Ничего не сработает, параллельный импорт электроники при существующих ограничениях и слабом рубле сам себя изживет, и это хорошо видно по конечным ценам в магазинах и падающему ассортименту. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет. Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь.
Минпромторг представил список брендов для параллельного импорта
Простыми словами: никаких штрафов и проблем — вези сколько угодно. Собственно, российские маркетплейсы уже успели привезти. Рассказываем, как работает схема, которую хотят легализовать и в Беларуси. Что за параллельный импорт? При параллельном импорте товар ввозится в страну без согласия производителя или правообладателя. То есть сначала этот товар покупает какая-то другая компания, а потом перепродает российскому магазину. Получается, что такой импорт идет параллельно поставкам от официальных дилеров. Раньше продавать в РФ товары с зарегистрированным товарным знаком можно было только с письменного разрешения правообладателя. В этом случае таможня оформляла товары для ввоза, теперь такого разрешения не нужно. Зачем он понадобился? Из-за санкций Запада, которые введены после начала боев в Украине.
Часть компаний объявила, что уходит с российского рынка и прекращает поставки своей продукции. Пробелы образуются в разных отраслях — от автопрома до еды.
Некоторые косметические средства, но не всех брендов. Также в перечне есть другие гигиенические готовые изделия - прокладки, подгузники, товары для новорожденных определенных марок. Ткани, изделия из кожи и меха, одежда, обувь и другие предметы гардероба без ограничений по брендам. При этом из списка ранее разрешенных товаров исключили шелк, шерсть, хлопок, прочие растительные текстильные волокна, а также бумажную пряжу и ткани из нее, химические нити и химические волокна. Электрические машины, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, а также их части. А еще механические устройства компаний Volvo, Nissan, Philips и других. Часы, фотоаппараты, кинематографические аппараты, музыкальные инструменты, игрушки, в том числе PlayStation, спортивный инвентарь.
Реагенты и расходные материалы к оборудованию для лечения рака от компании Miltenyi Biotec. В список позже добавили автомобили различных марок, комплектующие, запчасти и технику, в том числе марок Jeep, BMW, Skoda, Volvo и других.
Однозначного решения этой проблемы нет — купить такой «серый» гаджет сейчас можно и в официальном розничном магазине. Поэтому лучше проверять покупку прямо в магазине, не терять чек и сразу просить заполнить гарантийный талон.
Что касается гарантии, то за нее в случае параллельного импорта будет отвечать продавец — торговая сеть. Что об этом думает бизнес Параллельный импорт нужен, в первую очередь, бизнесу — автодилерам, строительным компаниям, розничной торговле, и т. За счет этого механизма будут пытаться, в том числе, компенсировать нехватку критического импорта — технологий. Например, директор по развитию компании «Спортивный сервис» Николай Галдин рассказал нам, что на одном из объектов компании нужно специальное оборудование, которое невозможно купить где-либо, кроме как в Финляндии.
Решать вопрос планируется, купив его частным образом и ввезя в Россию — но параллельный импорт мог бы это упростить. Также он будет актуален и для закупки спортивного оборудования, говорит эксперт: Параллельный импорт целесообразно использовать с точки зрения удовлетворения разовых потребностей в приобретении оборудования и профессионального инвентаря для занятий большим спортом. Например, есть потребность в уникальных ракетках, клюшках, аналогичные в России не производятся и в ближайшее время производиться не будут. Для этого необходимо новое оборудование и технологии.
Но нецелесообразен параллельный импорт спортивного инвентаря в массовом сегменте — все заменяется, все уже производится в России. Позволит ли параллельный импорт сэкономить? Нет, системно не позволит даже в целом по отрасли, поскольку многое дешевле произвести в России. Но в каких-то индивидуальных случаях, о которых уже говорилось выше, — удается сэкономить значительные деньги.
В Европе рынок производства материалов для спортивных объектов поделен между монополистами. Дилеры «держат» цены, что не всегда оправдано качеством, зачастую — только монополистским положением на рынке. Если удастся наладить параллельный импорт по определенным группам спортивных товаров, то от этого конечный потребитель только выиграет.
Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей. RU 4 Могут ли взыскать разницу с уже зарегистрированных машин Постановление правительства не имеет обратной силы, но в данном случае это не важно: взыскивать недостачи в любых платежах Федеральная таможенная служба ФТС могла и раньше.
Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора.
То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных».
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта
Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь. Рассказываем, что такое параллельный импорт Показываем список разрешенных товаров Рассматриваем, как изменится цена на товары Деловая среда. Правительство РФ легализовало параллельный импорт (ПИ) и утвердило список товаров, которые можно ввозить по такой схеме. 6 мая 2022 года (документ прилагается). Минпромторг обнародовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта — они будут поставляться в Россию без разрешения правообладателя. Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта, выглядит как таблица из трёх колонок: группа товара, наименование и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД.
Минпромторг включил в список параллельного импорта машины Renault, Ford и еще десяти марок
Версия для печати Сегодня Минпромторг значительно расширил перечень товаров для параллельного импорта, включив в него продукцию автоконцернов и известных мировых брендов. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на соответствующий приказ ведомства. Кроме того, в перечень вошли моторные масла Shell Helix и Shell Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной техники Caterpillar.
Поскольку он называет именно бренды и локализует свои «потёмкинские деревни», которые он тут понастроил. Соответственно интересы всех остальных людей нормальных, включая импортёров, его вообще не интересуют. В этом главная проблема. Там и объявлены все товары. Приказ Минпромторга с перечнем разрешенных к импорту товаров Фото: newizv. Ему вступило в голову позащищать отечественных производителей и китайцев, которые согласились, так и быть, прийти на наш рынок.
Если раньше не было никого, они вынуждены были снять все ограничения. Сейчас кто-то появился, вот они и включили режим повышенного протекционизма. И «Москвичей», которые шильдики прикручивают. А их больше никто не интересует. Все остальные люди для них — не люди. Только иностранцы и местные «потёмкинские деревни». Вот они только на них работают. То есть, прикручивание шильдиков?
Для запчастей — так и быть, будут зажмуривать глаза. Со стройматериалами? Есть импортёры, которые везут для целей государственных, для них созданы каналы, окна, специальные режимы, про которые никто не знает. И для них в тайне всё поставляется легко. А есть режим для всех остальных. Друзьям всё, остальным — закон.
По сути название «параллельный» такой импорт получил благодаря тому, что предприниматели поставляют товар наряду с поставками от правообладателя или его представителя. Чаще всего продукцию транспортируют именно через дистрибьютора, который имеет для этого соответствующие разрешающие документы. В ситуации, когда владелец торговой марки перестанет ввозить изделия в Российскую Федерацию, другие коммерческие организации и бизнесмены-частники продолжат их поставлять. Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет.
Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций. Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей.
На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения. Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию. Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей. Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса.
Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной. И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях.
Постановление отменяет ответственность за ввоз в страну востребованных оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей. Такие товары будут проходить все необходимые таможенные и контрольные процедуры, продукция будет подлежать гарантийному обслуживанию. Подлежащие обязательной маркировке товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, не освобождаются от этого требования. Маркировка, как уточняет Минпромторг, не должна приводить к удорожанию товаров. Перечень товаров может расширяться и сужаться. Минпромторг готов оперативно - раз в два-три месяца - корректировать список в зависимости от решения компаний о работе в РФ. Многие бренды, которые говорят, что не хотят работать в РФ, могут сами культивировать параллельный импорт, чтобы продолжать поставлять продукцию в Россию. При этом у некоторых компаний могут возникнуть трудности с официальным возвращением в РФ, писала британская газета The Daily Telegraph.
Многие товары поставлялись в РФ не из стран, "являющихся "родиной" интеллектуальных прав".
В России серьезно ограничат параллельный импорт машин. Кто под угрозой
Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии. И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок.
Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл.
Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление.
Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей.
ТАСС: Опубликован перечень товаров для параллельного импорта Дата публикации: 6 мая 2022 15:23 В список вошли более 50 категорий Власти РФ опубликовали перечень товаров для параллельного импорта, в который вошли более 50 категорий. Приказ Минпромторга, зарегистрированный в Минюсте в пятницу, 6 мая, опубликован на официальном портале правовой информации. Как пояснили в Минпромторге, механизм начинает действовать 6 мая. В перечень входит более 50 групп товаров, необходимых как для промышленности, так и для потребителей, причем как определенных брендов, так и в целом категории товаров.
Кто под угрозой В Минпромторге подтвердили возможные ограничения по параллельному импорту машин С 1 октября меняются правила параллельного импорта автомобилей в Россию. У тех брендов, кто не прекращал официальные поставки в Россию, появится возможность запретить серый импорт. Сейчас такие машины завозятся небольшими компаниями и стоят дешевле, чем в официальных автосалонах. Что меняется в правилах rbc. С 1 августа для таких покупателей изменились правила, что связано с увеличением утилизационного сбора. И теперь нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Эти меры направлены на борьбу с перекупщиками. Параллельный импорт 31 августа 2023 Дилеры подняли цены на автомобили из параллельного импорта. Это сложнее и дороже, так как требует проведения сертификационных испытаний, в том числе краш-тестов за счет импортера. Зато ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово.
Наконец, с 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС. Оформить его проще, чем ОТТС, при этом машина ввозится и оформляется юридическим лицом, после чего продается клиенту уже в российском шоуруме. Предполагалось, что это позволит поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов.
Как товар попадает к конечному покупателю при запрете параллельного импорта Как выглядит параллельный импорт с точки зрения закона Согласно международным торговым правилам, «серый» импорт не подпадает под категорический запрет. Так допустим, в Соединенных Штатах, Канаде и Турции импортеры спокойно транспортируют продукцию без разрешающей документации от владельца торговой марки. Другими словами — каждое государство самостоятельно решает вопрос с необходимостью получения разрешения от обладателя права на товарный знак. Импортируемая продукция ввозится в соответствии с одной из двух схем режимов исчерпания права : Международный. Не предусматривает получение разрешающих документов на ввоз товарных позиций.
Владелец марки просто реализует продукт первому поставщику, после чего продавать товар становится возможно на территории любых государств. То есть, правообладатель контролирует продукцию лишь до того момента, когда отдает ее в руки первого продавца. При реализации данной схемы требуется разрешение на ввоз товарных позиций. Сколько раз продукт продавался и кем приобретался — значения не имеет. В момент пересечения государственной границы от импортера обязательно потребуют разрешающую документацию. В этом режиме владелец торговой марки контролирует товар даже за границей. На первый взгляд может показаться, что международная схема значительно проще и приносит больше выгоды. Тогда как второй вариант режима вносить в бизнес-деятельность существенные ограничения.
Однако именно при национальной схеме владелец товарного знака становится монополистом. Он устанавливает стоимость, решает, где конкретно продавать продукт и даже диктует общее направление маркетинга. При международном режиме владелец торговой марки превращается в конкурента коммерческих компаний, давая им гораздо больше свободы действий. Как товар попадает к покупателю при параллельном импорте Параллельный импорт и маркетплейсы Электронные торговые площадки — это виртуальное подобие рынка. На сетевых площадях невероятных размеров с огромным количеством потенциальных потребителей предприниматели предлагают разнообразную продукцию. Кто-то выпускает продукт самостоятельно, кто-то перепродает, изначально закупая его у производителей. Весной нынешнего года в Российской Федерации был узаконен параллельный импорт. Владельцы интернет-магазинов и продавцы на маркетплейсах получили дополнительные возможности для успешного развития бизнеса.
Продукция компаний, которые ушли с российского рынка, стала невероятно востребованной. И что самое примечательное — зарабатывать на ее реализации теперь можно на законных основаниях. Товары от именитых зарубежных производителей постепенно возвращаются. И происходит это по большей части благодаря развитию интернет-торговли, где основной движущей силой являются маркетплейсы и онлайн-магазины. Владельцы электронных торговых площадок целенаправленно организуют специальные подразделения для приобретения продукции в рамках «серого» импорта.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
4 августа 2023 года был опубликован Приказ Минпромторга от 21.07.2023 № 2701, которым утвержден новый перечень товаров для параллельного импорта. Бизнес - 6 мая 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
С 4 ноября вступил в силу новый перечень товаров и брендов, которые можно ввозить в Россию через параллельный импорт. С 1 апреля 2024 года вступили новые правило ввоза по параллельному импорту автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Что значит параллельный импорт Механизм параллельного импорта товаров Перечень товаров и список брендов от Минпромторга. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY. В новой статье рассказываем, что такое параллельный импорт, какие товары входят в его список, а также разбираем, как продавать маркированную продукцию, ввезённую через параллельный импорт.
Параллельный импорт: новые возможности ввоза товаров для бизнеса
В частности, в перечне значатся автомобили Tesla, Toyota, Land Rover, Jeep и запчасти для них, двигатели Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, смартфоны и техника Apple, Asus, Panasonic, Samsung, бытовая техника — Electrolux, Miele, Siemens, игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo, а также фармацевтическая продукция, оборудование для различных отраслей, устройства и оборудование для железных дорог, живые деревья, саженцы, одежда, обувь, косметика. Полный список представлен на официальном интернет-портале правовой информации. Как отметили в Минпромторге, одним из принципов формирования перечня стала защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введённого «недружественными» странами режима санкций. В марте именно из-за него кабмин разрешил параллельный импорт, а министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил тогда, что ведомство готово оперативно менять список брендов, попадающих под параллельный импорт, в зависимости от решения их владельцев остаться работать в нашей стране.
Другая половина — поставки по схемам параллельного импорта из Европы и Турции, стран СНГ, других стран.
Товары поставляются компаниям-посредникам в страны, которые не подпадают под санкции, а посредники уже поставляют товары в Россию. Плюс, если на товар не требуется разрешение от правообладателя, его можно привезти из Китая, где находится большинство производств фешен-брендов», — рассказывает Елена Никитина, заместитель генерального директора фешен-ретейлера мужской одежды Kanzler. Риск получить подделку на рынке одежды сейчас достаточно велик. Но опытные покупатели имеют шансы распознать ее.
Главное правило здесь, как и везде, — выбрать солидного продавца. Но только при условии, если покупать у известного ретейлера», — отмечает Елена Никитина. Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году. Один из способов проверки — маркировка.
Если на товаре она отсутствует, то, скорее всего, перед вами подделка. Дорогие мои мерседесы Помимо проблем с подделками и гарантийными обязательствами разочаровать потребителя параллельный импорт может и ценами. Увы, вопреки ожиданиям поставки товаров по параллельному импорту взвинтили цены. Сейчас же такой автомобиль стоит от 7 млн рублей.
Серьезная наценка наблюдается в товарах люкс и в фешен-индустрии или, например, в торговле элитной мебелью. А при удачных закупках например, тех же iPhone из ОАЭ цена и вовсе может быть ниже прежней официальной. Поэтому в последние месяцы в предпринимательском сообществе обостряется дискуссия: нужно ли на государственном уровне поддерживать широкое распространение параллельного импорта. С одной стороны, с точки зрения бизнеса для импортеров новой волны открылись новые возможности.
Но с другой — параллельный импорт разрушающе действует на тех участников рынка, которые пришли всерьез и надолго. Например, в отношении автомобильного рынка правительство уже приняло постановление, согласно которому с октября текущего года в РФ нельзя ввозить машины официально работающих здесь иностранных марок из Китая. Сильное давление на регулятора оказывают и отечественные производители электроники. Они указывают, что разрешенный ввоз такой электронной техники, как серверы, оборудование для дата-центров, некоторые виды телеком-оборудования, а также ноутбуки и компьютеры, наносят ущерб российским производителям, которые пытаются наращивать продажи на российском рынке.
Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая.
Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс.
В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев».
Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке.
Помимо этого в перечень попали производители бытовой техники Zanussi и Wahl, а также запчастей для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren.
В Минпромторге пояснили, что данный перечень сейчас находится регистрации в Минюсте. Ранее в ведомстве отмечали , что подход к формированию перечня продукции, разрешенной для параллельного импорта, должен оставаться взвешенным, чтобы не навредить российским компаниям, которые сейчас ведут активную работу по обеспечению внутреннего рынка отечественными товарами, не уступающими ни по цене, ни по качеству. Напомним, Минпромторг утвердил перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта в мае 2022 года.
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов
Такие данные привел первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов в ходе круглого стола в пресс-центре МИЦ "Известия", посвященного Дню таможенника. По прогнозам главы Минпромторга Дениса Мантурова, к концу 2022 года объем параллельного импорта может составить не менее 20 миллиардов долларов. В августе было 64 тысячи контейнеров. Действительно это кратный рост по сравнению с предыдущими годами. Мы ведем переговоры с дружественными странами по ускорению работы по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов", — заявил Руслан Давыдов в ходе пресс-конференции. Оттуда везут в основном лекарства, продовольствие, товары повседневного спроса. Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели.
Как было известно ранее, официально эти бренды больше не поставляют свою продукцию в страну. В интервью журналистам издания «Известия» представитель ведомства рассказал, что в список войдут любимые многими россиянами марки: продукция IKEA; моторные масла Shell Helix и Rimula; автомобили Citroen, Hyundai и другие; косметические и парфюмерные средства, в частности Lancome и Yves Saint Laurent; одежда Tommy Hilfiger и ряд других марок. Напомним, что параллельный импорт — это ввоз товаров без разрешения правообладателя. Если говорить простыми словами: человек покупает партию продукции за границей, где она продаётся без ограничений, затем перевозит её в свою страну и реализует.
Но контрафакт все равно был на рынке. Например, на маркетплейсах можно было найти технику, не предназначенную для продажи в России, ввезенную без авторизации по «серым» схемам как можно найти её и сейчас. Такую технику ввозили небольшими партиями, без уплаты таможенных платежей и налогов. Официальные сервисные центры не предоставляли гарантию на такую продукцию — ее своими силами обеспечивал продавец. Такой контрафакт и «серый» ввоз в России по-прежнему запрещен, а у товаров, пересекающих границу, должны быть все необходимые сертификаты и разрешительные документы. В частности, сертификация ЕАС стран Таможенного союза, которая подтверждает качество продукции и ее полное соответствие требованиям и нормам госстандартов на территории стран-участниц. За этим будет следить таможня и правоохранительные органы. Теоретически на таможне есть процедура досмотра грузов, и таможенники могут ею воспользоваться. Если говорить о сложной технике, например смартфонах, то на таможню передают список номеров IMEI — International Mobile Equipment Identity, — которые можно выборочно проверить и так подтвердить оригинальность товара. Но правообладатель больше не будет вовлечен в контроль за подлинностью техники — этим теперь должен заниматься импортер. Что изменится для покупателя По сути, параллельный импорт — это ввоз товара, который не предназначен для данного региона. Для простой бытовой техники и одежды регион не играет никакой роли. Например, у чайника, сделанного для Казахстана, тот же разъем и те же характеристики, что и у чайника для России. Он даже снабжен инструкцией на русском языке, потому что русскоязычное население есть во многих странах. Единственным отличием может быть размерная сетка для одежды. Других отличий между такими товарами для разных регионов нет, поэтому их параллельный импорт не создаст никаких сложностей для покупателя. У сложной техники и смартфонов, которые сейчас официально ввозят в Россию, должно быть предустановленное российское программное обеспечение и сертификация электромагнитной совместимости ЕАЭС, которая подтверждает безопасность электронного оборудования.
Кроме того, в документе упоминаются моторные масла Shell Helix и Rimula, а также запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники Caterpillar и Bauer Kompressoren. Изначально список товаров был утверждён Минпромторгом из-за ухода ряда западных брендов из России. Это значит, что указанные в перечне товары можно будет ввозить без разрешения правообладателя. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации в пятницу, 6 мая.