В Новой Третьяковке открылась масштабная выставка работ русского художника Ильи Репина, приуроченная к 175-летию со дня его рождения.
Русский музей отправит на выставку в Финляндию 28 картин Репина
Выставка «Репин. Далекое и близкое» (0+) будет работать во Владивостоке до 22 января. 28 апреля 2023 года в Галерее Беляево Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Посвящение Победе. Прочитайте о первой за 25 лет выставке Ильи Репина, которую нельзя пропустить жителям и гостям Санкт-Петербурга! По случаю своего 25-летия Агентство Безопасности ГВАРДИЯ организовало выставку работ Народного художника РФ Н. Н. Репина «С Победой!». Выставка расскажет о 30-летней дружбе Льва Толстого и Ильи Репина и взаимном влиянии двух гениев.
В Подмосковье открылась выставка работ Ильи Репина и его учеников
В год 180-летия со дня рождения Ильи Репина «Новый Иерусалим» представляет масштабную выставку, посвящённую художественной и педагогической деятельности мастера. Главным событием культурной жизни Петербурга сегодняшнего дня, как и начала октября в целом, смело можно назвать открытие масштабной юбилейной выставки И. Е. Репин. Выставка работ Ильи Репина и его учеников открывается в музее "Новый Иерусалим".
Картины из коллекции музея участвуют в выставке «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников»
«Выставка, созданная в год 180-летия со дня рождения Ильи Ефимовича Репина, расскажет посетителям о том, насколько важна в искусстве роль наставничества. ИНТЕРФАКС — Выставка, приуроченная к 180-летию художника Ильи Репина "Мастер Репин. В РОСИЗО отрылась выставка, посвященная 80-летию освобождения Белоруссии от фашистов.
В Приморье открылась масштабная выставка картин Ильи Репина
В Приморской краевой картинной галерее открылась выставка «Репин. В Приморской краевой картинной галерее открылась выставка «Репин. Большая выставка, посвящённая 175-летию со дня рождения выдающегося художника Ильи Ефимовича Репина, проходит в Москве. Это первая за последние четверть века крупнейшая.
Выставка работ студентов-репинцев открылась в «Михайловском»
На выставке нет хрестоматийных работ Репина. Третьяковская галерея планирует провести ретроспективу Ильи Репина в Китае в 2025 году. В Парадных залах музея в разгаре монтаж традиционной выставки дипломных работ выпускников Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина.
В Кафедральном соборе на острове выставят уникальный портрет Репина из фондов Третьяковской галереи
Выставлены работы из девяти музеев и Научного архива Российской академии художеств. Как мне кажется, это очень интересно, когда региональные музеи принимают участие в таком масштабном проекте» — сказала директор Приморской картинной галереи Алена Даценко. Ольга Родионова.
Каждый из художников нашел свои мотивы, использовал неповторимый художественный язык и прием, так как работа на пленэре ставит те задачи, с которыми не сталкивается художник, работая в мастерской. Творческий проект и групповая выставка являются продолжением проекта «Земля Псковская», организаторами которого выступили Санкт-Петербургская академия художеств и арт-резиденция «Кебь».
Участниками творческого проекта являются молодые художники-студенты и преподаватели Санкт-Петербургской академии художеств. Отмечается, что проект нацелен на культурный обмен, сохранение традиций академической художественной школы, глубокое знакомство с русской природой и культурой.
Холст, уголь. Рисунок большого размера вполне способен конкурировать с привычными живописными парадными портретами. Работая углем, Репин всегда оставлял большие площади нетронутого листа, поэтому в его графике так много воздуха. Черно-белую технику, используемую для набросков, художник превращает буквально в живописную поверхность, прорабатывая светотень. ВОХМ им. Шедевр Репина всегда вызывал эмоциональную реакцию публики, поэтому окончательный вариант картины, представленный в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, с 2018 года находится на реставрации после очередного нападения посетителя. На выставке демонстрируются эскизы, наброски, творческие поиски живописца и авторские повторения на тему произведения.
Одно из них, «Сыноубийца» 1909 года показывает переосмысление Репиным этого сюжета: измененный колорит и свободный стиль письма говорят об увлечении экспрессионизмом. Кроме того, мастер изменил фон, изображая больше золотых деталей, что делает пространство мистическим. В повторении Репин сделал на заднем плане более резкую перспективу, и из-за этого приема картина напоминает эскиз к театральной декорации. Портрет Б. Собрание Александра Дадиани, Москва.
Посетители увидят 110 произведений Ильи Репина из музейных и частных коллекций. Выставка представит уникальную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и его учеником Валентином Серовым в ходе одной постановки. Серов — один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками». Русский музей отправил на выставку 13 произведений.
8 фактов о выставке «Мастер Репин» — читайте в материале РИА Новости.
Среди них такие классические произведения Репина, как «Бурлаки на Волге», «Садко в подводном царстве», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и другие. Посетителей пригласят в корпус Бенуа. Ранее выставка проходила в Третьяковской галерее и имела огромный успех. Тем не менее нельзя сказать, что экспозиции идентичны. В Русском музее она имеет другую структуру.
Выставка даёт представление о том, как молодые художники интерпретируют классику, находя в ней созвучные нашему времени мотивы, сохраняя и продолжая богатые традиции академической школы. Выставка открыта с 18 апреля по 3 мая 2023 года. Режим работы: ВТ-СБ 11:00 - 18:00 07 Апреля, 2023 - 13 Апреля, 2023 6 апреля 2023 года в 15:00 в Итальянском зале Санкт-Петербургской академии художеств откроется выставка-конкурс «Академическая штудия и быстрый рисунок» имени П. Выставка открыта с 6 по 13 апреля 2023 года.
Мы совершенно другой народ, и здесь наша задача — содержание. Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории — вот наши темы».
Он любил Париж, в котором обосновалась колония русских художников, но порой чувствовал себя там не в своей тарелке: «Да, здесь как-то теряешься, не знаешь, что делать. И, признаться, я все-таки скучаю… Вернуться бы домой да взяться за дело. Что я тут? Я их не пойму, они меня не поймут». Бурлаки на Сене Чем запомнится прославленный нонконформист Кристоф Лерибо рассказал о том, что на выставке в Пти-Пале показываются в числе прочего наиболее известные картины Репина. Еще у нас доступны для зрителей два варианта полотна «Не ждали», а также «Дуэль», которая вызывает в памяти великие произведения Пушкина, Толстого, Чехова.
Из музея Принстонского университета в США к нам прибыла одна из последних репинских работ — «Голгофа», которой не было даже на отличной выставке Репина в Третьяковке в 2019 году ее вообще никогда не показывали в России. В их числе — пять изображений Льва Толстого.
Созданный после смерти писателя, он не похож на другие его изображения, на нем как будто запечатлен образ святого.
А я подумала, что он, пожалуй, интереснее эскиза. Великий русский художник оставил более 20 портретов великого русского писателя, набросков и эскизов к ним. Считается, что именно Репин создал визуальный образ Толстого, который сейчас присутствует в головах современного человека.
В 2019 году Приморская картинная галерея представила работу знаменитого Сандро Боттичелли "Мадонна делла Лоджиа" из собрания галерей Уффици, чем по-настоящему поразила горожан. Как вам это удалось? Алена Даценко: Это была удивительная история.
Недавно мы ее вспоминали, и я сказала: если бы мне несколькими годами раньше сообщили, что она случится, посмеялась бы. Все началось со знакомства с итальянскими коллегами на Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Они работали в компании, которая занимается организацией выставок.
На тот момент в России фирма сотрудничала только с Государственным Эрмитажем и Музеем изобразительных искусств имени А. Однако оказалось, что итальянцы знают Владивосток как город, где проходит Восточный экономический форум. Вскоре они прислали предложения.
Помню, мы смотрели презентацию и нервно переглядывались: "Иоанн Креститель" Караваджо, "Мадонна с младенцем" Беллини, "Мадонна делла Лоджиа" Боттичелли… А мы точно не спим? В результате решили, что должны показать одну картину знаменитого художника из знаменитого музея это обычная практика - выставка одного шедевра. Выбор пал на Боттичелли и Уффици.
Подготовка к выставке длилась два года, потому что нам нужна была серьезная финансовая поддержка - больше 25 миллионов рублей. Сумму обозначила итальянская компания, учитывая все нюансы. Сильный дождь зарядил с вечера, а к утру площадь перед аэропортом затопило, люди шли к зданию по щиколотку в воде.
Работы Репина продемонстрируют на выставке «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Илья Репин 1844 -1930 - русский художник эпохи демократического реализма, академик Императорской академии художеств. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Выставка произведений Репина в Хельсинки была запланирована в рамках серии проектов, посвященных 175-летию со дня рождения художника.
Учеников он не только учил, но и иногда кормил — буквально. Валентин Серов с 15 лет жил в доме у Репина, отданный художнику слишком занятой для воспитания ребенка мамой. Других подопечных Илья Ефимович «кормил» работой — давал заказы. Ксения Новохатько: «Он предложил им брать заказы под свое имя, чтобы они их выполняли, а он их финишировал. Такая манера у Рубенса тоже была, когда мастерская Рубенса получала заказ, и в зависимости от того, сколько там было Рубенса, работа стоила больше или меньше». В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. Через семь лет грянет революция, Репин окажется вне России и больше не вернется, несмотря на уговоры. Исаак Бродский станет директором той самой академии, где когда-то учился, и с его подачи Репина зачислят в предтечи соцреализма, будут выставлять и почитать.
Неизвестно, как бы к этому отнесся сам мастер — он умер в 1930 году, не общаясь с большей частью своих учеников.
Кроме того, свои работы для выставки представили музеи из Нижнего Новгорода, Омска, Иркутска, Хабаровска, Русский музей и другие. Посетить выставку можно до 22 января. Выставлены работы из девяти музеев и Научного архива Российской академии художеств. Как мне кажется, это очень интересно, когда региональные музеи принимают участие в таком масштабном проекте» — сказала директор Приморской картинной галереи Алена Даценко.
Это «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путём». Помимо живописи, на выставке можно познакомиться с фрагментами воспоминаний о художнике-наставнике.
Они передают атмосферу, которая царила в его мастерской.
8 фактов о выставке «Мастер Репин» — читайте в материале РИА Новости.
Выставки Последний раз столько картин Ильи Репина можно было увидеть в Петербурге почти четверть века назад. Нынешняя выставка объединила собрания произведений Репина из Русского музея и Третьяковской галереи и других музеев Москвы, Петербурга, Саратова, Великого Новгорода, работы из хельсинкского музея искусства Атенеум, а также произведения из частных собраний. Выставка занимает весь первый этаж Корпуса Бенуа. Знаменитые "Бурлаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Лев Толстой босой", "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану" и другие известные каждому картины распределены по десяти залам. Жён развели по разным залам Экспозиция напоминает дневник Ильи Репина. Многие знаменитые работы автора сопровождают цитаты, которые художник оставил в процессе работы над картинами.
Несколько десятков портретов посвящены близким. В одном из залов собран "семейный альбом" художника — портреты первой жены Веры и четверых детей. Почти каждая картина сопровождается комментарием. Портретная галерея второй жены, Наталии Нордман, находится в другом зале Корпуса Бенуа.
Кстати, стоит иметь в виду — выставка длится пять месяцев, графика так долго на свету находиться не может, так что часть рисунков в середине июня покинет экспозицию. Все большие моновыставки Третьяковка открывает с идеей «посмотреть на знаменитого художника непредвзятым и свежим взглядом», но в случае с Репиным — это не штамп, а прямое руководство к действию. Лучшее, что можно сделать, — выбросить застрявшие на подкорке представления о нем как о «гениальном и непревзойденном" и вглядеться в живопись и героев.
Глаза в глаза. А дальше вся общеизвестная классика: «Воскрешение дочери Иаира» — первая большая удача, картина, написанная при окончании Академии художеств, которая принесла ему золотую медаль и возможность заграничной поездки; бурлаки, Крестный ход, казаки, народовольцы, Николай II. Бравурный финал первого этажа — девятиметровое «Торжественное заседание государственного совета», которое привезли из Русского музея и для которого оформили зал похожими колоннами, как будто продолжая пространство за границы полотна и включая зрителя в сцену. Масштабный госзаказ вылился в один из самых крупных в истории живописи групповых портретов. Соглашаясь на него, Репин ставил условие, что все герои будут позировать ему лично а их там больше 80 , и на сегодняшний день сохранилось примерно полсотни предварительных этюдов. Картина, с одной стороны, продолжала давнюю традицию Рембрандта и Хальса самый известный вариант — «Ночной дозор» , а с другой — из него выросли шаблонные советские сцены Политбюро, выхолостившие все репинские достижения. Большие групповые сцены, посвященные историческим или современным общественным событиям, были, бесспорно, его сильной стороной.
Выстроить многофигурную композицию, которая не развалится на части, — задача не из легких, показать единое движение, энергию сообщества или толпы, при этом каждого персонажа наделив собственным характером и индивидуальностью, — тоже художественный вызов.
Других подопечных Илья Ефимович «кормил» работой — давал заказы. Ксения Новохатько: «Он предложил им брать заказы под свое имя, чтобы они их выполняли, а он их финишировал. Такая манера у Рубенса тоже была, когда мастерская Рубенса получала заказ, и в зависимости от того, сколько там было Рубенса, работа стоила больше или меньше». В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. Через семь лет грянет революция, Репин окажется вне России и больше не вернется, несмотря на уговоры. Исаак Бродский станет директором той самой академии, где когда-то учился, и с его подачи Репина зачислят в предтечи соцреализма, будут выставлять и почитать.
Неизвестно, как бы к этому отнесся сам мастер — он умер в 1930 году, не общаясь с большей частью своих учеников. Картина дня.
Своими полотнами поделился и Национальный художественный музей Республики Беларусь. Коллеги из сопредельного государства привезли довольно необычную для творчества Репина картину: «Лунная ночь. Когда мы делали выставку в Русском музее, нам не удалось ни одной работы из Белоруссии привезти, по разным обстоятельством.
А я хотел, чтобы была эта картина… Репин был художников реалистического направления — а это чисто романтическое полотно. Он пишет портрет Надежды со спины — концептуальная, продуманная композиция, но очень очаровательная, и самое главное, очень необычная. Хорошо дополняет творчество Репина. Манера работы совершенно современная, смотрящая в будущее — в 20-й век. Всего более 500 портретов было написано Репиным, и большинство из них это шедевры.