«Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. «Собака Баскервилей»: история создания фильма о Шерлоке Холмсе.
Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*
Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать о месте, где снимали собаку баскервилей с ливановым болота замок. Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. Гримпенская трясина, где знаменитый сыщик повстречал собаку Баскервилей, была воплощена в одном из эстонских болот в Ляэнемаа. где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым?
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем
Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Смотрите онлайн фильм Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей на Кинопоиске. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания.
8 лучших экранизаций «Собаки Баскервилей»
В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии. Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать о месте, где снимали собаку баскервилей с ливановым болота замок. Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу. Уже известную Вас собаку Баскервилей, кстати, снимали в Эстонии – местность идеально подходила под описанную в рассказе, а. Сериалы про Шерлока Холмса. Где снимали сериал Шерлок (Sherlock). Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. А собаки Баскервилей нет потому, что мы её с Ватсоном, извините, в расход пустили!
Где находится Баскервиль-Холл? Топографические тайны мрачного поместья
Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*. «Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Ровно за десять лет до этого режиссер Антонина Зиновьева поставила фильм-спектакль «Собака Баскервилей», где тандем Холмс — Ватсон воплотили Николай Волков и Лев Круглый. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Оригинал взят у dubikvit в Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм.
Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»
Где снимали болота. Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны». Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки.
О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»
Я сам изготовил свиток, написав набор слов. Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл. Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала! Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова - сэра Генри - сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался. Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков к всеобщему удивлению прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом - сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. В группе не могли взять в толк, зачем Михалков его привез.
Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей... Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову.
Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался «КП», что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр! С кем - не скажу. Но вид у меня был классический... Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой.
Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт - доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывал ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, полностью наша придумка.
Олег Янковский Джек Стэплтон.
Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Решение было мудрым: после того, как Адабашьян тоже перешел в подчинение к режиссеру, ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли снимают фильм, — и он приступил к работе над собственной ролью. Масленников признавался: «Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом.
Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Генри Баскервиль приезжает в Англию из Америки, из другой культурной среды, и чтобы усилить контраст, режиссер решил нарядить его в волчью шубу и наделить развязными манерами. В противовес мясу и вину, к которым он привык, на столе у англичан была традиционная овсянка. Фраза невозмутимого Бэрримора «Овсянка, сэр! Адабашьян внес в эту сцену и свои коррективы. Он рассказывал: «Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка». Специально для фильма кашу варила ассистентка по реквизиту, и ее кулинарные способности оказались такими выдающимися, что обычное блюдо превратилось в шедевр.
К концу съемок в павильон каждый день приходилось приносить еще одну кастрюльку для съемочной группы.
Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны. Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь. Этот образ стал одним из культиваторов жанра ужасов, вписавшись в его каноны и вдохновив многих писателей на создание аналогичных персонажей.
Баскервилская собака, с ее мрачным внешним видом, атаками на людей и объяснении этих преступлений через сверхъестественные силы, придала литературе ужасов новый вектор. Поэтому множество произведений впоследствии использовали аналогичный прием, включая в свои сюжеты мистических существ, проклятых героев и загадочные происшествия, сопровождающие их. Собака Баскервилей также внесла свой вклад в развитие фигуры героя-детектива. Шерлок Холмс, раскрывая тайны загадочного происшествия в романе, становится прототипом классического сыщика-детектива, чьи способности аналитического мышления и наблюдения помогают ему разгадывать самые сложные загадки. Такой тип героя стал одним из наиболее популярных в жанре ужасов и продолжает вдохновлять писателей и создавать новые персонажи.
Таким образом, роман «Собака Баскервилей» и его главный персонаж Собака Баскервилей имеют огромное значение для развития литературы ужасов. Они вносят в жанр новые идеи и образы, которые становятся родоначальниками многих последующих произведений. Благодаря этой роли, Собака Баскервилей стала неотъемлемой частью истории ужасов и оставила свой след в мировой литературе. Читайте также: Камрад: что это такое и каково его значение Места съемок Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Вот некоторые из них: Дартмурский национальный парк: это место, где расположен дом «Баскервилей», загадочное место, окутанное множеством легенд и обрядов.
Здесь красивые пейзажи в сочетании с туманом и зловещей атмосферой создают неповторимую картину для съемок фильма. Усадьба «Блу Грампярк»: эта предполагаемая резиденция семьи Барриморов играет важную роль в фильме. Ее внешний вид сочетает в себе древность и загадочность, а красивые сады и окружающая природа создают романтическую атмосферу. Город Чагфорд: это место, где происходят древние ритуалы и таинственные смерти. Старинные здания и узкие улочки города создают атмосферу старой Англии и добавляют загадочности и интриги в фильм.
Все эти места вместе создают неповторимую атмосферу и передают дух романа «Собака Баскервилей». Их выбор был не случайным — каждое из них подчеркивает таинственность и драматизм сюжета и добавляет нотку ужаса к истории. Благодаря этим площадкам фильм «Собака Баскервилей» получился ярким и запоминающимся произведением кинематографа. Известные места, связанные с историей Собаки Баскервилей Роман «Собака Баскервилей» Сэра Артура Конан Дойла захватывает читателей своими загадками и мистической атмосферой. Многие фанаты хотели бы узнать, есть ли реальные места, связанные с историей этой знаменитой книги.
Несмотря на факт, что Дартмурский национальный парк служит основной источник вдохновения для событий и локаций, ни одно место не имеет строгого соответствия. Однако, существуют некоторые места в Англии, которые могут быть связаны с романом. Первое из них — Белчнап Хау, руины отдаленной усадьбы, которая дала вдохновение для создания загадочного дома «Баскервиллей».
Так, в панорамных видах сверху, во время которых мы слышим закадровый голос или пение Андрея Миронова, можно узнать усадьбы Архангельское, Кусково, Царское Село и Петергоф. Эпизод, в котором Настенька исполняет свой знаменитый романс, снимался в усадьбе Братцево. Лагерь гусар расположился в Петропавловской крепости. Там же снимали тюремные помещения. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. Были задействованы 2 здания: замок Глена и бывшая резиденция графа А.
Орлова-Давыдова замок Маарьямяги , в котором сейчас расположен Эстонский исторический музей. Офицеры Одна из наиболее известных сцен — в конце фильма, когда Варавва, будучи уже генерал-полковником и руководителем одного из управлений Министерства обороны, предлагает Трофимову завершить службу и стать преподавателем. Загадочное сооружение позади героев по сюжету является военным ведомством.
Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым
И как будто в подтверждение этих слов герб уэльских Баскервилей красноречиво украшает голова собаки, держащей в зубах окровавленную палку. Сейчас в усадьбе находится гостиница с одноименным названием. Все бывавшие в ней, подчеркивают удивительную схожесть дома с Баскервиль-Холлом из повести. Это внушительное серое каменное здание со всеми атрибутами родового поместья: роскошной гостиной, большим камином, старинными украшениями, скрипучими лестницами и, конечно, знаменитой аллеей с вековыми деревьями — все, как в книге. Без одной важной детали. Уэльский Баскервиль-Холл окружают жизнерадостные зеленые сады и луга без малейшего намека на жуткие болота. Запутанная история получается. Можем предположить, что в топографические детали повести вплелись сразу несколько впечатливших писателя образов — легенда о собаке, жуткие болота Дартмура и старинная усадьба в Уэльсе. Все версии местонахождения Баскервиль -Холла каждый восторженный поклонник творчества Конан Дойла может проверить лично и по сей день, посетив указанные места. Однако всем, кто рискнет на это приключение, я напомню слова Гуго Баскервиля: «… заклинаю: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Ксюша Флегонтова-Семенченко.
Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет.
Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!
Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.
Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали.
Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве - в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.
Что на нем написано, было не важно. Я сам изготовил свиток, написав набор слов. Так сегодня находятся энтузиасты, которые расшифровывают эти мои надписи, ищут какой-то смысл.
Кто ж знал, что спустя годы даже такие мелочи попадут под прицел внимания поклонников нашего сериала! Михалков прибыл не один По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова - сэра Генри - сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.
Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа оператор фильма Юрий Векслер и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Михалков к всеобщему удивлению прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом - сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок.
В группе не могли взять в толк, зачем Михалков его привез. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера.
Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке. Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!
Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей... Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает. В итоге меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову.
Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался «КП», что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!
С кем - не скажу. Но вид у меня был классический... Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли.
Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания.
Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.
При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики.
Гость допускает бестактность, поставив Холмса на второе место в Европе по сообразительности — после Бертильона, французского юриста, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным. Поднятая бровь Шерлока в ответ на эту реплику окончательно расставляет акценты на характерах персонажей. Это ведь не кино для большого экрана, а «всего лишь» телефильм, да и режиссёром являлся не он сам.
Однако образ сэра Генри получился «на века». Мы увидели человека, который умеет искренне любить и страдать, веселиться и быть трогательным — как, например, в финальной сцене, когда после ночного потрясения его кормят ненавистной овсянкой. Но поначалу не обошлось без трудностей. Михалков привёз на съёмки своего друга Александра Адабашьяна. Оба уже находились в ранге мэтров советского кинематографа.
На площадке Михалков по привычке сразу стал вести себя как режиссёр, будто вовсе не замечая Масленникова. Руководил съёмочной группой, постоянно бегал советоваться с Адабашьяном. Игорю Фёдоровичу Масленникову, за плечами которого тоже весьма богатый опыт, такой расклад очень не понравился. Ему пришлось раз и навсегда поставить звезду на место. С этого момента всё кардинально переменилось.
Вообще-то режиссёр отчасти понимал Михалкова. Никита Сергеевич чувствовал ответственность за фильм, а Масленникова он совсем не знал и не вполне ему доверял. Однако когда Игорь Фёдорович показал свою власть — всё встало на свои места. Михалков увидел, что на площадке есть хозяин, который знает, чего хочет. Он сразу успокоился и стал обычным артистом, беспрекословно выполняющим требования режиссёра.
Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей. Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять!
Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками.
Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления.
На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении.
Где находится Баскервиль-Холл? Топографические тайны мрачного поместья
Место работы следователя Мячикова снималось в Королевском арсенале, а Львовскую ратушу выдали за музей, который грабили главные герои. Правда, только снаружи. Съемки на лестнице музея проходили в Москве, в здании факультета журналистики МГУ. В этом приморском промышленном городе Восточной Украины все время стоял спертый воздух. Через детскую площадку проходила железная дорога, по которой поезда возили уголь, и это было обычной картиной. Создатели фильма искали место, которое будет полным контрастов , и пейзажи Мариуполя подошли как нельзя лучше. А вот почти все сцены внутри НУИНУ — института необыкновенных услуг, где работали герои, — снимались в корпусе московского телецентра «Останкино», построенном к Олимпиаде 1980 года.
Наружный облик здания создавался с помощью комбинированных съемок: стены института «позаимствованы» у гостиницы «Союз» на севере Москвы, крыша — у суздальского туристического комплекса «Турцентр». В «Турцентре» также снимали новогодний банкет в финале фильма. Музеем, в котором поселили Ваню с сестрой, стал владимирский ресторан «Русская деревня».
Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь.
У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала… Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом.
Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка.
Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка « Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка.
Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться.
И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить.
Редко такое происходит, когда одно единственное место вдохновляет тебя сразу на несколько статей!
И каждая из них - по-своему интересна. Первая будет про кино. Мариенберг, 2014. Фото автора Мариенберг, 2014. Широко известное подмосковное имение Семеновское-Отрада также принадлежало им, а еще несколько домов в Петербурге.
Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!
Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю.
Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие.
И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю. Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь.
У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала... Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.
Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру. Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. По словам Александра Артёмовича, каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для всей съемочной группы. Бэрримора Адабашьян считает своей звёздной ролью.
Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! А Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Аркадий Тигай, второй режиссер: Баскервиль-холл мы нашли в Таллинне. Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял. В голову не приходило.
Масленников закричал: «Стоп, стоп. Вот он! Давайте, как туда проехать? Вокруг лужайки. Это было идеальное какое-то попадание сходу, слёту. Игорь Масленников, режиссёр: В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневич привезла туда огромные камни из картона — Девоншир же славится своими валунами.
Самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла.
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»
Дом мыйзы Juuliku, место где находится балкон с которого мистер Фрэнкленд разглядывал все в большую подзорную трубу. Гримпенская трясина - болото Kuistlema находящееся рядом с посёлком Risti. К сожалению точное место на болоте определить не получилось. Так-же там был снят эпизод встречи Ватсона и Шерлок Холмса.
С 1975 года здесь находится Музей истории Эстонии. В 1983-1988 годах польские реставраторы восстановили главное и несколько вспомогательных зданий. Вид тыльной стороны замка сильно изменился. Полуразрушенной плитняковой ограды, вдоль которой бродил Ватсон, давно нет, остался лишь фрагмент. Эпизод из фильма В наши дни В наши дни Лужайка рядом с замком неуклонно зарастает, так что летом дом почти не виден за зарослями. Вдобавок, поблизости планируется строительство высотных зданий с видом на залив и на исторический центр. Гримпен Снимали: Эстония, волость Вихула, дер. Сагади, мыза Сагади В наши дни Мыза Сагади впервые упомянута в письменных источниках в 1469 году, когда ею владел барон Отто фон Ризебитер. В 1687 году мыза перешла в собственность шведского генерал-адъютанта Гидеона фон Фока. Он сразу же приступил к перестройке усадьбы, но отремонтированное им здание сгорело в 1703 году во время Северной войны. Затем внук Гидеона, Йохан Эрнст фон Фок, начал строить каменное здание, которое было готово в 1753 г. В то же время был разбит сад и посажены аллеи парка. В 1793 г. Усадьба была расширена, появились ворота и вспомогательные строения — амбар и каретная. Эпизод из фильма Эпизод из фильма В наши дни А вот и почта, с которой Ватсон отправлял донесения Холмсу.
Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите. Давайте на мне попробуем. Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа! Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, один дубль. Олег Янковский, актёр: А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились. Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру! Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом! Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали.
Читайте также: Что такое PNG файл: особенности и преимущества Книга вышла в свет в 1902 году и сразу же стала популярной, принеся автору славу и признание. Однако, несмотря на успех, Дойл позже выразил свое разочарование произведением и даже принялся убивать героя — Холмса, в романе «Последний дело Шерлока Холмса». Тем не менее, «Собака Баскервилей» остается одним из самых значимых и оригинальных произведений С. Конан Дойла. Краткий обзор сюжета романа Сюжет начинается с того, что Сэр Чарльз Баскервиль, владелец усадьбы, неожиданно умирает, и все признаки указывают на то, что он стал жертвой проклятия собаки с небесной половины Баскервилей. Его наследник, Сэр Генри Баскервиль, приезжает из-за океана, чтобы унаследовать имущество, но он получает анонимное письмо, сообщающее о том, что он тоже может стать жертвой таинственных сил. Холмсу и Ватсону поручается защитить Генри Баскервиля и разоблачить все загадочные обстоятельства, связанные с проклятием. Они отправляются в далекую графство Девоншир, чтобы встретиться с Генри и начать свое расследование. Герои знакомятся с местными жителями, которые предупреждают их о древних легендах и страшных событиях, связанных с проклятием Баскервилей. В рамках их расследования они оказываются на пути к некоему загадочному собранию людей, которые, кажется, хранят темные секреты и имеют связь с проклятьем. Во время романтического интриги и неожиданных поворотов сюжета, Холмс и Ватсон сталкиваются с физической опасностью и многочисленными мистическими элементами. Они раскрывают тайны, смешанные с проклятьем, и наконец, они находят сложный путь, чтобы привести историю к неожиданному разрешению и окончанию. Роль Собаки Баскервилей в развитии литературы ужасов Роман «Собака Баскервилей» не только стал классическим произведением Шерлока Холмса и Сэра Артура Конан Дойла, но и оказал значительное влияние на развитие литературы ужасов. Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны. Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь. Этот образ стал одним из культиваторов жанра ужасов, вписавшись в его каноны и вдохновив многих писателей на создание аналогичных персонажей. Баскервилская собака, с ее мрачным внешним видом, атаками на людей и объяснении этих преступлений через сверхъестественные силы, придала литературе ужасов новый вектор. Поэтому множество произведений впоследствии использовали аналогичный прием, включая в свои сюжеты мистических существ, проклятых героев и загадочные происшествия, сопровождающие их. Собака Баскервилей также внесла свой вклад в развитие фигуры героя-детектива. Шерлок Холмс, раскрывая тайны загадочного происшествия в романе, становится прототипом классического сыщика-детектива, чьи способности аналитического мышления и наблюдения помогают ему разгадывать самые сложные загадки. Такой тип героя стал одним из наиболее популярных в жанре ужасов и продолжает вдохновлять писателей и создавать новые персонажи. Таким образом, роман «Собака Баскервилей» и его главный персонаж Собака Баскервилей имеют огромное значение для развития литературы ужасов. Они вносят в жанр новые идеи и образы, которые становятся родоначальниками многих последующих произведений. Благодаря этой роли, Собака Баскервилей стала неотъемлемой частью истории ужасов и оставила свой след в мировой литературе. Читайте также: Камрад: что это такое и каково его значение Места съемок Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Вот некоторые из них: Дартмурский национальный парк: это место, где расположен дом «Баскервилей», загадочное место, окутанное множеством легенд и обрядов.