Вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 51 года. Вокалист, гитарист и автор текстов песен музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер 22 января в возрасте 51 года в Покровской больнице в Санкт-Петербурге, сообщил «Фонтанке» музыкант и директор группы Денис Рачков. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко («Ефр») умер в Санкт-Петербурге в возрасте 51 года. Вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге накануне 52-летия. Вокалист, гитарист и автор текстов группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко скончался в Санкт-Петербурге, сообщает группа.
Вокалист рок-группы Markscheider Kunst Ефременко внезапно умер за сутки до своего дня рождения
Смотрите онлайн видео «Сергей Ефременко, основатель группы «Маркшейдер Кунст»» на канале «Солнечные эксперименты» в хорошем качестве, опубликованное 3 апреля 2024 г. 10:08 длительностью 00:24:57 на видеохостинге RUTUBE. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕНКО Сергей Ефременко не дожил одного дня до своего 52 летия. 22 января скончался вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко.
В Петербурге ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Ефременко
В последнее время он тяжело болел. Худрука Малого театра выписали из больницы 10 января. Его похоронили на Троекуровском кладбище рядом с женой. Известный поэт Лев Рубинштейн скончался в реанимации НИИ скорой помощи имени Склифосовского через шесть дней после того, как его сбила машина. О смерти литератора сообщила его дочь Мария. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Ранее стало известно о смерти актера и сценариста телепрограммы «Джентльмен-шоу» Евгения Хаита, знакомого широкой публике по выступлениям команды КВН «Клуб одесских джентльменов». Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Иначе легко потерять себя. Я за то, чтобы лекарство не стало ядом. Я всегда был крупным мальчиком, и хуже всего я чувствовал себя именно тогда, когда мне приходилось кого-то бить. После этого мне становилось совершенно невыносимо на душе. Казалось бы — да, я победил, всем вокруг что-то доказал, но чувствовал себя при этом отвратительно. Потому что силой никому ничего не докажешь. Да и не надо. И иногда действительно лучше не лезть туда, где есть опасность задеть ближних. Да что там, и дальних тоже. Кстати, дальних-то как раз легко обнять да полюбить, а вот близких приходится терпеть и заставлять себя смиряться. Лев Толстой хорошо сказал: когда тебя предали — это все равно что руки сломали: простить можно, но вот обнять уже не получается. И я тоже не могу все простить, забыть и обнять. И поэтому я со многими расстался в жизни. К сожалению. Возможно, я продолжал бы с ними общаться, потому что в целом люди были симпатичные, приятные и интересные. Но наверное, мне мешает моя гордыня. Да, я сам не без греха, и ничего не могу с собой поделать. Есть желание учить окружающих? С самого детства. И я продолжаю это делать в прямом и переносном смысле. У меня, к примеру, полно учеников, которые занимаются со мной на гитаре. Наверное, стремление учить и транслировать свой опыт других свойственно всем людям. И я могу говорить со всеми достаточно честно, при этом близко ко мне мало кто подходит. В глобальных, серьезных и основополагающих вещах я откровенен с очень немногими. О главном я могу разговаривать только с самыми близкими и со своим духовником. Я люблю всех, но я сделал выбор в пользу своих. Возможно, именно поэтому мы до сих пор не напечатали свое имя звездами в облаках, а существуем как живой и развивающийся организм. Есть привычное, любимое направление, которое позволяет регулярно восстанавливаться и полноценно отдыхать? Регулярно возвращаться мне хочется в Крым. Или на Кавказ, в Адыгею.
Навигация по записям
- В Санкт-Петербурге умер вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко
- MARKSCHEIDER KUNST
- Памяти солиста Markscheider Kunst Сергей Ефременко | Пикабу
- Умер вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко — Саров онлайн
- Вокалист группы Markscheider Kunst скончался в Санкт-Петербурге | Ямал-Медиа
Лента новостей
- Умер Сергей Ефременко
- Дима Билан
- В Петербурге скончался солист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко
- В Петербурге скончался солист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко // Новости НТВ
- Умер солист Markscheider Kunst Сергей Ефременко
- Основное меню
Смотрите также
- Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге
- Лента новостей
- Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге
- 25 мая 19:30
В Петербурге скончался солист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко
По данным издания, Ефременко скончался в понедельник, 22 января, в Покровской больнице. Причины смерти музыканта не называются. Ранее стало известно, что актриса из картин «Бумбараш» и «Уходя — уходи» Наталия Дмитриева умерла в 78 лет.
В первоначальный состав вошли студенты младших курсов питерского Горного института Сергей Ефременко гитара, вокал , Кирилл Оськин бас и Сергей «Егорыч» Егоров тенор-саксофон. Последний, кстати, оказался единственным в группе, кто получил музыкальное образование и вырос в музыкальной семье. А вскоре Егорову пришлось сменить саксофон на барабаны — когда первоначальный барабанщик Михаил Богданович по каким-то причинам не явился на один из концертов. В итоге Егоров занял место за ударной установкой на постоянной основе. В таком составе Markscheider Kunst просуществовали два года и записали «ученические» альбомы «Разные формы оргазма» и «Хорошие мысли», так и не изданные официально. Как вспоминает Сева Гаккель, начинающая группа играла совсем не ту музыку, которая прославила их впоследствии.
Тогда, в 1991-м, это были, по словам Гаккеля, «ковбои», исполнявшие игривый рокабилли. Фронтмен «маркшейдеров» Сергей Ефременко, он же Ефр, соглашается, что их музыкальный курс складывался весьма не сразу и постепенно. После этого я понял, что не люблю хард-рок. Меня привлекала музыка в стиле рокабилли, сайко, панк — в общем, всё то, что резко отличалось от популярного в 1980-х хайр-метала, от всей этой условной группы Scorpions в кожаных лосинах. Вот там было настоящее — с душой и с корнями», — рассуждает Ефр. Впервые пластинку Боба Марли Сергею поставил отец — и эта музыка парню жутко понравилась. А с творчеством черных блюзменов Сергей познакомился, посещая музыкальный магазинчик на 8-й линии Васильевского острова. Мадди Уотерс и Хаулин Вульф, по словам Ефра, восхитили его и подтолкнули к мысли создавать музыку в подобном стиле.
А потом пришло увлечение рокабилли. Когда мы с друзьями создали студенческий ансамбль, то сначала пытались играть именно в подобном духе. Но TaMtAm в начале 1990-х был средоточием самой интересной музыки в Петербурге — и там я узнал немало полезного, что позволило разнообразить нашу палитру. Помню, например, как Сева Гаккель ознакомил меня с творчеством шотландской группы Silly Wizard — они произвели на меня неизгладимое впечатление», — говорит Ефременко. Впрочем, по словам Ефра, кое-что Markscheider Kunst почерпнули и у ленинградских групп 1980-х. Например, «Странные игры» исполняли ска, а тот же «Аквариум» периодически обращался к регги. Так или иначе, «маркшейдерам» быстро наскучило играть обычный рокабилли. Дальнейшее направление подсказал случай.
Как-то гитарист Владимир Матушкин вручил Ефру кассету с альбомом знаменитой ска-группы The Skatalites, дописанную несколькими песнями нигерийского мультиинструменталиста Фелы Кути , одного из основателей жанра афробит. Этот замысловатый жанр, балансирующий между фанком, джазом, психоделией и традиционными африканскими этническими мотивами, очень впечатлил Ефра. Он всерьез заинтересовался данным музыкальным стилем. В «тамтамовской» среде было принято сразу же делиться друг с другом новой интересной музыкой. А 1990-е — это была эпоха расцвета жанра world music, он всё больше интересовал широкую публику. Итоги всех этих изысканий оказались необыкновенно интересными. И там, в Латинской Америке, негритянская музыка смешалась с местными музыкальными традициями, образовав причудливую смесь. Всё это оказалось для меня необычайно увлекательно.
Я понял, в каком направлении нам надо двигаться», — говорит Ефр. Ему с друзьями быстро надоел рокабилли — и они решили переключиться на блюз, регги и ска. Группа начала «конвертировать» в эти стили сочиненные Ефром песни. Новые задачи потребовали новых музыкантов. Инструментальный состав группы усилился — с «маркшейдерами» стали играть гитарист Владимир Матушкин, перкуссионист Кирилл Ипатов, гармошечник Дмитрий Храмцов, перкуссионист Павел Литвинов. Но тут встал актуальнейший вопрос: кого поставить к микрофону? Нам требовался в качестве вокалиста черный человек. И таковой вскоре нашелся в лице нашего хорошего знакомого Серафима Макангилы.
Он был уроженцем Конго, отправился учиться в Советский Союз и очутился в нашем Горном институте. Я включил — уау, клево! Появилось понимание, что хочется что-то делать именно в таком вот духе, что это куда интереснее традиционного блюза. В дальнейшем оказалось, что афро-латинская музыка, она очень разнообразна — это не только сукус, но и сальса, сон, кумбия, меренге, бачата, ска, калипсо…» — рассказывает Сергей Ефременко. И Серафим сначала прибыл в Донецк, где изучал русский язык. Впервые у микрофона перед аудиторией он оказался, можно сказать, случайно. На мероприятии «Давайте познакомимся! Несколько сверстников из Сенегала предложили Серафиму исполнить народную пляску.
Но вместо этого он захотел спеть песню одного из популярных исполнителей своей родины. Серафима не остановило то, что он не имел музыкального образования и не играл ни на одном инструменте. Макангила нашел парня из Мадагаскара, согласившегося подыграть на гитаре, — и спел. Как ни удивительно, но аудитория оказалась в восторге. Этот опыт так понравился Серафиму, что он решил его при случае повторить. Поскольку Макангила оказался в числе отличников, ему предоставили право самостоятельно сделать выбор из нескольких городов СССР, где имелись свои горные институты. Серафим назвал Ленинград — город, где он никогда раньше не был, но всегда, по его словам, мечтал побывать. В тамошнем Горном институте его зачислили на факультет экономики горных предприятий.
В институте ему суждено было провести следующие пять лет жизни. Выяснилось, что в Ленинграде много студентов из Африки. В частности, в студенческом общежитии на Лесной Серафим познакомился с еще несколькими выходцами с Черного континента, так же, как и он, любившими национальную музыку. В ту пору Серафим выходил к аудитории в громадном пиджаке и черных очках — за которыми неопытный вокалист, казалось, пытался спрятаться от слушателей. Публики он в ту пору опасался: боялся, что его свистом прогонят со сцены. Серафим быстро обжился в клубе. К слову, как вспоминает Макангила, одним из главным «тамтамовских» впечатлений для него стал сам Сева Гаккель. Необыкновенно умный и эрудированный, обаятельный, не пьет, не курит, никогда не употребит ни одного нецензурного слова.
И вокруг него всегда было множество интереснейших музыкантов. По его словам, клуб помог ему получить знания о современной рок-музыке, о которой он до того имел довольно смутные представления. Последний концерт она отыграла в январе 1995-го, после чего большинство ее участников, закончив учебу, отбыли на родину. Серафим, однако, уезжать не стал — он решил связать свою дальнейшую судьбу с Россией. Это знакомство побудило Ефра к более глубокому знакомству с африканской музыкой — тем более что Серафим делился с приятелем привезенными с родины записями. Этот вид музыки назывался « сукус » — Ефр определил его для себя парадоксальным словосочетанием «веселый блюз». Идея сотрудничества возникла довольно быстро — как-то Сергей предложил Серафиму спеть блюз. Тот, правда, сначала отказался — дескать, «не мое».
Как-то к нему подошли Кирилл Ипатов, Павел Литвинов и Алексей «Микшер» Калинин — все трое специализировались на ударных инструментах — и спросили у Серафима: почему бы ему не создать новую группу? Он только что расстался со своей девушкой, уроженкой Саратова, — и закономерно решил бороться с грустью посредством творчества. Итогом стало создание коллектива Motema Pembe «Чистое сердце» , позаимствовавшего название у футбольного клуба из Киншасы.
Как рассказал в соцсетях музыкант и директор группы Денис Рачков, Ефременко почувствовал недомогание в середине декабря, но последние концерты с участием Сергея Ефременко состоялись буквально накануне его смерти — 19 и 21 января. В этом месяце группа должна была дать еще два концерта в Москве. Источник: Uralweb.
Это нормальный человеческий эгоизм, слабость природы человеческой, которые всем нам свойственны. Слаб человек! Какие из ограничений поста вам удается соблюдать?
Когда сильнее всего одолевают искушения? Приходят, ведут прелестные беседы, подталкивают к неверным шагам. Особенно на Страстной неделе, когда каждого из нас буквально мутит, тошнит и рвет. И каждому из нас кажется, что именно ему достается больше всего испытаний. Это момент предельной духовной обнаженности, когда ты становишься особенно уязвимым для искушений, для необдуманных поступков. И все самые большие глупости в жизни я совершал именно на Страстной. Но меня, наверное, все-таки бог миловал, в моей жизни не было случая, чтобы я не мог остановиться. Я вот, к примеру, насчет этого вопроса пока не в курсе. Мне кажется, что дано всем, просто не все берут.
А искушения… Они все нелегки. И как бы ты ни пытался удержаться, защититься от соблазна, ты не всегда можешь контролировать свою реакцию на испытания, которые тебе посылает Господь. И поверьте, все эти метания и движения — не самая приятная часть нашего существования на грешной земле. Поэтому то, чем занимаются священнослужители — так называемая «проктология души» — дело нелегкое. Но именно эта их работа дает нам шанс если не на спасение, то на восстановление душевного здоровья. Как говорит наш директор, «у каждого две руки, две ноги, а психику мы всем поправим». Оно для вас линейно, циклично, конечно или бесконечно? Понятно, что с возрастом время сжимается. Для десятилетнего ребенка год — целая жизнь.
Для сорокалетнего — «встал-лег-с Новым годом». Однако у времени есть и другая сторона — ты сам можешь, как дирижер, определить для себя и темп, и ритм текущего момента. Эйнштейн был категорически прав насчет относительности этого измерения. И опять же, с возрастом эта относительность ощущается все ярче. Бывает, когда секунды несутся потоком, и ты ничего не успеваешь. А бывает так, что ты — раз! И все у тебя получается, все у тебя складывается. Очень важно место, где ты находишься в данный момент времени, общество, в котором ты проводишь время свой жизни. С некоторыми людьми я теряю счет часам — они летят незаметно, а с некоторыми и пять минут кажутся вечностью.
«Ундервуд» помянул лидера «Маркшейдер кунст»
Как сообщает Фонтанка, в Санкт-Петербурге ушел из жизни вокалист, гитарист и автор текстов группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер на 52-м году жизни. В Петербурге в возрасте 51 год умер вокалист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко.
МАРКШЕЙДЕР КУНСТ. НАВСЕГДА
Это нормальный человеческий эгоизм, слабость природы человеческой, которые всем нам свойственны. Слаб человек! Какие из ограничений поста вам удается соблюдать? Когда сильнее всего одолевают искушения? Приходят, ведут прелестные беседы, подталкивают к неверным шагам. Особенно на Страстной неделе, когда каждого из нас буквально мутит, тошнит и рвет. И каждому из нас кажется, что именно ему достается больше всего испытаний. Это момент предельной духовной обнаженности, когда ты становишься особенно уязвимым для искушений, для необдуманных поступков.
И все самые большие глупости в жизни я совершал именно на Страстной. Но меня, наверное, все-таки бог миловал, в моей жизни не было случая, чтобы я не мог остановиться. Я вот, к примеру, насчет этого вопроса пока не в курсе. Мне кажется, что дано всем, просто не все берут. А искушения… Они все нелегки. И как бы ты ни пытался удержаться, защититься от соблазна, ты не всегда можешь контролировать свою реакцию на испытания, которые тебе посылает Господь. И поверьте, все эти метания и движения — не самая приятная часть нашего существования на грешной земле.
Поэтому то, чем занимаются священнослужители — так называемая «проктология души» — дело нелегкое. Но именно эта их работа дает нам шанс если не на спасение, то на восстановление душевного здоровья. Как говорит наш директор, «у каждого две руки, две ноги, а психику мы всем поправим». Оно для вас линейно, циклично, конечно или бесконечно? Понятно, что с возрастом время сжимается. Для десятилетнего ребенка год — целая жизнь. Для сорокалетнего — «встал-лег-с Новым годом».
Однако у времени есть и другая сторона — ты сам можешь, как дирижер, определить для себя и темп, и ритм текущего момента. Эйнштейн был категорически прав насчет относительности этого измерения. И опять же, с возрастом эта относительность ощущается все ярче. Бывает, когда секунды несутся потоком, и ты ничего не успеваешь. А бывает так, что ты — раз! И все у тебя получается, все у тебя складывается. Очень важно место, где ты находишься в данный момент времени, общество, в котором ты проводишь время свой жизни.
С некоторыми людьми я теряю счет часам — они летят незаметно, а с некоторыми и пять минут кажутся вечностью.
Такого не может быть. Такого не бывает.
Только в дурном сне», - написал Рейн в своем Telegram-канале.
Ударная секция — хлопари и лошкари, как их называют в группе, усиленная — аж три человека. В арсенале у них множество перкуссионных инструментов, от которых в зале становится еще жарче. Очень интересно. Я в первый раз живьем в таком качестве это слышу.
На прощание гости из северной столицы напомнили владимирцам, что скоро лето, и можно будет танцевать прямо на улице. И пообещали: несмотря на многочисленные планы и веселые искушения, несостоявшиеся горные инженеры во Владимир когда-нибудь вернутся.
С музыкой любимого коллектива многих связывали самые теплые и светлые воспоминания беззаботной молодости, фантазий о солнце, море и вечном празднике. Артист покинул мир, находясь в Покровской больнице на Васильевском острове — Васильевский же стал ему последним домом. Фото: читатель «Фонтанки» Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
Вокалист группы Markscheider Kunst скончался в Санкт-Петербурге
А состав группы можно без преувеличения назвать Интернациональным, в коллектив входили музыканты из Сербии и Заира. Выступления группы, где бы они не проходили, всегда были зажигательными, веселыми и очень добрыми. Зрители отдыхали душой и телом, ведь музыка была танцевальной и искромётной.
О причинах смерти Ефременко не сообщается. Музыкальный коллектив Markscheider Kunst был образован в Санкт-Петербурге в 1992 году.
Языки: русский и английский.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге
Музыкальный коллектив исполнял композиции в стиле рокабилли, затем стали появляться элементы блюза, латино, ямайские и этнические мотивы. Группа выпустила 30 альбомов. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
По его словам, господин Ефременко плохо себя чувствовал с декабря.
Как сообщает издание, последнее выступление музыканта в составе Markscheider Kunst прошло в Санкт-Петербурге 19 января. Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января.
В 2010 году группа приняла участие в ежегодном рок-фестивале « Сотворение мира ».
Выступали на нём же в программе « Вечерний Ургант » с песней «Кваса-Кваса».
Записывали мы его своими силами и за свои деньги на втором этаже в TaMtAm. На тот момент в Питере уже появились лейблы, продвигавшие музыку молодых перспективных групп. А потом, в 1996-м, нам предложили съездить в Москву на фестиваль музыки регги — организаторы сочли, что мы сумеем удачно разбавить тамошнюю регги-тусовку. К тому времени мы общались с Андреем Куницыным, ака Dr. Но там я поучаствовал в качестве приглашенного вокалиста в нескольких песнях.
Там я с Ефром разделил вокальные партии и поучаствовал в написании песенного материала». Markscheider Kunst, «Деньги» Поскольку никто его этому не учил, Серафиму пришлось инстинктивно нащупывать свой способ сочинения музыкальной композиции. Мурлыкаю под нос, ожидая, когда ко мне придут слова и мелодия… Я воспринимаю свое творчество как способ связи с Вселенной. Вселенная сама посылает мне песни — тогда, когда сочтет это нужным. Слава богу, я не имею никакого отношения к шоу-бизнесу и не являюсь заложником этой системы. Мне нет необходимости вымучивать песни в те периоды, когда вдохновение отсутствует. И что важно — каждое свое произведение я всегда старался снабдить позитивным посылом слушателю.
Когда мы впервые вошли в студию, у меня еще не было необходимого количества песен — и кое-что приходилось придумывать прямо там. Я был охвачен вдохновением, экспериментировал напропалую — и всё у меня получилось легко. Это было так здорово — услышать свой голос и песни на полноценной студийной записи! По его словам, он воспринимал свое творчество как миссию. Наступила трудная эпоха передела собственности, бандитизма, когда людям приходилось элементарно бороться за выживание. Тогда в народе было много агрессии, злобы… И мы с Ефром пытались дать нашим слушателям выход в какое-то позитивное измерение. Показать им, что выплеск энергии не обязательно должен быть связан с агрессией.
А еще мне было очень важно и дорого, что Сергей любит и понимает мою национальную культуру и служит делу ее распространения», — вспоминает Макангила. Альбом St. Соединение регги, ска и блюза с африканскими ритмами заинтересовало искушенную публику — так в России никто еще не играл. Тем более что группа очень много выступала, набирая собственную, беспредельно преданную ей аудиторию. Впрочем, завоевание слушателя не всегда проходило гладко — особенно в тех случаях, когда «маркшейдеры» покидали родной Петербург. Так нас там закидали пивными банками! Когда на сцене появился Серафим, то раздался оглушительный свист.
Не приняла тогда публика африканского товарища…» — с усмешкой вспоминает Ефр. Впрочем, в целом появление Серафима в Markscheider Kunst способствовало росту популярности группы: «В большинстве случаев слушатели принимали его на ура. Он привнес в наши выступления яркую шоу-составляющую, помог группе обрести свое неповторимое лицо. И на нас стало сыпаться всё больше предложений от разных клубов. Что неудивительно — такого музла, как мы, не делал никто! А мы исполняли именно чистый африканский сукус. Это был грув, это были танцы… Нас стали звать и на рок-фестивали, и на регги-фестивали…» Из TaMtAm — на международную сцену Что характерно, TaMtAm не был самым безопасным в мире местом.
Периодически там имели место выплески пубертатно-подростковой агрессии, посетители устраивали драки. К тому же клуб регулярно навещала милиция, которая трясла публику на предмет запрещенных веществ. Конкретно во время выступлений Markscheider Kunst драки возникали редко — видимо, сам характер их музыки способствовал умиротворению. Но досадные инциденты всё же бывали. Как делится Макангила, ему нечасто приходилось сталкиваться с проявлениями расизма — но приходилось. Так, однажды Серафим стоял перед входом в клуб, дожидаясь своего выхода на сцену. К нему подошел какой-то незнакомый парень и ударил: «Я был настолько шокирован, что даже не смог ему ответить.
В прострации зашел в клуб и рассказал о случившемся Ефру и Севе Гаккелю. Позже имел место другой подобный случай — но там музыканты приняли участие в силовом разрешении вопроса. Это было, когда «маркшейдеры» давали концерт в другом петербургском клубе — Fish Fabrique. Вспоминает Серафим Макангила: «Концерт начался. Я должен был выйти на четвертой песне, а пока мы сидим на подоконнике с одним моим другом — он француз по национальности. По лестнице поднимаются несколько типов панковского вида — бритоголовые, с ирокезами. Я гляжу на них спокойно — у меня в панковской среде было много хороших знакомых.
Вдруг один из них швыряет в мою сторону бутылку с пивом! В меня, правда, не попал, но угодил в моего приятеля. А потом они прошли в клуб. Мне нужно выходить на смену — а я от пережитого потрясения петь не могу! Ефр увидел, что со мной что-то не так, расспросил… Ну, парни временно остановили концерт и пошли разбираться с теми типами. А те бритоголовые уже успели выйти из клуба и медленно двигались прочь по улице. Догнали их, Ефр объясняет: мне нужен лишь один из вас!
Спрашивает у меня: кто именно из них швырнул бутылку? Я указал… Ему и вломили». Мы вернулись в клуб и доиграли», — кратко комментирует Ефр. Серафим уверяет, что к подобного рода происшествиям он относится философски, старается не брать в душу: «Расисты — убогие, отсталые люди. Человек, который считает себя выше другого лишь из-за цвета своей кожи, не может быть умным». После середины 1990-х жизнь поставила перед Markscheider Kunst необходимость освоения новых территорий. Именно тогда в жизни группы начался насыщенный событиями московский период.
Ефременко говорит о нем так: «Мы постепенно отвоевывали место под солнцем. В 1996-м TaMtAm закрылся — последней вечеринкой в этом клубе стала моя свадьба. А на следующий день явились менты с бандитами и попросили всех убираться к чертям собачьим. Лишившись надежного пристанища в Питере, мы всерьез задумались о том, чтобы полностью перебраться в Москву, где, напротив, новые клубы стали открываться один за другим… В нашей жизни возник такой человек, как Илья Ермаков, ставший директором группы, — художник, подрабатывавший тем, что сторожил два пустых дома в московском Пушкарёвом переулке. Сейчас там находится выставочная галерея, а тогда мы устроили в этом месте сквот. В Москве тогда была очень сплоченная растаманская тусовка — позже, к сожалению, переругавшаяся. Именно на одном из таких вечеров я познакомился со своей будущей супругой.
И мы тоже пришлись в этой тусовке, что называется, ко двору. Мы выходили со своей африканской программой — и все от нас просто балдели…» На тот момент в Москве в рост пошла клубная культура — новые клубы возникали словно грибы после дождя: «Не бей копытом», «Кризис жанра», «Вермель»… «Сначала мы выступали абсолютно повсюду. Во-первых, ради денег, во-вторых, ради того, чтобы наработать себе имя. Играли и перед хиппи, и перед малиновыми пиджаками. И в конце концов достигли такого статуса, что уже могли выбирать — здесь играть хотим, а здесь не хотим», — говорит Ефр.
Вокалист и автор текстов группы Markscheider Kunst Ефременко умер в Петербурге
Сергей Ефременко, вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst, скончался в возрасте 51 года в Петербурге. Вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 51 года. Сергей Ефременко Сергей Ефременко: «На рок-н-рольной тусовке я и со своей женой встретился. Вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге накануне 52-летия. «Маркшейдер Кунст» – коллектив, чье творчество шлифовалось годами и претерпело много качественных изменений. «Я люблю тебя, жизнь», Владимир Ткаченко посвятил ушедшему на днях лидеру «Маркшейдер кунст» Сергею Ефременко, подсказавшему некоторые музыкальные решения данной вещи.