие залежи угля и железной руды в Донбассе — Криворожский железорудный и Донецкий угольный бассейны.

Своих капиталов у нас было недостаточно, развитие новых технологических отраслей шло на базе иностранного капитала. Экономика царской России была фактически полуколониальная. Тот же Донецк до 1925 года назывался Юзовка — по имени английского предпринимателя, который в 1870-х годах начал разработку всех этих донецких угольных и металлургических сырьевых материалов. В основном, центр металлургической промышленности сместился с Урала на юг, и этот новый центр в начале ХХ века превзошел то, что делалось на Урале. Сталин это прекрасно понимал, и заставил Шапошникова и Ватутина, которые занимались разработкой предвоенных мобилизационных планов, пересмотреть позиции по Украине, что они неверно расценивали планы гитлеровского командования по Украине.

С учетом всех этих обстоятельств, Сталин закладывал строительство параллельной металлургической базы и на востоке страны — та же Магнитка, Челябинский тракторный завод, Норильский комбинат. Важно понять и то, что нужно было не просто создавать где-то заводы, а нужно было их создавать там, где была бы рабочая сила — не та сила, которую нужно завозить силком, условно говоря, через систему ГУЛАГа, а чтобы это была местная рабочая сила, населенные районы с нормальной инфраструктурой, в том числе, городской. Это создавалось сознательно, но мы не успели, там все-таки были колоссальные масштабы. Сравните предвоенные 15 лет, когда началась полномасштабная индустриализация. И последние 15 лет — сколько было построено тогда, и сколько сейчас.

При этом, уровень населения в тогдашнем СССР и нынешней России примерно одинаков — около 150 млн, уровень механизации и автоматизации систем производства был, естественно, гораздо ниже, чем сейчас. Логистические элементы — железные дороги, автомобильные дороги, автомобили — тоже уступали нынешним. Тем не менее, тогда мы построили десятки тысяч предприятий, а сейчас — может быть, сотни. Вопрос: Тем не менее, далеко не все предприятия остались на новых местах, и после войны были возвращены обратно, на ту же Украину, в том числе, и в западные области. Было ли это решение Сталина, или его окружения, и какова была основная задача, на Ваш взгляд?

Евгений Спицын: Там восстанавливались, в том числе и на Украине, металлургические предприятия, типа "Азовстали", шахты донбасские. Непосредственно участие в этом принимал Леонид Брежнев, который был первым секретарем сначала Запорожского обкома, а потом Днепропетровского обкома партии. Сталин именно на этой работе его отметил, и отправил его в 1950 году в Молдавию — там решать вопросы подъема экономики. Это была целиком аграрная республика с очень низким уровнем образования, уровнем жизни.

Правительство Саратовской области

Великая Отечественная война. Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен!" на Поклонной горе и передать архив собранных данных (фотографии и истории участников проекта) для внесения в общую базу данных ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Статьи. Илья Лисков. Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны и нелегкая женская ноша.

«Мы воевали»: как женщины спасали тыл

Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники. От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия. Символом самоотверженного труда советских граждан в тылу стало лунинское движение, у истоков которого стоял легендарный новосибирский машинист Николай Александрович Лунин. Железнодорожник-сибиряк вдохновил тысячи людей в трудных условиях военного времени на ударный труд.

Установка стелы - дань памяти нашим землякам. Мы никогда не забудем их трудовые и военные заслуги во имя будущего нашей Родины. Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа.

Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений. Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны.

У нас целый год с сентября 1915 года в армии реально винтовок не хватало и это было одной из причин, почему мы потерпели столь сокрушительное поражение в Галиции, где немцы весной 1915 года Горлицкий прорыв организовали. Нет, это все сказки, которые основаны на незнании реальных исторических фактов. В царской России силу вот такого мощного удара не выдержали бы. Нужно учитывать, что Первая мировая война велась немцами одновременно на двух фронтах, когда мы в 1914 году организовывали наступление в Восточной Пруссии, мы фактически спасали французов и англичан, которые терпели поражение на западном фронте.

В 1941 году у немцев не было никакого сдерживающего фактора, практически вся Европа лежала под ними, второго фронта как такового не было, поэтому они смогли обеспечить такое превосходство сил на советско-германском фронте. И тем не менее, Советский Союз выдержал этот удар. Здесь, конечно, речь идет о том, что была выстроена мобилизационная экономика, о том, что Сталин как Верховный главнокомандующий и вся система власти, выстроенная в СССР, способствовала этому — это безусловно так. Вопрос: То есть, плановая экономика и структура госсобственности стали важными факторами успеха в реализации плана? Евгений Спицын: Жуков на Параде Победы четко сказал, что "наш социалистический строй стал решающим фактором победы против фашистской Германии", и он абсолютно прав. Дело даже не в том, что все было в госсобственности — это заблуждение тоже.

При Сталине не было тотальной государственной собственности, при Сталине были десятки тысяч мелких предприятий, мастерских и т. Здесь речь идет в большей степени о планово-мобилизационной экономике. Вопрос: Почему для эвакуации был выбран именно Урал? Евгений Спицын: На Урале промышленность создавалась еще со времен Петра, другое дело, что к началу ХХ века эта промышленность пришла в довольно допотопное состояние. Это было связано, во-первых, с тем, что сейчас называют логистикой, а во-вторых, с тем, что в последней четверти XIX века открыли большие залежи угля и железной руды в Донбассе — Криворожский железорудный и Донецкий угольный бассейны. Своих капиталов у нас было недостаточно, развитие новых технологических отраслей шло на базе иностранного капитала.

Экономика царской России была фактически полуколониальная. Тот же Донецк до 1925 года назывался Юзовка — по имени английского предпринимателя, который в 1870-х годах начал разработку всех этих донецких угольных и металлургических сырьевых материалов. В основном, центр металлургической промышленности сместился с Урала на юг, и этот новый центр в начале ХХ века превзошел то, что делалось на Урале. Сталин это прекрасно понимал, и заставил Шапошникова и Ватутина, которые занимались разработкой предвоенных мобилизационных планов, пересмотреть позиции по Украине, что они неверно расценивали планы гитлеровского командования по Украине. С учетом всех этих обстоятельств, Сталин закладывал строительство параллельной металлургической базы и на востоке страны — та же Магнитка, Челябинский тракторный завод, Норильский комбинат. Важно понять и то, что нужно было не просто создавать где-то заводы, а нужно было их создавать там, где была бы рабочая сила — не та сила, которую нужно завозить силком, условно говоря, через систему ГУЛАГа, а чтобы это была местная рабочая сила, населенные районы с нормальной инфраструктурой, в том числе, городской.

Это создавалось сознательно, но мы не успели, там все-таки были колоссальные масштабы. Сравните предвоенные 15 лет, когда началась полномасштабная индустриализация. И последние 15 лет — сколько было построено тогда, и сколько сейчас. При этом, уровень населения в тогдашнем СССР и нынешней России примерно одинаков — около 150 млн, уровень механизации и автоматизации систем производства был, естественно, гораздо ниже, чем сейчас. Логистические элементы — железные дороги, автомобильные дороги, автомобили — тоже уступали нынешним. Тем не менее, тогда мы построили десятки тысяч предприятий, а сейчас — может быть, сотни.

Вопрос: Тем не менее, далеко не все предприятия остались на новых местах, и после войны были возвращены обратно, на ту же Украину, в том числе, и в западные области. Было ли это решение Сталина, или его окружения, и какова была основная задача, на Ваш взгляд? Евгений Спицын: Там восстанавливались, в том числе и на Украине, металлургические предприятия, типа "Азовстали", шахты донбасские. Непосредственно участие в этом принимал Леонид Брежнев, который был первым секретарем сначала Запорожского обкома, а потом Днепропетровского обкома партии. Сталин именно на этой работе его отметил, и отправил его в 1950 году в Молдавию — там решать вопросы подъема экономики. Это была целиком аграрная республика с очень низким уровнем образования, уровнем жизни.

Многие заводы возводились там с нуля, какая-то часть станков, оборудования, шла по репарации с Германии, что-то сами производили, параллельно шел процесс и восстановления старого и строительства нового. Если взять голую статистику, то мы восстановили то, что было разрушено за четыре года. К 1950 году, когда заканчивалась четвертая пятилетка, мы не только восстановили промышленный потенциал, но и превзошли его. В сельском хозяйстве чуть позже, но тоже восстановили. Это неслыханные темпы. И нужно иметь в виду, что мы ни копейки не получили западных инвестиций, план Маршалла нас никоим образом не касался, хотя мы хотели первоначально принимать в нем участие.

Вопрос: Почему передумали? Евгений Спицын: Молотов ездил в Париж по этому вопросу, но когда он привез Сталину документы по плану Маршалла, тот их внимательно просмотрел, и, будучи умным человеком, сразу отказался от участия в этом плане, потому что там в основе лежала Бреттон-Вудская система 1944 года. Фактически, речь шла о закабалении советской экономики.

В обратный путь выходили затемно, часто мела метель, поэтому, чтобы не потеряться, шли гуськом.

Придя домой, измученные, мокрые, голодные, в первую очередь высушивали лапти в печурке. Дома тоже без дела не сидели. Деревенская молодёжь часто собиралась и обсуждала, как помочь фронту. Ходили по дворам и собирали шерсть, варежки, носки и табак.

Из шерсти по вечерам вязали носки. Шили кисеты и наполняли их домашним табаком. Всё это укладывали в посылки. Когда собирались вместе, часто пели грустные песни.

У нас была надежда, что если быстро все сделаем, то настанет победа, поэтому работали до изнеможения. К февралю все работы были завершены…» — рассказывала моя бабушка на каждый День Победы своим детям и внукам. Проходят годы. Все дальше от нас победный день 9 Мая 1945 года.

Бабушки уже нет. Но каждый день мы помним, как нелегко было им, молодым и не очень молодым женщинам, выполнять тяжёлую мужскую работу. Война не сломила мою бабушку, наоборот, закалила ее характер, научила радоваться любой мелочи: первому дождю, улыбке ребенка, мирному небу над головой… Cap. На открытии обелиска в честь строителей Сурского рубежа в Марпосадском районе Наши прабабушки, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот, — самая достойная часть российского народа.

Это те люди, которые сражались, трудились в тылу врага… Хотели, чтобы их дети жили в будущем под мирным небом. Мы не имеем права забывать нашу историю, наших предков, мы должны быть благодарны им за их мужество и отвагу, за храбрость и доблесть! События, которые происходили в те грозные годы, были решающими для России. Я понял, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод.

Остаются воспоминания и рассказы. И эти воспоминания и рассказы должны стать гимном сегодня для подрастающего поколения. Из Мариинско-Посадского района на фронт ушли 10 095 человек, из них не вернулись 7722.

Каждый врач, посещающий больного на дому, должен был иметь «портфель квартирной помощи» с инъекцией камфоры. В Вологодской области в то время самыми распространенными заболеваниями были скарлатина, брюшной тиф, дизентерия. С октября 1940 года в Сухонском райводздравотделе стали проводить оборонные мероприятия по охране речного транспорта в случае военных действий. В лечебных учреждениях на случай воздушной тревоги были оборудованы газоубежища, проводились противопожарные мероприятия.

Санитарные команды устанавливали бочки с водой, ящики с песком, приобретали необходимый инвентарь: лопаты, щипцы для зажигательных бомб. В апреле 1943 года в Вологде прошел воскресник по очистке города от мусора. В нем приняли участие и медицинские работники Сухонского Райводздравотдела, которые привели в порядок территорию, закрепленную за учреждением, в том числе флотский поселок в Вологде. Медработники оказывали помощь подшефным колхозам в пахотной, посевной и уборочной компаниях, вели подсобное хозяйство при больницах, выращивали овощи, собирали ягоды, грибы для питания больных. В городе был организован строгий санитарный контроль по содержанию хлебопекарень, столовых, буфетов, продовольственных магазинов, мест общественного пользования, торговли. В больнице водников регулярно проводились медосмотры учащихся ремесленных, железнодорожных училищ, школ ФЗО. Ежегодно сотрудников больницы направляли на Горьковский жировой комбинат за хозяйственным мылом и в Ленинград за дезсредствами для нужд Водздрава.

Учет сбора хлебных крошек В июле 1941 года при главной конторе Вологодского городского пищевого торга был создан штаб ПВО, проводились мероприятия по противохимической обороне и стрелковой подготовке. До 29 июля 1941 года все руководители контор торгово-складской сети были обязаны оклеить стекла и наружные двери для предотвращения несчастных случаев во время воздушных бомбардировок. Некоторые работники магазинов были переведены на двухсменную работу, без выходных. Они обслуживали эвакуированное население по эшелонам: разносили хлеб, консервы и другие продукты. Уже в 1942 году хлеба катастрофически не хватало. Вместо хлеба по карточкам выдавали картофель, за 100 граммов хлеба — 400 граммов картофеля. Из приказа директора Вологодского городского торга от 22 января 1942 года: «…до сего времени сбор крошек по фургонам и лоткам при хлебозаводе не производится, а если и производится, то крошка уносится домой.

Во избежание и дальнейшего такого разбазаривания крошек, приказываю: дежурным экспедиторам после каждого погруженного фургона производить сметку лотка, завести учет сбора крошек путем записи в специальную книгу за смену. Всю собранную крошку сдавать плодоовощной конторе… раз в пять дней информировать директора Волгорторга о сборе крошек». Во время войны многим людям приходилось работать по 16—18 часов в сутки без выходных. За самоотверженный труд часто объявляли благодарность. Многие люди уходили добровольцами на фронт. Одним из них был Михаил Константинович Власов, директор Волгорторга. Он погиб при наступлении наших войск после снятия блокады Ленинграда.

Звание Героя Советского Союза присвоено ему посмертно 21 июня 1944 года. За опоздание на работу — под суд Во время войны на территории Вологды существовало городское жилищное управление, которое было подразделено на три районных жилищных управления: Сталинское, Октябрьское и Молотовское. На начало войны в городе насчитывалось 8 управдомов, 112 дворников.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях. Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен!" на Поклонной горе и передать архив собранных данных (фотографии и истории участников проекта) для внесения в общую базу данных ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей. Данная подборка документов посвящена неоценимой работе женщин во время Великой Отечественной войны на лесозаготовках, на основании документов «Тихвинского леспромхоза», «Клинецкой лесозаготовительной конторы». Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.

Путин отметил подвиг железнодорожников в Великую Отечественную войну

А в год 30-летия Победы за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, и успехи в развитии народного хозяйства город Воронеж был награждён орденом Отечественной войны I-ой степени. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. Две бабушки, тётя, проработавшие в годы войны в колхозе и тесть, не попавший на фронт по возрасту (1928 года рождения), но проработавший на лесозаготовках в Сибири, награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны.

Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны

Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва. Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова… Голос уверенно — строгий сразу узнала страна. Утром у нас на пороге заполыхала война.

В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. Тыл — это второй фронт. А держался он на самой слабой половине человечества.

Были пересмотрены программы, формы и методы подготовки квалифицированные рабочих кадров рабочих из числа подростков и молодежи, сокращены сроки обучения до 4 -5 месяцев. В результате принятых мер в 1941 и 1942 годах было подготовлено 6537 тыс. Также проводилась большая работа и по подготовке инженерно-технических кадров. Работа на новом месте Период с июня по декабрь 1941 года вообще был самым тяжелым и критическим для советской военной экономики.

Объем валовой продукции промышленности уменьшился в 1,9 раза, выпуск проката черных металлов — основы военной промышленности — в 3,1 раза, а производство шарикоподшипников, необходимых для самолетов, танков и артиллерии, сократилось в 21 раз! Выпуск же проката цветных металлов, без которого невозможно военное производство, прекратился почти полностью. Все эвакуируемые предприятия в силу объективных причин почти полностью прекратили военное производство и выпуск готовой продукции, так как находились в пути, разгружались или только монтировались. Возникла реальная опасность срыва производства вооружения и боевой техники, особенно танков, стрелкового вооружения и боеприпасов.

Да и на местах при восстановлении эвакуируемых промышленных предприятий пришлось преодолевать неимоверные трудности: не хватало квалифицированных специалистов, часть эшелонов оборудованием попала под бомбежки вражеской авиации, работы по монтажу цехов и оборудования производились зимой при дефиците строительной техники, не хватало сырья, тяжелыми были и жилищно-бытовые условия работников. В промышленности боеприпасов, например, остро ощущался недостаток ферросплавов, никеля и цветных металлов. Потребность в меди, олове и алюминии по сравнению с довоенным уровнем возросла в несколько раз. Эвакуация химических предприятий Москвы и Ленинграда, а также потеря Донбасса с развитой химической промышленностью привели к резкому снижению производства пороха и взрывчатых веществ.

С августа по ноябрь1941 года прекратили свою работу 303 предприятия, производивших боеприпасы. Тем не менее, несмотря на все трудности, экономика страны шаг за шагом переводилась на военные рельсы. Тракторные заводы переключались на производство танков. Металлургические комбинаты начали осваивать производство новых марок стали, в частности, Магнитогорский завод за первый год войны освоил свыше 40 новых марок сталей, а Златоустовский — 163 марки качественных сталей.

Автомобильные заводы в Москве, Горьком и Ярославле перешли на выполнение заказов танковой и авиационной промышленности. И опять приходится говорить о рекордных сроках восстановления промышленных предприятий, которые не были прописаны ни в одном документе. Так, например, строительство карбюраторного завода в Запорожье в мирное время велось в течение 30 месяцев, а на восстановление этого завода, эвакуированного в Ташкент, было затрачено всего 5 месяцев [12]. Металлурги также били все мыслимые и немыслимые рекорды.

Доменная печь с полезным объемом в 1 300 куб. В течение сентября-декабря 1941 года были приняты важные постановления по становлению и развитию индустриальной базы в восточных регионах страны: «О строительстве промышленных предприятий в условиях военного времени», «О мероприятиях по строительству электростанций и сетей в Новосибирске и Кузбассе», «О восстановлении производства предприятий черной металлургии, эвакуированных на Урал и в Сибирь», «Об обеспечении электроэнергией предприятий Поволжья, Урала и Сибири и плане ввода новых мощностей по каждой электростанции», «О развитии добычи угля в восточных районах СССР» и т. И в этих условиях, без внешних инвестиций, опираясь исключительно на внутренние ресурсы, удалось сделать, казалось бы, невыполнимое: промышленность не только была восстановлена, но стала выпускать продукции даже больше, чем в довоенный период. Например, в Поволжье производство металлорежущих станков увеличилось с 4404 шт.

Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность Западной Сибири в 1942 году выпустила продукции в 7,9 раза больше, чем в 1940 году. Источники экономической Победы Очевидно, что без успешно проведенного перевода экономики на военный лад не было бы и Победы в 1945 году. При этом надо отметить, что история не знает примеров столь масштабного перемещения промышленной инфраструктуры и переселения такого количества квалифицированных специалистов в отдаленные районы в сжатые сроки. В результате колоссальных усилий Советский Союз уже к середине 1942 года располагал быстро растущей военной экономикой, способной обеспечить нужды фронта.

Естественно возникает вопрос, а каковы составляющие успешной реализации этого проекта? Советские историки объясняли это в первую очередь ролью компартии и социалистическим способом производства. В новейшее время превалирующей стала точка зрения, что именно поставки по ленд-лизу стали решающим фактором нашей Победы над фашизмом. Нисколько не умаляя значение поставок по ленд-лизу, с последним утверждением все же трудно согласиться, поскольку именно в самый тяжелый для СССР период 1941-1942 годы помощь по ленд-лизу была самой незначительной.

Не претендуя на полное исследование данной проблемы, нельзя не отметить следующее: перевод экономики на военные рельсы и создание слаженного военного хозяйства стал возможен благодаря нескольким факторам, которые имеют значение только при рассмотрении их в неделимой совокупности. Итак: 1. Выдающиеся организаторские способности членов руководства страны, в первую очередь, отвечающих за проведение эвакуационных мероприятий. И здесь следует назвать Н.

Вознесенского, который возглавил Госплан СССР в 38 лет, и целой плеяды народных комиссаров, которые возглавляли основные наркоматы: А. Шахурин авиационной промышленности , В. Малышев среднего машиностроения, а затем и танковой промышленности , Д. Устинов вооружения , П.

Паршин минометной промышленности , Б. Ванников боеприпасов , А. Ефремов станкостроительной промышленности , И. Тевосян черной металлургии , В.

Вахрушев угольной промышленности и другие. Наличие централизованной плановой экономики, что позволило провести глубокую перестройку в масштабах всего народного хозяйства, не погружаясь в сложные и длительные переговоры с частными владельцами о необходимости проведения эвакуационных мероприятий.

Фото: victory. В октябре 1943 года детсады Красноярска собрали и отправили в подарок красноармейцам Карельского фронта 30 тонн овощей. Так об этом рассказывали воспитатели: «Вот холодное, мрачное утро. Целыми стайками и в одиночку бегут дети в сад, что-то бережно сжимая в руке.

В годы войны жители Челябинской области проявили трудовой героизм; многие из них были удостоены государственных наград. Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли.

Трудовой подвиг советского народа 1941-1945 г.г.

О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война. Никогда не померкнет в памяти потомков беспримерный трудовой подвиг сургутян в годы Великой Отечественной войны. Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории. рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). В годы Великой Отечественной войны Фаине Шаруновой было доверено производства особого сплава – ферромарганца, необходимого для производства броневой стали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий