Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport. Фторсодержащий жидкий парафин LF +2/-6. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин.
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки
мазь скольжения со средним содержанием фтора для подготовки лыж и сноубордов. Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки). В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам.
FIS и IBU вводят полный запрет на фтор в сезоне 2023-24гг.
Сравнивать данные продукты решили по двум направлениям: с фторовыми аналогами в линейке этого же производителя и с фторовыми продуктами других производителей. Это позволит избежать возможной ситуации, что именно в этот день какой-то из продуктов просто «не поехал» или попал в погрешность теста. При нанесении проявилась следующая особенность обоих порошков без фтора: крупинки имеют существенно больший размер гранул чем у обычных фторовых порошков, а также повышенную жесткость, что затрудняет работу с порошком при нанесении «под пробку». У порошка Solda HL4 температура наплавления 120 градусов — это действительно так, на утюге выставляли 125 градусов и порошок нормально оплавлялся и не дымил. Такая температура наплавления позволит уберечь скользящую поверхность лыж от термических повреждений при подготовке и позволяет использовать любые утюги, в том числе и экономичные варианты. Порошок Vauhti Pure Race mid имеет температуру наплавления 130 градусов, что так же подтверждено нашим опытом. Перед нанесением порошков проводился нулевой тест в таблице Т0. Много это или мало?
Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке.
После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей "доводки" с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев. Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом. Подготовка лыж для соревнований и профессиональных тренировок На предварительно загрунтованную скользящую поверхность см. Слой парафина, содержащего графит, предотвращает смешивание верхнего слоя смазки с грунтовым парафином, а также повышает износоустойчивость смазки. Остудите лыжу до комнатной температуры и счистите излишки парафина скребком. Обработайте скользящую поверхность роторной щеткой Brown Hard конский волос , а затем ручной металлической щеткой с тонким волосом: Brass Fine или Steel Fine. После этого нанесите горячим способом парафин, соответствующий погодным условиям. Начните с нанесения углеводородного или низкофтористого парафина, поскольку он лучше всего связывается с нанесенными ранее слоями парафина, а также с пористым материалом скользящей поверхности.
Дайте лыже остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте поверхность щетками Brown Нard и Steel Very Fine , как это было указано выше. Затем нанесите горячим способом парафин с высоким содержанием фтора, остудите лыжу, снимите застывший парафин скребком и обработайте поверхность щетками в той же последовательности, что и при нанесении предыдущего слоя. Завершите процесс нанесением фторуглеродной смазки порошка, ускорителя или эмульсии , соответствующей погодным условиям. Для работы с фторуглеродной смазкой порошки, ускорители, эмульсии рекомендуется иметь второй комплект щеток. Щетки для парафинов не должны использоваться при работе с фторуглеродной смазкой и наоборот, щетки для фтористой смазки нежелательно использовать при работе с парафинами. Грунтовка лыж перед соревнованиями Пористый материал скользящей поверхности при контакте с открытым воздухом "окисляется" и теряет способность впитывать смазку. Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета. Чтобы избежать "окисления" пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина.
Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller. Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина. Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды.
Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine. Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки. Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж.
Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше. Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и "укатанной", что ведет к улучшению скольжения. Полезные советы смазчикам лыж Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него. В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика.
Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки! Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении». Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке.
Измерялось время прохождения одного и того же контрольного отрезка на спуске. Перед каждым спуском спортсмен останавливался. В целом, оба порошка показали стабильную работу на протяжении всей дистанции. После тестов обе лыжи были обработаны смывкой, существенных загрязнений обнаружено не было. Возможно, это связано с очень чистым снегом.
Будем отслеживать данный параметр в дальнейших тестах. Безусловно, если все спортсмены будут использовать только продукцию без фтора, то спортивный принцип сохранится, а общее время прохождения дистанций изменится не существенно. В случае стартов, на которых не будет осуществляться контроль применения фтора, спортсмены, использующие данный тип смазок, будут иметь преимущество перед остальными стартующими.
Инструкция у всех похожая: нанесите на всю скользящую поверхность ровным слоем подождите 2-3 минуты разотрите натуральной пробкой или войлоком Существуют дорогие высокофтористые эмульсии, пасты и крема. Принцип использования тот же, но стоят значительно дороже. Использование дорогих гоночных смазок методом быстрого нанесения, на наш взгляд, просто не имеет смысла.
Гоночные эмульсии, пасты и крема используются только после грунтования лыжи парафином. Плюсы: быстро, легко, удобно Минусы: смазка быстро сходит с лыж, не увеличивает срок службы лыж Пример нанесения смазки от компании Swix На видео смазывается классическая лыжа. Коньковые мажутся так же, но во всю длину. Как парафинить лыжи для конькового хода? Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов. Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников.
Его используют как на тренировках для ухода за лыжами, так и на соревнованиях высокого уровня как самостоятельную смазку или грунт под ускорители. Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже. Инструменты для подготовки лыж Представляет собой 2 упора с петлей под крепления. Утюг При подготовке лучше использовать специальный лыжный утюг. От бытового он отличается температурным режимом и подошвой. Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность.
Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса.
Запрет мазей с фтором в сноуборде и горных лыжах
Парафин и прочие смазки для лыж и сноуборда: как правильно выбрать и использовать | Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж. |
Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов | Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! |
Все о парафинах CH, LF ,HF. Для чего,когда и как. - YouTube | Для лыж, использующихся в классическом ходу, парафины накладываются на те зоны, на которых обычно стоит пятка и носок спортсмена. |
Мифы о скольжении - | Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%. |
Классификация смазок и принципы их применения для лыжного катания и сноуборда
- Все о парафинах CH, LF ,HF. Для чего,когда и как. - YouTube
- Базовая подготовка лыж
- Базовая подготовка лыж на теплую погоду
- О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.
HF высокофторовый парафин
Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними - "Марафонец" | Не поверите, но по лыже парафин со свечки, под колодку медвежий или бобровый жир. |
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки | В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России. |
Теория о смазке лыж парафинами | HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега. |
Лыжные мази и парафины
При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази. Подмерзший зернистый снег, если влажный снег подмораживается, то получаем снег, характеризующийся крупнозернистостью с частицами замерзшей воды, требуется применения клистера в качестве грунта. Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры. С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным.
В отличии от Углеводородный состоящих из углеродных молекул и нейтрально заряженных атомов водорода, фторуглеродные воски состоят из углеродных молекул и отрицательно заряженных атомов фтора. За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора. Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые. Низкофтористые применяются при низкой влажности снега, среднефтористые при средней, а высокофтористые при высокой влажности снега. Но, прямой зависимости и ориентации на температуру у них нет. То есть, на одинаковую температуру есть и низковтористые и высоковтористые воски.
Как правило, на практике, высокофтористые воски намного тверже чем низкофтористые и лучше держаться при твердом состоянии склона. Для чего так и зачем это надо? Бывает так, что и при теплой погоде склон очень жесткий и притом очень мокрый, например, на леднике. В таком случае лучше применять высокофтористый воск для теплого снега. Он и твердый и хорошо отталкивает воду. Такие парафины так же как и углеводородные бывают в блоках, карандашах, порошках и пастах.
Внешне это проявляется в виде появления на поверхности налета светло серого цвета. Чтобы избежать "окисления" пластика, после очистки скользящей поверхности на лыжи необходимо нанести слой грунтового парафина. Очистите поверхность лыжи от остатков старой смазки с помощью щетки с металлическим ворсом. Лучше всего для этой цели использовать роторную щетку Steel Fine, но можно использовать и другие роторные или ручные щетки с металлическим ворсом. Не жалейте времени на предварительную подготовку скользящей поверхности с помощью тонкой роторной латунной или стальной щетки. Такая обработка улучшает способность поверхности впитывать смазку, и слой смазки будет удерживаться на поверхности в течение более длительного времени. Для лучшего эффекта закончите подготовку с помощью фибертекса, который прикрепляется к роторной насадке Velcro Roller. Небольшие дефекты и заусенцы сглаживаются, и скользящая поверхность становится ровнее. Нанесите на скользящую поверхность слой мягкого парафина. Лучше всего для этой цели подходит специальный грунтовый или транспортировочный парафин, но можно использовать и мягкий парафин, предназначенный для теплой погоды. Расплавьте его утюгом, нагретым до температуры, указанной на упаковке парафина, дайте поверхности лыжи остыть до комнатной температуры, а затем счистите остатки мази скребком. Обработайте поверхность роторной щеткой из конского волоса Brown Hard, а затем роторной щеткой с тонким металлическим ворсом Вrass Fine или Steel Very Fine. На этой стадии процесса вместо роторной металлической щетки можно использовать ручную стальную щетку с очень тонким волосом Steel Very Fine. Завершите процесс обработки либо серой нейлоновой щеткой Grey Fine Nylon или белой нейлоновой щеткой с тонким ворсом White Fine Nylon Racing. Вся процедура, описанная выше, носит название чистки лыж горячим способом. Мягкий парафин проникает в поры пластика и смешивается с остатками отработанной, и, вследствие этого, загрязненной смазки. После удаления остатков мягкого парафина со скользящей поверхности ее поры очищаются от грязи и старой смазки. Теперь можно приступить непосредственно к процессу грунтовки лыж. Дайте поверхности остыть до комнатной температуры, снимите излишки парафина скребком и обработайте щетками так, как это было указано выше. Повторите эту процедуру несколько раз. Чем больше раз Вы нанесете парафин и обработаете скользящую поверхность щеткой, тем лучше будут скользить ваши лыжи. С каждым разом парафин будет все глубже проникать в поры пластика, защищая его от окисления и предотвращая быстрое истирание слоя смазки. В то же время многократная обработка поверхности с помощью щеток, схожая по характеру воздействия на скользящую поверхность с самим процессом катания, делает ее более гладкой и "укатанной", что ведет к улучшению скольжения. Полезные советы смазчикам лыж Какую температуру выдерживает скользящая поверхность? При более высоких температурах характеристики пластика меняются, и новая мазь не может проникнуть в него. В этом случае лыжу необходимо отциклевать, чтобы открыть поры в верхнем слое пластика. Не ставьте утюг на слишком высокую температуру при нанесении горячим способом парафина или фтористой смазки! Основное правило гласит: «Никакого дыма при плавлении». Начинайте разогревать мазь от середины лыжи к носку и к пятке. Риск сжечь скользящую поверхность выше всего там, где толщина самой лыжи минимальна. Для каждого продукта на упаковке должна быть указана правильная температура. Насколько разогревается поверхность при использовании утюга, роторной пробки и роторных щеток? Помните, что утюг должен постоянно находиться в движении от центра лыжи к краям. То же самое касается роторной пробки Cork Roller. Начинайте с низких оборотов и медленно ведите роторной пробкой по поверхности вперед и назад. Затем проделайте то же самое на более высоких оборотах, пока порошок или парафин не расплавится. После обработки поверхность должна быть не горячей, а лишь теплой. В каких случаях следует циклевать лыжи? В большинстве случаев скользящая поверхность новых лыж успевает окислиться и высохнуть. Из-за этого мазь не может как следует проникнуть внутрь скользящей поверхности. Поэтому можно сказать, что у лыжи всегда есть дополнительный "запас скорости", которым можно воспользоваться, если отциклевать ее сняв верхний слой пластика и нанеся структуру. Многие лыжи деформируются через какое-то время после шлифовки. Скользящая поверхность становится неровной и не входит в полный контакт со снегом, и вследствие этого лыжа не скользит с оптимальной эффективностью. Поэтому лучше заново отшлифовать поверхность и снять первоначально нанесенную структуру.
Здоровье портится от этих выхлопов и газов. Однозначно по поводу запрета сказать не могу. Я бы выбрал сторону спортсменов. Если спортсменам фтор помогает, то почему бы его не использовать? Поэтому не стал бы от него отказываться. Не нужно ли нам этим тоже заняться? Например, Наталия Шевченко считает, что мы можем из-за этого отстать. Без фтора скольжение лыж станет более одинаковым, поэтому на первый план будут выходить физические качества. Что имела в виду Наталия, не могу сказать. Мое понимание другое. Физически мы их не слабее. Мы всегда проигрывали гонки именно по техническому оснащению. Не будем утверждать, что у наших соперников был инвентарь лучше, но какие-то преимущества они имели. Мы проигрывали в отдельных моментах. Когда технически были на высоком уровне, то выигрывали. Поэтому если не будет сильной технической разницы, то, наоборот, отставание уменьшится. Если на международной арене эти бесфторовые мази есть в наличии и ими пользуются, то не думаю, что при нашем участии мы их не будем иметь. Такой вариант, на мой взгляд, исключен. Он сам связывал это в том числе с запретом на фтор. Ему нужно было делать больше усилий на лыжне, но плечевой пояс был не так хорошо разработан, поэтому пришлось подкачаться. Приложение усилий с фтором гораздо меньше. Как раз отсюда вытекает проблема. У Йоханнеса плечевой пояс был слабее, результат стал хуже. Когда он подтянулся в этом компоненте, то опять стал одним из лидеров. Если говорить про наших спортсменов, то мы по плечевому поясу не отстаем.
Как понять, когда пора парафинить лыжи?
тогда просто прикладываем парафин, направляем уголок утюга к лыже, и наносим каплями или тонкой струйкой по всей СП. Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин?
Парафины для лыж
Таким образом выглядит базовая подготовка лыж. Если всё проведено правильно, то готовый скользяк должен выглядеть чёрным и жирным. На обработку одной пары лыж уходит порядка 2,5-3 часов. Примерно также выглядит подготовка сноуборда. Данная методика работает особенно эффективно на снегу с высокой абразивностью, при длинных дистанциях катания. Подготовленная таким образом скользящая поверхность способна работать в течение всего сезона Виды смазок и парафинов Парафины являются основным видом смазок, которые используют для повышения скользящих свойств снаряжения. Они производятся в 2-х основных формах, а именно жидкость в тюбиках и твёрдые куски, которые необходимо расплавлять для нанесения. Твёрдые бруски встречаются в любительском катании и сервисах.
Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение. Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно Жидкие смазки появились сравнительно недавно. Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием. На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза. Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности.
Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков. Помимо консистенции, смазки различаются составом, а точнее основным компонентом, который повышает скользящие свойства: Наиболее распространённым скользящим компонентам, является фтор. Он проявляет высокие гидрофобные качества, потому снижает поверхностное натяжение. При этом, производство вещества стоит дорого, потому смазка с высоким процентным содержанием не встречается в бюджетном сегменте. Учитывая сравнительно узкую специализацию, все производители выпускают минимум 3 линейки восков: с высоким содержанием фтора, низким и вообще без него; В последнее время появляется всё больше бесфтористых смазок. В первую очередь, это связано с запретом на использование фтористых компонентов в странах Евросоюза.
Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге — пустая трата денег. Лучше всего делать так: — Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый.
Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя. Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок — выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности. Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах.
Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый. Не наносите один слой дольше 4 минут — смазка не должна загустеть или стать вязкой. Они разработаны для того, чтобы дольше удерживать погодные смазки на поверхности лыжи. Это очень твердая синтетическая смазка с добавками оксидов металлов для сопротивления абразивному снегу , графита для снижения статического электричества , и высоким содержанием фторуглеродов. Поскольку это очень твердая смазка, начните с нанесения двух слоев мягкого парафина например, Uniblock yellow фирмы STAR. Предварительно нанесенный мягкий парафин поможет ему впитаться в базу.
Соскоблите его, пока он не остыл, и обработайте щеткой. Дополнительно обработайте щеткой после остывания лыжи. Теперь лыжи готовы для нанесения погодного парафина. Слой базового парафина теперь возместит сторицей ваши усилия. Чтобы преимущество было наиболее значительным, наносите погодный парафин следующим способом — подплавляйте конец бруска на утюге и быстро намазывайте базу. После того как вся база покрыта, быстро разгладьте утюгом этот тонкий слой. Идея состоит в том, чтобы быстро вплавить тонкий слой погодного парафина в самые верхние поры базы. Соскоблите погодный парафин и обработайте его щетками, пока он теплый.
После остывания лыж отполируйте. Он работает хорошо в большинстве погодных условий — на старом и новом снегу, на влажном и сухом, особенно хорош на новом абразивном снеге. Весной используйте MAP 200, специально разработанный для мокрого снега.
Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно. Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж.
Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание.
Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го.
Старый снег - на минус, свежий - на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими.
Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов.
Подойдут и более простые модели, не обладающие серьезными свойствами. Однако, если ребенок занимается ездой на лыжах профессионально и участвует в турнирах, то выбирать парафины придется долго.
Нужно приобретать качественные модели с теми свойствами, которые нужны ребенку для его вида горнолыжного спорта. Но не беспокойтесь. Если малыш занимается в секции, то вы можете проконсультироваться с его тренером. Он подскажет, какие смазки выбрать.
И даже назовет их точные названия, маркировки. Вещества для улучшения скольжения лыж Углеводородные воски В углеводородных восках применяется парафин. Вещества подобного типа очень популярны у лыжников. Потому, что углеводородные воски не пропускают влагу и даже отталкивают ее.
Наносить подобное вещество на лыжню очень просто. Для втирания воска вы можете воспользоваться как сухим, так и горячим методом. Продаются углеводородные воски в следующем виде: Брикет, состоящий из парафина Карандаш. В спортивных магазинах можно найти как углеводородные смазки, подходящие для любой температуры универсальные , так и изделия, ориентированные на сильные морозы температуроориентированные углеродные воски.
Универсальные углеводородные воски Универсальные воски - очень дешевые. Они простые в эксплуатации. Использовать универсальные воски рекомендуется во время поездок с ребенком на горнолыжный отдых. При условии, что он будет кататься в обычном стиле - спокойно, размеренно съезжать с трасс.
Для фристайла и фрирайда универсальные вещества не подойдут. Если малыш выступает на каких-либо соревнованиях, то воск подобного типа не подойдет. У него очень мало свойств, которые пригодятся во время турниров. Нужно приобретать более профессиональный продукт.
Плюсы: Не пропускают влагу. Отталкивают ее. После нанесения воска хорошо скользит лыжня. Защищают спортивный инвентарь от грязи.
Она не прилипает к лыжам. Минусы: Воск нужно постоянно обновлять. То есть, повторно наносить на поверхность лыжни. Потому, что он очень быстро стирается.
Как парафинить (смазывать) лыжи?
Советую приобрести подобные связки любой фирмы. Уже значительно позже, приезжая покататься на горнолыжку, мне было больно смотреть как горнолыжники и сноубордисты относятся к своему инвентарю, долго я привыкал к этому. Списывая на то что им то свои силы не надо тратить чтобы вниз катиться. Мы с вами не горнолыжники, нам гравитация чаще мешает чем помогает. Чтобы ехать надо свои силы тратить. А потому будем учиться следить и ухаживать за лыжами. Что касается ухода за лыжами. Слепо копировать методики спортсменов не оправданно. Покупка станка, утюга, большого набора инструментов и материалов имеет смысл только если вы этим занимаетесь постоянно. Ну или если эти траты не повлияют на ваш бюджет. Да и не забываем соотносить стоимость инвентаря и аксессуаров Для подготовки нам понадобится такой минимальный набор.
Но начнём с начала из далека. Следите за царапинами! На трассе избегайте камней веток и прочего мусора. Не наезжайте на то что может повредить пластик. Объезжайте, перешагивайте. Если трасса совсем плохая что без повреждений никак не обойтись а покататься хочется- заведите пару "асфальтовых лыж" которые не жалко как правило в разряд асфальтовых лыж переходят первые лыжи , ну или в прокате возьмите. В большинстве случаев царапины появляются не на самой трассе а где то рядом. Не ленитесь снять лыжи чтобы перейти препятствие, по парковке на лыжах тоже не стоит ехать, снимите их на лыжне и дойдите пешком. Для перевозки используйте связки, даже в чехле. Так значительно меньше вероятности повредить лыжи по дороге.
Без этих очевидных вещей всё остальное не имеет смысла. Что делать если царапин не удалось избежать? Постараться до конца сезона не нахватать новых, с продольными царапинами как правило можно жить, а вот при наличии глубоких кривых царапин особенно поперек лыж, лучше обратиться к специалисту. Шлифовка и циклёвка лыж процесс ответственный, требующий инструмента и опыта. Лыжи необходимо держать в чистоте, просто потому что бесполезно грязную поверхность смазывать. И это не то чтобы сдувать с них пылинки и протирать тряпочкой, хотя и это тоже. При катании к пластику и парафину липнет много грязи, а грязь у нас как правило мешает скольжению. Если на лыжах у вас экструдированный пластик, то слишком переживать не стоит. Парафин он практически не впитывает, но и грязи собирает меньше. Тут нам не понадобятся смывки, утюги, да и в принципе эти лыжи из бюджетного сегмента, если вы уже сэкономили на лыжах, то есть ли смысл тратиться на обслуживание?
Можно свести всю подготовку к очистке от грязи, в идеале бронзовой щёткой. Ну и при большом желании можно нанести жидкий парафин. Если у вас уже более качественные лыжи с высокомолекулярным пластиком, то следует тщательнее подойти к подготовке. СП набирает грязь с различной скоростью, в зависимости от качества пластика, используемого парафина, снега и выбранных методов. Поэтому периодически надо промывать СП от грязи и старого парафина, и пропитывать СП свежим базовым парафином. Вот тут возникает много споров, часто говорят что парафин впитывается в поры, оппоненты говорят что никаких пор не видят. На самом деле никаких пор в пластике конечно нет. Есть аморфные зоны, то есть зоны где отсутствует кристаллическая решётка и расплавленный парафин может смешиваться с аморфными зонами пластика. Это обычно и имеется ввиду когда говорят про впитывание парафина. Перед катанием можно наносить парафин по погоде, а после чистить грязь с поверхности лыж.
Зачем так сложно? Ну можно конечно и не так, но мы же договорились что я даю информации с избытком.
Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг.
Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности.
Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные. Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия.
Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега.
Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег. Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя.
Поскольку фторуглероды и углеводороды не смешиваются, углеводородные концы гибридных молекул будут в основном направлены внутрь базы, соединяясь с предварительно вплавленным мягким парафином, а фторуглеродные концы молекул будут в основном направлены к поверхности. Когда вы будете затем наносить чистый фторуглерод используя порошок или таблетку , то он будет хорошо "приклеиваться" к фторуглеродным концам гибридных молекул даже под поверхностью базы и будет лучше держаться. Хорошее правило для выбора фторсодержащих смазок - выбирать из альтернативных вариантов более холодный. Большая твердость поможет сопротивляться абразивности снега, а фтор поможет справиться с влажностью, даже если потеплеет. При выборе смазки полезно учитывать скорость изменения температуры воздуха. Холодный воздух содержит меньше влаги, чем теплый при одинаковой относительной влажности.
Поэтому при достаточно быстром изменении температуры воздуха его влажность может изменяться в значительных пределах. Например, если температура повышается утром после ясной ночи, влажность уменьшается. Это означает, что снег не только остался холодным после ясной ночи, но и за счет высушивания ведет себя так, как будто его температура на несколько градусов ниже, чем показывает термометр. Снег будет вести себя, как будто он более теплый.
В ряде случаев кант может быть забит настолько сильно, что единственным вариантом его восстановления будет очередная прогонка лыжи на станке. При этом снимается слой канта сбоку и снизу и тем самым создаётся новая режущая поверхность, которая может быть эффективно заточена. Последнее что нужно сделать при подготовке кантов, это чуть притупить бритвенную остроту у носков лыж. Делается это при помощи «резинового камня» — резины с вплавленной в нее мелкой абразивной крошкой.
Этот камень позволяет, не тупя кант, лишь слегка ослабить его остроту и степень «врезаемости». Я рекомендую тренерам всегда иметь резиновый камень в кармане и использовать его по всей длине канта, если трасса становится мягкой или появляется свежий снег. Наиболее актуально это бывает в скоростных дисциплинах. При заточке лыж следует пройтись резиновым камнем по кантам на расстоянии 10—15 см в области носка лыж. Это сделает врезание кантов более плавным. При заточке современных слаломных лыж использовать резиновый камень у носков и пяток не рекомендуется, однако снимать бритвенную остроту по всей длине внешнего канта может быть полезно при определённом состоянии склона или в тех случаях, когда спортсмен слишком заваливается на внешний кант внутренней лыжи. Очень важно, чтобы все лыжи данного спортсмена были заточены совершенно одинаково. Выбор мазей и ускорителей 06.
В скоростных дисциплинах правильный выбор мази может быть крайне важен. Постараюсь вкратце сформулировать основные принципы работы с мазями. В первую очередь, спортсменам следует работать только с мазями одной системы. Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей. Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки. Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу.
Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега. Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости.
Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах. Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой.
Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег.
Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку.
Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки.
Для классики это будут мази держания, которые обеспечивают хорошее скольжение и уменьшают «отдачу» при толчке. Правила подбора мази рекомендуют учитывать погодные условия, и обращать внимание на нижнюю границу температуры, указанную на упаковке. Она должна быть выше температуры окружающего воздуха на 2-3 градуса. Наносят мазь в зону колодки в 2-3 слоя, тщательно втирая каждый слой лёгкими движениями. Лучше всего делать это в помещении, а непосредственно перед катанием дать лыжам остыть в течение 10-15 минут. По окончании катания остатки мази необходимо удалить скребком и промыть смывкой. Обработка парафином подразумевает более сложную технологию. Необходимо наличие специального стола или станка. В начале подготовки происходит процесс «горячей» чистки, после которого приступают к нанесению парафина под определённую температуру. Лыжи укрепляют на столе или станке, специальный утюжок нагревают до минимальной температуры плавления парафина. Расплавленная смазка наносится на скользящую поверхность и быстро разглаживается, не допуская задержек. Пока парафин не успел остыть, его счищают при помощи скребка и металлической жесткой щетки. Рекомендуемая толщина слоя расплавленного парафина должна составлять от 0,5 до 1 мм. Когда этап чистки закончен, приступают к нанесению парафина «под погоду». Наносится он так же, как и чистящий парафин, но после нанесения лыжи снимают со станка и дают им остыть в течение получаса. За это время смазка должна глубоко проникнуть в структуру скользящей поверхности. Затем, при помощи скребка и мягкой нейлоновой щетки убирают излишки парафина, и доводят поверхность лыж до блеска. Нанесение парафина на лыжи для «классики» исключает обработку зоны колодки. Парафин для лыж необходим для улучшения скользящего момента. На каких бы лыжах мы не катались — классических или для конькового хода — без дополнительного смазывания лыжи будут давать слишком хорошее сцепление со снегом. Но хорошее сцепление нужно только при движении колес по асфальту. Для того чтобы развивать скорость на снежном склоне, лучше иметь минимальное сцепление с поверхностью. В случае равнинного катания уменьшение трения способствует снижению усилий, прилагаемых человеком при движении. Что такое парафины Парафины — это углеводородные смеси, образуемые в качестве побочного продукта нефтяной переработки. Парафиновые составы имеют разную степень вязкости. Функционально парафины — это в большинстве случаев смазывающие водоотталкивающие вещества. Их добавляют в различные смеси для придания соответствующей консистенции и свойств. Например, на основе нефтяных углеводородов делается вазелин. Парафины используются в технических смазках. Эти вещества нашли свое применение и в лыжном спорте как средства, улучшающие скольжение лыж и сноубордов. Ключевым веществом, обеспечивающим лучшее скольжения при высоких температурах, является фтор. Чем меньше фтора, тем на более сильный мороз и низкую влажность рассчитан парафин. И наоборот, высокофтористые смазки рассчитаны на мягкую и влажную погоду. Существуют универсальные смазки, состав которых обеспечивает хорошее скольжение на любом снеге. Помимо фтора в состав лыжных смазок входят: силикон, различные соли, окисленные металлы. Использование парафинов на пластиковых лыжах Казалось бы, пластик — хорошо скользящий материал и без смазок. В отличие, например, от традиционных деревянных лыж, которые за счет низкой плотности материала обеспечивали лучшее сцепление с поверхностью и, соответственно, хуже ехали. Новые лыжи, действительно, отлично скользят. Но по мере катания на скользящей поверхности и кантах появляются микротрещинки. Частицы льда и снега портят пластик. И хотя человеческому глазу эти изменения не заметны, под микроскопом поверхность такой лыжи напоминает горный ландшафт. Скользящие свойства из-за такого ландшафта ухудшаются. Для того чтобы все эти микроповреждения заполнить, восстановить идеально скользкую поверхность лыжи и используют углеводородные смазки. Почему выбирают жидкие парафины Сразу следует отметить, что парафины в жидкой форме по своей функциональности не имеют каких-либо преимуществ перед твердыми восками. Назначение всех парафиновых восков — пропитывание скользящей поверхности лыжи. Для обеспечения наиболее эффективного катания все воски, включая жидкие, требуют термической обработки после нанесения. Жидкие парафины выпускаются в 2 видах: жидкая мазь; аэрозоль. Парафин в форме крема-мази, в целом, с точки зрения пользователя не имеет каких-либо отличий от твердых видов. Аэрозольная форма представляет дополнительное удобство в плане нанесения. Правда, часть средства разбрызгивается мимо, из-за чего расход парафинов-аэрозолей всегда больший. Применение жидких парафинов Для нанесения жидкого парафина лыжа должна быть чистой и сухой. Частицы грязи, воды, льда, которые забиваются в микропоры скользящего слоя, не позволят нанести парафин правильно.
Парафины для лыж
Как правило такой воск хорошо подходит инструкторам, гидам, или неприхотливым туристам. Такие парафины обеспечивают хорошую водоотталкиваемость поверхности лыжи тем самым облегчая трение. Но, больше для увеличения скорости скольжения лыжи они ничего не дают. Так же такие парафины хорошо защищают лыжи от грязи и не дают воде проникать в скользящую поверхность лыж тем самым сохраняя и увеличивая срок службы лыж. Такие воски достаточно мягкие и требуют регулярного нанесения. Просто потому, что достаточно быстро стираются об снег. Температуроориентированные углеводородные воски. Это воски которые сделаны для использования при определенных конкретных температурах. Они содержат определенные добавки которые делают их применение более эффективным, но при определенных температурах склона. В свою очередь их можно разделить на три группы: Холодные воски - сделаны для температуры снега от -12С и ниже.
Как правило это парафин с добавлением добавок повышающих твердость. Холодный снег сухой и твердый и потому для лыжнойго парафина важнее быть более износостойким нежели иметь большую водооталкиваемость. Такие воски твердые и стойкие к сухому трению и царапинам кристалов льда.
Введение в состав фторкомпонентов значительно улучшает скоростные характеристики и рабочую стабильность смазки. Вводимые фторкомпоненты имеют коэффициент поверхностного натяжения в 2-3 раза меньше, чем углеводородная основа. При пользовании на дистанции более 15 км нужно провести насыщение порошками SHF, либо нанести их верхним слоем. Твердая, устойчивая к истиранию смазка, особенно в сочетании с порошком SHF-77. Может служить базой для всех более «теплых» смазок серии HF. Наносится и обрабатывается аналогично СН-5.
Предназначается для обработки как беговых так и горных лыж. Серия - HF high fluor Мази скольжения с высоким содержанием легкоплавкой фторорганической добавки. Уникальны своим превосходным скольжением, работают в широком диапазоне температур и стойки к истиранию и грязи. Условия высокой влажности и мокрый снег идеальны для мазей скольжения HF. На коротких дистанциях до 20км может работать без применения порошков SHF. Служит хорошей основой для порошков серии SHF. Относительно HF-2 более твердая, устойчивая к истиранию смазка скольжения, обладающая высокими скоростными характеристиками в сочетании с SHF-77. Базовой основой лучше использовать антистатик - графит LFGH. Применение завершающим слоем SHF-77 позволяет проехать более 50 км.
Обладают высокой стойкостью против грязи и замасливания, и стабильностью в работе на длинных дистанциях. Предназначены для спорта высших достижений. Особенно «хороша» на новом снегу. Прекрасно сочетается с мягкими парафинами. Эффективна при наличии в снеге свободной воды слякоть, все «плывет». В своем температурном диапазоне дает прибавку в скольжении при любом типе снега даже при средней влажности воздуха. Технология работы с SHF-100, 200: нанести тонким слоем на поверхность лыж, дать высохнуть, растереть «пробковой» пробкой, потом тчательно отполировать мягким фиберленовым полотном. Технология работы с порошками SHF аналогична работе с порошками этой серии зарубежных фирм. Запрещается работа с открытым пламенем, курение в помещении, где ведется работа с фторуглеродными смазками.
Способы нанесения смазок серии SHF Предварительная подготовка: перед нанесением порошковых смазок SHF лыжи должны быть промыты, должна быть нанесена структура, обработаны смазкой скольжения соответствующей погодным условиям, тщательно вычищены щетками и шлифовальной тканью. Горячий способ оплавка : нанести тонкий ,ровный слой порошка, тщательно распределив по всей скользящей поверхности лыжи. Движение утюга должно быть равномерно-спокойным образование мерцающих искорок и кристаллов служит признаком плавления и связи SHF с поверхностью лыжи. После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне.
Тут также возможны варианты. Это обойдется баксов в 15, но хватит при умеренном катании на 2-3-4 года...
Не так уж и велики затраты. Из народных же средств мы пользовались Уайт-спиритом. Но от него остается жирная пленка, которую потом надо удалять сухими тряпками. И руки плохо отмываются. На хорошие лыжи всё же не рекомендовал бы.
Вредные соединения, которые есть в порошках класса С8, по каким-то химическим свойствам дают некое преимущество относительно воска и смазок с низкоцепочечным фтором С6, которые сейчас разрешены. Перед использованием С6 в новом сезоне, мы долго обсуждали варианты, как мы будем работать. Конечно, мы сравнивали оба образца и понимали, насколько это проигрышная ситуация, а она реально проигрышная. Тем не менее правила честной игры и благоразумия возобладали, поэтому мы даже не стали заморачиваться сомнениями о хитростях. Мы понимаем, что к российской команде будет пристальное внимание, вплоть до облав и обысков, поэтому мы приняли одно верное решение: во избежание претензий мы дружно ушли на заявленный вариант С6, — сказал Печерский «Матч ТВ».
Есть ли жизнь без фтора? Почему мир лыж и биатлона больше не будет прежним
В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям. Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу.