Новости подспорье мифи

Новости и статьи источника Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ Москва г. Москва. Здесь вы можете поделиться любыми секретами, мемами и вопросами, имеющими то или иное отношение к НИЯУ МИФИ. механика» Дарья Демешко и Денис Тауренис вместе со студентом программы «Нефтегазовое дело» Павлом Муравским победили в научно-исследовательском хакатоне МИФИ. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Памятник лауреату Нобелевской премии Гинзбургу открылся в Москве Бывший ректор МИФИ Борис Оныкий умер от.

Другие новости

  • Журнал: новости, статьи, анонсы НИЯУ МИФИ
  • На старт: Микрон на карьерном форуме НИЯУ МИФИ
  • Вести образования
  • Блестящие результаты! Поздравляем!
  • Все материалы
  • МИФИ – Новые Ведомости

Подспорье НИЯУ МИФИ

«Госкорпорация «Росатом» начала учитывать Паспорта компетенций студентов НИЯУ МИФИ, и это, безусловно, значимая веха в истории развития проекта «Центры компетенций. механика» Дарья Демешко и Денис Тауренис вместе со студентом программы «Нефтегазовое дело» Павлом Муравским победили в научно-исследовательском хакатоне МИФИ. В Научном исследовательском ядерном университете МИФИ стартовала XI Международная молодежная научная школа-конференция «Современные проблемы физики и технологий». Главная» Новости» Новости микроэлектроники» Учёные МИФИ проанализировали перспективы нового поколения полупроводников. В Росфинмониторинге состоялась защита дипломных работ студентов НИЯУ МИФИ.

В МИФИ научились создавать кремниевые наночастицы против коронавируса

Портал правительства Москвы Среди российских вузов МИФИ занимает одни из самых высоких позиций в международных рейтингах.
МИФИ. Стоит ли поступать в ВУЗ НИЯУ МИФИ? Беда пришла, откуда и не ждали. Разработки НИЯУ МИФИ в том числе экологичны по причине использования атомной энергии.
Блестящие результаты! Поздравляем! | Волгодонский инженерно-технический институт филиал НИЯУ МИФИ Пять вопросов ректору МИФИ Какое будущее у мирного атома?

Подслушано МИФИ

На плазменных установках в лабораториях НИЯУ МИФИ начнется цикл испытаний материалов, которые помогут защитить внутреннюю стенку реактора ITER – проекта международного. все новости, связанные с понятием "НИЯУ МИФИ ". Регулярное обновление новостного материала. МИФИ это очень серьёзно и очень в прошлом. Авторами новой технологии стали сотрудники кафедры физики плазмы НИЯУ МИФИ. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase.

Обнинский студент выиграл 600 тысяч и потратил их на научный турнир

25 сентября в Национальном исследовательском ядерном институте «МИФИ» прошла рабочая встреча ректора Московской духовной академии, президента Научно-образовательной. Последние новости из рубрики «Образование». СМИ: Преподавателя одного из подразделений МИФИ заподозрили в педофилии. Последние новости про МИФИ за сегодня на сайте «Госкорпорация «Росатом» начала учитывать Паспорта компетенций студентов НИЯУ МИФИ, и это, безусловно, значимая веха в истории развития проекта «Центры компетенций. Минобрнауки потребовало от МИФИ вернуть грант на 22,5 млн руб.

В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры «Росатома»

25 сентября в Национальном исследовательском ядерном институте «МИФИ» прошла рабочая встреча ректора Московской духовной академии, президента Научно-образовательной. Институт нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИСайт: ть документы. На пути к профессии: студенты филиала МИФИ в Ташкенте рассказали, чему учились на производстве. Последние новости из рубрики «Образование».

Спутники с новыми российскими плазменными двигателями вышли на орбиту

В частности, для этого мы недавно открыли диджитал-центр «Росатома», где студенты знакомятся с деятельностью ИТ-блока, профильных институтов, инжиниринговых центров и промышленных объектов госкорпорации. Чтобы заинтересоваться каким-то направлением, сначала студенты должны узнать, что оно есть. А уже затем кто-то выберет его как дело своей жизни. От нас ждут активизации прежде всего в международном сотрудничестве, в новых направлениях исследований и новых бизнесах «Росатома». Но если вы не подтверждаете эффективность их освоения, вас могут понизить в ранге, что приведет к сокращению финансирования. Примеры этого мы уже наблюдаем. Это дает нам право претендовать на сумму порядка 900 млн рублей в год, которую мы можем потратить в том числе на наши собственные научные исследования. Это серьезное подспорье. Какие изменения в ней происходят? Ведем переговоры по еще двум направлениям: венгерскому и египетскому, форматы пока обсуждаются.

Только что, 28—29 июня, провели там стратегическую сессию с участием руководства «Росатома». У каждого нашего филиала своя славная история, свои сильные компетенции. Это кузницы лучших кадров для «Росатома» в регионах. Но сейчас, когда в системе высшего образования активно развиваются региональные университеты, мы должны конкурировать с ними. Успеха можно добиться за счет профилизации и кластеризации филиальной сети. Мы провели подробный аудит филиалов. Проблемы не новые: подчас избыточный имущественный комплекс, малокомплектность и т. В современных условиях подушевого финансирования это фактически означает нерентабельность. Простого решения здесь нет, но ряд проблем с помощью госкорпорации мы закрываем.

Среди российских вузов МИФИ занимает одни из самых высоких позиций в международных рейтингах. В 2022 году он вошел в топ-100 Round University Rankings. В предметном рейтинге U.

Специалисты компаний познакомили со спецификой работы на предприятиях и возможностями профессионального развития. О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Вера Абелинскайте, менеджер учебного центра АО «Гринатом» Андрей Швыдкий, эксперт управления развития персонала и корпоративной культуры АО «Атомэнергопроект» Михаил Костюнин и другие.

Надо не рассказывать страшилки о ведущих работодателях в ИТ, финтехе или телекоме, которые конкурируют с нашей отраслью за лучшие кадры, а подводить к пониманию: ИТ-профессионал с серьезными амбициями и способностями сможет максимально реализоваться именно в «Росатоме». В частности, для этого мы недавно открыли диджитал-центр «Росатома», где студенты знакомятся с деятельностью ИТ-блока, профильных институтов, инжиниринговых центров и промышленных объектов госкорпорации. Чтобы заинтересоваться каким-то направлением, сначала студенты должны узнать, что оно есть. А уже затем кто-то выберет его как дело своей жизни. От нас ждут активизации прежде всего в международном сотрудничестве, в новых направлениях исследований и новых бизнесах «Росатома». Но если вы не подтверждаете эффективность их освоения, вас могут понизить в ранге, что приведет к сокращению финансирования. Примеры этого мы уже наблюдаем. Это дает нам право претендовать на сумму порядка 900 млн рублей в год, которую мы можем потратить в том числе на наши собственные научные исследования.

Это серьезное подспорье. Какие изменения в ней происходят? Ведем переговоры по еще двум направлениям: венгерскому и египетскому, форматы пока обсуждаются. Только что, 28—29 июня, провели там стратегическую сессию с участием руководства «Росатома». У каждого нашего филиала своя славная история, свои сильные компетенции. Это кузницы лучших кадров для «Росатома» в регионах. Но сейчас, когда в системе высшего образования активно развиваются региональные университеты, мы должны конкурировать с ними. Успеха можно добиться за счет профилизации и кластеризации филиальной сети.

Мы провели подробный аудит филиалов. Проблемы не новые: подчас избыточный имущественный комплекс, малокомплектность и т. В современных условиях подушевого финансирования это фактически означает нерентабельность.

Новости ФГУП «ПО «Маяк»

В секции «Ядерная и тепловая энергетика» они представили работу «Исследование многоточечной модели кинетики для режима следования за нагрузкой реактора ВВЭР-1200». Основная цель — улучшение работы автоматического регулятора мощности при маневрах мощности и использование более продвинутых алгоритмов управления, так как последние работы показывают, что подавлять возникающие ксеноновые колебания только с помощью автоматического регулятора невозможно.

И мы, и госкорпорация считаем это нормальным. Ни к какой стопроцентной планке не стремимся. Прежде всего потому, что мы все-таки не сугубо отраслевой вуз, а национальный исследовательский университет, в который приходят лучшие абитуриенты страны. И не удивительно, что, когда они становятся выпускниками, за них разворачивается жесткая конкуренция работодателей. Конечно, "Росатому" по отдельным направлениям нет конкурентов. Но в каких-то других направлениях, например, в IT, он как работодатель конкурирует с компаниями финансового сектора или телекома, которые также предлагают интересные условия.

Укрощение ядерного коня. Владимир Шевченко: Наш университет - лидер среди российских вузов по числу международных коллабораций: сегодня мы участвуем более чем в 40 экспериментах и проектах. Но, конечно, после 24 февраля сотрудничество по ряду направлений приостановлено. Причем ситуация довольно пёстрая. Есть проекты, которые продолжаются как ни в чем не бывало. А есть ситуации промежуточные, как, например, с работами в ЦЕРН по проекту Большого адронного коллайдера - российские ученые продолжают участвовать в уже действующих проектах, но новые проекты заморожены. Вопрос о статусе российского участия в ЦЕРН в целом отложен до конца 2024 года.

В частных разговорах ряд западных коллег выражает надежду, что к тому времени, когда к этому вопросу придется вернуться, произойдут положительные изменения. Если же говорить про сотрудничество внутри международной повестки "Росатома", то здесь ситуация иная. Все проекты и стройки продолжаются. В этом году мы открыли новый филиал в Казахстане, есть планы еще по нескольким филиалам, которые могли бы стать центрами привлечения абитуриентов в нескольких опорных странах госкорпорации - Египте, Венгрии, Бангладеш. На днях мы подписали меморандум о взаимопонимании с венгерским университетом Дунайварош, будем развивать совместные образовательные программы в интересах проекта "Пакш". Ведем переговоры с Институтом ядерной физики в Бразилии - крупнейшим профильным институтом в Латинской Америке, с Хайнаньским университетом КНР по неядерным специальностям. Кроме того, в ближайшие 2-3 года планируем к открытию филиалы в Катаре, Индонезии и, возможно, Южной Корее.

Идея в том, чтобы в каждом регионе деятельности "Росатома" - а это Южная и Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Северная Африка - находился кадровый центр, который бы управлял этим процессом через наш университет, его филиальную сеть и другие университеты консорциума опорных вузов "Росатома", который мы возглавляем. А как на жизни МИФИ, сотрудников и студентов отразились санкции? Владимир Шевченко: Университет формально не находится под американскими или европейскими санкциями, в отличие от уважаемых коллег из Бауманки или Физтеха. Конечно, эмоциональный градус, на который до этого негативно повлияли еще и ковидные события, после 24 февраля сильно вырос. Но здесь, я убежден, рецепт только один: нужно сосредоточиться на занятии своим прямым делом. Прежде всего, это касается студентов. Когда они загружены учебой, работой, внеучебными активностями, не остается времени для бесплодных переживаний о тех процессах, на которые они на самом деле повлиять не могут.

В конце концов, это им же пойдет на пользу, потому что студенческие годы пролетают очень быстро, и использовать их надо максимально эффективно. Владимир Шевченко: Слово "утечка", наверное, сейчас не очень актуально - скорее, речь о миграции талантов, когда люди интеллектуального труда, с какими-то конвертируемыми навыками, мигрируют из одних стран в другие. Это проблема общемировая, и я считаю неправильным концентрировать ее только на России. Это сложный процесс. Какие-то граждане из развивающихся стран или из Российской Федерации мечтают попасть в Западную Европу. А есть много примеров, когда высококвалифицированные специалисты из США переезжают, например, в Китай. Если говорить о нашем университете, пересчитать уехавших после 24 февраля сотрудников хватит пальцев одной руки.

Впрочем, в ядерной отрасли этот процесс выражен в гораздо меньшей степени, чем в фундаментальных науках. Понятно, что, если мы готовим человека, который специализируется в ядерно-оружейной проблематике, вряд ли мы хотим, чтобы он куда-то уехал. Но в идеале все это должно носить динамический характер, то есть какие-то люди уезжают куда-то, какие-то приезжают к вам, на разных этапах своей жизни они делают разный выбор. И, на мой взгляд, профессиональная миграция - нормальное мировое явление. Я сам в свое время работал за границей - в Нидерландах, в ЦЕРН, в других местах, и у меня совершенно нет внутреннего ощущения проблемы оттого, что какой-то человек уехал и несколько лет работает не в России. Другой вопрос, когда это не временная миграция мозгов, а действительно желание сменить страну постоянного проживания. А вот это уже весьма непростой личный выбор, в подоплеке которого часто лежат внутренние мотивы, не имеющие отношения к профессиональной деятельности человека.

В 2009 году вашему вузу присвоен статус - Национальный исследовательский ядерный университет. Много ли выпускников готовы связать себя с ядерно-оружейным комплексом? Владимир Шевченко: Да, мы продолжаем оставаться основным поставщиком кадров для ядерно-оружейной отрасли. Речь в первую очередь о выпускниках наших Саровского и Снежинского филиалов. Но сейчас ядерно-оружейный комплекс делает ряд шагов, ориентированных не только на диверсификацию своей деятельности, но и на создание условий для привлечения людей, которые занимаются, например, фундаментальными исследованиями. В частности, проект Национального центра физики и математики в Сарове направлен именно на это. И мы стремимся, чтобы студенты университета, которые будут работать в закрытых городах, занимались не только ядерно-оружейной проблематикой, но чтобы там находилось место и для тех из них, кто хочет заниматься какими-то другими вещами.

Ведь в федеральных ядерных центрах довольно большие куски гражданских исследований и они сейчас гораздо более открыты, чем 30 лет назад, и готовы принимать людей с разным профилем знаний и талантов. А остались ли для работающих в ядерных центрах жесткие ограничения - от режима секретности до запрета на выезд за границу? Владимир Шевченко: Вокруг этого сюжета очень много слухов и домыслов. Прежде всего, все эти ограничения носят потенциальный характер - ни у кого нет намерений специально усложнить человеку жизнь. В нашем университете есть сотрудники с так называемой второй формой допуска, которые регулярно выезжают за границу - на научные мероприятия, в командировки и даже на отдых. Тут еще стоит добавить, что порой ограничения носят характер защиты для самого человека, когда с учетом его осведомленности в некоторых вопросах он может стать объектом недружественного интереса. Но это очень небольшой процент от всех, имеющих формы допуска к секретным сведениям.

Уверяю вас, в ядерной сфере сегодня никакого держимордства нет.

Наша редакция посетила экспозицию , где представлены инновационные приборы. Оно размещено на беспилотном летательном аппарате и предназначено для сбора из воздуха частиц 0,5-5 мкм, их концентрации и перевода в жидкую среду. Циклонный корректор позволяет перенести сконцентрированные частицы в минимальный объем жидкости 1-10 мл. Данная разработка может применятся для анализа состояния воздуха в местах повышенного скопления людей: на железнодорожных вокзалах, в аэропортах. На анализ прибору требуется примерно 15 секунд, исследование происходит в режиме реального времени. При этом, у разных групп биопатогенов разный люминисцентный отпечаток.

Каждый отучится по тому треку, на который поступал. Это места, которые резервирует государство для поступающих на бюджет. Все цифры чуть больше прошлогодних. Платный набор в 2022 году составлял примерно треть бюджетного, в этом году соотношение сохранится. С одной стороны, качество обучения там не размывается, а уровень выпускников стабилен. Не потому, что не хотят: часть выпускников-лицеистов выбивают из конкурса высокими баллами ЕГЭ абитуриенты из других регионов. Но нашим амбициям эта доля не соответствует. В предуниверситарии МИФИ можно отучиться не два последних класса, как было прежде, а четыре, начиная с восьмого.

Звучат аргументы, что и это поздно: талантливых ребят, которые потом выигрывают всероссийские и международные олимпиады, физико-математические лицеи разбирают уже в шестом классе. Но такой шаг требует кардинальной структурной перестройки предуниверситария, и пока это предмет для обсуждения. Мой сын-одиннадцатиклассник, опытный «всеросник», хочет стать физиком, но пока склоняется к другому прославленному вузу с богатыми традициями. Какой емкой фразой вы бы постарались его переубедить? Чтобы работать там, не обязательно оканчивать наш университет. Миллиард на стартапы — Как мировой, так и российский рынок труда весьма изменчив. Куда еще идут работать выпускники-мифисты? За долгие годы я много раз имел возможность убедиться, что так оно и есть.

В последнее время все чаще выбирают информационные технологии: эта область остро нуждается в кадрах. И запрещать студентам, фигурально выражаясь, смотреть за забор неправильно, да и невозможно. Надо не рассказывать страшилки о ведущих работодателях в ИТ, финтехе или телекоме, которые конкурируют с нашей отраслью за лучшие кадры, а подводить к пониманию: ИТ-профессионал с серьезными амбициями и способностями сможет максимально реализоваться именно в «Росатоме».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий