А значит бессмертный чкаловский полет продолжается и сегодня. авиация летчик Валерий Чкалов общество Великие имена России новости. Теперь Чкалова выгоняли из ВВС за хулиганский полет под мостом, совершенный для завоевания сердца любимой». Самолетом Валерия Чкалова называют модель ЦАГИ-25 (3 буквы АНТ), которая изготовлена по схеме цельнометаллического низкоплана с одним двигателем. — Валерий Чкалов погиб в 1938 году, вы родились в начале 90-х.
Читайте также
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
- Нашлась «свидетельница» полета Чкалова под мостом!
- Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
- 10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку
- Самолет Чкалова - ЦАГИ-25 (АНТ).
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
В конце 1938 года состоялся первый полет нового истребителя Николая Поликарпова И-180 и последний для Валерия Чкалова — 15 декабря летчик погиб. Весной 1937 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в Правительство с просьбой разрешить перелет по маршруту Москва-Северный полюс-Америка. «Самый важный и знаменательный полет в истории советской авиации был совершен экипажем Чкалова и 37-м году. Новости. Жизнь в полёте. Новости. Жизнь в полёте. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова.
Continue Reading
- Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова — РТ на русском
- Трасса через полюс. Как Валерий Чкалов совершил новое открытие Америки
- 120 лет Валерию Чкалову — самолеты
- Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
- «Гордый сокол» России: 85 лет перелёту экипажа В. Чкалова из Москвы на Дальний Восток
Восемьдесят лет полёту Чкалова
Это означало, что через несколько минут двигатель перегреется и заклинит над ледяными просторами Арктики. Бросились искать воду, но ее запасы замерзли. Хладнокровие и находчивость проявил Чкалов. Он распорядился залить в систему чай и кофе из термосов.
На этой смеси и долетели. Байдуков вспоминал, что именно после этого происшествия впервые заметил в волосах командира седину. Арктическую модификацию машины специально модернизировали для низких температур: радиатор системы охлаждения уменьшили, на двигатель установили трехлопастной винт, позволяющий выбирать оптимальный режим работы.
Машина имела уникальную для тех времен конструкцию - крылья были в 2,5 раза длиннее фюзеляжа, что позволяло брать больше топлива, а также увеличивало планирующие способности. Двигатель, установленный на АНТ-25, был первым отечественным серийным авиамотором большой мощности и превосходил лучшие зарубежные образцы. Спустя несколько лет английская компания «Роллс-Ройс» и американская «Паккард» для форсирования своих моторов переняли у М-34 силовую схему.
Байдуков во время перелета был за штурвалом больше времени, чем Чкалов Две трети перелета самолет вел Георгий Байдуков, в том числе, последние 13 часов перед посадкой. Он был одним из лучших в стране мастеров слепого полета - мог часами вести самолет в облаках по приборам, выдерживать курс, не теряя пространственной ориентации. Кстати, опыт трансконтинентальных перелетов пригодился с началом Великой Отечественной войны - Байдукова командировали в США для организации поставок воздушной техники по ленд-лизу.
Георгий Филиппович отличился и на фронте: он командовал авиационным соединением, участвовал в освобождении Киева, в операции «Багратион», в штурме Берлина. Дослужился до звания генерал-полковника авиации, ушел в отставку в конце 1980-х. При посадке самолета топлива осталось всего 77 литров На самом деле экипаж преодолел 9 130 километров, однако по прямой расстояние между точками взлета и посадки составило как раз те самые 8 504 километра.
Встречные ветры и плохие погодные условия удлинили реальный путь самолета.
Он был поистине триумфальным, все американское общество и весь мир рукоплескал советским летчикам, они стали кумирами простых граждан и высокопоставленных американских чиновников. Именно этот день символизирует становление России, как величайшей в мире авиационной державы», отметил президент ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», президент международного авиационно-космического фонда, президент Российского вертолетного союза, Герой России Алексей Новиков. Ведь для его свершения было решено очень много технических проблем. И, даже несмотря на то, что была сделана кабина с подогревом, внутри все равно была минусовая температура, рассказала дочь Валерия Чкалова Ольга. Бесспорно, это был подвиг, это было большое дело, подчеркнула она. Неоценимый вклад внес в это достижение весь экипаж самолета, но наиболее интересной и противоречивой в нем была фигура командира Валерия Чкалова. Бурная юность. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии ныне город Чкаловск. Отец, Павел Григорьевич Чкалов — котельщик Василёвских казённых мастерских.
Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. В семь лет Валерий пошёл учиться в Василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью, богатырским здоровьем и хорошими математическими способностями. Как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы. Как вспоминал потом его друг летчик Байдуков, Чкалов мог в молодости по шесть минут сидеть под водой. Любовь на всю жизнь. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик.
Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под Троицким мостом в Ленинграде. А 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за пьяную драку. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Отбывал наказание летчик недолго, менее чем через месяц оно было заменено на условное, и Чкалов освободился из Брянской тюрьмы. Такая у нас работа — учить самолеты летать. Вроде с таким шлейфом происшествий и характеристикой «воздушный хулиган» его не должны были бы взять в испытатели самолетов. Но в то время и гораздо позже простые летчики, а тем более испытатели, считались самоубийцами.
И это было действительно так. Вот о чем говорил приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года: - Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг.
Масло стало бить меньше. Не работает масломер...
Байдуков лег отдыхать. С маслом спокойно. Впереди многоярусная облачность... Начался слепой полет в облаках. Стали пользоваться антиобледенителем. Тряска уменьшилась. Внутри кабины плюс 7 градусов...
Ура, ясно кругом. Под нами темно-синее Баренцево море. Жаль, что нет фотоаппарата. Валера Валерий Чкалов. Слева, как шапкой, накрывает облачность. Вправо светлее... Чкалов хочет набрать высоту.
Начинаем обход облачности. Идем над облаками на восток... Идем выше черт его знает какого слоя облачности... Обход дали бесполезно. Сверху второй слой облаков. Надо пробиваться на север... В кабине стала температура минус 1 градус.
Подогрев открыт полностью. Байдуков сел на 1-е место место пилота. Вышли из облаков. Обледенение сильное... Крылья блестят, как окрашенные в белую краску... Отказал водяной термометр... В кабине минус 6 градусов...
Число 19, месяц июнь, год 1937. От 23 ч. Погода отличная. Внизу облака. Около 4.
Мы немедленно приняли этот маршрут, назвав его «Сталинским маршрутом». Эти два слова мы написали на фюзеляже самолета, завоевавшего гордую славу нашей авиационной технике. Самолет советской конструкции и советский мотор М-34 своей безукоризненной работой вселяли в нас твердое убеждение в успехе задуманного нами дела».
Так почему надо было менять маршрут? Существует версия, что Кремль хотел проверить возможность возможной поставки авиатехники из США в случае войны с Германией. Большая часть этих самолетов примерно 8 тысяч была перегнана по трассе Аляска - Сибирь. По ленд-лизу поставлялся также один из наиболее малоизвестных самолетов - «Армстронг Альбермарл». Самолеты, которые были изготовлены на территории США, перегонялись американскими и канадскими летчиками на Аляску, а оттуда их перегоняли на территорию Советского Союза летчики перегоночной советской дивизии, которая была создана специально для этих целей и состояла из пяти полков. Отметим, что после перелёта экипаж Чкалова в Москве встречал лично Сталин. Лётчики после достигнутого продолжали добиваться разрешения на совершение перелёта в США. Весной 1937 года Чкалов пишет письма с просьбой о разрешении перелета в США на имя наркома обороны Ворошилова, а затем и на имя Сталина.
И оно было получено. Я остался на аэродроме и занялся приведением в порядок американских карт, которые были получены только накануне. На них были обозначены все аэродромы западного побережья США, радиосветовые маяки и их сигналы, а также маркеры - маленькие наземные радиостанции, автоматически излучающие в эфир одну или две буквы по азбуке Морзе. Наше правительство позаботилось о всех мерах по безопасности перелета. Радиостанции Северного морского пути приведены в действие, и их радисты будут самым внимательным образом слушать сигналы нашего самолета. Ни одно тире и ни одна точка не пропадут в эфире бесследно. Все радиограммы передадут в штаб перелета в Москву. Здесь их сличат, отбросят все сомнительное и точно установят текст, переданный с борта самолета.
Пароходы и ледоколы Северного флота приведены также в готовность и, если понадобится, окажут нам немедленную помощь. В Канаде и США подготовлена сеть радиостанций для приема наших радиограмм и для передачи нам сведений о погоде. Народный комиссариат иностранных дел обо всем подробно договорился с представителями США. Из Нью-Йорка в Сиэтл выехал советский инженер. Он будет дежурить на радиостанции и отвечать на наши вопросы». Одновременно и в США к перелету по маршруту Аляска - Северный полюс - устье Оби или Енисея готовился известный американский пилот Вилли Пост, которому Советское правительство предоставило возможность совершить посадку на территории СССР и обещало оказать содействие. Но американский летчик, национальный герой США, пилот с мировым именем, погиб в одном из тренировочных полетов, врезавшись на четырехмоторном гидроплане в крутой берег реки Юкон». Этот факт наводит на мысль, что проработка «сталинского маршрута» шла и со стороны американского правительства.
Любопытно и то, что Сталин предлагал Леваневскому, Левченко и Байдукову выехать в США и купить там более надежный самолет для перелета в Америку через полюс.
Крылья Чкалова
— Валерий Чкалов погиб в 1938 году, вы родились в начале 90-х. До полетов Чкалова и Громова в мировой авиации господствовала Франция, которой принадлежали все самые значимые рекорды, в том числе по дальности беспосадочных. За рискованные проделки Чкалова периодически отстраняли от полетов, что, впрочем, не мешало ему пользоваться искренним уважением у сослуживцев. Новости. О партии. Устав КПРФ. В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей.
Торжественная встреча самолета сегодня посвящена героическому полету Валерия Чкалова
Весной 1937 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в Правительство с просьбой разрешить перелет по маршруту Москва-Северный полюс-Америка. Этому предложению удивился даже сам Чкалов, заявив, что он типичный истребитель, с полярной авиацией не знаком, навигации не знает, слепому полёту по приборам не обучен. 18 июня Чкалов, Байдуков, Беляков вылетели из Москвы в США. Полет проходил в очень сложных условиях: обледенение машины над полюсом, сплошная облачность.
Комментарии
- Курсы валюты:
- Самый дерзкий полет Чкалова
- Валерий Чкалов
- Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Легендарному перелету Чкалова — 75 лет // Видео НТВ
- Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Кто хотел его убить?
Трасса через полюс. Как Валерий Чкалов совершил новое открытие Америки
И почему его слова пропали из уголовного дела? Гибель прославленного летчика породила массу слухов. Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова? Его сын утверждает, что на отца было совершено восемь покушений. Кто совершил девятое — роковое?
Главная трудность при подготовке к трансполярному перелету заключалась в том, что продолжительность рекордного полета в 60-70 часов была сопоставима с ресурсом двигателя. При этом на взлетном режиме мотору приходилось работать не первые 10 минут, а первые 10 часов полета, пока выработка топлива не облегчит машину, позволяя снизить обороты. Двигателисты упорно трудились над повышением его ресурса, и наконец, на испытаниях в 1934 году М-34 проработал небывалые для отечественного двигателя 500 часов! Однако качество производства тех лет оставляло желать лучшего. Для его производства с особым тщанием, по спецчертежам изготовили 20 комплектов деталей, из них собрали 15 моторов, и только 10 из них отобрали для установки на самолет. Они отличались от стандартных более жесткими допусками на детали, а также конструктивными изменениями: новые всасывающие патрубки, масляные и водяные насосы, распредвалы, измененной конструкцией хвостовика коленвала, наличием второго бензонасоса. Были доработаны и остальные системы: клапаны, карбюратор, магнето, свечи. Все двигатели были форсированы по оборотам до 830 л.
Каждый двигатель испытывался, доводился и регулировался в ЦИАМ. Но даже при таком подходе рекорд Громова в 1934 году состоялся лишь с третьей попытки: в двух первых из-за неполадок мотора пришлось идти на вынужденную посадку. Чудом удалось сохранить самолет. В Арктике же поломка единственного мотора означала верную гибель. Поэтому неудача Леваневского поселила в головах руководителей страны серьезные сомнения в пригодности АНТ-25 для трансполярного перелета. Во избежание нового международного конфуза в 1936 году была предпринята генеральная репетиция в виде перелета по маршруту Москва — Дальний Восток. Чкалов, Байдуков и Беляков установили рекорд дальности «для внутреннего употребления», преодолев 20—22 июля 1936 года 9375 км за 56 часов. Командир и его экипаж стали Героями Советского Союза.
Но сомнения в АНТ-25 оставались, и ключевым был вопрос об его единственном моторе. После посадки в США в июне 1937 года Чкалову пришлось открыть перед журналистами капот двигателя. Американская пресса писала, что такой перелет возможен только на моторе западного производства. Фотографии М-34РД с надписями на кириллице публиковались в газетах рядом с портретами героев-летчиков. На совещании у И. Все-таки один мотор... Эта знаменитая шутка и решила исход дела. Через несколько дней после этого с просьбой о беспосадочном перелете через Северный полюс к Сталину обратился и выздоровевший Михаил Громов, обосновав свое желание тем, что может побить рекорд дальности полета, и также получил согласие.
Оба экипажа одновременно начали подготовку к перелету. Отважные герои всегда летят вперед Говоря о знаменитом перелете Чкалова, часто забывают о роли второго пилота — Георгия Байдукова. На разборе полетов у Сталина после первой неудачи в 1935 году Байдуков не поддержал Леваневского и отказался ехать с ним в США по распоряжению вождя для закупки необходимой для подготовки к перелету техники. По сути, он назвал приказ Сталина бессмысленным, причем в его присутствии. Для этого требовалось большое мужество, тем более что в это время отец летчика отбывал срок за вредительство. Именно Байдуков уговорил Чкалова — любимца Сталина, принять участие в арктическом проекте. Этому предложению удивился даже сам Чкалов, заявив, что он типичный истребитель, с полярной авиацией не знаком, навигации не знает, слепому полету по приборам не обучен. Но Байдуков прямо сказал Чкалову, что его дело —добиться разрешения на полет и взлететь.
Произошел уникальный случай: второй пилот выбрал себе командира. На пресловутом совещании 25 мая 1937 года членом своего экипажа Байдукова назвали одновременно и Чкалов, и Леваневский. После совещания, переговорив с Чкаловым, Байдуков предложил Леваневскому лететь на АНТ-25 командиром, ведь именно его все считали автором идеи трансполярного перелета в Америку. Но тот отказался. Так лучшим летчиком тех лет стал Чкалов. Трудно описать его славу в СССР после легендарного перелета. Это как если бы Гагарин после первого витка вокруг Земли еще слетал бы и на Марс. Между тем в своем кругу летчики иногда подначивали Байдукова: «Скажи, ну зачем ты возил Чкалова в Америку?
Сам Байдуков в этот полет изначально был приглашен Леваневским как один из лучших в стране мастеров слепого полета. Он мог часами вести самолет в облаках по приборам, выдерживать курс, терпеть болтанку, не теряя пространственной ориентации. Далеко не все летчики это умели. К примеру, Чкалов такими навыками не обладал, и каждый раз, когда самолет приближался к стене очередного циклона, он звал второго пилота. А поскольку плохая погода была на протяжении почти всего перелета, то и пилотировать самолет в этих тяжелых условиях в основном пришлось Байдукову. Недаром после посадки в Америке, которую тот осуществил после 13-часовой бессонной вахты, командир экипажа назвал его трехжильным. Конечно, Чкалов и сам был талантливым летчиком. Именно он является автором фигур высшего пилотажа, таких как «восходящий штопор» и «замедленная бочка».
Перед рекордным перелетом он хорошо изучил АНТ-25, поверил в эту машину, много тренировался на ней. В отличие от высокомерного Леваневского, который не снисходил до общения с механиками, Чкалов любил поговорить с ними, следил за подготовкой самолета и не спал ночами, когда инженеры регулировали мотор. Мастер высшего пилотажа, Чкалов не раз спасал самолеты. Чего стоит одна только его посадка в неблагоприятных погодных условиях на узкую, каменистую косу острова Удд ныне — остров Чкалова при перелете на Дальний Восток в 1936 году. Даже гений штурвала Байдуков побоялся тогда вести машину на бреющем полете над штормовым морем. В другой раз у самолета Чкалова во время тренировочного полета порвался стальной трос системы уборки шасси. Одну из стоек удалось вытянуть в посадочное положение вручную. Но вторую заклинило намертво.
И Чкалов ухитрился посадить махину с 34-метровыми крыльями на однулевую «ногу». Позже выяснилось, что механик забыл в лебедке сверло. Взлет на таком самолете как АНТ-25 представлял собой задачу непростую. Поскольку у него был только один винт, его вращение ничем не компенсировалось, и машину на взлетной полосе постоянно уводило в сторону. Даже на истребителе контролировать такой увод непросто, а на тяжелой машине для этого требовалась мгновенная реакция, физические усилия и большое мастерство.
Предложение экипажа по ускорению сроков подготовки многим показалось авантюрой. Но за экипажем была уверенность в самолете, опыт предыдущего перелета, да и подготовка к трансарктическому перелету началась фактически с августа 1936 г. После всех доработок машина была оснащена необходимыми параметрами для достижения необходимой дальности полета. Полностью подготовленный к перелету АНТ-25 был переведен на Щелковский аэродром и ждал своего часа. Ранним утром 18 июня 1937 года в 4 ч 4 мин со Щелковского аэродрома был взят старт этого беспримерного перелета. Путь лежал на север. Где-то внизу под крыльями впервые в мире дрейфовали в заполярных широтах четыре советских исследователя: И. Папанин, Э. Кренкель, П. Ширшов и Е. Дальше не изведанный маршрут, льды и льды... Над Канадой самолет попал в циклон. Пришлось долго наощупь обходить его. Летели на высоте 4000-4500 м. Летчики теряли силы. Сменяться приходилось каждый час. Кислорода оставалось мало.
Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора. Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т. Прошло довольно много лет, вспоминал Громов. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Мы снова, как и тогда, подтвердили свое мнение, что если говорить о виновных, то винить можно только конструктора самолета Н. Поликарпова и самого В. В выводах комиссии говорилось, что «Поликарпов был ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха, в частности, отсутствовали жалюзи, регулирующие охлаждение мотора. Чкалов был ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить». Вопросы, вопросы, вопросы… Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера. Не удивительно, что в том числе имела место версия о том, что к аварии И-180 и его дальнейшей судьбе приложили руку не то инопланетяне, не то вообще какие-то потусторонние силы. Понятно, что с потусторонним в те времена было все, мягко говоря, не очень, но посудите сами. Сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и многие другие. Самого Поликарпова не тронули, поскольку, как утверждали очевидцы, так приказал Сталин. Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. И-180 словно прокляли. На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Кроме того, как сказал один из его соотечественников, «в его дерзновенной, мятущейся личности сошлись многие потрясающие качества русской загадочной души, которая во все времена была непостижима для иностранцев». Неудивительно, что память о нём сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры и памятников. В его честь названы 2 города, 2 села, 4 посёлка, район в Екатеринбурге, 6 микрорайонов в 6 городах России. Имя Чкалова носят 1778 проспектов, улиц и переулков в 43 городах России и в 22 городах за рубежом; 12 учебных заведений страны; 4 станции метро и 1 железнодорожная станция; 1 воинская часть; 4 предприятия; один остров; один горный пик в Дагестане; один астероид; 4 дворца культуры; 1 теплоход и 1 самолёт. В Нижнем Новгороде есть музей Чкалова. В Москве ему установлены две мемориальные доски. В различных городах страны и за рубежом лётчику поставлены 32 памятника. В Санкт-Петербурге их 2, а в Нижнем Новгороде — 3.