Новости парламентские выборы в иране

26 февраля в Иране состоялись выборы в парламент (Меджлис) и Совет экспертов – влиятельный орган, избирающий и контролирующий высшего духовного лидера. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). Спикер парламента Ирана также высоко оценил впечатляющую явку иранцев из всех слоев общества на парламентских выборах и в Ассамблею экспертов.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года. На парламентских выборах в Тегеране проголосовали более 100 тысяч избирателей, об этом сообщает ФАН. Выборы в Иране, будь то муниципальные, парламентские или президентские, не являются ни свободными, ни справедливыми. Явка на парламентских выборах в Иране, по предварительным данным, составила 41%.

Please wait while your request is being verified...

Но соглашение, заключенное после двух лет интенсивных переговоров с шестью мировыми державами, не принесло обещанных экономических выгод и снижения напряженности с Вашингтоном. После того как в мае 2018 г. К октябрю 2019 г. В январе 2020 г. Иранцы выразили решительную поддержку отмене правительством своих обязательств по соглашению. Во-первых, это более интенсивная конфронтация с правительством Рухани. Некоторые из этих деятелей обвинили нынешний парламент в том, что он предоставил правительству широкие возможности и свободу для действий. Похоже, что следующий законодательный орган окажет огромное давление на правительство и, скорее всего, будет блокировать проекты, которые правительство может использовать для завоевания популярности. Во-вторых, контроль консерваторов над парламентом подорвет усилия правительства по решению нерешенных вопросов с международным сообществом.

Если дипломатический аппарат правительства до сих пор держал дверь открытой для мирного решения некоторых вопросов, особенно со странами Евросоюза, то уход данных фигур из политики может эту дверь закрыть. Выборы 2020 г. То есть, на фоне заметного «потепления» отношений с Западом, Тегеран проявлял твердую стойкость в ближневосточных делах, которые идут в разрез с интересами Запада. В условиях отсутствия признаков желания сторон прежде всего США сесть за стол переговоров и дипломатическим путем решить существующие вопросы, можно утверждать, что противостояние между США и Ираном будет сохраняться на нынешнем уровне, временами принимая острые формы.

Парламентские выборы, назначенные на 1 марта 2024 года, не являются исключением, и, памятуя о протестах 2022-23 годов, иранские СМИ открыто спекулируют на тему уровня участия избирателей в выборах, опасаясь их повсеместного бойкота. Согласно исследованию американских социологов, наивысший уровень протестной активности в Иране проявляют наиболее густонаселенные регионы с развитыми социальными системами поддержки населения, с высоким процентом молодежи и образованного населения и с низким уровнем участия в выборах, — прим. Канани-Мокаддам сказал: «До выборов еще много времени, и многие события могут изменить политический пульс страны в положительную или отрицательную сторону. Посмотрим, какие люди и какие группы считают себя вправе баллотироваться в парламент и регистрироваться в качестве кандидатов.

Когда кандидаты будут известны, народ будет решать, участвовать ему в выборах или нет». Критикуя реформистский лагерь, он сказал: «Реформисты потеряли надежду на себя...

Также по теме «Искусственно нагнетает обстановку»: к чему могут привести новые попытки Вашингтона оказать давление на Иран Госдеп США продлил санкции, связанные с иранской ядерной программой.

По мнению американской стороны, ИРИ использует свой ядерный... Между тем спикер Совета стражей Конституции Аббас Али Кадходаи, который наблюдал за проведением голосования, выступил на государственном телевидении с заявлением о том, что серьёзных нарушений в ходе выборов обнаружено не было. В свою очередь, верховный лидер Ирана считает, что зарубежные СМИ пытались повлиять на настроения в обществе перед голосованием.

В течение последних двух дней под предлогом заболевания и вируса их СМИ использовали малейшую возможность для того, чтобы отбить у народа желание участвовать в выборах», — цитирует Хаменеи его пресс-служба. Кроме того, как подчёркивают эксперты, не стоит забывать, что голосование проходило на фоне ужесточившейся в последнее время санкционной политики США в отношении Ирана. Об этом сообщила пресс-служба американского Минфина.

Напомним, отношения между Ираном и Соединёнными Штатами обострились после того, как в ночь на 3 января американская сторона нанесла авиаудар в районе аэропорта Багдада. В результате атаки погибли генерал иранского Корпуса стражей Исламской революции Касем Сулеймани, замглавы иракского шиитского ополчения Абу Махди аль-Мухандис и около десяти человек сопровождения. В Иране есть люди, которые хотят реформ, но, когда американцы убивают их народного героя, это значит, что они плюют на чувства иранцев.

И здесь просыпается патриотизм. Это реакция на американскую политику», — уверен эксперт.

Али Хаменеи охарактеризовал участие в выборах одновременно как долг и право народа. Среди 26 действующих членов парламента, дисквалифицированных Советом стражей, несколько принадлежат к традиционному «умеренному консервативному» лагерю, занимая высокие посты при бывшем президенте Хасане Роухани. Сменивший Гезелеха на посту заместителя спикера Масуд Пезешкиан также был дисквалифицирован. Аналогичная участь постигла и Ахмада Алиреза Бейги, два срока представлявшего Восточный Азербайджан в парламенте и возглавлявшего эту крупную провинцию при президенте Махмуде Ахмадинежаде. В 2023 году он утверждал, что министр промышленности, шахт и торговли Реза Фатеми Амин подкупил нескольких депутатов внедорожниками, чтобы они отозвали свои голоса за его импичмент: «Очевидно, что в дополнение к традиционным консерваторам, которые поддерживали администрацию Роухани, кандидаты, связанные с Ахмадинежадом, которые впали в немилость верховного лидера и лагеря принципиалистов сторонники принципов Исламской революции, консерваторы — Прим. В январе, объясняя решение «реформистов» не выставлять кандидатов в парламент, один из их лидеров, Махмуд Мирлохи, упомянул о том, что молодое поколение в Иране не рассматривает их как решение имеющихся проблем.

Али Мотахари, который представлял Тегеран с 2008 по 2020 год, возглавлял список реформистов «Голоса иранцев» в столице. Будучи социальным консерватором в актуальном вопросе хиджаба, он участвовал в выборах 2016 года в составе «Списка надежд» Роухани и поддерживал ядерную сделку с Западом. Мотахари стал рассматриваться как «консерватор-реформист» после того, как он неоднократно критиковал решение рахбара о домашнем аресте лидеров Движения зеленых, бывшего премьер-министра Мир Хосейна Мусави и бывшего спикера парламента Мехди Карруби как противоречащее конституции. Мотахари — сын аятоллы Мортезы Мотахари, близкого соратника аятоллы Хомейни и видного идеолога, популяризировавшего политическую теорию шиизма и религиозное лидерство среди иранской молодежи перед Исламской революцией. Тем не менее, его список не получил ни одного места из-за низкой явки сторонников реформ и малоизвестности кандидатов. В Тегеране, где в прошлом священнослужители редко добивались наибольших результатов в голосовании, их яркие представители Махмуд Набавиан и Хамид Расаи заняли первое и третье места, в то время как второе досталось Амирхосейну Сабети, молодому активисту «жёсткой линии» и бывшему ведущему политического шоу все трое связаны с вышеупомянутой Paydari.

На парламентских выборах в Иране победили консерваторы

Двухнедельное обострение, державшее в напряжении весь регион и международное сообщество, обернулось обменом ударами по территории Ирана и Израиля и объектам союзных Ирану сил на территории Сирии, Ливана и Ирака; — 19 апреля в Индии стартовали парламентские выборы, которые называют крупнейшими в мире, ведь в голосовании примут около 1 миллиарда человек. Голосование пройдет в несколько этапов и продлится до 1 июня. Победившая партия или коалиция сформирует правительство и выдвинет своего кандидата на пост премьер-министра страны. Турал Керимов 21 Апреля 2024.

Когда он был избран на пост президента, наблюдатели спекулировали, что его кандидатура рассматривается в качестве преемника Хаменеи. Кто знает, может, после президентского срока он и сможет побороться за должность духовного лидера Ирана. Хаменеи ведь тоже был сначала президентом, прежде чем стать духовным лидером. Скорее всего, решение будет принимать сам Хаменеи, а также люди из Корпуса стражей исламской революции и так называемого «глубокого государства», а от Совета экспертов, скорее, будут ожидать организационного оформления процесса. Может быть, именно поэтому такие кандидаты, как Садек Лариджани, не смогли переизбраться в Совет экспертов — из опасений, что они смогут как-то повлиять на это. Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи. Власть последнего к тому же усилилась после того, как не стало Рафсанджани, которого я упоминала выше. Он был, по сути, единственным человеком, вес которого в системе власти был по крайней мере сравним с положением Хаменеи. После Хаменеи, скорее всего, тоже все изменится. Возможно, направляющую роль станет играть ставленник КСИР, выполняющий в большей степени волю силовиков. Это не значит, что в эту волю не включается поддержание определенного баланса в системе, как раз наоборот. Стоит ли ждать изменений во внешней и внутренней политике Ирана после парламентских выборов Особых изменений после парламентских выборов ожидать не приходится. Возможно, что-то произойдет после президентских выборов в 2025 году, но на них, скорее всего, просто с натяжкой переизберут Раиси. В Иране вообще есть традиция избирать президентов на два срока. Внешняя политика тоже вряд ли изменится — антиамериканизм по-прежнему будет присутствовать. Поддержка различных групп в регионе, которые являются частью иранской «оси сопротивления», продолжится, на это будут выделяться средства. Для Ирана она очень важна с точки зрения безопасности. При этом в текущих условиях властям страны, как это неоднократно заявлялось, эскалация не нужна — и я верю, что это так. Они не были в курсе планов военного крыла ХАМАС о том, как будет проводиться операция 7 октября 2023 года на территории Израиля. Поэтому Иран, скорее всего, будет поддерживать другие фронты, чтобы самому в эту войну не влезать. Хуситы «Ансар Аллах» , «Хезболла», проиранские иракские, афганские и сирийские группировки, собственно, для этого и нужны. Хотя экономисты говорят, что на протяжении прошлого года власти неплохо удерживали уровень инфляции, к его концу иранская валюта все равно побила все мыслимые антирекорды. Сотрудничество с Россией на фоне антиамериканизма, естественно, будет прогрессировать. Хотя уровень торговли между двумя странами так и не вырос до предполагавшихся объемов, и ему, возможно, и некуда расширяться. Иранцы еще при Рухани скептически размышляли, чем вообще можно торговать с Россией, и, конечно, за счет одних поставок дронов эту проблему не решить. Подводя итоги, я пожалуй, примкну к группе коллег, скептически смотрящих на возможность реформирования исламской республики в ее нынешнем состоянии. Среди политических элит сложно рассмотреть признаки признания того, что все это зашло слишком далеко. Нет понимания, что либо нужно проводить какие-то радикальные реформы, либо народная фрустрация будет расти. Перспектива непосредственного свержение власти для действующей элиты, конечно, звучит фатально, возможно, даже более чем просто в политическом смысле, поэтому революционные порывы будут встречены жестко. Некоторые представители кругов власти по-прежнему пытаются использовать теорию о том, что демократия в западном варианте чужда иранцам, поскольку представляет собой отголоски «западного влияния». Возможно, они же полагают, что смогут устранить имеющиеся проблемы за счет «возвращения к исламу», оформляющему более традиционный для Ирана, более праведный образ жизни. Такое воззрение, как мне кажется, докажет свою иллюзорность со временем, потому что народ уже не очень-то этого хочет.

Кандидаты в Меджлис представляют различные политические партии и движения, а также независимых кандидатов. Голосование на выборах в Совет экспертов и Меджлис проходит во всех городах и регионах Ирана. Граждане Ирана, достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в выборах и выбирать своих представителей. Читайте нас в.

В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом Исламского совета первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось со 131 до 33 количество депутатов-клириков. Таким образом, в Иране при проведении парламентских выборов используется модель несовпадения минимального возраста для приобретения активного и пассивного избирательного права дополняемая моделью так называемой внутривозрастной вилки для реализации пассивного избирательного права — соответственно 18 лет и 30—75 лет. При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов при этом, однако, в избирательном бюллетене наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, не указывается. При проведении парламентских выборов внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах. Кандидаты должны представить в указанный календарный срок с 7 по 13 августа 2023 года предусмотренный законодательством пакет документов о своем выдвижении через сайт Министерства внутренних дел Ирана в сети Интернет: www:keshvar. В частности, во взаимодействии с Советом стражей Конституции Министерство внутренних дел Ирана направляет полученные документы о выдвижении кандидатов в государственные органы, ответственные по вопросам идентификации, безопасности, уголовного преследования всего — четыре государственных органа. Результаты проверки доводятся до сведения Центрального избирательного комитета и провинциальных наблюдательных комитетов, которые, в свою очередь, также проводят проверку представленных документов о выдвижении кандидатов с точки зрения соответствия законодательным положениям о пассивном избирательном праве. Сведения о кандидатах, одобренные согласованные Центральным избирательным комитетом, направляются им в Совет стражей Конституции для окончательного согласования и последующего официального опубликования списка кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета. Кандидаты, одобренные Центральным избирательным комитетом, но затем отклоненные Советом стражей Конституции, имеют право на обжалование решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса в течение 10 дней со дня принятия Советом стражей Конституции решения об отказе в их регистрации. Решение Совета стражей Конституции является окончательным. При проведении настоящих очередных парламентских выборов этап предварительной регистрации кандидатов в формате выдвижения и предварительной регистрации кандидатов начался не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах, а именно: с 8 августа четверг по 13 августа среда 2023 года указанный предельный срок первоначальной регистрации кандидатов не мог быть продлен. В частности, в понедельник Центральным избирательным управлением Ирана было предварительно зарегистрировано около 7. Всего, в августе 2023 года 48. В течение семи дней каждый потенциальный кандидат для регистрации должен был подать документы о выдвижении в электронном виде в МВД Ирана через сайт Министерства в сети Интернет: www:keshvar. Период для подачи документов для регистрации составляет, как отмечалось, семь календарных дней, начиная с 19 октября четверг и заканчивая 25 октября среда 2023 года с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. Кандидатура каждого потенциального кандидата должна была быть одобрена Советом стражей Конституции, состоящим из 12 человек, половина из которых назначается Духовным лидером Ирана. При этом проверка выдвинутых кандидатур проводилась исключительно не Советом стражей Конституции, состоящего из 12 человек , а с непосредственным участием ряда иных органов. Так, обновленный процесс выдвижения кандидатов на парламентских выборах предусматривал, что в календарных рамках так называемой 7-дневной «предварительной регистрации» кандидаты предоставляли информацию и документы о своем выдвижении для первоначальной проверки органами безопасности страны. На этой основе — после проверки органами безопасности страны — в Совет стражей Конституции в октябре 2023 года поступили документы только тех кандидатов, которые прошли первоначальное «сито» проверки на политическую и государственную лояльность. В рамках второго этапа — регистрации кандидатов на парламентских выборах — после проверки выдвинутых кандидатур Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах первоначально было допущено зарегистрировано 24. В конечном счете, в дальнейшем при проведении дополнительной проверке представленных кандидатами документов на регистрацию Советом стражей Конституции, в том числе в связи с поступившими апелляциями, к участию в настоящих очередных парламентских выборах допущено 14. Необходимо отметить, что при проведении настоящих очередных парламентских выборов некоторые политические партии приняли решение об их бойкоте. Информационное обеспечение парламентских выборов. Предвыборная агитация и ее финансирование. В соответствии со статьей 24 Конституции Ирана пресса свободна в публикации материалов, за исключением тех случаев, когда она наносит ущерб основам ислама или общественным правам. Эти случаи определяются законом. Обеспечивается свобода собраний и демонстраций без оружия и без нарушения основ исламских норм и принципов статья 27 Конституции Ирана. На телевидении и радио обеспечивается свобода слова при условии соблюдения исламских норм и с учетом интересов страны статья 175 Конституции Ирана. В соответствии с законодательством национальное общественное телевидение и радио должны транслировать информационно-разъяснительные и образовательные электоральные программы, которые МВД Ирана или центральный наблюдательный комитет, назначенный Советом стражей Конституции, сочтут необходимыми. Кроме того, общественное телевидение и радио должны информировать избирателей о роли Меджлиса Исламского совета как парламента Ирана и обязанностях его депутатов, а также транслировать на центральных и местных каналах все сообщения уведомления , относящиеся к проведению настоящих очередных парламентских выборов. В соответствии с законодательством военнослужащим Корпуса стражей Исламской революции, а также сотрудникам правоохранительных органов запрещается в какой-либо форме вмешиваться или участвовать в организации и проведении выборов, осуществлять общественное наблюдение за ними. В агитационный период при проведении парламентских выборов Советом по телерадиовещанию Ирана проводится информационно-разъяснительная работа в государственных средствах массовой информации. При этом информационно-разъяснительные программы должны быть предварительно одобрены Министерством внутренних дел Ирана или Центральным избирательным комитетом при Совете стражей Конституции. В указанных программах должна разъясняться роль Меджлиса как парламента Ирана, а также роль и ответственность его депутатов. Кроме того, Совет по телерадиовещанию Ирана должен обнародовать информацию, относящуюся к подготовке и проведению парламентских выборов, на национальных либо местных каналах электронных средств массовой информации. Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи призвал избирателей принять участие в голосовании, поскольку такое участие является религиозным долгом каждого иранца, при этом всякий, кто вступает в оппозицию к выборам, вступает в оппозицию к Исламской Республике Иран15. Тегеране на встрече с представителями провинции Восточный Азербайджан он заявил, что путь реформ в стране проходит через выборы, которые являются одной из основ Ирана, и призвал избирателей к массовой явке на предстоящих парламентских выборах: каждый иранец должен принять участие в голосовании. В преддверии настоящих очередных парламентских выборов правительство Ирана мобилизовало священнослужителей и молодых семинаристов для стимулирования явки избирателей: так, студенты Ассоциации студентов семинарии Кума сформировали группу под названием «Сорок дней советов», чтобы мотивировать избирателей в течение 40 дней, предшествующих дню голосования на парламентских выборах необходимо отметить, что, в целом, священнослужители не пользуются значительной популярностью в иранском обществе, что создает проблемы для эффективности этих электоральных пропагандистских усилий. В целом, государственные средства массовой информации подготовили новые телевизионные шоу и пригласили более широкий круг гостей для обсуждения деликатных политических вопросов. Кроме того, национальное телевидение IRIB впервые разработала новую информационную стратегию по побуждению женщин-избирателей к участию в голосовании: Джила Садеги, одна из популярных телеведующих одной из утренних телевизионных программ, непосредственно обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах как светского долга, будучи облаченной не в традиционный женский дресс-код хиджаб , в течение длительного времени принятый на телевидении, а в современный светский женский костюм. Джила Садеги, одна из популярных телеведущих одной из утренних телевизионных программ, в новом облике вверху слева и внизу, вверху справа — в традиционном облике обращается к женщинам с призывом принять участие в голосовании на парламентских выборах 1 марта 2023 года В соответствии с законодательством со дня выдвижения кандидатов до дня начала официального календарного восьмидневного периода проведения предвыборной агитации любая агитационная деятельность запрещена. Агитационный период предвыборная агитация начинается за 7 дней и заканчивается за 24 часа до дня голосования избирателей на парламентских выборах: таким образом, предвыборная агитация накануне дня голосования и непосредственно в день голосования избирателей запрещена. При проведении 1 марта 2024 года настоящих очередных парламентских выборов в соответствии с законодательством продолжительность агитационного периода для непосредственных участников парламентских выборов составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени 1 марта 2024 года. Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. В целом, в соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена16. Государственная телерадиокомпания Ирана IRIB начала вещание 200 телевизионных каналов по освещению парламентских выборов и выборов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, проводимых 1 марта 2024 года, проведению участниками указанных выборов предвыборной агитации. Вещание телевизионных каналов было открыто Президентом Ирана Ибрахимом Раиси 9 февраля 2024 года на телевизионной церемонии в городе Тегеране; указанные телеканалы должны работать в течение всего агитационного периода. При этом, транслируя телепрограммы с местной направленностью во всех 31 провинции страны, телеканалы должны, в частности, транслировать теледебаты кандидатов; кроме того, они могут также транслировать агитационные видеоматериалы и документальные фильмы кандидатов за плату17. В целом иранскую электоральную политику определяют два крыла консерваторов. Первое крыло консерваторов — Фронт Пайдари «Стойкость» , придерживается пуританских взглядов, выступает за экономику, контролируемую государством, заявляет о своей приверженности социальной справедливости, особенно искоренению коррупции и повышению эффективности правительства; при этом более воинственно относится к внешней политике и настаивает на необходимости сближения Ирана с незападными державами, прежде всего Китаем и Российской Федерацией. Второе крыло консерваторов включает традиционных или основных консерваторов во главе с Мохаммадом-Багер Калибафом, Председателем действующего Меджлиса Исламского совета, которые склонны быть более прагматичными и менее идеологизированными, выступают за более сильный частный сектор вместо контролируемой государством экономики, более склонны к открытию политического пространства, при этом признают, что возвращение некоторых реформистов в избирательную политику может сделать дебаты более яркими, а Иран — более устойчивым; кроме того, они также более открыты для взаимодействия с внешним миром, включая европейские страны. Законодательство о выборах детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако, не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников указанных выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации18. Использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации на парламентских выборах законодательно запрещено19. Создание непосредственными участниками парламентских выборов избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизация парламентского избирательного процесса, электронное голосование избирателей. Вопрос о разработке и внедрении технологии электронного голосования избирателей применения технических средств подсчета голосов избирателей имеет долгую и неоднозначную электоральную историю. Так, во время правления Президента Ирана Али Акбара Хашеми Рафсанджани при формировании в 1972 году его второго правительства впервые было решено использовать при проведении выборов факсимильный аппарат для подсчета голосов избирателей, однако, данное решение не было реализовано. При правлении Президента Ирана Мохаммеда Хатами правительство Ирана в 1977 году применяло электронный подсчет голосов избирателей на выборах в один из городских советов; этот первый электоральный опыт стал одновременно и первым успешным применением технологии электронного голосования избирателей на выборах. После проведения указанных выборов правительство Ирана при проведении в 1978 году очередных парламентских выборов выборов депутатов Меджлиса Исламского совета 6-го созыва также намеревалось использовать технологию электронного голосования избирателей, однако, Совет стражей Конституции, за два дня до дня голосования на данных парламентских выборах, не согласился с данным решением, хотя ранее решение Совета было положительным. На этой основе электронное голосование избирателей на указанных парламентских выборах не применялось. Затем, при проведении в 1980 году президентских выборов Совет стражей Конституции также выступил против использования технологии электронного голосования, поскольку не был уверен в функционировании программного обеспечения для подсчета голосов избирателей. При проведении в 2006 году очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции согласился с тем, что некоторые этапы указанных выборов могут проводиться в электронном виде, но только в 13 городах. При проведении в 2008 году соответствующих выборов Совет стражей Конституции не одобрил разработанное программное обеспечение, и на этой основе электронное голосование избирателей на указанных выборах не применялось. При проведении 2 марта 2012 года парламентских выборов впервые в экспериментальном порядке было применено электронное голосование, в основном, на главных избирательных участках 14 провинций всего в Иране — 31 провинция. Перед проведением 26 февраля 2016 года парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного подсчета избирательных бюллетеней, однако, не получило на это положительного ответа. В этих условиях в первом туре парламентских выборов подсчет избирательных бюллетеней производился вручную. При этом избиратели, не имеющие в документе, удостоверяющем их личность, отметки об участии в голосовании в первом туре парламентских выборов, имели право принять участие в голосовании на любом избирательном участке любого избирательного округа, имеющие же отметку об участии в первом туре голосования — только в соответствующем избирательном округе. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяла вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В 2018 году выборы в городской совет Тегерана, которые проводил муниципалитет города, были полностью проведены в электронном виде и стали первым успешным опытом проведения полностью электронных выборов в Иране. В настоящее время при проведении парламентских выборов автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей и электронный подсчет подсчета избирательный бюллетеней голосов избирателей законодательством о выборах предусмотрены. В частности, в 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В соответствии с обновленным Законом о выборах в Меджлис Исламского совета, а также статьей 9 Закона о выборах Президента Ирана, предусматривается возможность использования технических средств подсчета голосов избирателей, в том числе на территории одной или более провинций страны. Порядок использования технических средств подсчета голосов, а также специального программного обеспечения определяется Министерством внутренних дел Ирана и Советом стражей Конституции. К исключительной компетенции Совета стражей Конституции относятся вопросы сертификации специального программного обеспечения, которая должна быть проведена до объявления даты выборов, а также обеспечение целостности и сохранности специального программного обеспечения. Специальное программное обеспечение инсталлируется в соответствующие технические средства подсчета голосов, применяемые на избирательных участках, только в присутствии уполномоченных представителей Министерства внутренних дел Ирана и Совета стражей Конституции. При проведении в феврале 2020 года очередных парламентских выборов Совет стражей Конституции не одобрил предложение МВД Ирана о применении электронного голосования избирателей на указанных выборах в связи, в частности, с имеющимися проблемами при электронной идентификации избирателей и обеспечением безопасности электронного голосования, в том числе в случае хакерских атак или иного внешнего, в частности, иностранного вмешательства в парламентский избирательный процесс, которые требуют своего адекватного решения. При этом в столице Ирана — городе Тегеране технические средства подсчета голосов не применялись в связи с тем, что в один и тот же день 18 июня проводилось голосование на четырех разных видах выборов президентские выборы, выборы в городской представительный орган, промежуточные дополнительные выборы в Меджлис Исламского совета по соответствующему городскому избирательному округу, а также выборы членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах с 2022 года. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу; на этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству20. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, возможность использования МВД Ирана на первых после принятия нового законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчет голосов избирателей, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии проведения 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов Министерство внутренних дел Ирана обратилось в Совет стражей Конституции с предложением об использовании специального программного обеспечения для электронного голосования избирателей и электронного подсчета избирательных бюллетеней голосов избирателей. Технические средства подсчета голосов избирателей предлагалось разместить на 34. При этом Министерство коммуникаций Ирана обеспечивало предоставление избирательным комиссиям необходимой технологической инфраструктуры для проведения электронного голосования избирателей. МВД Ирана получило от Совета стражей Конституции положительный ответ, при этом, однако, Совет предлагает провести электронное голосование избирателей не более чем на 8. В этих условиях при проведении указанных парламентских выборов электронная система голосования избирателей не применятся. При проведении указанных парламентских выборов предполагается также использовать пять мессенджерских платформ — Gap, Soroush, Bale, Eitaa и iGap —для создания виртуальных электронных платформ для проведения кандидатами предвыборной агитации в каждом из избирательных округов; кроме того, Министерство внутренних дел Ирана разработало единую электронную систему для демонстрации всех официальных виртуальных электронных страниц кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, в преддверии проведения настоящих парламентских выборов избирательные участки оснащаются техническими средствами идентификации избирателей, которые в течении шести месяцев проходили предварительное тестирование. При этом было разработано специальное программное обеспечение для около 60. Указанные технические средства являются отечественной иранской разработкой, не имеют зарубежных аналогов, являются надежными техническими средствами, которые могут работают как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Порядок голосования избирателей на парламентских выборах. При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Голосование является добровольным и свободным, при этом мужчины и женщины голосуют, как правило, раздельно в отдельных местах. При проведении парламентских выборов порог явки избирателей Конституцией и законодательством о выборах не предусмотрен и не имеет юридического значения для признания парламентских выборов несостоявшимися, при этом, однако, как отмечают некоторые эксперты, явка избирателей может, хотя и косвенно, служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам21. При этом специальные избирательные участки и участковые избирательные комиссии могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В случаях наступления чрезвычайных обстоятельств например, наводнений, землетрясения и др. При проведении настоящих очередных парламентских выборов образовано около 65. При этом в соответствии с обновленным законодательством и по решению МВД Ирана, одобренному Советом стражей Конституции, на 8. В соответствии с законодательством продолжительность голосования не может быть меньше 10 часов, и может быть, при необходимости, продлена по решению МВД Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 19:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 11 часов, при этом в соответствии с законодательством время голосования может быть продлено, но не более чем на два часа в частности, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана 22. При этом избиратели, находящиеся в помещении для голосования избирательного участка, вправе проголосовать после окончания официального времени голосования на парламентских выборах. Помещение для голосования избирательного участка должно иметь отдельный вход и отдельный выход для избирателей, принимающих участие в голосовании. Для голосования избирателей используются, как правило, полупрозрачные пластмассовые стационарные ящики для голосования с контрольными опечатывающими боковыми скобами лентами желтого и белого цветов для обеспечения ненарушимости соединения емкости и крышки стационарного ящика для голосования. Полупрозрачные стационарные ящики для голосования имеют крышки как правило, темно-синего цвета с прорезью для опускания избирательных бюллетеней, опечатанные неразборными пластмассовыми зажимами по два зажима — желтого и белого цветов — с каждой стороны крышки и стационарного ящика для голосования. На лицевой стороне стационарного ящика для голосования имелась наклейка с соответствующей информацией о проводимых выборах. Перед началом голосования избирателей стационарные ящики для голосования предъявляются для визуального осмотра присутствующим лицам, затем, закрываются и опечатываются в месте соединения емкости и крышки неразъемными скрепами в двух местах с каждой стороны стационарного ящика для голосования. На крышке стационарного ящика для голосования имеется наклейка, обозначающая голосование избирателей на парламентских выборах. Членами участковой избирательной комиссии составляется протокол, в котором указывается количество стационарных ящиков для голосования избирателей, а также отсутствие в них при вышеуказанном предварительном осмотре каких-либо вложений перед началом голосования избирателей. В случае одновременного проведения в один и тот же день иных, кроме парламентских, выборов, в помещении для голосования избирательного участка также размещаются отдельные ящики для голосования избирателей на соответствующих иных выборах 1 марта 2024 года, наряду с голосованием избирателей на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета, проводится также голосование избирателей на выборах 88 членов Собрания экспертов по выбору Духовного лидера страны. При проведении голосования используется бумажный избирательный бюллетень. В избирательном бюллетене в алфавитном порядке указывается фамилия и имя кандидата, напротив которых слева размещается место для простановки избирателем отметки; при этом наименование политической партии, выдвинувшей кандидата, в избирательном бюллетене не указывается. Избирательные бюллетени изготавливаются соответствующими избирательными органами. В соответствии с законодательством о выборах и в связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей, избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении двух документов, удостоверяющих его личность: национальное удостоверение личности и иранский документ, напоминающий паспорт под названием «Шенанаме», в который на каждых выборах ставится специальная отметка об участии избирателя в голосовании, что делает невозможным многократное голосование избирателя23, при этом, однако, при проведении второго тура голосования избиратель может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

В Иране подвели предварительные итоги парламентских выборов Парламентские выборы в Иране 1 марта 2024 года (неопр.).
Попытки сближения с Западом привели Иран к изоляции – эксперт В Иране сегодня стартовали выборы в однопалатный парламент.
В Иране стартовал второй тур парламентских выборов К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы.

В Иране начались парламентские выборы

Фото: am. Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году. Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя.

Представим, как, например, такой патруль подходит к девушке — вокруг них тут же соберется достаточно агрессивно настроенная толпа.

Были случаи, когда на представителей духовенства нападали окружающие мужчины, когда те пытались делать комментарии в отношении женской одежды. В целом, общество достаточно напряжено и в ряде случаев готово давать отпор. Хотя, конечно, последствия могут быть очень жесткие. Мы знаем, что после протестов 2022 года за убийство представителей власти повесили некоторое количество людей.

Так что попытаться закрутить гайки власти могут, просто это ответ на очень краткосрочную перспективу, а что потом? Для чего необходим Совет экспертов, выборы в который прошли вместе с парламентскими Совет экспертов относится к религиозной вертикали власти в Исламской республике. В него входят 88 человек. Поскольку они обычно почтенного возраста и периодически уходят из жизни, то их число не всегда поддерживается на этом уровне.

Чем они занимаются большую часть времени, не очень понятно. По идее их задача — уравновешивать власть духовного лидера, например, консультировать по вопросам соответствия принимаемых законодательных и исполнительных актов нормам ислама. Важной функцией Совета Экспертов является определение кандидатуры нового духовного лидера. Но по сути в прошлый раз, в 1989 году, он не был вовлечен в процесс определения кандидатуры преемника.

Решающий голос тогда принадлежал Али-Акбару Хашеми-Рафсанджани, одной из влиятельных фигур времен исламской революции, и другим приближенным соратникам аятоллы Хомейни. По сути, с его подачи Али Хаменеи и стал новым духовным лидером. Так что у Совета экспертов такого опыта, по сути, и нет. Но на протяжении всех этих лет Совет экспертов никак не критиковал его — он наоборот выдавал ему поощрительные сообщения, радуясь тому, что страна движется в правильном направлении.

Скорее, это орган, подконтрольный духовному лидеру, который сам имеет прямое или опосредованное влияние на определение кандидатов в Совет экспертов, — тех, кто будут ответственны за контроль его власти. Так что идей относительно того кто будет преемником Али Хаменеи, которому уже 89 лет и состояние здоровья которого, по сообщениям, оставляет желать лучшего, этот орган в публичное пространство не выдает. Кто может сменить Хаменеи на посту духовного лидера Можно долго спекулировать о наиболее вероятной кандидатуре. Прежде всего, основным претендентом на него долгое время считался Моджтаба Хаменеи, сын аятоллы Хаменеи.

Тот, конечно, неоднократно говорил, что никто из его семьи на эту должность не претендует, однако и он, и сын принимают активное участие в работе госструктур. Впрочем, не факт, что Моджтаба Хаменеи выберет для себя эту роль. Он может оставаться за кадром и оттуда осуществлять свою власть и пользоваться влиянием. Нынешней президент Раиси — человек в черном тюрбане.

А духовным лидером может быть только тот, кто носит именно черный, а не белый тюрбан — показатель происхождения из рода пророка Мухаммеда. Когда он был избран на пост президента, наблюдатели спекулировали, что его кандидатура рассматривается в качестве преемника Хаменеи. Кто знает, может, после президентского срока он и сможет побороться за должность духовного лидера Ирана. Хаменеи ведь тоже был сначала президентом, прежде чем стать духовным лидером.

Скорее всего, решение будет принимать сам Хаменеи, а также люди из Корпуса стражей исламской революции и так называемого «глубокого государства», а от Совета экспертов, скорее, будут ожидать организационного оформления процесса. Может быть, именно поэтому такие кандидаты, как Садек Лариджани, не смогли переизбраться в Совет экспертов — из опасений, что они смогут как-то повлиять на это. Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи.

Имена кандидатов, прошедших в парламент, объявлялись на протяжении нескольких дней после окончания голосования отдельно для каждой из провинций. В 10 из 208 избирательных округов в апреле должен был состояться второй тур, однако из-за пандемии коронавируса его перенесли на 11 сентября.

По оценкам некоторых экспертов, по итогам сегодняшних выборов консерваторы сохранят контроль над парламентом и конкурентов у них не будет. ТЕГЕРАН Тасним — Подсчет бюллетеней на парламентских выборах в Иране и выборах в Ассамблею экспертов начался рано утром в субботу, поскольку, по оценкам, около 25 миллионов избирателей, имеющих право голоса, присутствовали на пятничных выборах. Избирательные участки по всему Ирану закрылись в 22:00 по местному времени в пятницу после четырнадцати часов.

МВД дважды продлевал голосование. Право голоса имели около 61 миллиона иранцев, в том числе 3,5 миллиона избирателей, принявших участие в голосовании впервые. Выборы прошли примерно на 60 000 избирательных участках по всему Ирану. По неофициальным сообщениям СМИ, на выборах проголосовало около 25 миллионов человек, что соответствует явке около 40 процентов. Подсчет голосов начался после официального закрытия избирательных участков. К утру субботы определились абсолютные победители мест в парламенте и Ассамблее экспертов в ряде уездов и городов.

Мохаммад-Хосейн Никнам, специальный помощник министра здравоохранения Ирана, и Сергей Глаголев, заместитель министра здравоохранения России, подписали 1 марта в Тегеране соглашение о всеобъемлющем сотрудничестве в области здравоохранения между двумя странами, сообщило агентство IRNA.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

Официальные лица всерьез полагают, что сентябрьская годовщина начала антиправительственных выступлений даст оппозиции повод вернуться на улицы. Власти также считают, что высшие учебные заведения могут превратиться в стартовую площадку для антиправительственных акций, и поэтому усиливают надзор за несогласными в университетах. Довольно серьезным фактором для Тегерана, вероятно, становятся и будущие выборы в меджлис парламент в марте 2024 года, которые могут обострить обстановку. Тревогу по поводу возможного повторения антиправительственных выступлений выразил представитель верховного лидера при высших учебных заведениях Мостафа РОСТАМИ.

Да Не сейчас 18 февраля 2000, 17:36 В Иране — парламентские выборы Сегодня в Иране проходят парламентские выборы. На места в Меджлисе претендуют почти 6 тысяч кандидатов. Впервые с 1979 года, когда в стране победила исламская революция, они приобретают такое большое политическое значение для будущего государства. На этих выборах зарегистрировано беспрецедентное количество кандидатов-женщин. Их свыше 400.

Парламентские выборы в Иране пройдут по новому закону о выборах 24 июля 2023 A A A Хади Тахан Назиф, представитель Совета стражей, объявил в воскресенье, что новые парламентские выборы, намеченные на март 2024 года, будут проведены в соответствии с новым законом о выборах, который одобрил контрольный орган. Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.

Впрочем, идеи развитого и независимого местного самоуправления в Иране так и не были реализованы. Вместо этого ряд законов, последовавших за революцией, постепенно сузили полномочияместных советов до избрания и отставки мэров, а также утверждения муниципальных бюджетов. В большинстве сельских районов в советы были избраны независимые кандидаты, что отражало озабоченность сельских избирателей местными проблемами, которые конкурировали с более широкими национальными дебатами по поводу возникающего «гражданского общества».

На парламентских выборах в Иране победили консерваторы

Как итог, Иранский МИД интересуется, как же тогда страна в таком сложном положении может вмешиваться в парламентские выборы в Америке. Иран готовится к второму туру парламентских выборов, запланированному на апрель, после того как первый тур прошел с неожиданными результатами. Напомним, что на предыдущих выборах в 2020 году большинство кресел в 290-местном парламенте получили консервативные силы. В пятницу, 21 февраля, в Иране проходили парламентские выборы, избирательные участки закрылись только в полночь (23.30 по московскому времени). На парламентских выборах в Иране лидируют консерваторы — сторонники верховного лидера ИРИ аятоллы Али Хаменеи, выступающие за более жёсткую внешнюю политику и усиление госрегулирования.

На парламентских выборах в Иране побеждают сторонники Ахмадинежада

Парламентские выборы в Иране: битва за явку и фактор коронавируса Итак, 21 февраля в Иране прошли выборы в парламент страны. В Иране подводят итоги парламентских выборов. Согласно предварительным данным, побеждают сторонники президента Махмуда Ахмадинежада из лагеря консерваторов. Сегодня в Иране проходят парламентские выборы.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

Консервативные партии одержали убедительную победу на парламентских выборах в Иране, прошедших в минувшую пятницу. Сегодня, 1 марта, в Иране проходят парламентские выборы – первые всеобщие выборы после массовых протестов, охвативших страну в 2022 году и призывающих к. Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей. В Иране началось голосование на парламентских выборах. Как известно, 21 февраля 2020 года в Иране успешно и без инцидентов прошли очередные парламентские выборы. В Иране стартовали выборы в Совет экспертов и парламент. Эти выборы – важнейшее событие в политической жизни Ирана, поскольку определяют состав и направление работы двух ключевых органов власти.

Парламентские выборы в Иране: консерваторы побеждают

Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей. Последние процедуры по внесению поправок в закон в парламенте были проведены в воскресенье, и следующие парламентские выборы, которые должны состояться в марте 2024 года, будут проведены с новым измененным законом, сообщил пресс-секретарь, сообщает Mehr News.

По оценкам Всемирного банка, в 2019 г. Явка избирателей также может зависеть и от выбора кандидатов, которые намерены бороться за кресло в меджлисе. Избирательная система Ирана разработана таким образом, что кандидаты в депутаты проходят проверку надпарламентским органом власти — Советом стражей конституции, состоящим из 6 представителей исламского духовенства и 6 юристов. Совет стражей отверг кандидатуры многих реформистов, в том числе действующих, которые выступают за либерализацию системы и экономические реформы. Таким образом, доминирование консерваторов в парламенте изначально было гарантировано. Вдобавок, накануне выборов общественное доверие к правительству было заметно подорвано из-за катастрофы украинского пассажирского самолета Boeing 737 под Тегераном. Иранцы, возмущенные некомпетентностью правительства и военных, начали новые акции протеста, которые продолжались почти неделю.

Президент Хасан Рухани обрушился с критикой на Совет стражей конституции, в котором доминируют сторонники жесткой линии, за то, что он не одобрил более разнообразный спектр кандидатов. Но, несмотря на собственные возражения, Рухани призвал граждан голосовать. На активность населения в выборах значительное влияние оказывает также и внешний фактор. Учитывая недавнюю напряженность в отношениях с США и крах ядерного соглашения 2015 года. Президент Рухани и его сторонники в парламенте сделали ставку на достижение соглашения с ведущими государствами Запада по ядерной программе, известной как «Совместный всеобъемлющий план действий» СВПД. Но соглашение, заключенное после двух лет интенсивных переговоров с шестью мировыми державами, не принесло обещанных экономических выгод и снижения напряженности с Вашингтоном.

С учётом почтенного возраста нынешнего высшего руководителя, Али Хаменеи 84 года , данный вопрос может обрести дополнительную актуальность. В качестве одного из вероятных преемников упоминается действующий президент Эбрахим Раиси, а также видный государственный и религиозный деятель Садег Лариджани, брат бывшего главы парламента Али Лариджани, представляющий одну из наиболее влиятельных в Исламской Республике семей. Избирательная кампания прошла в целом предсказуемо, под знаком преимущественно «консервативного» дискурса в условиях региональной нестабильности и после провала попыток «умеренных» при всей условности подобного рода деления в иранском контексте нормализовать отношения с Западом и с Америкой, в частности. Как отмечает автор индийского Института оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара, «парламентские выборы были в первую очередь отмечены соперничеством между консервативными фракциями». В то же время неожиданностью стал успех «новичков» из Фронта стабильности Исламской революции Paydari , опередивших «традиционных» консерваторов во главе с бывшим мэром Тегерана, нынешним спикером парламента Мохаммад-Багером Галибафом, три раза выдвигавшимся на президентский пост, одно время возглавлявшим Аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции КСИР. Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов. Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов. Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером. Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент.

Избирательный штаб Ирана объявил имена 245 депутатов, прошедших в парламент страны Меджлис в первом туре выборов. Оставшиеся 45 мандатов будут разыграны во втором туре голосования. Консервативные кандидаты доминировали во всех провинциях страны, включая столицу Тегеран. Параллельно с парламентскими выборами иранцы избирали членов Совета экспертов - органа, избирающего верховного лидера страны.

Please wait while your request is being verified...

убедительную победу одержал кандидат, еще недавно считавшийся одним из аутсайдеров избирательной кампании. Так, в парламентских выборах в прошлом году пришло 42,5% избирателей — это самый низкий показатель с 1979 года. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. Избирательные участки в Иране закрылись, завершив проходившие в пятницу парламентские выборы, передает Trend со ссылкой на РИА Новости. Напомним, что на предыдущих выборах в 2020 году большинство кресел в 290-местном парламенте получили консервативные силы. Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий