Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. Сочинение 15.3 по тексту Яковлева? Какова значимость письма фронтовика для Настасьи и для общества? Сочинение рассуждение на тему по Яковлеву. Текст сочинения.
Нравственный выбор: сочинение 11.3
Текст для сочинения. Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. Сочинение 9.3: Что такое дружба (по тексту Железникова). Материалы для презентации взяты из книги Кафтаевой К.А., Беляевой О.Н. "Практикум по сочинению ЕГЭ". тексту ва из Открытого банка заданий. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях.
Сочинение-рассуждение: Что такое природа?
13.2. «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (по тексту Н.С. Лескова). Материнская любовь сочинение 9.3 по тексту Яковлева. Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной.
Страницы блога
- Сочинение на схожие темы
- Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева
- Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ |
- Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)
- Сочинение рассуждение на тему: Вера в человека (хелп плиз)
Сочинение «Что такое дружба» по тексту Ю.Яковлева
Она продолжала надеяться на его скорое возвращение. В заключение хочется сказать, что материнская любовь — самое сильное чувство, не требующее ничего взамен. Мать — это тот человек, который способен совершить героический поступок ради своих детей. Яковлев, ставит проблему материнской любви. Автор начинает свое повествование с рассказа о героине и ее сыне, которого приговорили к казни за убийство часового. Мать старается всеми силами помочь ребенку избежать смерти, она готова ради него пожертвовать гордостью и обязанностями перед близкими.
Этим примером автор показывает, что для любящей матери нет невозможного, если чаду угрожает опасность, она сделает все ради его спасения. Писатель продолжает свое повествование, рассказывая о встрече матери, сына и троих его друзей перед казнью. Героиня поняла, что, спасая только своего ребенка, она предает его товарищей, оставляя их умирать. Автор отмечает, что женщина внезапно почувствовала, что все четыре мальчика одинаково дороги ей. Этим примером писатель объясняет: близость смерти уравнивает людей между собой, особенно в сердце матери.
Примеры дополняют друг друга, в них автор показывает, в чем заключается суть материнской любви. Первый пример описывает, как сильны эти чувства, глубину переживаний мамы за ребенка, а второй поясняет, что в опасных ситуациях близость смерти объединяет и уравнивает всех. Позиция автора заключается в том, что материнская любовь — это одно из самых сильных человеческих чувств. Женщина готова на любой поступок, признание, лишь бы с ее ребенком ничего плохого не случилось. Я согласна с точкой зрения автора, так как хочу стать матерью, когда вырасту.
Если с моими детьми что-то случится, я также буду защищать их до последнего, жертвуя своими нуждами, гордостью, обязанностями. В заключение хочу сказать, что материнская любовь — это самое искреннее и сильное чувство. Как же стоит поступать в этот момент? Такой вопрос задает Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о данной проблеме, автор рассказывает историю женщины, сына которой приговорили к казни за убийство часового.
Она решилась «умолять» коменданта, который мог отменить принятое решение. В этот момент мужчина оказался перед нравственным выбором, «от которого … зависела жизнь» сына учительницы. Он «колебался», но все-таки понял тяжелое положение матери, ребенка которой скоро убьют, и принял решение, которое могло спасти жизнь юноше. Тем самым автор показывает, что, совершая нравственный выбор, необходимо оставаться человеком, понимать положение других людей. Однако и главная героиня оказалась, как пишет автор, «на грани страшного предательства».
Учительница поняла, что, спасая сына, она предает и самого юношу, и его товарищей, которые были ее учениками: «я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне, близость смерти уравняла их в моем сердце». И вместо того, чтобы признать своего сына, она сказала: «Они все мои сыновья». Поступок главной героини показывает, что в ситуации нравственного выбора решение, которое кажется единственно верным, может оказаться ошибочным. В такие моменты и проявляется нравственность человека. Эти примеры дополняют друг друга и показывают всю тяжесть принятия решений в нравственных вопросах.
Авторская позиция такова: насколько бы тяжелым ни был выбор, важно принимать во внимание все, что связано с ним, и в первую очередь быть человеком. Этим и необходимо руководствоваться в таких ситуациях. Действительно, нельзя не согласиться с автором. Нравственный выбор всегда подразумевает принятие сложного решения. Но оно никогда не будет верным для всех.
Это связано с тем, что у людей разные взгляды на те или иные вопросы нравственности. Этим же и вызвана вся тяжесть принятия таких решений, ведь не все может оказаться допустимым для других людей. Поэтому необходимо принимать во внимание все, что связано с данной ситуацией. В этом случае принятое решение может быть верным для максимального количества людей. Таким образом, все в жизни сталкиваются с нравственным выбором, но не каждый человек способен принять верное для себя решение.
Над таким непростым вопросом заставляет задуматься нас, читателей, советский писатель и сценарист Юрий Яковлевич Яковлев. Чтобы понять суть проблемы, обратимся к тексту, в котором главная героиня переживает трагедию: её сын приговаривается к казни. Женщина решила во что бы то ни стало спасти своего ребёнка, поэтому она идёт к коменданту. Расчувствовавшись вопросом о его матери, немец признаёт, что сама героиня на неё очень похожа. Благодаря нахлынувшим воспоминаниям, он соглашается ей помочь и спасти одного из четверых приговорённых.
Рассказчица с ужасом признаётся: «На меня нашло материнское ослепление… и для того, чтоб он сын был, я готова была на любое признание, на любой поступок». Мы видим, насколько ей тяжело, ведь остальные трое приговорённых — её ученики, которых она знала с детства. Далее автор рассказывает нам о том, что героиня так и не спасла своего ребёнка. Увидев стоящих у кирпичной стены парней, она поняла, что «находится на грани страшного предательства». Если спасёт своего сына— предаст не только остальных ребят, но и его самого.
Женщина принимает страшное для себя решение — отказаться от спасения своего ребёнка, но не предавать его: «Я вдруг почувствовала, что все четверо одинаково дороги мне: близость смерти уравняла их в моём сердце».
Пермяка «Надежный человек». Андрюша, узнав историю отношений своего отца и девочки Ани, сделал для себя вывод, что одноклассницу Асю, боявшуюся каждой встречной собачонки, нужно не обижать, а наоборот, защищать! Таким образом, дружба — важная часть жизни каждого человека, именно она является опорой ему в минуты горя и радости. Яковлева Дружба — это взаимоотношения людей, построенные на доверии, искренности, внимательном отношении и заботе друг о друге.
Если у человека нет друзей, ему тяжело. Яковлева рассказывается о мальчике, который заболел в лагере и его положили в изолятор. Коля Луковкин страдал от болезни, но самым страшным для него было одиночество 1, 6. Однажды к нему пришла девочка из отряда и принесла ему кружку черники.
Лиханов Сочинение ОГЭ 9. Соколова Сочинение ОГЭ 9. Песков Сочинение ОГЭ 9.
Искандер Сочинение ОГЭ 9. Пришвин Сочинение ОГЭ 9. Львовский Сочинение ОГЭ 9. Аксенова Сочинение ОГЭ 9. Житков Сочинение ОГЭ 9. Зощенко Сочинение ОГЭ 9. Толстой Сочинение ОГЭ 9.
Определение слова любовь для сочинения 9. Что такое любовь сочинение. Аргумент из жизни на тему совесть. Сочинение о совести примеры. Что такое совесть сочинение ЕГЭ. Сочинение рассуждение на тему совесть. Сочинение на тему любовь. Любовь это определение для сочинения.
Сочи любовь. Сочинение на темучеловечестность. Сочинение рассуждение на тему человечность. Человечность это сочинение 9. Сочинение на тему человесть. Сочинение рассуждение сочинение. Сочинение по рассуждению. Сочинение размышление.
Доброта это сочинение 9. Соченение на тему. Кого можно назвать добрым человеком сочинение. Что такое доброта сочинение 9. Сочинение на тему совесть. Сочинениенаттему совесть. Сочинение на тему совесть 5 класс. Сочинение про сову.
Долг памяти сочинение. Что такое долг сочинение 9. План сочинения 9. Детство это сочинение 9. Что такое доброта сочинение. Что такое добро сочинение. Сочинение на тему доброта. Сочинение по доброте.
План написания сочинения по картине 4 класс. Как написать сочинение 4 класс план. Как подготовиться к сочинению по картине. План как писать сочинение 4 класс. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для написания сочинения 9. Структура сочинения-рассуждения 9. Как писать сочинение 9.
Сочинение на тему человечность 9. Что такое гуманность сочинение 9. Что такое порядочность сочинение. Сочинение порядочный человек. Текст про порядочность. Сочинение на тему порядочный человек. Сочинение на тему жизненные ценности. Ценности жизни сочинение.
Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Тексты изложений ОГЭ. Мой дом изложение. Сжатое изложение сочинение. Пример сочинения. Сочинение на тему сила духа.
Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева
Итак, в жизни мы постоянно вынуждены выбирать между плохим и хорошим. И только от нашего выбора зависит, по какому пути мы пойдём дальше, кем станем в будущем. Пример сочинения 1 по тексту Гридина Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В тексте А. Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон. Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе. И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон. О трудном моральном выборе говорится и в рассказе Ю. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный тому, что сделала артистка Сергеева, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее. Таким образом, нравственный выбор, на мой взгляд, заключается в осознанном поступке человека, который избирает между любовью и ненавистью, добром и злом, совестью и бесчестием.
Пример сочинения 2 по тексту Гридина Выбор — это акт воли, направленный на то, чтобы определиться, что сделать. В тексте Гридина герой оказался на развилке: либо окликнуть девушку и отдать телефон, либо забрать его себе и проучить ее предложение 3. Студент выбрал второе и горько пожалел, ведь в выборе руководствовался лишь эгоистическими побуждениями и не подумал о последствиях. А ведь он мог, повинуясь воле, заставить себя сделать справедливый шаг и отдать телефон. Перед выбором встал и Андрий из повести Гоголя «Тарас Бульба». Он выбрал чувства, а не долг, как и герой текста Гридина. Его воля была подвластна, опять же, эгоизму. Поэтому он пошел ошибочным путем, предав родину и переметнувшись на сторону поляков. Наше решение зависит от того, на что мы употребим свои усилия воли: на потворство страстям или служение разуму. Пример сочинения по тексту Куприна Рано или поздно каждому человеку приходится делать нравственный выбор.
Что же это такое? На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор, который приходится делать человеку в сложных жизненных ситуациях, ориентируясь на свою совесть и представления о морали. Сделать повседневный выбор гораздо проще, поскольку от такого выбора ничего не зависит, однако нравственный выбор отличается тем, что требует от человека более тщательного взвешивания всех «за» и «против», умения оценивать последствия. Нравственный выбор часто приходится делать в очень непростых жизненных ситуациях, например, когда человеку или его близким угрожает опасность, потому часто приходится выбирать между тем, чтобы проявить смелость или проявить малодушие. Именно с таким нравственным выбором сталкивается герой текста А. Куприна Буланин. Новичок вскользь заявляет, что пришитую на его куртке пуговицу никому не удастся оторвать, чем вызывает азарт у одноклассников. Это заявление герой делает, чтобы понравиться «старичкам», однако у него не хватает смелости вовремя остановить ребят или взять свои слова обратно. В итоге общими усилиями пуговицу все-таки отрывают. Буланин понимает, что совершил ошибку: он позволил одноклассникам испортить куртку, к которой его мама так «старательно пришивала» пуговицы, на которую смотрела с «такой гордостью».
Именно это осознание приводит героя к выводу: «он совершил против нее нехороший, низкий и трусливый поступок». Этот пример показывает нам, что совершая нравственный выбор, стоит думать о последствиях, потому ни в коем случае не следует руководствоваться мимолетным малодушием. Другой пример можно найти в произведении В. Железникова «Чучело». В этой повести одному из главных героев Диме Сомову приходится делать нравственный выбор. Дима поступает малодушно: случайно рассказывает учительнице о том, что весь класс ушел с урока, а потом, чтобы не портить отношения с одноклассниками, он не решается признаться в этом. Он позволяет своей подруге Лене взять вину на себя. Впоследствии Дима так не решается признать свою вину, чем только усугубляет положение Лены в классе. Поведение Димы Сомова — яркий пример того, что малодушие, которым может руководствоваться человек, совершая нравственный выбор, может быть опасно для окружающих, они могут от этого пострадать, как Лена Бессольцева. Таким образом, можно сделать вывод: нравственный выбор — самый сложный выбор, с которым приходится сталкиваться человеку.
Когда его совершаешь, очень важно прислушиваться к голосу совести, не поддаваться малодушию, которое может навредить как самому человеку, его внутреннему самоощущению, так и окружающим. Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Нравственный выбор — это решение сложного морально-этического вопроса, которое отражает сущность человека. От правды или лжи в ответе на этот вопрос зависит развитие его личности. Только честность помогает нам становиться лучше, поэтому очень важно всегда говорить правду. Пример, подтверждающий этот вывод, мы находим в приведенном тексте М. Юный герой получает плохую оценку в школе и боится, что она лишит его желанного подарка от родителей. Поэтому он обманывает их и «теряет» дневники, в которых учитель вновь и вновь выводит злосчастную «двойку». Когда одна из попыток спрятать дневник обнаруживается, сын признается отцу, что спрятал еще один. В ответ на признание родитель похвалил ребенка и сказал: «И это мне дает надежду, что ты больше не будешь врать» предложение 39. Значит, однажды сказанная правда определяет дальнейшее поведение человека: он уже не будет лгать, ведь поборол этот соблазн.
Ложь имеет отвратительное свойство запутывать людей в свои сети. Это доказал В. Железников в повести «Чучело». Дима Сомов обманул ребят, не признавшись в своем предательстве. Его неправильный нравственный выбор привел к травле ни в чем не повинной девочки, которая пыталась его защитить. Он же видел ее страдания, но не сказал правду одноклассникам. Обманув один раз, Дима уже погряз во лжи и не мог разорвать порочный круг. Вот почему так важно говорить лишь то, что соответствует действительности. Таким образом, нравственный выбор — это решение, от которого зависит будущее человека. Ложь окрасит его завтрашний день в мрачные тона, а вот правда прольет свет на жизненный путь.
Пример сочинения 1 по тексту Зощенко Каждый из нас рано или поздно оказывается в ситуации, когда необходимо сделать нравственный выбор: поступить правильно, по совести или шагнуть в другом направлении, пойти на обман ради собственной выгоды. Каким он будет — зависит от самого человека, например, в раннем возрасте сделать это наиболее трудно. В приведенном для анализа тексте Михаила Зощенко Минька как раз оказался на таком двоепутье. Чтобы все-таки получить на день рождения заветный фотоаппарат, он идёт на ложь — решает скрыть поставленную в дневник оценку. В результате мальчик так запутывается во вранье, что получает вторую плохую отметку, успев испортить при этом не один дневник. Все узнав, отец не стал ругать сына за проделки, он лишь сказал, что глупо, когда люди идут на обман, «потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится» предложение 32. Минька понял и осознал неправильность своих действий, кроме того он сам признался куда спрятал третий дневник, и с этого момента дал себе слово, что будет говорить только правду, хоть это и бывает нелегко. Но намного сложнее, если такой выбор выпадает человеку в условиях войны. Об этом, в частности, писал в своих произведениях Василь Быков. Так, в повести «Обелиск» учитель Мороз до самого конца остается со своими учениками, делит с ними казнь, и тоже погибает от рук немцев.
Он лучше умрёт, но не предаст Родину и свои взгляды на жизнь. Ребят Алесь Иванович учил доброте, учил быть настоящими людьми и никогда бы не бросил и не предал их. Таким образом, решить на какой стороне всё-таки быть бывает очень трудно, но не нужно забывать, что ориентирами в таком случае в первую очередь должны выступать собственная совесть и нравственные установки, только тогда этот выбор окажется правильным. Пример сочинения 1 по тексту Чарской Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской. Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Лексическое богатство речи также восхищает.
На чтение 2 мин Просмотров 4. Опубликовано 19. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа — это …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Проиллюстрировать это понятие можно и на примере из литературы. В своём произведении «Куст сирени» Куприн А. Жена Вера очень любит своего мужа и поддерживает. Она верит в него и в его успехи, полностью ему доверяет. Однажды Николай Евграфович пришел домой с плохими новостями: план местности, который он начертил, был не одобрен профессором, так как на месте нечаянно поставленного пятна он изобразил кусты, которых нет на самом деле.
Месть — это желание наказать своего обидчика, за то, что он причинил тебе боль, страдания и болезненные переживания. Желание отомстить приходит к людям очень часто. Только одни люди контролируют его и останавливают себя, а другие не могут жить спокойно, пока не произведут самосуд. К сожалению, люди не понимают, что месть губит их самих. Месть основывается на непрощении. Человеку сделали больно или задели его самолюбие, опустив его в обществе. Он постоянно думает об этой ситуации, она ежеминутно прокручивается у него в памяти. Человек становится очень злым. Им начинает обладать чувство мести. Он начинает прокручивать варианты, каким же образом я могу причинить другому человеку такие же переживания, смущение и боль. Человек начинает мыслить о том, как можно подстроить подобную ситуацию и поместить обидчика в такие же условия, чтобы наказать за неподобающее поведение. Месть делает человека помешанным на самосуде. Ладно, если еще ситуация мелочная. Однако, порой на фоне мести случаются серьезные трагедии. После чего человек всю жизнь жалеет о том, что совершил, а время не вернуть вспять. Очень опасно, когда человек делает неправильные выводы и приписывает другому того, что он не делал. Такое случается, когда человек получает непроверенную информацию и считает ее достоверной. Например, к таким источникам относится: клевета, слухи, нелепая болтовня, обсуждения. Потом, когда открывается правда, становится очень стыдно за свою опрометчивость. Месть приобретает страшные масштабы, когда случаются какие-то трагедии, а за ними стоит конкретный человек. Тому, кто потерял близких уже не важно, что было причиной человеческий фактор или умышленные действия. Люди, которым нечего терять, опаснее лютых зверей. Примером подобной ситуации является история Виталия Калоева, который потерял семью в авиакатастрофе. Авиакатастрофа произошла по вине авиадиспетчера. Узнав это, Калоев искал способы лично встретиться с тем, из-за кого погибла его семья. Калоев лично участвовал в поисках тел после трагедии, и сам обнаружил ее порванные бусы, а затем и мертвое тело. После увиденного Виталий никак не мог прийти в себя. По вине какого-то диспетчера он лишился семьи. Спустя время он нашел Нильсона и убил его на пороге его дома на глазах у семьи. За что был осужден. Вот чем опасен человек, которому нечего терять. Он становится неуправляемым и абсолютно не контролирует свои действия. Сочинение 2 Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить. Каждый человек может мстить по-разному. Кто-то мстить сразу и необдуманно, прямо на месте начинает применять боль, а кто-то долго вынашивает план мести и думает, как это сделать это «красиво». На самом деле, мстить кому-то совсем не красит человека, а наоборот, делает его «уродом» внутри души. Невозможно спокойно жить и быть счастливым, когда все твои мысли направлены на планы мести. Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек. Великодушие является таким качеством человека, которое может выражаться в уступчивости, в прощении, снисходительности. Понятие «месть» и «великодушие» противоположны. Человек может быть либо мстительным, либо великодушным. Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик. Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека. Это плохое чувство проявляется под действием ревности, предательства, измены и прочего. Наиболее частой причиной отомстить человеку является чувство ревности. Ревнивый человек способен на многое. Увечив свою вторую половинку в измене, он способен на самые ужасные поступки, в которых могут пострадать невинные люди. Человек, охваченный этим злым чувством желает устранить предмет ревности. Например, у одного из супругов возникает некая паранойя и им кажется, что их вторая половинка им изменяет. И в один день, они теряют контроль над собой и не разобравшись в ситуации и своих домыслах, человек доводит своего супруга или супругу до сумасшествия. В результате этого муж или жена реализуют свой коварный план —отомстить и наносят вред своему «обидчику». Как убедить человека отказаться от мести? Это достаточно трудная задача… Хотя всё, конечно, зависит от самого человека и от ситуации. Если он сам себе что-то придумал и обиделся, то не так сложно его переубедить, а сели потерял важное что-то или даже кого-то, тогда трудно. Часто люди обижаются и даже готовы мстить из-за того, что им кажется — другие делают всё им назло. Часто это ошибка! Другим абсолютно всё равно, они действуют в своих интересах. И даже не думают о том обидчивом человеке! Тогда достаточно открыть обиженному глаза, поговорив с ним. Если только он не расстроится от того, что о нём не думали, а он ведь видел себя в центре всеобщего внимания. Все плетут интриги против Меня! Ну, это уже паранойя. Читайте также: Сочинение на тему Сила духа что такое 15. Им самим жаль, а тут им ещё и мстить собираются. Они сами могут постараться исправить ситуацию, хотя бы извиниться! Мстительному должно стать легче. Ещё нужно обратить его внимание, что месть в реальности ничего не изменит. Она не вернёт того, что было раньше. Только увеличит зло в мире. Хорошо бы простить! И себе легче, и окружающим. Это не значит, что совершивший преступление должен остаться без наказания. Нет, должен нести ответственность, но месть — это совсем другое. Она может изменить настроение обиженного. А может и не изменить! Но настроение надо пробовать другими способами менять. Можно предложить поехать в круиз, посмотреть другие страны. Найти хорошую цель, например, помочь слабому. Нужно подумать, за что мстительному тоже могли бы отомстить другие. Наверняка, найдутся «эпизоды». И как он бы себя чувствовал, если б ему мстили? Ещё надо быть выше обид, а то каждое неприятное действие к тебе будет с пути сбивать — нужно ведь тратить время и силы. А еще энергию мыслей на это тратить! И всё будет выбивать тебя из спокойного состояния. Этим ведь могут специально пользоваться — воздействовать на тебя! На месть твою им плевать, главное — отвлечь от твоих настоящих задач. Есть такая мысль, что всё происходит не просто так, а всё происходящее нужно принимать. Если у тебя украли денежку, то можно наказать вора, но без такого прямо чувства мстительности, а тебе — повод задуматься, почему так получилось. Возможно, повод поработать над собой, что-то в себе исправить. Не такая простая эта задача повторюсь , но пытаться нужно — способы есть. Что такое месть? Несколько интересных сочинений Оскар Уайльд написал свой роман в 1891 году. Критики отнеслись к роману враждебно. Его находили безнравственным, хотя дело обстояло как раз наоборот. Описание господского дома Собакевича в поэме Н. Гоголя Мертвые души играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера. Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение Нет, наверное, на свете ни одного поэта и писателя, кого не волновала бы тема любви — самого глубокого и возвышенного чувства. Порой, трагического, но всегда самозабвенно преданного и нежного. Особенностью композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является включение вне сюжетного элемента — сказа «Про холопа примерного, Якова Верного». Сочинение на тему Месть с примерами Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте. И хотя месть совершается из стремления к справедливости, это злой и низкий поступок, о котором впоследствии многие жалеют. Часто месть перерастает в серьезный конфликт между людьми, а иногда и во вражду. Такая месть может привести к необратимым последствиям. Причиной мести Евгения Онегина Ленскому в данном случае стала завить. Онегин завидовал счастью в отношениях Ленского и Ольги, оно раздражало его. Евгений был не смог построить свое личное счастье, отказал Татьяне во взаимности, а потому счастье других оскорбляло его самолюбие. Более того, Онегин считал Ольгу ветреной девушкой, и, желая доказать, что любовь Ленского недолговременна, спровоцировал его на дуэль. Евгений Онегин проводит весь вечер на именинах у Татьяны в кампании Ольги, что вызывает ревность у Ленского, и тот приглашает Онегина на дуэль. Онегин был старше и опытнее Ленского, он понимал, что победит его и мог избежать дуэли, поэтому вина в произошедшем лежит на нём. Он фактически стал убийцей Ленского, причиной чему стала месть и слабость Онегина. Другим примером мести может послужить рассказ Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор». Месть в этом произведении играет ключевую роль, ее мотив проходит через все произведение. Фаддей на протяжении всей своей жизни мстил не только Матрене, за то, что та вышла замуж за его брата, но и всем окружающим его людям, своей жене и детям. Его месть, хоть и косвенно, становится причиной смерти Матрены. Она погибает, попав под поезд, когда она помогала Фаддею перевозить горницу. Причиной поведения Фаддея, из-за которого страдали близкие для него люди, стала неспособность его, в отличие от Матрены, преодолеть преграды жизни. Он не поборол свое несчастье. Его месть — это месть не одному человеку, но судьбе и жизни в целом. Таким образом, месть — это показатель слабости личности, не способной с достоинством перенести обиду. Человек, который решает отомстить, нравственно опускается на один уровень с обидчиком. Он посвящает себя негативным намерениям, вместо того чтобы нести добро. Человек нередко попадает в ситуации, когда считает себя или близких несправедливо обиженным. Возникает желание наказать виновных в этом, заставить их страдать морально или физически, одним словом, отомстить. По моему мнению, месть — это действия личности по отношению к своему обидчику с целью навредить. В одном случае её можно оправдать, когда невозможен никакой другой вариант восстановления справедливости, в другом случае месть опускает человека на один уровень с его врагом. Русская классическая литература знает немало примеров, где автор сосредотачивает внимание на мести. Одним из таких произведений можно назвать поэму М. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Когда Кирибеевич, любимый опричник царя, пытается соблазнить Алёну Дмитриевну, супругу купца, Калашников не находит иного выхода, кроме как отомстить обидчику. Отстоять честь семьи купец намерен в кулачном бою, причём драться с противником он собирается до смерти одного из них. Победа над врагом оборачивается для Калашникова смертельной казнью, но герой, зная об этом, изначально не был готов идти на компромисс с опричником. Также вопрос о мести затрагивается в другом произведении того же автора — романе «Герой нашего времени». В главе «Бэла» месть рассматривается как традиционное явление культуры горцев. В таком контексте месть не просто внезапно вспыхнувшее желание насолить врагу, а необходимость, обусловленная традициями народа. На примере Казбича читатель может узнать о кодексе чести горца. Герой мстит за кражу любимого коня, как самого ценного атрибута кавказского мужчины, убивая отца Бэлы. Кроме того, похитив и убив саму Бэлу, он мстит инородцам: нельзя, чтобы кавказская девушка досталась мужчине не её кровей. Примеры из вышеуказанных произведений подчёркивают мысль о том, что месть всегда сопряжена с желанием наказать противника с помощью вредоносных действий. Это не всегда лучший выход из ситуации, но порой героя толкает на это не только собственный горячий нрав, но и традиции, социум, сами обстоятельства. Порой только с помощью мести человек рассчитывает добиться справедливости в волнующем его вопросе. Последствия мести с примерами из литературы Во многих произведениях зарубежной и русской литературы встречаются сюжеты о человеческой мести. Но я хочу рассмотреть на примере пословиц и притч, что говорит об этом чувстве народная мудрость. Есть хорошая японская пословица: «если идешь мстить, готовь могилу и себе». А вот русские пословицы: «у мести нет чести»; «лесть да месть дружны». Оказывается, умение прощать расценивается как мудрость и правда. Чувство мести губит не только душу, но и саму жизнь. Из истории мы знаем, что кровная месть разоряла целые семьи, роды. Желание мстить вызывает уязвленная гордыня, обида за нанесенное оскорбление, ущерб. Оскорбленный человек думает, что своей местью он восстанавливает справедливость. Страстно желая справедливости, он днем и ночью в своем воображении рисует картины, как он будет наказывать обидчика. Мстительное чувство буквально сжигает человека, лишая его радостей жизни. Уязвленный носит в себе обиду и желание отомстить, как камень на сердце или змею за пазухой. Часто месть лишает даже разума. Об этом есть много притч. Один пастух обидел своего соседа, и тот не смог это простить. Пастух уводил скотину пастись в отдаленное безлюдное место. И там темной ночью обиженный сосед стал копать глубокую яму в надежде, что днем туда упадет и переломает себе ребра или сам пастух, или корова, или овца. Выстраивая в своем воображении картины, как будет мучиться пастух, сосед продолжал копать, не замечая, что выкопал уже настолько глубокую яму, что сам из нее уже не может выбраться. В другой притче рассказывается, как обиженный человек купил гадюку и спрятал к себе за пазуху, чтобы никто не видел. Его задумка состояла в том, чтобы при встрече с обидчиком сунуть ему гадюку. Но встреча с ним состоялась не скоро, так что обиженный был весь искусан сам, но продолжал носить с собой гадюку, так ему нравился его план мести. Когда же наконец встреча состоялась, и гадюка укусила обидчика в руку, то вскричал от боли обиженный, а не обидчик. Укушенный в руку человек недоумевал, почему тот кричит, ведь змея укусила не его. Тогда мститель расстегнул рубаху и показал свои раны. И кто в результате пострадал больше? Гадюка — это очень хороший образ, метафора желания мстить, потому что эта гадюка, мстительное чувство, жалит не только тело, но, самое главное, она отравляет ядом сердце. Какие чувства сродни мести? Ненависть, злоба. Ни одно хорошее дело не рождалось от этих чувств. А что противоположно мести? Прощение, великодушие, доброта. Сколько хорошего выросло на почве этих добрых чувств! Также читают: Популярные сегодня темы Родилась я и проживаю в маленьком городке на севере Беларуси. Город с красивым названием — Полоцк Фамилию Менделеев, наверное, слышал каждый человек, хоть раз посещавший урок химии в школе. Поскольку, в его честь названа таблица периодических элементов, являющаяся основой химии, и по сей день, а также школьные учебники пестрят другими его открытиями. В нем он повествует о своем сиротском детстве. Главные герои — это семья Кашириных, их образы настолько разнообразны Солнце — это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится!
Сочинение ОГЭ. По тексту Закруткина о природе.
Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Представлено сочинение 15.2 по фрагменту рассказа ва. Ученица пытается дать свое толкование высказыванию рассказчика: "Этот тип разбил наше зеркало. Образец написания сочинения 13.3. примеры сочинений 9.3 ОГЭ ко всем понятиям банка ФИПИ, текстам из сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Сочинение 13.3 ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ по тексту И.С. Шмелёва (Я стою у.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Конспектируйте прочитанное и просмотренное , чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора или хотя бы инициалы и правильно определять жанр произведения. Вера в человека Поддержка имеет большое значение. Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов. Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что. Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества.
Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки. Например, кто-нибудь из близких может постоянно обманывать и не оправдывать доверия. Тогда нужно обдумать, что именно могло стать причиной такого результата. Вероятно, что его никогда не поддерживали, с детства не возлагали надежд. В этом случае необходимо по-настоящему в него поверить, и через некоторое время он сам будет рад измениться. Искренние, светлые чувства никогда не смогут принести вред. Идеальных людей не бывает, но нужно, чтобы они искренне стремились измениться в лучшую сторону. Любой хочет, чтобы в него верили, поэтому следует поддерживать и давать возможность проявить себя.
Вера делает душу лучше, окрыляет и воодушевляет, умиротворяет и мотивирует. Во все времена она совершала чудеса. Люди могут верить в легенду, сказку или в несуществующее животное. Но также важно поверить и в близкого, в его деяния, которые могут принести действительно хорошие плоды. Возможно, только так можно сделать мир лучше. Что такое самовоспитание сочинение для 9 класса Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.
Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений. Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание. Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает что они бесполезные для него.
Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения. Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты. Самовоспитание это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни. Сочинение Что такое месть? Месть — это желание наказать своего обидчика, за то, что он причинил тебе боль, страдания и болезненные переживания.
Желание отомстить приходит к людям очень часто. Только одни люди контролируют его и останавливают себя, а другие не могут жить спокойно, пока не произведут самосуд. К сожалению, люди не понимают, что месть губит их самих. Месть основывается на непрощении. Человеку сделали больно или задели его самолюбие, опустив его в обществе. Он постоянно думает об этой ситуации, она ежеминутно прокручивается у него в памяти. Человек становится очень злым. Им начинает обладать чувство мести.
Он начинает прокручивать варианты, каким же образом я могу причинить другому человеку такие же переживания, смущение и боль. Человек начинает мыслить о том, как можно подстроить подобную ситуацию и поместить обидчика в такие же условия, чтобы наказать за неподобающее поведение. Месть делает человека помешанным на самосуде. Ладно, если еще ситуация мелочная. Однако, порой на фоне мести случаются серьезные трагедии. После чего человек всю жизнь жалеет о том, что совершил, а время не вернуть вспять. Очень опасно, когда человек делает неправильные выводы и приписывает другому того, что он не делал. Такое случается, когда человек получает непроверенную информацию и считает ее достоверной.
Например, к таким источникам относится: клевета, слухи, нелепая болтовня, обсуждения. Потом, когда открывается правда, становится очень стыдно за свою опрометчивость. Месть приобретает страшные масштабы, когда случаются какие-то трагедии, а за ними стоит конкретный человек. Тому, кто потерял близких уже не важно, что было причиной человеческий фактор или умышленные действия. Люди, которым нечего терять, опаснее лютых зверей. Примером подобной ситуации является история Виталия Калоева, который потерял семью в авиакатастрофе. Авиакатастрофа произошла по вине авиадиспетчера. Узнав это, Калоев искал способы лично встретиться с тем, из-за кого погибла его семья.
Калоев лично участвовал в поисках тел после трагедии, и сам обнаружил ее порванные бусы, а затем и мертвое тело. После увиденного Виталий никак не мог прийти в себя. По вине какого-то диспетчера он лишился семьи. Спустя время он нашел Нильсона и убил его на пороге его дома на глазах у семьи. За что был осужден. Вот чем опасен человек, которому нечего терять. Он становится неуправляемым и абсолютно не контролирует свои действия. Сочинение 2 Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому.
При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить. Каждый человек может мстить по-разному. Кто-то мстить сразу и необдуманно, прямо на месте начинает применять боль, а кто-то долго вынашивает план мести и думает, как это сделать это «красиво». На самом деле, мстить кому-то совсем не красит человека, а наоборот, делает его «уродом» внутри души.
Невозможно спокойно жить и быть счастливым, когда все твои мысли направлены на планы мести. Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек. Великодушие является таким качеством человека, которое может выражаться в уступчивости, в прощении, снисходительности. Понятие «месть» и «великодушие» противоположны. Человек может быть либо мстительным, либо великодушным. Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать.
Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик. Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека. Это плохое чувство проявляется под действием ревности, предательства, измены и прочего.
Наиболее частой причиной отомстить человеку является чувство ревности. Ревнивый человек способен на многое. Увечив свою вторую половинку в измене, он способен на самые ужасные поступки, в которых могут пострадать невинные люди. Человек, охваченный этим злым чувством желает устранить предмет ревности. Например, у одного из супругов возникает некая паранойя и им кажется, что их вторая половинка им изменяет. И в один день, они теряют контроль над собой и не разобравшись в ситуации и своих домыслах, человек доводит своего супруга или супругу до сумасшествия. В результате этого муж или жена реализуют свой коварный план —отомстить и наносят вред своему «обидчику». Как убедить человека отказаться от мести?
Это достаточно трудная задача… Хотя всё, конечно, зависит от самого человека и от ситуации. Если он сам себе что-то придумал и обиделся, то не так сложно его переубедить, а сели потерял важное что-то или даже кого-то, тогда трудно. Часто люди обижаются и даже готовы мстить из-за того, что им кажется — другие делают всё им назло. Часто это ошибка! Другим абсолютно всё равно, они действуют в своих интересах. И даже не думают о том обидчивом человеке! Тогда достаточно открыть обиженному глаза, поговорив с ним. Если только он не расстроится от того, что о нём не думали, а он ведь видел себя в центре всеобщего внимания.
Все плетут интриги против Меня! Ну, это уже паранойя. Читайте также: Сочинение на тему Сила духа что такое 15. Им самим жаль, а тут им ещё и мстить собираются. Они сами могут постараться исправить ситуацию, хотя бы извиниться! Мстительному должно стать легче. Ещё нужно обратить его внимание, что месть в реальности ничего не изменит. Она не вернёт того, что было раньше.
Только увеличит зло в мире. Хорошо бы простить! И себе легче, и окружающим. Это не значит, что совершивший преступление должен остаться без наказания. Нет, должен нести ответственность, но месть — это совсем другое. Она может изменить настроение обиженного. А может и не изменить! Но настроение надо пробовать другими способами менять.
Можно предложить поехать в круиз, посмотреть другие страны. Найти хорошую цель, например, помочь слабому. Нужно подумать, за что мстительному тоже могли бы отомстить другие. Наверняка, найдутся «эпизоды». И как он бы себя чувствовал, если б ему мстили? Ещё надо быть выше обид, а то каждое неприятное действие к тебе будет с пути сбивать — нужно ведь тратить время и силы. А еще энергию мыслей на это тратить! И всё будет выбивать тебя из спокойного состояния.
Этим ведь могут специально пользоваться — воздействовать на тебя! На месть твою им плевать, главное — отвлечь от твоих настоящих задач. Есть такая мысль, что всё происходит не просто так, а всё происходящее нужно принимать. Если у тебя украли денежку, то можно наказать вора, но без такого прямо чувства мстительности, а тебе — повод задуматься, почему так получилось. Возможно, повод поработать над собой, что-то в себе исправить. Не такая простая эта задача повторюсь , но пытаться нужно — способы есть. Что такое месть? Несколько интересных сочинений Оскар Уайльд написал свой роман в 1891 году.
Критики отнеслись к роману враждебно. Его находили безнравственным, хотя дело обстояло как раз наоборот. Описание господского дома Собакевича в поэме Н. Гоголя Мертвые души играет важную роль в понимании характера героя. Усадьба помещика, обстановка дома является своеобразным отражением его характера. Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение Нет, наверное, на свете ни одного поэта и писателя, кого не волновала бы тема любви — самого глубокого и возвышенного чувства. Порой, трагического, но всегда самозабвенно преданного и нежного.
Особенностью композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является включение вне сюжетного элемента — сказа «Про холопа примерного, Якова Верного». Сочинение на тему Месть с примерами Месть — это намеренное причинение зла кому-либо за нанесённое оскорбление или обиду. Люди, которые мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте. И хотя месть совершается из стремления к справедливости, это злой и низкий поступок, о котором впоследствии многие жалеют. Часто месть перерастает в серьезный конфликт между людьми, а иногда и во вражду. Такая месть может привести к необратимым последствиям. Причиной мести Евгения Онегина Ленскому в данном случае стала завить. Онегин завидовал счастью в отношениях Ленского и Ольги, оно раздражало его.
Евгений был не смог построить свое личное счастье, отказал Татьяне во взаимности, а потому счастье других оскорбляло его самолюбие. Более того, Онегин считал Ольгу ветреной девушкой, и, желая доказать, что любовь Ленского недолговременна, спровоцировал его на дуэль. Евгений Онегин проводит весь вечер на именинах у Татьяны в кампании Ольги, что вызывает ревность у Ленского, и тот приглашает Онегина на дуэль. Онегин был старше и опытнее Ленского, он понимал, что победит его и мог избежать дуэли, поэтому вина в произошедшем лежит на нём. Он фактически стал убийцей Ленского, причиной чему стала месть и слабость Онегина. Другим примером мести может послужить рассказ Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор». Месть в этом произведении играет ключевую роль, ее мотив проходит через все произведение. Фаддей на протяжении всей своей жизни мстил не только Матрене, за то, что та вышла замуж за его брата, но и всем окружающим его людям, своей жене и детям.
Его месть, хоть и косвенно, становится причиной смерти Матрены. Она погибает, попав под поезд, когда она помогала Фаддею перевозить горницу. Причиной поведения Фаддея, из-за которого страдали близкие для него люди, стала неспособность его, в отличие от Матрены, преодолеть преграды жизни. Он не поборол свое несчастье. Его месть — это месть не одному человеку, но судьбе и жизни в целом. Таким образом, месть — это показатель слабости личности, не способной с достоинством перенести обиду. Человек, который решает отомстить, нравственно опускается на один уровень с обидчиком. Он посвящает себя негативным намерениям, вместо того чтобы нести добро.
Человек нередко попадает в ситуации, когда считает себя или близких несправедливо обиженным. Возникает желание наказать виновных в этом, заставить их страдать морально или физически, одним словом, отомстить. По моему мнению, месть — это действия личности по отношению к своему обидчику с целью навредить. В одном случае её можно оправдать, когда невозможен никакой другой вариант восстановления справедливости, в другом случае месть опускает человека на один уровень с его врагом. Русская классическая литература знает немало примеров, где автор сосредотачивает внимание на мести. Одним из таких произведений можно назвать поэму М. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Когда Кирибеевич, любимый опричник царя, пытается соблазнить Алёну Дмитриевну, супругу купца, Калашников не находит иного выхода, кроме как отомстить обидчику.
Отстоять честь семьи купец намерен в кулачном бою, причём драться с противником он собирается до смерти одного из них. Победа над врагом оборачивается для Калашникова смертельной казнью, но герой, зная об этом, изначально не был готов идти на компромисс с опричником. Также вопрос о мести затрагивается в другом произведении того же автора — романе «Герой нашего времени». В главе «Бэла» месть рассматривается как традиционное явление культуры горцев. В таком контексте месть не просто внезапно вспыхнувшее желание насолить врагу, а необходимость, обусловленная традициями народа. На примере Казбича читатель может узнать о кодексе чести горца. Герой мстит за кражу любимого коня, как самого ценного атрибута кавказского мужчины, убивая отца Бэлы. Кроме того, похитив и убив саму Бэлу, он мстит инородцам: нельзя, чтобы кавказская девушка досталась мужчине не её кровей.
Примеры из вышеуказанных произведений подчёркивают мысль о том, что месть всегда сопряжена с желанием наказать противника с помощью вредоносных действий.
Хоть герой и сам многое повидал на своем веку, он не сдается унынию предложение 10. Еще один пример из литературы — это образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского. Герой, что бы ни случилось, сохранял твердость духа и оптимизм. Его чувство юмора поддерживало всех однополчан в ту суровую пору. Так, в главе «Два солдата» он убедил стариков в неизбежности победы и был прав.
Доброта проявляется в мелочах, которые мы делаем для других людей.
Это может быть улыбка, доброе слово, помощь в трудную минуту. Но доброта — это не только проявление эмоций, это также и умение действовать. Доброта — это умение помочь, поддержать, выслушать и понять другого человека. К сожалению, в нашем мире доброта часто воспринимается как слабость.
Русский язык. Вариант 19 Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Задание 9 Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2 Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.
Лучший ответ:
- Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»
- Подготовка к ЕГЭ: Учимся писать сочинение
- Сочинение ОГЭ. По тексту Закруткина о природе.
- Огэ сочинение рассуждение на тему природа это 9 класс огэ
Клише для написания сочинения 15.1, 15.2, 15.3 ОГЭ по русскому языку
- Интерактивные технологии в образовании
- Задача по теме: "Сочинение 13.3"
- русский и литература 865: Сочинение ОГЭ по тексту Яковлева про Пешеходова
- Нравственный выбор сочинение по тексту яковлева
- Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
Сочинение ОГЭ 9.3 «Сила духа» по тексту Яковлева (Когда в Белозерской школе..)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинение. | Образовательная социальная сеть | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Сочинение сила духа по тексту яковлева | Человека можно научить хорошему отношению к природе, если показать ему последствия плохого отношения. |
Сочинение почему нужно сознательно относиться к природе огэ 9 класс… | Написать сочинению по этому рассказу? или что? |
Сочинение Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3 | (13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. |
Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»
Примеры сочинений про природу по тексту Яковлева "Дети прибежали домой" | Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель? |
Сочинение-рассуждение: Что такое природа? | ОГЭ для VIP | В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях. |
Что даёт человеку красота? Сочинение 9.3 По тексту Шима Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту на тему “Что такое красота” (задание 15.3, вариант 25) Образец Сочинения Слово “красота” мы произносим достаточно часто, в разных ситуациях. |
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева
В тексте Яковлева описана тяжелая судьба ветерана, который потерял всех сыновей на войне. Сочинение 13.3 по тексту яковлева. Текст ю Яковлева материнская любовь. Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение.
Сочинение 13.3 природа по тексту яковлева
Источник Экзаменационные сочинения по ЕГЭ Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит ЕГЭ по русскому Материнская любовь включает в себя целый набор положительных качеств, которые присущи матерям всего мира. В первую очередь это нежная забота, душевное тепло и преданность, которые женщина дарит своему ребенку. Мне кажется, любая мать способна нести радость не только родному ребенку, но и всем детям на земле. Материнские чувства не зависят от времени и местонахождения, они охватывают всю нашу планету. Подтверждением данной точки зрения может служить текст Ю. В предложении 36 автор говорит, что одна мать способна заменить другую, поскольку материнская любовь безгранична и практически одинакова. Видимо, это какое-то особое свойство материнства, когда женщина не разделяет детей на родных и сторонних. Вторым аргументом огромной материнской любви может служить высказывание Максима Горького, который считал, что о матерях можно говорить до бесконечности: «Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя.
А главное — бескорыстная». Слова известного писателя лишь убеждают в том, что не бывает любви сильней и преданней материнской. Хочу также привести факт из жизни. Когда мама родила мою сестру, в палате роддома с ней лежала женщина, у которой не было молока для кормления ребенка. Малыш сильно плакал, поэтому мама взялась помочь беде соседки: помимо своего ребенка, кормила еще и чужого. Подытоживая сказанное, можно констатировать: материнская любовь — огромная сила, поддерживающая нас в самые сложные моменты. При этом ее настолько много, что с избытком хватает и на собственных детей, и на чужих.
Никто и никогда не будет испытывать недостатка в ней. Проблема назначения поэзии. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Все начинается с себя самого. Резюмируя, я хочу сказать, что наша прекрасная природа — это очень тонкий организм, который формировался длительное время.
Человек же, не думая о последствиях своих действий, может нанести природе вред буквально за считанные годы. Относясь сознательно, взяв ответственность за свои действия в отношении окружающему миру, человек сделает большое дело, его будущее будет светлым и чистым. Нужно беречь природу, ведь все мы ее дети. Также читают: Картинка к сочинению Почему нужно сознательно относиться к природе Популярные сегодня темы Дружба — отношения, построенные на бескорыстных мотивах и взаимной любви, основываются на общих увлечениях и взглядах на жизнь. Дружба — это то, что помогает выжить в непростых условиях жизни. Рассказ начинается с того, что американский посол Хайрам Б. Отис вместе со своим семейством покупает замок у английского лорда Кентервиля.
Вместе со старинным замком семья приобретает и живущее в нём на протяжении нескольких веков, привидение. Музыку неспроста называют универсальным языком общения. Это один из видов искусства, который не может оставить равнодушным. Одному нравятся классические композиции, другой любит тяжёлый рок, третий — фолковые мелодии. В произведение Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе.
Мы должны научиться бережно относиться к природе, чтобы она могла подарить нам свою красоту и богатство. Одним из примеров любви к природе в литературе является роман «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Главный герой Григорий, отдалясь от гражданской войны, наслаждается красотами родной природы. Он заботится о своем крае и пытается сохранить его целостность. Через этот персонаж автор показывает нам, как важно сохранять природу и беречь ее для будущих поколений. Еще один пример любви к природе — это мой опыт путешествия в горы. Красота горных пейзажей, величие гор, громада ледника, шум водопада — все это запомнилось мне навсегда. Я почувствовала, что природа — это нечто большее, чем просто фон для нашей жизни. Она может дать нам удивительные впечатления и научить нас ценить жизнь. В заключении, любовь к природе — это не просто слова, а способ жить и относиться к миру вокруг нас. Она помогает нам видеть красоту в маленьких вещах и заботиться о большом целом. Если мы будем бережно относиться к природе, она ответит нам своей красотой и богатством. Не нравится551 Вариант 4 В современном мире, когда люди все больше и больше ориентируются на технологии и привыкают жить в зданиях, необходимо не забывать о важности природы. Я считаю, что любовь к природе — это не просто красивая фраза, а настоящее отношение к жизни. Природа — это бесценный дар, который мы получаем от природы. Воздух, вода, земля — все это нам необходимо для жизни. И, конечно же, природа является источником вдохновения для многих людей. Я считаю, что без любви к природе наш мир был бы беднее и серее. Один из примеров, который показывает, насколько важна любовь к природе, можно найти в произведениях русской литературы. В «Евгении Онегине» Пушкина герой поэмы, Онегин, отправляется в деревню и находит там покой и настоящее счастье. Он понимает, что жизнь в городе — это не единственный путь, и что в природе есть своя красота и ценность. Мой второй пример — это мой собственный опыт. Когда я нахожусь на природе, я ощущаю настоящую свободу и покой. Я наслаждаюсь красотой лесов, рек и гор, и это помогает мне расслабиться и забыть о повседневных проблемах. Любовь к природе дает мне силы и энергию для того, чтобы справляться с жизненными трудностями. В заключение, я бы хотела подчеркнуть, что любовь к природе необходима каждому из нас. Это помогает нам не только наслаждаться ее красотой, но и сохранять ее для будущих поколений. Если мы будем заботиться о природе, то она будет радовать нас своей красотой и богатством еще много лет. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Природа — это наше общее богатство, которое мы получаем от нашей планеты Земля. Я верю, что каждый из нас должен сохранять и защищать природу, потому что мы все зависим от нее и наша жизнь невозможна без нее. В этом сочинении я хочу поделиться своими мыслями о том, почему важно любить и заботиться о природе. Любовь к природе — это не просто внутреннее чувство, это наша обязанность перед миром и перед будущими поколениями. Я считаю, что природа является источником жизни, красоты и вдохновения. Кроме того, наша планета настолько разнообразна и уникальна, что мы должны уважать и беречь этот дар.
Навсегда остались в душе рассказчика яркие детали. Он слышит плеск воды, лошадиное ржание, видит праздничные рубахи, ощущает запахи весеннего холодка, и эти ощущения вновь вызывают в его душе радость. Таким образом, в финале текста И. Шмелёва подчёркивается мысль о том, что впечатления детства остаются с человеком навсегда, они дарят радость, когда мы обращаемся к воспоминаниям о раннем возрасте, когда каждый из нас получал радость от всего, что нас окружает, чутко, свежо воспринимал окружающий мир. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Они отличаются тем, что до глубокой старости хранятся в сознании человека и дарят сильные ощущения, возвращают в прекрасный мир детства. Поэтому можно утверждать, что детские воспоминания оставляют глубокий след в душе человека, помогают ему в трудную минуту преодолеть отчаяние. Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту И. Рассказчик обращается к воспоминаниям детства. Он ярко и зрительно представляет картину ранней весны, когда бойко и трескуче радостно чирикали воробьи, отовсюду светило солнце, а на душе было радостно. Он вспоминает переход через лужу по доскам, ласку и весёлую игру простого мужика Михайлы, который поднял мальчика высоко над собой.
ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту
Ей, глубоко привязанной к родной земле, чувствующей себя единым целым с природой, трудно пережить прощание с Матерой. Даже природа тяжело сопротивляется попыткам убить ее: в этот год луга и поля приносят обильные урожаи, они полны живых звуков, пения птиц. Он трепетно заботится о юном французском пленном барабанщике. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой Бульба воспитывал своих сыновей Остапа и Андрия как истинных защитников родины, как доблестных воинов. Отец не смог простить Андрию, полюбившему полячку, предательства, убивает сына. Тарас Бульба гордится Остапом, который мужественно сражается в бою и стойко принимает казнь. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей.
В произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» наставления отца «беречь честь смолоду» помогли Петру Гриневу даже в самые сложные моменты жизни оставаться честным, верным себе и долгу: и во время пугачёвского бунта, и во время ареста и суда. Тургенева «Отцы и дети» изображены непростые взаимоотношения в семье Кирсановых и Базаровых. Родители Е. Базарова окружили своего сына такой чрезмерной любовью и заботой, что он предпочитает жить и работать в имении Кирсановых, хотя любит своих родителей. Аркадий Кирсанов, подражая своему приятелю Базарову, сначала отдаляется от отца, но со временем взрослеет и не только духовно сближается с семьей, но и повторяет судьбу отца: женится, занимается имением.
Дополнительно занимаясь с мальчиком французским языком, учительница также пыталась помочь ему в жизни В притче А. Равнодушия мира взрослых Герои повести А. Мальчик, герой рассказа Ф. Ему никто даже не дал куска хлеба. Проблема развития и сохранения русского языка В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачёв пишет о том, что учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». В поэме Н. Гоголя «Мёртвые души» автор, представляя разные типы помещиков, показывает их необразованность, невоспитанность, невежество. Если Манилов изъясняется красивыми фразами, лишёнными смысла, то в речи Ноздрёва, наоборот, преобладает сниженная лексика разговорного стиля. Как привилегированный, правящий класс, помещики должны быть людьми образованными, культурными, но гоголевских помещиков сближает и бескультурье, и необразованность, и равнодушие к народу. В комедии А.
Грибоедова «Горе от ума» речь всех героев — основное средство характеристики. Особенно афористична, точна речь Чацкого, как прогрессивно мыслящего человека «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто? Проблемы, связанные с отрицательными качествами личности. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила. Гоголя «Мёртвые души» автор изображает галерею типов, показывая степень деградации, нравственного падения помещиков, продающих мёртвые души крепостных и равнодушно или жестоко относящихся к живым.
Закруткину Задание. Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать…» Сочинение. Смысл финала текста: «Обо всём этом, бессловесном, немом, но живом и прекрасном, о том, что составляет богатство и красоту планеты, что может развиваться в тесной взаимосвязи, под разумной и сердечной опекой человека, хочется мне сказать…» — я понимаю так: автор подчёркивает, что человек должен разумно относиться к окружающему нас прекрасному миру, беречь и приумножать, а не уничтожать его богатства. Даже незначительные изменения в худшую сторону должны вызывать тревогу. Докажем это на примере текста. Во-первых, Закруткин рассказывает о людях, которые говорят: «На мой век хватит». Такие не обращают внимания на то, что где-то вырубили зелёную рощу, что в маленькой речке совсем исчезла рыба, что окрестности покинули редкие птицы.
Конечно, не все люди так беспощадно уничтожают природу. Есть волонтерские движения, люди, которые очищают леса, реки от мусора, выхаживают больных животных. Таким образом, охрана природы — это долг каждого из нас, так как окружающий мир - это среда нашего обитания, без которой невозможна жизнь человека на земле.
Поэтому случайно появившаяся во дворе ромашка вызывает у всех жителей дома удивление. Они даже предполагают, что это - цветок-инопланетянин. О том, что когда-то ромашки были самыми близкими "цветочными" друзьями человека, помнит только старенькая бабушка. Она же и рассказывает детям, что ромашки исчезли потому, что люди не считали ее особой ценностью, бездушно рвали, а потом выбрасывали сорванные букеты. Многие из нас тоже без раздумья срывают полевые цветы, хотя этот нежный букетик очень редко доживает до вечера. Обычно его выбрасывают через пару часов. И далеко не каждый следует совету известной песни:" Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасна земля. А вместо букетов дарите васильковые, незабудковые и ромашковые поля". В противном случае рассказ может из фантастики стать реальностью.
Но не только об этом говорит с нами Юрий Яковлев. Речь идет не только о сохранении природного богатства, хотя и о нем тоже. Ромашка - это символ крупиц тепла и доброты, всего того хорошего, но малозаметного, простого, обыденного, без чего наша жизнь станет серой, тусклой.
Для героя текста А. Грина романтика Грэя главной жизненной ценностью является счастье, вера в осуществление мечты. Именно поэтому он хочет своими руками сотворить чудо и сделать счастливой девушку по имени Ассоль, которая свято верит в предсказание волшебника Эгля и мечтает о том, что когда-то за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. Грэй убеждён в том, что, осчастливив Ассоль, он станет счастливым и сам. А вот известный современный актёр Константин Хабенский главной жизненной ценность считает саму жизнь. Пережив смерть любимой жены, Константин принял решение помогать тяжелобольным детям. С этой целью он создал благотворительный фонд, деятельность которого направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. Все заработанные гонорары актёр тратит на лечение детей. На счёту К. Хабенского десятки спасённых маленьких жизней. Таким образом, жизненные ценности - это фундамент, на котором базируется жизнь человека. ОГЭ 25 аргументов для сочинения на тему "Что такое настоящее искусство" 1. Героиня рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Николаевна, услышав Вторую сонату Бетховена, испытывает пробуждение нового душевного настроя, она понимает, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Соната созвучна с настроением героини, через музыку её душа соединяется с душой погибшего Желткова. Последняя сцена рассказа К. Паустовского «Старый повар» показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Музыка, которую исполнял незнакомец на клавесине, оказала магическое воздействие на всех слушателей: музыкант был бледен, пес выбрался из своей будки и тихо потряхивал ушами, а слепой старик вдруг увидел молодую, смеющуюся Марту. В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились. Паустовсвкий сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым. Главного героя произведения А. Чехова «Скрипка Ротшильда» - Якова Матвеевича - найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих. Великий композитор, герой рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», подарил дочери лесника свою музыку. Когда Дагни услышала её, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни, потому что композитора к тому моменту уже не было в живых.