Новости рубинштейн лев семенович

Лев Семенович, он же просто Лева Рубинштейн, был первым концептуалистом, голос которого я услышал в проеме высоких тяжелых дверей переполненной коммуналки где-то в районе улице Чехова году в 78-м или 79-м. 14 января 2024 года в возрасте 76 лет не стало выдающегося поэта, эссеиста и мыслителя Льва Рубинштейна. Вспоминаем беседу Льва Семеновича с Зарой Абдуллаевой, посвященную метаморфозам языка, экзистенциальному отчаянию и моде на диктат бесстыдства. Лев Семёнович Рубинштейн (19 февраля 1947[2][3], Москва — 14 января 2024[4][5], Москва[1]) — российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист. лев рубинштейн, некролог Лев Рубинштейн писал ироничные и мудрые стихи. Это было для Льва Рубинштейна удивительно, потому что бабушка по материнской линии, жившая вместе с ними, была носителем той самой еврейской традиции, которыми славился древний народ.

Лев Рубинштейн остается в реанимации в крайне тяжелом состоянии

Интонация Льва Рубинштейна 75-летний юбилей поэта Льва Семеновича Рубинштейна.
Умер поэт Лев Рубинштейн (19.02.1947–14.01.2024) Новости. Проект Familio.
Водителю, насмерть сбившему поэта Льва Рубинштейна, дали условный срок На 77-м году жизни умер Лев Рубинштейн.

Последние новости

  • «Моя память о детстве — моя самая большая драгоценность»
  • Стало известно о критическом состоянии сбитого автомобилем поэта Рубинштейна
  • Курсы валюты:
  • Навигация по записям
  • Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - НГС55.ру

Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве. Что известно о его состоянии

Человек, занимающийся искусством, об этих границах четко знает, он знает, что туда не надо заходить, но туда заходит, зная, что этого нельзя делать. То есть культура устанавливает границы, искусство их нарушает. Но тем оно конструктивнее нарушает, чем в большей степени эти границы осознает. Знает, что нарушает. Чего, мне кажется, очень не хватает в том, условно говоря, новом окружающем нас искусстве: там границы нарушаются, потому что никто не знает, где эти границы. Как коровы, которые заходят на чужую территорию поесть травы, не зная, что существуют границы.

А человек знает. Поэтому нет той энергии. Нарушение границы — это акт, это серьезный акт, который способен породить какую-то художественную энергию. Все самое интересное в культуре и искусстве происходит, на мой взгляд, на границах. Абдуллаева: «То ли забыв, то ли, наоборот, вспомнив о том, как…» — в твоей прозе нон-фикшн возникает постоянный рефрен таких двузначных фраз, порождающих не столько разночтения, сколько ясную неразрешимость, а не двойственность, если так можно сказать.

Это и есть состояние промежутка. Так или не так? Рубинштейн: Дай бог, если так. Я по-прежнему ориентируюсь только на хорошего читателя. Хотя в отличие от своих поэтических занятий, а я, надеюсь, человек вменяемый, понимаю: это жанр другой, и я, конечно же, уважительно учитываю, что в тексте, опубликованном в Интернете, который может прочитать большое число людей, я, повторяю, уважительно выстраиваю некоторые уровни, которые человек способен воспринять, не будучи способным воспринять другие уровни.

В стихах я этим пренебрегаю. Там мой адресат только конгениальный читатель, которому я ничего объяснять не собираюсь, и он сам будет очень удивлен, если я буду объяснять. А вот здесь немножко другое. Это можно назвать, скажем, некоторым уровнем демократизма, в чем я ничего плохого не вижу. Абдуллаева: Я в этом вижу и реальный, и обманчивый демократизм, подобный образу юмориста Зощенко — самого трагического писателя прошлого века.

Рубинштейн: При этом его тексты читали с эстрады. Абдуллаева: При этом Мандельштам говорил, что учить его тексты надо наизусть, как стихи. Твой демократизм не отменяет воздушные мосты между цитатой из какого-нибудь, например, документа, мемуаром и голосом сказчика. Рубинштейн: Плохо, если он заменяет. Абдуллаева: Ты этому демократическому голосу выдаешь в каждом тексте анекдот, который он рассказывает, но этот анекдот оказывается философической эмблемой уже твоего сюжета.

В «Случаях из языка» есть случай про мальчика, который боялся Ленина. Я все хотела спросить, имел ли ты в виду «Рассказы о Ленине» Зощенко, в которых маленький Ленин ничего не боялся, в то время как страх вообще-то наполнял эти рассказы и охватывал до удушья других персонажей? Рубинштейн: Если и связано, то бессознательно. Абдуллаева: Меня интересует твоя фиксация, но и преображение мифологии повседневности. В спектаклях латышского режиссера Херманиса актеры читают тексты, записанные с голоса реальных латышей водителя автобуса, например, или воспитательницы детского сада, солдата , но при этом очень тонко работают на переключении первого и третьего лица.

А в твоих инвенциях разные голоса обывателя, скажем, или пьяницы, или попрошайки определяются интонацией. То есть ты работаешь в том числе и на границе письменной — устной речи. Рубинштейн: Интонация, технически выраженная в порядке слов в предложении, для меня самое главное. Абдуллаева: Таким образом, встреча языковых пластов, миров искрит во встрече слуха и взгляда, памяти и представления. Рубинштейн: Годится, но мне трудно на эти вопросы отвечать, потому что моя задача сводится к тому, чтобы написать.

Ты же выступаешь в роли интерпретатора, на мой взгляд, очень тонкого. Абдуллаева: Ты пишешь в «Словарном запасе», что, «как ни странно, вновь актуальным становится соц-арт». Я думала, что это проеханное. Что ты имел в виду? Социальное искусство, по старинке травестирующее новые идеологические знаки, символы и т.

Рубинштейн: Соц-арт как оперирование общественно-политическими знаками, которые проявляют свою полость — в смысле пустоту, требующую от художника дооформления. Вообще, художника волнуют эти пустые вещи. Ему надо это голое во что-то одеть. Соц-арт середины — конца 70-х годов был сначала в подвале, потом… З. Потом стал просачиваться в журналы вроде «ДИ» «Декоративное искусство СССР» , потом он стал более или менее общественно воспринимаемым, поскольку он такой яркий, смешной.

В позднюю перестройку он быстро спустился до повседневного дизайна. Помнишь, все носили значочки Ленина, что было знаком не ленинизма, а совсем наоборот. Таким образом, соц-арт как высокое искусство травестировался. Он вошел в профанный мир и исчез. Вместо него появился постмодерн, который тоже совершенно в игровом смысле как бы отвергал разницу между верхом — низом, правым — левым и утверждал относительность иерархий, ориентиров.

И это было важно в то время. Потому что эти ориентиры мешали человеку двигаться. Но в наши дни постмодерн вошел даже не в социальный дизайн, а в социальную практику. Политическую практику. И язык нынешнего агитпропа находится абсолютно внутри эстетики постмодернизма.

Они вот это самое неразличение верха — низа, добра — зла поняли буквально. И сейчас практикуют низовой постмодернизм. Они его присвоили, потому что все эти политтехнологи — профессиональные провокаторы — полуобразованцы. Они где-то что-то слышали, читали и сейчас любят употреблять слово «смыслы» во множественном числе, как когда-то французские постструктуралисты. Они сидят и, как им кажется, «порождают смыслы» за большие деньги.

Пилят «смыслы» с утра до вечера. Таким образом, постмодернизм как высокое искусство, естественно, исчез. Лев Рубинштейн, «Большая картотека» З. Абдуллаева: В «Словарном запасе» есть рассказ о том, как ты был в математической школе и мальчик-очкарик попросил в двух словах определить, что такое постмодернизм. Ты ответил: если в двух словах, то уже ничего.

А что «чего»? Я думаю, что движение от постмодернистского искусства, ставшего попсой и победившего в схватке с как бы реальностью, к искусству, апеллирующему к реальности без кавычек, не пустое и не тухлое. Рубинштейн: Все зависит от персонального темперамента художника. Ироническое — вещь обоюдонаправленная. И тут, мне кажется, выступает на сцену такое странное понятие, как вкус.

Я понимаю, что вкус в дискуссионном пространстве понятие запретное, потому что человек, произносящий слово «вкус», предполагает, что хороший вкус у него. Я говорю не о художественном вкусе или о вкусе, с которым человек одевается. Или воспринимает какие-то красивые или некрасивые вещи. Под вкусом я понимаю вкус поведенческий, вкус социальный. Синонимом может быть слово «вменяемость».

Постмодернизм был живым организмом, но живой организм выдает и экскременты, и эти экскременты сейчас взял на вооружение властный дискурс. Постмодернизм действительно закончился, и поэтому, мне кажется, для художника чувствительного и современного сейчас снова важно — необязательно горячо артикулируя — иметь некоторую, не побоюсь этого слова, гражданскую позицию. Абдуллаева: В постдокументализме важнейшей составляющей является именно этический взгляд. Как бы ты попытался описать или назвать время после постмодерна? Рубинштейн: Я себя не считаю философом или исследователем.

А назвать нужно, потому что пока явление не названо, его нет. Это правда. Мы ведь были когда-то концептуалистами, но ведь это тоже не самоназвание. Кто-то придумал. Когда я писал, я не знал, что это концептуализм.

Это Борис Гройс мне сообщил. Абдуллаева: Мы твердо усвоили, что сказать «я тебя люблю» невозможно. Любой процитирует Эко, подарившего формулировку «как говорится, я тебя люблю». Рубинштейн: Это и есть краткая формула постмодернизма. Абдуллаева: Талантливые режиссеры, по прописке документалисты, Александр Расторгуев и Павел Костомаров решились на игровое кино, понимая — я их тоже понимаю, — что можно снять еще один хороший или плохой фильм, но зачем?

Они провели кастинг жителей города Ростова, которые будут играть в этом кино и снимать его по канве сценария этих режиссеров, которые потом смонтируют то, что снято их персонажами, выступив, таким образом, в роли кураторов. Назвали они свое кино «Я тебя люблю». Не знаю, насколько сознательно отвергнув запрет постмодернизма. Еще недавно такое название было невозможно даже для тех, кто про Эко не слышал, а если слышал, то точно так же, как водитель из твоей книжки, спросивший у пассажира: художник ли он, «как Малевич»? Что он про Малевича, кроме фамилии, слыхал?

Мне кажется, название «Я тебя люблю» связано не с «прямым высказыванием» или «новой искренностью», потому что это такие правильные пошлости, которые неохота повторять. Здесь попытка нащупать другое и трудное взаимодействие авторов и героев с реальностью, с собственной персонажностью, с самими собой, со своим радикализмом, с невозможностью радикализма, с чем-то еще, что сейчас, говоря обиходным языком, проблематизируется в промежуточном пространстве: внутри границ и за их пределами. Радикализм — вещь важная и необходимая в искусстве, но я ее понимаю и оправдываю, только если он является актом и жестом настоящего экзистенциального отчаяния. Радикализм вальяжный и гламурный радикализмом не являются. Опять же к вопросу о границах.

Я это делаю, зная, что нельзя. Я готов за это понести ответственность.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Фатьянова, муз. Мокроусова из фильма «Весна на Заречной улице» поэт и сам исполнял не раз. Поэтому в этот вечер она прозвучала особенно трогательно и сразу настроила слушателей на особый лирический лад. В память о поэте музыканты исполнили фокстрот Артура Полонского «Цветущий май», песни «Случайный вальс» сл.

Долматовского, муз. Фрадкина , «Тишина за Рогожской заставою» сл. Бирюкова , «Совесть, благородство и достоинство» слова и музыка Б. Михаил Альтшуллер отметил, что Лев Семёнович не обладал выдающимися вокальными данными, но имел тонкий слух, что позволяло ему очень точно интонировать.

Кроме того, он любил песни военных лет и времён молодости своих родителей, к которым был искренне привязан. Моя дочь сделала подборку фотографий, которые вы видите, от крошечного Лёвы до Лёвы последнего. Мы зашли сюда и увидели много говорящих Лёв. И это круто, потому что он был одним из самых красивейших людей, которых я встречала.

Всё это трудно поддаётся осмыслению. Лёва умер чуть больше месяца назад. Четыре дня назад мы впервые праздновали его день рождения без него. Мы часто говорим слова «навсегда останется в нашем сердце», и не всегда это бывает так.

Но Лёве в силу уникальных его качеств поэта, писателя и человека как-то удалось. Он уже в нашем сердце и останется там навсегда, — заключила ведущая. Она прочла выдержки из последней книги поэта «Бегущая строка», которую автор не успел подержать в руках. Она вышла в свет уже без него.

И это первая книга, которую, сокрушается Татьяна, она не сможет у него подписать. Они вспоминали поэта, читали свои и его стихи. Скажу о двух вещах, которые я запомнил от Рубинштейна, — поделился со слушателями Юлий Гуголев. Его личный опыт доказывает это наилучшим образом.

Второе: всегда важна интонация. Что бы ни писал Рубинштейн, стихи в самом начале или поздние его тексты, все они были сделаны в структуре стихотворения.

Он поразительно сочетал в себе непреклонную смелость и поразительную застенчивость. Таких во все времена называли совестью нации. В начале осени 2022 года в рамках фестиваля «Фабрика Авангарда» он был приглашен в качестве лектора в Иваново.

Что любопытно, его визит начался с отмены встречи со студентами в ИВГУ, которая была запланирована и поначалу щедро заявлена.

Л. С. Рубинштейн и В. В. Путин. Кто больше Матери-Истории ценен?

Я знал, что будет оголтелая и антимайданная пропаганда. Все это было направлено на то, чтобы не допустить Майдана в России. И вся пропаганда была на это направлена и простые люди говорили — главное, чтоб не было как в Киеве. Я говорю: «А что там было? Россиян убедили, что такого в России быть не должно, что это кошмар. И сейчас, когда молодые россияне выходят на улицу: «Еще чуть-чуть и будет, как в Киеве». Я на это отвечаю: «Так хорошо же».

Переспрашивают: «Так что ж хорошего-то? Дальше — больше. Для меня это тоже было открытием, вроде бы люди пользуются интернетом, имеют загранпаспорта, а при этом такие дикари и неандертальцы внутренние», — возмущённо отвечает Рубинштейн.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Этот злополучный переход не должен был быть таким. Переход не должен был позволять водителю слепо гнать, человек на нём должен быть хорошо и чётко виден. Сколько ещё россиян, известных и безвестных, должны лишиться жизней на улицах своих городов, чтобы это изменилось?

Для них и война была совсем недавно, вот почему такое острое и нервное отношение к этой теме. Казалось бы, этого не может быть, это же как Куликово поле. Для этого поколения война была в середине прошлого века, очень давно. Как в моем детстве русско-турецкая, то же самое Первая мировая.

Я родился в конце сороковых. Когда рос, тогда был некий болезненный культ гражданской войны, Второй мировой, потому что ее участников было реально много, это были вообще-то молодые люди. Меня окружали мужчины, которые были на фронте, но это я в другую сторону ухожу. А сейчас историческое сознание у людей, которое на самом деле антиисторическое, заключается в том, что люди совершенно не понимают временной разницы. Вот как говорят, что есть определенные породы собак, для которых не существует перспективы — они не знают, что близко, что далеко. Поэтому их в войну пускали на танки противников, привязывали к ним гранату и они взрывались вместе с этим танком.

Интонация Льва Рубинштейна

Почему Лев Рубинштейн в больнице. Лев Семенович родился 19 февраля 1947 года в московском роддоме имени Григория Грауэрмана, возглавляемом дядей новорожденного Борисом Львовичем Рубинштейном. Знаете ли Вы, кто такой Лев Семёнович Рубинштейн?

Лев Семенович Рубинштейн. Литературные встречи на филологическом факультете.

Человек с бульвара диссидентов: кем на самом деле был поэт Рубинштейн – «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский.
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве. Что известно о его состоянии Лев Семенович Рубинштейн известен как российский поэт, библиограф и эссеист, обозреватель, общественный деятель, журналист, член Союза российских писателей и Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».
Насмерть сбивший поэта Льва Рубинштейна получил условный срок Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы.
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном | Новости города Иваново и Ивановской области Новости. Проект Familio.

Биография Льва Рубинштейна

Свою жизнь Лев Семёнович посвятил борьбе против страны и цивилизации, которая его породила на свет. Рубинштейн – типичный продукт советской интеллигентно-диссидентской культурки. На 77 году жизни умер поэт Лев Рубинштейн. Поэт Лев Рубинштейн называл свою жену «первым и строгим читателем». Новости. Проект Familio. Со Львом Рубинштейном простились чтением его стихов и аплодисментами. 8 января поэта сбила машина на нерегулируемом переходе в Москве. "Мой друг Лев Рубинштейн, один из лучших людей на свете, выдающийся поэт, попал в беду.

Умер Лев Рубинштейн: о смерти поэта сообщила его дочь

– «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский. Писатель Владимир Сорокин рассказывает о российском поэте, писателе и эссеисте Льве Семеновиче Рубинштейне, его жизни и вкладе в литературу. Умер Лев Семенович Рубинштейн, наш любимый писатель и лучший человек на свете. Нам остались память о нем и его замечательные книги. Выражаем искренние соболезнования родным Льва Семеновича. Лев Семёнович Рубинштейн считается одним из основных представителей московского концептуализма в поэзии. Лев Семенович, он же просто Лева Рубинштейн, был первым концептуалистом, голос которого я услышал в проеме высоких тяжелых дверей переполненной коммуналки где-то в районе улице Чехова году в 78-м или 79-м. Сбитый автомобилем на северо-востоке Москвы 76-летний поэт Лев Рубинштейн находится в критическом состоянии.

Поделиться

  • Памяти Льва Рубинштейна: Как стал непримиримым борцом с СССР сын пламенных комсомольцев
  • Другие записи
  • Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
  • «Одна лишь смерть нас никогда не подведет». Мир согласно Льву Рубинштейну
  • Навигация по записям
  • Лев Семенович Рубинштейн. Литературные встречи на филологическом факультете.

«Моя память о детстве — моя самая большая драгоценность»

Лев Семенович Рубинштейн, или «Программа совместных переживаний». Поэт Лев Рубинштейн называл свою жену «первым и строгим читателем». – «Лев Рубинштейн – это Чехов сегодня: подтекста больше, чем собственно текста, здесь всё в лакунах и переходах, интенциях и провисаниях», – пишет о Вас Дмитрий Бавильский. Поэт Лев Рубинштейн скончался после ДТП на северо-востоке Москвы. Лев Рубинштейн попал под колеса автомобиля 8 января. ДТП произошло на улице Образцова, когда поэт переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Лев Рубинштейн — поэт, прозаик и эссеист, один из основоположников и лидеров московского концептуализма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий