Новости реакция коробочки на предложение чичикова

Но Новости Бл Блог. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток.

Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание

2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Реакция Коробочки на продажу крестьян. Реакция этой помещицы на предложение Чичикова выдаёт не только её глупость, но и практическую хватку, стремление не упускать выгоду.

Реакция коробочки на предложение чичикова

Реакция коробочки на покупку мертвых душ. Мертвые души коробочка дубинноголовая. Коробочка мертвые души почему коробочка. Отношение к Чичикову и продаже мертвых душ коробочки. Характеристика коробочки.

Отношение Чичикова к коробочке. Коробочка мертвых душ дубинноголовая. Вывод о коробочке мертвые души. Почему коробочка продала мертвые души.

Коробочка торг. Торг коробочки и Чичикова. Поведение коробочки мертвые души. Поведение коробочки во время торга с Чичиковым.

Сделка коробочки с Чичиковым. Коробочка описание к сделке. Сделка коробочки с Чичиковым описание. Отношение к предложению Чичикова.

Отношение коробочки к предложению Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову. Коробочка отношение Чичикова к коробочке. Коробочка разговор с Чичиковым.

Сделка коробочки с Чичиковым в поэме мертвые. Отношение к сделке коробочки. Взаимоотношения коробочка коробочка с Чичиковым. Внешность коробочки.

Описание внешности коробочки. Описание внешности коробочки в поэме мертвые души. Чичиков и коробочка. Коробочка встреча с Чичиковым.

Черты характера Чичикова. Взаимоотношения коробочки с Чичиковым. Сделка Чичикова и коробочки. Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые.

Реакция коробочки на предложение Чичикова. Коробочка обед с Чичиковым. Скупость коробочки. Жадность коробочки в мертвых душах.

Обед у коробочки мертвые души. Главные черты характера коробочки. Основные черты характера коробочки мертвые души. Коробочка Настасья Петровна характер.

Сколько душ было у коробочки. Сколько мертвых душ купил Чичиков. Сколько у коробочки было мертвых душ.

Данные формы обращения способствуют установлению контакта, имеют неофициальный характер. Герои как бы заискивают друг перед другом.

Однако, Чичиков всегда говорит «вы», что соответствует нормам этикета, а Коробочка — «ты», демонстрируя свою невоспитанность. Невербальное поведение персонажей можно охарактеризовать следующим образом: Коробочка не пользуется невербальными средствами общения, разве что только мимикой лица: широко открывает рот и глаза, чем показывает свое изумление. Думая, что гость является заседателем, пустила слезу, дабы разжалобить. Чичиков же , наоборот, очень активно использует эти средства: он то садится, то встает, что означает напряжение, обдумывание дальнейших действий. Сидит на стуле, развалясь, небрежно, показывая себя хозяином положения.

Постоянное жестикулирование руками может говорить о том, что собеседник волнуется, так же это отвлекает внимание слушателя от речи.

Чичиков, уже выходя из терпения от её непроходимой тупости, снова подумал: «Эк её, дубинноголовая какая! Когда Чичиков уже начал выходить из себя, она испугалась, что он такой сердитый, и согласилась продать мёртвые души за 15 рублей. После этого она угостила заезжего гостя очень вкусной и обильной едой, и довольный Чичиков наобещал ей в скором времени накупить у неё ещё много чего: и муки, и свиного сала, и птичьих перьев, и крупы. Вывод Образ Коробочки, героини поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», обрисован автором в сатирических тонах. Читатель видит, что такие люди, как эта помещица, не способны к движению ни к внешнему, ни к внутреннему, так как душа у них мертва и не может возродиться.

Характеристика образа Коробочки, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений. Читай ещё!

Она относилась к тем помещицам, которые вечно плачут, что у них нет денег, ссылаясь на то, что были неурожаи и убытки, а сами в это время набивают свои разноцветные мешочки деньгами. Автор не случайно дает своей героине такую фамилию, которая является метафорой.

Она прекрасно отражает характер героини: недоверчивость, суеверность, бережливость, которая иногда переходит границы, боязнь, что обманут и дадут меньше денежную сумму, чем нужно было бы получить. И даже имя героини автор дает не просто и не случайно. Настасьей Петровной звали медведицу в детской сказке, поэтому и доме ее, особенно комната, чем-то напоминает некий такой «медвежий угол». В хозяйстве гоголевской Коробочки огромное количество птицы: индеек и кур было бесчисленное множество. Но фольклор указывает на то, что любая птица указывает на глупость и хлопотливость, которая не имеет никакого смысла.

Если внимательно присмотреться к тем вещам, которые есть в доме у Настасьи Петровны, имеют двойное значение: они указывают на необычную красоту героини и дают представления о ее характере и развлечениях. Так, у героини довольно ограниченный круг развлечений: штопанье и вышивание, стряпня и карточные гадания. Смысл жизни гоголевской героини заключается в том, чтобы копить деньги и все вещи, которые попадали ей в руки. Стоит внимательно прочитать тот, как она угощает Чичикова, который случайно попадает к ней. Она кормит его мучными угощениями, так как это дешевле, чем накормить мясными блюдами.

Коробочка не старается показать, что она читает или стремиться к каким-то другим культурным занятиям, как это делает Манилов. Ее это совсем не интересует, она не умеет мечтать и фантазировать. А если она и пытается мечтать о чем-либо или у нее возникают какие-то желания, то они все касаются лишь только хозяйства.

Конечное решение

  • Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
  • Реакция помещиков на предложение Чичикова (сочинение по поэме «Мертвые души»)
  • деловой этикет.docx
  • Как Манилов отнесся к предложению Чичикова. Анализ отношений персонажей в Мертвых душах

Реакция Чичикова на поведение Коробочки

  • Комплексный анализ коммуникавной ситуации "Чичиков у Коробочки"
  • Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя
  • Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах: основные моменты и анализ
  • Как Коробочка отнеслась к предложению Чичикова о продаже мертвых душ? -
  • Как отреагировала Коробочка на предложение Чичикова: чувство или отказ?

Ноздрев – реакция на предложение Чичикова и характер героя

  • Реакция Манилова
  • Отношение помещиков к продаже мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)
  • Отношение к предложению чичикова плюшкин
  • Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души)

Реакция помещиков на предложение Чичикова (сочинение по поэме «Мертвые души»)

Он предложил Чичикову сыграть на «мертвые души», и если тот выигрывает, то забирает их бесплатно. В результате у них чуть не завязалась драка, и Чичикову ели удалось спастись. Ноздрев — единственный помещик в произведении, у которого Чичиков не смог купить крепостных. Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Реакция на предложение Чичикова». Каждый из помещиков по-разному реагировал на желание продать «мертвые души». Кто-то начинал торговаться и требовал довольно высокую цену, а кто-то соглашался отдать их бесплатно. Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ Помещики и неизвестный гость В произведении Гоголя тонко переплетаются взаимосвязь особенностей характера каждого из помещиков с их отношением к желанию Чичикова выкупить документы на умерших крестьян. Цель такого предложения не раскрывается автором сразу — герои по-своему трактуют мотивацию гостя. Герои сталкиваются с чувствами недоверия и интереса, но никто не может распознать аферу за невинным предложением бывшего чиновника.

После приезда в губернский город махинатор Чичиков сразу пытается узнать обстоятельную информацию о чиновниках и помещиках, не пропуская даже второстепенные подробности. Ведь для получения выгоды и совершения аферы к каждому человеку нужен индивидуальный подход. По мере знакомства Чичикова с главами деревень, ярко выделяется их отношение к невыгодной, на первый взгляд, сделке. За приобретением мертвых душ герой обращается к следующим помещикам: В работе Левинова «Так и не понятый Чичиков» отлично разобраны самобытность и нравственная природа поступков ключевых ролей. Для глубокого понимания реакции помещиков следует рассмотреть отдельно взятых героев. Покупка душ у Манилова Помещик Манилов обладает нелестными характеристиками — ленивый, безалаберный, безответственный, мечтатель, пустослов и сентиментальный бездельник. Приятные черты лица создают обманчивое первое впечатление, которое впоследствии перерастает в раздражение и разочарование. Герой не из тех, кто способен раскрыть замысел Чичикова, тем более додуматься до его скрытой мотивации.

Когда Чичиков предлагает выкупить недействительные бумаги, которые не несут ценности, Манилов лишь замирает, широко открывает рот и роняет трубку. Автор повествует, что первые мысли у помещика были связаны с невменяемостью или чувством юмора собеседника. Но Манилов, спустя несколько мгновений, выдыхает струйку табачного дыма, задержанного в легких, по причине неожиданного предложения. Среди других помещиков — это единственный герой, который спросил о легитимности такой сделки. Автор не выделяет отношение Манилова к предложению Чичикова как резко негативное или позитивное. Чтобы казаться умным и щедрым, помещик соглашается бесплатно отдать документы на мертвые души. Гоголь описывает помещика, как человека недалекого ума. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной.

Из-за своей жажды наживы приезжий гость формирует отношения только на основе деловой выгоды. Во время расставания герои долго жмут друг другу руки и чуть ли не плачут. Такое описание говорит о гордыне Манилова, который подпитал эго добрым поступком и лицемерии Чичикова. Коробочка и предложение Среди помещиков была женщина, которая управляла деревней в далекой глуши. Пока Чичиков добирался, произошла поломка в повозке, и герой забрел к Настасье Коробочке — заботливой и твердолобой помещице. Пожилая женщина очень гостеприимна, оказывает всяческие почести гостю, угощает и обхаживает. По мере диалога между Коробочкой и Чичиковым выясняется, что помещица опрятна, содержит дом в достатке, да и крестьяне в ее деревне живут хорошо. Чичиков долго пытался объяснить старой помещице, что мертвые души можно продать, но та не может сообразить, каким образом это происходит, поэтому у главного героя такая твердолобость вызывает раздражение и озлобленность.

Коробочка не поражена сомнительным предложением, сначала даже отказывается от оформления сделки, чтобы съездить в город и разузнать, сколько берут денег в таких соглашениях. Помещица, несмотря на всю свою ограниченность — за что ее и прозвали «коробочка», долго раздумывала о сделке. Для Чичикова разговор со старушкой оказался не из легких. При всем желании мотивировать женщину на продажу ценных бумаг, долгий диалог между героями постоянно заходил в тупик. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Она задумывается, не могла ли мало взять с продажи мертвых душ. Диалог между героями представляет собой великолепный юмористический эпизод, где помещица боится продать за бесценок документы на покойных — вдруг они понадобятся в деревне, а беспокойный и раздраженный аферист терпит медлительность и занудство, ожидая исполнения своей цели. Ноздрев и его реакция Мужчина был полностью погружен в гулянки и азартные игры, а основным хобби являлась дикая охота.

Его возлюбленная давно почила, а двое детей жили, практически не общаясь с отцом. Собаки для Ноздрева были более ценными и важными, чем родные дети. Степень его азартности ко всему была безграничной, поэтому при себе ценные вещи никогда не залеживались. Помещик некоторое время набивался в друзья своему гостю, хотя Чичиков и Ноздрев были довольно разноплановыми людьми. После спокойных Манилова и Коробочки помещик-задирала переворачивает все с ног на голову. Все попытки обговорить сделку о покупке душ были безуспешны.

Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами. Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку.

Помещики сошлись на том, что разыграли крестьян в шашки. В ходе игры герои разругались. Успокаивать Ноздрёва приехал даже капитан-исправник. Раскрыть афериста так и не удалось, но и «мёртвых душ» он не получил. Воздействие на Собакевича Помещик Собакевич — пассивный тунеядец и лентяй. Его характер сформировался под воздействием крепостного права. Он очень хитрый и меркантильный, жадный, ни в чём не уступает. Гоголь называет его «чёртовым кулаком». Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка. Его единственной мечтой является обогащение любым путём.

Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду. Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу. Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется.

У Настасьи Петровны нет никаких моральных принципов и целей в жизни. Единственное, что может принести ей удовольствие — это деньги. Это импозантный и обаятельный мужчина средних лет, приехавший отдохнуть в Ялту. Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время Прекрасный и добродушный пес. Он был очень покладистой и покорной собакой. Всем сердцем любил Ивана Ивановича. Его госпитализация стала для собаки настоящим испытанием. Пес искал его, где только мог. В работах великого писателя город стал основным объектом исследования литературных экспертов. Особое внимание уделено городской среде в его работах, написанных автором после 80-х годов помогите с литературой пожалуйста срочно очень каково было отношение Коробочки к продаже мёртвых душ? Купля-продажа по Чичикову по поэме «Мертвые души» Написано в Гоголь Николай «Мертвые души» автор назвал поэмой и подчеркнул этим значимость своего творения. Поэма — значительное по объему лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большей степени насыщен обличительной, бичующей силой — это отличает его от предшественников и современников. Художественный метод Гоголя получил название критического реализма. Излюбленным приемом писателя становится гипербола — непомерное преувеличение, усиливающее впечатление. Гоголь находил, что сюжет «Мертвых душ», подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительного мечтателя Манилова сменяет бережливая Коробочка; ей противопоставлен разорившийся помещик, пройдоха Ноздрев; затем опять поворот к хозяйственному помещику-кулаку Собакевичу; галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень нравственного падения помещичьего класса. Читая «Мертвые души», мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. Далее идет рассказ о том. Автор показывает отношение Чичикова к каждому из помещиков, изображает сцену купли-продажи мертвых душ. Такое совпадение не случайно. Однообразный замкнутый круг приемов позволяет художнику выставить напоказ консерватизм, отсталость провинциальной жизни, замкнутость и ограниченность помещиков, подчеркнуть застой и умирание. Источник Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Он долго не мог понять, зачем этому приятному господину нужны «мертвые души». Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова? Собакевич — грубый и неотесанный богатырь, который своей внешностью похож на медведя. Однако он оказался не так глуп, как того хотелось бы Чичикову.

Для нее это настолько необычная ситуация, что она никак не может понять выгоду такой сделки и опасается продешевить. В итоге Чичикову с большим трудом удается уговорить упрямую помещицу: Все свои предложения Коробочка повторяет одно и то же, без гибкости и дипломатичности. Она не в состоянии посмотреть на ситуацию с разных сторон, у нее узкий кругозор. Коробочка неспособна оценить потенциальную выгоду для себя от быстрого решения. Из-за этих особенностей ее характера и поведения Чичиков мысленно прозывает Коробочку "дубинноголовой" - упрямой, ограниченной и несообразительной. Реакция Чичикова на поведение Коробочки Какова же реакция самого Чичикова на такое поведение Коробочки? С самого начала их знакомства Павел Иванович видит в этой женщине что-то отталкивающее. Ее подозрительность, придирчивость и мелочный торг вызывают у него раздражение и досаду: Уже при первой встрече он мысленно именует Коробочку "проклятой старухой". В ходе торга Чичиков несколько раз про себя повторяет слово "дубинноголовая". Он с трудом сдерживает эмоции, чтобы не сорваться на грубость. Когда же упрямство Коробочки доводит терпение Чичикова до предела, он уже открыто в раздражении оценивает эту женщину. Такое упорное нежелание понять его предложение и договориться на выгодных для обеих сторон условиях вынуждает Чичикова составить о Коробочке мнение как о чересчур упрямом и ограниченном человеке - "дубинноголовой". В чем проявилась "дубинноголовость" Коробочки Итак, Чичиков недвусмысленно дает понять, что считает Коробочку "дубинноголовой".

Отношение коробочки к просьбе чичикова

зачем ему мертвые крестьянские души. Таким образом, мы рассмотрели отношение Коробочки к предложению Чичикова: героиня, долго не осознавая, что от нее требуется, хоть и выводит из себя главного героя своим скудоумием, но соглашается продать мертвые души после упрямых торгов, боясь. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ.

Характеристика образа Коробочки из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы? Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову.

Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ

Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. за его реакцией на предложение Чичикова скупить мертвые души, мы убеждаемся в обратном: при пустопорожнем глубокомыслии его лицо становится как у «слишком умного министра». Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.

Реакция коробочки на предложение чичикова

На сайте собрана огромная база знаний, которая поможет вам быстро и легко найти ответы на интересующие вас вопросы. Одной из главных особенностей сайта является его актуальность. Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию.

Кроме того, на сайте Sally-Face. На сайте собраны ответы на самые разные вопросы, начиная от технических и заканчивая медицинскими. Если вы обнаружили неточность или ошибку в ответе на сайте, вы всегда можете сообщить об этом администрации.

Для этого на сайте есть специальная форма обратной связи, которую можно заполнить, чтобы сообщить об ошибке. В целом, сайт Sally-Face. Благодаря его удобному интерфейсу и огромной базе данных вы можете быстро и легко найти ответы на все свои вопросы.

Гадание, шитье и приготовление еды — вот и все ее занятия. Дешевая роскошь бытовых вещей выдает ее скупость и полное отсутствие вкуса. Всю жизнь Коробочка копит деньги.

Когда в доме появляется Чичиков, она из экономии подает на стол дешевые мучные блюда. Коробочка, в отличие от Манилова, довольно приземленная особа, думает только о поместье и хозяйстве. В своих крепостных крестьянах она видит лишь товар, поэтому разницы между живыми и мертвыми душами для нее не существует.

Помещица умеет считать деньги, и в сделке с Чичиковым боится прогадать. Поначалу она даже предлагает главному герою купить у нее мед или пеньку, чтобы «как-нибудь не понести убытку». Ведь она знает цены на этот товар, а мертвые души — «товар странный, совсем небывалый» — ей продавать не приходилось.

Настасья Петровна Коробочка являет собой пример закостеневшей, отупевшей личности.

Остановимся подробнее на нескольких особенностях образа Настасьи Петровны: Она бережливо относится к деньгам и хорошо умеет экономить. Некоторую часть заработанных средств Коробочка сохраняет на будущее, однако она непременно выделяет часть денег на необходимые текущие расходы. Она является достаточно скрытным человеком. Она не любит рассказывать о своих доходах и успехах в хозяйстве. Напротив — Настасья Петровна сетует на плохой урожай и стремится вызвать жалость для того, чтобы повысить цены на собственные товары. Коробочка является достаточно смелым и решительным человеком. Она готова обращаться к чиновникам в случае необходимости и умасливать их для того, чтобы получить желаемое, а если кто-то слишком дерзко нарушит интересы помещицы — она может и обратиться в суд за разбирательством.

На предложение Чичикова купить у нее мертвые души Коробочка отреагировала достаточно равнодушно. Она не высказала удивления и не стала любопытствовать, зачем главному герою потребовалась такая необычная покупка. Однако Настасья Петровна озадачилась вопросами цены: ей вовсе не хотелось продешевить, хотя она и понятия не имела, кто, зачем и за сколько вообще продает уже умерших крестьян. Цели жизни и интересы Коробочка — достаточно жадная помещица, которая при любом удобном случае стремится получить выгоду. Когда она, приютив Чичикова, узнала о том, что тот что-то скупает, она тут же начала предлагать ему различные товары собственного производства. Она даже открыто признается в том, что предпочла бы продать мед Чичикову за большую цену, однако его уже приобрели другие купцы. Настасья Петровна ничуть не стесняется таких заявлений, так как убеждена, что все делает честно, ведь и товары-то у нее высокого качества, а потому людям не должно быть жалко заплатить за них больше. Когда Чичиков, наконец, говорит ей, что его интересует, Коробочка долго не может сообразить, как можно продать уже умерших крестьян.

Ведь от них нет никакой пользы! Однако она вовсе не отказывается от сделки, но медлит — дело в том, что Настасья Петровна просто не знает, какую цену ей назначить, ведь раньше мертвые души она не продавала. Поэтому она боится взять слишком мало за такой ценный товар, но и спросить совета у нее некому. Интересно, что Чичикову все же удается убедить Коробочку продать ему умерших крестьян. Помещица медлит и решает повременить со сделкой, но Чичиков настаивает на том, чтобы договориться поскорее, и обещает Настасье Петровне в дальнейшем покупать у нее продукты. Сложив будущую и настоящую выгоды вместе, Коробочка соглашается продать мертвые души всего за 15 ассигнаций.

Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы? В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова. Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина».

Отношение помещиков к продаже мертвых душ в поэме «Мертвые души» (Н.В. Гоголь)

Хозяйство Коробочки произвело на Чичикова благоприятное впечатление. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. В гостях у Коробочки Чичиков оказывается случайно, когда едет от Манилова, чтобы нанести визит Собакевичу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий