Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. 2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ». Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды.
Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности
Уже приняли 450 новых актов на смену отмененным. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Особенно важной составляющей этой реформы Григоренко назвал закон об обязательных требованиях , который вводит обязательный пересмотр нормативов и требований каждые шесть лет. Проверять будут, в частности, и соразмерность затрат на выполнение этих норм тем рискам, которые они призваны предотвратить. Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства.
Также планируется доработать системы категорирования объектов контроля. Отмечено, что необходимо учесть индивидуальные характеристики объектов контроля и предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра.
Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса.
Утвержден также план-график реализации концепции.
Дата публикации на сайте: 25.
Исполнительная дирекция
- Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
- Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
- «Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
- Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета
- Михаил Романов: реформа КНД станет основой новой экономической реальности в России
- Декабрь - 2022 год - Новости - Сайт поддержки малого и среднего предпринимательства Читы
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
→Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Это будет одним из этапов реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России — её главными задачами являются отказ от «палочной» системы госпроверок и внедрение. Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.
Мишустин изменит последнюю реформу премьера Медведева
Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года.
Мишустин изменит последнюю реформу премьера Медведева
В 2022 году федеральными органами исполнительной власти использовались 187 индикаторов риска, однако лишь единицы из них сработали. Это обусловлено как новизной данного инструмента для многих видов контроля надзора , так и наличием иных оснований для внепланового реагирования контрольных надзорных органов. Развитие риск-ориентированного подхода в части применения индикаторов риска должно быть направлено в первую очередь на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия. Градация индикаторов риска по степени возможных негативных последствий является следующим шагом в развитии риск-ориентированного подхода. Это позволит на ранних этапах выявлять тенденции к недобросовестному поведению, влекущему причинение вреда ущерба охраняемым законом ценностям в будущем, предотвращать нарушения и оперативно реагировать в случае их возникновения. Также необходимо пересмотреть основания для проведения контрольных надзорных мероприятий, переориентируя внеплановую работу контрольных надзорных органов в сторону реагирования на индикаторы риска. Таким образом, приоритетными направлениями работы являются расширение количества и более точечная настройка индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. В этих целях необходимо увеличить количество индикаторов риска в первую очередь - по массовым видам контроля надзора , что должно быть обеспечено посредством разработки новых индикаторов риска по наиболее массовым и критичным видам нарушений обязательных требований, в отношении которых в настоящее время не установлены индикаторы риска, а также на основании правоприменительной практики. Внедрение соответствующих моделей должно осуществляться с учетом анализа правоприменительной практики в каждом муниципальном образовании в рамках соответствующих сфер контрольной надзорной деятельности.
При этом в последующем требуется проанализировать действующие индикаторы риска с точки зрения практики их применения, а именно определить индикаторы риска, которые требуют корректировки в целях повышения качества и оперативности их срабатывания для принятия своевременных мер реагирования. По результатам анализа практики применения индикаторов риска, качества подготовки документов для согласования с органами прокуратуры по основаниям срабатывания индикаторов риска необходимо проработать с Генеральной прокуратурой Российской Федерации вопрос необходимости согласования контрольных надзорных мероприятий по отдельным категориям индикаторов риска, например, влекущих за собой риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба экономическим интересам государства. Одновременно целесообразно проработать вопрос о возможности проведения профилактических мероприятий при выявлении индикаторов риска в отдельных случаях. Кроме того, в работе с индикаторами риска важной частью должна стать цифровизация процессов получения из различных автоматизированных систем данных, которые будут взаимосвязаны между собой. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований Значительные усилия контрольных надзорных органов должны быть сосредоточены на профилактике рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактическая работа должна обеспечить понимание контролируемыми лицами всех обязательных требований. Основной задачей является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Контрольные надзорные органы должны проводить широкую разъяснительную кампанию, выпуская доступные для понимания руководства по соблюдению обязательных требований, видеоматериалы, проводя консультирования и давая практические советы в рамках профилактических визитов. В пилотном режиме по отдельным массовым видам федерального государственного контроля надзора необходимо разработать сервис самообследования с возможностью подачи декларации соблюдения обязательных требований далее - декларация в основном для малых и средних предприятий.
Также инструменты самообследования должны быть интегрированы в системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и учитываться при выделении государственной поддержки таким предприятиям. Листы самообследования должны содержать понятные контролируемым лицам вопросы, отражающие соблюдение обязательных требований. В качестве средства стимулирования добросовестного поведения для отдельных категорий объектов контроля должно быть реализовано рейтингование. Высокий уровень безопасности и иных качественных характеристик объектов контроля при одновременном снижении административной нагрузки на бизнес является приоритетной задачей контрольных надзорных органов. Достижение такого результата возможно посредством стимулирования контролируемых лиц самостоятельно поддерживать высокий уровень соответствия объектов контроля установленным обязательным требованиям. В первую очередь необходимо предоставить контролируемым лицам возможность самостоятельно оценивать уровень соблюдения обязательных требований, что возможно обеспечить в рамках процедуры самообследования. В то же время в ходе прохождения самообследования и по его итогам должна быть также предусмотрена процедура авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", что обеспечит возможность подачи декларации, а также сбор данных о востребованности указанного сервиса. Сервис самообследования должен быть реализован на базе реестра обязательных требований и отображаться в том числе с использованием портала госуслуг и мобильного приложения "Инспектор". В случае если объекту контроля присвоена категория риска, необходимо обеспечить техническую возможность указания его номера из единого реестра видов федерального государственного контроля надзора , регионального государственного контроля надзора , муниципального контроля далее - единый реестр видов контроля при прохождении самообследования. Регулярное прохождение самообследования позволит контролируемым лицам своевременно предупреждать риски причинения вреда ущерба , а в случае возникновения у контрольного надзорного органа оснований для проведения контрольного надзорного мероприятия - быть полностью готовым к проверке соблюдения требований законодательства.
Необходимо отметить, что эффективное развитие и популяризация самообследования невозможны без обеспечения необходимого уровня мотивации хозяйствующих субъектов. В этой связи необходимо интегрировать механизм самообследования в систему категорирования отдельных объектов контроля, в частности установить возможность снижения присвоенной категории риска при получении заявителем высоких результатов прохождения самостоятельной оценки уровня соблюдения обязательных требований. В целях закрепления успешного прохождения процедуры самообследования контролируемые лица должны иметь возможность подачи декларации. Предоставление такой возможности контролируемым лицам обеспечит необходимый уровень их заинтересованности в соблюдении требований законодательства и, соответственно, повлияет на снижение рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Тем не менее возможность влияния на категорию риска не всегда является достаточной мотивацией для обеспечения высокого уровня безопасности на объектах контроля. Для отдельных объектов контроля должна проводиться оценка соответствия поданной декларации в рамках профилактического визита. По итогам такой оценки сведения об объекте контроля вносятся в рейтинг с присвоением баллов согласно степени соблюдения обязательных требований и дополнительных рекомендаций. Под внесением сведений в рейтинг понимается присвоение определенной оценки объекту контролируемого лица, свидетельствующей об уровне обеспечения безопасности и иных качественных характеристиках объекта контроля. Механизм осуществления контроля надзора должен соответствовать текущим социально-экономическим и нормативным правовым реалиям и включать в себя в том числе такие этапы, как самостоятельный контроль и включение в рейтинг. Самостоятельный контроль характеризуется относительно пассивной ролью контрольных надзорных органов и направлен на самостоятельное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований, а также выявление рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям.
Для этого необходимо обеспечить организацию самообследования и подачу декларации в цифровом виде. В отношении контролируемого лица, подавшего декларацию, контрольным надзорным органом должно быть инициировано проведение профилактического визита. В ходе проведения профилактического визита инспектору необходимо оценить степень соответствия объекта контроля обязательным требованиям, заявленную в декларации. Вместе с тем необходимо установить перечень контрольных надзорных действий, которые могут совершаться в рамках указанного профилактического визита. Объекты контроля, подлежащие внесению в рейтинг, также должны оцениваться по итогам контрольных надзорных мероприятий и профилактических визитов, не связанных с подачей декларации.
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
На первом этапе ресурсы для этой реформы конечны, в дальнейшем унификация взаимодействия в КНД и возможность быстрой модернизации административных процессов в госорганах позволят управлять административной нагрузкой на экономику намного более эффективно. Основные задачи проекта — объединить все информсистемы госструктур, участвующих в контрольно-надзорной деятельности, обеспечив аналитическую обработку этой информации в режиме реального времени на территории всей страны. Напомним, сама по себе реформа включала несколько связанных треков, каждый из которых считался отдельной проблемой. С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок. Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию.