Урок развития речи «Сочинение – рассуждение» (6 класс). Цель урока: подготовка учащихся к написанию собственного связного высказывания по плану рассуждения. В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате. • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи».
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи». Сочинение-рассуждение «Снежная фантазия»Автор: Коновалова Варвара, 6 класс МОУ «Зайковская СОШ №1» Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы Данное сочинение-рассуждение может быть использовано для. Презентация на тему "Презентация к уроку русского языка на тему Берегите природу 6 класс". Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская. Expand Menu. Контакты. Презентация сочинение рассуждение 6 класс ладыженская.
Урок сочинение рассуждение 6 класс
Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса. Сочинение на тему рассуждение 6 класс русский язык. Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс). РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация "УРОК развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения.
Сочинение рассуждение 6 класс презентация
Развивающие: развивать умение анализа текста-рассуждения; развивать творческие способности внимательного отношения к значению слов и их употреблениях в устной и письменной речи; сознательно использовать выразительные средства языка в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного; развивать свободную, самостоятельную письменную речь учащихся. Воспитывающие: воспитание самостоятельной творческой активности; осознание детьми важности переписки; овладение речевым этикетом; культурой, выражение чувств; воспитывать у школьников экологическую культуру; формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и охранять; привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего. Оборудование: сообщение детей, репродукции картин, медиапроектор, компьютер, видеоролик о воде, рабочие листы, словарь. Ход урока: I. Слово учителя. Постановка учебных задач.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. О воде II. Организационный момент. Совместное исследование проблемы.
Сообщение темы урока. У детей на столах рабочие листы, которые заполняются во время урока, на них пишут черновик сочинения -Ребята, прочитав тему урока, поставьте на сегодняшний урок цели для себя, которые вы должны будете реализовывать в ходе урока, то есть что я должен знать, уметь, применить. Знать структуру рассуждения, роль док-ва в рассуждении; структуру письма. Уметь составлять рассуждение. Применить рассуждение в работе над сочинением Работа с эпиграфом.
Эпиграф урока: Воде дана волшебная власть: Стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи. Дети приводят примеры: Без воды человек не может жить и т. Поленов, И. Васнецов и д.
Десна, Ипуть, Снежеть, Болва и д.
Затем следует выбрать материал и оформить его в виде слайдов. Важно не перегружать презентацию информацией и использовать яркие иллюстрации. Кроме того, при подготовке презентации нужно учитывать аудиторию. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Если же она предназначена для взрослых, то можно использовать более сложные термины и графики.
Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки. Если же она предназначена для взрослых, то можно использовать более сложные термины и графики.
В целом, презентация — это отличный инструмент для обучения и презентации информации. Она помогает ученикам лучше понимать материал и запоминать его на долгое время. Однако, чтобы презентация была успешной, нужно уметь ее грамотно составить и учитывать аудиторию.
А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Практическая работа Определите, к какому типу нужно отнести данный текст? Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб.
Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое — поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие.
Как писать сочинение-рассуждение на любую тему: план, как начать, структура, клише, примеры
Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения-рассуждения с привлечением литературных аргументов (6 класс). Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Презентация на тему "Презентация к уроку русского языка на тему Берегите природу 6 класс".
Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение-рассуждение (урок русского языка в 6 классе) абсолютно бесплатно. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно успешно выполнить задание по написанию сочинения в шестом классе. В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате. Данная презентация поможет подготовить учеников к сочинению-рассуждению. Предварительный просмотр документа: Название файла: razvitie_rechi_6_
Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение
Для многих летний отпуск не будет считаться удачным, если не съездить на море. Даже в городах, в этих искусственно созданных человеком детищах прогресса, люди стараются отдыхать в скверах и парках, где растет много деревьев и цветут цветы. К сожалению человек воспринимает природу как данность. Он редко думает о том, что ее нужно оберегать. Мы привыкли только брать, при этом не оглядываемся назад для того, чтобы оценить ущерб, который наносим окружающей среде. На уроках географии нас учат тому, что большинство природных ресурсов не возобновляемые.
Это значит что со временем их станет катастрофически мало, или же их не станет вовсе. Нам стоит задуматься о том, чтобы более экономно относиться к полезным ископаемым. Более того, даже возобновляемые ресурсы, такие как чистый воздух, пресная вода и плодородная почва могут стать для наших потомков чуть-ли не роскошью, ведь они загрязняются. Загрязняют их не только фабрики и заводы, не только автомобили. Загрязняем их и мы — простые люди.
Это отлично видно в местах отдыха. Нередко так случается, что через два или три года традиционное место, куда раньше выезжали всей семьей, меняется. Это связано не с тем, что оно надоедает, а с тем, что там становится неприятно находиться. От чистого леса или берега озера ничего не остается. Все вокруг начинает быть похожим на мусорную свалку.
Не многие задумываются о том, что это они источник этих беспорядков. Мы не пытаемся исправить нанесенный нами вред, а стараемся просто уйти с такого места. Но ведь с таким отношением очень скоро может случиться так, что уходить станет некуда. В наше время люди постепенно начинают думать о будущем. Производство становится все более чистым, безотходным.
Как дома, так и в общественных местах начинают использовать энергосберегающие технологии. Такое положение дел не может не радовать. Краткое мини сочинение рассуждение 5 класс. Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением.
Беречь природу значит беречь человека! Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике. Вся красота окружающего мира зависит только от человека.
Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу. Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека.
Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода — вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы. Сделать Землю чище, следя каждому за собой — очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше.
Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы.
Когда мы еще дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают.
С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас.
Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен. В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки.
Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
При желании добавить цитату. Например, выдающаяся немецкая фигуристка Катарина Витт утверждала: «Фигурная катание — это смесь искусства и спорта».
Тренировочные задания Восстановление последовательности элементов. Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение. Сначала считали, что это панда или медведь, потом решили, что его родственник — вомбат, кенгуру или опоссум все они являются травоядными сумчатыми животными. Учёные до сих пор толком не смогли определить, к какому виду животных относится зверёк коала, обитающий в Австралии. Поэтому решили считать современную коалу единственным представителем семейства коаловых.
Но если родство всё же существует, то отследить его исследователи не смогли. Для выполнения задания нужно найти предложение, в котором содержится тезис, требующий доказательств. Это предложение 2. Находим в нём ключевые слова не смогли определить , ищем смысловую связь с другими предложениями, находим её в 1-м предложении: сначала считали, потом решили. Предложения 1 и 4 имеют однокоренные слова: родственник, родство.
Следовательно, эти предложения должны стоять рядом. Предложение 3 является заключительным, выводом. Правильный ответ 2. Выделение цветом Прочитайте текст. Найдите в нём тезис и аргумент.
Аргумент выделите цветом. Чтобы наточить карандаш, можно воспользоваться точилкой. Но такими карандашами допускается рисовать лишь детям-дошкольникам, которые с силой надавливают на грифель и быстро ломают его.
Важно не перегружать презентацию информацией и использовать яркие иллюстрации. Кроме того, при подготовке презентации нужно учитывать аудиторию. Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки.
Если же она предназначена для взрослых, то можно использовать более сложные термины и графики. В целом, презентация — это отличный инструмент для обучения и презентации информации.
Cлайд 2 Cлайд 3 Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается.
Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается. Иванов Cлайд 4 Подготовка к сочинению-рассуждению Согласны ли вы с тем, что «с доброты человек начинается»? Cлайд 5 Сочинение- рассуждение 1.
Тезис 2. Доказательство 3. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброе дело питает и душу, и тело. Добро творить — себя веселить.
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». рассуждению «С доброты человек начинается». Какие типы речи вам известны? - Как отличить один тип речи от другого? Строение рассуждения. 1 Тезис. 2 Доказательства (1, 2, 3). • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи». Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях.