Новости порядок дистанционного голосования

Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе. В сентябре 2021 года правила ДЭГ ЦИК уже регламентировала в «Постановлении о порядке дистанционного электронного голосования (ДЭГ)». В Центризбиркоме разъяснили, кто, где и как сможет проголосовать в цифровом формате, и сформировали территориальную комиссию дистанционного электронного голосования (ТИК ДЭГ). Мосгоризбирком утвердил порядок проведения дистанционного электронного голосования (ДЭГ) на выборах мэра столицы в 2023 году. Дистанционное голосование на выборах президента России с 15 марта станет доступно жителям 29 регионов, но важно знать, как правильно принять в нем участие.

Дистанционное заседание общего собрания. Новый способ принять решение

Вы точно человек? Заранее регистрироваться на дистанционное голосование не нужно.
Как проголосовать онлайн в 2023 году В порядок дистанционного электронного голосования.
Что известно о дистанционном электронном голосовании на выборах президента РФ Дистанционное электронное голосование проводят, используя специальное программное обеспечение.
Задраить щели! К чему приведет введение дистанционного голосования в России? Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.

Как принять участие в выборах онлайн: инструкция по электронному голосованию в 2022 году

В сентябре 2021 года правила ДЭГ ЦИК уже регламентировала в «Постановлении о порядке дистанционного электронного голосования (ДЭГ)». В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. ЦИК утвердил проведение дистанционного электронного голосования в 24 регионах в сентябре.

Петербург и Ленобласть не будут голосовать дистанционно-электронно на выборах президента России

  • Как будет проходить дистанционное голосование?
  • Зачем вообще голосовать дистанционно?
  • О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
  • О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста

По инициативе «Единой России установлены единые правила дистанционного голосования по всей стране

Из них более 15 млн избирателей имеют сопоставимую с ГАС "Выборы" учетную запись на портале госуслуг. С учетом Москвы и их избирателей, которые имеют такие сопоставимые записи, в общей сложности это 21,5 млн потенциальных избирателей. При этом заявки охватывают более 300 выборов, 10 из которых - выборы высших должностных лиц регионов и заксобраний.

С другой стороны, пользователи ГИС ЖКХ сообщают о технических сложностях, при этом техподдержка стандартная, юридической поддержки нет вовсе. При выборе иной информационной системы можно поискать вариант с гибкой техподдержкой, личным менеджером, юридической помощью и дружелюбным интерфейсом. После этого опробовать эту иную систему для не самых острых вопросов, чтобы сравнить и понять, что конкретному дому больше подходит. Если собственники не спешат выбирать систему, то за них это часто делает управляющая компания — подбирает подходящий вариант, включает нужную ей систему в повестку собрания голосов нужно немного — простое большинство от голосов участников , а себя предлагает в качестве администратора.

Так она сможет проводить собрания без каких-либо очных частей с недовольными собственниками. Несколько рекомендаций тем, кто выбирает иную информационную систему Они заключаются в юридической стороне, технической и экономической. Юридические моменты - внимательно почитать договор оферту , правила использования сервиса, политику конфиденциальности, положение об обработке персональных данных, если такие имеются; - убедиться, что организация-создатель сервиса числится в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных; - спросить у менеджера повестку, необходимую для выбора конкретной информационной системы, так как сервисы могут отличаться между собой по внутренним правилам использования. То есть может случиться так, что собственники просто утвердят систему без ее согласия и без утверждения ее правил, а потом просто не смогут ее использовать. Еще можно поискать судебную практику по оспариванию решений, принятых через систему, которую хочется выбрать. Технические моменты Например, может ли собственник переголосовать в электронном виде, что будет, если собственник проголосует онлайн, а потом передаст бумажный бюллетень и т.

Как мы уже указывали, это решается в каждом сервисе по-разному. Если такие нюансы принципиальны, то стоит уточнить порядок до того, как собственники выберут информационную систему. Можно посмотреть ролики или изучить демоверсию, если таковая доступна. В некоторых иных информационных системах собственники со стороны могут следить за ходом голосования и фиксировать аномалии. Множество собственников обратилось в суд с иском об оспаривании принятых решений. Они указали, например, что данные онлайн-голосования через табло онлайн-голосования предоставлялись иные, чем указаны в протоколе; голосование проводилось с перерывами; администратор собрания несвоевременно вносила данные голосования, в том числе после окончания голосования.

Также администратор внесла данные за тех, кто не голосовал на собрании. А еще было сформировано три варианта протокола с результатами этого собрания. Что на это возражал ответчик: собрание с использованием системы проводилось впервые, администратору пришлось столкнуться с техническими проблемами, в этой связи допускалась незначительная задержка при внесении бюллетеней голосования в систему; существует не три, а два варианта протокола; протокол, сформированный системой, не отвечал обязательным требованиям, поскольку в нем отсутствовало указание на то, принято ли решение по вопросу повестки дня или нет, а формулировки, предложенные системой, являлись неоднозначными. Поэтому администратор был вынужден сообщить владельцам информационной системы, что подписание отложено до получения юридической консультации и внесения исправлений для приведения протокола в соответствие с требованиями закона в части, не затрагивающей численные итоги голосования; первоначально сформированный протокол хранится в системе вместе с протоколом, который подписан администратором. Итоговый протокол дополнен лишь итоговыми выводами по каждому вопросу повестки дня, то есть указано, принято решение по вопросу или нет. Суд не стал вдаваться в эти детали, а заключил, что на собрании отсутствовал кворум, и именно по этой причине признал принятые решения недействительными.

Он вычел голосование: - представителей собственников, чьи полномочия на голосование не подтверждались документально; - тех собственников, голосование которых администратор внесла в систему, но чьи бюллетени не предоставила; - и тех собственников, чьи бюллетени были датированы числом более поздним, чем официально завершилось голосование. На этом примере опять видно, как важно выбирать надежного администратора. Экономическая или финансовая сторона И здесь нужно внимательно изучить договор или оферту. Бывает, что сервис берет плату и за факт проведения собрания, и абонентскую плату в год, и еще деньги за обновление реестра собственников. Кто-то предлагает доступ на квартал или год, а туда уже все включено, и собранийможно проводить сколько угодно. Можно спросить у менеджера про скидки и помощь в проведении традиционного бумажного собрания для выбора информационной системы.

Иногда если собственники хотят выбрать какой-то сервис для онлайн-голосований, то этот сервис бесплатно или с большой скидкой выгружает реестр собственников и предоставляет возможность подготовить документы для собрания по выбору этой системы. Это тоже зависит от конкретного сервиса. Хоть в ЖК РФ и предусмотрена возможность использования иных информационных систем, но внятных требований к системам не содержится. Поэтому некоторые думают, что онлайн-голосование — это почти любой опрос с использованием интернета. Так думать не надо. Пример [12] В Чебоксарах собственники на обычном общем собрании приняли решение «Использовать системы или иные информационные системы и мобильные приложения при проведении в дальнейшем общего собрания собственников, а именно использование мобильного приложения Viber — путем создания группы — и присоединения всех собственников дома через контактный телефон в данную группу».

По иску управляющей компании это решение было признано недействительным. Мотивировка такая: ЖК РФ допускает при проведении голосования использование иных информационных электронных систем. При этом должны учитываться порядок и сроки, которые кодекс предусматривает для онлайн-голосования. Информационная система — это совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку. Мессенджер Viber является лишь электронным средством связи, с помощью которого пользователем информационно-телекоммуникационной сети передается либо получается информация через интернет. Этот вид связи не обеспечивает сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, касающейся процедуры проведения общего собрания МКД.

Также он не позволяет достоверно определить, что тот или иной документ исходит именно от того, кто вправе принимать решения. Поэтому мессенджер Viber не может быть отнесен к иным информационным электронным системам в понимании Жилищного кодекса. Примерную повестку можно взять у самого сервиса или согласовать с ним свою. Может, они что-то добавят типа утверждения правил использования системы. Обязательные вопросы: об использовании при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования иной информационной системы. Здесь обычно прописывается название или адрес системы; об определении лиц, которые от имени собственников уполномочены на использование иной информационной системы при проведении общего собрания собственников в форме заочного голосования администратора ; о порядке приема администратором сообщений о проведении общих собраний собственников, решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Это то, как и когда администратору удобно принимать собственников с их бюллетенями и инициатора с его сообщением о собрании. Например, по такому-то адресу, в рабочие дни с 19 до 21 часов, а в выходные — по предварительной договоренности по такому-то телефону; о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников в форме заочного голосования с использованием. Надо продумать число дней не меньше 7 и не больше 60. При выборе информационной системы надо учитывать изменения в продолжительности голосования. Потому что раньше был срок от 3 до 5 дней, и увеличенная продолжительность появилась лишь в 2020 году. Что делать тем, кто раньше, до 2020 года, утвердил короткую продолжительность голосования, законодатель не указал.

Хотя мог бы просто увеличить максимальную продолжительность, и все было бы нормально. В общем, правовое регулирование онлайн-собраний оставляет желать лучшего. Пример [13] Пример про продолжительность. В Самаре суд признал недействительным решение обычного собрания, на котором собственники проголосовали про возможность онлайн-голосования. Они проводили собрание уже после поправок в Жилищный кодекс РФ. Может, инициаторы не читали про изменения или воспользовались готовыми шаблонами из интернета, но в итоге собрание утвердило продолжительность онлайн-собраний с 3 до 5 дней.

Суды признали это решение недействительным, так как оно не соответствует текущим требованиям ЖК РФ. Что еще включить в повестку Можно включить в повестку вопрос об упрощенном порядке уведомления собственников о собрании сообщениями на информационных досках , если раньше такое решение не принималось, а уведомлять через ГИС ЖКХ по каким-то причинам проблематично. Еще — о размещении итогов собрания в общедоступном месте МКД. Если система платная для собственников, то надо заранее продумать и решить вопрос финансирования и оплаты сколько стоит, кто оплачивает, как собирать с собственников. Плату часто собирает управляющая компания, поэтому надо договориться с ней, чтобы не было сюрпризов. Иногда собственники решают, что оплачивает собрание тот, кто его инициирует.

В таком случае можно обойтись без управляющей компании. Если система бесплатная, то вопрос, разумеется, не нужен. Собрание членов ТСЖ в иных информационных системах Проведение общего собрания членов ТСЖ ТСН с использованием информационной системы возможно в случае, если такая возможность предусмотрена уставом товарищества ч. То есть до проведения онлайн-собрания нужно внести изменения в устав товарищества не забыть зарегистрировать изменения в налоговой и направить в ГЖИ. Несколько собственников посчитали, что собрание проведено с нарушениями, и обратились в суд. В системе не размещен реестр сведений о голосовании, что лишило возможности принять участие в собрании.

Суд отказал в удовлетворении требований. Согласно протоколу, решения по вопросам повестки дня приняты большинством от принявших участие в голосовании. Материалы собрания также переданы в Мосжилинспекцию. Истцы должны были доказать, что при проведении собрания нарушен ЖК РФ, но они не подтвердили доказательствами свои доводы. Также они не доказали, в чем заключаются нарушение их прав. При этом другие собственники решения общего собрания не обжаловали.

Пример [15] Неудачное собрание. Суды признали принятые решения недействительными. На собрании не было кворума.

РИА Новости В соответствии с документом , дистанционное электронное голосование на выборах всех уровней в России будет проходить только с использованием ГАС «Выборы» или других сертифицированных государственных информсистем, в том числе региональных. Уточняется, что граждане смогут голосовать через интернет или с использованием специального мобильного приложения.

Мне кажется, в этой ситуации уместен осторожный подход: дистанционное голосование должно быть дублировано голосованием какой-то небольшой, но репрезентативной группы. Скажем, предоставить это право работодателям — руководителям предприятий, где занято девять и более человек. Это «экспертное» голосование, которое не может иметь законной силы, но оно может выступать в роли индикатора законности проведенного цифрового голосования. Сильное расхождение может стать основанием для запуска процедуры опротестования результатов выборов. Роман БУБЕНОВ, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области: — Новые информационные технологии уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а сервис «Госуслуги» очень облегчает и помогает экономить время на обращения в государственные органы. В случае, если на «Госуслугах» появится новый сервис в виде электронного голосования, то это может повлиять на существенное увеличение количества избирателей, принимающих участие в выборах. Думаю, что со мной согласятся многие. Любому из нас гораздо проще проголосовать с использованием сервиса электронного голосования, тем более что не нужна физическая привязка к нахождению на конкретной территории в дни голосования. То есть можно спокойно в выходные дни заниматься своими делами и при этом исполнять свой гражданский долг, участвуя в выборах посредством электронного голосования. Очень комфортный и удобный сервис. Я считаю, что его особенно оценит наша молодежь, и количество участвующих среди них в выборах значительно возрастет. Самое важное при этом в дистанционном электронном голосовании обеспечить условия тайного голосования, а также возможность общественного наблюдения в данном сервисе. Дистанционный способ волеизъявления — это действительно удобный формат, доступный тем, кто зарегистрирован на портале «Госуслуги». В 2021 году регион стал вторым в России по количеству проголосовавших дистанционно на выборах в Госдуму. Количество учетных записей т. Таким образом, у значительного числа избирателей есть возможность выбора: голосовать очно или в формате ДЭГ. Это делает участие в выборах более удобным, что потенциально увеличивает количество граждан, которые примут участие в выборах в 2023 году. Значимым преимуществом ДЭГ является возможность для гражданина проголосовать в любом месте, где бы он ни находился дома, в больнице , что потенциально в перспективе сделает выездной формат голосования не нужным. А именно с выездным голосованием часто возникает наибольшее количество споров и претензий у наблюдателей, кандидатов, представителей политических партий.

Как будет проходить дистанционное голосование?

На Госуслугах открыт приём заявлений на голосование по месту нахождения и дистанционное электронное голосование 30 января 2024 11935 Поделиться Москва, 29 января 2024 года — Выборы Президента России в этом году пройдут с 15 по 17 марта. Чтобы выбрать удобный участок для голосования или принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , нужно заранее подать заявление.

Эту информацию нужно подтвердить у нотариуса или в специальном порядке. В противном случае решение будет ничтожным.

Однако возможность нотариального удостоверения факта принятия решения собранием участников, которое проводят в очной форме путем дистанционного участия, вызывает сомнения. Текущее регулирование пока не до конца позволяет использовать существующие механизмы для проведения дистанционных заседаний в соответствии с требованиями законодательства. Даже с учетом недавних изменений, которые прописали в Федеральном законе от 27.

Еще в поправках законодатель уточнил положения о том, кто должен подписать протокол. Если провели заседание, то это должен сделать председательствующий на нем и секретарь. Протокол с результатами заочного голосования должны подписывать лица, которые проводили подсчет голосов.

Устав или единогласное решение участников могут предусматривать альтернативный способ подтверждения решений. Иные способы фиксации принятия решений. Подтвердить принятие решения собрания можно и с помощью иных способов, которые предусмотрены в законе, единогласным решением собрания или уставом юридического лица.

Об этом говорит п. В положении этой нормы законодатель прописал правило о том, что необходимо обеспечить хранение и воспроизведение в неизменном виде сведений, перечисленных в подп. Это означает, что речь идет в том числе об аудиовизуальном способе фиксации хода заседания и результатов голосования.

С помощью существующих программ для организации видеоконференций в большинстве случаев можно осуществлять запись видеоконференции, что позволяет их использовать в полном соответствии с новым регулированием. Это должно позволить упростить участникам гражданского оборота процедуру принятия решений.

Список участков, оборудованных ТЭГами, Мосгоризбирком определит до 20 февраля. Уже известно, что их не будут использовать в местах временного пребывания избирателей больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, и других местах временного пребывания. Несмотря на обилие цифровых форм голосования - собственную платформу ДЭГ и ТЭГи на участках, бумажный бюллетень в столице тоже никуда не денется, заверила глава Мосгоризбиркома Ольга Кириллова. Напомним, выборы президента РФ состоятся 15-17 марта.

Среди прочего Законом N 60-ФЗ предусматриваются: 1 возможность проведения дистанционного электронного голосования при проведении выборов и референдумов по решению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Дистанционное электронное голосование должно проводиться с использованием ГАС "Выборы", а также иных государственных информационных систем, в том числе региональных, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям, установленным Центральной избирательной комиссией РФ.

Выборы президента России впервые пройдут с использованием дистанционного электронного голосования

Портал государственных услуг Российской Федерации Где будет применяться ДЭГ Дистанционное голосование будет доступно жителям 28 регионов.
Госдума приняла законопроект о дистанционном голосовании на выборах | Пикабу Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок.

ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах президента России в 2024 г. пройдет в тех регионах, где оно уже было опробовано. Власти намерены изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и разрешить проводить их дистанционно. Памятка для избирателей по электронному дистанционному голосованию на выборах Президента РФ, которые пройдут с 15 по 17 марта | Инфографика.

В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования

В Свердловской области дистанционное электронное голосование (ДЭГ) доступно только на определённых выборах. В первый день президентских выборов в России избиратели столкнулись с невозможностью воспользоваться дистанционным электронным голосованием через портал госуслуг. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) на выборах президента России в 2024 г. пройдет в тех регионах, где оно уже было опробовано. Онлайн можно проголосовать при помощи дистанционного электронного голосования (ДЭГ) из 28 регионов России. Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – через личный кабинет на портале ).

Как проголосовать онлайн

Система дистанционного электронного голосования (ДЭГ) проходит тестирование избирателями в 21 регионе, тест продлится до 31 августа, сообщила Центральная избирательная комиссия России. Мы же решили вместе с экспертами разобрать, что вообще даёт дистанционное электронное голосование — и, главное, насколько оно является легитимным. Порядок участия в дистанционном электронном голосовании Порядок участия в дистанционном электронном голосовании. 19 января комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству одобрил законопроект, вводящий единые правила дистанционного электронного голосования для всех российских регионов. Детальный порядок дистанционного голосования и случаи его использования на федеральном уровне пока не определены.

Как работает онлайн-голосование и почему это безопасно

В этом случае надо указать не место встречи, а способ дистанционного участия. Если одна часть участников присутствует лично, а другая — онлайн, стоит указывать как место собрания, так и способ дистанционного участия. Также с 1 июля можно совмещать голосование на очном заседании с заочным, то есть одни участники проголосуют в режиме реального времени, а другие пришлют уведомление о своем решении. Проводить такое голосование можно, если это предусмотрено уставом компании или решением ее участников. В этом случае участникам, которых нет на очном собрании, нужно разослать документы для голосования.

Протокол заседания и результатов голосования может быть бумажным, электронным или видеозаписью. Что это значит для бизнеса.

По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ бюллетени формируются на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Электронные бюллетени на государственном языке государственных языках соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания формируются и загружаются в ГАС "Выборы" ИКСРФ. В случае выбытия зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, отмены решения ЦИК России о регистрации кандидата или принятия ЦИК России решения о внесении в избирательный бюллетень данных о кандидате уточненные исходные данные передаются в соответствии с пунктом 4. После начала дистанционного электронного голосования изменения в электронный бюллетень не вносятся. Электронный бюллетень становится доступным участникам ДЭГ в период проведения дистанционного электронного голосования в соответствии с разделом 6 Порядка. Контроль за подсчетом голосов участников дистанционного электронного голосования 5.

При проведении дистанционного электронного голосования анонимизированные результаты волеизъявления участников ДЭГ по мере их формирования незамедлительно зашифровываются и сохраняются в зашифрованном виде в цепочке блоков информации в распределенной базе данных ПТК ДЭГ. Не позднее 18. Один комплект - для субъектов Российской Федерации, за исключением Калининградской области, второй комплект - для Калининградской области. Комплект состоит из ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования. Расшифрование результатов волеизъявления участников ДЭГ с использованием ключа зашифрования невозможно. Количество частей, на которые разделяется ключ расшифрования, а также минимальное количество частей, из которых ключ расшифрования может быть восстановлен, определяется решением ТИК ДЭГ. При формировании ключа зашифрования и разделенного на отдельные части ключа расшифрования вправе присутствовать члены ТИК ДЭГ, ЦИК России и представители средств массовой информации, указанные в пункте 1. Запись ключа зашифрования и частей ключа расшифрования осуществляется на внешние носители информации таким образом, чтобы одна часть ключа расшифрования содержалась только на одном внешнем носителе информации.

Доступ иных лиц к частям ключа расшифрования исключен. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет vybory. Идентификация и аутентификация осуществляются посредством ЕСИА. В случае если избиратель не включен в список участников ДЭГ, доступ к дистанционному электронному голосованию ему не предоставляется. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования.

Без подтверждения факта ознакомления с техническими условиями дистанционного электронного голосования переход к процедуре голосования не осуществляется. После перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании участнику ДЭГ необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. Код должен состоять не менее чем из пяти цифр. Полученный код подтверждения участнику ДЭГ следует ввести в соответствующее поле экранной формы. В случае ввода участником ДЭГ некорректного кода подтверждения или истечения времени, установленного для ввода кода, ПТК ДЭГ предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту. Количество попыток ввода кода подтверждения ограничивается временем завершения дистанционного электронного голосования - 20. После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность ознакомиться со сведениями о кандидатах, после чего избиратель вправе осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к позиции, в пользу которой сделан выбор. После осуществления волеизъявления участника ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается.

Порядок составления территориальной избирательной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. Электронные копии списков участников ДЭГ, подписанные электронными подписями председателя и секретаря ТИК ДЭГ, записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей, предоставленных определенными в соответствии с пунктом 5. После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому субъекту Российской Федерации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата. В случае отсутствия заявлений ДЭГ в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации данные не отображаются и в сводную таблицу об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не включаются.

Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования в субъектах Российской Федерации 8. После подписания протокола ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные об итогах дистанционного электронного голосования записываются на однократно записываемый нестираемый внешний носитель информации. В ИКСРФ данные об итогах дистанционного электронного голосования распечатываются в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5 к Порядку с учетом утвержденной формы протокола об итогах голосования и с использованием таблицы соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложение N 6 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу об итогах голосования графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации согласно утвержденным ЦИК России формам протокола и сводной таблицы. В случае если итоги дистанционного электронного голосования по субъекту Российской Федерации были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу об итогах голосования, не учитываются в протоколе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении сроков их хранения, указанных в пунктах 9.

Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных Порядком. Средствами отображения информации ПТК ДЭГ в помещении ТИК ДЭГ и в Общественной палате Российской Федерации обеспечивается постоянное непрерывное отображение следующей информации: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ, в том числе в разрезе избирательных участков; число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; доля участников ДЭГ, принявших участие в дистанционном электронном голосовании получивших доступ к электронному бюллетеню , от общего числа участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ. Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, ее региональные отделения в субъектах Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, зарегистрированный кандидат, доверенные лица зарегистрированного кандидата, общественная палата субъекта Российской Федерации, где проводится дистанционное электронное голосование, могут назначить не более трех наблюдателей на портале наблюдения ПТК ДЭГ. Наблюдателю на портале наблюдения ПТК ДЭГ, имеющему подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, и ИКСРФ, где проводится дистанционное электронное голосование, с помощью специального программного обеспечения на портале наблюдения ПТК ДЭГ дополнительно обеспечивается возможность: получения блоков информации распределенной базы данных ПТК ДЭГ, содержащей зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ и данные об итогах дистанционного электронного голосования; контроля неизменности и сохранности результатов волеизъявления участников ДЭГ; контроля достоверности установления итогов дистанционного электронного голосования. Особенности проведения дистанционного электронного голосования с использованием государственной информационной системы "Дистанционное электронное голосование" на территории города Москвы 11. Общие положения 11.

Напомним, что Пензенская область не вошла в перечень российских регионов, которые смогут использовать федеральную платформу дистанционного электронного голосования на выборах в текущем году. В Единый день выборов в Пензенской области голосование будет организовано в традиционном формате.

Возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах посредством СПО ДЭГ Москвы для избирателей, указанных в пунктах 11. Дистанционное электронное голосование на избирательных участках с использованием терминала электронного голосования осуществляется в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках. Дистанционное электронное голосование на Портале Москвы осуществляется с 8. Для всех избирателей обеспечивается возможность ознакомиться с порядком проведения дистанционного электронного голосования на Портале Москвы. Получая доступ к дистанционному электронному голосованию, в том числе с помощью терминала электронного голосования стационарного или переносного , участник ДЭГ соглашается с порядком проведения дистанционного электронного голосования и пользовательским соглашением Портала Москвы. При получении доступа к дистанционному электронному голосованию участнику ДЭГ на Портале Москвы предоставляется возможность ознакомиться с необходимой информацией и техническими условиями дистанционного электронного голосования. Участнику ДЭГ на Портале Москвы после перехода на экранную форму для участия в дистанционном электронном голосовании необходимо подтвердить свою личность с использованием кода подтверждения. В случае ввода участником ДЭГ на Портале Москвы некорректного кода подтверждения или по истечении времени, установленного для ввода кода, СПО ДЭГ Москвы предоставляет ему код подтверждения повторно не чаще одного раза в минуту. После корректного ввода участником ДЭГ на Портале Москвы кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня и предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на Портале Москвы в ходе его текущей интернет-сессии на срок не более одного часа. По истечении одного часа но не позднее 20. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ на Портале Москвы только на том устройстве, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для избирателей, участвующих в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке предоставляется посредством терминала электронного голосования стационарного или переносного. В дни голосования на выборах в часы, установленные для проведения голосования на избирательных участках, избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, обеспечивается возможность получить доступ к электронному бюллетеню и проголосовать на выборах на стационарном или переносном терминале электронного голосования. Избиратель, включенный в список избирателей на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, вправе обратиться к члену УИК , осуществляющему выдачу избирателям избирательных бюллетеней, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, и выбрать, какой бюллетень получить для голосования: избирательный бюллетень для голосования на бумажном носителе или доступ к электронному бюллетеню. Избиратель, включенный в список избирателей на ином избирательном участке на территории города Москвы, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, вправе получить только доступ к электронному бюллетеню. Избиратель, которому член УИК предоставляет доступ к дистанционному электронному голосованию на избирательном участке с использованием стационарного терминала электронного голосования, дает свое согласие на участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и, в случае отсутствия личного кабинета на Портале Москвы, на создание такого кабинета, расписываясь электронной графической подписью на экране считывающего устройства. После получения от избирателя согласия в СПО ДЭГ Москвы для избирателя активируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке. При этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня на бумажном носителе в случае, если избирателю предоставлена такая возможность блокируется. Возможность получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования предоставляется избирателю до 20. В случае если после активации для избирателя возможности принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке избиратель до наступления времени, указанного в пункте 11. По истечении времени, указанного в пункте 11. После отмены или деактивации выбранного способа дистанционного электронного голосования избиратель вправе обратиться к члену УИК для предоставления возможности получить доступ к электронному бюллетеню на терминале электронного голосования на том избирательном участке, на который он прибыл для голосования, либо получить избирательный бюллетень для голосования на избирательном участке, где он включен в список избирателей, при этом возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, у такого избирателя разблокируется в случае если избирателю предоставлена такая возможность. Избиратель для получения доступа к электронному бюллетеню в помещении для голосования избирательного участка проходит процедуру идентификации с помощью паспорта гражданина Российской Федерации, используя считывающее устройство терминала на стационарном терминале электронного голосования, установленном в помещении для голосования того избирательного участка, на котором он получил возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании. Волеизъявление осуществляется избирателем только на том стационарном терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. Для идентификации на терминале электронного голосования без использования считывающего устройства терминала по запросу избирателя членом УИК может быть сформирован код подтверждения. Код подтверждения избирателю следует ввести в соответствующее поле экранной формы на терминале для идентификации с использованием серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. После успешной идентификации запускается процедура анонимизации, по завершении которой на стационарном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на стационарном терминале дистанционного электронного голосования в течение часа. По истечении часа но не позднее 20. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале участник ДЭГ не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если участник ДЭГ не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Возможность дистанционного электронного голосования вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования может быть обеспечена избирателям, участвующим в дистанционном электронном голосовании на избирательных участках, только на том избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, и только на территории того избирательного участка, где они включены в список избирателей. Председатель заместитель председателя или секретарь УИК включает избирателя, имеющего право принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке и изъявившего желание принять участие в дистанционном электронном голосовании на избирательном участке вне помещения для голосования, в выписку из реестра заявлений устных обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. У избирателя, включенного в выписку из Реестра, блокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет, а также возможность голосования с избирательным бюллетенем на избирательном участке. При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования. По прибытии к избирателю члены УИК , обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК , обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20. После переноса информации, указанной в пункте 11. У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.

Как работает дистанционное электронное голосование

  • Другие новости
  • Стартовала общероссийская тренировка дистанционного электронного голосования!
  • ЦИК рассказал о работе электронного голосования на выборах президента - Ведомости
  • Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России
  • Убедитесь, что ваши данные на госуслугах сходятся с данными регистра избирателей
  • ЦИК утвердил порядок дистанционного электронного голосования по Конституции

Убедитесь, что ваши данные на госуслугах сходятся с данными регистра избирателей

  • ЦИК утвердила проведение дистанционного голосования в 24 регионах в сентябре
  • В ЦИК разъяснили порядок электронного голосования - Российская газета
  • ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно - Афиша Daily
  • ЦИК утвердил список регионов, где на выборах можно будет проголосовать дистанционно
  • Преимущества ДЭГ перед очным голосованием
  • Как работает анонимайзер и что такое блокчейн

С 1 июля участвовать в заседаниях можно дистанционно

Установили порядок действий Администратора первого онлайн голосования. Тестовое дистанционное электронное голосование в рамках тренировки будет проходить онлайн на специальном портале. Явка на дистанционном голосовании составила к середине первого дня порядка 40%. Дистанционное голосование использовали в качестве эксперимента на выборах депутатов Мосгордумы в трех избирательных округах столицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий