Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15). У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня. Сколько будет авианосцев у Китая, пока неизвестно.
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
Для его развития расширяется стапельное производство и совершенствуются технологии строительства. За последние 15 лет Китай построил 12 атомных подводных лодок. В боевом составе ВМФ находятся шесть атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения РПКСН проектов 092 и 094, в том числе модернизированных, девять атомных многоцелевых подводных лодок АПЛ проектов 091 и 093 и их модернизации и 46 дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ. Из неатомных лодок десять — российские, построенные по проектам 636 и 636М. Они вооружены противокорабельными ракетами. Еще две российские лодки проекта 877 постройки 1994—1995 годов пока эксплуатируются, но в ближайшем будущем будут выведены из боевого состава в связи с выработкой ресурса. Остальные неатомные лодки Китай построил самостоятельно, по собственным проектам 039 и его модификаций и 041 — с анааэробной воздухонезависимой главной энергетической установкой, которую не смогли сделать в России на лодке проекта 677. На заднем плане справа виден вход для лодок в подземную базу-укрытие.
По неподтвержденным официально данным, Китай в 2021 году приступил к строительству РПКСН проекта 096, который будет вооружен межконтинентальной баллистической ракетой JL-3. Гонконгская газета South China Morning Post принадлежит Alibaba Group заявила, что Китай примерно до 2025 года сможет «полностью интегрировать JL-3 в подводную лодку типа 096». К 2025 году КНР, возможно, построит первую атомную многоцелевую подводную лодку проекта 093B с крылатыми ракетами, способными наносить удары по наземным целям. В текущем десятилетии, как отмечено в документе Пентагона, НОАК, вероятнее всего, сохранит от 65 до 70 подводных лодок, заменив старые более современными. Впрочем, у Китайского дракона прекрасный аппетит, его интересы распространяются не только на Тихий и Индийский океаны, но и дальше — на Арктику и Южную Атлантику. В 2019 году в Китае вступил в строй головной в серии полярный ледокол отечественного производства «Снежный дракон-2». Свое первое арктическое плавание он выполнил в 2020 году.
Не забыта Пекином и Африка. Об этом свидетельствует растущее внимание командования НОАК к военно-морской базе в Джибути и строительству второй базы в Бате, где уже есть морской порт, полностью построенный Китаем. Присутствие Корпуса морской пехоты НОАК в Джибути, точнее, в порту Дорале, совладельцем которого является китайская транспортная компания China Merchants Port Holdings Company Limited, позволяет Китаю оберегать от разных неожиданностей свои инвестиции в регион, а также служить гарантом безопасности для миллиона граждан КНР в Африке и полумиллиона — на Ближнем Востоке. Завершая краткий обзор быстрорастущего военного потенциала ВМФ, можно сделать вывод, к которому пришел и Пентагон: в ближайшей перспективе НОАК сможет наносить высокоточные удары на большие расстояния со своих подводных и надводных кораблей с использованием крылатых ракет морского базирования, что в целом расширит проецирование китайской силы на остальной мир. Сейчас в США критикуют Дональда Трампа, который в свою бытность президентом сократил финансирование ВМС, а заодно и Байдена — за то, что он увеличивает финансирование военных расходов без учета опережающего роста инфляции. Если кому-то сумма покажется заоблачной, то для руководства ВМС — сущий мизер. Поэтому в министерстве военно-морских сил по российской терминологии — главкомате ВМС не без оснований волнуются: хватит ли денег на реализацию программы развития ВМС «Боевая сила-2045» Battle Force 2045.
Она была представлена министром обороны США в октябре 2020 года на специальном интерактивном совещании special webinar в Центре стратегических и бюджетных оценок The Center for Strategic and Budgetary Assessments. Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году. В это число войдут от 140 до 240 беспилотных или частично управляемых экипажами надводных кораблей и подводных лодок.
В частности, в Японию отправлены 400 самых современных моделей крылатых ракет Tomahawk, на Окинаву переброшен полк морской пехоты нового типа, обученный для ведения боевых действий на небольших островах и уничтожения кораблей. Кроме того, Пентагон получил доступ к большому числу аэродромов и морских баз на Филиппинах, что снижает потребность США в авианосцах, которые стали бы целями китайских ракет и подлодок в случае конфликта. Китайское руководство во главе с Си Цзиньпинем с тревогой следит за происходящим, пишет издание, и обвиняет США в попытках окружить страну. Ключевым изменением стало распределение американских войск в составе небольших, но очень мобильных подразделений по дуге в регионе, вместо сосредоточения на крупных базах. Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы», указал новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Папаро-младший.
Проблема здесь как в ограниченности собственно китайских возможностей в деле копирования техники зарубежного производства и создания собственной, так и в ограничениях, свойственных и другим странам. Последние в изобилии демонстрируются в ходе испытаний новейшего американского авианосца «Джеральд Форд», успевшего собрать полноценный букет проблем, в том числе и с «гвоздем» конструкции — электромагнитными катапультами.
Первый комплекс причин типичен для КНР: после успешного копирования исходника столь же успешно разработать технику нового поколения у китайцев не получается. Но разработка аппаратов, для которых прототип отсутствует, включая палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и палубный истребитель нового поколения, обещает сильно затянуться. Четырёх достаточно? Нежелание строить корабли при отсутствии ясных перспектив их оснащения новой техникой и оборудованием понятно. Если у США есть возможность «отката» на исходные позиции в виде, например, оснащения авианосца нового поколения катапультами старого образца и старыми же самолетами, то КНР в случае подобной неудачи с катапультным авианосцем рискует получить в принципе небоеспособный корабль, поскольку катапульт старого образца у нее попросту нет. Отсутствие же полного набора палубной авиатехники делает китайский суперавианосец, во всяком случае на данном этапе, ненужным — более-менее эффективно обеспечить применение истребителей и вертолетов могут и наследники «Варяга». Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам. Эти корабли оснащены достаточно разнообразным оружием включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты , и наличие истребительного прикрытия над головой серьезно повысит их боевые возможности. При этом советские авианосцы должны были в первую очередь обеспечивать именно истребительное прикрытие, без потуг на ударный функционал.
Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями. БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами. Еще одно изделие китайского судпрома вызывает пристальный интерес зарубежных экспертов. Речь идет о так называемой «беспарусной» подводной лодке sailless submarine , спущенной на воду в 2018 году. На жаргоне англоязычных подводников под «парусом» понимается ограждение выдвижных устройств. Так вот на этой субмарине ограждения действительно нет. Есть только небольшое возвышение на месте, где должен быть «парус». Эта опытовая подлодка, длиной 45 м и шириной корпуса приблизительно 4,5 м, не несет оружия, поскольку у нее нет «дырок», через которые можно стрелять торпедами и ракетами. По сравнению с китайской sailless submarine американская Orca — детская игрушка. И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III. И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются. Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил. Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны. Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г. К концу августа 1945 г. ВМС США насчитывали более 6000 вымпелов и по количеству кораблей и судов, тоннажу и боевой мощи превосходили флоты всех других государств вместе взятых. Эсминец Jack H. В декабре прошлого года помощник министра обороны США по вопросам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе Эли Ратнер заявил, что «2023 год, вероятно, станет самым преобразующим годом в построении сил США в регионе за поколение». По его словам, военное присутствие США станет «более смертоносным, более мобильным и более устойчивым» в ближайшие двенадцать месяцев. Галлахер назвал утверждения Ратнера «военным планированием, эквивалентным свисту человека, идущего мимо кладбища» whistling past the graveyard. Синонимом этого выражения в русском языке является фразеологизм «делать хорошую мину при плохой игре». По мнению многих конгрессменов, действия Пентагона носят хронически запоздалый характер. На самом деле, чтобы «догонять» КНР на море, надо было начинать проявлять активность не сегодня и не вчера, а где-то на рубеже 2005 г. Сейчас предпринимаются попытки наверстать упущенное. Я не предполагал, что мы сможем вложить больше денег в военное кораблестроение. Эти средства пойдут на модернизацию верфей с тем, чтобы они увеличили количество боевых единиц, поставляемых флоту. Авианосец George H. Bush и крейсер Leyte Gulf в Адриатическом море. Именно таким видится в перспективе состав авианосных групп адмиралу Дэрилу Кодлу. Однако сейчас судостроительная отрасль США, по признанию Майкла Гилдея, не готова выполнять такие объемы. Подобные темпы должны быть достигнуты только через три года. Но не факт, что это случится. Как показывает практика, даже обновление верфей не всегда приводит к повышению производительности. Предприятиям часто не хватает квалифицированной рабочей силы и специалистов. Но теперь выясняется, что сборку головной субмарины District of Columbia вряд ли удастся завершить к ранее намеченному сроку в 2031 году. Под «готовностью» в данном случае понимается не только уровень подготовки личного состава, но и техническое состояние каждой плавединицы. Но за счет каких механизмов будет достигаться эта цель, адмирал не пояснил.
Программа строительства флота-2030
- Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
- SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
- Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года
- США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта»
Сколько авианосцев у китая
Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах. И здесь США, несомненно, добились заметных успехов. Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме. Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа. В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D. Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника. Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей. Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями.
БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами. Еще одно изделие китайского судпрома вызывает пристальный интерес зарубежных экспертов. Речь идет о так называемой «беспарусной» подводной лодке sailless submarine , спущенной на воду в 2018 году.
На жаргоне англоязычных подводников под «парусом» понимается ограждение выдвижных устройств. Так вот на этой субмарине ограждения действительно нет. Есть только небольшое возвышение на месте, где должен быть «парус». Эта опытовая подлодка, длиной 45 м и шириной корпуса приблизительно 4,5 м, не несет оружия, поскольку у нее нет «дырок», через которые можно стрелять торпедами и ракетами. По сравнению с китайской sailless submarine американская Orca — детская игрушка. И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III. И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются. Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил.
Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны. Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г. К концу августа 1945 г. ВМС США насчитывали более 6000 вымпелов и по количеству кораблей и судов, тоннажу и боевой мощи превосходили флоты всех других государств вместе взятых. Эсминец Jack H. В декабре прошлого года помощник министра обороны США по вопросам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе Эли Ратнер заявил, что «2023 год, вероятно, станет самым преобразующим годом в построении сил США в регионе за поколение». По его словам, военное присутствие США станет «более смертоносным, более мобильным и более устойчивым» в ближайшие двенадцать месяцев.
Галлахер назвал утверждения Ратнера «военным планированием, эквивалентным свисту человека, идущего мимо кладбища» whistling past the graveyard. Синонимом этого выражения в русском языке является фразеологизм «делать хорошую мину при плохой игре». По мнению многих конгрессменов, действия Пентагона носят хронически запоздалый характер. На самом деле, чтобы «догонять» КНР на море, надо было начинать проявлять активность не сегодня и не вчера, а где-то на рубеже 2005 г. Сейчас предпринимаются попытки наверстать упущенное. Я не предполагал, что мы сможем вложить больше денег в военное кораблестроение. Эти средства пойдут на модернизацию верфей с тем, чтобы они увеличили количество боевых единиц, поставляемых флоту. Авианосец George H.
Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине. Его выкупил частный инвестор, который собирается создавать на базе авианосца военный тематический парк Minsk Aircraft Carrier World с объемом инвестиций 10 млрд юаней 120 млрд рублей. Счастливее всего сложилась судьба «Варяга», строительство которого заморозили еще в 1988 году из-за недостатка финансирования. Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning. А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска». Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Читайте также Что везет в Китай из России министр обороны Ли Шанфу Пекин и Москва создают военный союз и бросают вызов Пентагону Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок. Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается.
Маневрирует после прохождения апогея. Предназначена для наземных установок [29]. Первая ступень является ускорителем, якобы близким по диаметру к баллистической ракете DF-11 0,8 м. Ракета предназначена для поражения крупных кораблей и важных наземных целей. Зенитно-ракетные комплексы. Дальность: 200—250 км. Заряжается в пусковые ячейки эсминцев типа 055, 052D и 052С [33]. Дальность 40-70 км. Устанавливается на эсминцы проекта 956 и фрегаты типа 054A [34]. Морская версия ракеты воздушного боя PL-12 дальностью 50 км с активной радиолокационной головкой самонаведения. Может пополнить боекомплект эсминцев [35].
Все китайские корабли и суда, особенно занимающиеся полувоенной деятельностью, поместить на одной, даже электронной странице просто невозможно. Поэтому в определителе показаны лишь некоторые их представители. Но все равно количество этих сил не может не впечатлять. Схема 2. Определитель и индификатор надводных кораблей китайского флота на 2022-2023 годы по версии Пентагона. Ставки выросли В Вашингтоне, разумеется, понимают всю ущербность своей позиции, которая еще более ухудшится в ближайшей перспективе. В опубликованном в конце ноября прошлого года докладе Пентагона, посвященном оценке Вооруженных Сил КНР, прогнозируется, что Китай уже через два года сможет довести численность своих ВМС до 400 единиц. Пентагон в военно-морском строительстве по-прежнему акцентирует внимание на передовых технологиях. Разрабатывается защищенная система передачи и приема информации по программе Overmatch, название которой можно перевести как «Превосходство» или как «Дозор». Такое же название носит популярная компьютерная игра-стрелялка. Эта система призвана находить способы более эффективного обмена информацией между кораблями и самолетами, чтобы платформа с лучшим местоположением могла быстрее поразить цель. Программа Overmatch тесно увязана с развитием беспилотных средств, призванных прежде всего быть источником разведданных о ситуации в морях и океанах. И здесь США, несомненно, добились заметных успехов. Большие безэкипажные корабли Ranger, Nomad и Mariner, переоборудованные из скоростных судов-снабженцев по обслуживанию нефтяных платформ в Мексиканском заливе, а также средние БЭК-катамараны специальной постройки типа Sea Hunter продемонстрировали хорошие мореходные качества и способность преодолевать сотни и даже тысячи миль в автономном режиме. Только проход узкостей, заход в порты и выход из них требуют небольшого экипажа. В составе 5-го флота ВМС США, чей штаб находится в Бахрейне, имеется 59-е оперативное соединение Task Force 59 , которое преимущественно состоит из малых безэкипажных катеров разного назначения и которое призвано отрабатывать взаимодействие БЭК с кораблями американского флота. Так, в ходе недавно завершившихся учений Digital Horizon два малых БЭК типа Saildrone Explorer смогли создать противорадиолокационный барьер протяженностью в 100 морских миль вокруг эсминца Delbert D. Black, сделав его «невидимым» для РЛС противника. Похоже, это один из элементов реализации программы Nemesis «Немезида» по созданию с помощью разнообразных беспилотных средств сети фантомных объектов, которые будут уводить ракеты и торпеды противника от реальных целей. Они предназначены для ведения разведки и постановки мин у баз противника. По расчетам Пентагона, к 2050 г. Количество же малых беспилотных средств может исчисляться сотнями. БЭК имеет водоизмещение 2100 т, длину — 88,5 м, ширину — 13 м и максимальную скорость хода — 18 узлов. Даже в узкостях и в портах это инновационное судно управляется дистанционно, без привлечения экипажа. Так же как у судов-снабженцев, у Zhu Hai Yun есть просторная кормовая палуба для размещения разнообразной нагрузки. Западные эксперты единодушны во мнении, что корабль будет использоваться и в военных целях. Так, Мэтью Фунайоле из Центра международных и стратегических исследований Вашингтона полагает, что он будет выполнять разведывательные функции. Корабль станет заниматься съемкой и картографированием океанского дна, наблюдением за акваториями, морским патрулированием, забором проб и т. Несомненно, с его борта могут ставиться глубоководные станции гидроакустического наблюдения и обнаружения. И совершенно очевидно, что китайские конструкторы уже работают над их проектами. Еще одно изделие китайского судпрома вызывает пристальный интерес зарубежных экспертов. Речь идет о так называемой «беспарусной» подводной лодке sailless submarine , спущенной на воду в 2018 году. На жаргоне англоязычных подводников под «парусом» понимается ограждение выдвижных устройств. Так вот на этой субмарине ограждения действительно нет. Есть только небольшое возвышение на месте, где должен быть «парус». Эта опытовая подлодка, длиной 45 м и шириной корпуса приблизительно 4,5 м, не несет оружия, поскольку у нее нет «дырок», через которые можно стрелять торпедами и ракетами. По сравнению с китайской sailless submarine американская Orca — детская игрушка. И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III. И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются. Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил. Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны. Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г. К концу августа 1945 г. ВМС США насчитывали более 6000 вымпелов и по количеству кораблей и судов, тоннажу и боевой мощи превосходили флоты всех других государств вместе взятых.
Страны по Количеству Авианосцев 2021
Так же, как и Советский Союз, на старте этого процесса Китай не имел баз за пределами своей территории, которые могли бы обеспечить действия флота в удаленных районах. Разумеется, так же, как и Москва, Пекин в этих условиях задумался о создании палубной авиации, способной обеспечить действия флота за пределами радиуса действия самолетов берегового базирования. Поиски решения этой проблемы начались с той точки, на которой завершилась эволюция палубной авиации советского флота, — Китай купил на Украине недостроенный авианосец «Варяг» проекта 1143. От России Пекин почти целиком получил комплекс авиационно-технических средств корабля, включая аэрофинишеры, систему оптического привода на посадку и ряд других, а также радиолокационное оборудование и системы управления. Китайцы сразу сосредоточились на кораблях классической авианосной архитектуры, в то время как СССР почти полтора десятка лет потратил на исследования авианесущих крейсеров, сочетающих размеры классического тяжелого авианосца свыше 40000 тонн водоизмещения и около 300 метров длины , вооружение ракетного крейсера и авиагруппу из самолетов вертикального взлета и посадки СВВП и вертолетов.
Если бы дошло до боевого применения, пуски ракет потребовали бы почти полностью освободить палубу от самолетов ради сохранения последних , а затем пришлось бы потратить изрядно времени на очистку палубы от мусора и обломков, остающихся на поверхности после старта ракеты. Часть этого наследия Китай скорректировал, отказавшись от размещения на авианосцах ударного ракетного вооружения. Однако восполнить нехватку нужных элементов предстояло своими силами. Границы технологии Достроенный с некоторыми усовершенствованиями авианосец «Варяг», получивший в ВМС НОАК название «Ляонин», был обозначен в китайской номенклатуре как авианосец типа 001.
Следующий за ним корабль типа 001А, по сути, представляет собой воспроизведение конструкции «Варяга» уже на китайской базе, с сохранением основных решений, включая трамплинный старт, котлотурбинную энергетическую установку и общие размерения корабля. Более совершенными должны стать авианосцы типа 002, первый из которых уже строится, а второй должен быть заложен в 2021 году.
Тем самым было продемонстрировано наличие у КНР верфей и производственных мощностей для создания таких гигантов. Что касается цели наращивания Китаем авианосного флота, то, по мнению издания, это связано с обеспечением национальной безопасности. Таким образом Пекин повысил свои возможности по сдерживанию возможных противников, а также по обеспечению стабильности в прилегающих водах.
Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно. Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД.
К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал». Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии? По этой причине информация Beijing Today выглядит довольно странной. Если, конечно, этот вброс не был сделан сознательно, чтобы отвлечь внимание от истинных целей Пекина. Продажа «Ляонина» России? Возвращение «Варяга» в «родную гавань» на этом фоне выглядит куда более адекватным предположением. Казалось бы, зачем китайцам, которые активно строят свой авианосный флот, самим избавляться от первого авианосца?
На самом деле, для этого есть вполне рациональные причины.
Цитата, ID: 19334 сообщ. Да вы что! Авианосцы нужны американцам для ведения колониальных войн с папуасами.
Англичанам - для тех же колониальных войн вместе с США и для защиты Фолклендских островов от аргентинцев, которые не далеко ушли от папуасов. У китайцев видимо просто нет приличных КР и им надо защищать острова с нефтью. Да, в общем-то, и у американцев до сих пор нет сверхзвуковых КР, ПКР, а нас вроде как даже уже гиперзвуковые "Цирконы" заступили на опытно-войсковое дежурство. Это и законный распил бабла, и результат отставания в ракетных технологиях.
Уже и на западе начинают сомневаться в необходимости авианосцев, в оправданности их гигантской стоимости: Цитата Авианосцы ВМС США если и наводят «страх и ужас», то исключительно на оборонный бюджет собственной страны, а не на потенциальных противников. К такому мнению пришел обозреватель издания Military Watch. Автор публикации отмечает, что в настоящее время на вооружении ВМС США находятся 11 авианосцев водоизмещением в 100 тысяч тонн. Соединенные Штаты являются единственной в мире страной, обладающей таким флотом этих кораблей.
Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов. Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время.
В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии. Еще один новичок Gerald Ford также заступил на службу с задержкой, поскольку у него возникли трудности с лифтами и датчиками.
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
Авианосная ударная группа Народно-освободительной армии Китая (НОАК) во главе с авианосцем «Шаньдун» совершила проход через Тайваньский пролив. Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы. Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку.
Сколько авианосцев у китайцев?
Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам. Эти корабли оснащены достаточно разнообразным оружием включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты , и наличие истребительного прикрытия над головой серьезно повысит их боевые возможности. При этом советские авианосцы должны были в первую очередь обеспечивать именно истребительное прикрытие, без потуг на ударный функционал. Это означает, что два корабля либо будут в море, либо смогут выйти немедленно по получении приказа, еще один сможет достаточно быстро присоединиться к боеготовым силам после некоторой подготовки, и один будет находиться в длительном ремонте или на модернизации. В сочетании с активным строительством фрегатов, эсминцев и подводных лодок, а также с многочисленной береговой авиацией это даст Китаю гарантированное превосходство над всеми американскими союзниками в западной части Тихого океана, а также над силами передового базирования ВМС США, развернутыми в Японии.
Для обеспечения столь же гарантированного превосходства в силах над ВМС НОАК в западной части Тихого океана Соединенным Штатам придется сосредоточить в регионе большую часть своего флота, что автоматически исключает победу малыми силами при военном столкновении с Китаем. Это обстоятельство в случае любого локального конфликта в регионе заставит США оценивать последствия разрастания этого конфликта и возможную цену его разрастания в полномасштабную войну. Таким образом, даже формально уступая американским одноклассникам по боевым возможностям своих авиагрупп, четыре китайских авианосца способны обеспечить ВМС НОАК действия в рамках концепции Fleet in being — само существование этих сил будет сковывать действия вероятного противника и ограничивать их масштаб. Совместная перспектива Наиболее адекватным путем перехода на новый уровень развития авианосных сил для Китая в следующем десятилетии видится сотрудничество с заинтересованным иностранным партнером.
Кандидат на эту роль только один — Россия. Сохраняя компетенции в ряде направлений военно-морской и авиационной технологии, превосходящие достигнутый КНР уровень, Россия, тем не менее, не располагает достаточными свободными средствами, чтобы реализовать эти компетенции в серийных изделиях.
По оценкам американской стороны, Китай нарастит состав флота до 420 кораблей к 2025 году и до 460 к 2030 году. Так, на вооружении у США стоят 11 авианосцев, а также девять универсальных десантных кораблей, способных нести вертолеты и самолеты вертикального взлета.
Оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий китайский авианосец "Фуцзянь" спустили на воду в июне 2022 года.
В отличие от "Ляонина" и "Шаньдуна", у него отсутствует взлетный трамплин: вместо этого для полетов палубной авиации на нем применяется классическая схема CATOBAR - для этих целей корабль оснащен электромагнитными катапультами и аэрофинишером. Полное водоизмещение авианосца составляет около 80 тыс. По данным South China Morning Post, Китай также ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой.
А в случае применения ракет с ядерной боеголовкой вся АУГ утонет в лету так и не дойдя до возможного применения палубной авиации.
Вот, к примеру, сейчас нет ни одного авика США в Средиземном море из-за боязни применения по ним Калибра. Да и корабли меньшего класса перестали заходить в Чёрное море.
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения (по классификации НАТО — крейсер класса Renhai) и четырех фрегатов УРО проекта 054А. Ситуация на тайване с китаем сегодня последние новости. Строительство и испытания китайских авианосцев. Предполагается, что китайский авианосец возьмет на борт истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает — аналоги американских F-35 и E-2 «Hawkeye» соответственно. Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море. Строительство и испытания китайских авианосцев.
Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы. Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая (НОАК) вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань спикера палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси. Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире.
Смотрите также
- Линия обороны
- Сколько авианосцев у китайцев?
- Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
- Жэньминь жибао (Китай): Китай вступил в эпоху «двух авианосцев»
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
Китай направил к берегам Тайваня большое количество самолетов менее чем за три часа. Об этом сообщает газета South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на Минобороны Тайваня. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время.