Засуха оголила берега Туры: уровень воды в реке опустился до самых низких значений за последние 30 лет. Почему в Тюмени обмелела Тура 1 октября 2022 | 845 Уровень воды в Тюмени на реке Тура на протяжении довольно продолжительного времени остается ниже нормы. ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 апр — РИА Новости. Паводковая вода закрыла всю пойму у федеральной трассы Тюмень — Омск, за последние трое суток подъем составил больше 4 метров, сообщил глава региона Александр Моор в своем Telegram-канале.
Обмелеет ли река настолько, что ее можно будет пересечь пешком?
- Уровни паводка
- О ситуации на реках Тюменской области во время паводка на 18 апреля
- В Усть-Куте из-за льда изменила течение река – видео - 26 апреля 2024 - ИРСИТИ.ру
- Уровень воды в Туре приблизился к катастрофическому
- Реки Тюмени выходят из берегов, жителей эвакуируют — узнали, как обстоят дела в Югре
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров
Местные жители заявляют, что уже видят дно водоема Станислав Дейнеко В Тюмени обмелела река Тура. Режим ЧС в Тюменской области ввели 8 апреля, пик паводка на реках Ишим и Тобол ожидался 23—25 апреля. Эксперты рассказали, почему пересыхает Тура и другие реки России. В РФ продолжает бушевать погодный апокалипсис. Так, вода уже добралась до Тюменской области. Интерфакс: Уровень воды в реке Ишим в селе Викулово (райцентр Викуловского района) в последние двое суток стал резко подниматься. Засуха оголила берега Туры: уровень воды в реке опустился до самых низких значений за последние 30 лет.
Информация об уровне воды в реках Тюменской области на 08:00 25 апреля
Так, согласно данным информационного центра регионального правительства, за двое суток вода в реке поднялась на 91 см до 635 см, при это рост уровня воды за последние сутки составил 54 см. Накануне губернатор Тюменской области Александр Моор сообщил, что после Абатского района паводок придет в Викуловский район.
В регионе остаются подтопленными 155 домов, 523 дачных дома, 2776 приусадебных участков и 17 участков автодорог. Заблаговременно эвакуировано более 4200 человек. В пунктах временного размещения находится 504 жителя, из них 186 детей.
Вода затапливает поселок с края деревни, затоплены подвалы и первые этажи. Рабочие пытаются отрезать затопленную часть деревни, что бы вода не пошла дальше. Местные жители спасают питомцев, к ним на помощь приходят сотрудники МЧС. Река окружила и город Ишим.
Под воду уже ушла часть дорог. От подтопления дома сдерживает самодельная дамба из грунта и мешков с песком. Трасса между Абатским и Викуловским районами на середине пути практически затоплена и машины уже проезжают по воде.
Через два дня зону сократили почти на восемь километров, вняв письму от замгубернатора Ларисы Теплоуховой. По ее словам, ограничения в пределах города вызовут большой общественный резонанс. Чтобы это не сказалось на деятельности судоходных компаний и турфирм, организующих речные экскурсии, власти предложили не закрывать территорию рядом с набережной, то есть сдвинуть границы участка от 177,2 км по 175,1. Хотя ходить по Туре запретили, теплоходы продолжают катать гостей каждый день - видимо, на свой страх и риск. Правда, сроки действия речного локдауна там не указаны. На решительный шаг пошли, чтоб обеспечить население питьевыми ресурсами в связи с резким падением уровня воды в реке. Временные правила не коснулись техники, контролирующей местоположение и состояние понтонов, а также судов-маломерок.
Единственная водная артерия Тюмени, которая вместе с Велижанским подземным источником поит горожан, неважно себя чувствует не первое лето и даже не первый год. Совсем недавно, 22 июля, в бревнах, выглянувших с обмелевшего дна, запутался прогулочный теплоход. Туристов, конечно, пересадили на подоспевший катер, но осадочек-то у всех от такого вояжа остался не очень приятный.
Судоходный локдаун и экологическая беда: в Тюмени обмелела река Тура
Яна Паустовская - с подробностями. Ещё по теме.
В этом году навигация официально закрылась 9 октября в связи с тем, что уровень воды в реке Тура снижался. Совершать прогулки вдоль набережной было проблематично. В Тюменской судоходной компании надеются, что в 2023 году ситуация нормализуется и, если будет позволять погода, то сезон речных прогулок продлится дольше.
Договорились, что МЧС предоставит лодки и людей. Местное агропредприятие выделило тяжелые тракторы», - уточнил Александр Моор. На реке Тобол в районе села Упорово вода выходит на пойму, в селе Коркино пик воды ожидается завтра. Жители из этой части села полностью эвакуированы, - написал в своем телеграм-канале глава района Леонид Сауков. Старая Шадрина, Карагужева и Упорово». Также эвакуированы жители населенных пунктов, где 22 апреля была объявлена экстренная эвакуация. Все они эвакуированы в безопасное место, а их сельскохозяйственные животные размещены в специально отведенных местах. В муниципалитете медицинское обслуживание доступно всем жителям, которые проживают на территориях возможного паводка. Специалисты осуществляют подворовые обходы с ежедневным наблюдением всех категорий граждан.
Вообще официально судоходство в Тюмени начинается с 1833-1835 годов. Тогда появились первые пароходы, баржи, буксиры. Тонуло, конечно, тоже много. Река была неизведанной, наблюдение за водными путями только проходило путь становления. Иван Иванович Игнатов, крупнейший пароходовладелец, финансировал компании, обследовавшие реки на предмет судоходства. К 1900 году в Тюмени вовсю уже работал Жабынский судостроительный завод, также принадлежавший Игнатову. На Тавде работал завод Вардроппера, в черте Тюмени, неподалеку от нынешнего моста на Профсоюзной, остались следы стапелей завода Гуллета, который обанкротился до революции. И много чего было утонувшего: и гидротехнические сооружения, и мосты, и стенки причалов. Самой же интересной мне кажется работа по демонтажу первого деревянного моста через Туру, построенного в 1925 году и обрушившегося в 1982-м. В 1991 году мы демонтировали все видимые, наводные части моста — убрали ледорезы, сваи, что выходили на поверхность реки. Фрагмент одной из них также находится во дворе нашего музея. Так вот, ледорезы мы все демонтировали, а часть свай осталась погребенной под водой, они так и остались закопанными в грунте на глубине шести метров. И по фотографиям, и по памяти найти их месторасположение не составит никакого труда — мост прямиком выходил на улицу Щербакова. Сейчас мы хотим достать эти мостовые опоры со дна, они могут стать прекрасными экспонатами. Однако водолазные работы требуют огромного капиталовложения и очень много времени. С 2005 по 2008 годы у нас была большая программа по очистке берегов от заброшенного флота, от разрушенных конструкций, причалов. За 4 навигации мы очистили все берега, от воронинского моста в Тюмени до самого Тобольска. В маловодные годы, когда становится видно дно, мне говорят, что оно не очищено. На что я отвечаю, что мы занимались уборкой берегов, а работы по очистке дна — это уже совершенно другая, более затратная история как в финансовом, так и в техническом плане.
В Тюменской области обстановка с паводком остается сложной
Прогнозируется высокий уровень в реках Ишим и Тобол, губернатор региона сообщал, что растет вероятность прорыва дамб или перелива через них. Уровень воды в реке Тобол на юге Тюменской области поднялся почти на 1,5 метра. Ледоход на реках ХМАО начнется примерно на неделю раньше, чем обычно, рассказали гидрологи.
«Казахстан и битва за ресурсы»: почему умирает Тура и другие реки России
Выставили посты наблюдения за подъемом уровня воды в реках Тура, Тобол, Ишим, Карасуль. Напомним, вода на Туре в Тюмени в 2023 году начала подниматься, пройдя нулевую отметку 1 апреля. Информация об уровне воды в реках Тюменской области на 15 апреля: Ишим (в Ишиме) +54 см (287 см) Тобол (в Ялуторовске) -9 см | Вступай в группу Тюменский Портал Автолюбителей в Одноклассниках.
Тюменская Тура обмелела: какова судьба речных обитателей и когда река займет берега
Чтобы построить нормальные косы для, скажем, города Нефтеюганска, потребуется около 5—6 млрд рублей. Это просто колоссальные деньги. Кроме того, есть проблема со специалистами, проблема с оборудованием. Технологии общие, но в основном хорошее оборудование было из Европы. Евгений Марков, депутат Госдумы, зампредседателя комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды: — Эта проблема не может быть решена силами конкретного субъекта, например, Тюменской области. Потому что река Тура проходит по нескольким субъектам — Свердловской и Тюменской. И решение должно быть не на региональном уровне — это действительно федерального масштаба проблема. Мы этот вопрос поднимаем.
Я этот вопрос ставлю с завидной периодичностью на уровне Министерства природных ресурсов РФ. Наши предложения о внесении реки Тура в готовящуюся программу по защите водных объектов нацпроекта «Экология» озвучены лично министру. Дмитрий Клименко, гидролог, доцент кафедры водного хозяйства и технологии воды УрФУ: — На Урале проблема маловодия решалась строительством водохранилищ в течение 300 лет — при Демидовых. Поскольку тут все-таки истоки рек, и они не бывают полноводными, здесь водохранилища строились. А нижнее течение рек в Тюмени и Туринской Слободе — это реки судоходные. Здесь проблема решалась, скорее всего, плотинами. Водохранилища не строились, потому что судоходство существует.
То есть плотины на судоходных реках при советской власти перегораживали реки и создавали препятствие для судоходства. И поэтому от них отказывались. На сегодняшний день предлагают такой выход из ситуации — создать низконапорную запруду или полузапруду на Туре, насколько я понял из обсуждения коллег, в районе одного из мостов в центре города. Запруда подняла бы уровень воды. Подобное реализовано в Кургане на Тоболе. Там сделаны низконапорные водохранилища. Можно взять как пример для подражания.
Там есть и дамбы для защиты от наводнения территорий города, и низконапорные плотинки стоят. Но если будет плотина — то все. Навсегда будет полный отказ от судоходства. Другой вопрос, что при проектировании строительства дамбы — гидравлических сооружений или низконапорной запруды, большая часть — это технико-экономическое обоснование. Можно и небольшие средства потратить, но это бюджет! И будет большой скандал, если решение окажется неэффективным. Быть ли дамбе на Туре Мария Мартынчук, председатель региональной экологической организации «Ветераны-экологи Тюменской области», гидрохимик: — Оздоровления Туры не будет точно.
В 2019 году этот вопрос обсуждался, и нам сказали, что река по федеральной программе под это не подходит. Официально мы делали запрос, и нам ответили, что Тура — это водный объект федерального назначения. И кому выделять деньги? А раз федерального назначения, значит, нужно, чтобы это делал федеральный орган какой-то. А какой? В общем, вопрос уперся в исключительно юридическую сторону и не был решен. И потом, оздоровление в какой части?
Нужно углубление дна? А еще чем можно оздоровить ее? Расчистить, убрать затонувший флот или еще что? Качество воды как-то улучшить? А каким образом качество воды будут улучшать? Что, выпуски все закроют? Может, очистные сооружения будут построены?
Под воду уже ушла часть дорог. От подтопления дома сдерживает самодельная дамба из грунта и мешков с песком. Трасса между Абатским и Викуловским районами на середине пути практически затоплена и машины уже проезжают по воде. От «большой земли» отрезаны 10 населенных пунктов и вода продолжает прибывать. Работает лодочная переправа. Возле села Абатское всего за сутки вода поднялась на 54 сантиметра. Побит исторический рекорд, уровень воды вырос выше 11 метров.
Власти разрабатывают план дезинфекции территорий и вакцинации населения. В Ишиме, где пик паводка уже прошел, продолжаются восстановительные работы.
Проводится обработка земель и зданий. Начались материальные выплаты пострадавшим. Волонтеры собирают гуманитарную помощь.
Ситуацию проанализировали в Российском научно-исследовательском институте комплексного использования и охраны водных ресурсов. Специалисты утверждают, что роль человеческого фактора здесь минимальна: «Возникшая кризисная ситуация с уровенным режимом в районе основных водозаборов Тюмени вызвана чрезвычайными гидрометеорологическими условиями природного характера редкой повторяемости». Согласно данным из открытых источников, на сегодняшний день уровень реки упал до -88 сантиметров ниже уровня гидропоста.
«Казахстан и битва за ресурсы»: почему умирает Тура и другие реки России
По сообщению территориального центра анализа и прогноза угроз безопасности, на отдельных участках рек Обь, Иртыш, Конда, Вандрас и Северная Сосьва регистрируются весенние ледовые явления — полыньи, потемнение льда, закраины, вода на льду. Мониторинг уровня воды в реках Югры идет постоянно. В городах проведены превентивные противопаводковые мероприятия, подготовлены спасательные службы и службы жилищно-коммунального хозяйства. Белым отмечены реки, на которых сейчас ледостав, желтым — те, где уже начались весенние изменения Источник: Территориальный центр анализа и прогноза угроз безопасности Так, уровень воды в Оби в районе Нижневартовска по состоянию на сегодняшний день — 199 см.
Ильинка отмечается незначительное снижение уровня воды, при этом превышение критической отметки сохраняется. Ишим уровень воды составляет 1041 см, что на 191 см превышает критическую отметку 850 см. Подтопленными остаются приусадебные участки в ряде населённых пунктов, расположенных в прибрежной зоне реки Ишим, частично нарушено дорожное сообщение. Ишим у с.
Ледоход ожидается: на реке Обь раньше на 4-7 дней от средних дат в среднем 1 декада мая и на 3-8 дней раньше 2023 года; на реке Иртыш в районе Ханты-Мансийска на 5 дней раньше среднемноголетних дат в среднем первая декада мая и на 2 дня раньше вскрытия реки в 2023 году; на реке Конда на 9 дней раньше среднемноголетних дат в среднем 3 декада апреля и на 1-5 дней раньше вскрытия в 2023 году; на реке Аган в районе Радужного на 3 дня раньше среднемноголетних дат в среднем начало второй декады мая и на 13 дней раньше вскрытия реки в 2023 году; на реке Северная Сосьва на 5 дней раньше среднемноголетних дат в среднем конец первой — начало второй декада мая и на 2-7 дней раньше вскрытия в 2023 году Узнать подробнее По данным гидрологов, уровни вод ожидаются выше характеристик, отмеченных в 2023 году, на 05-2 метра. Однако это ниже критических отметок, при которых половодье может представлять угрозу жизни и здоровья населению. Выход воды на пойму возможен на участках рек Обь и Иртыш.
Карты» — А вот если оба этих моста снесет, тогда местные окажутся фактически отрезаны от «большой земли», — говорит Павел. Как сообщается на сайте администрации Усть-Кутского района, с 25 апреля в муниципалитете ввели режим повышенной готовности, но ситуация пока не критичная. Тем не менее пункты временного размещения для жителей уже подготовили. В ГУ МЧС по Иркутской области добавляют, что подтопленных жилых домов и приусадебных участков нет, за ночь уровень воды снизился на 4 сантиметра. При ухудшении обстановки в зону подтопления могут попасть 14 частных жилых домов, в которых проживают 44 человека. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.