+ Порожек для акустической гитары Alice A026A верхний. Верхний порожек. Струны для акустических гитар. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм.
Порожек для акустической гитары
Parts P6 Порожек для гитары | Регулировка верхнего порожка - высоты струн над первым ладом в акустической, электро или бас гитаре. |
Инструкция по доводке гитары при покупке | HOSCO F-3101 верхний порожек для акустической гитары, пластик. |
Верхний порожек для акустической гитары своими руками
Горьковская, ул. Мира, 3 БЦ «Троицкий». График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20. В нерабочее время отвечаем редко! Доставка Сдэк.
Мало кто делает бронзовые пороги, но мы делаем : Теперь кратко про более редкие штуки. Роликовый порожек. Вне конкуренции по стабильности строя, передача вибраций конечно похуже за счет вращающихся роликовых опор под струнами.
Фендеровский роликовый порог: Алюминиевый порог с нейлоновыми роликами — еще меньше трения, но и передача вибраций чуть похуже: Нулевой лад. Этот тип опоры тоже дает отличную передачу вибраций и хорошее скольжение, однако требует идеально отшлифованных ладов, правильного угла давления струн и точных пропилов в разграничительном пороги, который просто фиксирует струны в горизонтальной плоскости. По большей части такой вид опор уже умер, хотя специальные наборы для их установки есть в продаже, да и мы можем такой сделать. Есть еще пороги с регулировкой высоты всего порога или высоты каждой струны. Порог с латунным основанием и синтетической подвижной опоры на 2-х винтах: Латунный порог с регулировкой высоты каждой струны — можно подогнать струны по радиусу накладки и есть больший простор для гибридных комплектов струн: Порог с компенсацией. Точность интонирования инструмента, а именно точность частоты тона при зажатии струны на каком-либо ладу относительно открытой струны.
Затем просверлил отверстия для снижения веса заготовки в плоскостях, где струны не упираются.
Далее отшлифовал нулевкой, прогрел до-красна газовой горелкой и опустил в машинное масло и закалил, и заворонил. Теперь самое главное - звук: за счет уменьшения опоры басов на порожек они стали намного отчетливее и громче.
Вот пример.
Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Разберемся, как правильно изготовить и установить верхний и нижний порожки. Перед вами готовая гитара новый комплект струн и заготовки для нижнего и верхнего порожков.
Осталось совсем немного, привести гитару в рабочее состояние и, если она сделана вами, наконец, узнать, как ваша гитара звучит. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары. Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала.
Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость. Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края.
Толщина Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой.
Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2.
Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину.
Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки.
Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол.
Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого.
Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки.
Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны.
Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм.
Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2.
Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними.
Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку.
Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон.
Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат.
Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры.
Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек.
Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты.
Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу.
Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым.
Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть.
Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата.
Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться.
Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким.
Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится.
Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить.
Существует ли общепринятое правильное положение нижнего порожка на акустике?
Верхние порожки и ритейнеры. Гарантия снижения цены при оформлении заказа в Мир Музыки | Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы . |
Гитары / Гитарные аксессуары / Порожки и струнодержатели / Интернет магазин | В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. |
ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм
На акустических и классических гитарах нижние порожки имеют схожий с верхними внешний вид и назначение. На обычной акустической гитаре с металлическими струнами, подставка это деревянный (обычно из черного дерева или палисандра) элемент, за который крепятся. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары. Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Купить. Струны для акустической гитары 10-47 Alice A306-XL.
ALICE P11 нижний порожек (косточка) для акустической гитары 76 мм
Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией. Прежде чем купить порожек, важно определиться с подходящим размером. Ширина грифа сверху может составлять 45 мм, 47 мм, 49мм или 52 мм у 12-струнной гитары.
Простейшие вычисления говорят о том, что нижний порожек должен располагаться на том же расстоянии относительно 12-го лада гитары, что и верхний. Тем не менее струны не обладают идеальной пластичностью, и из-за того, что коэффициент натяжения изменяется от струны к струне, нижний порожек располагают дальше от теоретической точки его нахождения. Жесткость струн заставляет ноты звучать более резко, чем наше восприятие считает гармоничным, поэтому нижний порожек располагают дальше от розетки, чтобы увеличить длину мензуры и сделать их звучание более мягким. Верхний порожек также оказывает большое влияние на звучание инструмента и точность его настройки: здесь самое время отметить, каким образом он может повлиять на интонирование инструмента. Высокий верхний порожек то есть тот, в котором слоты для струны вырезаны недостаточно глубоко заставляет музыканта прикладывать больше усилий, чтобы прижать струну к ладу.
Это особенно чувствуется на низких струнах.
Сегодня поговорим о верхних порожках для акустик и электрогитар. Что это такое? Как оно влияет на звук? Нужно ли срочно менять свой порожек на "костяной" или "латунный", ведь они дают какой-то непонятный "сустейн"? Не знаю что это, но звучит круто.
И всё в таком духе. Ответы на эти вопросы дадим ниже. А деталь, несмотря на свои маленькие габариты крайне важная. Вот эта белая штуковина- верхний порожек Вот эта белая штуковина- верхний порожек Итак, верхний порожек - это такая маленькая полосочка из пластика, кости, или ещё из какого-то материала на стыке накладки и головы грифа. Через пропилы в порожке, струны изгибаются и уходят к колкам. Именно на месте изгиба и начинается колебание струны.
Поэтому мензура гитары о чем мы поговорим в будущих статьях измеряется от верхнего до нижнего порожка. Верхний порожек является одной из важнейших деталей в гитаре, потому что от качества его изготовления и установки сильно зависит звучание гитары, и даже её банальная способность "строить". Если пропилы сделаны слишком глубоко, то струны банально "лягут" на лады и не будут звучать, как ни крути анкер и высоту струн у бриджа. Если пропилы сделаны наоборот недостаточно глубоко, то струны будут слишком высоко над грифом, и играть на гитаре особенно на первых ладах будет крайне некомфортно, а от пережима струны, гитара перестанет "строить". Если пропилы сделаны криво, то струны будут дребезжать, или не будут звучать вовсе. Также от положения верхнего порожка на грифе зависит длина мензуры.
Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра. Нужно максимально, насколько хватит духа, приблизиться к математически идеальному результату, но ни в коем случае не дойти до него. Причем на некоторых гитарах а также строях, струнах, гитаристах и т. Поэтому жопа - важнейший орган гитарного мастера.
Именно ей он чует подобные компромиссы.
Порожки, фиксаторы струн
Порожек для классической/акустической гитары верхний FIRE&STONE Bone Nut Blank Classic кость 55x10x5 мм. + Порожек для акустической гитары Alice A026A верхний. Струны для акустических гитар. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны.
Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить
NOVIVA Порожек верхний для акустической гитары 43х9.5х6мм 2 шт. Порожек верхний для бас-гитары Alice A029A. Слишком высоких положений порожка тоже *бесконечно много*, однако слишком высокий порог почти всегда лучше слишком низкого. Следующий слайд. NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт GraphTech. струна одиночная для акустической гитары, Серия Earthwood, Калибр: 48, Сердцевина: шестигранник; сталь, покрытая латунью, Обмотка.
Нижний порожек для гитары своими руками
Любой заказ можно забрать самостоятельно из нашей мастерской soulsingerspb: м. Горьковская, ул. Мира, 3 БЦ «Троицкий». График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20. В нерабочее время отвечаем редко!
Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0.
Плоская нижняя сторона. Размер: 76 х 3 х 13 мм. Материал: натуральная кость. Любой заказ можно забрать самостоятельно из нашей мастерской soulsingerspb: м. Горьковская, ул.
Порожки для гитар разделяют и фиксируют струны, препятствуя их смещению. Это маленькая, но очень важная часть инструмента, от которой напрямую зависит качество звучания открытых струн. С правильно подобранным порожком гитара звучит ярко, сочно и сбалансировано, с плохим — струны дребезжат, а звук становится плоским. Обзор видов Существуют как порожки с уже проточенными выемками, которые остается лишь приклеить к инструменту, так и заготовки. Последние удобны при использовании струн нестандартного калибра. Нижние Устанавливаются на акустических гитарах и представляют собой узкую продолговатую деталь с выемками под струны. На электрогитарах его функцию выполняет бридж. Помимо удержания струн, бридж также служит инструментом для изменения тона звука и регулирует мензуру. Верхние Служат для расставления струн на определенном расстоянии, определяют их точку отсечки и задают их высоту над первым ладом, обеспечивая правильный строй и гармоничное звучание. В отличие от нижних порожков у них более глубокие выемки, которые вытачиваются под струны определенного размера. В случае с электрогитарами большое распространение получили локовые или запирающиеся порожки. Они фиксируют струны в самой верхней точке графа и позволяют использовать тремоло без ущерба для строя даже при очень сильной вибрации. А также для этих целей можно использовать роликовый гитарный порожек. Он обеспечивает стабильный строй за счет равномерно вращающихся роликов-опор под струнами. Однако следует принимать во внимание, что такие порожки изготавливаются из металла и слегка искажают звук, делая его выше. А также существуют гитарные порожки с возможностью отдельной регулировки высоты каждой струны. Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй. Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят ископаемые кости, найденные во время раскопок. С такими порожками гитара будет издавать еще более глубокий звук. Правда, удовольствие это не из дешевых, да и достать ископаемую кость не так просто. Комплектующие Для работы с гитарными порожками следует запастись специальными инструментами: надфилями либо тонкими напильниками, наждачной бумагой и шлифовальными блоками. Напильник нужен, чтобы прорезать пазы под струны, а при помощи шлифовальных инструментов стачивается лишняя высота и полируется поверхность детали. Удобнее всего использовать специальные наборы, в которые входят несколько маленьких овальных надфилей, так как у строительных инструментов зачастую слишком большой калибр. А также есть специальные устройства для контроля глубины пропила, исключающие вероятность ошибки при моделировании порожка.
Порожки и струнодержатели
В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Соглашения и в нормативно-правовых актах Российской Федерации, Стороны будут руководствоваться толкованием термина, сложившимся в сети Интернет и в практике делового оборота. Предмет Соглашения 2. Настоящее Соглашение устанавливает условия и правила использования Пользователями Сервиса, в том числе условия использования информации и материалов, размещенных на Сервисе. В соответствии с условиями настоящего Соглашения, Правообладатель предоставляет Пользователям неисключительное, ограниченное, отзываемое и непередаваемое право пользования Сервисом. Никакие другие права: явные или подразумеваемые Пользователю не предоставляются. Регистрацией на Сервисе Пользователь подтверждает свое полное согласие с условиями настоящего Соглашения. Пользователь не имеет права передавать свои логин и пароль третьим лицам, несет полную ответственность за их сохранность, самостоятельно выбирая способ их хранения.
В случае, если ряд услуг Сервиса предоставляется на ограниченный период времени, сроки определяются единолично Администрацией и могут быть изменены в любое время без уведомления Пользователя. Территория использования Сервиса — территории всех стран мира. Использование размещенной на Сервисе информации 3. Размещенная на Сервисе информация и материалы носят исключительно справочный и рекомендательный характер. Администрация не предоставляет никаких гарантий в отношении безопасной, безошибочной и бесперебойной работы Сервиса; исправления дефектов в работе Сервиса, его соответствия ожиданиям и требованиям Пользователя. Сервис содержит материалы, охраняемые авторским правом, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, текстами, фотографиями, видеоматериалами, графическими изображениями, музыкальными и звуковыми произведениями.
Все содержание Сервиса охраняется авторским правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При цитировании материалов Сервиса, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сервис обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ. Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих или любых других целях материалов, содержащихся на Сервисе, без получения письменного разрешения от Администрации или другого законного владельца авторских прав. Администрация имеет право временно или на постоянной основе приостановить доступ Пользователя к Сервису, в случае обнаружения фактов, указывающих на возможное нарушение Пользователем условий п.
Это важно, если вы используете готовый плинт вместо готового основания. Здесь нужно не только измерить длину и высоту, но и рассчитать расстояние, на котором должно быть сделано углубление. Обычно это 0,04 дюйма или 0,1 сантиметра. Для неэлектрических инструментов очень важно, чтобы и верхняя, и нижняя части гитарного грифа были сделаны из одного и того же материала. Выбор грифа напрямую зависит от ваших финансовых возможностей и вашего представления о том, какой звук вы хотите получить. Если вы не знакомы с этим, мы рекомендуем стандартный пластиковый гриф, который подойдет к любому инструменту.
Если вы играете только на стандартных комплектах, выбирайте предварительно собранные порожки, которые можно быстро приклеить на место старых. Если у вас более короткий или более длинный диапазон струн, лучше выбрать заготовку и отшлифовать углубления под ваш вариант. Причина проста: стандартные заводские лады рассчитаны на струны стандартного калибра, и если вы используете более толстые струны, они могут не поместиться в углубление и просто упереться в порожек. Это приведет к тому, что инструмент не сможет быть построен. Обзор видов Существуют как шпалы с уже сделанными выемками, которые нужно только приклеить к инструменту, так и заготовки. Последние полезны, когда используются струны нестандартного калибра. Нижние На акустических гитарах она крепится к ладам и представляет собой узкую длинную деталь с вырезом для струн. На электрогитарах он служит в качестве бриджа. Мост не только удерживает струны, но и служит инструментом для изменения тембра и настройки шкалы. Статья по теме: Банкетка для пианино.
Может есть знатоки Верхние Он позволяет расположить струны на определенном расстоянии друг от друга, определяет точку их среза и регулирует их высоту над первым ладом для более гармоничного звучания. В отличие от нижнего грифа, верхний гриф имеет более глубокую выемку, обработанную под струны определенного размера. Запирающие колки очень распространены на электрогитарах. Они фиксируют струны в самой высокой точке упора и позволяют использовать тремоло без ущерба для действия, даже если струны вибрируют слишком сильно. В качестве альтернативы для этой же цели можно использовать роликовый мундштук. Он обеспечивает равномерное звучание, позволяя роликам звукоснимателя равномерно вращаться под струнами. Обратите внимание, однако, что такие накладки сделаны из металла и немного искажают звук, поднимая его на более высокий уровень. Существуют, однако, гитарные подставки, которые предлагают отдельную настройку высоты для каждой струны. Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука.
Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях. Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Оптимальный вариант для электрогитар с тремоло. Обладая способностью к «самосмазыванию», графитовые порожки снижают трение и обеспечивают подвижность струны в пазах. Гитара с ними звучит мягко и нежно. Обычно они продаются в виде заготовок, чтобы музыкант мог выпилить себе порожки исходя из индивидуальных предпочтений. Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант.
Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Прочный и практичный материал, полученный синтетическим путем. Меламиновый порожек хорошо передает вибрации струн и создает мягкое, «округлое» звучание. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй.
На дешевых гитарах не уделяется столько внимания к деталям, как в дорогих. Можно легко сделать так, чтобы на дешевой гитаре игралось так же, как на гитаре за миллион баксов, если отстроить ее правильно. Многие из моих гитар не стоят дорого, но играют они, так как играют потому, что отстроены. Эта интересная разработка использует ролики, чтобы провожать струну через порожек и позволяет ей вернуться в центральную точку, при использовании тремоло-системы. Это позволяет вам делать все эти прикольные вибрато и тремоло штуки Джефа Бека Jeff Beck , держа при том строй. Можно замахнуться даже на Ван Халена Van Halen , но строй не будет держаться так же хорошо, как при использовании локового порожка — он больше подходит для такого стиля игры. Еще одна разработка, на которой заострим внимание — это компенсирующий порожек Earvana Earvana Compensating nut. Отличная разработка и идея. Интонирование — это еще один фактор, влияющий на то, как играется на гитаре, и как она ощущается. Earvana — это отличный апгрейд для любой гитары. Этот порожек не только улучшет интонирование гитары, но так же поможет сохранить строй гитары при использовании тремоло системы. Теперь у вас не будет выпадение в звучании отдельных струн при использовании тремоло, и они будут звучать более ровно из-за компенсации порожка. Я не упоминал ничего из того, с что не использовал ранее сам или экспериментировал. На моем установлен порожек Earvana и он делает все то, что о нем говорят. Если у вас гитара винтажного типа и вы хотите улучшить ее строй без переделки гитыры, попробуйте Earvana — вы не будете разочарованы. Сейчас я мог бы продолжить, так как на рынке есть еще несколько прикольных девайсов, но здесь я остановлюсь, тут не имел с ними дел. Я связывался с парнями их Super Vee. Они соединили очень интересную тремоло и порожковую систему. Они пришлют мне что-нибудь для обзора. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем.
На электрогитаре в большинстве случаев мензуру можно отстроить достаточно точно. Процедура настройки мензуры выглядит следующим образом: Настраиваем по тюнеру высоту тона открытой первой струны в Е Ми. Проверяем по тюнеру высоту тона первой струны, прижав её на 12-ом ладу. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит ниже ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно укоротить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа в сторону грифа. Если зажатая на 12-ом ладу струна звучит выше ноты Е Ми , значит участок струны от 12-го лада до седла бриджа нужно увеличить. Для этого указанным на рисунке винтом нужно немного сдвинуть седло бриджа от грифа. Так как струна при этом натянется, её нужно предварительно ослабить. После отстройки положения седла настраиваем по тюнеру открытую струну и опять проверяем на 12-ом ладу. В случае необходимости повторяем процедуру. Переходим к следующей струне. Ремонт Теперь переходим к доведению гитары до ума. Вы уже должны были понять, какие проблемы есть на вашей гитаре при покупке. У вас могут быть несколько проблем сразу, может быть только одна. С колками мы уже успели разобраться. Переходим к следующим возможным проблемам, которые мы можем устранить своими силами. Я исхожу из того, что гитарных мастеров рядом с вами нет, а состояние инструмента не позволяет свободно играть на гитаре часами. Конечно, есть риск угробить инструмент. Но ваш основной инструмент в этом деле — аккуратность. Здесь нет и в помине третьего квалитета точности или зазора в 0,5 мкм. Так что не боги горшки обжигают… Просто делайте все аккуратно и не спеша. Возможно, и в вашем городке скоро появится гитарный мастер. Сразу распишем правильный алгоритм действий при настройке высоты струн. Настраиваем гитару по тюнеру. Настраиваем анкер. Настройка анкера зависит от натяжения струн! Настраиваем высоту струн по верхнему порожку. Настройка высоты струн по верхнему порожку не зависит от высоты струн по нижнему порожку! Настраиваем высоту струн по нижнему порожку. Настройка высоты струн по нижнему порожку зависит и от высоты струн по верхнему порожку, и от настройки анкера! Анкер мы уже настроили. Настройка высоты струн по верхнему порожку. Это будет означать, что с верхним порожком все в порядке. Если просвет большой, я предложу свой вариант пропила пазов под струны в верхнем порожке, но в интернете вы найдете множество иных способов. Этот вариант хорош тем, что в нем есть «защита от дурака». Берем штангенциркуль с глубиномером. Замеряем высоту короны лада от поверхности накладки рис. Для примера, будем считать, что высота лада 1 мм. Добавляем к этому показателю 0,1 мм в идеале или 0,2 мм запас «на всякий случай» и получаем 1,1 мм. Берем набор измерительных щупов, набираем щупами 1,1 мм. Теперь мы можем смело углублять пропилы под струны, не опасаясь перепилить порожек больше необходимого. Когда пилка начнет задевать щупы, мы сразу это услышим. Дальше пилить не нужно. Теперь еще раз проверьте просвет между струной и 1-ым ладом. Я пробовал оставлять запас меньше 0,1 мм, но в этом случае нужно уметь очень точно выставлять анкер. Да и сам порожек имеет свойство со временем протачиваться. Поэтому оставляем как минимум 0,1 мм, и проблем не будет. Поговорим о форме пропилов под струны. Понятно, что треугольным надфилем делать пропилы не стоит. Струну будет заклинивать в таком канале. Гитара не будет держать строй, струны будут рваться у порожка, но… Очень часто именно треугольными надфилями эти пропилы и делают. Просто надфили, пилки, ножовочные полотна нужно подбирать под размер, придавать им форму… Если кроме треугольного надфиля под рукой нет ничего подходящего, хотя бы немного прокручивайте надфиль, придавая полукруглую форму пропилу под струну. В идеале, можете купить специальные пилки под каждый калибр струны с полукруглым радиусом, но… Я их купил. Стоят они совсем не тысячу. А посадил я их довольно быстро. В любом случае, не забудьте сразу проверить струной свободу хода и отсутствие закусываний в пазе. Теперь поговорим о наклоне пилки. У нас есть два предельных положения пилки. Параллельно участку струны от верхнего порожка до нижнего, и параллельно струне от верхнего порожка к колку. Пропиливать же мы должны в промежуточном положении пилки между двумя этими крайними положениями. Расстояние «А» должно быть равным расстоянию от пилки до выхода струны с оси колка «В». Пара нюансов для самых замороченных будет описана в 3-ей части. Материал верхнего порожка, качество пропила, правильные углы — это всё очень важно. Это один из самых ответственных узлов гитары. Именно из-за него, чаще всего, гитара не держит строй, а не из-за колков. Постарайтесь отнестись к процедуре максимально ответственно, подберите инструмент, делайте все внимательно и аккуратно. После завершения процедуры обязательно отполируйте пропил сложенной вдвое мелкой шкуркой, капроновой нитью с пастой ГОИ, и смажьте пропил «графиткой». Придать правильную форму пропилу поможет небольшая глубина пропила. На глубину диаметра половины диаметра струны. А лишнее можно «снять» напильником. Но и заморачиваться с высотой пропила на полструны не стоит. Глубокий пропил никак не портит звук. Настройка высоты струн по нижнему порожку. Теперь мы еще раз проверяем натяжение струн по тюнеру, регулировку анкера, высоту струн по верхнему порожку, и переходим к нижнему порожку. На акустической гитаре процедура отстройки выглядит следующим образом. Замеряем высоту струн над 12-м ладом. От головки лада до нижней грани струны. Допустим, высота струн у нас получилась 5 мм. И, допустим, мы хотим получить расстояние над 12 ладом 3 мм. Если над 12-ым ладом нужно уменьшить расстояние на 2 мм, значит нижний порожек нам нужно сточить на 4 мм. На электрогитаре настройка высоты струн на бридже намного проще. На некоторых бриджах регулируется только высота всей машинки. Но принцип один. Теперь в очередной раз проверяем натяжение струн по тюнеру, проверяем регулировку анкера, проверяем высоту струн по верхнему порожку, проверяем высоту струн над 12-м ладом. Если алгоритм выполнен правильно — высота струн должна прийти в норму. И еще раз подчеркну.
Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026
Что нужно знать для замены верхнего порожка на гитаре? — Talks — Форум | Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. |
Порожки для гитары купить в Новосибирске в интернет-магазине | Мир Гитар | менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. |
Аксессуары для гитары: Верхний и нижний порожек | ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). |
Порожек для гитары чертеж - 82 фото | Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. |
Верхний порожек для гитары
Плотность посадки порожка в бридж акуситческой гитары показана на этом видео или по прямой ссылке You Tube ниже. Струны для акустической гитары. NOVIVA Порожек верхний для акустической гитары 43х9.5х6мм 2 шт.
Порожки, бриджи
Установка верхнего и нижнего порожков гитары. Верхние и нижние порожки для гитары в интернет-магазине Гитарама. Поможем с подбором, при самовывозе из гитарной мастерской в СПб доработаем и установим порожек, либо возьмём гитару в ремонт. Струны для акустической гитары. Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. Верхний порожек с прорезями для 4-струнной бас-гитары, карбон 43x8.8x6.3мм.