Новости плюсы и минусы производственного кооператива

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах. Прочитайте и узнайте плюсы и минусы этой организационно-правовой формы. Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами.

Производственный кооператив

Учредители не составляют учредительный договор 03:18 Четвёртое отличие Производственного кооператива от ООО. Субсидиарная ответственность членов кооператива 03:55 Шестое отличие Производственного кооператива от ООО. ООО Юрком-Консалтинг, основано в 1993 году.

Рассмотрим разновидности подробнее. Производственные Производственное объединение — это коммерческая организация. В ее составе могут быть не только граждане, но и юрлица. Пайщики производственных кооперативов действуют в рамках своего Устава. Трудовая лепта — участникам придется участвовать наравне со всеми в деятельности сообщества. Те, кто не хочет нести трудовую «повинность», могут «откупиться» — внести дополнительный паевой взнос п. Его размер прописан в Уставе организации.

Минимальный порог количества участников — организацию не зарегистрируют, если пайщиков наберется менее пяти человек. Но нет никаких ограничений по максимальному числу — можно принимать в состав хоть весь город. Распределение прибыли в соответствии с долей участия — кто и сколько получит денег, зависит от трудового участия каждого в деятельности кооператива или размера его пая. Кусочек прибыли могут получить и наемные работники. Все эти тонкости решают на общем собрании участников и вносят решение в Устав. Выход из состава по желанию — покинуть состав производственного кооператива можно по собственному усмотрению. Перед уходом гражданин получит полагающиеся выплаты. А решение по новым участникам должны принимать коллегиально. Возможность применять упрощенную систему налогообложения.

Низкий возрастной порог — стать участником могут все, кому есть 16 лет. Допустимость к участию иностранных лиц — в составе кооператива могут быть граждане других стран.

Даже не принимая во внимание ценности, нам было понятно, что взаимное доверие является важнейшей составляющей успеха. Основным драйвером нашей эволюции от индивидуальных собственников к кооперативным собственникам, было растущее доверие друг к другу. Находящиеся в процессе эволюции политики компенсаций и методы ведения бизнеса отражают это растущее доверие и служат маркерами этого в данном переходе. Web Collective начал свое существование в 2002 году как партнерство интернет-профессионалов, познакомившихся, работая на добровольных началах в Business Alliance for Local Living Economies www. Мы обнаружили, что люди, выполняющие аналогичную работу и естественным образом являющиеся конкурентами, также естественно могут быть и партнерами. Мы начали с заключения субподрядных договоров на небольшие проекты, и постепенно между нами росло доверие, так как у нас были возможности убедиться в честности и профессионализме друг друга. В 2005 году мы познакомились со студентом Антиохийского колледжа, который занимался изучением процесса формирования производственного кооператива для его дипломной работы.

Хотя мы все еще не были уверены, что хотим создать кооператив, мы согласились стать его подопытными кроликами. Поскольку для его дипломной работы нам важно было встречаться офф-лайн, мы запланировали время для обсуждения. В течение нескольких месяцев, контактируя только для того, чтобы поделиться нашими мыслями по поводу формата кооператива, мы все больше доверяли друг другу и лучше понимали наши цели. Главный вывод дипломной работы, что диалог, а именно, процесс выслушивания идей других участников без какой-либо конкретной цели — имеет решающее значение для нашего успешного сотрудничества. Мы решили создать кооператив по нескольким причинам. Во-первых, нам хотелось брать более крупные и интересные проекты. Во-вторых, присутствовало желание выиграть от эффекта масштаба благодаря совместному ведению бухгалтерии и использованию офиса. Нам также понравилась идея иметь возможность уезжать в отпуск, чтобы рядом были люди, которые смогут на это время отвечать на звонки, сохранив при этом право голоса в управлении трудовой деятельностью. Однако нам все еще предстояло научиться больше доверять друг другу, чтобы объединить финансы.

С этой целью мы выделили наиболее срочные часто встречающиеся проблемы, которые могут быть решены с помощью небольших, конкретных шагов. Самым важным решением, принятом на начальном этапе, было обязательство работать вместе один день в неделю, даже если в это время мы занимаемся собственными проектами. Установление этого правила расширило наши возможности для неформального общения и мозговых штурмов и способствовало сотрудничеству между участниками. Мы работали с Interra над проектом Boston Community Change, что позволило получить нам опыт совместной проектной работы. На тот момент, до момента юридической регистрации, мы ограничили число участников-основателей до семи, чтобы упростить процесс принятия решений. Затем отправились на трехдневный кооператив, чтобы выработать общие ценности и концепцию развития, и там решили применять принцип формального консенсуса для принятия решений. Эволюция нашей системы компенсаций отражает растущее доверие друг к другу внутри коллектива. Первоначально большая часть из нас являлась индивидуальными предпринимателями, которые заключали субподрядные договоры друг с другом по проектам, используя фиксированную ставку. Затем мы начали участвовать в тендерных проектах совместно, что требовало большей прозрачности и разделения рисков.

Если бы проект затянулся или был завершен раньше, мы бы пострадали или выиграли в равной степени. Так получалось, что на разных проектах устанавливались совершенно разные почасовые ставки. Это было проблемой с точки зрения справедливого подхода, так как не все участвовали во всех проектах, но все мы получали выгоду от хорошо выполненных проектов. В соответствии с традицией ссылаться при создании названий на основные соглашения, мы назвали наш первый компенсационный план для недавно созданного кооператива в мае 2007 г. Так как мы уже работали вместе, это обезопасило каждого. Чтобы сбалансировать риски, связанные с потребностями кооператива, мы назначили каждому ежемесячную плату за расходы компании, и установили почасовую оплату за платные проекты. Этот помогло решить проблему различия в оплате за разные проекты. Каждый из нас также внес взнос участника кооператива. В июле мы перешли на систему оплаты «Boot Shining Sooth Sayers».

В соответствии с этой политикой мы установили базовую зарплату, равную ставке за двадцать часов работы. Участникам выплачивалась почасовая заработная плата, стандартизированная по всем проектам, а Web Collective оплачивал его членам время, потраченное на неоплачиваемые проекты. Обязательная отработка зафиксированного количества часов не требовалась. Мы также экспериментально ввели систему бонусов под названием «То, что важно сейчас! После года работы мы были готовы к нашей последней трансформации, на этот раз это был переход к системе выплаты полной зарплаты. По политике «Кошельки-похитители» нам теперь выплачивается фиксированная месячная зарплата, основанная на установленном количестве часов занятости на год. Каждый из нас теперь имеет обязательство отработать заявленное на год время. Ежемесячно затраченные часы больше не оплачиваются непосредственно в рамках ежемесячных выплат. Люди могут существенно превысить заявленное время работы, а также испытать дефицит времени.

Теперь у нас даже есть оплачиваемые отпуска в количестве шести недель в год! Если в конце года мы получили оплату, но не выполнили обязательство по затраченному времени полностью, мы должны компании за это время. Для того, чтобы эта система работала, необходимо детально отслеживать время работы каждого. За прошедшие 16 месяцев в наших политиках и способах ведения дел произошли значительные изменения. Уровень доверия был ограничивающим фактором в нашем развитии, его повышение стало важной составляющей нашего успеха. Менее чем за четыре года, организация увеличила штат до девяти человек и работает с клиентами со всей территории Соединенных Штатов. Структура CTC довольно уникальна, но я не думаю, что кто-либо из нас хотел бы работать где-либо еще! Как один из основателей CTC и нынешний «управляющий партнер», отвечающий за операционную деятельность, я хотел бы немного рассказать об истории ее создания и рассказать о наших ценностях другим людям, которые задумываются о создании кооператива или коллектива. CTC была основана в начале 2005 года тремя коллегами, которые работали над развитием некоммерческих технологий, выполняя разные роли — от консультантов до волонтеров.

Исходя из нашего опыта мы пришли к выводу, что на рынке отсутствуют поставщики, которые бы на постоянной основе предоставляли бы доступные и эффективные ИТ- услуги некоммерческим организациям. Виртуальный офис с невысокими накладными расходами вместо шикарного офиса в центре Чикаго! Самое главное, мы хотели получить свободу в управлении своей ежедневной работой и карьерой в целом. Первые два года работы кооператива были очень сложными: у нас не было ни денег, ни офиса, ни реальных деловых навыков и навыков управления, ни маркетингового плана… и слишком часто, не было и клиентов. В течение этого времени двое из трех соучредителей перешли в другие организации, и штат CTC был укомплектован одним основателем, несколькими друзьями, занятыми неполный рабочий день, и дружественными фрилансерами. Всё продвигалось медленно, но мы постепенно начали работать над все более и более крупными проектами в течение этого периода, что позволило нам в конечном итоге добиться некоторого признания в сообществе некоммерческих организаций Чикаго. Это повлекло за собой появление еще более крупных проектов. Наконец, зимой 2006-07 гг. За последние два года численность сотрудников CTC увеличилась в три раза и достигла 9 человек, работающих практически из пяти разных штатов.

Мы получили опыт работы на проектах с разными клиентами, начиная от соседних крошечных объединений граждан, до крупных национальных фондов. Наши сотрудники признаны лидерами по программному обеспечению, которое мы используем, мы публикуем программное обеспечение и тематические исследования, а также регулярно выступаем на конференциях. Ключом к успеху стало то, что мы опирались в работе на принципы, разделяемые многими коллективами и кооперативами. Технически, наш кооператив — это коммерческая корпорация, созданная по законам штата Иллинойса. В нашем штате, как и во многих других, нет законодательных актов, касающихся традиционных производственных кооперативов. Учитывая, что наша основная миссия состоит в оказании помощи некоммерческим организациям, а не извлечении прибыли, иногда всплывал вопрос реорганизации нас в некоммерческую структуру. Тем не менее, мы решили оставить нынешний вид юридического лица, чтобы не иметь дела со множеством правил и положений, которые применяются к некоммерческим организациям. В отличие от некоторых других производственных кооперативов, мы еще формально не распределили собственность компании на всю команду. Все еще обсуждается, как это лучше всего сделать — разговоры на эту тему, начатые еще до основания CTC, продолжаются в последующие годы.

Подходы к распределению собственности, управления, ответственности и «прибыли» различаются в каждом кооперативе. Мы, скорее всего, не будем финализировать структуру, пока не достигнем стабильности в размерах и у нас не появится больше времени для обсуждения вопросов, касающихся команды. Единственное, о чем мы договорились — это то, что мы все хотим, чтобы компания была в совместной собственности, где все товарищи по команде могут быть не только коллегами, но и совладельцами. Модель управления также часто обсуждается, хотя мы смогли найти гибрид между прямой демократией и доброжелательной диктатурой, и он работает довольно хорошо. Мы стараемся оставаться как можно более плоской и неиерархичной организацией: каждый член команды имеет право голоса, и мы призываем всех участвовать в дискуссиях на тему долгосрочного планирования, вопросов управления и стратегии до достижения чувства удовлетворенности. Это происходит как формально, во время спонтанных общих корпоративов, так и неформально, в процессе ежедневного взаимодействия в нашем групповом чате. В процессе развития компании стало ясно, что у некоторых членов команды, на самом деле, нет желания участвовать в дискуссиях об управлении, или в принятии решений — однако мы продолжаем отправлять им приглашения на эти встречи. Когда мы работаем над проектами, невозможно оставаться абсолютно плоской командой: каждый проект требует менеджера для координации задач между несколькими участниками команды, и общения с клиентами. У нас есть один «управляющий партнер», который устанавливает приоритеты и распределяет задачи среди наших нескольких параллельных проектов; этот сотрудник также выполняет общие административные и финансовые обязанности, которые положено выполнять одному человеку.

Хотя мы еще не соответствуем строго определению производственного кооператива, все члены CTC очень довольны сложившейся ситуацией и нашими перспективами на будущее. В настоящее время CTC позволяет каждому участнику: работать в идеальной среде с коллегами, разделяющими многие ключевые ценности; работать над интересными проектами, удовлетворяющими нас и как технических специалистов, и как личностей; быть свободным в планировании и контроле своей карьеры, сохраняя при этом рабочее место и медицинскую страховку. История создания и работы нашего кооператива была очень интересной и насыщенной, и мы надеемся, что продолжим в том же ключе в обозримом будущем! Если подходить более формально, можно было бы назвать его кооперативом продюсеров. Его члены являются независимыми техническими консультантами, работающими в местном некоммерческом секторе, оказывая ИТ- консультационные услуги. Они стали частью TU, для совместной продажи услуг и наличия сообщества для сотрудничества, поддержки и обучения друг друга. TU является примером альтернативного способа ведения бизнеса, в котором соблюден баланс коллективной работы и индивидуальной ответственности. История TU началась в 2001 году. Сразу после интернет-бума, The Management Center TMC — известное некоммерческое консалтинговое агентство в Сан-Франциско, пришло к мнению, что настало время запустить услугу ИТ-консалтинга.

Они наняли в штат координатора программы, чья работа сочетала в себе консультирование отдельных клиентов, а также управление сетью внештатных консультантов. Компания TMC продавала свою консалтинговую программу клиентам по такой схеме: передавая проекты своей сети фрилансеров и забирая часть оплаты за каждый час, на покрытие накладных расходов. За короткий промежуток времени фрилансеры перезнакомились друг с другом, привлекли других, работающих с некоммерческими организациями, и начали встречаться примерно раз в месяц, или около того, на неофициальных встречах, управляемых координатором программы. Программа ИТ-консалтинга оказалась успешной, но эффект интернет-бум оказался непредсказуемым: TMC также вложила значительные средства в один из своих основных источников дохода популярной на тот момент некоммерческой рассылки вакансий Opportunity NOCs , но его быстро заменил новичок по имени Craigslist сайт с электронными объявлениями. TMC была вынуждена свернуть многие из своих направлений, и одним из первых стал технический консалтинг. Мы, фрилансеры, унаследовали клиентов TMC, но мы страдали от отсутствия поддерживающей сети, которая сформировалась между нами. Нам всем нравились те преимущества, которые дает независимая работа, в том числе свобода управления своей работой например, выбор оборудования и программного обеспечения, которое нужно продвигать и поддерживать, а также того, с какими клиентами работать и по какой причине , а также отсутствие накладных расходов и, как следствие, необходимости брать много денег за работу и снижать при этом ставку специалистов. Но мы также ощутили преимущества членства в более крупной организации: доступ к технической экспертизе коллег, наличие трудового ресурса для прикрытия в случае необходимости и экстренной поддержки, хорошо организованная маркетинговая деятельность, и система поиска новых клиентов, а также идентичность рынка. В 2002 году, желая воссоздать элементы программы TMC, четыре основателя TU задались вопросом, с чего начать: стоит ли регистрироваться в качестве некоммерческой организации?

В итоге, мы выбрали самую простую организационно — правовую структуру: ее отсутствие. Мы даже не могли быть партнерством ведь по умолчанию это люди, объединенные совместным ведением бизнеса , потому что у нас не было общих активов и мы не работали с клиентами от лица одной организации. TU стал неформальным объединением консультантов, которые имеют отдельные бизнес- отношения с клиентами; источником информации для некоммерческих организаций, нуждающихся в технической помощи, маркетинговым ресурсом и ресурсом для привлечения клиентов, которое будет оказывать этим консультантам услуги, станет источником взаимопомощи, сотрудничества и поддержки. Мы начали проводить регулярные ежемесячные встречи, чтобы разрабатывать материалы, которые помогут продавать совместно наши услуги, а также для общения и обмена опытом. Мы создали краткое Руководство, чтобы зафиксировать наши политики и процедуры работы. Что касается потенциальной ответственности, мы провели серию встреч и, в конечном счете, более четко прописали договорные отношения между клиентом и консультантом и другие системы, чтобы сохранить нашу неформальную структуру и при этом обезопасить себя. После смены нескольких поколений новичков, и периода вялой активности участников, мы перегруппировались, потратив длительное время на самоопределение и вдумчиво пересмотрев наше Руководство. Обязанности в коллективе распределены определенным образом. Веб-мастер обновляет и следит за работой общего веб-сайта.

Когда мы получаем запрос от потенциального клиента, Координатор по работе с новыми клиентами связывается с ним, и затем передает запрос Координатору группы консультантов, которые, возможно, будут в конечном итоге обслуживать клиента. Если TU не может найти консультанта среди участников объединения, способного обслужить клиента, клиенту даются рекомендации к кому из внешних профессионалов можно обратиться. Координатор сообщества регулирует процесс добавления новых членов. Есть отдельный человек, отвечающий за документооборот и следящий за системой работы. Он отвечает за порядок в системе хранения всех записей и других документов, хранит все письменные записи и другие системы группы в порядке. Также есть меняющиеся время от времени координаторы встреч и секретари, ведущие протоколы встреч, которые помогают организовывать собрания TU каждые 6 недель. Там, где программа TMC дала сбой, самоуправляемая модель кооператива, которую использует TU, показала свою эффективность. Наши гонорары выплачиваемые напрямую консультантам вместо прохождения сквозь этапы фильтров, где вычитаются накладные расходы довольно низкие, чтобы сэкономить деньги наших клиентов, но достаточно высоки, чтобы поддерживать наши потребности. Отношения клиент-консультант остаются прочными и осуществляются напрямую.

И в отличие от группы разрозненных консультантов, у нас есть много сильных преимуществ, которые дает консалтинговая команда, повышая нашу надежность, экспертизу и географический охват. Клиентам TU выгодно работать с объединенной командой, ведь у нее больше навыков, знаний и опыта, большая доступность, чем у отдельно взятого человека. Кроме того, партнерская сеть TU обеспечивает уровень поддержки выше, чем мы изначально предполагали. Системные консультанты регулярно оказывают помощь друг другу и подключаются к работе с клиентами, требующими широкого спектра навыков. Мы используем наши списки контактов в качестве источника рекомендаций, отраслевой информации и ответов на самые сложные вопросы. Разработчики работали вместе на проектах, требующих как планирования, так и настройки; и часто системный консультант TU в конечном итоге участвует в реализации! Когда два члена TU начали предоставлять услуги интернет-хостинга в конечном итоге трансформировавшись Electric Embers , появились новые возможности для более легкого взаимодействия и общения между хостом и консультантом. В будущем участники надеются вместе оказывать бесплатные услуги в дни группового обслуживания для организаций, которые не в состоянии оплатить их услуги. Имея шесть действующих членов и 14 заслуженных профессионалов в отставке и бывших участников, Tech Underground относится к процветающей части некоммерческого ИТ- сообщества в районе залива Сан-Франциско.

Движение за социальную справедливость представляющая значительную часть некоммерческого сообщества и прогрессивное движение в целом, все больше знакомилось с коммуникационными технологиями и охотней к ним обращалось, поскольку эти технологии становились все более удобными для использования, и становились повсеместной частью нашей жизни. Все больше и больше людей узнавали, как их использовать, и все больше и больше людей узнавали, как с ними работать. И мы прорвали социальную оболочку, которая часто скрывалась за этой технологией: локальные сети, взаимодействие которых ограничивалось обменом данными между офисами или рабочими столами. Теперь все использовали интернет-технологии. Более миллиарда человек вышли в онлайн в результате самого прорывного изменения в обществе в современной истории, и активисты нашего движения могли общаться со всеми этими людьми, работать совместно над разработкой и использованием программного обеспечения, обмениваться с ними любой информацией и затем совершать действия на основании этой информации, используя это программное обеспечение. В этих обстоятельствах May First Collective обнаружил, что его будущее неустойчиво в финансовом отношении и политически несостоятельно. А компания People Link была ограничена небольшим штатом и ресурсами, и не способна была достигать своих целей. В течение этих месяцев дискуссий нам стало ясно, что происходит что-то особенное: Интернет был не просто технологией, но и движением людей, столь естественным, динамичным и непредсказуемо мощным, как ничто другое, существовавшее до его появления. Мы сразу поняли, что традиционные форматы «предоставления услуг» в Интернете не соответствуют этой реальности.

Если Интернет — это движение, значительную часть которого составляет прогрессивное сообщество, мы, как прогрессивные активисты, должны участвовать в его организации. Мы должны найти к нему подход по тому же принципу, какой обычно активисты используют для взаимодействия с любым массовым движением. В то же время мы поняли, что такой подход невозможен, если следовать обычным организационным схемам и культуре. Это движение связано благодаря использованию технологии и последовательной практики: коммуникации. В этом контексте политическая организация в Интернете также является ИТ- компанией, и вся информационно-технологическая деятельность в этой среде фактически является политической. Камнем преткновения в этих обсуждениях был выбор имени, которое бы отражало то, что мы делали. Мы похожи на союз или кооператив. Наши 270 членов в основном, организации платят ежегодные взносы, которые используются для покупки и обслуживания сети из 38 серверов, на которых размещено более 500 веб-сайтов и несколько тысяч учетных записей электронной почты. Например, участники обычно имеют более одного веб-сайта, у некоторых их пять или шесть.

Нет ограничений для электронной почты, объемов имейл- рассылок и других ресурсов. Никто не платит за все это. Участники также предоставляют техническую поддержку и администрирование сети, и все наши системы заточены под это. Мы используем общедоступную систему поддержки по адресу support. Любой человек, участник, либо нет, может получить доступ и прочитать все запросы. Для нас процесс технической поддержки является еще одним организующим инструментом — формой обучения и охват любых пользователей Интернета. Возможно, нас знают в первую очередь благодаря тому, что мы лидировали организацию Рабочей группы по технологиям на Социальном форуме США в 2007 году, использовавшей интернет-технологии, чтобы непосредственно организовать мероприятие, а затем для проведения регистрации, регистрации на рабочие сессии, для информационных дисплеев, организации дороги и размещения. А также для ведения блога форума его участниками. Но это лишь одно из многих мероприятий и активностей, в которых мы участвуем в течение года.

Опубликована наша книга, «Органический Интернет».

Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива. В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд. Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить. Если приставы придут в производственный кооператив из-за ее личных долгов, они будут вправе обратить взыскание на пай, то есть на квартиру и машину, а вот небоскреба им не видать. Тогда небоскреб, автомобиль и квартира будут под угрозой.

Создавая производственный кооператив с целью защиты личных активов, помните об этом. При этом изъять имущество из неделимого фонда возможно только после ликвидации производственного кооператива. Неделимый фонд это такая общая копилка: все в нее скидывают, но достать из нее что-то вы можете, только разбив копилку. Кооператив можно ликвидировать по решению общего собрания, по истечении срока, на который он создан, либо в связи с достижением цели его создания. Сроки вывода имущества А если субсидиарщика банкротят? В рамках процедуры банкротства АУ внимательно анализирует все сделки, совершенные должником за последние 3 года. Вывод личного имущества в неделимый фонд кооператива за 5 минут до своего банкротства — сделка сомнительная и легко поддается оспариванию.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно организовать производственный кооператив и разместить имущество в неделимом фонде как можно раньше. В противном случае, придется генерить схемы различной степени надежности.

Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко

Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать - Inc. Russia Преимущества и недостатки производственного кооператива Содержание страницы Что такое производственный кооператив Нормативная база Основные признаки Преимущества и недостатки Органы управления Уставной капитал Порядок ликвидации кооператива.
Возможности ведения бизнеса через производственный кооператив Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы.
Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко Недостатки производственного кооператива Недостатки при создании и регистрации Для создания производственного кооператива нужны определенные документы и форма устава, которая может быть не очень простой для учредителей, не знакомых с правом.
Производственный кооператив в оптимизации. Мифы и реальные кейсы Плюсы и минусы юридических лиц ООО, АО и производственных кооперативов Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности.

Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов)

В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах. Прочитайте и узнайте плюсы и минусы этой организационно-правовой формы. Недостатки производственного кооператива Недостатки при создании и регистрации Для создания производственного кооператива нужны определенные документы и форма устава, которая может быть не очень простой для учредителей, не знакомых с правом. Есть ли смыл уволить большую часть сотрудников из ООО и создать отдельно производственный кооператив из них. Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы. В этой статье вы узнаете ответы на самые популярные вопросы о производственных кооперативах. Прочитайте и узнайте плюсы и минусы этой организационно-правовой формы.

Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать

Размер взносов участников Центробанк устанавливает максимальную сумму, которую кооператив может привлечь от одного пайщика. Этот показатель зависит от количества членов КПК. Размер кредита, который можно получить Максимальная сумма, которую можно взять в долг в КПК, также ограничена требованиями ЦБ. Гарантии Как и в случае с банковским депозитом, кредитный потребительский кооператив гарантирует вкладчикам определенную доходность.

Если ваш бизнес имеет много сотрудников, но вы хотите оставаться на УСН, то вас ожидает приятный сюрприз: количество пайщиков не влияет на среднесписочное количество сотрудников. Таким образом, с помощью ПК можно увеличивать персонал. Главное, чтобы ваши сотрудники, если они иностранцы, имели основания нахождения на территории РФ.

Возможно, самый неочевидный, но самый главный плюс производственного кооператива — это возможность сохранения активов. Этот способ является самым популярным среди юристов нашей компании и наиболее эффективным. Создание Неделимого фонда помогает предпринимателям сохранять свои активы от посягательств кого бы то ни было. Далеко не каждый предприниматель, который желает создать ПК для сохранения активов, может найти необходимое количество человек. Чтобы внести активы в кооператив, нужно позаботиться о том, что пайщики-учредители максимально лояльны к вам. Одним из недочетов ПК выступает требование о количестве пайщиков, которые обязаны осуществлять личное трудовое участие в кооперативе.

И еще одним из минусов артели является невозможность вести лицензируемые виды деятельности. Следовательно, как-либо задействовать оптимизацию в этом русле не представляется возможным. Формы и виды кооператива Как правило, законодательство не различает как таковых форм производственного кооператива на более узкую классификацию. Но есть уточнение в Федеральном законе от 08. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель колхоз , рыболовецкая артель колхоз и кооперативное хозяйство далее — коопхоз , а также иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи». Данный Федеральный закон регулирует взаимоотношения по сельскохозяйственной кооперации в РФ и дает полную характеристику всех сельскохозяйственных артелей.

Примечательно, что иностранцы и лица без гражданства также имею право на членство в артели. Из основных прав и обязанностей, которыми обладают пайщики, можно выделить: непосредственно осуществлять хозяйственную деятельность кооператива; право избирать и избираться в различные органы артели; вносить предложения по улучшению деятельности кооператива; запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности; внести паевой взнос; участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива; соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка и так далее. Безусловно, перечень прав можно расширить. И для этого используется устав ПК, который является учредительным документом этого юрлица. Также не стоит забывать, что участником кооператива может быть и юрлицо.

Мы принимаем решения на основе неформального консенсуса, а не системы голосования или вето.

Иногда участник соглашается по вопросу, даже при отсутствии полной удовлетворенности, при достижении договоренности, что, по мере развития проекта или ситуации, сможет внести изменения. Мы готовы принять новых участников после прохождения пробного периода в минимум 6 месяцев и 520 рабочих часов, по окончании которого мы можем сделать выводы. Также потенциальный участник должен внести долю в капитал в размере 5000 долларов. Мы работаем по системе почасовой оплаты, выставляя счета нашим клиентам по скользящей шкале от 150 до 0 долларов в час, исходя из их платежеспособности. Как действующему, так и потенциальному члену, в равной степени платят 25 долларов в час за всю клиентскую и внутреннюю работу, а каждому ученику — 15 долларов в час. Социальный пакет предоставляются в виде ежемесячных или ежегодных выплат на поддержание здоровья и велнесс, оборудования и т.

Определенный процент от прибыли на конец года реинвестируется в бизнес, а также откладывается на будущие субсидированные проекты. Оставшаяся прибыль делится между участниками на основе процента отработанных часов. У нас есть две еженедельные встречи, еженедельные индивидуальные проверки и ежеквартальные аттестации участников. По понедельникам мы устраиваем рабочее совещание, на котором мы получаем краткую сводку нашего финансового состояния и просматриваем бюджет, статус и следующие шаги по каждому проекту. Совещание по стратегическому планированию мы проводим по пятницам, где размышляем о бизнесе Quilted, думаем об улучшении систем, которые помогут работать нам более эффективно. Еженедельные индивидуальные проверки оказались невероятно эффективными для прояснения индивидуальных трудовых вопросов, помощи людям в решении сложных задач и создания духа сопричастности между офисами на разных побережьях.

Каждые три-пять месяцев мы собираемся вместе для недельного корпоратива и проводим квартальную оценку нашей деловой активности, где у каждого участника есть возможность поделиться своими личными и профессиональными целями, и мы можем вместе подумать о способах их достижения. Будущее Quilted выглядит многообещающим. Уже сейчас все участники имеют стабильный заработок, выполняя важную для них работу, в демократической рабочей среде, а наши клиенты наращивают свой бизнес-потенциал по доступным им ценам. Мы видим всё больше возможностей для решительного и уверенного роста нашей компании и укрепления бизнес-модели, чтобы иметь возможность оказывать более ощутимое влияние Quilted на общество. Мы вносим свой небольшой вклад в продвижение концепции демократического общества, развивая свой бизнес как пример кооператива с коллективным управлением, и служащий одной из моделей в многообразии идей, формирующих социально-справедливое будущее. Я могу говорить только за себя.

Моя история началась 3 года назад. Как и многие технические специалисты в районе Залива ключевая роль здесь принадлежит тому, что мы технические специалисты, а не только веб-разработчики и графические дизайнеры , я не чувствовал свою значимость в компании, а скорее ощущал себя недооцененным там, где работал на тот момент. У меня появилось намерение создать кооператив технических специалистов. У меня были дикие идеи о создании огромной компании, своего рода супермаркета, такого как CompUsa, но работающего по системе кооператива. К счастью, я позвонил Дейву в NoBAWC и он убедил меня сделать шаг назад, начать с малого, найти сначала подходящих людей и т. После нескольких встреч меня настигло разочарование и я приостановил работу в этом направлении.

По стечению обстоятельств, я столкнулся со Свеном, моим старым другом, который переехал в Силиконовую долину на очень хорошо оплачиваемую работу порядка, 45 долларов в час. Излишне говорить, что у него была отличная работа. Но он все больше ощущал себя игнорируемым и бессильным даже на такой работе. Итак, в День благодарения мы встретились и разработали план. Я остался в штате малоизвестной некоммерческой организации так возможно сделать , и приступил к работе в Центральном компьютерном центре, в центре Сан-Франциско. Я решил туда проникнуть, чтобы собрать команду.

Мягко говоря, это было очень наивно. После 6 месяцев изматывающего труда это было УЖАСНО , выполняя низкооплачиваемую техническую работу, я сблизился со многими их сотрудниками и менеджерами. Я собрал много информации, находясь там, как в целом по отрасли, так и по их специфике работы. Именно в тот момент они не только перестали повышать заработную плату, но и начали увольнять сотрудников по надуманным причинам. Это была многомиллионная компания, относящаяся к своим работникам, как к грязи. Именно тогда несколько сотрудников оттуда решили встретиться.

Я не был первым, кто предложил покинуть компанию и создать свою собственную возможно, прихватив некоторых клиентов Central! Однако, я был тем, кто первым предложил идею кооператива. И им действительно понравилась эта идея! Мы решили встретиться в следующую субботу в Subway рядом с Central. Предполагалось, что нас на встрече будет четверо. И тут случилось удивительное!

Встреча в субботу собрала почти в 2 раза больше людей, чем ожидалось. Не все лица мне были знакомы — были люди, ранее покинувшие Central, либо сотрудники других ИТ-компаний. Свен тоже там присутствовал. Мы познакомились и единогласно решили, что начнём процесс юридической регистрации и договорились встретиться в следующую субботу. Всё началось именно тогда. В следующие несколько недель мы выбрали должностных лиц, придумали название, логотип и составили график работы.

Сначала нам было очень сложно, мы ничего не знали ни о бизнесе, ни о ведении бухгалтерского учета. Изначально мы зарегистрировались как партнерство, поняв позже, что это было очень плохой идеей. Мы писали регламенты, определялись с оплатой и т. Здесь было много споров, но в конце концов мы остановились на выставлении разной оплаты за разные работы. Например, веб-разработчик или программист зарабатывают вдвое больше, чем обычный технический специалист, так как они и приносят денег вдвое больше. Конечно, им платят так много, только когда они выполняют именно эту работу.

Мы также ориентируемся в оплате на отраслевые стандарты. Сразу же нам начали поступать телефонные звонки и рабочие запросы от других кооперативов и некоммерческих организаций. Некоторые наши старые друзья, работающие в других компаниях, также предложили нам работу. Мы работали очень много, иногда по 14 часов в день. Это были тяжелые первые несколько месяцев. Были и внутренние проблемы.

Я стал враждовать с одним из наших основателей. Вражда распространилась не только на совместную работу, а приобрела личный характер. Короче говоря, он решил уйти через четыре месяца. Не только по причине вражды, он также понял, что не верит в модель кооператива — в конце концов, она и правда не всем подходит. Я был вынужден выполнять вместо него работу бухгалтера и веб-мастера. Это было очень тяжело, у меня не было предрасположенности к математике.

Я начал с того, что взял несколько частных уроков. Благодарю Бога, что послал мне Мелиссу из Arizmendi; она помогла мне больше, чем может предположить! Прошло уже почти полтора года. Мы зарегистрированы как Калифорнийская кооперативная корпорация. Количество наших участников выросло — как в кадрах, так и в отработанных часах. От новых членов кооператива мы требуем внесения вступительного взноса, хотя ни от кого пока не получали его были моменты, когда это было просто невозможно.

Мы приобрели магазин в Mission на 23-й улице. Наша база клиентов также значительно выросла благодаря мощным прогрессивным движениям в обществе и в бизнес-сообществе. В настоящее время мы ведем переговоры о приобретении другой технологической компании, сотрудники которой согласились присоединиться к TechCollective в качестве полноправных членов. Они были, конечно, такой включены в процесс обсуждения, как и владелец компании. Надеемся, что однажды последуем модели Arizmendi и расширимся но каждая локация будет независима и принадлежать ее членам. Вот и вся история!

Мы находимся в Сиэтле и зарегистрированы как юридическое лицо уже 16 месяцев. Наш путь к формированию Web Collective начался с общих ценностей, непоколебимого идеализма и общего стремления находить прагматичные решения. Мы знали, что нам нужна работа, но мы также осознавали, что для нас важна демократия на рабочем месте, спасении Земли и социальная справедливость. Даже не принимая во внимание ценности, нам было понятно, что взаимное доверие является важнейшей составляющей успеха. Основным драйвером нашей эволюции от индивидуальных собственников к кооперативным собственникам, было растущее доверие друг к другу. Находящиеся в процессе эволюции политики компенсаций и методы ведения бизнеса отражают это растущее доверие и служат маркерами этого в данном переходе.

Web Collective начал свое существование в 2002 году как партнерство интернет-профессионалов, познакомившихся, работая на добровольных началах в Business Alliance for Local Living Economies www. Мы обнаружили, что люди, выполняющие аналогичную работу и естественным образом являющиеся конкурентами, также естественно могут быть и партнерами. Мы начали с заключения субподрядных договоров на небольшие проекты, и постепенно между нами росло доверие, так как у нас были возможности убедиться в честности и профессионализме друг друга. В 2005 году мы познакомились со студентом Антиохийского колледжа, который занимался изучением процесса формирования производственного кооператива для его дипломной работы. Хотя мы все еще не были уверены, что хотим создать кооператив, мы согласились стать его подопытными кроликами. Поскольку для его дипломной работы нам важно было встречаться офф-лайн, мы запланировали время для обсуждения.

В течение нескольких месяцев, контактируя только для того, чтобы поделиться нашими мыслями по поводу формата кооператива, мы все больше доверяли друг другу и лучше понимали наши цели. Главный вывод дипломной работы, что диалог, а именно, процесс выслушивания идей других участников без какой-либо конкретной цели — имеет решающее значение для нашего успешного сотрудничества. Мы решили создать кооператив по нескольким причинам. Во-первых, нам хотелось брать более крупные и интересные проекты. Во-вторых, присутствовало желание выиграть от эффекта масштаба благодаря совместному ведению бухгалтерии и использованию офиса. Нам также понравилась идея иметь возможность уезжать в отпуск, чтобы рядом были люди, которые смогут на это время отвечать на звонки, сохранив при этом право голоса в управлении трудовой деятельностью.

Однако нам все еще предстояло научиться больше доверять друг другу, чтобы объединить финансы. С этой целью мы выделили наиболее срочные часто встречающиеся проблемы, которые могут быть решены с помощью небольших, конкретных шагов. Самым важным решением, принятом на начальном этапе, было обязательство работать вместе один день в неделю, даже если в это время мы занимаемся собственными проектами. Установление этого правила расширило наши возможности для неформального общения и мозговых штурмов и способствовало сотрудничеству между участниками. Мы работали с Interra над проектом Boston Community Change, что позволило получить нам опыт совместной проектной работы. На тот момент, до момента юридической регистрации, мы ограничили число участников-основателей до семи, чтобы упростить процесс принятия решений.

Затем отправились на трехдневный кооператив, чтобы выработать общие ценности и концепцию развития, и там решили применять принцип формального консенсуса для принятия решений. Эволюция нашей системы компенсаций отражает растущее доверие друг к другу внутри коллектива. Первоначально большая часть из нас являлась индивидуальными предпринимателями, которые заключали субподрядные договоры друг с другом по проектам, используя фиксированную ставку. Затем мы начали участвовать в тендерных проектах совместно, что требовало большей прозрачности и разделения рисков. Если бы проект затянулся или был завершен раньше, мы бы пострадали или выиграли в равной степени. Так получалось, что на разных проектах устанавливались совершенно разные почасовые ставки.

Это было проблемой с точки зрения справедливого подхода, так как не все участвовали во всех проектах, но все мы получали выгоду от хорошо выполненных проектов. В соответствии с традицией ссылаться при создании названий на основные соглашения, мы назвали наш первый компенсационный план для недавно созданного кооператива в мае 2007 г. Так как мы уже работали вместе, это обезопасило каждого. Чтобы сбалансировать риски, связанные с потребностями кооператива, мы назначили каждому ежемесячную плату за расходы компании, и установили почасовую оплату за платные проекты. Этот помогло решить проблему различия в оплате за разные проекты. Каждый из нас также внес взнос участника кооператива.

В июле мы перешли на систему оплаты «Boot Shining Sooth Sayers». В соответствии с этой политикой мы установили базовую зарплату, равную ставке за двадцать часов работы. Участникам выплачивалась почасовая заработная плата, стандартизированная по всем проектам, а Web Collective оплачивал его членам время, потраченное на неоплачиваемые проекты. Обязательная отработка зафиксированного количества часов не требовалась. Мы также экспериментально ввели систему бонусов под названием «То, что важно сейчас! После года работы мы были готовы к нашей последней трансформации, на этот раз это был переход к системе выплаты полной зарплаты.

По политике «Кошельки-похитители» нам теперь выплачивается фиксированная месячная зарплата, основанная на установленном количестве часов занятости на год. Каждый из нас теперь имеет обязательство отработать заявленное на год время. Ежемесячно затраченные часы больше не оплачиваются непосредственно в рамках ежемесячных выплат. Люди могут существенно превысить заявленное время работы, а также испытать дефицит времени. Теперь у нас даже есть оплачиваемые отпуска в количестве шести недель в год! Если в конце года мы получили оплату, но не выполнили обязательство по затраченному времени полностью, мы должны компании за это время.

Для того, чтобы эта система работала, необходимо детально отслеживать время работы каждого. За прошедшие 16 месяцев в наших политиках и способах ведения дел произошли значительные изменения. Уровень доверия был ограничивающим фактором в нашем развитии, его повышение стало важной составляющей нашего успеха. Менее чем за четыре года, организация увеличила штат до девяти человек и работает с клиентами со всей территории Соединенных Штатов. Структура CTC довольно уникальна, но я не думаю, что кто-либо из нас хотел бы работать где-либо еще! Как один из основателей CTC и нынешний «управляющий партнер», отвечающий за операционную деятельность, я хотел бы немного рассказать об истории ее создания и рассказать о наших ценностях другим людям, которые задумываются о создании кооператива или коллектива.

CTC была основана в начале 2005 года тремя коллегами, которые работали над развитием некоммерческих технологий, выполняя разные роли — от консультантов до волонтеров. Исходя из нашего опыта мы пришли к выводу, что на рынке отсутствуют поставщики, которые бы на постоянной основе предоставляли бы доступные и эффективные ИТ- услуги некоммерческим организациям. Виртуальный офис с невысокими накладными расходами вместо шикарного офиса в центре Чикаго! Самое главное, мы хотели получить свободу в управлении своей ежедневной работой и карьерой в целом. Первые два года работы кооператива были очень сложными: у нас не было ни денег, ни офиса, ни реальных деловых навыков и навыков управления, ни маркетингового плана… и слишком часто, не было и клиентов. В течение этого времени двое из трех соучредителей перешли в другие организации, и штат CTC был укомплектован одним основателем, несколькими друзьями, занятыми неполный рабочий день, и дружественными фрилансерами.

Всё продвигалось медленно, но мы постепенно начали работать над все более и более крупными проектами в течение этого периода, что позволило нам в конечном итоге добиться некоторого признания в сообществе некоммерческих организаций Чикаго. Это повлекло за собой появление еще более крупных проектов. Наконец, зимой 2006-07 гг. За последние два года численность сотрудников CTC увеличилась в три раза и достигла 9 человек, работающих практически из пяти разных штатов. Мы получили опыт работы на проектах с разными клиентами, начиная от соседних крошечных объединений граждан, до крупных национальных фондов. Наши сотрудники признаны лидерами по программному обеспечению, которое мы используем, мы публикуем программное обеспечение и тематические исследования, а также регулярно выступаем на конференциях.

Ключом к успеху стало то, что мы опирались в работе на принципы, разделяемые многими коллективами и кооперативами. Технически, наш кооператив — это коммерческая корпорация, созданная по законам штата Иллинойса. В нашем штате, как и во многих других, нет законодательных актов, касающихся традиционных производственных кооперативов. Учитывая, что наша основная миссия состоит в оказании помощи некоммерческим организациям, а не извлечении прибыли, иногда всплывал вопрос реорганизации нас в некоммерческую структуру. Тем не менее, мы решили оставить нынешний вид юридического лица, чтобы не иметь дела со множеством правил и положений, которые применяются к некоммерческим организациям. В отличие от некоторых других производственных кооперативов, мы еще формально не распределили собственность компании на всю команду.

Все еще обсуждается, как это лучше всего сделать — разговоры на эту тему, начатые еще до основания CTC, продолжаются в последующие годы.

Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке.

Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом. Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом. В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу.

Так же распределяется общее имущество после его ликвидации. Отсутствие ограничений относительно числа его членов — это позволяет вступить в организацию большему количеству лиц. Наличие равных прав в управлении объединением.

Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда. Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами. Таким образом, на лицо субсидиарная ответственность по долгам организации.

Самым главным преимуществом кооперативного объединения является заложенный в нем принцип — «один за всех — и все за одного«. Нередки случаи, что пайщики через время кооператив покидают, но большинство членов придерживается установленных правил и работает на результат. Здесь отсутствует бюрократическая волокита, членам кооператива при вступлении нужно представить только паспорт и копию трудовой книжки.

Каждый может, при желании, выйти из кооператива и забрать свою долю. Прибыль делится в соответствии с участием каждого. Положительным является то, что все члены организации владеют информацией о положении дел и имеют право участвовать в принятии решений.

Разрешается наличие определенного количества пайщиков, что не принимают участие в деятельности предприятия. В целом, управление кооперативом осуществляется на демократических принципах. Что такое кооператив простыми словами Кооператив англ.

Зачастую, каждый из участников кооператива вносит долю пай и признаёт возможные риски, которые возникают на фоне функционирования объединения и могут привести к потере данного вложения. Кооперативом можно считать экономическое предприятие, которое основано благодаря взаимопомощи и совместной деятельности участников.

Хотели быть кооперативом, но черт возьми

это добровольное объединение на основе членства преимущественно граждан для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности; 2) член кооператива - гражданин, как правило, обязан в нем работать. Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства. Производственный кооператив — форма добровольной кооперации физических лиц для совместного ведения хозяйственной или иной производственной деятельности. Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами. Какие плюсы и минусы?

Производственные кооперативы плюсы и минусы кратко

Не имеют права голоса, не должны участвовать в паевых взносах, работают в условиях, обычных для наемной рабочей силы. Исключая тех, кто работает в сезон и потому недолго, общее их число не должно быть больше, чем общее число членов хозяйства. Обязанности работников очень просты: Не нарушать закон и корпоративную этику. Придерживаться техники безопасности. Не пропускать работу без уважительных причин. Честно выполнять свои обязанности. В целом, не слишком отличаются от обязанностей любых наемных рабочих, как и их права: Получать зарплату в объеме, указанном в договоре, и в срок. Иметь возможность выйти на больничный и в отпуск.

Обязанности членов более специфичны: Принимать участие в трудовой деятельности кооператива или же, если по какой-то причине это невозможно, вкладываться финансово. Принимать участие в важных голосованиях по вопросам, которые определяют дальнейшую судьбу организации, при этом не больше одного голоса на человека вне зависимости от размера трудовых или финансовых вкладов. Вносить свою часть вклада — как в пай, так и любые дополнительные взносы. Нести ответственность за долги объединения своим личным имуществом. При этом их права: Передавать пай любому другому члену и протестовать против его передачи лицу или организации, если это не устраивает члена организации. Выходить из объединения по желанию со всеми предусмотренными в Уставе выплатами. Принимать участие в голосованиях.

Цель деятельности Цель каждого хозяйства определяют его члены, однако функции всегда остаются примерно одинаковыми, как и задачи. Кооперативы нужны, чтобы: Помешать социальной изоляции участников и позволить им объединиться с себе подобными для достижения общих целей. Позволить людям реализовывать принципы, позволяющие выжить, а именно: кооперацию, ответственность, помощь другим. Позволить гражданам завести друзей, привыкнуть проявлять активную общественную позицию, заиметь мнение по многим вопросам. Обеспечить людям, которые по одиночке могут её не добиться, социальную защиту и справедливость. Создать новые рабочие места, на которые могут прийти безработные. Создать новую инфраструктуру.

Добиться прибыли там, где одному человеку действовать невыгодно, и в результате улучшить собственные условия жизни. Продвинуть на рынок экологически чистые продукты, созданные небольшим объединением людей, привязанных к земле. Кооператив помогает бороться с системой, которая отрицательно относится к попыткам одного человека создать собственный бизнес — там, где не справится один, объединение легко пройдет. Органы управления Каждый подобный субъект обладает несколькими органами власти, которые позволяют ему вести дела наиболее эффективно. Это: Общий совет членов кооператива , на котором все могут собраться и принять решение по важным вопросам. Именно он определяет устав, направления работы, принимает новых членов и исключает старых, собирает взносы, определяет наказания, принимает решение о реорганизации или ликвидации — занимается всеми вопросами, которые как-то влияют на жизнь объединения. Наблюдательный совет , который создается в больших хозяйствах, где больше пятидесяти членов.

Необходим, чтобы контролировать исполнительные органы организации. Правление — исполнительный орган, который создается в объединении, где больше десяти членов. Следит за деятельностью кооператива в то время, когда общие собрания не проводятся, и принимает решение по вопросам, которые не требуют обсуждения всем составом. Ревизор — не может состоять ни в исполнительных органах , ни в наблюдательном совете. Его главная функция — осуществлять контроль над финансово-хозяйственной стороной жизни организации. Он имеет доступ к документам и может проверить качество работы любого из тех, кто трудится на хозяйство. Если в субъекте больше, чем двадцать членов, вместо ревизора избирают трех членов ревизионной комиссии , которая выполняет те же функции.

Маленькие кооперативы, в которых состоит меньше десяти человек, имеют единственный орган управления — общий совет. Распределение прибыли Правила, по которым происходит распределение прибыли, устанавливаются в Уставе. Она может делиться на четко фиксированные части и выдаваться в определенный срок, а может делиться в зависимости от размеров трудового и финансового вклада каждого участника. Может даже выдаваться наемным работникам наравне с остальными. Все зависит от того, что было записано в Устав при создании объединения. Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Общение, товарищество и помощь друг другу среди членов организации считаются за норму и сильно поднимают боевой дух.

Возможность отстаивать свои интересы. Там, где один индивидуальный предприниматель не справится, объединение пройдет. Добровольность трудового участия. Если человек не может работать, он может платить. В хозяйстве все определяется его членами в зависимости от их нужд и желаний. Его минусы: За долги члены расплачиваются из своих денег. Сложность управления — не имея опыта и специального образования, можно не суметь справиться с организацией кооператива.

Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности. Деятельность кооператива регламентируется Уставом, принятым общим собранием. Все члены кооператива берут участие в его деятельности, что проявляется трудовым участием, обеспечением транспортом, финансированием или внесением материальных ресурсов. Члены кооператива все вопросы решают на собраниях пайщиков, каждому предоставляется один голос для принятия решений. Кто может быть учредителем кооператива Учредителями кооператива могут стать несколько человек, которые приняли решение о его создании на паевых условиях. Учредительным документом организации является Устав, он принимается на общем собрании учредителей и должен содержать следующие пункты: Наименование и адрес кооператива. На который срок он создается, если он будет действовать бессрочно, нужно это указать.

Цели, которые ставит перед собой субъект деятельности, должна указываться предполагаемая деятельность кооператива. Порядок приема новых членов, сумма первоначального взноса. Размер последующих взносов и порядок их внесения и др. Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке. Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом. Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом.

В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу.

Позволить гражданам завести друзей, привыкнуть проявлять активную общественную позицию, заиметь мнение по многим вопросам. Обеспечить людям, которые по одиночке могут её не добиться, социальную защиту и справедливость. Создать новые рабочие места, на которые могут прийти безработные. Создать новую инфраструктуру. Добиться прибыли там, где одному человеку действовать невыгодно, и в результате улучшить собственные условия жизни.

Продвинуть на рынок экологически чистые продукты, созданные небольшим объединением людей, привязанных к земле. Кооператив помогает бороться с системой, которая отрицательно относится к попыткам одного человека создать собственный бизнес — там, где не справится один, объединение легко пройдет. Органы управления Каждый подобный субъект обладает несколькими органами власти, которые позволяют ему вести дела наиболее эффективно. Это: Общий совет членов кооператива , на котором все могут собраться и принять решение по важным вопросам. Именно он определяет устав, направления работы, принимает новых членов и исключает старых, собирает взносы, определяет наказания, принимает решение о реорганизации или ликвидации — занимается всеми вопросами, которые как-то влияют на жизнь объединения. Наблюдательный совет , который создается в больших хозяйствах, где больше пятидесяти членов.

Необходим, чтобы контролировать исполнительные органы организации. Правление — исполнительный орган, который создается в объединении, где больше десяти членов. Следит за деятельностью кооператива в то время, когда общие собрания не проводятся, и принимает решение по вопросам, которые не требуют обсуждения всем составом. Ревизор — не может состоять ни в исполнительных органах , ни в наблюдательном совете. Его главная функция — осуществлять контроль над финансово-хозяйственной стороной жизни организации. Он имеет доступ к документам и может проверить качество работы любого из тех, кто трудится на хозяйство.

Если в субъекте больше, чем двадцать членов, вместо ревизора избирают трех членов ревизионной комиссии , которая выполняет те же функции. Маленькие кооперативы, в которых состоит меньше десяти человек, имеют единственный орган управления — общий совет. Распределение прибыли Правила, по которым происходит распределение прибыли, устанавливаются в Уставе. Она может делиться на четко фиксированные части и выдаваться в определенный срок, а может делиться в зависимости от размеров трудового и финансового вклада каждого участника. Может даже выдаваться наемным работникам наравне с остальными. Все зависит от того, что было записано в Устав при создании объединения.

Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Общение, товарищество и помощь друг другу среди членов организации считаются за норму и сильно поднимают боевой дух. Возможность отстаивать свои интересы. Там, где один индивидуальный предприниматель не справится, объединение пройдет. Добровольность трудового участия. Если человек не может работать, он может платить.

В хозяйстве все определяется его членами в зависимости от их нужд и желаний. Его минусы: За долги члены расплачиваются из своих денег. Сложность управления — не имея опыта и специального образования, можно не суметь справиться с организацией кооператива. Производственный кооператив по факту — это коммерческая организация, которую создают пайщики для ведения совместной деятельности. Деятельность кооператива регламентируется Уставом, принятым общим собранием. Все члены кооператива берут участие в его деятельности, что проявляется трудовым участием, обеспечением транспортом, финансированием или внесением материальных ресурсов.

Члены кооператива все вопросы решают на собраниях пайщиков, каждому предоставляется один голос для принятия решений. Кто может быть учредителем кооператива Учредителями кооператива могут стать несколько человек, которые приняли решение о его создании на паевых условиях. Учредительным документом организации является Устав, он принимается на общем собрании учредителей и должен содержать следующие пункты: Наименование и адрес кооператива. На который срок он создается, если он будет действовать бессрочно, нужно это указать. Цели, которые ставит перед собой субъект деятельности, должна указываться предполагаемая деятельность кооператива. Порядок приема новых членов, сумма первоначального взноса.

Размер последующих взносов и порядок их внесения и др. Где применяется такая форма деятельности Создать производственный кооператив можно в любых сферах деятельности, которая связана с производством товаров и их сбытом. Ограничения касаются создания объединений по реализации тех видов продукции, которые запрещены в законодательном порядке. Данная форма хозяйствования чаще всего применяется в сельском хозяйстве при создании колхозов или кооперативов, они похожи между собой, а их деятельность регулируется соответствующим Законом. Любые кооперативы создаются добровольно пайщиками, чтобы получать прибыль самым выгодным способом. В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу.

Так же распределяется общее имущество после его ликвидации. Отсутствие ограничений относительно числа его членов — это позволяет вступить в организацию большему количеству лиц. Наличие равных прав в управлении объединением. Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда. Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами. Таким образом, на лицо субсидиарная ответственность по долгам организации.

Самым главным преимуществом кооперативного объединения является заложенный в нем принцип — «один за всех — и все за одного «. Нередки случаи, что пайщики через время кооператив покидают, но большинство членов придерживается установленных правил и работает на результат. Здесь отсутствует бюрократическая волокита, членам кооператива при вступлении нужно представить только паспорт и копию трудовой книжки. Каждый может, при желании, выйти из кооператива и забрать свою долю. Прибыль делится в соответствии с участием каждого. Положительным является то, что все члены организации владеют информацией о положении дел и имеют право участвовать в принятии решений.

Разрешается наличие определенного количества пайщиков, что не принимают участие в деятельности предприятия. В целом, управление кооперативом осуществляется на демократических принципах. Имеющееся имущество разделяется между учредителями на паи, а неделимое имущество заносится в Устав и регулируется всеми его членами. Минусом является то, что кооператив могут создать не меньше 5 человек — это является ограничительным моментом. По долгам кооператива каждый ее член несет субсидиарную ответственность, а вышедшему из объединения пайщику выдается не доля в чистых активах а паевой взнос. Выводы Производственный кооператив, как производственно-правовая форма деятельности, не является массовым явлением в РФ, это объясняется тем, что он объединяет не капитал, а личные трудовые вклады, что не подходит для ведения серьезного бизнеса.

Председатель кооператива, являясь важной фигурой в юрлице, имеет широкий спектр полномочий: действует от имени кооператива без доверенности; представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; распоряжается имуществом кооператива; заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия; открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях; осуществляет прием и увольнение наемных работников; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения членами кооператива и наемными работниками. Отчитывается исполнительный орган наблюдательному совету либо же общему собранию пайщиков. Наблюдательный совет осуществляет контроль деятельности исполнительных органов. Также он осуществляет иные функции, указанные в этом учредительном документе. По общему правилу этот совет создается, когда количество пайщиков преодолевает отметку в 50 человек. Члены наблюдательного совета не могут быть в составе исполнительных органов кооператива. Также это касается и ревизионной комиссии кооператива. Ревизор или ревизионная комиссия нужны для контроля финансово-хозяйственной деятельности ПК.

По итогам работы за финансовый год ревизор проводит проверку. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности ревизионная комиссия может привлекать и внешних аудиторов. Ключевые особенности Если говорить о создании кооператива, то его отличием от иных организационно-правовых форм является утверждение 5 участников для регистрации данного лица. Одной из особенностей артели является то, что пайщик с минимальным паевым участием по процентному соотношению имеет равнозначные права с другими пайщиками. Это очень выручает в части сохранения активов в кооперативе. Но об этом чуть позже. Производственным кооперативом предусмотрены 3 вида выплат участникам: Паевое участие; Иное участие; Личное трудовое участие. Такое распределение прибыли является ключевой особенностью кооператива.

С помощью этого распределения можно грамотно выстроить структуру оптимизации бизнеса и сэкономить на страховых взносах. Дело в том, что эти выплаты являются дивидендами. Но в ПК, в отличие от ООО, распределение прибыли нигде строго не фиксируется как в части размеров, так и в части сроков. Поэтому можно распределять доход лица, указав в уставе кооператива эти данные.

Все члены организации обязаны регулярно вносить паевые взносы для формирования паевого кооперативного фонда. Если имущества организации недостаточно для компенсации ее долгов, все ее члены должны возместить недостающие финансы собственными средствами.

Таким образом, на лицо субсидиарная ответственность по долгам организации. Самым главным преимуществом кооперативного объединения является заложенный в нем принцип — «один за всех — и все за одного«. Нередки случаи, что пайщики через время кооператив покидают, но большинство членов придерживается установленных правил и работает на результат. Здесь отсутствует бюрократическая волокита, членам кооператива при вступлении нужно представить только паспорт и копию трудовой книжки. Каждый может, при желании, выйти из кооператива и забрать свою долю. Прибыль делится в соответствии с участием каждого.

Положительным является то, что все члены организации владеют информацией о положении дел и имеют право участвовать в принятии решений. Разрешается наличие определенного количества пайщиков, что не принимают участие в деятельности предприятия.

Производственный кооператив

Плюсы и минусы. В чем плюсы производственного кооператива. Производственные кооперативы имеют следующие преимущества. Производственный кооператив, или артель, — это форма организации бизнеса, когда люди или компании объединяются для совместной работы. Плюсы и минусы создания артели. Производственный кооператив (артель) представляет собой объединение физических лиц. Таким образом, использование производственного кооператива требует сдержанного подхода, а некоторые его действительно уникальные и эффективные особенности открываются только продвинутым пользователям. Все преимущества и недостатки производственного кооператива являются относительными.

Производственный кооператив плюсы и минусы налогообложения

Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы. Плюсы и минусы производственного кооператива. добровольное объединение граждан на основе членства для совместной. Плюсы и минусы, кто участники производственного кооператива, уставной капитал — ответы в Финансовом словаре. Что такое производственный кооператив, каковы плюсы и минусы, на каких условиях участники вступают в организацию и какие требования к регулированию его работы предъявляет закон. Производственный кооператив: основные плюсы и минусы. Как работают потребительские кооперативы, в чем их плюсы и минусы, какие они бывают и по каким признакам можно определить мошенников? Узнайте в нашей статье.

Производственный кооператив плюсы и минусы

Для того, чтобы иметь понимание вопроса, необходимо остановиться на особенностях такой организационно-правовой формы. Итак: Минимальное количество членов ПК — 5 человек, при этом максимум неограничен; Пайщики могут быть двух видов — те, кто принимает личное трудовое участие, и те, кто этого не делает. С базовыми понятиями разобрались и запомнили их как аксиомы, а теперь порассуждаем об оптимизации страховых взносов. Оптимизация страховых взносов в реальности Сама идея этого механизма основана на том, что прибыль кооператива распределяется между членами или в соответствии с размером их паевого взноса, или пропорционально личному участию. Закон допускает две формы оплаты труда для ПК: Плата за труд в денежном или натуральном эквиваленте — по сути, это заработная плата, которая ничем не отличается от той, что люди получали бы на обычной работе. В том числе она не отличается и налогообложением; Распределение прибыли — и вот тут появляется еще одна вилка: Соразмерно паевому взносу — что, по сути, является дивидендами, а не заработной платой и значит облагается только НДФЛ и налогом на прибыль в зависимости от выбранной налоговой системы; Пропорционально личному участию — что тоже вроде как дивиденды и страховыми взносами облагаться не должны.

Производственный кооператив: на что обратить внимание У производственного кооператива, как и у любой формы юр. Чтобы артель помогла в защите личных активов важно обратить внимание на следующие моменты: 1.

Неделимый фонд Имущество кооператива формируется из взносов его участников, прибыли — в общем, из всех предусмотренных законом способов. Как мы писали выше, помимо паевых взносов, участники вправе сформировать неделимый фонд, о чем должно быть подробно прописано в уставе производственного кооператива. В законе сказано, что взыскание по личным долгам члена артели не может быть обращено на неделимый фонд. Как раз в этом фонде нужно будет разместить имущество, которое нужно защитить. Если приставы придут в производственный кооператив из-за ее личных долгов, они будут вправе обратить взыскание на пай, то есть на квартиру и машину, а вот небоскреба им не видать. Тогда небоскреб, автомобиль и квартира будут под угрозой. Создавая производственный кооператив с целью защиты личных активов, помните об этом.

При этом изъять имущество из неделимого фонда возможно только после ликвидации производственного кооператива. Неделимый фонд это такая общая копилка: все в нее скидывают, но достать из нее что-то вы можете, только разбив копилку. Кооператив можно ликвидировать по решению общего собрания, по истечении срока, на который он создан, либо в связи с достижением цели его создания. Сроки вывода имущества А если субсидиарщика банкротят? В рамках процедуры банкротства АУ внимательно анализирует все сделки, совершенные должником за последние 3 года. Вывод личного имущества в неделимый фонд кооператива за 5 минут до своего банкротства — сделка сомнительная и легко поддается оспариванию.

Как предприниматели, они несут риски, обусловленные наличием или отсутствие прибыли. Производственный кооператив: особенности мотивации персонала Члены производственного кооператива, являясь собственниками паев, высоко мотивированы на повышение эффективности его деятельности. Лояльность и вовлеченность каждого участника артели подкрепляются высокой социализацией подобных коммерческих объединений. Такая форма хозяйствования позволяет: ликвидировать социальную изоляцию членов кооператива; обеспечить высокий уровень солидарности, ответственности, взаимопомощи; повысить толерантность участников этого союза, основанного на открытом членстве, принципах религиозной и политической терпимости; обеспечить социальную защищенность членов артели за счет предоставления дешевых кредитов и ссуд, выделения пособий на социальные нужды; формировать новые рабочие места.

При этом кооперативные формы хозяйствования не защищены от тех рисков, которые присущи для предпринимательской деятельности. Они испытывают проблемы с реализацией продукции, зависят от цен на ГСМ, оборудование и транспортные средства. Другой проблемой является отсутствие дешевых кредитов. Чтобы решить проблемы с рынками сбыта, снабжением и техническим обеспечением, нужно уменьшить количество субподрядчиков-посредников.

Другой вариант — всем участникам прийти к нотариусу. Он составит заявление, заверит подписи учредителей и передаст документы в налоговую.

Чтобы вступить в кооператив, они платят паевые взносы. Кооперативом не получится управлять единолично, потому что все значимые решения должны приниматься после голосования членов артели.

Производственный кооператив плюсы и минусы налогообложения

Производственный кооператив достаточно часто упоминают как эффективную модель налоговой оптимизации, особенно в части уплаты страховых взносов. Налогообложение производственного кооператива: особенности, плюсы и минусы. Преимущества и недостатки производственного кооператива: Преимущества производственного кооператива состоят в том, что прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. Плюсы и минусы создания артели. Производственный кооператив (артель) представляет собой объединение физических лиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий