Новости парафин жидкий для лыж

Лыжные мази жидкой консистенции выпускают в тюбиках, поэтому их использование нуждается в особой аккуратности и соответствующих навыках. Жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. относительно молодой вид лыжной смазки, у которого есть сразу несколько очевидных и не очень преимуществ. любой тёплый CH-парафин. спреем прямо на лыжу, потом он подсыхает и обрабатывается нейлоновой щеткой.

Как правильно выбрать парафин и другие смазки для лыж и сноуборда?

При ее отсутствии можно даже смазать лыжи свечным парафином или обработать силиконовой смазкой. Жидкий парафин быстрого нанесения VAUHTI GW Wet (+10C_-1C) 80ml LGWW для беговых и горных лыж в условиях теплой погоды и крупнозернистого снега. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами. Скорей всего нельзя их в чистом виде использовать, ибо жидкость быстро сотрётся об снег, а второе просто к лыже не будет приставать, полифторуглероды не смешиваются с нефторной органикой в порядке вещей. Добрый день с вами поделиться своим опытом использования жидкого парафина на беговых лыжах.В первую очередь.

Виды и выбор парафина для лыж

спреем прямо на лыжу, потом он подсыхает и обрабатывается нейлоновой щеткой. Попробовал первый раз использовать жидкий парафин при подготовке беговых лыж atomic redster s9 carbon (uni). Парафин жидкий Gelta (HF -1/-6) фиолетовый (тип снега-свежий), 50 гр. Благодаря этим характеристикам, жидкие парафины для беговых лыж становятся все популярнее среди заядлых лыжников и профессиональных спортсменов, которые стремятся достичь наивысших результатов на трассе.

В биатлоне и лыжах хаос с запретом фтора: спортсмены боятся обмана и сравнивают мази с допингом

Он хорошо предохраняет от механических повреждений и окисляющего воздействия кислорода. У широких туристических лыж это также предотвращает ржавление металлических кантов. В начале сезона, соответственно, нужно расконсервировать лыжи: скребком снять основной слой защитного парафина, вычистить его небольшие остатки со скользящей поверхности щётками разной жёсткости и толщины ворсинок и тщательно удалить самые мелкие с помощью фиберлена и специальной чистящей смывки. Обе эти процедуры можно выполнить в любой лыжной мастерской. Цена услуги очень низкая.

Насыщение скользящей поверхности парафином в термобоксе В начале сезона, а также при покупке новых лыж рекомендуется проводить их пропитку мягким парафином в термобоксе: специальном шкафу, где постоянно поддерживается высокая температура воздуха. Лыжи на несколько часов помещаются туда. В этих условиях парафин легче и глубже проникает в пластик по сравнению с обычным нанесением. После такой процедуры в дальнейшем обычное нанесение мазей скольжения становится более эффективным.

Термобокс есть далеко не во всех мастерских, и заказывать услугу имеет смысл только для лыж хорошего уровня. Ремонт царапин и сколов Если на скользящей поверхности лыж появились значительные повреждения, нужно грамотно их заделать. Для этого используют особый пластик, который наносится с помощью термопистолета. Пластик расплавляется и покрывает повреждённый участок.

Причём для каждого типа скользяка применяется свой, наиболее близкий к исходному, тип пластического материала. После нанесения и высыхания пластиковой заплатки излишки материала снимаются при помощи отточенного скребка, а затем поверхность полируется на специальном станке. Таким образом, лыжи прослужат вам максимально долго. Если царапин очень много и они глубокие, то поможет шлифовка.

Часть верхнего слоя скользяка при этом просто стачивается на станке, и наносится новая структура. Частота подобных процедур ограничивается только толщиной пластика и зависит от модели лыж. Обычно качественные лыжи можно шлифовать около пяти-шести раз. Заключение В нашей статье мы описали лишь базовые аспекты и процедуры подготовки беговых лыж, максимально интересные любителям.

Их можно выполнять самостоятельно или заказать в большинстве общедоступных лыжных мастерских. Профессиональная подготовка лыж значительно объёмней и сложнее: она требует дорогостоящего оборудования, расходных материалов и большого умения. Для обычных же прогулок и тренировок достаточно базового и относительно недорогого набора инвентаря и расходников. Помните, что правильная подготовка лыж значительно удлиняет их жизнь, а также повышает скорость и ваше удовольствие от катания.

Другими словами, довод об ускорении процесса подготовки лыж - ложный. С другой стороны, они не требуют утюга и оставляют меньше мусора, непосредственно работа руками занимает меньше времени, поскольку нанесение быстрое конечно, без учета многочасового ожидания их высыхания. Держатся они на лыже субъективно не более 10-15 км если сохнут до этого сутки-двое. Скользят как обычные парафины.

Как их наносить в холодных условиях, представляю плохо, поскольку они становятся вязкими; наверное их надо греть и еще дольше взбалтывать так и делаю.

Рассмотрим каждый случай отдельно. С утюгом Утюг понадобится только для обработки жидким парафином. Поверхность лыж очищают до блеска, после тщательного удаления остатков грязи лыжи нужно хорошо просушить. Далее производят следующие действия. Специальное устройство в виде утюга нагревают до температуры, близкой к 150 градусам. Наносят жидкий парафиновый состав на поверхность лыж, учитывая следующий момент: стандартный вариант изделий смазывают только вначале и в конце, а центр лыж не трогают.

А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу. После нанесения смазки начинают орудовать утюжком, действуя от носовой части к пятке. После этого лыжи оставляют хотя бы на 10 минут в прохладном помещении. Затем смазанный слой разглаживают щеткой. Такую обработку обычно проводят в межсезонье. Жидкий парафиновый состав в нагретом виде отлично заполняет все трещины и поры материала, из которого сделаны лыжи. Таким образом, снова получается ровная поверхность.

Процедуру повторяют до 10 раз. Это связано с тем, что после обработки специальной щеткой снимается и часть парафинового слоя, а когда его уплотняют столько раз, в итоге достигается приемлемый результат. Качественная обработка получится после многократного нанесения и отшлифовки жидкого парафина. Без термообработки Не всегда есть возможность воспользоваться специальным утюжком для нанесения парафина на лыжную поверхность, поэтому производители выпускают и жидкие парафиновые составы, не требующие термообработки. Вот что нужно при работе сними: просушить лыжи; с помощью специальной щетки хорошо очистить всю поверхность и удалить всю грязь; снова дать время для просушки; затем нанести состав и дать ему впитаться в пределах 3-4 минут; тщательно растереть смазку по всей площади скольжения; оставить еще минут на 10. В данном случае не требуется дополнительная обработка щеткой, если только вы не нанесли лишнюю смазку.

Сноуборд со спеченным скользяком необходимо обслуживать вне зависимости от вашей любви к скорости. В момент технического обслуживания поры, которые имеются в спеченных скользяках наполняются парафином. Поры для этого и нужны.

В момент, когда расплавленный парафин наносится на сноуборд, можно видеть, как бы, небольшие вороночки по всей поверхности скользяка. Это парафин впитывается в скользяк. На склоне от трения из парафина выделяется жиры, который образует на поверхности сноуборда водоотталкивающую пленку, улучшающую скольжение. Со временем, запас парафина в порах иссякает и сноуборд перестает скользить. При этом скользяк начинает портиться: поры забиваются грязью, материал ссыхается, теряет свои свойства, начинает ворситься. Часто возникает вопрос, а нужно ли парафинить новый снаряд со спеченным скользяком? Новая доска идет с заводским парафином. Парафин наносят машинным способом, на станке, поэтому слой получается очень тонким и ровным. Однако, это консервативный парафин.

Можно кататься пару дней на заводском парафине, потом надо наносить новый. Он химически инертный. Белесые пятна, которые появляются на скользяке - это результат абразивного воздействия снега. Просто волокна полиэтилена как бы "размахрились". Убирается это шлифовкой скользяка. Если вы не обрабатываете доску парафином, могут произойти несколько неприятных вещей: Абразия о снег будет истирать скользяк, вызывая микроскопические разрывы волокон материала базы. Этот тип повреждения, иногда называемый ожогом base burn , проявляется в сероватом оттенке скользяка и увеличивает трение о снег. Вдобавок к частому нанесению парафина, вы должны наносить и графитовый парафин, чтобы «подзарядить» базу. Если вы не парафинили доску долгое время, парафин может окислиться в порах, что вызывает белесый оттенок.

От этого можно легко избавиться путем нескольких очисток циклей с горячим парафином. Сама по себе база инертна и не может окисляться. Обслуживание экструдированного скользяка Как мы уже говорили, экструдированый скользяк — это кусок протянутого через валы полиэтилена, с ним ничего не станет. При нанесении парафина, он не впитывается в структуру скользяка, а «налипает» на него. Со временем парафин стирается. При этом сноуборд начинает плохо скользить, «прилипает» к снегу, но с самим сноубордом ничего плохого не происходит. Кроме проблем с обслуживанием, есть еще различия в ремонтопригодности. Царапины на экструдированном скользяке вам смогут устранить практически в любом ски сервисе. Есть специальный материал, Кофекс, который в расплавленном состоянии заполняет рану и прекрасно там держится.

Спеченный скользяк ремонтировать намного сложнее. Кофекс не держится в царапинах. Поэтому мастеру приходится срезать кусок вашего скользяка, и вклеивать вместо него новый. Выбираем парафин Фирмы выпускают много мазей для лыж для холодного нанесения на скользяк в жидком, пастообразном и твердом виде, иногда даже в виде аэрозолей и пропитанных мазью салфеток. Часто они бывают универсальными, то есть предназначенными для любой температуры, иногда в комплект входят 2-3 мази для разных диапазонов температур. После нанесения их обычно надо растирать пробкой, а потом полировать специальными растирками и щетками. Я такими мазями не пользуюсь и ничего разумного про них сказать не могу. Хотя конечно все они значительно лучше, чем совсем ничего. Тем не менее классическим и значительно более стойким и долговечным является горячий способ нанесения парафина на скользяк.

Если обратиться к фирменным каталогам, то там все же для сноубордов, горных и беговых лыж позиционируются различные парафины. Легко можно заметить, что для сноубордов предлагаются только самые простейшие универсальные парафины. Все навороты с многослойным нанесением сначала фтористых парафинов, потом добавочных парафинов и ускорителей предлагаются только для горных и беговых лыж. Но для 99. За исключением пожалуй скоростных лыжных дисциплин типа скоростного спуска или супер-гиганта, чем занимаются единичные спортсмены. Парафин выбирается так: 1 по температуре, 2 бренду 3 по-содержанию. По температуре, понятно - смотрите на термометр. Бывают и универсальные парафины на большой температурный диапазон. С фирмами тоже не очень сложно.

В целом, для парафина справедливо высказываение "чем дороже, тем лучше". Хотите купить самое лучшее - это "Briko", "Swix".

Жидкие парафины для беговых лыж. Плюсы и минусы. Достоинства и недостатки

Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. Они предназначены для подготовки лыж для тренировок, а также могут использоваться в качестве основы для нанесения высокофтористых парафинов, порошков и ускорителей. Лыжные мази и парафины для начинающих и профессионалов.

Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода

Для обеспечения хорошего клеевого соединения требуется специальная обработка его поверхности на станке. Недостаток этого материала или лучше сказать «особенность» — не самое лучшее скольжение. Для снижения трения таких лыж используют мази скольжения. Сейчас на рынке их так много, что можно подобрать на любые погодные условия: влажность, температура, водность и жесткость снега и прочее. Стоимость одной баночки может доходить до 30 тыс рублей. В сборных командах сервисмены подбирают мази перед каждой гонкой. Также популярны парафины — воскоподобные смеси, которые тоже улучшают скольжение.

Другими словами, сформировалась целая индустрия. У многих есть ощущения, что полиэтилен — не лучший вариант. Как бы то ни было, крупные компании — например, «Фишер» — не заинтересованы в разработке новых покрытий. Массовый потребитель не хочет достигать спортивных результатов, и его основное требование к спортивной экипировке — обеспечить комфортное катание. Производство же лыж для профессионального спорта не приносит больших доходов, поэтому крупные производители и не занимаются разработками новых покрытий. Сделано это было накануне Олимпиады-2014 в Сочи.

Лыжи передали спортсменам паралимпийской сборной России.

Из народных же средств мы пользовались Уайт-спиритом. Но от него остается жирная пленка, которую потом надо удалять сухими тряпками. И руки плохо отмываются.

На хорошие лыжи всё же не рекомендовал бы. Всё-таки он наверняка впитывается в покрытие и вряд ли улучшает его скользящие свойства. Это что касается мазей. Только вот необходимость делать это возникает крайне редко.

В прежние времена для этих целей применялся обычный бензин или скипидар, но сейчас от этих варварских методов практически отказались. Ведь помимо дурного запаха они оставляют на поверхности лыжи след, который тоже приходилось счищать, но уже при помощи парафинов. Пропитка скользящей поверхности парафинами. На этом этапе действует простая физика. Молекулы одного вещества проникают в состав пластика скользящей поверхности, придавая ей определенные свойства.

Лыжи натирают парафином, который впоследствии нагревают утюжком похожим на обычный бытовой утюг, но имеющий более ттонкие настройки температурного режима, не позволяющие испортить пластик , либо сколзящая поверхность заливается жидким разогретым парафином, который при помощи того же утюжка или горелки равномерно распределяется по поверхности. Нанесение парафинов может производиться в несколько этапов. Первый парафин грунтует поверхность. Второй и последующие наносят "по погоде". Для нескольких пар используют разные комбинации парафинов "по погоде", для того, чтобы в итоге выбрать оптимальную пару.

Как правило после нанесения парафина лыжам надо настояться. Для лучшего взаимодействия состава и пластика лыжи могут оставить при комнатной температуре, а могут выставить на мороз для быстрго охлаждения. В некоторых случаях разные пары охлаждают разными способами. И это тоже может повлиять на результат. Непосвященным людям может быть непонятно, зачем столько веществ сначала наносится на лыжу, а потом безжалостно счищается.

Но тут все просто. Волшебный состав уже изменил структуру пластика. Остатки надо счистить, так как сам парафин не скользит и к тому же собирает грязь, ухудшая скольжение.

Нигде вроде в инструкциях по применению этого не написано. За 10 мин все высыхает при комнатной температуре. Да и сколько бы ни сох парафин вы можете в это время заниматься другими делами а не плавить утюгом и скрести скребком и щетками.

Написано сушить 20мин. Не понимаю, зачем это делать на холоде?

Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY

Характеристики парафинов аналогичны серии LF Race, разница только в содержании фтора. GW подходит в качестве тренировочной мази, грунта под гоночные варианты, а SW — для консервации хранение и чистки лыж; жидкие парафины Vauhti: жидкие парафины позволяют обрабатывать лыжи без использования утюга и скребка. Жидкий парафин со специальными растворителями хорошо проникает в скользящую поверхность и долго задерживается в ней. При обработке не создается много мусора, лыжи не портятся постоянной обработкой скребками и нагревом.

Лыжный парафин висти Отечественная лыжная мазь Висти известна давно. Преимущество состава состоит в довольно хорошем качестве при относительно низкой цене. Лыжные мази Висти представлены в широком ассортименте для любой температуры и любых типов снега.

В советское время большой популярностью пользовалась мазь лыжная Марафон xxi как средство сцепления для деревянных лыж. В данный момент START — является мировым лидером по производству смазок для беговых, горных лыж и сноуборда, лыжероллеров, аксессуаров и инструментов для подготовки и обработки лыж и сноубордов. Компания производит продукцию, как для профессионалов, так и для лыжников-любителей.

Парафины обеспечивают хорошее скольжение, устойчивы к истиранию и грязи, эффективны в широком температурном диапазоне. Парафины могут применяться самостоятельно или как подложка под высоко фторированные парафины. Наносится первым слоем иногда вторым, после бесфторового парафина-подложки.

Создает очень плотно прилегающее к поверхности покрытие, которое позволяет избавиться от влаги и грязи и, в то же время, улучшает скольжение. Средства отличаются высоким качеством, имеют соответствующую стоимость. Лыжные мази «swix» включают в себя порошки, эмульсии, парафины, аэрозоли, жидкости.

Уход за камусом тоже прост: по мере загрязнения его надо чистить слабым растворителем. Лыжи с насечкой Самый простой тип классических лыж — с насечкой или, как её ещё называют, «гребёнкой» — не требует особой подготовки. Дешёвый пластик скользящей поверхности, который тут используется, как правило, очень плохо впитывает парафины скольжения, так что наносить их смысла нет. Мази держания тоже не нужны, так как за сцепление при отталкивании здесь отвечают зазубрины особой формы, нанесённые на скользящую поверхность под колодкой лыжи. Достаточно лишь чистить такие лыжи после прогулки. Как подготовить комбинированные лыжи В зависимости от стиля катания комбинированные лыжи следует готовить одним из двух способов: как коньковые — очистка лыжи и нанесение мази скольжения на всю поверхность как классические — обработка колодки мазями держания, а остальных участков — парафином скольжения. Важно: ехать обоими стилями в рамках одной тренировки нормально не получится. Исключение составляет лишь бесшажный классический ход или даблполинг — способ передвижения без привычного отталкивания ногами, но с работой руками и корпусом.

Даблполинг не предполагает нанесения мазей держания на лыжи, так что можно кататься им и коньковым ходом в рамках одной тренировки попеременно. Как ухаживать за лыжами: общие правила Здесь мы поговорим про общие вопросы ухода за лыжами вне зависимости от их типа. Консервация и расконсервация В конце сезона лыжи следует тщательно вычистить и нанести на скользящую поверхность с помощью утюга слой базового консервационного мягкого парафина. Он хорошо предохраняет от механических повреждений и окисляющего воздействия кислорода. У широких туристических лыж это также предотвращает ржавление металлических кантов. В начале сезона, соответственно, нужно расконсервировать лыжи: скребком снять основной слой защитного парафина, вычистить его небольшие остатки со скользящей поверхности щётками разной жёсткости и толщины ворсинок и тщательно удалить самые мелкие с помощью фиберлена и специальной чистящей смывки. Обе эти процедуры можно выполнить в любой лыжной мастерской. Цена услуги очень низкая.

Насыщение скользящей поверхности парафином в термобоксе В начале сезона, а также при покупке новых лыж рекомендуется проводить их пропитку мягким парафином в термобоксе: специальном шкафу, где постоянно поддерживается высокая температура воздуха. Лыжи на несколько часов помещаются туда. В этих условиях парафин легче и глубже проникает в пластик по сравнению с обычным нанесением. После такой процедуры в дальнейшем обычное нанесение мазей скольжения становится более эффективным. Термобокс есть далеко не во всех мастерских, и заказывать услугу имеет смысл только для лыж хорошего уровня. Ремонт царапин и сколов Если на скользящей поверхности лыж появились значительные повреждения, нужно грамотно их заделать. Для этого используют особый пластик, который наносится с помощью термопистолета. Пластик расплавляется и покрывает повреждённый участок.

Причём для каждого типа скользяка применяется свой, наиболее близкий к исходному, тип пластического материала. После нанесения и высыхания пластиковой заплатки излишки материала снимаются при помощи отточенного скребка, а затем поверхность полируется на специальном станке.

После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом. Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Нанесите второй слой обильно — прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения проциклите пластиковой циклей. Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если скользящая поверхность новых лыж без «штайнлифта», то проциклите острой металлической циклей поверхность лыжи до полного снятия ворса, «запитайте» сервис-грунтом 2-3 раза и зачистите пластиковым скребком. После этого вручную нанесите тот или иной тип «накатки» — структуры в зависимости от погодных условий.

Далее — смазка по погоде. Если лыжи не новые — «промойте» их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее — нанесение структуры вручную. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 80 сантиметров вперед к носку лыжи. Смазки держания так же зависят от погодных условий в основном от температуры окружающей среды. В настоящее время для катания по снегу по всей территории России широко используются лыжи, имеющие деревянную скользящую поверхность. Такие лыжи считаются классическими, для передвижения на них применяются только смазки держания, которые наносятся как под колодку, так и по всей скользящей поверхности. Смазки держания имеют липкую консистенцию, натираются на лыжи несколькими слоями, каждый слой разравнивается специальной синтетической пробкой.

Количество нанесенных слоев зависит от погодных условий. Снимается оставшаяся после катания смазка пластиковым или металлическим скребком и смывается специальным растворителем. Мази держания Ray делятся на две серии. Серия твердых синтетических мазей W Мази линии W — традиционные держащие мази для любого типа снега, предназначенные и для спортсменов, и для любителей. Сегодня в этой линии 9 наименований, от самой мягкой W-1 до наиболее твердой W-9. Несмотря на то, что эти мази не содержат фтористых добавок, они имеют достаточно широкий диапазон применения, просты в использовании, легко комбинируются между собой, с мазями других линий и производителей. Не терпит сухого снега. Лучше всего применима для лежалого мелкокристаллического снега при температуре чуть выше нуля. W-4 0?

При старом, зернистом снеге возможно использование до? На мелкозернистом снеге работает самостоятельно до? Пригодна для покрытия более мягких мазей обязательно тонким слоем , особенно на сухом новом снегу для улучшения скольжения. Используется, в основном для покрытия более мягких мазей, чтобы улучшить скольжение лыж. Самостоятельно применяется тонкими слоями на новом порошкообразном снегу при температуре воздуха? Грунтовая мазь Грунтовая мазь разработана специально, чтобы препятствовать истиранию твердых держащих мазей на грубом, абразивном снегу. Рекомендуется использовать для старого гранулированного снега, когда мазь быстро стирается. Наносится под утюг и растирается пробкой. Далее наносится мазь соответствующего температурного диапазона.

Серия твердых смоляных мазей Мази линии WG terva — смола — гармонично дополняют линию мазей W. Мази этой группы отличаются по составу от традиционных мазей, что обеспечивает им повышенные сцепные свойства со снегом в аналогичных температурных диапазонах, содержат новые упрощенные формулы.

Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина. Они имеют низкий коэффициент трения и легко скользят по округленным снежным кристаллам, отталкивая воду лучше, чем твердые смазки. Холодный снег, особенно свежевыпавший, состоит из острых кристаллов, которые легко проникают в мягкую смазку и тормозят лыжу. Поэтому смазки для холодного снега содержат парафины и микрокристаллины с более длинными цепочками атомов углерода.

Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки - это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. К синтетическим смазкам также относится полиэтиленовая или "пластиковая" смазка. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом.

Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь.

Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности.

Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей.

Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд.

В биатлоне и лыжах хаос с запретом фтора: спортсмены боятся обмана и сравнивают мази с допингом

Подготовка лыж для конькового хода 23. Бесфтористый — легкофтористый — высокофтористый. Очень важно, чтобы скользящая поверхность СП была покрыта парафином без микропропусков. А парафины с высоким содержанием фтора хорошо отталкивают не только воду, но и не самым лучшим образом смачивают пластик, прилипают. Бесфтористые парафины лучше прилипают к СП. Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH SG парафином делать базу, основу для следующих слоёв , затем менее липкими парафинами. Этот слой парафина выполняет функцию первоначального смачивания, в дальнейшем применение именно бесфтористого парафина для базы необязательно. Понятие «слой» служит лишь для того, чтобы легче объяснить пользователю суть процесса.

На самом деле все слои переплавляются и получившаяся смесь имеет очень малый процент парафина, с которого начинали. Вспомним процесс нанесения: наплавил на СП большое количество парафина, скребком и щётками вычистил его до тончайшего слоя, затем снова заливаем СП большим количеством более фтористого парафина. Малое количество CH переплавляется с большим количеством LF. Аналогично с HF-парафином. Несмотря на малое количество, влияние базового парафина на свойства конечного сплава всё же есть. Поэтому под морозные парафины накладывают слой более легкоплавкого, более пластичного парафина, что предотвращает перегрев и скалывание, а под тёплые парафины при абразивном снеге накладывают жёсткие морозные. На какой парафин накладывать порошок?

Фторуглеродные порошки обеспечивают наилучшее водоотталкивание и хорошее скольжение. Проблемой является нанесение плёнки фторуглерода на лыжу. Мало того, что расплавленный порошок плохо смачивает пластик на основе полиэтилена, ещё и легко подплавить СП. Для того чтобы порошки могли долго и эффективно работать, необходим промежуточный слой синтетического фтористого парафина. Это не значит, что скользить будет одинаково или с LF всегда хуже. Приходится пробовать. И только во избежание лишней неопределённости любители под порошки чаще накладывают HF.

Парафины какой фирмы лучше катят? Задачка решается перебором, т. Производителей смазок великое множество, никаких денег не хватит попробовать их всех. Что же покупать любителю? Их и берите. Морозные парафины катят без добавок, более тёплые пригодны для одного из вариантов смазки на вымороженный, трансформированный снег. Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками.

Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки. Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок. Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше. Таблетка и порошок — это не одно и то же.

По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки. Для Питера , на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше. В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований.

Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные. Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница. Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно.

Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников.

Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников.

Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой.

Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го.

На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими.

Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно. Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик.

Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня.

Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге.

Её надо стирать с утюга, иначе пригорит.

Я работал когда то с FC-40, есть еще FC-70, я бы подумал что это именно присадки для увеличения гидрофобности и снижения адгезии , и правильно говорят что хороший сбалансированный состав скорей всего только тот что в продажной смазке, самому кулибинством заниматься придется долго Ссылка на комментарий.

По моим наблюдениям, пережженный пластик сциклить потом бывает значительно труднее, чем обычный. Если на ваших лыжах появились подожженные бугры и циклей снять их трудно, дело поправить можно следующим образом: возьмите достаточно длинный брусок приблизительно 15-20 сантиметров , оберните его наждачной бумагой и хорошенько потрудитесь над скользящей поверхностью это касается, кстати, не только пережженных лыж, но и вообще любых лыж, имеющих настолько большие неровности, что циклей их уже не исправить. И уж после обработки бруском с наждачной бумагой, добившись появления ровной поверхности, лыжи следует аккуратно проциклить. После каждой циклевки желательно обработать канты. Не переусердствуйте — речь идет именно о двух-трех движениях. Но фаску нужно убирать обязательно и всегда. Даже если глазом вы не видите заусенцев, поверьте, они есть, и их лучше убрать, поскольку они особенно при коньковом ходе будут тормозить движение.

Подготовка лыж для грунтовки Прежде чем приступить к подготовке новых лыж, необходимо определить — каким способом обработана скользящая поверхность. Лыжи, обработанные заводским способом шлифовки, требуют легкой ручной циклевки острой металлической циклей , при которой удаляются только ворсинки, но не пластик то есть не стирая рисунка — штайншлифта на скользящей поверхности. Если не было заводской шлифовки, то необходимо проверить состояние скользящей поверхности, удаляя дефекты. Это делается путем снятия тонкого слоя поверхности металлической циклей, которое чередуется с пропиткой парафином обильно пропитать парафином, затем сциклить — повторить эту процедуру несколько раз. Затем очищаем лыжи от остатков парафина при помощи латунной щетки и жесткого фибертекса. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин специальный грунтовочный или любой более или менее мягкий с диапазоном применения — 3-10 градусов. Обычно используют фиолетовый. При этом желательно применять парафин в избыточном количестве, прогревая лыжи два-три раза без промежуточной циклевки и добавляя парафин постольку, поскольку он впитывается в поверхность. Остудить лыжи. Через 20-30 минут удалить избыточный парафин пластмассовым скребком и обработать поверхность нейлоновой щеткой.

Произвести такую обработку скользящей поверхности несколько раз с тщательной зачисткой нейлоновой щеткой после каждого слоя. Вышеуказанной грунтовкой лыж мы должны добиться создания на поверхности поблескивающего слоя. Если погодные условия требуют, чтобы на лыжах была структура, а лыжи не имеют заводского штайншлифта, необходимо вручную сделать соответствующую нарезку. Нанесение структуры всегда производится перед тем, как на лыжу наносится основной парафин. Правда, иногда в этот порядок работы вмешивается погода: например, в последний час перед стартом резко меняется температура, влажность. В этом случае нарезку приходится наносить после основного парафина. Грунтовка лыж под соответствующую погоду При грунтовке скользящей поверхности под основной парафин следует помнить: Температура плавления парафина, используемого при грунтовке, должна быть выше температуры плавления основного парафина, то есть грунтовочный парафин должен быть более тугоплавким в этом случае основной парафин не смешивается с грунтовочным. В случае холодной погоды, когда в качестве основного парафина используется морозный, а значит — тугоплавкий твердый парафин и нет возможности а качестве грунтовочного использовать более твердый, грунтуем лыжи парафином, аналогичным по твердости основному парафину. При очень старом, жестком, «агрессивном» снеге, если длительный период времени стоит одна и та же погода особенно мороз , да и просто для снятия с поверхности электростатического напряжения при грунтовке рекомендуется использовать парафин-«антистатик» например, «START»-antistatic или «REX»-antistatic, art 433 и т. При грунтовке лыж под соответствующую погоду под обычный парафин необходимо использовать простой, а под фторсодержащий — фтористый.

Грунтовка производится обычным способом , при помощи утюга с нормальной для данного парафина температурой плавления как правило, это температура 120 градусов. Нанести парафин на скользящую поверхность, расплавляя брусок парафина об утюг и заливая таким образом лыжу толстым слоем расплавленного горячего парафина. Заметил: многие любители лыжного спорта используют следующий способ: коротким быстрым движением плитка парафина оплавляется на утюге и таким же быстрым движением этой плиткой пока на ней есть расплавленный парафин натирается участок лыжи. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока вся лыжа не покроется парафином. Затем парафин плавится на лыже, как обычно, утюгом. Этот способ неплох и вполне имеет право на жизнь. Во всяком случае, экономии парафина вам удастся добиться значительной. Остудить, затем излишки парафина удалить пластмассовым скребком и тщательно обработать поверхность нейлоновой щеткой. СОВЕТ: графитсодержащие скользящие поверхности лучше грунтовать графитовыми или фторографитовыми парафинам». Тестирование парафинов Для достижения наилучшего скольжения очень важно подобрать парафин, соответствующий конкретно сегодняшним погодным условиям.

Делается это путем тестирования парафинов. Вначале определяем погодные условия, для чего оцениваем: структуру снега; температуру снега; влажность и температуру воздуха. Например, твердые и острые снежинки нуждаются в твердом и устойчивом к стиранию парафине. Мокрый и грязный снег требует парафина, обладающего хорошими водоотталкивающими свойствами, лучше фторированного. При сухом снеге используется парафин с малым содержанием фтора или без него. Выбор парафина тестирование производится экспериментальным путем с использованием непосредственно лыж или специальных пирамид кто-то называет их еще болванками, кто-то — мышками. Вначале испытываем сами объекты пирамиды или лыжи. Для этого все они проходят одинаковую подготовку с использованием одного и того же парафина, Затем тестируются по отношению друг к другу либо по времени прохождения контрольного отрезка, либо по длине выката на тестируемом участке, то есть определяются модельные характеристики каждого тестируемого средства. После этого на каждый объект наносится парафин из набора предполагаемых для использования. После нанесения парафина и соответствующей обработки вновь производится тестирование.

Получив разницу во времени прохождения тестируемого участка или в длине выката и сравнив полученные данные с модельными характеристиками каждого тестируемого объекта, производим несложные математические подсчеты и определяем лучший парафин. Этот-то парафин и наносится на лучшие «боевые» лыжи каждого конкретного гонщика. Можно использовать для тестирования и специальную машинку екатеринбургского производства, которая по скорости вращения на снегу специальных пластиковых дисков с нанесенными на них парафинами определяет скользящие характеристики каждого конкретного тестируемого парафина. Мы, правда, используем первый с пирамидами способ. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде Под соответствующую погоду путем тестирования отбираем наиболее подходящий парафин. Для этой цели мы используем несколько четырехгранных пластиковых брусков, у которых каждая грань представляет собой словно бы маленькую лыжу каждая грань имеет свой номер, так что после тестирования мы без труда получаем информацию о том, какой парафин или порошок скользит наилучшим образом именно сегодня. После тестирования на скользящую поверхность лыжи наплавляют с помощью утюга выбранный нами парафин. Дают остыть и циклят при помощи пластмассового цикля. Далее нейлоновой щеткой удаляют остатки парафина. Затем нужно произвести шлифовку до блеска при помощи либо шлифовальной ткани, либо при помощи более мягкой щетки.

При нанесении парафина необходимо знать следующее: если используется парафин на морозную погоду более тугоплавкий парафин , то необходимо большую его часть снять пластмассовой циклей до его затвердевания, поскольку, если дать тугоплавкому парафину полностью остыть, он станет жестким и при циклевке будет скалываться с лыжи кусками, оставляя большие пространства лыжи без парафина. После окончательного остывания лыжи оставшийся парафин удаляют жесткой пластмассовой циклей и затем жесткой нейлоновой щеткой. Мягкие парафины обрабатываются аналогичным образом. Единственное отличие заключается в том, что мягкому парафину следует дать полностью остыть, а затем удалить с помощью пластмассовой цикли и нейлоновой щетки средней степени жесткости. В остальном процедура нанесения и снятия парафина идентична той, которая применяется при грунтовке лыж. Нанесение последнего слоя: обычного сыпучего порошка, или спрессованного ускорителя Порошок посыпают тонким слоем на скользящую поверхность, а затем при помощи утюга расплавляют о правильном расплавлении порошка свидетельствуют своеобразные «пляшущие» искорки или звездочки, появляющиеся в течение одной-двух секунд после прохождения утюга. При этом расплавлять порошок или ускоритель желательно одним движением, когда утюг медленно движется вдоль лыжи. Многие лыжники используют для расплавливания порошка обычные бытовые утюги очень популярен, например, утюжок «Малыш». Однако бытовые утюги имеют острую кромку и если такой утюг двигать вдоль лыжи, он начинает сгребать и сбрасывать порошок со скользящей поверхности фирменные утюги имеют, как правило, подминающую кромку. Пытаясь избежать этого эффекта, лыжники делают очень серьезную ошибку — разовыми движениями прижимая утюг на несколько секунд к одному месту сверху, приплавляют порошок к лыже.

При этом забывают, что бытовые утюги имеют разную температуру в середине и на краях подошвы. Итог, как правило, плачевен — появляются те самые подожженные бугры, о которых мы говорили выше. Их, правда, когда вы плавите порошок, не видно. Но как только вы начнете потом циклить лыжи, вы их сразу же обнаружите. СОВЕТ: «разоритесь» и купите фирменный утюг. Второй вариант решения этой проблемы заключается в том, чтобы взять надфиль и сточить край подошвы вашего утюга таким образом, чтобы одна из граней стала подминающей. В этом случае вы сможете приплавлять порошок одним плавным проходом вдоль лыжи, не сбрасывая его со скользящей поверхности и не пережигая ее. Будет еще лучше, если с той стороны, где у вас после обработки надфилем на утюге появится подминающая кромка, вы нарежете несколько небольших 3-4 мм по длине сходящих на нет бороздок. Тогда при «наезжании» утюга на порошок ему будет куда деться: он уйдет в эти бороздки и уж точно затем вплавится в пластик, а не окажется сброшенным с лыжи. После остывания скользящую поверхность лыжи очищают от излишков порошка при помощи натуральной щетки из конского волоса и шлифуют полировальной бумагой.

Ваши лыжи готовы к гонке. СОВЕТ: при очистке скользящей поверхности от остатков порошка не следует сильно нажимать на лыжу: совершайте мягкие движений с незначительным давлением на щетку. Ускорители — это те же порошки, только в спрессованном виде, Они удобнее в пользовании — ими можно натереть лыжи и на скорую руку , когда нет под рукой стола и станка. При этом совсем не обязательно держать лыжи строго горизонтально, не надо бояться ветра который порошок может запросто сдуть у вас с лыж, если вы работаете на открытой местности и т. Спрессованный твердый порошок наносится последним, очень тонким слоем на скользящую поверхность. Способ обработки может быть как горячим, так и холодным. Горячий способ предполагает использование утюга, но между подошвой утюга и поверхностью лыжи желательно иметь прослойку из нетканого материала, то есть производить прогрев через этот нетканый материал например, используя полировальную бумагу. Зачем при прогреве ускорителя используется нетканый материал? Мы с вами уже знаем, что все ускорители как твердые, так и сыпучие содержат фтористые соединения, и прослойка между утюгом и самим ускорителем предупреждает улетучивание фтора. Правда, сыпучий порошок невозможно расплавить через бумагу, поэтому можно порекомендовать следующий способ: быстрым проходом приплавляем порошок к лыже, а затем уже прогреваем его через нетканый материал.

В принципе желательно после каждого применения порошка слегка подциклить лыжи металлической циклей с последующей обязательной грунтовкой. Потому что применение порошка, а точнее — высокотемпературная обработка поверхности лыж при нанесении порошка вызывает появление жесткой пластиковой пленки это различная степень пережога пластика , Однако помните, что очень частая циклевка лыж приведет к быстрому снятию всего скользящего пластика с изменением структуры и жесткости лыж. Одним словом, хороший уход за лыжами подразумевает достаточно частое применение металлической цикли. Однако такая практика, безусловно, сокращает срок жизни данной пары лыж — имейте это в виду. Порошки и ускорители можно растереть и в холодном виде, не используя утюг. Для этого порошок посыпают на скользящую поверхность лыжи а ускорителем, соответственно, лыжу натирают и растирают рукой, натуральной пробкой или специальной полировальной пробкой. Затем обрабатывают натуральной щеткой и шлифуют полировальной бумагой. Однако нанесенный таким образом порошок удерживается на лыже хуже, чем порошок, закрепленный на лыжах с помощью горячего утюга, и данный способ приготовления лыж рекомендуется лишь при участии в соревнованиях на короткие 5-10-15 км дистанции. Готовим колодку для классических лыж После нанесения на концы лыж порошка следует обязательно удалить ту пыль от порошка, которая неизбежно попадает на колодку при подготовке концов лыж. Для этого металлической циклей очищаем колодку от остатков порошков и парафинов, иначе мазь с колодки будет сходить очень быстро.

Потом поднимаем водостойкой шкуркой ворс под колодкой, если в этом есть необходимость например, готовим лыжи на жесткий кристаллический снег, фирн, лед. Затем кладем грунтовочную мазь и только после этого — мазь на держание. Помните, что при использовании жидких мазей колодка должна быть короче, поскольку коэффициент сцепления со снегом у жидких мазей намного выше по сравнению с твердыми, В среднем при применении жидкой мази колодка становится короче на 20 см. Многие лыжники при переходе на жидкие мази не только колодку делают короче, но часто вообще переходят на более жесткие лыжи. Кроме того, на длину колодки при переходе на жидкие мази большое влияние оказывает длина дистанции — чем она больше, тем больше спортсмен устает, тем более уверенное держание ему необходимо, а значит — и более длинная колодка. В этом случае колодка укорачивается по сравнению с твердыми мазями не на 20 см, а на 15 или всего 10 см. Закрываем зону лыж, покрытую мазью, туалетной бумагой или салфетками. Прогреваем утюгом до впитывания мази в бумагу. Используя пластмассовый цикл, удаляем эту пропитанную бумагу. В случае необходимости эту процедуру повторить.

Остатки грязи удаляем смывкой. Далее действуем так, как описано выше, то есть используем парафины. Смывки При очистке коньковых лыж смывки применяются, если поверхность лыж сильно загрязнена. С обязательной последующей тщательной чисткой парафином. Кроме того, в профилактических целях необходимо применять смывку после 5-6-кратного использования лыж даже на очень чистом лыжном покрове. При этом желательно пользоваться только фирменными смывками. Применение других средств бензин, скипидар неблагоприятно действует на микроструктуру скользящей поверхности, вызывая появление белесых пятен. СОВЕТ: если вам приходится готовить лыжи у себя в квартире, используйте фирменные смывки, на-, пример, с апельсиновым или лимонным запахом. Это убережет вас от неизбежных в таких случаях конфликтов с женой или тещей. У профессиональных спортсменов, подготовкой лыж занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно.

Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж: — парафин; — специальный утюг для нанесения парафин; — скользящая щетка для очистки поверхности стальная или латунная ; — скребок для очищения поверхности. Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок: — углеводородные; — фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить. К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать.

Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях. Фторуглеродные смазки делятся на три вида: — низкофтористые; — среднефтористые; — высокофтористые. Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты. Итак, первый этап подготовки лыж — это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности. После этого наносится слой парафина, который стоит разравнивать утюгом, нагретым при достаточно низкой температуре. Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования — это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом.

Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов. Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж. Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж. Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. После этого поверхность необходимо тщательно очистить скребком, удалив все излишки смазки. Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой.

Дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному. Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят. Делается это довольно просто. Прежде всего — визуальный осмотр. Нет зазубрин на кантах — все в порядке.

Далее, можно поскоблить кант ногтем и, если на ноготке образуется стружка, то канты вполне еще себе пригодны для катания. В противном же случае канты придется наточить. Наверное, это основной момент при подготовке горных лыж к сезону. Не советую скользить на тупых кантах, поскольку это во-первых, не безопасно и во-вторых, повороты на жестком склоне будет выполнять крайне сложно. Наточить канты в ходе подготовки горных лыж к сезону можно самостоятельно или обратиться за помощью в сервис. Канты на горных лыжах точат в зависимости от уровня подготовки горнолыжника. Начинающим подойдет угол заточки близкий к 90 градусам. Спортсмены точат под более острый угол, но в данном случае канты быстрее тупятся. Подготовка лыж к сезону не обходится и без проверки креплений. Необходимо проверить, чтобы крепления не болтались, не имели механических повреждений, которые могли образоваться либо в конце предыдущего сезона, либо в процессе хранения.

Далее, выставить требуемое значение усилий срабатывания креплений в зависимости от вашего веса и уровня подготовки. Чтобы подготовка горных лыж к сезону была полной, посмотрите скользящую поверхность своих лыж на предмет сохранения ее свойств. Скользяк должен иметь равномерную черную окраску. В том случае, если по краям, вдоль кантов, наблюдается сероватый или белый налет, лыжи лучше обработать специальным парафином и мазями, улучшающими скольжение при помощи утюжка. Некоторые различия возникают лишь в зависимости от материалов. К примеру, деревянные лыжи нужно непременно хранить в затемненном помещении, поскольку под воздействием прямых солнечных лучей они рассыхаются. Пластиковые лыжи более терпимы к свету, но рисковать тоже не стоит. В обоих случаях желательно, чтобы место хранения было чистым, сухим и прохладным. Не стоит хранить лыжи вблизи батарей центрального отопления, труб с горячей водой или отопительных приборов. Другое важное правило хранения лыж гласит: деревянные лыжи должны храниться в вертикальном положении носками вверх и развернутыми друг к другу скользящими поверхностями.

При этом лыжи не должны испытывать каких-либо нагрузок. Даже связывание их друг с другом веревками и ремнями недопустимо. Для параллельной фиксации во время летнего хранения лыж существуют специальные фиксаторы-распорки, удерживающие лыжи вместе и предохраняющие их от падения, но не оказывающие на них никаких нагрузок. С пластиковыми лыжами все немного проще. Их можно хранить не только в вертикальном, но и в горизонтальном а также в горизонтально-подвешенном положении. Кроме того, пластиковым лыжам не нужны распорки — они и так имеют необходимую жесткость для сохранения заданной формы в течение всего периода хранения. Многие любители лыжного спорта убеждены, что скользящие поверхности пластиковых лыж не должны соприкасаться, поэтому они связывают на лето свои лыжи в положении «носки внутрь» и хранят исключительно в подвешенном состоянии. Между скользящими поверхностями пластиковых лыж часто помещают специальные прослойки во избежание появления царапин. Фиксируются пластиковые лыжи при помощи связок с «липучкой», имеющих защитную подкладку. Во многих случаях целесообразно приобрести специальную лыжную сумку-чехол, предназначенную не только для хранения лыж летом, но и для их транспортировки.

Источник «Чудес здесь в общем-то, никаких нет. Существуют определённые правила смазки, хорошо известные лыжникам. На упаковках парафинов мазей , указывается температурный диапазон их применения. Всё казалось бы просто. Но пусть кто хочет со мной спорит, я всегда буду считать умение попасть в «мазь» сложнейшим искусством, совершенствованию которого нет предела! Для достижения наилучшего скольжения очень важно подобрать парафин, соответствующий сегодняшним погодным условиям. В лыжных гонках существует несколько различных способов определения оптимального варианта смазки. Экспериментальный выбор парафина тестирование с непосредственным использованием лыж на «выкат» является наиболее простым и доступным способом определения скользящих свойств лыжных парафинов и самой скользящей поверхности лыж. При этом крайне желательно тестирование лыж осуществлять одному испытателю «откатчику» , так как показатели тестов во многом будут зависеть от веса испытателя и его индивидуальных особенностей осуществления скатки лыж. Недостатком этого способа является значительный расход парафинов, для подготовки каждой пары лыж.

Однако если тестируемый парафин нанесен на «боевые» лыжи и они сразу «поехали», то это избавит тренера- смазчика, от дальнейшей работы по откатке и подготовке скользящей поверхности по существу лыжи уже готовы, если не считать их поверхностной обработки порошками и ускорителями. Способ тестирования с использованием специальных пирамид мышки , заключается в следующем. На каждый объект наносится парафин, из набора предполагаемых для использования. После нанесения парафина и соответствующей обработки, производится тестирование. Получив разницу во времени прохождения тестируемого участка, или в длине выката и сравнив полученные данные, определяем лучший парафин. Преимуществом данного способа в сравнении с предыдущим является его экономичность по отношению к расходу парафинов. Однако его недостаток -возможная погрешность результатов тестирования, связанная с трением соседних граней пирамид о края лыжни при скатке. Таким образом, эти способы позволяют с большей или меньшей точностью определить оптимальную скользящую смазку. Однако все они не лишены главного недостатка — значительных затрат времени, что делало их зачастую неприемлемыми в условиях острого дефицита времени перед стартом соревнований. Необходим был поиск нового оригинального решения, свободного от перечисленных недостатков.

Их используют для приготовления различных смесей, чтобы придать им нужную консистенцию и эластичность. Например, на основе парафина производят вазелиновые мази. Из производных нефтяных углеводородов производят смазки, используемой для натирания лыж и сноубордов. Виды парафинов Чтобы катание было продуктивным, необходимо подобрать парафиновую смазку. Главным правилом для выбора является температура воздуха. Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С; для оптимальной температуры от -12 до -20С; для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор.

Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше. Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов.

Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки. Для получения результата смазывание проводят поэтапно: Нагреть утюжок до температуры 1500С. Жидкий парафин для лыж необходимо нанести на скользящую поверхность изделия.

Первоначальная подготовка новых лыж

  • Как подготовить горные лыжи к сезону
  • Зачем подготавливать лыжи?
  • Парафин и прочие смазки для лыж и сноуборда: как правильно выбрать и использовать
  • Как парафинить горные лыжи и сноуборд?
  • Без фтора скорости упадут?

Лыжные мази: как правильно наносить и в какие зоны?

Прижмите аппликатор к скользящей поверхности лыжи и прижмите его. Это откроет клапан и аппликатор пропитается жидкостью. Можно слегка нажать на флакон для ускорения выхода жидкости. Равномерно нанесите слой жидкого парафина по всей поверхности лыжи. Дайте просохнуть при комнатной температуре в течение не менее 15 минут. Можно оставить на ночь.

Зачистите нейлоновой щёткой.

Рейтинг популярных лыжных мазей Основными критериями выбора смазки являются температура воздуха и влажность снега. Исходя из этих параметров составлен рейтинг самых популярных лыжных мазей этого сезона. Мази скольжения Swix F4 голубая упаковка. Главным их преимуществом является невысокая стоимость — 899 рублей, при высоком качестве исполнения и универсальности. Эффективно работают при любой температуре, при низкой влажности, и любом типе снега, благодаря содержанию фтора. Смазка быстрого нанесения, изготовлена в форме аэрозоля — что является несомненным плюсом как для новичков, так и для профессионалов.

Флакон укомплектован аппликатором из фибертекса для нанесения на скользящую поверхность. Экономичный расход позволяет позабыть о покупке новой до следующего сезона. Устойчив к истиранию. Стоимость в пределах 420 рублей. Несмотря на то, что средство находится в аэрозольной упаковке, в нем содержатся твердые фтористые парафины. Благодаря этому позволяет создать такой же устойчивый слой как при использовании парафинов. Нанесение требует наличия утюга, альтернативным способом является втирка полировальным блоком, однако возможна незначительная потеря эксплуатационных качеств.

Недостатком является предрасположенность любых продуктов производителя к чистому сухому снегу. REX синий парафин. Большинство спортсменов-любителей из Финляндии по достоинству оценивают качество продукции своей страны.

Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон.

Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок. Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду. Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении. В ассортименте — составы для холодной погоды, для катания по мокрому снегу и только что выпавшего. Правильно выбранная смазка — залог успешного катания, надо учитывать погоду и период: текущая ли это обработка или профилактическая в межсезонье. На скользящем покрытии смазку нужно обновлять периодически, для этого следуйте инструкции по применению.

Советы по выбору Парафин для беговых лыж и лыж для конькового хода выбирают в зависимости от материала: есть для деревянных и пластиковых. Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже пользовался таким продуктом. Выбирать нужно исходя из своих финансовых возможностей, дешевый парафин не всегда хуже дорогого состава. Важна не цена, а правильное использование.

После охлаждения лыж следует обработка щетками: сначала из натурального конского волоса, затем мягкой нейлоновой. Такой способ оплавки порошка необходим при подготовке лыж на дистанцию 30 км. Не допускайте остановки утюга на лыже при оплавке порошка! Не перегревайте лыжу при оплавке — это может привести к изменению структуры самого пластика! Сухое нанесение втирание : используется на коротких дистанциях 10-15 км при мягкой структуре снега на лыжне. Наносится тонкий слой порошка можно островками, пятнами и тщательно втирается чистой пробкой или специальным полировочным фетровым блоком до образования равномерной пленки. После этого следует обработка щеткой из конского волоса, мягкой «порошковой» щеткой, фиберленом. Если дистанция достаточно длинная 20-30 км. Затем уже тщательно, с усилием разотрите смазку по лыже. Дайте лыже остыть и обработайте ее как при горячем способе. Способ насыщения парафинов: на оплавленный парафин наносится тонкий слой порошка в 2-3 раза меньше, чем при горячем способе и тщательно, до появления мерцающих «звездочек», прогревается утюгом. После охлаждения лыжи обрабатываются традиционным способом. Подготовка лыж и выбор смазки скольжения Новые лыжи: если на скользящую поверхность нанесен «штайнлифт» - микроструктура на определенный температурный диапазон и структуру снега, то нанесите сервис-грунт, оплавте, охладите. После этого проведите циклевку поверхности острым металлическим циклом с легким нажимом. Циклевкой удаляйте только ворсинки, оставив рисунок микроструктуры. Нанесите второй слой обильно - прогрейте, охладите, снова прогрейте и после охлаждения проциклите пластиковой циклей. Зачистите в одном направлении от носка к пятке металлической бронзовой, латунной щеткой, потом отполируйте нейлоновой щеткой. После этого, в зависимости от погоды, можно нанести один из «графитов», и последним слоем основной скользящий парафин. Если скользящая поверхность новых лыж без «штайнлифта», то проциклите острой металлической циклей поверхность лыжи до полного снятия ворса, «запитайте» сервис-грунтом 2-3 раза и зачистите пластиковым скребком. После этого вручную нанесите тот или иной тип «накатки» - структуры в зависимости от погодных условий. Далее - смазка по погоде. Если лыжи не новые - «промойте» их сервис-грунтом можно СН-22 , чтобы удалить грязную и старую смазку; если скользящая поверхность «закатана» лыжи долго использовались без обновления скользящего пластика, часто применялись «фтористые порошки» слегка проциклите их острой металлической циклей, далее - нанесение структуры вручную. Основные факторы, влияющие на подбор смазки: структура снега, влажность снега и воздуха, температура снега и воздуха, наличие ветра и его скорость, альбедо поверхности снега. Основные характеристики смазок держания сцепления Ray «Луч» Смазки мази держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Зона нанесения смазки держания колодка начинается от пятки ботинка и продолжается на 50 — 80 сантиметров вперед к носку лыжи. Смазки держания так же зависят от погодных условий в основном от температуры окружающей среды. В настоящее время для катания по снегу по всей территории России широко используются лыжи, имеющие деревянную скользящую поверхность. Такие лыжи считаются классическими, для передвижения на них применяются только смазки держания, которые наносятся как под колодку, так и по всей скользящей поверхности. Смазки держания имеют липкую консистенцию, натираются на лыжи несколькими слоями, каждый слой разравнивается специальной синтетической пробкой. Количество нанесенных слоев зависит от погодных условий. Снимается оставшаяся после катания смазка пластиковым или металлическим скребком и смывается специальным растворителем. Мази держания Ray делятся на две серии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий