Проект 23000Э «Шторм» — перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м.
Российский авианосец «Шторм» будет нести истребители пятого поколения
Силуэт авианосца на северном горизонте – – Портал о развитии Арктики | Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов". |
Проект современного российского авианосца “Шторм” готовят в США | Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. |
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей, обнаруживая последние на дистанциях до 800 километров. Это сделает российский авианосец по-настоящему непобедимым, так как любая на него атака будет пресечена за сотни километров. Испытания "обычной" непалубной версии Су-57 продолжаются.
То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно. Могли бы помочь корабли своего флота, но они не смогут даже приблизиться к АУГ, если у них не будет авиационного прикрытия, обеспечить которое с берега не даст сравнительно малый боевой радиус действия истребителей. И вот как раз для обеспечения такого авиационного прикрытия собственного флота и нужен авианосец. Не сам по себе, конечно, а тоже с сопровождающей группировкой кораблей прикрытия. ТАВКР не имеет катапульт, которыми оборудованы американские и некоторые другие натовские оппоненты.
С одной стороны, это облегчает и упрощает конструкцию, делает корабль надежнее. С другой — сокращает вероятные направления для взлета и не дает возможности поднимать в воздух самолеты ДРЛО, совершенно необходимые для действия авианосной группировки: собственной мощности двигателей этих тяжелых машин не хватит для взлета с трамплина, да и прочности конструкции может для такого «прыжка» не хватить. В принципе, авианесущие корабли горят не только у нас: тот же американский авианосец «Нимиц» люто горел трижды — в 1981, 1988 и 1991 годах. Нет сомнения, что и «Кузю» починят в очередной раз, но современным авианосцем он от этого стать все равно не сможет. Все эти причины заставляют российских конструкторов предлагать новые и новые проекты, которые, если на них найдутся деньги и производственные мощности, обратились бы в настоящий авианосец. Однако пока мы богаты только проектами и моделями, которые показывают на военных выставках. Что ж, посмотрим хоть на них.
Буква Э в коде проекта изначально намекает на экспортную направленность разработки. Так что адресат понятен. Основой для всех этих модернизаций послужил проект 1143 — это все те же советские авианесущие тяжелые крейсеры, к плеяде которых относятся и «Кузнецов» 1143. Правда, «Ульяновск» должен был иметь уже атомную силовую установку, как и проект «Ламантин». Здесь предполагаются четыре паропроизводящие установки на основе ядерных реакторов и четыре гребных винта. Естественно, габаритные параметры близки к «Ульяновску»: водоизмещение 80—90 тыс. Скорость все те же 30 узлов.
Помимо версии для российского ВМФ, планируется создание и экспортного варианта авианосца. Китай и даже Арабские Эмираты интересовались, ну и другие государства. В частности, специалисты из США очень внимательно изучали этот корабль", - отметил начальник отдела военного судостроения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Владимир Пепеляев, Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе.
Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей, обнаруживая последние на дистанциях до 800 километров. Это сделает российский авианосец по-настоящему непобедимым, так как любая на него атака будет пресечена за сотни километров. Испытания "обычной" непалубной версии Су-57 продолжаются.
Перспективный авианосец россии (68 фото)
«Шторм» - российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее? | атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский. |
Проект "Шторм" - новый авианосец России | Привет, этот канал скоро перестанет существовать, Мы забанены недругами, которым не понравилось содержание моих роликов, переходите и подписывайтесь на новый. |
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Авиагруппа перспективного авианосца проекта «Шторм» может насчитывать до 90 самолетов. Авианосец «Шторм»: проект корабля супер-класса обойдется в З50 миллиардов. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Россия готовит абсолютно новый атомный авианосец "Шторм": По своим возможностям лучше, чем "Адмирал Кузнецов".
Перспективный авианосец - НЕДОРОГО! Часть II - проект 23000Э "Шторм", достоинства и недостатки
Андрей Филоненко 13 Июля 2017, 11:55 О своём флоте бы переживали америкосы. Везде лезут, уроды! Он нужен для обеспечения её спокойствия у берегов "партнёров". И не нужно гнать пургу. Уже гнали и гонят до сих пор по поводу Крымского моста. Мост будет в 2018, а авианосец будет к 2025-28 году.
Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс. Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода. Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России. Центр «Звезда» предназначен для строительства крупнотоннажных судов, и габариты авиа- носца для него не проблема. Судя по планам строительства атомных ледоколов типа «Лидер», на «Звезду» будут командировать специалистов из Петербурга и Северодвинска. Уже сейчас, по сообщениям интернет-газеты «Фонтанка», «Звезда» активно переманивает кадры с судостроительных заводов Санкт-Петербурга более высокой зарплатой и различными бонусами. Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить? В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне. Как сообщал тогда портал Sudostroenie.
Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
По информации «РГ», прекращение разработки «Баргузинов» могло быть связано с проблемами финансирования. Что уж говорить об авианесущем комплексе, который стоит на порядок дороже?! Считалось, к 1986 году Союз мог построить три таких корабля. Их задачей могло стать сдерживание развертывания ударных авианесущих групп главного противника — США. Он как раз считал, что гибрид крейсера и авианосца выглядит более перспективным. На мой взгляд, так произошло потому, что Устинов не был профессиональным военным, и не до конца разбирался в вопросе применения Вооруженных сил. Что бы это изменило? Но надо понимать: кораблю около 30 лет, и его последний поход к берегам Сирии сопровождался несколькими авариями. Уже на месте произошли две аварии с истребителями. Сначала из-за некой технической неисправности во время захода на посадку в море упал МиГ-29К. Потом из-за обрыва троса за палубу выкатился Су-33. В целом затраты на обслуживание крейсера в Сирийской Арабской Республике, по экспертным оценкам, составили около 10 млрд. Сейчас «Кузнецов» на ремонте. Как заявляют в Объединенной судостроительной корпорации, он продлится до 2020 года. В капремонте нуждается машинная установка, в модернизации — системы вооружения, навигационное оборудование, комплексы связи. Мы бы могли, при наличии современной авианосной группировки, защитить Ливию.
Шторм - новый авианосец России
Telegram Стали известны подробности ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов» Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. В качестве возможного проекта авианосца рассматриваются разные варианты. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев.
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
Рассмотрим перспективный проект современного ВПК — авианосца. «Шторм»: какие задачи он сможет решать, чем предполагается его оснастить и стоит ли он вложенных средств? Наиболее вероятным из представленных вариантов прототипом будущего авианосца может стать авианосец типа "Шторм", считает военный аналитик Дмитрий Литовкин. атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект российского многоцелевого авианосца, разработанный для эффективного решения сложных задач в удалённых районах океана.
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Это впечатляет. К примеру на полётных палубах "Нимицев" имеются 14 заправочных узлов, которые могут быть использованы как для заправки топливом самолётов вертолётов , так и для экстренной откачки топлива из их баков. Так же в центральной части полётной палубы обозначены ещё десять позиций, на которых уже заправленные самолёты с прошедшими гонку двигателями, не мешая выполнению взлётов и посадок, могут оснащаться ракетно-бомбовым вооружением в ожидать очереди на взлёт к примеру аналогичная зона THE STREET на "Нимицах" вмещает шесть самолётов. И того 44 ЛА на палубе не мешающих проведению взлётов и посадок. А теперь всё же о недостатках. Вторая стартовая позиция и её газоотбойник на "Шторме" частично оказались на посадочной палубе, что делает чрезвычайно опасным выполнение посадок при задействовании для подъёма в воздух самолётов этой стартовой позиции. В случае незацепа выполняющий пробег по посадочной палубе самолёт рискует столкнуться с поднятым газоотбойником.
Военные эксперты полагают, что «Ламантин» рассматривается как более бюджетная альтернатива проекту 23000. Проектные характеристики «Ламантина» следующие: водоизмещение — 90 тысяч тонн, длина — 350 метров, скорость — 30 узлов, автономность плавания — почти 120 суток. Ориентировочный срок службы авианосца — 50 лет. Авиакрыло «Ламантина» будет представлено 60 летательными аппаратами, включая тяжелые истребители и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Авиационный боезапас ориентировочно составит от 1600 до 2000 тонн. Корабль будет оснащен ядерной силовой установкой, двумя электромагнитными катапультами, четырьмя аэрофинишерами и уже традиционным трамплином. Область применения разрабатываемого корабля будет точно такой, как и у «Шторма». Оба проекта подразумевают создание в том числе и экспортных образцов. По словам начальника сектора проектного отдела КГНЦ Алексея Лициса, оба проекта смогут удовлетворить запросы самых взыскательных заказчиков, как за рубежом, так и внутри страны. Но очевидно, что более дешевый «Ламантин» в коммерческом плане будет иметь определенные преимущества. Быть или не быть? Его часто сравнивают с другим детищем «невцев» — недостроенным ТАВРК «Ульяновск» и неслучайно, так как «Ламантин» во многом повторяет конструктивные особенности последнего. Ряд отечественных экспертов проводят сравнение между проектом 11430 и американскими авианосцами типа «Нимиц», которые сегодня эксплуатируются ВМС США. За океаном не склонны проводить подобные параллели, заявляя, что российский проект заметно уступает современным американским авианосцам.
Российский авианосец проекта 23000 «Шторм», который планируется принять на вооружение ВМФ России в будущем десятилетии, получит зенитно-ракетную систему С-500 «Прометей», способную поражать все существующие типы аэродинамических и баллистических целей, обнаруживая последние на дистанциях до 800 километров. Это сделает российский авианосец по-настоящему непобедимым, так как любая на него атака будет пресечена за сотни километров. Испытания "обычной" непалубной версии Су-57 продолжаются.
Везде лезут, уроды! Он нужен для обеспечения её спокойствия у берегов "партнёров". И не нужно гнать пургу. Уже гнали и гонят до сих пор по поводу Крымского моста. Мост будет в 2018, а авианосец будет к 2025-28 году. А как же Петр Великий и целая куча атомных ледоколов?
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 июня 2019, 07:40 Крыловский центр показал проект атомного авианосца, несущего до 100 летательных аппаратов Корабль на 76 тыс. Крыловский государственный научный центр представил на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой в водоизмещением 76 тыс. Корабль оснащен электромеханической катапультой и трамплином, сообщил в среду ТАСС на форуме и.
Корабль длиной 330 метров получит возможность развивать скорость до 30 узлов. В состав авиационной группы из 90 самолетов войдут палубные истребители МиГ-29К, Т-50, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения; а также многоцелевые вертолеты Ка-27.
По мнению журнала The National Interest , современная военная промышленность РФ просто не сможет воплотить в жизнь такой масштабный проект. Во-вторых, у России нет опыта работы с кораблями, оснащенными атомными двигателями. Для того, чтобы приобрести соответствующий опыт эксплуатации таких судов, для начала необходимо построить эсминцы класса «Лидер», но они отстают от графика на шесть лет — выпуск первого планируется лишь в 2025 году. Андрей Филоненко 13 Июля 2017, 11:55 О своём флоте бы переживали америкосы.
Отметим, что в феврале начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Николай Максимов заявил, что для Военно-морского флота России построят новый авианесущий комплекс, который, возможно, будет нести на своем борту истребитель пятого поколения Су-57. В 2019 году мы завершим первый этап модернизации «Северной верфи». Конечно, на одном предприятии авианосец не построишь, но если сложить кооперацию по модульному строительству, в том числе и при помощи мощностей «Северной верфи» это можно сделать », — заявил Рахманов, отвечая на вопрос, какое предприятие сможет построить новый авианосец. По предварительным расчётам, длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40. Он сможет нести до 90 самолётов и вертолётов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Источник фото: tass.
Одним из последних и является «Ламантин» - концепт современного отечественного авианосца, который должен будет обеспечить ВМС РФ флагманом, выполненным по последнему слову техники. И если планы разработчиков оправдаются, то уже через несколько лет российский флот получит первый, но не последний, новейший атомный авианосец. Пока что в России только один авианосец - «Адмирал Кузнецов». Поэтому ещё с самого начала двадцать первого века, когда производство и экономика более-менее укрепили стабильное положение, и появился потенциал для модернизации военно-промышленного комплекса, появились разговоры о том, что пора увеличить количество авианесущих судов в составе ВМС РФ. Довольно известной попыткой пополнить российскую армию авианосцами был проект «Шторм» - концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. Однако, несмотря на то, что разработки по нему ведутся уже несколько лет, каких-либо серьёзных продвижений пока что не предвидится. Проект «Шторм» - один из концептов нового российского авианосца.
Шторм - новый авианосец России
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно? | 360° | Это — тяжелый атомный авианосец проекта 23000 «Шторм». |
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России | Военные эксперты США проанализировали российские проекты авианесущих кораблей и раскритиковали их. |
Авианосец Шторм - российский вызов американским авианосцам | • Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). |
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию. | Также проект перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца разрабатывает Крыловский научный центр: это судно «Шторм». |
«Шторм» – российский авианосец ледового класса. Ближайшая перспектива или отдаленное будущее?
Американский журнал The National Interest опубликовал статью, которая ставит под сомнение способность России осуществить проект атомного авианосца "Шторм". Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года.
Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
Планировалась постройка по меньшей мере 8 подобных кораблей, первый из которых должен был быть спущен на воду уже в 1960 году. Однако в 1955 году флотоводец попал в опалу и был смещен со своего поста, а его преемник адмирал Сергей Горшков не разделял амбициозных идей предшественника. Опыт использования авианосцев Соединенными Штатами Америки в Корейском 1950-1953 и Вьетнамском 1964-1975 военных конфликтах, где они выступали в роли плавучих баз и не участвовали в морских сражениях, не убедил руководство ВМФ СССР в целесообразности их постройки. Признав авианосцы «оружием империализма», советские флотоводцы сделали ставку на крейсера и подводные лодки.
Однако уже в конце 1950-х годов возникла необходимость противостоять американским подводным ракетоносцам, оснащенным баллистическими ракетами «Поларис» с дальностью 2000 км, на большом удалении от берега. Так появились противолодочные крейсера типа «Москва» проекта 1123, на борту которых размещались четырнадцать вертолетов Ка-25. Впрочем, полноценную поддержку с воздуха военно-морских операций вертолетная авиация обеспечить не могла, и тогда ей на смену пришли корабли нового поколения — тяжелые авианесущие крейсера ТАВКР проекта 1143 «Кречет», рассчитанные на базирование истребителей вертикального взлета и посадки.
С середины 1970-х по середину 1980-х годов было введено в эксплуатацию 4 таких корабля — «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Позднее проект 1143 был дополнен еще тремя судами, которые предполагали горизонтальный взлет и посадку самолетов. Новые крейсеры, ставшие модернизированными вариантами предыдущих моделей, имели увеличенную взлетно-посадочную часть палубы и трамплин для взлета самолетов.
Это «Адмирал Кузнецов», «Варяг» и «Ульяновск». Последний, правда, так и не был достроен. За всю историю ВМС США воды мирового океана бороздили 80 авианосцев, на сегодняшний день в строю находятся 11 кораблей такого класса.
ВМФ России представлен всего одним сопоставимым по классу кораблем — авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов».
Уже сейчас, по сообщениям интернет-газеты «Фонтанка», «Звезда» активно переманивает кадры с судостроительных заводов Санкт-Петербурга более высокой зарплатой и различными бонусами. Потому военные моряки уже не раз высказывали мнение, что наиболее вероятным местом, где будут строить российские авианосцы, станет дальневосточный центр судостроения «Звезда». Что строить?
В течение нескольких лет широкой общественности на Международном военнотехническом форуме «Армия» в Москве и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было представлено три концепта. Этот проект — «одноклассник» американских атомных авианосцев класса «Нимиц» и «Джеральд Форд». В составе авиакрыла самолёты и вертолёты, аналогичные тем, которые базируются на «Кузнецове», а также самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотные летательные аппараты различного назначения. В 2018 году на форуме «Армия-2018» Крыловский центр показал проект лёгкого многоцелевого авианосца, предназначенного для боевых действий в дальней морской и океанской зоне.
Как сообщал тогда портал Sudostroenie. А уже в этом году на форуме «Армия-2019» тот же КГНЦ показал концепт-проект среднего авианосца с атомным реактором и вспомогательной газотурбинной установкой водоизмещением 76 тыс. Предполагается, что в состав авиакрыла помимо самолётов и вертолётов войдут БПЛА различных классов, в том числе и те, которые не будут возвращаться на авианосец после выполнения боевого задания. Уже в нынешнем году на Международном военно-морском салоне Невское ПКБ показало свой вариант авианосца — проект 11430Э шифр «Ламантин».
Авианосец имеет атомную силовую установку и несёт на борту 60 самолётов и вертолётов различного назначения, а также 10 тяжёлых беспилотников. В качестве преимущества данного проекта заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин сообщил, что его основой является авианосец проекта 1143. Это позволит избежать технических рисков при проектировании и обеспечит сжатые сроки выполнения заказа. Однако главком ВМФ адмирал Николай Евменов, осмотревший представленный на салоне макет «Ламантина», высказался весьма осторожно: «Атомный авианосец, конечно, будет, но не в ближайшей перспективе».
Уточнив, что техническое задание на проектирование авианосца флот выдаст проектантам не ранее 2023 года.
Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР «Адмирал Кузнецов», то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования. По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки.
Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э «Шторм». При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа «Скайхок» А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику — самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27. Соотношение между самолетами и вертолетами также не является величиной постоянной, но наличие 2 — 3 вертолетов в поисково-спасательном варианте обязательно для обеспечения безопасности полетов. Кроме того, для решения других задач, например, противолодочной обороны, в состав авиагруппы могут быть включены многоцелевые вертолеты. Наличие на корабле электромагнитного разгонного устройства если решение о его разработке будет принято и трамплинов позволяет в широком диапазоне варьировать характеристики взлета — взлетную массу и скорость.
Система посадки авианосца также предусматривает широкий диапазон посадочных характеристик. Кроме того, мы ожидаем появления самолета дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , концептуальный проект которого разработан отечественными авиаконструкторами. Этот самолет смог бы значительно усилить боевые возможности перспективного авианесущего комплекса. Предусматривается базирование и ударно-штурмовых вертолетов Ка-52к при решении специфических задач.
По их мнению, наиболее полезным эта новая разработка будет в Средиземном море, в азиатском регионе Тихого океана и в Арктике. Самый большой коэффициент полезного действия будет во время применения нового российского авианосца для обеспечения стратегических целей в Средиземноморском регионе. К примеру, из наиболее очевидных целей может реализовываться поддержка и гарантии безопасности для Дамаска.