Новости таранда балет

Гедиминас Таранда, оставив свой балет гастролировать в Симферополе, где идут спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро». О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости. Главная Новости Культура Заслуженный деятель искусств РФ Гедиминас Таранда назвал Калужскую область «Меккой» балета. Заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда скончался 18 марта, сообщил исполнительный директор организации Магомед Кулбужев.

Гедиминас Таранда: хулиган – невыездной – звезда балета

Окончил Московское хореографическое училище. После училища Таранда больше 10 лет работал в Большом театре. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет», в котором он стал заместителем директора. Также Витаутас Таранда руководил студией при «Имперском русском балете».

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Однако в голодные 90-е Гедиминас едва не лишился всего. Артист организовал гастроли в Мексику за спиной руководства, после чего ему на четыре года запретили выезд из страны, а потом и вовсе уволили из Большого театра. Однако именно после случившегося Таранда создал ныне известный «Имперский русский балет». С первой супругой — Мариной — Гедиминас познакомился в Московском хореографическом училище, когда ему было всего 19 лет. К сожалению, у нас не получилось, мы были вместе три года. Я женился очень молодым. Я был очень горяч и молод, я мог влюбиться еще в кого-то, поэтому не срослось», — вспоминает артист. В разводе он винит только себя.

Фото: кадр из программы Сегодня гостем программы Бориса Корчевникова «Судьба человека» стал известный артист балета Гедиминас Таранда Гедиминас Таранда с детства увлекался различными видами спорта, а его мама работала в Воронеже в театре оперы и балета, поэтому юноша увидел множество спектаклей и проникся духом сцены. Сначала он поступил в Воронежское хореографическое училище, а после — в Московское. По распределению Гедиминас попал в Большой театр, где и началась его карьера. В 80-е он был чуть ли не главной звездой балета. Однако в голодные 90-е Гедиминас едва не лишился всего. Артист организовал гастроли в Мексику за спиной руководства, после чего ему на четыре года запретили выезд из страны, а потом и вовсе уволили из Большого театра. Однако именно после случившегося Таранда создал ныне известный «Имперский русский балет». С первой супругой — Мариной — Гедиминас познакомился в Московском хореографическом училище, когда ему было всего 19 лет.

Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда.

Новости Пскова и Псковской области, Вести-Псков: В наш город приехал Имперский русский балет Гедиминаса Таранды. Подписаться на новости. В гостях у программы «Звезда на «Звезде» поделится легендарный премьер ГАБТ, руководитель театра «Имперский русский балет» Гедиминас Таранда. Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда. Заместитель директора Имперского русского балета Витаутас Таранда скончался 18 марта, сообщил РИА Новости исполнительный директор Имперского русского балета Магомед. Как рассказал РИА Новости исполнительный директор "Имперского русского балета" Магомед Кулбужев, смерть наступила внезапно.

Гедиминас Таранда - биография, новости, личная жизнь

При нем военные, их домочадцы могли видеть артистов экстра класса. Ни в одном военном городке такого не было. И мы с Семеном выступали там. В вашем новом театре я еще ни разу не был.

Очень восхищен им, да и филармонией, концертным залом. Вы становитесь культурной столицей региона. Жаль, что не я мог привезти в эти предпраздничные дни труппу.

Периодически падал с кровати, от чего имеются синяки на теле. О том, что он знал, что может скоро умереть, говорит и обнаруженная записка с текстом «В моей смерти прошу никого не винить». Смерть констатирована нарядом скорой медицинской помощи.

Врачи также установили предварительную причину смерти — острая сердечная недостаточность.

Есть литовцы, англичане, испанцы, еврей... Во всех странах русские заложили основы балетного искусства. Два года назад в труппу влился и занял в ней хорошие позиции Женя Раукуть из Минска.

Фантастический артист: почти два метра ростом, красавец, замечательный мужской характер. Когда приезжают белорусские артисты, труппа по-другому дышит. Белорусы - они другие. У них сохранилась культура: особое отношение к старикам, женщинам.

Это создает правильный образ. В репертуаре очень много спектаклей. Мы - частная компания, которая выступает в лучших театрах мира. Визитная карточка у нас - «Болеро», «Половецкие пляски», «Кармина Бурана» с хором и оркестром, «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» - мощнейшие трехактные спектакли, которые мы показываем не только в лучших театрах России, но и в Австралии - в Сиднейском театре, в Королевском театре Новой Зеландии...

Вышел на сцену с опозданием на 16 тактов и споткнулся. И все потому, что забыл снять вязаные гетры, которые артисты балета надевают, чтобы не охлаждались мышцы. После такого дебюта можно было вылететь из театра. Но я, тем не менее, остался и зарекомендовал себя сразу.

Вообще такие дебюты бывают. Лев Яшин тоже в дебютном матче пропустил несколько голов. Она меня взяла прямо из школы в свой спектакль. Буквально через шесть месяцев я выступал с ней в «Кармен».

А потом уже, в 1993 году, она попросила сделать для нее творческий вечер в Японии. И с 1993 года мы ежегодно в течение 10 лет выступали с ней: организовывали гастроли, шили костюмы. По договоренности, фабрика нам сделала костюмы «Лебединого озера» и декорации мы их тоже привезем в Брест, увидите, они уникальные. Мы запросто соперничаем с лучшими государственными театрами по качеству костюмов и декораций.

Но так случилось, что Родион Константинович Щедрин, муж Майи Михайловны, решил поменять условия контракта. Компания на это не пошла, были нотариально заверенные документы. Но скандал тем не менее произошел и закончился разрывом отношений. Для нас это было ужасно: десять лет делали все вместе, рука об руку шли.

Она с нами принимала участие в гастролях нашей компании в Японии, Корее, Бразилии, Аргентине... И все главы первой книги, которую написала, она читала мне. Во время гастролей в Японии открывала главу и читала. Как только люди начинают юлить и заигрывать - чувствовала моментально, на подсознательном уровне, врать ей не стоило.

И ты должен быть профессионалом до мозга костей - это в первую очередь. Иначе она не будет с тобой говорить. Хотя на подготовку отводилось всего 7 дней.

Приходилось из последних сил занимать первые места, драться за то, чтобы стать первым. Уксусников снимал меня с центрального станка — ставил на крайний, а через некоторое время появлялись успехи — опять на центральный. Постоянно перекидывал. Он был вспыльчив, и в то же время настоящий мужчина. Помню, уже перед экзаменами говорит: «Таранда, сделай руку сюда! Нет, не так ты всё делаешь! Я говорю: «Вот всё, что угодно, — беру стул, несу к нему, ставлю перед ним, — можете еще раз в меня кинуть, но из зала я не уйду». Берет ботинок, шарах в меня! И опять: «Вон из зала! Учите меня. Я, может быть, дуб, и ничего не понимаю, но из класса не уйду». Он на меня так смотрел… наверное, готов был меня убить. Смотрел, смотрел, и оставил меня на центральном станке. Он еще кого-то выгонял, но меня после этого случая никогда. Потому что я учился, для меня это было святое. В 80-м году мне опять повезло — появился хореограф Вакиль Усманов, который увидел во мне индивидуальность и стал делать на меня номер. С которым я завоевал золотую медаль на Всесоюзном конкурсе исполнителей и получил звание лауреата. С этим званием и выпускался на выпускном концерте — в Большом театре танцевал номер «Я помню тебя, Орландо». Эта сцена была для меня какой-то пушистой, знаете, как пух или перо… Но при этом громадной, необыкновенных размеров! Было такое ощущение, что подо мной воздушная подушка либо крылья за спиной. Я станцевал номер, и меня, мальчишку, восемь раз вызывали на поклон… в Большом театре! Это незабываемо! А после выпускных экзаменов я получил приглашение в Большой. Юрий Николаевич Григорович сказал: «Всё, этого парня беру». Хотя я собирался идти к Моисееву в его ансамбль. Это было просто громадное счастье! Я три ночи, наверное, гулял в Серебряном бору, такая эйфория была… Выпускники, которых взяли в Большой театр, сразу после экзаменов поехали на гастроли по России. Мы выступаем в Кемерово в концерте с Большим театром, ночуем и с утра переезжаем в другой город. Выезд в 9 утра. И мы — я и Саша Грещенко, с которым вместе выпускались — от счастья проспали! Можете себе представить: стоят три автобуса, ждут народные артисты — Лавровский, Тимофеева, Бессмертнова, а пацаны спят. К нам постучали в дверь — бум, бум, бум!!! Бесцеремонно, ногами. Меня до сих пор этот стук преследует иногда. О, какой позор! Иерархи смотрели на нас с таким, знаете, выражением: «понабрали тут…» Так началась моя карьера в Большом театре. Надо мной хохотал весь зал В сентябре мы после отпуска пришли в театр, начались репетиции. И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый. Труппа уехала на гастроли. Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота». Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора! Он заболел, замены нет. Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора». Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»! Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число. А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались». Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену». Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются! Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну. Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава. Стою, практически плачу. Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены. Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены. Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись. После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день. На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все. Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда. И вот — выход главного тореадора. Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня. Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь. Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем. Как положено, 40-я линия. Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра. Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой. Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг! И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр! Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист? А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича. Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера». И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век». Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет. Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром». И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею. Что делать? Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра. Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою. Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы. То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно. После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали. Как-то сказал: «Сегодня в семь часов». Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет. Это было фантастическое время! Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком. Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться. А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком. Вопросов нет — встал и сплю. Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил. И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие. А я — кожа да кости. Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?! Ты где живешь? Он был в шоке! Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал. В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад. Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей. Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн. До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять. Этот рассол ничем нельзя было вычистить. Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел. А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости. Вот что значит профессионализм! С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики. Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно. Таранда, такси! Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло. А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда». Удача фантастическая! Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности. В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки. Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру. И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком.

В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен

На 59-м году жизни скончался заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Подводя итог вышесказанного, хочу обосновать необходимость посещения спектаклей Имперского русского балета тем, кто интересуется этим видом творчества. Руководитель Имперского Русского балета, заслуженный деятель искусств Гедиминас Таранда рассказал, что войдет в программу выступления Имперского Русского балета в Псковском. Хореограф, заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда ушел из жизни.

Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери

Заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда скончался 18 марта, сообщил исполнительный директор организации Магомед Кулбужев. Значение коллектива Гедиминаса Таранды для классического балета, история школы, ее преимущества. Гедеминас Таранда также подчеркнул, что пандемия нанесла катастрофический урон балету, и online-обучение и самостоятельные тренировки не приводят к нужным результатам. В возрасте 58 лет умер заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Об этом стало известно РИА Новости после общения с исполнительным директором.

Гедиминас Таранда об успехе и русском балете

Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда. Таранда скончался 18 марта в возрасте 59 лет, сообщил РБК его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. В новом году Академия балета Гедиминаса Таранды предлагает своим ученикам еще больше интересных мероприятий и возможностей, включая. Заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда умер 18 марта. Фото и биография Таранда Елизавета Балет в Москве Солист русского балета Русский балет Хасана Усманова +7 964 646-88-33. Замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда скончался 18 марта, сообщил исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев.

Гедиминас Таранда: «Я счастлив с четвертой женой!»

В 1983—1994 годы он работал в Большом театре. В 2003 году получил образование в Государственном Институте Театрального Искусства как педагог-хореограф. Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

По словам собеседника агентства, Таранда скончался в понедельник, 18 марта. Кулбужев сказал, что это была внезапная смерть, при этом детали он не раскрыл. Таранда работал в Большом театре с 1983 по 1994 год.

Его работа в «Имперском Русском Балете» оказала значительное влияние на развитие балетного искусства и вдохновила многих в мире балета. Влияние на мировое балетное искусство: Творчество и методы обучения Таранды стали эталоном профессионализма в балетном мире. Его постановки и работа с молодыми талантами оставили неизгладимый след в мировой истории балета.

Наследие для будущих поколений: С уходом Таранды уходит не только великий творец, но и наставник и вдохновитель для многих. Его наследие будет жить в его произведениях и в памяти его учеников, продолжая вдохновлять нас на творчество и совершенствование в мире балета. Витаутас Таранда оставил неизгладимый след в истории балетного искусства, который будет жить в сердцах поклонников балета по всему миру. Его профессионализм, страсть к творчеству и преданность искусству останутся вдохновляющим примером для будущих поколений балерин и балетмейстеров.

Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды

О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости. Заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда умер 18 марта в возрасте 59 лет. На гала-концерте МГАХ в Большом театре, посвящённом 250-летнему юбилею академии, исполнила партию Третьей музы в балете «Мусагет» на музыку И.С. Витаутас Таранда окончил Московское хореографическое училище как танцовщик, после чего работал в Большом театре. В мире балета утрата, 18 марта ушел из жизни Витаутас Таранда, занимавший должность заместителя директора знаменитого "Имперского русского балета".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий